Не поворачивается ключ в замке зажигания приора

Обновлено: 07.07.2024

Снял машину с сигналки, попытался завести и вот что:
в положение "зажигание" ключ повернулся без проблем, приборы все как обычно заработали;
в положение "пуск двигателя" повернуть не могу.
В чем может быть проблема? (калина 2007 года)

Проблема в самом замке, если с другим (запасным) ключем будет такая же история- поможет только его замена.

Там же есть блокировка замка от поворачивания ключа при заведенном двигателе. Правильно ли я понимаю, что она реализована в самом замке зажигания? Если так, то она заведется "с толкача"?

Там же есть блокировка замка от поворачивания ключа при заведенном двигателе. Правильно ли я понимаю, что она реализована в самом замке зажигания? Если так, то она заведется "с толкача"?

Если так, то она заведется "с толкача"?

Если так, то она заведется "с толкача"?

У меня, конечно, не Калина, и не знаю, насколько похоже устройство замков зажигания - у меня VW Golf, но была точно такая история с замком зажигания. Заменила контактную группу замка зажигания (контакты оплавились) и всё заработало.

спасибо за советы. Утром нахолодную проверю. Надеюсь поможет смазка замка, либо вдруг само пройдет )))

Да нужно просто как тут уже советовали побрызгать ВДшкой и все пройдет.
Набрызгал в замок, побольше подожди пока стечет и все заводи и поехал.

Ситуация такая, купил недавно приору 2007г, сигналка стоит штатная, когда в очередной раз жал кнопку на ключах, что бы открыть дверь, увидел красныю лампочку в момент нажатия кнопки, подумал что будет, когда батарейка разрядится. Закрыл авто, ввожу ключь в дверной замок, а он не проворачиватся! Во вторую дверь ключь вообще не входит. Что можно сделать? Менять замки?
И если батарейка на ключах разрядится, когда я новую вставляя, будут ли возникать проблемы с открытием дверей? Видел где то что нужно переобучать ключи, вот мне нужно будет, или все будет по прежнему работать?

Ситуация такая, купил недавно приору 2007г, сигналка стоит штатная, когда в очередной раз жал кнопку на ключах, что бы открыть дверь, увидел красныю лампочку в момент нажатия кнопки, подумал что будет, когда батарейка разрядится. Закрыл авто, ввожу ключь в дверной замок, а он не проворачиватся! Во вторую дверь ключь вообще не входит. Что можно сделать? Менять замки?
И если батарейка на ключах разрядится, когда я новую вставляя, будут ли возникать проблемы с открытием дверей? Видел где то что нужно переобучать ключи, вот мне нужно будет, или все будет по прежнему работать?

попробуй смазать. Походу все тупо закисло и засорилось за 8 лет бездействия.

З.Ы. После замены замков достаточно будет тоьлко поменять жало ключа.

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

фото 1

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

фото 2

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

фото 3

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

фото 4

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

фото 5

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

Чаще всего с ситуацией, когда не поворачивается ключ в замке зажигания, приходится столкнуться владельцам отечественных автомобилей, но от случайных нетипичных поломок не застрахована ни одна машина. Учитывая, что конструкция механической части на всех замках может считаться близкой, можно говорить о неисправностях этого узла в общем тоне, уточняя лишь нюансы конкретных марок.

ключ в замке зажигания авто

Устройство замка зажигания

Разобранный замок зажигания

Разобранная личинка замка зажигания

Основа замка – это его личинка, механизм, определяющий степень секретности устройства. У простейшего автомобильного замка зажигания личинка представляет собой цилиндр, в котором имеется от 4 до 10 поперечных пазов. В каждом из таких пазов находится отдельная подпружиненная пластина, которая при полностью вставленном штатном ключе утапливается заподлицо с личинкой. Поэтому личинка получает возможность вращения в корпусе замка все время, пока в нее вставлен ключ.

пластины в замке зажигания

Сама личинка связана с двумя узлами: контактной группой и механизмом блокировки рулевой колонки. Второй не является обязательным: на ряде автомобилей (например, Renault Fluence без ключ-карты) функцию блокировки руля выполняет отдельный сервопривод, управляемый бортовой электроникой.

сработала блокировка руля без ключа

Может сработать система блокировки на руле и ключ в замке зажигания не будет поворачиваться. Чтобы разблокировать нужно вставить ключ в замок и вращать руль в разные стороны.

Вариантов механизма блокировки руля несколько, его реализация зависит от взаимного расположения замка и рулевой колонки. Для удобства водителя блокирующий вал или штифт не имеет жесткой связи с личинкой – иначе это делало бы возможным выключение зажигания в строго определенных положениях руля, на практике же наиболее удобна схема, когда руль блокируется уже при попытке повернуть его без открытия замка.

Возможные причины неисправностей

замок зажигания авто

На автомобилях с большим пробегом в первую очередь есть смысл подозревать естественный износ ключа и личинки. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок или вытаскивается из него, рабочие поверхности ключа и пластин в личинке трутся друг об друга, постепенно снашиваясь. В результате рано или поздно возникает ситуация, когда часть набора пластин не полностью скрывается в личинке, делая ее проворот затрудненным. Так как износ – процесс постепенный, проблемы с проворотом замка возникают при незначительном выступании пластин из личинки, и при приложении достаточного усилия ее еще можно сдвинуть с места. Однако, учитывая невысокую механическую прочность ключей зажигания, делать это рискованно – ключ может обломиться в замке. Лучше всего попробовать открыть замок запасным ключом – обычно он используется реже и меньше изнашивается.

Поломка механизма блокировки рулевой колонки также может не дать провернуть замок зажигания. Ее характерный признак – то, что личинка имеет небольшой ход, который меняется при покачивании руля вправо-влево. В некоторых ситуациях, совмещая эти движения, удается стронуть механизм с места, однако передвигаться в этом случае на автомобиле нельзя – всегда есть вероятность, что неисправная блокировка сработает во время движения. Хотя она и очень мала, но подобный риск стоит избежать.

Хозяин же машины либо не узнает о попытке угона вообще, либо обнаруживает, что не работает замок зажигания. В этом случае стоит сразу посмотреть внимательно на личинку – признаки грубого воздействия на нее (царапины, забоины у отверстия для ключа) явно укажут на постороннее вмешательство. Насторожить должно даже ухудшение работы (туго вставляющийся ключ, закусывание при повороте), особенно если машина принадлежит к числу часто угоняемых или стоит ночью в плохо просматриваемом месте.

Осенью и весной, когда влажный климат сочетается с ночными заморозками, замок может заблокировать банальный конденсат. Здесь решение очевидно: состав для размораживания замков быстро решит проблему.

Что делать, если ключ не поворачивается?

Видео: Не проворачивается ключ зажигания, как поехать без ключа

Стоит учесть, что попытка вскрытия неисправного замка зажигания может занять непрогнозируемое время. Поэтому, если время не терпит, лучше воспользоваться услугами такси.

Если личинка повреждена механически, то самый частый вариант неисправности – это небольшой изгиб одной из пластин, не дающий ей плавно передвигаться в пазу. Можно попытаться расшевелить ее, брызнув в замок силиконовой смазкой и несколько раз вставив и вынув ключ.

В том случае, когда замок зажигания предусматривает возможность извлечения личинки (она не защищена срывными болтами), можно попытаться достать ее. Не выходящая из посадочного места личинка – явный признак того, что проблема именно в ней, если же личинка извлекается, то смотреть нужно уже в сторону механизма блокировки рулевой колонки.


Всем здарова!) Как уже писал в предыдущем БЖ, решил я как то замок зажигания смазать, в итоге сломал его, замок отказался поворачиваться ключом на стартер. Брызгая в замок силиконовой смазкой я даже не думал, что ему это не понравится и, что он предпочитает на сухую там работать))

И вот вчера, на досуге, решил съездить в гараж и устранить эту поломку, которую я сам и породил. Как раз собирался печку растопить на угле, посмотреть как жарить будет)

Загнал машину в гараж, растопил печку и приступил к ремонту машины. Первым делом скинул клему с АКБ. Далее снимаем пластик с облицовки рулевой колонки, после чего видим на каких болтах крепится ЗЗ… Так же советую пометить, как располагается ЗЗ относительно рулевой колонки (на фото видно, как я пометил).


Откручивал такие болты я с помощью отвертки и молотка. Стуча молотком, через отвертку, по краю болта, против часовой стрелки. Открутил болты довольно таки быстро. В мурзилки пишут, что откручивать такие болты надо зубилом, попробовал, неудобно, отверткой куда удачней будет. Открутив болты, разъединяем две фишки и снимаем ЗЗ.

Готово! Замок снят, можно идти разбирать. Замок ЗЗ калиновский стоит, если что…



Начинаем разбирать ЗЗ. Откручиваем три шурупа и снимаем часть корпуса замка.



Далее вытаскиваем личинку, аккуратно, с одного боку у нее там маленький шарик стоит, который подпружиненный. Вместе с личинкой выйдет, часть механизма блокировки руля (там что на переднем фоне), в которой еще стоит бронзовый маленький цилиндр, подпружиненный.


Когда собирал все обратно, перевернул этот цилиндрик, т.к. на его конце была выработка, причем не слабая. Пусть теперь другой стороной работает, которая в корпус смотрела)



На разобранном решил не останавливаться и полез в контактную группу, глянуть, что там есть)
Отжимаем три усика (фиксатора) и половиним на две части, железную и пластмассовую. Но прежде надо освободить провода от фишки, чтобы вытащить их через железную часть корпуса. Отжимаем усик на проводе и вытаскиваем провод по одному из фишки. Не забываем пометить пометить расположение проводов в фишке!




Далее, берем пластмассовую часть (контактную группы), так же отгибаем три зашел и потихоньку потягивая за провода, разбираем все это дело и получаем…


Разобрать всегда легче, чем собрать. Вот и я контактную группу правильно собрал тока с 3 попытки :) На фото я показал, как все же правильно должен стоять ползунок на неподвижной части контактной группы.


Все промыв, смазываем трущиеся детали консистентной смазкой. Со смазкой не переборщите, а то могут пружинки подвисать! Собираем все это дело обратной последовательности, но с одним нюансом, личинка обратно на свое место просто так не зайдет, ей не дадут зайти пины на личинке. Так что просто вставляем ключ в личинку и все заходит обратно без каких либо усилий.



Теперь идем ставить ЗЗ на его законное место. Прикручивая его новыми болтами, с отрывными головками! Закручиваем постепенно, крест на крест и тянем до тех пор, пока не оторвем им голову :)




Подключаем фишки, собираем пластик с облицовки рулевой колонки обратно. Накидываем клему на АКБ, затягиваем и с улыбкой на лице бежим в салон, тестить! Убеждаемся, что все работает без нареканий, вздыхаем с улыбкой на лице и с приятно усталостью едим домой, отсыпаться, а то с утра по раньше надо на учебу ехать)

Надеюсь данная статья будет многим полезна. И вы сделаете попытку починить свой ЗЗ и сберечь деньги, а не поедите сразу же за новым. Так что не бойтесь, устройство ЗЗ простое. Всем успехов и удачи!)

P.s из данной ситуации, я для себя сделал вывод, что не надо смазывать замок зажигания жидкими смазками)

Читайте также: