Не опускаются стрелки при выключении зажигания нива шевроле

Обновлено: 07.07.2024

Случилось так, что однажды, сняв машину с сигнализации, замешкался и вставил ключ зажигания уже в самый последний момент, перед тем как сигнализация снова сработала. Пришлось мне уже сидя в кабине заблокированного автомобиля снимать сигнализацию. При этом ключ оставался в замке зажигания. Машина завелась и, кажется, всё обошлось без последствий. Но я ошибся.

В следующий раз, когда я снова стал заводить свою Ниву, заметил что показания часов и показания суточного пробега на спидометре обнулены. Думаю что сбой какой ни будь, всякое бывает. После пуска двигателя выставил время, ну а показания одометра уже не вернуть, делать нечего. Покатался по своим делам, снова завожу машину, и опять та же петрушка. Снова время и одометр по нулям. Уже что — то надо выяснять. Дело было зимой, и вот ещё что заметил. После этой истории с сигнализацией перестал работать обогрев заднего стекла. Ну, думаю, всё в кучу навалилось, ещё и стекло менять придётся. Решил сначала проверить, что случилось с обогревом, всё-таки зима на дворе. Включил кнопку обогрева – лампа индикации зажглась. Проверил поступление напряжения на обогреватель стекла – ноль.

Надо схему смотреть – куда что идёт

Отвечает за питание обогрева заднего стекла предохранитель №9. С этого же места питается схема аварийной сигнализации. Попробовал включить – она тоже не работает. Проверил предохранитель на прозвон мультиметром, всё в порядке – звонится. Проверил его на наличие напряжения – с одной стороны есть 12 вольт, а с другой нет. Странно. Снял предохранитель – осмотрел. Внешних повреждений не видно. Ещё раз прозвонил мультиметром – звонится. Решил всё — таки поменять его на новый заведомо исправный предохранитель номиналом 16А. И вот он — момент истины. Напряжение появилось на обоих концах предохранителя F9, заработала аварийная сигнализация, и обогрев заднего стекла. Более того, часы и суточный пробег перестали обнуляться после выключения зажигания.
Вот так, в результате конфликта схемы сигнализации и ЭСУД, копеечный предохранитель может ввести в заблуждение, и вызвать сразу три неполадки в работе автомобиля Нива ВА З 21214.



Автомобиль Chevrolet Niva.

Инструкция по работе с иммобилизатором АПС-6

1. Назначение

Иммобилизатор АПС-6 предназначен для исключения возможности несанкционированного запуска двигателя автомобиля Шевроле-Нива, работающего совместно с электронной системой управления двигателем.
2. Общие положения.

  • обучающий ключ хранит коды системы. Поэтому его утеря потребует замены контроллера системы управления двигателем при возникновении неисправности иммобилизатора. Обучающий ключ лучше хранить отдельно от связки ключей и не использовать его в повседневной работе;
  • обучающий ключ имеет более низкую криптографическую защиту, чем рабочий ключ. Поэтому "взлом" такого ключа, если он попадет к злоумышленнику, теоретически осуществить легче;
  • считывание информации из обучающего ключа происходит дольше, чем из рабочего. В условиях плохого состояния аккумуляторной батареи и сильных помехах это может привести к затрудненному пуску двигателя;
  • после выключения зажигания обучающим ключом, иммобилизатор начинает процедуру обучения. Процедура обучения сопровождается дополнительной индикацией, что может дезориентировать водителя.
  • управление задержкой плафона внутреннего освещения;
  • управление выключением задних противотуманных огней;
  • выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях;
  • управление реле стеклоподъёмников.

3.1. Электронный блок управления - 1 шт.
3.2. Выключатель зажигания со встроенным считывателем - 1 шт.
3.3. Рабочий ключ - 1 шт.
3.4. Обучающий ключ - 1 шт.
4. Основные технические характеристики иммобилизатора.

  • Рабочий диапазон напряжения питания - 8.. 15 В.
  • Рабочий диапазон температур -40°С..+85°С.
  • Потребляемый ток в дежурном режиме - не более 5 мА.

5.1. Запуск двигателя.

  • 1 звуковой сигнал - невозможно считать электронный кодовый ключ;
  • 2 звуковых сигнала - связь иммобилизатора и контроллера системы управления двигателем нарушена;
  • 3 звуковых сигнала - код считанного ключа отсутствует в памяти иммобилизатора;
  • 4 звуковых сигнала - контроллер не подтверждает разрешение на запуск двигателя.
  • контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
  • система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
  • в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
  • стираются из памяти все рабочие ключи, которые были до этого обучены;
  • в память заносятся коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.
  • активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или при замене неисправного контроллера);
  • стирание старых и обучение новых рабочих ключей при утере рабочих ключей;
  • смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому);
  • обучение рабочих ключей при замене неисправного иммобилизатора на новый.
  1. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд,
  2. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
  3. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок Е включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
  4. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось" то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором,
  5. Выключить зажигание.
  6. Если необходимо обучить второй рабочий ключ, то следует ещё раз выполнить пункты С. Е, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Если нет - продолжить выполнение с пункта G.
  7. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания" вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания,
  8. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.
  9. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания, Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.
  10. Не позднее 6 секунд после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.

6.1. Утеря рабочего ключа.

При утере рабочего ключа необходимо взять заготовку нового ключа, нарезать её для работы с соответствующим замком зажигания. Применив имеющийся обучающий ключ и новый рабочий ключ выполнить процедуру обучения иммобилизатора.
6.2. Утеря обучающего ключа.

При утере обучающего ключа невозможно провести процедуру обучения ключей. Это значит, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля с имеющимся рабочим ключом. Однако, в случае утери рабочего ключа, или при неисправности иммобилизатора, придётся заменить как иммобилизатор, так и контроллер на новые. После такой замены можно нарезать новую заготовку обучающего ключа для работы с соответствующим замком зажигания и провести процедуру обучения.
В связи с важностью обучающего ключа рекомендуется не хранить обучающий ключ на одной связке с рабочими и не использовать его в повседневной эксплуатации.
6.3. Замена неисправного контроллера.

При неисправности контроллера, его можно заменить на новый "чистый" контроллер. При такой замене контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для включения противоугонной функции необходимо выполнить процедуру обучения, использовав имеющиеся обучающий и рабочие ключи.
Допускается замена неисправного контроллера на другой" в котором уже активизирована противоугонная функция, но только, если при этом будет использоваться тот обучающий ключ, которым была активизирована противоугонная функция в контроллере. Используя обучающий ключ от вновь установленного контроллера, нужно провести процедуру обучения системы. Эта ситуация аналогична ситуации с заменой неисправного иммобилизатора (см. пункт 6.4).
6.4. Замена неисправного иммобилизатора.

  • закрыть все двери;
  • включить зажигание обучающим ключом, но не запускать двигатель;
  • выключить зажигание (лампа иммобилизатора должна начать быстрое мигание);
  • не позднее 6 секунд после выключения (пока мигает лампа) необходимо снова включить зажигание обучающим ключом и запустить двигатель.

При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка на соответствующие кодовые элементы из ключей от "старого" замка зажигания.
Процедуру обучения проводить не нужно.
7. Дополнительные функции иммобилизатора АПС-6.

7.1. Управление задержкой выключения плафона внутреннего освещения.

Эта функция позволяет сохранять в течение некоторого времени освещение салона после закрытия дверей автомобиля, что облегчает действия водителя в тёмное время суток.
Для работы данной функции переключатель плафона должен быть переведён в выключенное состояние.
При выключенном зажигании и открытии любой двери, плафон загорается и горит всё время, пока открыта дверь. После закрытия двери плафон остаётся во включенном состоянии еще 12 секунд, после чего в течение 4 секунд плавно гаснет.
Если во время работы задержки выключения плафона снова открыть дверь" то плафон включается и горит всё время, пока дверь открыта, и далее - как описано выше.
Если во время работы задержки выключения плафона перевести ключ зажигания в положение "Включено", то плафон гаснет моментально.
При включенном зажигании открытие двери водителя не приводит к включению плафона; открытие любой другой двери приводит к включению плафона, а закрытие - к выключению плафона без задержки.
7.2. Управление выключением задних противотуманных огней.

Включение задних противотуманных огней можно осуществить нажатием на кнопку включения задних противотуманных огней только в том случае, если включены фары или передние противотуманные огни. В противном случае нажатие на кнопку не приводит к включению задних противотуманных огней. Если задние противотуманные огни уже включены, выключить их можно повторным нажатием не кнопку.
При выключении габаритных огней, задние противотуманные огни выключаются автоматически.
7.3. Выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания.

Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдаёт звуковой сигнал (трель), если в замке зажигания оставлен ключ.
7.4. Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях.

Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдает 2 звуковых сигнала, если остались включенными лампы габаритных огней.
7.5. Управление реле стеклоподъёмников.

  • всегда при включенном зажигании;
  • в течение 30 секунд от момента выключения зажигания, если двери автомобиля не открывались. Если ключ вынут из замка зажигания, и дверь открылась, то управление стеклоподъёмниками прекращается;
  • после выключения зажигания и открытия любой двери, если ключ находится в замке зажигания. Если дверь закрылась или ключ вынут из замка, то управление стеклоподъёмниками прекращается.
  • считывать и стирать внутренние коды ошибок иммобилизатора;
  • считывать и записывать идентификационные параметры иммобилизатора;
  • управлять выходами и контролировать входы иммобилизатора.
  1. Интерфейсный иммобилизатор со встроенной антенной в выключатель зажигания, двумя кодовыми ключами, встроенными в головку ключа зажигания (один обучающий и плюс до двух рабочих ключей) и светодиодным индикатором в комбинации приборов.
  2. Задержка свечения плафона и плавным погасанием.
  3. Управление реле питания электростеклоподъёмников (работа при открытых дверях и некоторый промежуток времени после выключения зажигания).
  4. Управление задними противотуманными огнями.
  5. Звуковое предупреждение об оставленном ключе в выключателе зажигания.
  6. Звуковое предупреждение об оставленных включенными габаритных огнях.
  7. Диагностика с помощью универсального диагностического тестера.
  8. При подключении системы "Электропакет" на входе 14 АПС-6 должно быть:
    • высокий уровень при закрытых дверях;
    • низкий уровень, когда открыта дверь водителя;
    • модулированный сигнал, когда открыта хотя бы одна дверь пассажира;
    • модулированный сигнал, когда следует немедленно погасить плафон.

__________________
Сейчас: Nissan
Были: ШН Снежка, 2004 г.в., Форд Фьюжен, 2005 г.в., SsangYong Kyron, дизель, РКПП, 2013 г.в.
ШНГ - повезет, так повезет!
Главное - не размер джипа, а умение им пользоваться

Стеклоподъемники работоспособны еще в течение 10 минут после выключения зажигания, пока одна из передних дверей не была открыта.

При закрывании передних окон автоматика полного подъема стекла не действует.

Если движение стекла при закрывании окна одной из передних дверей затруднено или ему что-либо препятствует, окно тотчас открывается вновь (защита от перегрузки). В этом случае окно можно закрыть, лишь включив зажигание.

На автомобилях с центральной блокировкой замков окна могут также закрыты или открыты снаружи. Для этого следует только задержать ключ в замке одной из передних дверей в положении запирания или отпирания.

После отсоединения и последующего присоединения аккумуляторной батареи автомобиля с электростеклоподъемниками автоматика опускания и подъема стекол передних дверей перестает функционировать.

Для того чтобы восстановить работу автоматики, необходимо сделать следующее:

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Неисправность такая. Выключаю ближний свет, а он продолжает гореть. Нашёл реле ближнего света. Оно расположено под панелью приборов рядом с печкой.


Тронул его и свет погас. Очевидно подгорело и залипает реле. Осмотрел реле и убедился что провод идущий к разъёму и сам разъем подгорел.


Осмотрел реле и убедился, что оно залипает и тоже подгорело.


Приобрёл реле, разъём с проводами и поставил вместо старого. Провода лучше всего запаять, чтобы был хороший контакт особенно силовые идущие на фары или через колодку иначе провода будут греться и обгорать.


Подключается реле просто. На два боковых контакта реле подаётся питание катушки. А на два других фары ближнего света.

Выключатели на панели приборов Нива Шевроле


Выключатели, расположенные на панели приборов слева от рулевого колеса:

1 — выключатель габаритных огней. Включает и выключает габаритные огни последовательным нажатием на клавишу выключателя. При включении габаритных огней загорается световой сигнализатор в самой клавише;

2 — выключатель ближнего света фар. Включить ближний свет фар можно только при включенном зажигании. При включении ближнего света фар одновременно включаются габаритные огни, однако при выключении ближнего света фар автоматического выключения габаритных огней не происходит. Также невозможно выключить габаритные огни при включенном ближнем свете фар.


Выключатели, расположенные на панели приборов справа от рулевого колеса:

1 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу включаются все указатели поворотов;
2, 6 — заглушки;

3 — выключатель противотуманного света в задних фонарях. Включить противотуманный свет в задних фонарях можно только при включенном ближнем свете фар, при этом в клавише загорается индикатор. При выключении зажигания противотуманный свет в задних фонарях выключается автоматически ;

Лампы противотуманного света в задних фонарях светят очень ярко и могут ослеплять водителей автомобилей, двигающихся за вашим. Всегда выключайте лампы противотуманного света в задних фонарях, когда в них нет необходимости.

4 — выключатель противотуманных фар. Противотуманные фары можно включить при включении габаритных огней, при этом в клавише загорается индикатор;

5 — выключатель обогрева стекла двери багажного отделения и наружных зеркал заднего вида. При нажатии клавиши в ней загорается индикатор оранжевого цвета. Выключение обогрева происходит при повторном нажатии клавиши, при этом индикатор в ней гаснет. Если не выключить обогрев принудительно, примерно через 10 мин он выключится автоматически для предотвращения разряда аккумуляторной батареи (элементы обогрева являются очень мощными потребителями электроэнергии). При этом клавиша останется нажатой, но индикатор в ней погаснет;

7 — выключатель кондиционера. Включить кондиционер можно только при включенном зажигании нажатием на клавишу выключателя, при этом должен быть включен вентилятор в салоне. В клавише загорается индикатор.

Читайте также: