Не показывает температуру двигателя приора на приборной панели

Обновлено: 02.07.2024

Авто 2003 года. Проблема такая. Указатель на щитке приборов показывает 70 градусов на прогретом авто. При включении вентилятора даже до 90 стрелка не доходит. Проверил сканером ЭБУ видит температуру адекватно. Заменил датчик на приборку. Результат такой же. Могли в приборке умельцы покопаться . Этого не знает никто. Что можно сделать разобрать приборку и передвинуть стрелку в соответствии с показаниями сканера. Или перешивать приборку .

Незнакомец

мурзик

Незнакомец

Стрека просто насажена на ось .Если щиток VDO или СМ то снимается с датчика температуры -тянем вверх и крутим против часовой (под стрелку подкладываем тонкую картонку чтоб не поцарапать табло.

Стрека просто насажена на ось .Если щиток VDO или СМ то снимается с датчика температуры -тянем вверх и крутим против часовой (под стрелку подкладываем тонкую картонку чтоб не поцарапать табло.

Авто 2003 года. Проблема такая. Указатель на щитке приборов показывает 70 градусов на прогретом авто. При включении вентилятора даже до 90 стрелка не доходит. Проверил сканером ЭБУ видит температуру адекватно. Заменил датчик на приборку. Результат такой же. Могли в приборке умельцы покопаться . Этого не знает никто. Что можно сделать разобрать приборку и передвинуть стрелку в соответствии с показаниями сканера. Или перешивать приборку .

ШИРОКИЙ

gorgaz25

Подсоедините вместо датчика температуры сопротивление 176 ом.Если при включенном зажигании показывает ровно 90 градусов то дело не вщитке.

Да до конца шкалы доходит

Подсоедините вместо датчика температуры сопротивление 176 ом.Если при включенном зажигании показывает ровно 90 градусов то дело не вщитке.

Незнакомец

Подсоедините вместо датчика температуры сопротивление 176 ом.Если при включенном зажигании показывает ровно 90 градусов то дело не вщитке.

kur_v_d

Да то и другое вместе взятое (ну а приборки бывает приносят на восстановление после неудачной попытки разобрать или смотать)

тихорчанин

Это сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) дает сигнал для ЭБУ двигателя .К указателю температуры на щитке приборов отношение не имеет.На стрелку датчика только влияет датчик температуры(одноконтактный) вкручивается в блок двигателя.(тарировка :7оо ом-50град.176 ом-90град.86 ом-115град--показания стрелки на щитке приборов)

Что то сомнения берут, что такие точные цифры температура/сопротивление. Помница, из советского прошлого, там ещё как бы должна и зависимость быть от напряжения. Не?

тихорчанин

Авто 2003 года. Проблема такая. Указатель на щитке приборов показывает 70 градусов на прогретом авто. При включении вентилятора даже до 90 стрелка не доходит. Проверил сканером ЭБУ видит температуру адекватно. Заменил датчик на приборку. Результат такой же. Могли в приборке умельцы покопаться . Этого не знает никто. Что можно сделать разобрать приборку и передвинуть стрелку в соответствии с показаниями сканера. Или перешивать приборку .

Смотри маркировку датчика, как вариант - приколхозили с УАЗа, они не дружат, как-то на Ниву ставил выносной указатель с УАЗа, чтоб приборку не патронить, на 20 градусов в минус как-раз разница была.

Алабай

Такая суперточность конечно не нужна(разброс 5-8 ом на положение стрелки почти невлияет).На древних панелях ДТ соединялся напрямую с указателем температуры(на обмотку прибора).На современных щитках все идет через пик (если например щиток АП).а уже микруха управляет микродвигателем указателя темп.(в разных щитках свои конструктивные особенности)Можно взять переменное сопртивление(ом на 200-300) подключить вместо ДТ и заставить подниматься стрелку от о до мах.

Так я новый купил и поставил. Именно с ВАЗ. а показания стрелки что на старом что на новом одинаковые.

Сопротивление от напряжения не меняется. А панель то сейчас электронная и прибор имеет шаговый двигатель который и двигает стрелку. и напряжение микросхеме до лампочки что при 14 вольтах что при 9 показания будут одинаковые

Незнакомец

Как работает прибор отображения температуры ДВС, в щитке приборов(для старых)?
Имелось ввиду, что в технических таблицах(в старых), помимо сопротивление ДТ, которое имело большой разбег(от прилаживаемого напряжения) и ещё приводилась и более точная таблица- Напряжение, подводимое к указателю температуры(в щитке приборов) в вольтах.
Как пример: Сопротивление ДТ 155-196 Ом/напряжение подводимое к указателю температуры(датчику)- 5,8 вольт. Что соответствовало температуре- 90 градусов.

тихорчанин

А совсем старых(советских), в таблице указывалось, при каком бортовом напряжении(обычно, при 14 вольт), приводятся данные в таблице.

тихорчанин

А совсем старых(советских), в таблице указывалось, при каком бортовом напряжении(обычно, при 14 вольт), приводятся данные в таблице.

Сейчас тоже указывают. Но раньше указатель работал при прохождении тока по обмоткам указателя. А сейчас стрелку двигает электромотор А за сопротивлением даатчика следит микросхема

Поставил 153 температура на щитке чуть больше 90 градусов. Сопротивление датчика 2.5 КОМ при температуре около 20-25 градусах. Это что получается 2 датчика и оба врут.

Смотри маркировку датчика, как вариант - приколхозили с УАЗа, они не дружат, на 20 градусов в минус как-раз разница была.

Похоже что ты прав Но на коробке в которой датчик лежал было написано ВАЗ. Я ведь новый купил и заменил старый.

Незнакомец

Стрелка темп. на щитке показывает как надо.Сопротивление ДТ для вашего авто при 25 градусах должно быть1.1ком--1.3 ком(сверхточность здесь роли не играет)

Ребята , что-то вы не на шутку разошлись . По моему у ТС проблема с массой панели , от сюда и разные показания .

Владимир63

"От куда " проблемы с массой панели? А работа остальных приборов с этой массой выходит не завязана?
Незнакомец, бери датчик на разборке со старого мотора, а эти из магазина - раз в году ребята смуглые ездят по области, скупают все барахло у слесарей, что они собрали за год ( свечи, датчики, АКБ, термостаты, шаровые, рулевые, клапана, и тд, и тп, . ) , а потом все это барахло в новой упаковке мы видим в магазине.
Новое - это не значит хорошее.

Алабай

"От куда " проблемы с массой панели? А работа остальных приборов с этой массой выходит не завязана?
Незнакомец, бери датчик на разборке со старого мотора, а эти из магазина - раз в году ребята смуглые ездят по области, скупают все барахло у слесарей, что они собрали за год ( свечи, датчики, АКБ, термостаты, шаровые, рулевые, клапана, и тд, и тп, . ) , а потом все это барахло в новой упаковке мы видим в магазине.
Новое - это не значит хорошее.

Ну на этих моделях, слабенькая масса сказывается именно на увеличенном отображении температуры ОЖ, при остальных нормальных показаниях.

sovarim

1.указатель О.Ж. 50градусов-702,5-ОМ
90градусов -175,5-ОМ
115градусов-86,5-ОМ
2.Датчик указателя О.Ж 50градусов -7,6В -585-820ОМ
90градусов - 5,8В - 155-196 ОМ
110градусов - 4,7В - 87-109ОМ
Схемы есть "Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2110"В.В.Литвиненко.
Поставил 153 температура на щитке чуть больше 90 градусов. Сопротивление датчика 2.5 КОМ при температуре около 20-25 градусах. Это что получается 2 датчика и оба врут.

Алабай

Ну на этих моделях, слабенькая масса сказывается именно на увеличенном отображении температуры ОЖ, при остальных нормальных показаниях.

Стрелка темп. на щитке показывает как надо.Сопротивление ДТ для вашего авто при 25 градусах должно быть1.1ком--1.3 ком(сверхточность здесь роли не играет)

Сегодня делал замеры на новом в магазине 2.8 КОМ. Температуру в смагазине не знаю но наверное в районе 20 градусов. На датчике рабочей девятки провел замер 2.5 КОМ. на улице в районе 25 было. Может у меня мультиметр врет

1.указатель О.Ж. 50градусов-702,5-ОМ
90градусов -175,5-ОМ
115градусов-86,5-ОМ
2.Датчик указателя О.Ж 50градусов -7,6В -585-820ОМ
90градусов - 5,8В - 155-196 ОМ
110градусов - 4,7В - 87-109ОМ
Схемы есть "Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2110"В.В.Литвиненко.
Поставил 153 температура на щитке чуть больше 90 градусов. Сопротивление датчика 2.5 КОМ при температуре около 20-25 градусах. Это что получается 2 датчика и оба врут.

Я сопротивление из какой то платы выпаивал. И так как на нем одни цветные полосочки я замерил сопротивление мультиметром.Не знаю сегодня в магазине мерил и на рабочей машине и на обеих мультиметр показал сопротивление в районе 2.5 КОМ. Может мультиметр врет

Ребята , что-то вы не на шутку разошлись . По моему у ТС проблема с массой панели , от сюда и разные показания .

Показания на двух датчиках одинаковые на 20 градусов меньше чем есть. Я не думаю что термостат с ДТОЖ ЭБУ врут вместе. термостат открывается радиатор горячий после этого срабатывает вентилятор.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Приора 16 клапанов по своему устройству никак не отличается от 8 клапанного. По сути своей это одно и то же устройство измеряющее температуру антифриза.

Отличительной чертой Приоры является наличие двух не связанных с собой детекторов. Один работает только с приборной панелью, передавая на нее данные измерений, в то время как другой координирует свою работу с мозгами машины. Совместно с ними обеспечивая бесперебойную работу двигателя путем включения дополнительных систем охлаждение при необходимости.

Датчик температуры и охлаждающей жидкости

Детектор работает, основываясь на принципах резистентности. Являясь термистором, значения сопротивления прибора напрямую связаны с изменениями в температуре охлаждающей жидкости. Основываясь на показания этого измерителя в том числе, бортовой компьютер принимает решение о подаче воздуха и горючего в движок. Именно поэтому когда говорят о неисправности ДТОЖ, говорят и об увеличенном расходе топлива.

Какие возникают проблемы?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от других, а значит и имеет те же проблемы, методы их лечения и диагностирования.

В случае неисправности детектора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом об этом станет отсутствующее или заведомо неверное значение температуры. Причиной неисправности у него может стать:

  1. поломка самого указателя на приборке;
  2. неисправность проводки;
  3. поломка самого детектора.

Как видно из списка, далеко не всегда поломка вызвана самим измерителем, а как показывает практика, намного чаще проблемы возникают именно с проводкой. Ее износом или загрязнением.

Неисправности в работе второго измерителя более существенны. Несмотря на то что причины неисправности остаются те же, способы заметить неисправность совсем другие и имеют целый список симптомов:

  • повышенный топливный расход;
  • мотор глохнет и может не сразу запускаться;
  • падает мощность авто;
  • можно услышать гул постоянно работающих вентиляторов двигательной системы.

Для удобства работы с детектором лучше всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. После проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машину и обязательно слить тосол. Если тосол заранее не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти самостоятельно, и хорошо еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.

После всех приготовлений, можно приступать к извлечению, для этого надо только отсоединить провода от измерителя вместе с клеммой, и открутить его при помощи глубокой головки на 19мм. Как только измеритель подастся, дальше его можно уже открутить и извлечь руками.

Старый детектор можно очистить и продиагностировать в стакане с нагреваемой водой. Однако при отсутствии необходимых приборов или желания, можно попросту вставить новый измеритель и проверить, как всё стало работать. Если работает, значит, неисправен был детектор, и заморачиваться с его диагностикой нет никакого смысла.

Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя

На панели приборов автомобилей Приора присутствует стрелочный указатель, отображающий температуру нагрева двигателя в конкретный момент времени. Это один из важнейших приборов, посредством которого происходит контроль температуры двигателя, что исключает вероятность его перегрева, и как следствие, выхода из строя. Очень часто владельцы автомобилей марки Приора или ВАЗ-2170 сталкиваются с такой ситуацией, когда стрелка указателя температуры двигателя не работает или показывает неправильные значения (а порой и вовсе живет своей жизнью). Основной причиной таких поломок является датчик указателя температуры на стрелку. Важно не путать это устройство с датчиком, отвечающим за включение вентиляторов и передачу информации о температуре мотора на ЭБУ. Он называется ДТОЖ, и более подробно о нем можно почитать здесь.


Предназначение температурного датчика на стрелку

Указатель температуры двигателя на Приоре соединяется с датчиком, который встроен в систему охлаждения. Именно этот элемент передает информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая отображается в понятном для водителя формате. Многие недооценивают предназначения такого устройства, и в случае его неисправности, не спешат с ремонтом.


И хотя датчик указателя температуры не влияет на работу двигателя, но он является очень важным элементом, который должен всегда быть исправным, и отображать корректную информацию на приборке. При помощи этого устройства происходит контроль прогрева двигателя, что необходимо для следующих целей:

  1. Предотвратить вероятность перегрева мотора, что может случиться по различным причинам: неисправность вентилятора охлаждения и недостаточное количество антифриза в системе.
  2. Для контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры, что особенно актуально в зимний период времени. Категорически противопоказано ездить на высоких оборотах при непрогретом двигателе до рабочей температуры.


Когда измеритель нагрева двигателя на Приоре неисправен, то на работу мотора это никак не отразится. Такая неисправность может привести лишь к тому, что в случае повышения температуры двигателя, водитель своевременно не сможет среагировать, что может стать причиной серьезных последствий.

По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)

Если стрелочный указатель температуры двигателя на панели приборов перестает функционировать, то первым делом стоит проверить исправность датчика. Принцип работы этого элемента заключается на изменении сопротивления цепи, что приводит к падению напряжения. Когда водитель включает зажигание, стрелка на указателе поднимается на определенное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости в системе. Если мотор не прогрет, то при включении зажигания стрелка будет находиться в начальном положении, и по мере прогрева, будет постепенно подниматься.


В основе принципа работы изделия лежит термистор (терморезистор), представляющий собой полупроводниковый элемент, у которого изменяется сопротивление в зависимости от температуры. Если снижается сопротивление, то падает напряжение, но при этом возрастает сила тока в цепи. По изменению силы тока происходит перемещение стрелочного указателя, отображающего температуру двигателя. Как устроен датчик указателя температуры в разрезанном виде, показано на фото ниже.


Принцип работы такого датчика заключается в выполнении следующих функций:

  1. Элемент соединятся посредством одного провода с указателем температуры.
  2. На указателе расположены две катушки, между которыми находится подвижный якорь с постоянным магнитом.
  3. Якорь соединен со стрелкой, которая изменяет свое положение в зависимости от изменения сопротивления в цепи.
  4. На одну катушку указателя подведен положительный контакт, а на вторую (провод от датчика) отрицательный.
  5. Когда двигатель прогревается, меняется сопротивление резистора, что приводит к изменению силы тока в цепи.
  6. В зависимости от величины тока, происходит соответствующее отклонение стрелочного указателя на определенное значение.

Между катушками создается магнитное поле, которое и влияет на величину отклонения стрелки прибора. Если сравнивать принцип работы такого устройства с ДТОЖ, то между ними имеется отличие, но суть одна и та же. По схеме ниже можно подробнее разобраться с принципом работы устройства.


Когда датчик выходит из строя, нарушается контакт, что приводит к обрыву цепи. Убедиться в том, что неисправен датчик, а не подведенный к нему провод достаточно просто. Для этого следует отсоединить фишку от датчика, и присоединить ее к блоку двигателя. Включить зажигание, и если стрелка изменит свое положение (будет показывать максимальное значение), то это свидетельствует о неисправности полупроводникового элемента (ДУТОЖ подлежит замене). Это самый простой и эффективный способ проверки ДУТОЖ и контакта устройства. Чтобы проверить устройство на корректность работы, нужно снять его с автомобиля, и присоединить щупы мультиметра (один к выводному контакту, а второй к металлической части корпуса). При комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,5-1,7 кОм. Если опустить датчик в горячую воду, то сопротивление должно уменьшаться, а при остывании наоборот, увеличиваться.

Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности

Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства. Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ. Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).


Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.


Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:

  1. Стрелка указателя замирает в начальном положении.
  2. Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
  3. Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
  4. Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.


Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.

Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства



После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:

Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения. На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.

На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращённо ДТОЖ) в Приоре является термистором. Другими словами — это резистор, у которого сопротивление будет меняться от температуры.

Автомобилисты знают, что при поломке этого датчика в летнее время автомобиль может закипеть. Чтобы не допустить подобной ситуации, которая может повлечь более серьёзные поломки, важно знать, где находиться температурный датчик. И, главное, как распознать симптомы его поломки.

Датчик температуры Лада Приора

Расположение и характерные особенности

На Приоре датчик расположен на головке блоков цилиндров с правой стороны у термостата (он размещается над кожухом маховика в блоке двигателя). Его подключение осуществляется напрямую к блоку управления двигателем. Именно туда он и отправляет всю информацию о показателях рабочей температуры.

Расположение датчика

Специфической чертой этого автомобиля — является наличие двух детекторов, которые не связаны между собой. О один работает только с панелью приборов и передаёт на неё информацию об измерениях. Второй осуществляет координацию своей работы с бортовым компьютером автомобиля. Комплексно удаётся обеспечивать качественную работу двигателя, которая достигается путём включения дополнительных систем охлаждения.

характерные особенности

Работа детектора основана на принципах резистентности. Показатели сопротивления прибора имеют прямую связь с температурными колебаниями охлаждающей жидкости.

Одновременно происходит регулировка подачи топливной смеси. Вот почему при неисправном ДТОЖ происходит увеличение расхода топлива.

замена датчика

Признаки поломки

Как и любая другая деталь механизма, ДТОЖ в Приоре периодически приходит в негодность. Бывает такое, что причиной может быть сломавшийся указатель на приборке, возникшие неполадки с проводкой либо неисправность самого датчика. О неисправности могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • беспрерывная работа вентилятора, который предназначен для охлаждения двигателя, — в этом случае машина будет осуществлять работу в аварийном режиме, а постоянно работающий механизм приведёт к выгоранию обмотки в моторе, что в дальнейшем потребует полной замены агрегата;
  • вентилятор охлаждения не включается — в этом случае нарастающий перегрев двигателя приведёт к его закипанию.

ремонт датчика

Также существуют косвенные признаки, которые могут натолкнуть на мысль о неполадках детектора:

  • снижение мощности автомобиля;
  • наличие гула от постоянной работы вентиляторов;
  • увеличение расхода;
  • двигатель часто глохнет и запускается с трудом.

Как осуществить проверку

Есть два варианта проверки работоспособности датчика:

  • С необходимостью снятия;
  • С термометром;
  • Без термометра;
  • Прямо на месте, не снимая.

Но сначала следует удостовериться, что на датчик идёт питание. Снимите фишку с ДТОЖ и мультиметром замерьте постоянное напряжение. Оно должно быть около 5 В. Если оно примерно в этих пределах — проверяем дальше.

проверка датчика

Не снимая датчик — можно проверить его работоспособность следующим способом. Отсоединяем фишку. Измеряем сопротивление между контактами датчика. При холодном двигателе — сопротивление будет выше, а при горячем — ниже. Для примера приведём таблицу данных автомобиля ВАЗ-2110. У других машин, которые используют подобные датчики — цифры будут примерно такими же.

Для снятия датчика — достаточно будет простого гаечного ключа. После его снятия — нужно провести несколько измерений с водой разной температуры. Подогрели воду — налили в стакан. Туда же опускаем градусник и датчик. Точнее, его чувствительный элемент. К электрическим контактам подсоединяем щупы мультиметра. Замеряем температуру воды и сопротивление датчика. Данные фиксируем. Потом подогреваем воду еще немного и повторяем все действия. И так несколько раз, например, записывайте показатели при температуре +15 °С, +20 °С, +25 °С и так далее. А дальше просто сопоставьте эти цифры с цифрами в таблице выше. Но лучше — с технической документацией.

проверка мультиметром

Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть ~177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.

Если датчик даёт вам сильно отличающиеся цифры — срочно под замену.

Как осуществить самостоятельную замену

Замена ДТОЖ Лады Приора производится только после вышеописанных подготовительных работ. С этой целью отсоединяют провода от детали вместе с клеммой и откручивают её. Удобнее всего это делать, используя глубокую головку на 19 мм. Как только датчик начнёт поддаваться, его откручивают и извлекают вручную.

Последовательность действий при замене детектора температуры:

  • Найти отрицательный провод и снять с аккумулятора;
  • Немного тосола нужно слить;
  • Отжать пластмассовые фиксаторы;
  • Разъединить провода;
  • Немного ослабить затяжку и аккуратно выкрутить его;
  • Заменить датчик и выполнить все действия в обратном порядке.
  • Долить тосол обратно.

Поменяй эту запчасть хотя бы раз, — и станет ясно, что особых сложностей процедура не представляет.

Где купить аксессуары для автомобиля

Почему не работает панель приборов на Ладе Приоре

На передней панели автомобиля Лада Приора устанавливается щиток приборов и несколько переключателей различных дополнительных устройств. Если смотреть на щитке приборов слева направо, то на нём располагаются: тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива в бензобаке. Под спидометром стоит жидкокристаллический дисплей, а ниже его, по всей длине щитка, установлено 16 сигнальных ламп. Ещё две контрольные лампы указателей поворота стоят в верхней части слева и справа от спидометра. Все приборы и контрольные лампы работают от соответствующих датчиков, а в передаче данных принимает участие электронный блок управления.

Неисправности, которые вызывают сбои в работе щитка приборов, относятся к чисто электрическим и найти их без соответствующих знаний, затруднительно. В качестве примера можно привести такой случай. Водитель протирал тряпкой, изготовленной из микро фибры, пыль с передней панели и стекла щитка приборов. После этих действий, при включении зажигания, щиток приборов отказывался работать вообще. Все стрелки приборов лежали на нуле. Причину этого явления, и устранение этой неисправности, он искал достаточно долго, но всё же нашёл. По всей видимости, тряпка из микро фибры, при движении по пластиковой поверхности создаёт магнитное поле, которое и приводит к отказу в работе щитка приборов. А устранить эту неисправность достаточно просто, нужно всего лишь секунд на 10 снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Но ведь, сколько времени было убито на то, чтобы эту тряпку, являющуюся причиной этой неисправности, выбросить в утиль.

К полному отказу в работе щитка приборов может привести и выход из строя 7,5 амперного предохранителя F10, в этом случае не будет также гореть плафон освещения салона и стоп сигналы. Так что проверить его достаточно легко, даже не открывая монтажный блок.

Если не работает только один какой-то прибор, то начинать искать причину этой неисправности нужно с поиска и проверки работоспособности датчика, который приводит этот прибор в действие. Но опять же, все сигналы с датчиков, на приборы щитка, идут через электронный блок управления. И если замена датчика не дала положительных результатов, то придётся проверять электронный блок и сам щиток приборов, а здесь уже без специалистов не обойтись.

Единственное, что под силу сделать самому водителю на щитке приборов, это проверить и в случае необходимости заменить перегоревшую лампу световой сигнализации. Иногда причиной неисправности бывает просто плохой контакт в соединительных колодках проводов. Проверить их состояние, водитель также сможет сам.

Чем сложнее становиться начинка на современных автомобилях, тем труднее водителю находить причину и устранять возникающие неисправности. В этих случаях нужны знания и достаточно лёгкий доступ к информации о причинах этих неисправностей.

Читайте также: