Не работает бензонасос уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Бензонасос

Вопрос. Стало плохо перекачивать из левого в правый. То есть перекачивает, но медленно. Фильтр сеточка новый. На СТО сказали что пока поездешь, как перестанет перекачивать то надо менять насос. Рекомендуют в сборе. Стоимость приличная. Можно ли просто сам бензонасос заменить самостоятельно. Говорят что сложно. В чём там подвох? Или всё просто меняется? Может ли на роизводительность сильно влиять фильтр т. очистки, что на раме. Он меняный, но до зимы.

Просьба знающих ответить ибо поездка скоро. Надо б подготовиться.

Я на днях менял. Перекачка заработала как надо.

Как выявлял: снимаем средний сосок с бензо-модуля, это как раз тот шланг, что подсасывает бензин с левого бака, и на заведённом движке щупаем пипку на модуле - сосёт или нет. Если нет, то разбираем модуль, проверяем сеточку, и засорённость струйника (он довольно легко разбирается на снятом модуле). У меня там всё было чисто и я прикупил "вставку бензонасоса", т.е. сам насос (не в сборе).

Подводные камни замены: точнее один (не считая разборки модуля), но знатный - это бензо-трубка, что цепляется на сам насос. Её толком ни снять ни надеть. Я просушил как мог топливный модуль, снял всё что снимается и мешается (поплавок, провода), положил под под мощный тепловентилятор (достаточно было и фена), разогревшись, трубка стала более мягкой и кое-как её снял, так же нацепил на новый насос и собрал всё обратно. И о чудо! Полугодовалый бензин потёк из левого бака в правый, при чём довольно резво, даже чутка начало мимо хлестать, как потом выяснил - плохо прижалась большая толстая резиновая прокладка между модулем и баком. Перепроложил, подтянул и усё. Всё работает, ничего не течёт (не подтекает) лишнего. В общем, как и должно быть.

Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.

1

У каждого автомобиля есть система топливного модуля. Благодаря которой горючее из топливного бака подается в двигатель. В эту систему входит такое устройство как бензонасос, который работает от специального электродвигателя питающегося от 12 Вольт. У внедорожника UAZ Patriot эта система усложнена за счет того что в нем находится два бензобака. Бензонасос УАЗ Патриот качает горючее через правый бак, а с левого бака топливо перекачивается при помощи струйного насоса.

Устройство

Топливо из бензобака поступает в двигатель при помощи бензонасоса, который имеет второе название топливный насос. Это устройство работает благодаря электрическому 12 Вольтному мотору. У этого внедорожника есть отличительная особенность которая заключается в наличие у него двух бензобаков. В устройство топливного модуля в ходят:

  • Струйный и электрический насос;
  • Регулятор давления.

Как было сказано выше это устройство расположено на баке с правой стороны. А из второго бака горючее перетекает при помощи струйного насоса, поэтому электробензонасос УАЗ Патриота погружного типа, и располагается в самом баке. Ниже представлена схема топливной системы в разобранном виде:

3

На схеме можно видеть как располагаться все элементы этой системы и каким образом происходит подача топлива.

Принцип работы

Во время работы силового агрегата насос начинает нагнетать горючее между рампой и баком. А топливо начинает перекачиваться из левого бака в правый. От Бака к топлипроводу подходит специальный тройник, который под давлением возвращает обратно в бак горючее, которое не попало в рампу. Так же имеется фильтр тонкой очистки, который чистит топливо.

5

Благодаря большой скорости возвращения бензина или соляры обратно в бак, давление начинает падать. В результате топливо начинает перетекать из одного бака в другой, до тех пор пока правая часть не заполниться.

Возможные неисправности

Если топливо из бака перестанет поступать в двигатель, то внедорожник остановится и его нельзя будет завести. Самой распространённой причиной этой проблемы является неисправность в электрической цепи бензонасоса. В результате короткого замыкания, это замыкание возникает в вследствие перебоя силового кабеля на массу. В этом случае первым делом перегорает предохранитель, поэтому проблема решается простой заменой плавкого элемента. Прежде чем его менять нужно устранить причину замыкания иначе он опять перегорит.

Еще одной причиной по которой перестает функционировать бензонасос, является неисправное реле. Проверить в нем проблема или нет, достаточно просто, извлекается неисправное реле. И в место него устанавливается реле вентилятора, которое расположено в рядом с ним. После чего включается зажигание. И если насос заработал просто меняется реле. В случае если бензонасос УАЗА Патриот не работает, то скорей всего причина в самом элементе. Поэтому его следует заменить. Цена изделия в районе 4 000 рублей, в его комплект входит крышка и струйный насос, а так же регулятор давления.

Замена

Бензонасос расположен под передним пассажирским сидением, и чтобы получить к нему доступ нужно снять сидение и отодвинуть коврик, под которым имеется люк.

Чтобы демонтировать изделие нужно подготовить следующие инструменты:

  • Набор ключей в котором имеется ключ на десять;
  • Пассатижи;
  • Головку с ключом на семнадцать.

Открывается люк и происходит извлечение неисправного устройства:

3

  1. Первым делом отсоединяются три шланга. Во время отсоединения из них может потечь топливо, поэтому нужно подготовить тару куда оно будет сливаться;
  2. Отсоединяются клеммы которые питают насос;
  3. Выкручивается восемь гаек, которые фиксируют крышку;
  4. Извлекается топливный насос и меняется на новый.

Как правило вместе с ним меняется и топливный фильтр, который засоряется из за некачественного топлива. Собирается все в обратном порядке. Когда все установлено проворачиваем ключ зажигания и ждем примерно 15 секунд чтобы топливо закачалось в систему.

Полезное видео


Можно сделать вывод, что в результате неисправного бензонасоса внедорожник перестаёт работать, поэтому нужно тщательно следить за состоянием этой системы.

Реле топливного насоса включает топливный насос, и топливо подается к форсункам. Предохранительное реле срабатывает, когда двигатель не работает, а зажигание включено (блок управления не получает сигналов о числе оборотов). Это реле выключается в блоке управления через предохранительный выключатель и прерывает электропитание насоса. Так, например, в случае аварии бензин не может поступать в двигатель. Проверка топливного насоса — это работа скорее всего для сервисных центров. В этой связи для поиска ошибок ограничимся следующими пунктами:

- отсоедините топливопровод подающей магистрали на распределителе, при этом подготовьте ветошь для вылившегося бензина;

- уже при выключенном двигателе может выйти некоторое количество бензина, так как система находится под давлением;

- в противном случае снимите крышку под задним сиденьем и осторожно постучите по корпусу насоса маленьким молотком — иногда помогает;

- если насос не работает, проверьте напряжение с помощью диодного моста (обычная контрольная лампа может повредить блок управления). Не забудьте прежде включить зажигание;

- если напряжение нормально, значит поврежден насос или имеется обрыв в цепи. Насос следует заменить на новый.

5.8 Поиск неисправностей топливного насоса УАЗ 3163

Рис. 188. Конструкция топливного насоса: 1 — подводящая магистраль; 2 — редукционный клапан; 3 — корпус фильтра; 4 — топливный насос с электроприводом; 5 — обратный клапан; 6 — подающая магистраль

- если насос работает, но по топливопроводу топливо не поступает, значит забит топливный фильтр или сам топливопровода (рис. 188)..

Бензонасос УАЗ Патриот располагается внутри специальной кассеты, расположенной в полости топливного бака. Устройство обеспечивает постоянную подачу горючего в топливную рампу после включения зажигания. Для привода крыльчатки помпы используется электрический мотор, который охлаждается потоком топлива.

Как устроен топливный насос УАЗ Патриот

Предназначение и устройство топливного насоса УАЗ Патриот

В автомобилях Patriot сохранилась топливная система, включающая 2 раздельные емкости для бензина. Помпа установлена в полости правого резервуара, забор бензина осуществляется через трубопровод, смонтированный на корпусе датчика уровня горючего.

Топливный насос роторного типа находится в пластиковом стакане, погруженном в бензин. В конструкции топливного модуля предусмотрен сетчатый фильтр грубой очистки горючего. Подобная топливная система УАЗ Патриот используется на всех автомашинах, вне зависимости от соответствия стандарту Евро.

После включения зажигания электрический ток подается к двигателю помпы, вращающаяся крыльчатка нагнетает горючее в топливную рампу. Жидкость проходит через фильтр тонкой очистки, отделяющий мелкодисперсные соринки, способные забить распылители форсунок. После прокрутки двигателя стартером топливо распыляется в полость впускного коллектора через форсунки.

Устройство топливной системы УАЗ Патриот

Схема устройства питания двигателя УАЗ Патриот на модели с дизельным двигателем IVECO F1A (16 – топливный насос).

Принцип работы бензонасоса

Конструкция насоса обеспечивает подачу бензина под давлением не менее 380 кПа, что исключает риск формирования паровых пробок из-за локального перегрева топливных магистралей.

Для перекачки бензина из левого резервуара используется эжекторный насос, не имеющий в конструкции подвижных элементов или электрического привода. Эжектор расположен в корпусе с 3 трубками, смонтированном в топливной магистрали после фильтрующего элемента.

Тройник позволяет сливать часть горючего, не пошедшего в топливную рампу двигателя, назад в бак. В конструкции узла предусмотрены 2 трубки, вставленные одна в другую. За счет высокой скорости подачи жидкости через сливную трубку во втором трубопроводе возникает разряжение.

Образовавшийся вакуум затягивает горючее в правый резервуар из левой емкости. Процесс продолжается до момента заполнения правого бака или до окончания топлива в левом резервуаре (оборудованном дренажным отверстием и собственным измерителем уровня бензина).

Типичные неисправности

Распространенные поломки электрического насоса подачи горючего на автомашинах УАЗ Patriot:

Как выглядят клеммы топливного насоса на УАЗ Патриот

Клеммы насоса – первое, что требует проверки при ухудшении работы или полном выходе из строя электрического насоса.

  1. Если насос не качает горючее, то причиной поломки может быть обрыв кабелей или окисление контактов электропроводки, идущей к мотору помпы. Для устранения дефекта требуется осмотреть клеммы, подключенные к топливному модулю. Загрязнения и окислы очищаются наждачной бумагой. Для поиска точки обрыва кабеля используется тестовый прибор и электрическая схема автомобиля. Новый шнур прокладывается параллельно штатным жгутам, для крепления используется изоляционная лента или пластиковые хомуты.
  2. Повреждение изолятора на кабелях питания, подающих электрический ток к электродвигателю помпы. При коротком замыкании горит предохранитель, расположенный в распределительной коробке автомобиля УАЗ Патриот (находится в моторном отсеке). Для восстановления работоспособности необходимо устранить причину замыкания, а затем поменять плавкую вставку. Категорически запрещается исключать предохранитель из цепи питания или заменять устройствами, рассчитанными на повышенный ток.
  3. Если при включении зажигания помпа не работает, но предохранитель цел, то требуется проверка управляющего реле, расположенного в монтажном блоке под капотом машины. Для проверки необходимо открыть крышку распределительной коробки, а затем установить на место реле помпы аналогичный узел, управляющий работой электрического вентилятора. Если после включения зажигания электродвигатель насоса заработает, то требуется приобрести новое реле.
  4. Заклинивание ротора электродвигателя или выход из строя обмоток. Дефект возникает из-за естественного износа подшипниковых втулок, которые смазываются бензином во время работы помпы. Обмотки перегорают вследствие заводского дефекта или перегрева, вызванного недостаточным охлаждением узла. Для восстановления работоспособности узла требуется демонтировать топливный картридж из бака, а затем заменить поврежденные детали.

Как производится замена устройства

Перед началом замены сгоревшего насоса рекомендуется слить горючее из емкостей через дренажные отверстия в нижней части резервуаров, закрытые винтовыми пробками. Затем производится снятие сидения пассажира, направляющие прикручены к кузову болтами с шестигранной головкой под ключ размером 17 мм.

На направляющих установлены декоративные пластиковые накладки, которые потребуется демонтировать для обеспечения доступа к точкам крепления сидения. Дополнительно снимается пластиковый декоративный элемент порога, прижимающий ковровое покрытие пола.

Затем необходимо выполнить следующие шаги:

Как добраться до топливного насоса на УАЗ Патриот

  1. Аккуратно отсоединить разъем электрического кабеля обогрева сидения и спинки (если на автомобиле имеется такая опция).
  2. Аккуратно вытащить пассажирское кресло из салона или уложить его на задний диван. Откинуть лист коврового покрытия, на металлической панели пола кузова имеется прямоугольный люк, прикрепленный 2 винтами с крестообразной головкой.
  3. Выкрутить шурупы и поддеть лючок пластиковой лопаткой. В нише будет виден топливный модуль с тремя трубками и кабелем питания. Удалить скопившуюся грязь с поверхности бака и топливного картриджа сухой кистью с жестким ворсом.
  4. Отключить топливные магистрали, предварительно подготовив емкость для слива бензина и тряпку, которая подкладывается под трубки перед началом снятия. Отсоединить электрический разъем двигателя помпы. Рекомендуется закрепить трубопроводы и жгут электропроводки за болты крепления сидения, поскольку элементы могут соскользнуть под днище автомобиля.
  5. Торцовым ключом на 10 мм отвернуть 8 гаек, удерживающих топливный картридж в полости резервуара для топлива. Поскольку отмечены случаи проворачивания крепежных шпилек, то рекомендуется предварительно очистить резьбу от грязи и ржавчины специальной жидкостью (например, WD-40). Гайки ослабляются на 0,5-1 оборот крест-накрест, что позволяет избежать неравномерной нагрузки и перекоса.
  6. Затем извлекаем топливный модуль из полости резервуара. Поскольку на боковой части корпуса расположен поплавок датчика уровня, то требуется наклонять узел в стороны, обеспечивая выведение поплавка из монтажного отверстия.
  7. Слить остатки бензина из пластикового корпуса в заранее подготовленный резервуар, отверстие в баке временно закрывается подходящей тряпкой. Затем требуется высушить изделие от остатков бензина на открытом воздухе, а затем приступить к замене насоса.

На корпусе бензонасоса установлена гофрированная трубка, которая снимается только после прогрева строительным феном. Дополнительно производится удаление фиксатора и стопорных колец, расположенных на металлической направляющей штанге.

Помпа вынимается из посадочного гнезда, новый элемент устанавливается на штатное место, после чего производится сборка узла в обратной последовательности. Для удержания гофрированного патрубка используется нейлоновый хомут или отрезок медной проволоки, рекомендуется заменить патрубок на новое изделие.

Дополнительно производится замена сетчатого фильтра, который защелкивается на заборном канале (расположен в нижней части корпуса датчика уровня топлива). Все работы проводятся аккуратно, чтобы не повредить поплавок и рычаг измерителя уровня жидкости в топливном баке.

Рекомендуется протереть резервуар от скопившегося песка, одновременно удаляются остатки загрязнений, скопившихся в зоне установки топливного картриджа. Затем производится установка снятых компонентов и тестирование нового насоса.

Читайте также: