Не работает датчик уровня топлива лада гранта

Обновлено: 05.07.2024

Заметил глюк топливного указателя или приборной панели.
Снимаешь клемму с аккумулятора, а затем через некоторое время ставишь, указатель топлива не работает. Снова скидываешь, и ставишь. Работает. Глюк проявлялся раза два.
Может у кого было?

Можно проверить таким образом: Если стрелка указателя уровня топлива на нуле а хотя в бак полный делаем так отсоединяем провод от датчика указателя и прикосаем его к массе если стрелка показывает показания значит дело в датчике указателя, а если нет то вытаскиваете комбинацию приборов и отсоединяете от него провод который идет на датчик и прикоснитесь им к массе если стрелка показывает показывает показания значит обрыв в цепи от указателя до датчика в противно случае дело в указателе. А если стрелка указателя на чуть большем позиций то делаем все так но только проводами датчика и указателя не прикасаемся к массе.

Спасибо кончено за тех.поддержку. Только я спрошивал не помощь, а проявлялся ли у кого такой глюк. К счастью все работает. Все датчики исправны.
Скорее всего это связано с комбинацией приборов, дабы устройство является электронным изделием со встроенной функцией тестирования. Раз присутствуют микросхемы, значит и возможны сбои по питанию. Видимо в момент подключения клемм питания спровоцировал скачкообразное изменение напряжение, отсюда и збой.
Большая просьба. Даже если я не прав, не надо умных фраз, и цитирований в мой адрес. Каждый может ошибиться.

А никто не сталкивался таким глюком: У машины в баке бензин есть, датчик уровня его показывает идеально - сразу и столько сколько нужно.А вот лампочка низкого уровня топлива загорается и пищит, особенно это проявляется по утрам когда прохладно и машинка долго стояла на одном месте. То есть в течении дня, особенно если мотор не остыл, она может и не загореться, а когда долго постоит и охладиться то вполне возможно срабатывание. Лампочка гаснет секунд через 10 -15, зимой горела полторы две минуты, пока грел движок.

А никто не сталкивался таким глюком: У машины в баке бензин есть, датчик уровня его показывает идеально - сразу и столько сколько нужно.А вот лампочка низкого уровня топлива загорается и пищит, особенно это проявляется по утрам когда прохладно и машинка долго стояла на одном месте. То есть в течении дня, особенно если мотор не остыл, она может и не загореться, а когда долго постоит и охладиться то вполне возможно срабатывание. Лампочка гаснет секунд через 10 -15, зимой горела полторы две минуты, пока грел движок.

Возможно глючит приборная панель,лампочку зажигает элек.блок панели на основании данных о уровне топлива.Датчик в баке просто резистор.он в отличии от классики например, лампочку не включает.Попробуй снять питание с панели или просто АКБ отключи на пару минут,иногда помогает.

В общем у меня такая проблема: например я залил 10л прпоездил до последней красной отметки. считай осталось пару литров. Потом заливаю например литров 5 а стрелка показа топлива даже не откланяется :( тока когда еще раз залью литров 5 сразу сразу стрелка поднимается до большой белой чертички

Навигация

Lada Granta Клуб - форум Лада Гранта > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости > Глюк приборки, неправильные показания уровня топлива. В чем причина. Гранта 8кл.

Глюк приборки, неправильные показания уровня топлива. В чем причина. Гранта 8кл. 150000 пробег

Я тоже думаю что у меня немного нае. С полного бака до половины медленно тратится, а когда меньше половины то быстрее, такое ощущение что первое деление самое большое литров 10, 9-е деление литров 7, в общем нихера там не по 5 литров деление


Фотку одолжил у коллеги с нашего сайта. Сдесь датчик стоит правильно. Но если при менять насос то трубки срезаются или греются феном, потом круть верть и нижнюю часть ( колбу) можно поставить неправильно. Дааа ааа! Она встанет!3.10.2020 покажу. При сборке будьте внимательны.

Поставил новый датчик с попловком. До опускания а бак включили зажигание и проверили его работоспособность. По мере передвижения рычагом поплавка показания меняются адекватно. На старом датчике топливо зависло на 17 титрах и ни туда ни сюда, заправка ничего не дала. Ставлю новый, (рабочий!) заправляю до полного, ситуация не изменилась. На ночь скинул кл ему утром без изменений…Помогиииииите. 30/09-2020г. Вот и настал тот день когда я разобрался в причине неправильной работы ДУТ. Спасибо всем грантаводам за помощь в комментариях. А теперь суть! Оказывается этот кусок говна можно собрать не правильно после замены моторчика( бензонасоса). Нижняя честь модуля бензонасоса поставилась великим мастером задом на перед. Датчик при установке модуля в бак должен находиться ( смотреть на багажник). Но оказывается именно у этой модификации модуля бензонасоса, нижнюю часть на которой крепится датчик, можно поставить неправильно И ОНА СУКА Установится. Был куплен ещё один датчик и снова поставлен. Показания БК штат в виде кнопки, опускались до 17 литров и замирали. От полного бака до этого значения работа корректная. С мая ломал голову, что не работает ? Так сложилась ситуация что кто бы не вытаскивал модуль из бака никто сука, никто не заметил что датчик(половок) находится от морды машины, а должен смотреть на жопу. Вот такая лажа приключилась. Номер над дорожкой датчика 052122.10 походу это каталожный номер. Лада гранта Лифтбек люкс АКПП 2014г. Спасибо комрады. 30 сентября 2020.

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.


Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.


Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.


Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.


Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.


Датчик топлива показывает всегда полный бак. Поменял поплавок, все равно показывает полный бак. Прозвонил проводку — безрезультатно. Что делать? (Сергей)

Здравствуйте, Сергей. Специалист нашего ресурса изучил ваш вопрос и готов дать исчерпывающий ответ на него.

Что делать в таких случаях?

Если датчик уровня топлива показывает неверное значение, есть несколько способов решения проблемы.

Необходимо произвести регулировку самого устройства:

    Первый способ. Спицу поплавка, который вы заменили, необходимо вывести из одного крайнего положения в другое. Как вы понимаете, в этом случае показания стрелки на панели приборов также должны варьироваться из одного положения в другое. В этом случае вам может понадобится помощь еще одного человека. Если вы заметили, что при перемещении спицы стрелочка на приборной панели демонстрирует неправильное значение, то необходимо будет незначительно подогнуть один из регулировочных язычков.


Стрелка показывает полный бак

Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то не лишним будет и сделать его диагностику.

О том, как самостоятельно произвести ремонт элемента, смотрите ниже.

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.



Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.


Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
  • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Читайте также: