Обработка приоры от коррозии

Обновлено: 05.07.2024

Хочу поделиться хорошим и недорогим способом антикоррозийной обработки арок и днища автомобиля.

Антикор днища и арок необходим всем автомобилям, даже полностью оцинкованным. Днище и арки колес сильно подвержены агрессивному действию окружающей среды.

На них попадает грязь, вода, дорожная химия, песок и камни, повреждая поверхность. Начнем с защиты колесных арок. Демонтируем колесо, как видно, здесь цинк уже съеден, и металл оголился. Но ничего критичного нет.

Берем ежика и будем зачищать. Стараемся зачистить до белого металла.

В недоступных местах пользуйтесь отверткой или щеткой. У кого есть дрель, можно воспользоваться ей. Неплохо будет зачистить лонжероны, они тоже могут быть ржавыми.

После зачистки распылите на все места преобразователь ржавчины и дайте поверхности просохнуть. Затем протрите сухой ветошью.

Уберите электроинструменты и смойте преобразователь чистой водой. Ждем, когда все полностью высохнет.

Обработку лучше производить летом. Это более эффективно, и займет меньше времени. Когда все высохнет, обезжириваем поверхность средством для обезжиривания, который можно купить в хозяйственном магазине. Также можно использовать очиститель тормозов.

Закройте полиэтиленовой пленкой тормозной механизм, чтобы на него не попадал антикор.

Нанесите эпоксидную грунтовку на подготовленную поверхность. После грунтовки нужно тщательно все просушить. Можно ускорить процедуру строительным феном.

Оклейте арку колеса малярным скотчем, чтобы на нее не попал антикор.

Как приготовить антикор

Используем электрическую плитку. Также потребуется полимерно-битумная мастика и пушечное сало. Поставьте обе банки для разогрева на плитку.

После разогрева банок, смешиваем их содержимое в равных пропорциях. Еще раз разогреваем смесь, размешиваем до однородного состояния. После этого смесь антикора готова. Ее можно наносить специальным распылителем или кистью.

Для этой процедуры приготовьте побольше ветоши, чтобы вытирать руки. А также позаботьтесь о специальной одежде, например, купите одноразовый костюм маляра. После обработки просто выбросьте его, отмывать одежду не придется.

Я нанес 3 слоя, и даже не просушивал каждый из них. Плюс такого антикора – высокая устойчивость к механическим воздействиям.

Если острый камень прилетит на поверхность, то состав антикоррозийного средства просто затянет место удара. Антикор ничем не смывается, хорошо сопротивляется влаге и абразивным материалам. Поэтому он хорошо подходит для обработки днища. Кроме того, значительно уменьшается шум в салоне автомобиля.

Антикоррозионная защита Лада Приора

Шли года и автомобиль нужно было как-то поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы через несколько лет не появилась первая ржавчина. Было решено обработать антикоррозийной защитой днище и арки автомобиля Лада Приора.

Существуют наиболее популярные способы антикоррозионной защиты:
— жидкие подкрылки
— антикор в аэрозоле
— антикор густой, для нанесения кистью

Выбрал третий вариант, густой полимерно-битумный антикор для нанесения кисточкой, к тому же самый дешевый.

Антикоррозионная защита Лада Приора

Приступаем к нанесению битумного антикора. Наносим не жалея, одна банка хватает на одну арку, и немного остается. Время высыхания около суток

Антикоррозионная защита Лада Приора

Аналогично покрываем поврежденные участки днища антикором, предварительно очистив от грязи и обезжирив.

Антикоррозионная защита Лада Приора

Вывод: при хорошей антикоррозионной защите ржавчина не скоро появится в обработанных местах!

Если Вы уже вплотную занялись своим автомобилем, советую шумоизолировать крышу своими руками.


Более чем полувековая история конвейерного автомобилестроения оставила свой след в подготовке автомобиля к длительной эксплуатации. Самой ценной деталью машины по праву считается кузов. За его сохранность борются, в первую очередь, дальновидные владельцы, приобретающие машину на десяток-другой лет. Антикоррозионная обработка скрытых полостей – пока что единственный способ приумножить ресурс кузова. Количество рецептов доходит до сотни, численность мнений исчисляется тысячами, но время показывает одно: советский автопром до сих пор не сошел с дорог общего пользования. А значит автомобилисты того времени знают толк в антикоре, как никто другой. Что за мастику использовали в СССР, как предохраняются от коррозии сейчас и каков он, долгоиграющий рецепт антикоррозионной обработки?

Как делали антикор в советские времена?

как делали антикор в советские времена


Антикоррозионная обработка автомобиля – процесс особенный, со своей философией. Так считал почти каждый автомобилист в Союзе, так считают единицы сейчас… Во многом антикорная тематика напоминает науку о полировке кузова машины : и там, и там важную роль играет выбор автохимии и техника нанесения, а количество препаратов идет на десятки.

Как ни странно, но интерес к советской рецептуре возвращается, несмотря на все мульти- и нанопродукты современной автохимии, отличающихся невиданной ранее доступностью. Одно дело, когда промовиленной с новья Приоре спустя 10 лет выносится диагноз замены порогов, днища и дверей, и совсем другое, когда ВАЗ 2101, разменявший пол-века, вальяжно разъезжает по столичным дорогам в родной одежке без намека на гниль и ржавчину.

Нет, во времена СССР автомобилистам тоже было свойственно ошибаться и учиться на собственном опыте. Кто-то регулярно заливал пороги нигролом, кто-то уверенно наносил покупную мастику на днище и красил подкрылки в несколько слоев… Многие колдовали с отработанным маслом, а некоторые шли дальше – растапливали в мастике битум, солидол и мазут.

Ну а пушечное сало, так называется загущенное масло, перевело антикорозионные мероприятия на качественно новый уровень. Достаточно было раз нанести и забыть о коррозии на все время эксплуатации машины. И время – тому показатель.

Краткий экскурс в теорию: как гниет кузов

чем лучше обработать автомобиль

Не удивительно, что все разрушительные процессы начинаются изнутри. Достаточно маленького очага коррозии внутри порога, как через три года он превратится в труху. То же самое и с днищем, крыльями, дверями… Чтобы окончательно убедиться в этом, достаточно просмотреть видео и фото поверженных коррозией машин сроком эксплуатации лет десять и более.

Объединяет неухоженные автомобили одно – сквозная ржавчина. И если вы думаете, что вспученный участок краски снаружи – пустяк, то с большой долей вероятности вы глубоко ошибаетесь. Скорее всего, это дыра, а коррозия захватила изнутри весьма обширную площадь.

Почему обработанный антикором кузов все же сгнивает?

Механизм защиты металла антикором весьма примитивен: на кузове появляется слой, препятствующий контакту воды с металлической поверхностью. Долговечность этого слоя зависит от типа применяемого препарата. Так всяческие мовили, мастики, тектилы и ваксойлы быстро отвердевают и растрескиваются, отчего вода тут же попадает на металл.

Это во многом объясняет, почему обработанные на СТО автомобили таки сгнивают. Впрочем, не стоит расценивать мастику как средство, исцеляющее кузов от ржавчины при любых обстоятельствах. Если внутри автомобиля царит хаос и стоит болото, то тут бессильна любая защитная химия.

И все же: каков он рецепт безупречного антикоррозийной обработки днища и скрытых полостей автомобиля

Какие критерии качества у вечного антикора? То, что он не должен высыхать, мы уже уяснили. Не помешают ему различные ингибиторы коррозии, служащие дополнительным барьером на пути влаги к металлу. Плюшки в виде отсутствия необходимости чистить поверхность перед обработкой и самопроизвольного распределения состава по участку только на пользу. Это облегчает нанесение препарата на скрытые полости, как-то пороги и внутренние панели дверей.

Правильная химия

Если идти по порядку, то состав, не твердеющий со временем, однозначно должен быть на масляной основе. Средствам на воске – радикальное нет! Парафиновый антикор неизбежно трескается (лет через 5-10) со всеми вытекающими последствиями.

чем лучше всего обработать днище автомобиля


Что до масляной антикоррозийной химии, то безупречной репутацией обладают всего два препарата: RUST STOP и Noxudol 700. Впрочем, и они имеют ограниченный срок службы. Например, РАСТ СТОП А, рекомендуемый к применению в скрытых полостях, чересчур жидкий и через год-второй полностью вытекает, отчего поверхность требует повторной обработки. Этого недостатка лишен РАСТ СТОП Б, содержащий тиксотропный загуститель. Согласно инструкции, он предназначен для днища автомобиля.

Практика показывает, что RUST STOP B трудно нанести на какую-то скрытую полость + он достаточно липок. Вместе с тем, этот антикор отлично подходит для обработки неокрашенных поверхностей и для будущей самодельной антикоррозийной смеси.

Поставляется пушечное салов двух вариантах: твердое, предназначенное для днища (например, БиКар), и мягкое, словно Литол-24, рекомендуемое к применению в скрытых полостях (например, OIL RIGHT). Идеальная формула антикоррозионного состава предполагает использование смеси из пушсала и RUST STOP:

  • Днище: 4 части твердого пушечного сала и 1 часть РАСТ СТОПа Б.
  • Двери, арки и прочие внутренние полости: 3 части мягкого пушечного сала и 1 часть РАСТ СТОПа Б.

Техника приготовления состава и нанесения на кузов

В чистом виде пушечное сало с RUST STOP смешивается неохотно. Поэтому пушсало необходимо растопить на плите до жидкого состояния, после чего добавить РАСТ СТОП и тщательно перемешать. Важно следить, чтобы сальный компонент не поменял цвет. Изменение оттенка свидетельствует о перегреве, читай, ухудшении антикоррозийных качеств.

Затем последовательность действий такова: разогретая смесь наносится на подогретую поверхность. В качестве инструмента можно использовать шприц, кисть и строительный фен. При обработке помните, что рациональный принцип никто не отменял: крупные площади вроде днища обрабатываются небольшими площадками.

Места нанесения антикоррозийного состава для каждого автомобиля индивидуальны. В идеале неплохо бы иметь технологическую карту с отмеченными точками обработки.

чем обработать днище нового автомобиля

Срок службы

Главное преимущество смеси пушечного сала с РАСТ СТОПОм – умеренный капиллярный эффект. В летнюю пору уже нанесенный состав будет ползти по поверхностям, пропитывая собою все, в том числе и трещины старого покрытия.

Напоследок отметим. Следы антикора на кузове автомобиля с легкостью удаляются препаратами для удаления смолы .

Продлить век автомобиля и сэкономить на кузовном ремонте помогут лучшие антикоррозийные средства из нашего рейтинга.

antikorroziynoe sredstvo

Какое антикоррозийное средство лучше купить

Любой антикор представляет собой химическое вещество на основе растворителей. Высыхая, оно оставляет на поверхности плотную твердую пленку, которая перекрывает доступ кислорода и влаги к металлу. Различные добавки увеличивают прочность этого покрытия, защищая от механических повреждений.

Избавить от уже появившейся ржавчины антикор не в состоянии, но может замедлить процесс ее распространения.

В продаже имеются сотни антикоррозийных препаратов, которые делят на два вида: средства для внутренних (скрытых) и наружных поверхностей. Для обработки внутренних труднодоступных зон рекомендуются парафиновые или восковые антикоры. Они образуют водонепроницаемую пленку, стойкую к резким изменениям температуры. Единственный их минус – застывают и могут раскрошиться на подвижном основании. Есть еще средства на основе синтетических масел. Эти способны затекать в микропоры и трещины стали, отталкивая влагу от подвижных деталей. Синтетический антикор не замерзает и не пересыхает в течение всего времени использования.

Для внешних покрытий выбирают:

  • Мастики на битуме (синтетической смоле). Нанесенное толстым слоем застывшее вещество защищает кузов не только от коррозии или механических повреждений, но и обеспечивает хорошую звукоизоляцию.
  • Каучуковые и ПВХ средства – очень стойкие, хорошо держатся на любом металле, не реагируют на температурные изменения и образуют прочную механическую защиту днища. Именно такое покрытие наплавляют производители, используя специальное оборудование.
  • Жидкий пластик – хорошо ложится на большинство ЛКМ и обеспечивает достаточную защиту от ржавчины. Его недостаток – низкая механическая стойкость, поэтому средство обычно используется только на порожках, скрытых полостях арок, элементах подкапотного пространства.
  • Мастика с добавлением сланца – минеральной составляющей высокой прочности. Идеально защищает дно, колесные арки и крылья. Материал хорошо противостоит механическому истиранию и отличается легким нанесением.

Существуют также антигравийные покрытия, которыми обрабатываются кузовные элементы для защиты от механических повреждений. Они состоят из каучуковых полимеров, фенола и карбида. Таким средством можно обрабатывать имеющуюся ржавчину – консервирующие компоненты замедлят ее распространение. Однако самостоятельно производить нанесение довольно сложно – лучше обратиться в автосервис к специалисту.

Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей

Читайте также: