Ремонт ваз 2115 регулировка

Обновлено: 05.07.2024

Механизм фаз газораспределения на ВАЗ-2115 регулируемый, а это значит, что необходимый зазор клапанов необходимо периодически регулировать регулировочными шайбами. Проводить эту процедуру нужно при малейшем ударе в ГБЦ или каждые 45 тысяч. км пробег.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115

Многие специалисты рекомендуют регулировку клапанов с интервалом не менее 20 тысяч. км при частой максимальной нагрузке на двигатель.

Но часто по разным причинам их нужно настраивать гораздо раньше.

Это количество в основном связано с качеством отечественных запчастей, которые довольно быстро изнашиваются даже в идеальных условиях эксплуатации.

Металлический стук в верхней части работающего двигателя, очень похожий на звук швейной машины, будет указывать на увеличенный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Это приводит к повышенному износу установленной регулировочной шайбы или кулачка распределительного вала. Если возникает этот шум, отрегулируйте клапаны как можно скорее, чтобы избежать серьезных проблем.

Многое также зависит от качества моторного масла, которое существенно влияет на износ компонентов трансмиссии.

Использование высококачественного масла обеспечивает хорошую смазывающую способность деталей, тем самым значительно продлевая срок службы распределительного вала и других компонентов двигателя. В этом случае необходимость регулировки клапанов появляется после езды 30-35 тысяч. км и может потребоваться замерить только указатели зазора толкателей клапанов.

Использование качественного масла обеспечивает хорошую смазывающую способность деталей, что значительно продлевает срок службы распредвала и других узлов двигателя. В этом случае необходимость регулировки клапанов возникает после проезда 30-35 тысяч километров. км, и может потребоваться измерить только параметры клапанного зазора толкателей.

Для чего необходимо регулировать клапана

Правильный зазор подъемника клапана обеспечивает полную производительность системы привода. Клапаны делятся на два типа:

  • Впускные клапаны, основная функция которых — вовремя открываться, чтобы топливная смесь попала в камеру сгорания, а затем закрываться для достижения желаемой степени сжатия. Недостаточный зазор ведомого приводит к слишком раннему открытию, что приводит к слишком ранней подаче топлива и слишком раннему воспламенению. Слишком большой зазор приводит к позднему открытию клапанов, а это означает, что топливо попадает в камеру сгорания и воспламеняется в ней слишком поздно. Все это приводит к нехватке мощности в двигателе и быстрому выгоранию клапанных поверхностей.Контроль теплового зазора клапанов.
  • Выхлопные клапаны, их основная задача — обеспечить отвод выхлопных газов из камеры сгорания, которые образуются в результате сгорания топлива. Преждевременное открывание не позволяет поршню работать полностью, препятствуя сжатию в цилиндре. Слишком поздно сделанное отверстие предотвращает выход выхлопных газов из камеры сгорания, которые попадают в картер двигателя, создавая избыточное давление, вызывая быстрое повреждение внутренних деталей и сальников.

Проверка теплового зазора клапанов.

Используя шест, флагман и пинцет, вытащите старую шайбу клапана.

Заключение

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2115 не обращают должного внимания на состояние зазоров толкателей клапанов, в результате чего двигатель подвергается повышенному износу внутренних деталей, что, как минимум, приводит к дорогостоящему ремонту его. крышка цилиндра.

Своевременная регулировка позволяет обеспечить правильную работу двигателя и продлевает срок его службы.

Многие автолюбители сталкиваются с процессом регулировки клапанов ВАЗ-2114 на СТО или проводят эту операцию своими руками. Однако не всем известен временной интервал, в котором следует выполнять эту операцию. Следующее видео расскажет вампо регулировке клапана на ВАЗ-2114:

Зачем необходима регулировка клапанов

Схема устройства клапана и регулировки Регулировка клапана, а точнее зазора клапана, выполняется для того, чтобы скос клапана плотно прилегал к седлу. Это связано со многими факторами, такими как:

Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ-2114

Процесс регулировки зазора клапана.

Рассмотрим какие: 3.30, 3.35, 3.

Последствия несвоевременной регулировки

Известно, что несвоевременное выполнение любой операции, связанной с ремонтом и обслуживанием автомобиля, влечет за собой определенные последствия, которые в одном случае могут быть легкими, а в другом — фатальными для силового агрегата. Итак, рассмотрим основные:

  • Износ деталей и узлов ГБЦ, а именно газораспределительного механизма.
  • Износ распределительного вала.
  • Частичное или полное разрушение толкателей.
  • В отдельном случае это приводит к обрыву ремня ГРМ и связанным с этим последствиям, например замене ремня ГРМ. Клапаны на ВАЗ-2114 не гнутые!

Выводы

Клапаны на ВАЗ-2114 следует регулировать не позднее, чем после 20 000 км пробега. Несвоевременная работа по адаптации может привести к неожиданным и разрушительным последствиям. Поэтому водитель должен следовать рекомендациям производителя.

Введение Всем доброе утро . На днях зашел в сервис и попросил отрегулировать клапаны в моем четырехцилиндровом, молодой парень уверенным взглядом отрегулировал клапана, предварительно охладил двигатель, как положено 5-6 тыс. Км и Не понравилось, что клапаны стали значительно перетирать. Решил сделать еще осмотр, но уже на другом участке, где толстый тощий механик Коля полчаса регулировал клапаны и обнаружил, что зазоры плохие — одни болтаются, другие давят … как и раньше щелкают. Но самое страшное началось после пробега в тысячу километров — это стук в районе головы, а с пробегом он увеличился — 200 км, стук чуть сильнее, еще 200 км проехал дальше усилился … Я не знал, куда спешить , заменили в общем подшипники генератора и поменяли все под капотом, о клапанах никогда не задумывались, так как их недавно регулировали. Наконец, на том же сайте вся эта возня и неприятности привели обратно к клапанной крышке, я посмотрел зазор Калян и на выпускном клапане зазор был 0,8 вместо предполагаемых 0,35. Мне дали шайбу Калян и там я сделал в ней углубление. Калян сказал, что подушечка была влажной (не затвердевшей).

Сходил в соседний магазин, взял такую ​​же шайбу и поставил туда. Короче говоря, я ехал и подумал, что что-то не так, надо проверить зазор, но стук продолжался, мотор как-то плохо тянул … Так что я снял крышку и проверил зазор … клапаны имеют правильный зазор — некоторые сжаты, некоторые болтаются, а шайбу Колян заменил,он снова был дырявым. И я сразу понял, что оказывается, что регулировка клапана — непосильная задача для нынешних слесарей и отказался от этой затеи — регулировки клапана в сервисе, потому что понял, что это не благодарное дело и привело к сгоревшим клапанам.

Потому что Калян, старательно настраивая мои клапаны, заставил меня ослабить два выпускных клапана на 0,25 мм, зная, что у меня есть газ, а зазор должен быть 0,35 + 0.

05 = 0. 4 мм, а это сотка водяного прогорающего клапана на 7000-10000 км пробега. Я тоже решил отныне сам регулировать клапаны и оказалось, что ничего сложного в этом нет.

МЕТОДОЛОГИЯ НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ. Вначале скажу, что раньше я его не настраивал и поэтому у меня не было полного набора шайб и других приспособлений. Поэтому решил заехать в магазин автозапчастей (он рядом с домом, а там какие-то мокрые шайбы, для человека хозяин фулло репутацию дороги не берет) и комплектации пороизвести рядом с ним.

Оставил машину на 2 часа (летом на улице, температура воздуха 30 градусов по Цельсию), пришло через два часа, мотор как надо остыл (а должно быть 20-25 градусов). Можно потрогать рукой, если двигатель не прогрет, можно начинать регулировку.

И ДЛЯ БИЗНЕСА.1 Купил инструмент для отжима толкателя (250 шурупов), достал из своих приспособлений пинцет, штык, одноразовый шприц с трубкой (для перекачки масла), отвертку тонкую плоскую, обычную плоскую отверткой и гаечным ключом на 10 с храповым механизмом (три гайки из 10), я отсоединил от нее и вынул в сторону. Затем сняли пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединили газовые шланги и сняли клапанную крышку (открутив 2 гайки на 10). Затем он установил ВМТ (верхнюю мертвую точку), прокручивая по часовой стрелке для верхнего болта коленчатого вала по часовой стрелке (то есть в направлении, в котором он обычно вращается против часовой стрелки, не должно вращаться), и сгладил метку на звездочке и крышке ремня.

Накрутил толкатель на шпильки клапанной крышки и с помощью шприца откачал масло из толкателей.

6. Если зазор не совпадает, нажмите на плунжер с помощью нашего инструмента и вставьте фиксатор (из комплекта регулировки клапана) между распределительным валом и толкателем.

7. С помощью небольшой отвертки и пинцета достаньте шайбу, вставив небольшую отвертку в прорезь толкателя и поддев шайбу (если вы не можете достать ее, вы можете помочь более крупной отверткой). 8.

Как определить толщину необходимой шайбы 1. Рекомендуемое значение апертуры следует вычесть из полученного результата измерения апертуры. 2.

Добавьте толщину старой шайбы. Пример: если зазор на входе 0,27 мм (норма 0.

2 мм) и толщина старой шайбы 3,75 мм, то из 0,27 вычтите 0.

2 и получаем 0,07.

Продолжайте до 0,07 плюс 3,75, и у нас будет 3.

82. Таким образом, новая регулировочная шайба должна быть 3,82 мм.

Это недоступно, поэтому мы можем использовать 3,8 мм. ВНИМАНИЕ!

Прокладки следует устанавливать только цифрой вниз и никаким другим способом. Тогда нет У него есть проблемы, указывающие размер шайбы в следующей корректировке, от того, что число стирается на валу, уделите особое внимание.

Если газовый автомобиль, разрыв на выхлопных клапанах рекомендуется делать 0,05 мм больше от стандарта, или 0,35 нормаль + 0.

05 = 0. 4 мм, на входе, чтобы оставить без изменений 0,2 мм.

Большинство владельцев VAZ 2115 на инъекционном двигателе в случае даже такой довольно простой операции, как настроить терминальные клапаны пробелов, решите обратиться за помощью в центре обслуживания автомобилей. Следовательно, основная тема современной статьи будет регулировать форсунок ВАЗ 21115.

Большинство владельцев автомобилей VAZ 21115 для двигателя инжектора в случае даже такой довольно простой операции, в качестве необходимости настроить тепловые слоты, выбирают помощь от центра обслуживания автомобилей. Луз между камерой распределительного вала и концом стебля клапана был создан конструкциями для обеспечения компенсации теплового расширения клапана. Если слот топлива увеличивается, клапан не сможет полностью открыть, и если тепловый слот слишком мал, он не сможет полностью закрыться.

Сегодня мы постараемся показать, что процесс регулировки клапанов на автомобиле VAZ 21115 является совершенно несложным процессом, и он займет не более тридцати минут. В представленной статье есть ответы на такие довольно часто возникающие вопросы:

  • Какой процесс регулировки тепловых слотов в автомобиле VAZ 2115 с инъекционным двигателем?
  • Почему тепловые слоты на автомобиле VAZ 2115?

Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?

В повседневной жизни используется термин регулировки клапана, но более правильно назвать этот процесс — регулирование термического зазора между карманным валом, и конце клапана плита. Обычно, однако, такое немного сложное имя используется только в технической литературе, а в разговоре, люди, которые знают хотя бы что-то о автомобилях, используют формулировку — регулировка клапана.

Как вы уже поняли, между кулачком распределительного вала и концом стебля клапана есть тепловый слот, который является заводским, измеренным производителем. Этот оформление называется тепловым сыпучим, и его задача — включить закрытие и открытие клапана при любой температуре двигателя. Термический зазор в ВАЗ 2115 измеряется специальным слотенм на холодном двигателе, то есть при температуре до +20 градусов между кулачком распределительного вала распределительного вала и регулировкой толкателя. Имейте в виду, что кулачок распределительного вала должен быть на верхней части толкателя. При изменении значения термического зазора, металлические колени возникают при включении инжектора. Я имею в виду, если есть какое-либо постукивание клапанов самого двигателя инжектора, регулировка клапана необходимо.

С процессом регулировки клапана на автомобиле VAZ 21115 не может быть задержан, потому что если топливный зазор увеличивается, клапан не может производить полное отверстие, а в случае очень маленького теплового слота клапан не сможет производить полное закрытие. Если возникает такая неудача, не немедленно отправляйтесь на автомобиль, потому что вы можете попытаться сделать такую ​​довольно простой процедуру самостоятельно.

Если вы делаете эту процедуру самостоятельно, вы можете сэкономить около тысячи рублей, потому что это сумма денег, необходимая в центрах автосервисов. Поверьте мне, эта процедура не так сложно заплатить за это так много денег, потому что вам нужно будет только купить специальный набор инструментов.На автомобилях ВАЗ 2115 регулировка теплового зазора осуществляется с помощью специально адаптированных шайб, которые кладут между кулачком распределительного вала и концом стержня клапана. Непосредственно регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 осуществляется при работе двигателя на холостом ходу. Процесс регулировки клапанов несложный, но если вы никогда не занимались ремонтом автомобилей, очевидно, лучше обратиться в автосервис.

Процесс регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 с двигателем типа инжектор

Перед регулировкой теплового зазора следует позаботиться о специальных приспособлениях и инструментах. Помимо стандартного набора гаечных ключей следует подготовить набор специальных плоскогубцев для измерения величины теплового зазора, а также специальное приспособление для перемещения толкателей клапанов. Конечно, вначале вы можете купить набор регулировочных шайб для регулировки, но после завершения процесса регулировки у нас будет ряд регулировочных шайб, которые могут нам вообще не понадобиться. Поэтому лучше сначала снять мерки, а потом купить нужные шайбы.

Итак, алгоритм регулировки клапана на автомобиле ВАЗ 2115:

Снимаем крышку ГБЦ или, как часто упрощают, клапанную крышку. Для этого снимаем воздушный фильтр, отсоединяем монтажную трубу от клапанной крышки, но сначала ослабляем хомут. Затем отсоедините механизм управления дроссельной заслонкой от клапанной крышки и осторожно снимите крышку головки блока цилиндров. цилиндрический блок;

По сути, это определение теплового зазора, который представляет собой пространство между верхом стержня клапана и кулаком распредвала. Зазор нужен для того, чтобы компенсировать расширения клапана в различных температурных режимах работы двигателя. Неправильно отрегулированный зазор грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенное пространство не даст клапану возможности полностью открываться.
  2. Маленький зазор не позволит клапану полностью закрываться.

В данной статье мы рассмотрим особенности регулирования клапанов на пятнадцатой модели, и вы убедитесь, что этот процесс займет у вас больше получаса. Тем самым вы узнаете, как выполняются работы, и определите для себя – делать все самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Зачем нужны тепловые зазоры

Как уже отмечалось выше тепловой зазор это пространство между торцом клапана и кулаком распредвала.

Этот зазор предназначен для качественного закрытия/открытия клапана в любых температурных условиях работы ДВС.

Измерять зазор необходимо на охлажденном моторе в температурных условиях не более 20 градусов тепла. Для этого используется специальный щуп, который помещается в пространство между кулаком и регулирующей шайбой толкателя. Важно, чтобы кулак распределительного вала находился вверху от толкателя.

Когда этот зазор изменяется, как правило, появляются характерные стуки при заведенном моторе. Соответственно, если вы заметили подобное явление – нужно отрегулировать этот зазор.

Выполняя все работы самостоятельно, вы сразу же экономите деньги вплоть до одной тысячи рублей. Все что вам потребуется – это покупка специальных инструментов, которыми вы будете пользоваться при очередных работах с автомобилем.

Как отрегулировать тепловой зазор

Помимо стандартных инструментов, вам нужно подготовить:

  1. Набор измерительных щипчиков для определения зазора.
  2. Устройство, при помощи которого вы будете утапливать толкатель клапана.
  3. Перед покупкой шайб рекомендуется провести замеры, чтобы не брать лишние элементы, которые вам вовсе не потребуются.

Выполнение работ выглядит следующим образом:

После проведения всех работ соберите все в обратном порядке и считайте, что регулировка клапанов окончена.

Подводя итог статьи, отметим, что регулировку клапанов нужно делать после того, как машина прошла 30 и более тысяч километров. Однако даже в таком случае если все работает нормально – специально заниматься подобными работами не стоит. Помимо этого, если у вас отсутствует опыт – лучшим выходом из ситуации будет посещение сервиса.

После покупки пятнашки я проехал на ней около 7000, сколько проехали на ней до меня без регулировки клапанов неизвестно, но судя по состоянию некоторых узлов (пыльников направляющих например), прежние хозяева обслуживанием и ремонтом не сильно заморачивались. Да и на слух вроде побрякивают клапана, хотя на слух определить сложно. Решил отрегулировать.

Купил приспособление для регулировки клапанов.


И набор щупов от 0,05 до 1 мм



Вывесил правое колесо (точнее оно осталось в вывешанном состоянии после замены пыльников в суппорте), открутил две гайки крепления крышки головкой на 10 и снял её, предварительно отсоединив всё что мешает: шланги системы вентиляции картера и тросик газа (к крышке не присоединён, но тоже мешается).


Устанавливаем приспособление для регулировки на шпильки крепления крышки и… ОНО б.ть не устанавливается!



Попробовал доработать напильником.


И доработал Болгаркой



Расстояние между отверстиями конечно не увеличилось, но приспособа стала садится ниже и из отверстий показалась парочка витков резьбы. Этого хватило чтоб гайки закрутить.

Установил приспособление, провернул вывешенное колесо по часовой стрелке, так чтоб метка на шестерне распредвала была выше метки на кожухе на 2,5-3 зубца



Щупами измерил зазоры


под третьим кулачком он оказался 0,1, при номинальном 0,2 и допустимом 0,15. Хреново.

Под первым как и положено 0,35.


Зазоры проверял тремя щупами. Меньший должен проходить легко, средний внатяг, больший проходить не должен.


При этом нужно не прошляпить вертикальный паз в стакане (к сожалению я его не сфотографировал) иначе шайбу будет сложно вытащить.

Поддел шайбу (пробывал отвёрткой сначала, не вышло) гвоздём и вытаскиваем пинцетом



Толщина шайбы указывается на стороне которую при установке нужно поворачивать вниз, но нашим механикам не до таких мелочей и поэтому цифры на шайбе практически стёрлись



Мне нужна шайба 3,79Вставил её на место (временно) и проверил остальные зазоры



Как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов

Владельцы ВАЗ-2115 на инжекторе регулярно обращаются в сервис для проведения технического обслуживания машины. Такая же ситуация наблюдается тогда, когда требуется отрегулировать клапана.

По сути, это определение теплового зазора, который представляет собой пространство между верхом стержня клапана и кулаком распредвала. Зазор нужен для того, чтобы компенсировать расширения клапана в различных температурных режимах работы двигателя. Неправильно отрегулированный зазор грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенное пространство не даст клапану возможности полностью открываться.
  2. Маленький зазор не позволит клапану полностью закрываться.

В данной статье мы рассмотрим особенности регулирования клапанов на пятнадцатой модели, и вы убедитесь, что этот процесс займет у вас больше получаса. Тем самым вы узнаете, как выполняются работы, и определите для себя – делать все самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Зачем нужны тепловые зазоры

Как уже отмечалось выше тепловой зазор это пространство между торцом клапана и кулаком распредвала.

Этот зазор предназначен для качественного закрытия/открытия клапана в любых температурных условиях работы ДВС.

Измерять зазор необходимо на охлажденном моторе в температурных условиях не более 20 градусов тепла. Для этого используется специальный щуп, который помещается в пространство между кулаком и регулирующей шайбой толкателя. Важно, чтобы кулак распределительного вала находился вверху от толкателя.

Когда этот зазор изменяется, как правило, появляются характерные стуки при заведенном моторе. Соответственно, если вы заметили подобное явление – нужно отрегулировать этот зазор.

Выполняя все работы самостоятельно, вы сразу же экономите деньги вплоть до одной тысячи рублей. Все что вам потребуется – это покупка специальных инструментов, которыми вы будете пользоваться при очередных работах с автомобилем.

Как отрегулировать тепловой зазор

Помимо стандартных инструментов, вам нужно подготовить:

  1. Набор измерительных щипчиков для определения зазора.
  2. Устройство, при помощи которого вы будете утапливать толкатель клапана.
  3. Перед покупкой шайб рекомендуется провести замеры, чтобы не брать лишние элементы, которые вам вовсе не потребуются.

Выполнение работ выглядит следующим образом:

После проведения всех работ соберите все в обратном порядке и считайте, что регулировка клапанов окончена.

Подводя итог статьи, отметим, что регулировку клапанов нужно делать после того, как машина прошла 30 и более тысяч километров. Однако даже в таком случае если все работает нормально – специально заниматься подобными работами не стоит. Помимо этого, если у вас отсутствует опыт – лучшим выходом из ситуации будет посещение сервиса.

ВАЗ 2115. Регулировка тепловых зазоров клапанов

Прежде всего, рассмотрим устройство самого механизма

001.jpg


1 – головка цилиндров
2 – клапан
3 – толкатель
4 – корпус подшипников распределительного вала
5 – распределительный вал
6 – регулировочная шайба
7 – маслоотражательный колпачок

А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

Зазор А между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть 0,2 ±0,05 мм для впускных клапанов и 0,35 ±0,05 мм — для выпускных.

Зазор регулируется подбором толщины регулировочной шайбы 6 для каждого клапана.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
Выпускаются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.

Порядок регулировки

1. Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и клапанную крышку;

2. Выверните свечи зажигания

3. Осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого, поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня и доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала)

64.jpg
003.jpg

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя крышка привода ГРМ;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней крышке привода ГРМ;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.

002.jpg

5. Установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление (номер 67.7800.9503) для утапливания толкателей клапанов;

1 – приспособление 67.7800.9503
2 – толкатель

6. Проверьте зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала

Если зазор отличается от нормы, то указанным выше приспособлением 67.7800.9503 утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504

004.jpg

1 – фиксатор 67.7800.9504
2 – регулировочная шайба

7. Приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

Определите толщину новой шайбы по формуле:
Н = В + (А-С),
где А — замеренный зазор, мм;
В — толщина снятой шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой шайбы, мм.

8. Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор.

Если зазор отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

8. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице:

Регулировка клапанов ВАЗ 2115. Почему она необходима?

Регулировка клапанов ВАЗ 2115. Почему она необходима?

Обслуживание автомобиля ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем, для большей части автомобилистов, которые им пользуются, является тяжелым процессом. Провести регулировку тепловых зазоров в этом средстве передвижения достаточно непростое дело. Таким образом все принятые меры сводятся к обращению за помощью к специалистам.

Согласно разработкам инженеров-проектировщиков данного автомобиля, между кулачком распределительного вала и торцевой частью стержня клапана предусмотрен специальный зазор. Посредством этого осуществляется компенсация теплового расширения клапана. Однако, если выше упомянутый зазор будет уменьшен, клапан потеряет возможность полного закрывания, в случае его увеличения теряется возможность полного открытия.Можно так-же перейти по ссылке чтобы узнать подробнее о регулировке клапанов.

Несмотря на кажущуюся сложность процесса регулировки клапанов, его вполне может выполнить даже не достаточно подготовленный специалист, так как мероприятие не доставляет серьезных проблем. В среднем, регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 занимает не более 30 минут.

Какую роль в устройстве автомобиля ВАЗ 2115 играют тепловые зазоры?

Для начала разберем само понятие регулировки клапанов. Данное словосочетание используется в кругу автолюбителей в качестве упрощенного варианта более расширенного понятия процесса. На самом деле оно имеет более значительную информационную структуру, выглядя следующим образом — процесс регулировки теплового зазора между торцевой частью стержня клапана и кулачком распределительного вала. В кругу автолюбителей такая расплывчатая формулировка используется крайне редко, чаще всего используют более простое выражение — регулировка клапанов.

Измерения по ширине этого зазора проводятся при производстве техники, непосредственно на заводе. Именуют его тепловым зазором, однако его предназначение основано на создании условий при которых выше упомянутый клапан способен за плотное закрывание и беспрепятственное открывание, вне зависимости от температуры нагрева моторного отсека. Посредством щупа, особой формы, проводятся измерения зазора. Прежде чем проводить манипуляции, следует дождаться полного охлаждения двигателя. Температура не должна превышать 20 °С. Необходимость регулировки клапанов возникает при изменении звукового сопровождения работы двигателя. Вмешательство необходимо если появляется звук, похожий на постукивание о металл. В этом случае идет речь об изменении теплового зазора.

При возникновении подобной проблемы откладывать ее решение на потом не представляется возможным. В случае увеличения зазора клапан теряет возможность полного открытия. При уменьшении утрачивается способность полного закрытия. Проводя диагностические мероприятия и определяя неисправность не стоит торопиться с обращением к специалистам. Все мероприятия можно выполнить самостоятельно, соблюдая определенную последовательность, не нарушая техники безопасности.

Как отрегулировать тепловые зазоры на автомобиле ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем?

В процессе регулировки зазора на автомобилях ВАЗ 2115 используются шайбы, устроенные особым образом. Закладываются такие шайбы между элементами, являющиеся основными при регулировке клапанов. Речь идет о все тех же кулаке распределительного вала и торцевой части стержня клапана. Проведение регулировки осуществляется в холостом режиме. Сам процесс не представляет серьезных сложностей, однако, если отсутствует уверенность в собственных силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Прежде чем начать работу следует тщательно подготовиться. В этот процесс входят мероприятия по подбору специальных инструментов и элементов дополнительного назначения. Подготовив обычный автомобильный набор ключей, следует раздобыть особые щипчики, позволяющие проводить измерительные мероприятия, нацеленные на установление величины теплового зазора. Потребуется также специальный механизм, посредством которого будет осуществляться манипуляция с толкателями клапана. Безусловно, покупка полного комплекта шайб возможна, однако в таком случае могут остаться лишние шайбы, использование которых в дальнейшем не всегда представляется возможным. Из этого следует, что наиболее целесообразный вариант подразумевает предварительные замеры, с последующим приобретением.

Порядок действий при осуществлении регулировки клапанов:

Для начала необходимо снять крышку клапанов — по сути это крышка головки цилиндрового блока. Для проведения беспрепятственных мероприятий необходимо демонтировать некоторые элементы. Снимается фильтр отвечающий за воздух, после этого демонтируется патрубок, соединенный с крышкой клапанов. Прежде чем осуществлять демонтаж патрубка, требуется ослабить хомут, фиксирующий его положение. Устранению также подлежит механизм отвечающий за дроссельную заслонку. После этого появляется возможность демонтажа крышки головки. Проводить данное мероприятие следует с осторожностью;
Дальнейшие действия подразумевают выкручивание свечей зажигания;
Далее удаляется защитная крышка системы газораспределения, в данном случае передняя часть;
На шкиве газораспределительной системы и задней крышке имеются метки, чтобы установить их одинаковое положение, необходимо прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Используя гаечный ключ, осуществляются манипуляции направленные на прокручивание болтов, фиксирующие шкив генератора. При случайной прокрутке больше положенного, можно осуществить очередную прокрутку;
Добившись совпадения отметок, коленвал прокручивается еще на 2-3 деления;
Согласно требованиям стандартов эксплуатации, ширина зазора выпускающего клапана составляет 0,2 мм, впускающего 0,4 мм. Проверяется зазор выпускающего клапана 1-го цилиндра и впускающего 3-го цилиндра;
При отрицательном результате, поршень опускается вниз и посредством особых инструментов извлекается шайба;
Здесь необходимо установить параметры величины шайбы, необходимой для использования. Чтобы это сделать возьмите величину имеющегося теплового зазора и параметры зазора рекомендуемого к использованию. Далее сложите получившееся значение с рабочей шайбой;
Таким образом измеряются параметры тепловых зазоров для всех клапанов, поворачивая коленчатый вал на половину оборота;
Осуществив монтаж шайб с требуемой толщиной, проводятся очередные измерения.

Как правило, регулировка клапанов требуется при прохождении 30 тыс. км, однако нормальное функционирование двигателя позволяет не проводить данное мероприятие.

Читайте также: