Замена рессор уаз 3151

Обновлено: 30.06.2024

_________________
Не можешь купить , построй

В торцевые резинки подушек.
Принципиально они одинаково устроены все .
И на УАЗ 450 ( раньше считалось особым шиком иметь на своём ГАЗ 69 именно "450" раму)
И на 452.
И на КрАЗах, и на ГАЗонах грузовых ( начиная с 52-01/53Ф - и все "последыши" , включая "шишигу" тоже)
федот68, Если я правильно понял, распрямление рессоры происходит в равных частях вперед и назад относительно центра рессоры. То есть нет увода моста ? И нужно ли что-то делать с карданами в случае замены рессор с серьгами на рессоры 452-го

_________________
Не можешь купить , построй

федот68, Если я правильно понял, распрямление рессоры происходит в равных частях вперед и назад относительно центра рессоры. То есть нет увода моста ? И нужно ли что-то делать с карданами в случае замены рессор с серьгами на рессоры 452-го

Практически - нет.
теоретически - да.

_________________
Не можешь купить , построй

Как писал раньше на новую раму 69 поставил новые рессоры 452 . Но при зборке "поймал" гаву- кронштейны крепил на старые места крепления рессор. Были проблемы -аммартизации ноль, передний кардан упирается (нет шлицевого хода) задний наоборот ели держится на шлицевом соединении. Вообщем пришлось укорачивать рессоры. Процесс был долгим и геморойным. На одной рессоре нужно обрезать два листа с двух сторон, просверлить 8м отверстий и переклепать пятки. Но когда все зделал я был приятно удивлен мягкостью хода. Честно говоря даже в самых смелых надеждах я не ожидал такого эффекта ! Ход на столько мягок что позволяет при скорости около 40 км/час по плохой грунтовке писать СМСку на телевоне. Я доволен !

Как писал раньше на новую раму 69 поставил новые рессоры 452 . Но при зборке "поймал" гаву- кронштейны крепил на старые места крепления рессор. Были проблемы -аммартизации ноль, передний кардан упирается (нет шлицевого хода) задний наоборот ели держится на шлицевом соединении. Вообщем пришлось укорачивать рессоры. Процесс был долгим и геморойным. На одной рессоре нужно обрезать два листа с двух сторон, просверлить 8м отверстий и переклепать пятки. Но когда все зделал я был приятно удивлен мягкостью хода. Честно говоря даже в самых смелых надеждах я не ожидал такого эффекта ! Ход на столько мягок что позволяет при скорости около 40 км/час по плохой грунтовке писать СМСку на телевоне. Я доволен !

федот68, Если я правильно понял, распрямление рессоры происходит в равных частях вперед и назад относительно центра рессоры.







Задняя подвеска.Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок

Работаем на смотровой канаве или подъемнике.

В первом случае снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля,…

…установив под раму надежные упоры.



Устанавливаем домкрат или упор под балку моста.


Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры.


Снимаем обе стремянки.



При снятии задней стремянки не повредите тормозную трубку.

Снимаем верхнюю накладку рессоры.



Немного опускаем мост, разгружая рессору.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры.





Снимаем задний конец рессоры с кронштейном.


Упираясь монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору.


Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля.


Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры.



Снимаем наружную щеку серьги.


Разбираем заднее крепление рессоры.



При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок). Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее (см. Снятие, разборка рессоры и замена ее резиновых втулок).
Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ
Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок.





ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ



ШТАТНЫЕ И УСИЛЕННЫЕ РЕССОРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

ЧТО ТАКОЕ РЕССОРЫ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ

Конструкторы измеряют плавность хода как величину, обратно пропорциональную тряскости автомобиля.

В свою очередь, основным фактором, оказывающим влияние на тряскость, является частота колебаний автомобиля, сконструированного на подвеске.

Частота находится в зависимости от соотношения массы к жесткости подвески по вертикали. Если масса увеличивается, то жесткость рессоры должна быть больше, и наоборот.

КОНСТРУКЦИЯ РЕССОРЫ

Самый распространенный тип рессоры – многолистовой. Данная конструкция, включающая несколько листов из углеродистой стали, стянутых в единый пакет при помощи центрального болта, считается наиболее надежной. При этом находящийся сверху первый лист толще остальных, как минимум, на 1 мм. Верхняя сторона каждого листа в процессе изготовления подвергается дробеструйной обработке для увеличения срока службы.

Чтобы исключить боковое смещение листов, их дополнительно стягивают хомутами, число которых – не менее 3-х. Каждый хомут прикрепляется к нижнему листу при помощи металлических заклепок. Сверху концы хомута стягиваются при помощи гайки, болта или шпильки. Концы верхнего листа изогнуты в виде ушек, через которые деталь крепится к раме автомобиля. Крепление осуществляется не напрямую, а через кронштейны, изготавливаемые из ковкого чугуна. Внутри ушек верхнего листа вставлены резиновые втулки(сайлентблоки), обеспечивающие мягкое и одновременно надежное соединение рессоры с лонжероном рамы. Уход за рессорами несложен и заключается, в основном в подтягивании хомутов и очистке листов от грязи.

Рассмотрим особенности штатных и модифицированных рессор для автомобилей УАЗ.

РЕССОРА С ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ ПРУЖИННОГО ТИПА

Модель 31512-2912010

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная – 504,7 даН.

Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.

Длина элемента – 1,35 м.

Число листов – 3 штуки.

Высота пакета – 37,2 мм.

Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Модель 3163-2912010

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.

Вес детали в сборе – 17,3 кг.

Длина общая – 1,42 метров.

Высота пакета – 37,2 мм.

Число листов – 3 штуки.

Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

Модель 3153-2912010

Отличительные технические характеристики:

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.

Вес элемента в сборе – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 миллиметров.

Число листов – 4 штуки.

Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

Модель 3162-2912010.

Отличительные технические характеристики:

Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.

Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.

Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.

Пакет по высоте – 49,6 мм.

Число листов – 4 шт.

Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Модель 2360-2912010

Вес элемента в сборе – 22,3 кг.

Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.

Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.

Высота пакета – 49,6 мм.

Тип стали – 50ХГФА.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

назад – 7-листовые (469БГ-2912012-01)

и усиленные 9-листовые (469-2912012-03):

На УАЗ-3741 и его модификации до 2013 года вперед и назад устанавливались 13-листовые рессоры (452-2902012-04):

Причем, в качестве их крепления применялись не сайлентблоки и ушки, а кронштейны, устанавливаемые поверх резиновых или полиуретановых подушек. Кроме того, для них использовались 16-листовые рессоры с удлиненными стремянками (3883-2912012):

С 2013 года на УАЗ-3741 сзади применяются 2-листовые рессоры (3962-2912010):

а спереди – 3 листовые (3962-2902010):

УСИЛЕНИЕ РЕССОР

К сожалению, отечественные штатные рессоры быстро деформируются и трескаются, поэтому многие владельцы прибегают к прокатке рессор через наковальню, добавлению дополнительного листа на рессору либо к кардинальной замене имеющейся рессоры на более усиленный вариант. Стоит отметить, что большинство стандартных рессор для ульяновских внедорожников являются взаимозаменяемыми, что облегчает ремонт и обслуживание машины. После монтажа усиленных рессор машина становится значительно выше, жестче, увеличивается запас хода.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ НОВЫХ УСИЛЕННЫХ РЕССОР

1. Поднимается задняя часть автомобиля, пока колеса не начнут свешиваться.

2. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.

3. Снимается колесо.

4. Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост.

5. Откручиваются стремянки и чашки блока.

6. Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.

7. Опускается мост.

8. Старая рессора демонтируется.

9. Примеряется новая рессора.

10. Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.

11. Рессора помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.

12. Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но не затягивается до упора.

13. Выставляются чаши по прежнему месту установки.

14. Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.

15. Бортируется колесо.

16. Закручиваются нижние чашки.

Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля.

После проведения работ необходимо проверить автомобиль на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

опубликованное пользователем изображение

одному человеку нужны буханочные крышки кронштейна рессоры 452 / 451Д-2902450-92

может у кого-то в гараже валяются?

Нужны богеры 38х14,5, возьму за пиво, сок, можно резанные.

Есть рама на колесах от Газ 69, меняю на что-нибудь полезное для 210199 или 2110.


семнадцать лет за рулём УАЗа ,всегда были одинаковые,а тут разные.Наверное разница в количестве листов?

семнадцать лет за рулём УАЗа ,всегда были одинаковые,а тут разные.Наверное разница в количестве листов?


На самом деле у них длина разная. А количество листов может и совпадать. А рессоры одинаковые только на 452.

На самом деле у них длина разная. А количество листов может и совпадать. А рессоры одинаковые только на 452.


не говорите глупости.Рессоры на 469 ОДИНАКОВЫЕ .Я их менял много раз,так как работаю водителем УАЗа,до 2007-го года работал на 469-ом( не совсем конечно 469-ый ,а 315. какой то,счас езжу на буханке)

не говорите глупости.Рессоры на 469 ОДИНАКОВЫЕ .Я их менял много раз,так как работаю водителем УАЗа,до 2007-го года работал на 469-ом( не совсем конечно 469-ый ,а 315. какой то,счас езжу на буханке)

Устройство.
Рессоры автомобилей УАЗ расположены сбоку вдоль лонжеронов рамы. Расстояние между осями передних рессор 805 мм, задних — 1110 мм.

Передние рессоры грузопассажирских автомобилей (рис. 127) имеют длину рессоры — 1100 мм, ширину листа — 55 мм, профиль листов — прямоугольный.

Рис. 127. Передяя подвеска грузопассажирских автомобилей:
1 — Передний кронштеин рессоры; 2 — лонжерон рамы; 3 — буфер; 4 — накладка рессоры; 5 — верхний кронштейн амортизатора; 6 — амортизатор; 7 — задний кронштейн рессоры; 8 — резиновые втулки; 9 — наружнан щека серьги; 10 — внутренняя щека серьги; 11 — стремянка; 12 — подкладка стремянок; 13 — рессора; 14 — специальная шайба; 15 — ось переднего конца рессоры;

Рессора состоит из восьми листов, стянутых центровым болтом. Первый лист имеет толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы рессоры стянуты тремя хомутами, ограничивающими их боковое смещение. Хомут снизу приклепывается заклепкой к последнему листу охватываемого пакета, а сверху концы хомута загнуты на первый лист рессоры. Для повышения срока службы верхняя вогнутая сторона каждого листа подвергнута дробеструйнои обработке. Ушки коренного листа расположены симметрично относительно поперечного сечения листа. При таком расположении ушков толкающее и тормозное усилия, действующие вдоль рессоры, не не вызывают дополнительных изгибающих усилий в коренном листе.

Передний конец рессоры установлен на резиновых втулках на кронштейне, приклепанном к лонжерону рамы. Задний конец подвешен шарнирно на серьге посредством пальцев и резиновых втулок. К переднему мосту рессора крепится при помощи двух стремянок, накладки и прокладки.
К нижней полке лонжерона болтами крепится буфер, смягчающий удары моста, воспринимаемые лонжероном рамы при небольших прогибах рессоры. Ход моста вверх при полностью смятом резиновом буфере на автомобиле УАЗ-3151 ограничен арматурой, к которой привулканизирован буфер. На автомобилях УАЗ-31512 ход моста вверх ограничен обоймой буфера.

Задние рессоры грузопассажирских автомобилей имеют длину рессоры 1250 мм. Рессора автомобиля УАЗ-3151 состоит из 9 листов, автомобиля УАЗ-31512 — из 7 листов толщиной 7 мм, стянутых четырьмя хомутами. Ширина, профиль листов и крепление рессоры к раме аналогичны и для передней рессоры.

Передние и задние рессоры автомобилей вагонной компоновки (рис. 128) одинаковы по конструкция и взаимозаменяемы.

Рис. 128. Передяя подвеска автомобилей вагонной компановки:
1 — передний кроиштейн; 2 — лонжерон; 3 — рессора; 4 — накладка; 5 — обойма буфера; 6 — прокладка, 7 — буфер; 8 — амортизатор; 9  1; кронштейн амортизатора; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — резиновая подушка; 12 — крышка кронштейна, 13 — палец амортизатора; 14 — резновые втулки; 15 — подкладка стремянок; 16 — центральный болт; 17 — стремянка; 18 — хомуты;

Рессора симметрична. Длина рессоры 1200 мм, ширина листа 45 мм. Профиль листов трапециевидный (с параболическими кромками). Листы рессор подвергнуты термической и дробеструйной обработке. Рессора состоит из 13 листов толщиной 6,5 мм. стянутых центровым болтом. Листы стянуты четырьмя хомутами, ограничивающими боковое их смещение.

При установке рессоры на автомобиль нет необходимости различать передний конец рессоры от заднего, так как штампованные чашки, приклепанные к коренным листам, одинаковы. Штампованные чашки увеличивают площадь соприкосновения листа с резиновой подушкой и снижают ее износ. Резиновая подушка имеет верхнее (большее) и нижнее утолщения, соединенные перемычкой. При помощи этих подушек концы рессор заделаны в кронштейны. Кронштейны литые из ковкого чугуна, приклепаны к лонжеронам рамы. Снизу к рессорным кронштейнам болтами прикреплены крышки. Затяжкой крышек создается необходимое зажатие резиновых подушек, находящихся между кронштейном и крышкой. Съемные крышки позволяют демонтировать рессоры и заменять резиновые подушки. Крепление концов в резиновых подушках обеспечивает бесшумность в работе и не требует смазки.

К нижней полке лонжерона рамы болтами крепится литая чугунная обойма буфера. Расположенный внутри этой обоймы резиновый буфер 7 смягчает удары, воспринимаемые лонжеронами при небольших прогибах рессор. Прогиб передней рессоры при ходе переднего моста вверх ограничен обоймой резинового буфера; в нее при полностью сжатом резиновом буфере упирается кожух моста.

С левой стороны (по ходу автомобиля) под обойму буфера подложена подкладка обоймы для обеспечен ия достаточного зазора между кожухом моста и тягами управления коробкой передач при положении "сбитый буфер".

Передние рессоры грузопассажирских автомобилей имеют длину рессоры — 1100 мм,

Задние рессоры грузопассажирских автомобилей имеют длину рессоры 1250 мм.

koresh1969,видно что вы только ездили на УАЗе. 17 лет

. мы не ищем,легких путей!! МБМ ГАЗ-69
Delerium Ft Sarah McLachlan — Silence(Tiestos In Search Of Sunrise Rmx) саунд №1 – транс,вокал транс.
. Мы Нация Победителей.

Читайте также: