Не работает стеклоподъемник на калине

Обновлено: 05.07.2024

Лето наступило и во время поездки на авто, хочется потока свежего воздуха. Недавно ко мне обратился владелец автомобиля Калина у которого отказали стеклоподъёмники.

На автомобиле Калина с завода, стеклоподъемники работают только при включённом зажигании. Принципиальная электросхема на авто Калина ВАЗ-1118 схожая со схемой ВАЗ-2114, ВАЗ-2123 Нива Шевроле.

Владелец Калины ВАЗ-1118 во время поездки опустил правое стекло и после остановки автомобиля забыл поднять стекло. Включив зажигание, не заведя автомобиль, владелец попытался поднять правое стекло с водительской стороны, но не получилось.

Правое стекло на автомобиле, с кнопки пассажира немного поднялось и, кнопка тоже отказала. После нескольких попыток поднять стекло, владелец Калины сделал еще хуже, стекло пассажирской двери опустил до конца, и оно не двигалось.

Стеклоподъёмник водительской двери еще медленно работал. После запуска двигателя автомобиля, стеклоподъёмник с водительской двери заработал быстрей, правый стеклоподъёмник не работал.

Владелец автомобиля решил, что отказала клавиша на двери пассажира, поменял его, результата не было. Поиски неисправного предохранителя ничего не дали.

Обратились по ремонту стеклоподъёмника на автомобиле Калина ко мне.

Услышав историю и причину неисправности стеклоподъёмника начал с прозвонки водительской клавиши. Клавиша управления правым стеклоподъёмником на подъем не работала.

Попытался я поднять стекло на правой двери с помощью дополнительных проводов, от разъёма правой клавиши не получилось.

После запуска двигателя, подсоединив дополнительные провода, хлопнув пассажирской дверью — стеклоподъёмник заработал. Двигатель стеклоподъёмника на правой двери легко опускал и поднимал стекло.

Установив клавиши на двери автомобиля, стеклоподъёмник с водительской стороны стал работать отлично. Стеклоподъёмник на пассажирской двери с клавиши пассажира — только опускался.

Разобрав клавишу с водительской двери, было ясно, что там пыль и мелкий мусор. Почистив контакты и убрав мусор, я заново собрал клавишу и установил ее на место.

Стеклоподъёмник на правой двери заработал как положено, могли управлять стеклоподъёмником водитель или пассажир.

Рекомендую не пользоваться стеклоподъёмниками при заглушенном двигателе, когда генератор не дает зарядку.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Не работает стеклоподъемник на калине

Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Причины выхода из строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

Не работает стеклоподъемник на калине

Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки

Не работает стеклоподъемник на калине

Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.

Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

Методы устранения неисправности

Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

  1. Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель . В блоке он помечен, как F5. Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
  2. Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода . Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Не работает стеклоподъемник на калине

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Виноват моторчик или механика?

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

Не работает стеклоподъемник на калине

Дверная карта демонтирована

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.

Не работает стеклоподъемник на калине

Извлечение мотора стеклоподъёмника

Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Не работает стеклоподъемник на калине

Диагностика трапеции стеклоподъёмника

Выводы

Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Ладе Калине только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник.в

ребята это неправильно вскройте клавиши на двери и посмотрите прилегание пластин при включении кнопки

У меня была такая ситуация, я обращался к ремонтникам. Но после того как прочитал статью, мне кажется решил бы проблему сам. Спасибо.

Все описания тупы. Надо быть проще. Обычно перестает работать в закрытом положении. Частая причина-засорение уплотнителей стекла. Надо включить зажигание и освещение салона. Нажимаем кнопку опускания стекла, в этот момент должна немного померкнуть лампа освещения салона. Если да-электрика в порядке, ищите причину в механике. Если не померкла-причина в электрике, начните с проверки предохранителя и далее. По механике- просуньте какую нибудь карту снаружи стекла в уплотнение и проведите по кругу поливая водой.Если не работает после этого-откройте дверь, один нажимает на кнопку опускания, а другой бьет по стеклу двумя ладонями с обоих сторон стекла одновременно вниз, если после нескольких попыток не сработал-разобрать обшивку двери, освободить болты крепления эл. двиг. стеклоподьемника и нажать на кнопку. Если сработало- прогнать несколько раз и затянуть болты обратно. Если нет-замена или ремонт стеклоподьемника.

Именно так и вылечил разобрав и смазав механизмы!

Отказался работать стеклоподъемник водительской двери! (замечу что рано или поздно, но это случится на любой Калине)
Такое уже было, но через небольшие перерывы, как ни странно он начинал работать)))

Сегодня он отказался работать воопшпе! Нажимаешь кнопочку, он молчит, но видно как проседает напряжение и индикация на приборной панели тускнеет!
Полазив по великому интернету и изучив методы устранения неисправности отправился в гараж!

Советы которые я прочитал, ну и естевственно мои действия!

(1) Для начала не разбирая обшивку. При нажатой кнопке ударьте по месту крепления моторчика стеклоподъемника, или хлопните посильнее дверью! Для чего это делается: Возможно где то закусило тросик, возможно залипли щетки моторчика, где то плохой контакт! Бывает помогает, но мне ничего не помогло!

Снимаем обшивку двери, все очень просто, но если снимаете первый раз, как я, лучше ознокомиться заранее со всеми местами ее крепления и запастись пистонами, на всякий случай (один я сломал). И так обшивка снята! Очень меня утомил разъем идущий к кнопке, не хотел никак доставаться, но все же… достался)))

(2) Проверяем в рабочем ли состоянии кнопка, визуально и мультиметром проверям нет ли обрывов, проверяем идет ли питание на стеклоподъемник! Если все это в порядке снимаем стеклоподъемник!
Так я и не разобрался как снять сам моторчик, пришлось доставать весь механизм, страшного в этом ничего нет, откручиваем все крепления механизма и достаем его! (единственное надо пометить положение витиков крепления к стеклу, что бы потом совместить и не регулировать!) И так механизм снят!

(3) Для начала отккручиваем заднюю металлическую крышку, там у нас вал и шестеренка! Для чего: Сточило зубъя шестеренки, так как она из пластмассы, так же возможно выкорошился зуб, отчего и заклинило, возмо практически нет солидола или литола!
У меня все было в порядке, единственноое смазка почернела, я ее удали и забил свеженький литол-24.

(4) Откручиваем движок, 2 болтика, там у нас вал с обмоткой и щеточный узел! осматриваем и выявляем неисправности- Что может быть? Откололся один из магнитов, где то отошел проводок, запали щетки (что частенько бывает), щеточный узел забит солидолом, отчего щетки не выполняют свою функцию (ВОТ ЭТО САМОЕ У МЕНЯ И БЫЛО!), разбило посадочное место вала! После того как причина отказа была найдена дальше ничего я разбирать не стал, все вычистил, где необходимо смазал, как в механизме так и тросик, солазки и все это дело собрал обратно!

Проблем с установкой не возникло, главное перед снятием запомнить расположения салазок, какая левая, какая правая! Дальше когда механизм запихал во внутрь, сначала надо закрепить винтиками салазки к креплению стекла, а дальше все остальные шпильки засовывать в отвертия в двери! И так подключаем … Ура заработал… ездит туда сюда, глаз радует))))) Единственное чего я не понял так это то, что теперь при нажатии кнопки вверх — он едет вниз, и наоборот — нажимаю вниз он едет вверх! Как так? вроде подключил все верно, ниче понять не могу, какая то мистика! Может кто поможет советом что я сделал не так!
Извеняюсь товаорищи но фоток нет!

Данная писанина есть ни что иное как помощь в решении проблемы! Сильно не критикуйте, что не так подсказывайте исправлю!

Не работает стеклоподъемник на калине

Некоторые владельцы Лада Калина 2 поколения сталкиваются с проблемами в работе передних или задних стеклоподъемников (ЭСП) уже в период обкатки автомобиля. Причин этой неисправности может быть несколько, все они описаны в этой статье.

Электросхема стеклоподъемников Лада Калина 2

Не работает стеклоподъемник на калине

Схема жгута проводов левой двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — электродвигатель стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику; 6 — зеркало.

Не работает стеклоподъемник на калине

Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — электродвигатель стеклоподъемника; 3 — замок двери; 4 — кнопка стеклоподъемника; 5 — к динамику; 6 — зеркало.

Не работает стеклоподъемник на калине

Схема жгута проводов задней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — динамик; 3 — замок двери; 4 — кнопка стеклоподъемника; 5 — электродвигатель стеклоподъемника.

Как определить, почему не работает стеклоподъемник

1. В монтажном блоке проверить предохранитель стеклоподъемника (F2, 25A) и реле (К2).

2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

  • кнопки стеклоподъемника
  • проводки (соединение разъемов)
  • блока управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники или ЦБКЭ), который применяется в "люкс" комплектации.

Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

  • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
  • перетерся тросик стеклоподъемников
  • стекло зажато (перекос)

Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

  1. Неисправность электродвигателя стеклоподъемника.
  2. Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников.
  3. Плохой контакт.

Напомним, на сайте можно найти решение других проблем в эксплуатации Лада Калина 2, например, скрипы педали сцепления.



Часто из-за проблем с проводкой не работает стеклоподъемник на Калине. С подобной проблемой сталкиваются многие владельцы отечественных автомобилей, а потому прочесть эту статью им стоит в обязательном порядке. На старых машинках все было куда проще. Стоило только повернуть рычаг в нужную сторону и стекло опускается. Сегодня все сложнее, ведь железные кони напичканы электроникой, а она имеет свойство выходить из строя. Учитывая тот факт, что электрическая часть становится все более внушительной, ремонт будет достаточно трудным, а следовательно, дорогим. Но в любом случае, такого рода поломки стоит уметь устранять самостоятельно, ведь экономия прежде всего. Сейчас все будет наглядно рассмотрено.
Принцип работы и точная последовательность действий
Не работает стеклоподъемник на Калине? Следует приготовить все необходимое оборудование и тогда можно приступать. Не обойтись без большого набора инструментов. Понадобится и специальный тестер. Примечательно, что приобрести его можно практически в каждом автомобильном магазине. Также следует подготовить место, где все будет происходить. Оно должно быть просторным. Как вариант, это может быть площадка возле дома либо гаража.
Итак, когда транспортное средство подготовлено, можно приступать:


  • Нужно точно понять, какой именно стелкопакет перестал работать. Выяснить это достаточно просто. Каждый водитель, даже не самый опытный, разберется с этим за считанные секунды.
  • Слева от колонки рулевой находится блок, в котором расположились все предохранители. Дабы до него добраться, сначала нужно найти небольшой лючок. Потом, воспользовавшись отверткой, совсем чуть-чуть поддеть клапан.
  • Следует искать предохранитель с маркировкой Ф2. Он ответственен за функциональность стеклопакета. Демонтировать его. Дальше осуществляется внешний осмотр. Воспользоваться также тестером. Устройство может быть целым либо поломанным.
  • Если предохранитель оказался в рабочем состоянии, тогда необходимо действовать дальше. Добраться до центрального блока, который и отвечает за работу подъемников. Расположен он на двери с водительской стороны.
  • Используя отвертку, предельно осторожно поднять крышку из полимера. Осторожность необходима для того, чтобы не испортить ее внешний вид. Дальше извлекается полностью вся плата. Отыскать нужный переключатель и проверить, в каком состоянии клеммы проводов. Важно обратить внимание, что с самой проводкой. При помощи тестера проверить переключатель, дабы убедиться, что он исправен. Если поломан, тогда единственный выход из ситуации — полная замена.
  • Можно допустить, что все находится в рабочем состоянии. Теперь можно переходить к следующему этапу. Предстоит лезть в дверной проем. Прежде чем это сделать, демонтируется дверная обшивка. Теперь все необходимые элементы будут на виду. Удастся рассмотреть не только сам стеклопакет, но и главный механизм с массой разнообразных проводов.



Главная задача заключается в том, чтобы выполнить прозванивание привода и всех имеющихся кабелей. Снимать моторчик нет смысла, ибо тестер облегчит работу. Когда получится убедиться, что дело именно в нем, можно заниматься снятием и полной заменой.


Собственно, на этом можно смело заканчивать, ибо никаких других причин больше нет. Чаще всего, дело в поврежденном проводе или сгоревшем моторе, который выходит из строя из-за постоянных перепадов температур, а также из-за слишком высоких нагрузок.
В основном, преимущественное большинство автомобилистов ленятся почистить стекла от снега и льда, приложив при этом хотя бы малейшие усилия. Они полагают, что гораздо проще доверить это дело автоматике. Смысл этого в том, что электрический привод опускает самостоятельно стекло. Когда оно заходит в щель, снег или лед будут просто сниматься об пазы. Действительно, такой вариант имеет право на жизнь. Но мало кто задумывается, каким нагрузкам в такой момент подвергается мотор. На самом деле, она очень высока, а это приводит к довольно быстрому его износу и выходу из строя, что соответственно.

Случись подобное, понадобится полная замена силового агрегата. Выполнять повторную перемотку нет смысла, ибо велика вероятность очередной поломки. С другой же стороны, устройство может проработать долго, но все равно, никто не даст на него гарантии. Финиш может наступить в момент малейшего скачка напряжения или при первых серьезных нагрузках.
Говоря полностью откровенно, на этом можно заканчивать рассмотрение темы, из-за чего чаще всего не работает стеклоподъемник на Калине. Автор данного материала будет необычайно рад, если приведенные советы и рекомендации пригодятся водителям во время замены необходимых узлов и механизмов. Главное — старание и желание.

Итак, давайте рассмотрим подробно, что нам понадобиться для установки и подключения подобного блока управления ЭСП.:

1. Сам блок ЭСП с калины. Оригинальный номер такого блока — 11183-3709810.


блок ЭСП — 11183-3709810

2. Разъём для стеклоподъёмников в данный блок. Выглядит он вот так:


Разъём для стеклоподъёмников

Найти его очень сложно. я чудом нашёл подобный разъём на местном рынке. Так как он редкий, за него мне залупили 300р. В принципе, если его не удалось найти, можно подключить и без этого разъёма обычными клеммами.

3. Разъём для подключения выключателя центрального замка (ЦЗ). Подойдёт разъём от ЭСП, который нужно будет снять с штатной проводки.


Разъём для подключения ЦЗ

4. Разъём для подключения электрозеркал к джойстику. Я его так и не нашёл. Для подключения использовал провода с разъёмами от старого компа. Подобные одинарные разъёмчики используются для подключения кнопки питания, кнопки сброса и т. д.


Провода с разъёмами от старого компа

Нужно восемь штук. Я их склеил между собой супер-клеем, и обжал термоусадкой. Получился вот такой вот разъёмчик:


Разъём для подключения электрозеркал к джойстику

5. Ответный разъём для подключения электрозеркал.


Я его тоже не нашёл. Выкрутился очень просто. Купил два разъёма на шесть клемм (папа, мама) и сами клеммы к ним под обжимку.


Разъёма на шесть клемм (папа, мама)

6. Провода сечением 1-1,5 кв. Желательно разноцветные. Хватит для этого 5 кусков разного цвета длинной по 5 метров.

а) Разъём для подключения стеклоподъёмников:


Разъём для подключения стеклоподъёмников


Подключение разъёма электростеклоподъёмников

б) Разъём для подключения электрозеркал:


Разъём для подключения электрозеркал


Подключение разъёма электрозеркал


Разъём для подключения ЦЗ


Распиновка разъёма ЦЗ

11. Подключаемся к электрозеркалам с помощью заготовленных разъёмов. Штатные разъёмы просто срезаем. Обжимаем новые провода клеммами.


Обжимаем провода клеммами

Соединяем новые разъёмы.


Новые разъёмы электрозеркал

Советую их обклеить моделином, для того чтобы они не гремели в двери.


Обклеил разъёмы моделином

Прячем эти разъёмы в полость двери.


Уложенная проводка с новыми разъёмами для блока ЭСП

На всякий случай — распиновка проводки электрозеркал:
Чёрный — масса.
Коричневый — обогрев зеркала.
Красный, зелёный, синий — управление зеркалом. (красный общий)

12. Подключаем обогрев зеркал. Для этого необходимо подключить заранее выведенный провод (пункт 7) к разъёму обогрева заднего стекла. Но я сделал иначе. Я выполнил подключение на совершенно отдельную кнопку, т. к. это гораздо удобнее. Вывел отдельный разъём.


Отдельный разъём для кнопки обогрева зеркал

13. Вырезаем в обшивке двери отверстие для нашего блока. Для этого необходимо сначала сделать шаблон из картона. Затем с помощью вырезанного шаблона нужно перенести контур будущего отверстия. В итоге получается как то так:


Отверстие для блока ЭСП

14. Проверяем работоспособность всего установленного. После чего можно приступать к сборке обшивок дверей, и всего снятого ранее.

Конечный результат выглядит вот так:


Блок ЭСП Калина, установленный в дверь гранты

Работа вся долгая и сложная. Если кто-то решится на подобную доработку, нужно заранее приобрести и подготовить всё необходимое. Также нужно рассчитывать на как минимум два дня, для неспешной и грамотной установки.


Еще одна главная “болезнь” автомобиля Лада Калина – это электрооборудование. Ломается абсолютно все, от электроусилителя руля до стеклоподъемников. Сегодня мы Вам расскажем, как можно отремонтировать стеклоподъемники на Лада Калина своими руками.

У меня еще до зимы начал компостировать мозги левый стеклоподъемник водительской двери. Если точней: опускается, а вот поднимается с проблемами. С рывками, а иногда с механическим воздействием, помогал рукой. И вот настало время его заменить или перебрать. Надеялся на второе. Заранее купил две шестерни, но не знал какая подойдет.

Ремонт стеклоподъемника Лада Калина:

1. Первое что делаем, это подготавливаем автомобиль, инструмент и комплектующие для ремонта электростеклоподъемника.

2. Далее снимаем обивку двери (фото № 1), предварительно сняв блок переключателей.

3. Следующее что делаем, это отворачиваем 3 штуки гайки м6 крепежа мотор-редуктора. (фото № 2)

4. Отворачиваем 4 штуки гайки м6 крепления правой части стеклоподъемника (фото № 3), так же отворачиваем два болта м6 крепления стекла и разъединяем колодку жгута проводов мотор-редуктора стеклоподъемника.

5. После как отвернули правую часть стеклоподъемника, правую стойку стеклоподъемника наклоняем влево, т.е. в середину двери и вынимаем наружу мотор-редуктор (фото № 5).

6. Отворачиваем 4 штуки самореза крышки мотор-редуктора и снимаем крышку.

8. Очищаем корпус от грязи и старой смазки, смазываем червяк, шестерню и подшипник.

10. Закрываем шестерню крышкой и крепим ее саморезами как на (фото № 6).

11. И устанавливаем все обратно.

12. Включаем зажигание и пробуем поднимать и опускать стекло. Если все хорошо, то радуемся проделанной работой. Ну а если нет, то снова за работу.

Вот так вынимаем стеклоподъемник.Вот такой стеклоподъемник.На фото видно куски сломанных зубьев.Вот так выглядит без шестерни.На шестерне сломаны зубья.Замена.

Как видите, все очень просто, главное вовремя обнаружить причину поломки и не доводить до состояния – “не работает стеклоподъемник”. Все отремонтировать можно своими руками. Если Вы хотите дополнительный свет, установите противотуманные фары на Лада Калина.

Еще до зимы начал компостировать мозги левый стеклоподъемник водительской двери. Если точней опускается, а вот поднимается с проблемами. С рывками, а иногда с механическим воздействием, помогал рукой. И вот настало время его заменить или перебрать. Надеялся на второе, перебрать т.к. ранее купил две шестерни (помог одноклубник Artemka441), но не знал какая подойдет.

Всем спасибо за прочитанный материал, и посещения моей страницы. А также выражаю уважение в оказание помощи моему другу ABTOPuTET

Отказался работать стеклоподъемник водительской двери! (замечу что рано или поздно, но это случится на любой Калине)
Такое уже было, но через небольшие перерывы, как ни странно он начинал работать)))

Сегодня он отказался работать воопшпе! Нажимаешь кнопочку, он молчит, но видно как проседает напряжение и индикация на приборной панели тускнеет!
Полазив по великому интернету и изучив методы устранения неисправности отправился в гараж!

Советы которые я прочитал, ну и естевственно мои действия!

(1) Для начала не разбирая обшивку. При нажатой кнопке ударьте по месту крепления моторчика стеклоподъемника, или хлопните посильнее дверью! Для чего это делается: Возможно где то закусило тросик, возможно залипли щетки моторчика, где то плохой контакт! Бывает помогает, но мне ничего не помогло!

Снимаем обшивку двери, все очень просто, но если снимаете первый раз, как я, лучше ознокомиться заранее со всеми местами ее крепления и запастись пистонами, на всякий случай (один я сломал). И так обшивка снята! Очень меня утомил разъем идущий к кнопке, не хотел никак доставаться, но все же… достался)))

(2) Проверяем в рабочем ли состоянии кнопка, визуально и мультиметром проверям нет ли обрывов, проверяем идет ли питание на стеклоподъемник! Если все это в порядке снимаем стеклоподъемник!
Так я и не разобрался как снять сам моторчик, пришлось доставать весь механизм, страшного в этом ничего нет, откручиваем все крепления механизма и достаем его! (единственное надо пометить положение витиков крепления к стеклу, что бы потом совместить и не регулировать!) И так механизм снят!

(3) Для начала отккручиваем заднюю металлическую крышку, там у нас вал и шестеренка! Для чего: Сточило зубъя шестеренки, так как она из пластмассы, так же возможно выкорошился зуб, отчего и заклинило, возмо практически нет солидола или литола!
У меня все было в порядке, единственноое смазка почернела, я ее удали и забил свеженький литол-24.

(4) Откручиваем движок, 2 болтика, там у нас вал с обмоткой и щеточный узел! осматриваем и выявляем неисправности- Что может быть? Откололся один из магнитов, где то отошел проводок, запали щетки (что частенько бывает), щеточный узел забит солидолом, отчего щетки не выполняют свою функцию (ВОТ ЭТО САМОЕ У МЕНЯ И БЫЛО!), разбило посадочное место вала! После того как причина отказа была найдена дальше ничего я разбирать не стал, все вычистил, где необходимо смазал, как в механизме так и тросик, солазки и все это дело собрал обратно!

Проблем с установкой не возникло, главное перед снятием запомнить расположения салазок, какая левая, какая правая! Дальше когда механизм запихал во внутрь, сначала надо закрепить винтиками салазки к креплению стекла, а дальше все остальные шпильки засовывать в отвертия в двери! И так подключаем … Ура заработал… ездит туда сюда, глаз радует))))) Единственное чего я не понял так это то, что теперь при нажатии кнопки вверх — он едет вниз, и наоборот — нажимаю вниз он едет вверх! Как так? вроде подключил все верно, ниче понять не могу, какая то мистика! Может кто поможет советом что я сделал не так!
Извеняюсь товаорищи но фоток нет!

Данная писанина есть ни что иное как помощь в решении проблемы! Сильно не критикуйте, что не так подсказывайте исправлю!

Советы для автомобилистов


Одной, из часто встречающихся неисправностей электрических стеклоподъёмников, на данной марке автомобиля, является зависание щёток коллектора электродвигателей, приводящих в движение боковые стёкла автомобиля. Всё дело заключается в том, что при работе электродвигателя графитовые щётки коллектора нагреваются, а так как они вставляются не в металлическое гнездо, а в пластиковое, которое от нагрева начинает плавиться, что приводит к прилипанию щётки к этому гнезду.

В результате чего, щётки теряют подвижность и чуть-чуть износившись начинают не доставать до пластин коллектора, а усилия пружинки не хватает для того чтобы прилипшую щётку оторвать от гнезда и прижать к коллектору. Для того чтобы восстановить работоспособность электродвигателя стеклоподъёмников, иногда достаточно 3-4 раза стукнуть по облицовке двери, ну а если этот приём уже не помогает, то придётся снимать обшивку двери и разбирать электродвигатель.

Если не работают одновременно электростеклоподъёмники всех дверей, то в первую очередь придётся проверить целостность 30 амперного предохранителя F2, расположенного под капотом автомобиля в монтажном блоке. При выходе его из строя придётся искать место короткого замыкания, которое привело к увеличению силы тока в цепи. При проверке целостности изоляции проводов, особое внимание нужно будет уделить местам перехода проводов с кузова автомобиля внутрь дверей.

Лада Калина – хорошая модель, но как и любой отечественный автомобиль, она обладает рядом уязвимых мест. Одним из них являются ненадежные стеклоподъемники, которые довольно часто выходят из рабочего строя.

О том, что собой представляет это устройство, какие бывают неисправности, и как провести замену детали самостоятельно, и расскажет данная статья.

Устройство и виды стеклоподъемников

Передний стеклоподъемник Калины

Стеклоподъемники – это устройство, предназначенное для подъема или опускания автомобильных стекол.

На настоящий момент существует огромное число вариантов данных устройств, но конструкция, несмотря на различие комплектующих деталей у разных моделей, схожа, она включает в себя:

Стеклоподъемник любой конструкции состоит из двух основных элементов:

  • привод
  • подъемный механизм — передающий колебания движения привода на стекло, и тем самым, обеспечивая его движение.

Привод подразделяется на два вида:

  1. Механический, известный нам по советским автомобилям, где, чтобы опустить или поднять стекло, нужно прокрутить ручку стеклоподъемника.
  2. Электрический, характерный для современных автомобилей, где, чтобы привести в движение стекло, нужно всего лишь нажать кнопку стеклоподъемника. Электропривод состоит из реверсивного электрического мотора с редуктором червячного типа.

Кроме того, стеклоподъемники различаются в зависимости от механизма движения стекла:

Сборник-стеклоподьемников.jpg

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, технические особенности. Одно лишь объединяет все эти варианты устройства, это то, что однажды они выходят из строя, в особенности часто эта проблема происходит у столь популярной на сегодняшний день модели, как Лада Калина.

Причин неисправности стеклоподъемников может быть десятки, но самыми распространенными являются следующие:

  1. Зависают щетки коллектора электрического мотора, который отвечает за процесс движения стекла. Такое происходит, как правило, из-за перегрева непрочных, неустойчивых к резким колебаниям температуры, графитовых щеточек, и этот фактор запускает цепную реакцию: от перегрева щеточек начинает плавиться гнездо, выполненное у всех Калины из пластмассы, причем не самого лучшего качества. По этой причине, щеточки теряют подвижность, и привести устройство в рабочее состояние можно только методом молотка. На начальном этапе поломки бывает достаточно раза два хорошенько стукнуть по облицовке двери, но спустя пару недель, этот метод перестает срабатывать, и тогда уже придется разбирать стеклоподъемник, чтобы отремонтировать его.
  2. Еще одной причиной поломки, свойственной Ладе Калине, впрочем, как и многим другим моделям ВАЗ, является непродуманность электрической схемы. Контакты не выдерживают нагрузки, приходящейся на них, здесь нет разгрузочного реле, отчего выходят из строя сразу все стеклоподъемники, и тогда уже приходится ремонтировать не только сами стеклоподъемники, но и пульт.

Когда же отремонтировать устройство невозможно или слишком проблематично, целесообразнее заменить его на новое. Для Лады Калины подойдут следующие варианты:

  • электрический стеклоподъемник Гранат ВАЗ – 530 руб
  • электрический стеклоподъемник Ningbo – 1 699 руб
  • электростеклоподъемник AUTO-GEO – 3 300 руб.

Конечно, цена напрямую связана с качеством, но, если бюджет ограничен, то и отечественный вариант неплох.

А теперь поговорим о том, как установить стеклоподъемники самостоятельно.

Снятие стеклоподъемников

Начнем с передних механизмов

Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо демонтировать дефектное устройство. Но для того, чтобы снять стеклоподъемник, придется сначала снять дверную обшивку.

Итак, для работы нам понадобится:

Снимаем-обшивку.jpg

Теперь за дело.

Передние стеклоподъемники сняты, приступаем к демонтажу задних (если проблема кроется и в них тоже).

Здесь нам понадобится:

  • два ключа, на 10 и на 8
  • малярный скотч.
  1. Также, как и в случае с передними стеклоподъемниками, до упора поднимаем стекло и крепим скотчем.
  2. Воспользовавшись ключом на 8, сворачиваем три гайки, крепящие механизм.
  3. Берем ключ на 10 и снимаем 2 болта и 3 гайки.
  4. Теперь будет несложно вытащить устройство через отверстие внизу задней двери.

Демонтаж произведен. Тщательно изучите состояние устройства, если ремонту оно не подлежит, замените на новое.

Установка

Как уже можно догадаться, установка стеклоподъемника проводится в строго обратном порядке его демонтажу, единственное, сначала нужно обработать направляющую устройства смазкой.

Порядок монтажа для передних подъемников следующий:

  1. Крепим новое устройство гайками (11 штук);
  2. Соединяем провода и моторчик;
  3. Находим болт, крепящий внутреннюю ручку замка и закручиваем его, при помощи ключа, закручиваем крепежи стекла.
  4. Снимаем ненужный теперь уже скотч и проверяем работу.

Нужно посмотреть, как открывается и закрывается окно, нет ли перекосов, хорошо ли закручены все винты. Если была допущена ошибка, что делать, придется работу повторить заново. Если все хорошо, можно похвалить себя за отлично выполненное дело.

Точно также, в обратном порядке устанавливаются и задние стеклоподъемники.

  1. Через нишу внизу задней двери, ставим устройство на место старого.
  2. Ключом на 10, закручиваем болты и гайки.
  3. Ключом на 8, закрепляем механизм тремя гайками.
  4. Снимаем скотч.

Проверяем качество работы

Как видите, эта работа совсем не сложна, ее вполне можно выполнить самостоятельно, хорошо сэкономив средства на автосервисе, в которых за нее же с вас возьмут кругленькую сумму.

Кроме того, раз уж пришлось снимать дверную обшивку, можно провести и шумоизоляцию, которая у Лады Калины также находится не на самом высоком уровне.

В конце небольшой бонус, как сделать, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания.

Желаем доброй дороги и удачи!

Иногда, владельцы Лады Калины сталкиваются с проблемой, когда не работают стеклоподъёмники. Может не работать один или оба сразу. Но, как выяснить причину, почему это происходит? На самом деле, причин не так много и устранить их довольно легко.

Причины выхода из строя

Стеклоподъемник состоит из механики и электрики, а поэтому причины необходимо искать именно в этих частях. Рассмотрим, где же может крыться проблема:

    Сгорел предохранитель или сломалось реле.

Реле можно заменить перемычкой как на фото. Но, помните, что это временный вариант, обязательно смените реле в случае поломки

Постучите слева от кнопки, после попробуйте нажать на кнопку. Если заработало, значит виноват контакт провода и кнопки.

Все эти причины могут привести к тому, что не работать может один или оба стеклоподъемника.

Методы устранения неисправности

Итак, когда перестал работать стеклоподъёмник необходимо найти и устранить причину. Рассмотрим, поэтапно весь процесс и действия:

  1. Первое на что необходимо обратить внимание – это предохранитель . В блоке он помечен, как F5. Необходимо его вынуть и посмотреть. Если он сгорел, то следует его заменить на такой же, с соответствующей маркировкой.
  2. Если предохранитель цел, значит, дело в электропитании и необходимо искать проблему обрыва провода . Вынимаем предохранитель и при помощи тестера проверяем, есть ли напряжение в бортовой цепи. Для этого щупы необходимо вставить в гнезда и посмотреть, есть ли электроснабжение. Если нет, то стоит проверить проводу, реле, и блок управления.

Рассмотрим, схему включения стеклоподъемников на Ладе Калине

Схема (нажмите для увеличения)

Расшифровка обозначений выглядит так:

1 — монтажный блок;

2 — выключатель зажигания;

3 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;

4 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;

5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;

6 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери;

7 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери;

8 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;

9 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;

10 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;

11 — реле включения электростеклоподъемников;

А — к источникам питания;

В — к выключателю освещения приборов;

С — порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников.

Виноват моторчик или механика?

Если в электрике все работоспособное, то необходимо искать причину в механической части. Для этого придется демонтировать и диагностировать стеклоподъемник. Рассмотрим, как снять этот узел:

    Демонтируем дверную карту.

Дверная карта демонтирована

Стоит осмотреть снятый стеклоподъемник на наличие повреждений.

Извлечение мотора стеклоподъёмника

Самой распространенной неисправностью является износ зубьев ролика или обрыв тягового троса. Эти детали необходимо заменить, но зачастую меняется все механическая часть стеклоподъемника.

Диагностика трапеции стеклоподъёмника

Выводы

Таким образом, видно, что причины неисправности стеклоподъемника устранить довольно просто. Если найти причину, то можно с легкостью отремонтировать узел своими руками. На Ладе Калине только несколько причин, по которым выходит со строя стеклоподъемник.в

Почему выходят из строя стеклоподъемники на Ладе Калина

Устройство состоит из двух частей – кинематика и электропривод (мотор на 12 вольт с редуктором). Соответственно, поломка может быть связана механикой или электрикой.

Существует несколько причин, по которым не работает стеклоподъемник:

  1. Зависание щеток коллектора электродвигателей. Они приводят боковые стекла машины в движение. Механизм поломки следующий: при работе двигателя щетки нагреваются и прилипают к пластиковому гнезду, в котором они расположены. Они изнашиваются и перестают доставать до коллектора.
  2. Из-за повышенной нагрузки на водительский пункт управления перестает корректно работать. Это происходит из-за отсутствия разгрузочного реле.
  3. В холодное время года Лада Калина подвержена примерзанию мокрого стекла к бархаткам. Попытка открытия может привести к срезанию зубьев пластиковой шестерни редуктора.
  4. Поломка кнопки. Эта причина выявляется сразу, не потребуется дополнительная диагностика Калины.
  5. Если из строя вышли сразу все стеклоподъемники, то дело в предохранителе. Он расположен под капотом, если точнее, то в монтажном блоке.

Если устройства подъема стекла не работают из-за проблем с предохранителем, то стоит выяснить, где произошло короткое замыкание.

Как выявить и устранить неприятности в электрической части

Если нет желания и возможности отвезти Ладу Калина в автосервис, можно диагностировать проблему самостоятельно. Проверка поломки ЭСП должна проводиться в таком порядке (осмотр устройств):

  • предохранитель;
  • целостность провода;
  • реле;
  • блок управления.

Сначала нужно проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке, его требуется изъять и осмотреть. Если предохранитель сгорел, то его следует заменить устройством с такой же маркировкой.

Если же с ним все в порядке, то проверьте провод на целостность. Для этого нужно вынуть предохранитель и проверить, есть ли напряжение в бортовой цепи. Это делается при помощи специального тестера: щупы вставляются в гнезда и показывают, если ли электроснабжение. Если его нет, то проверьте реле и блок управления. Если и здесь все в порядке, то дело в механике. Снова нужно будет произвести диагностику стеклоподъемника.

Механические неполадки

Автовладельцу для диагностики придется демонтировать ЭСП. Снять его можно быстро и без особых усилий, воспользовавшись инструкцией:

  • уберите дверную карту;
  • снимите стеклоподъемник;
  • осмотрите его на предмет повреждений;
  • извлеките мотор.

Чаще всего неисправность связана с износом зубьев ролика или обрывом тягового троса. Их нужно будет заменить, но лучше поменять всю механическую часть устройства.

Если ЭСП функционирует, но плохо, например, поднимается рывками, с применением дополнительной физической силы, то можно попробовать заменить шестерню и очистить корпус от грязи.

15461655531769x415.jpg

На сегодняшний день Лада Калина является одним из самых популярных современных автомобилей отечественного производства. Но как и любые российские авто, эта модель обладает рядом уязвимых мест, в частности, речь идет об электростеклоподъемниках. В этой статье мы расскажем о том, как устанавливается кнопка стеклоподъемника и само устройство на Лада Калина, а также какие неисправности характерны для этого узла.

Устройство и виды стеклоподъемников

Итак, какое устройство СП на Калине:

  • желобки, предназначенные для фиксации самого стекла;
  • рельсы, которые обеспечивают его передвижение вверх и вниз;
  • уплотнительные элементы, демпфер, а также ограничители движения;
  • приводной механизм;
  • подъемное устройство, обеспечивающее передачу колебания движения приводного элемента на стекло.

15461655542dd499fu-960.jpg

Схема подключения СП на Калине

Помимо этого, СП делятся между собой и по типу используемого устройства, которое приводит стекло в движение. Они могут быть реечными, тросиковыми или рычажными. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Распространенные неисправности

Причин, по которым не работает стеклоподъемник на Калине и по которым требуется замена устройства, множество, но мы рассмотрим основные из них:

  1. Щетки электродвигателя зависли, обычно это случается в результате перегрева самих щеточных элементов, которые, как правило, не устойчивы к резким температурным перепадам. Соответственно, в результате нагрева щеток может расплавиться пластиковое гнездо. Также это приведет к тому, что сами щетки потеряют подвижность . Если неисправность только начала проявляться, для восстановления работоспособности узла можно несколько раз постучать по пластиковой облицовке двери. Однако со временем этот способ уже не сможет давать необходимый результат, поэтому вмешательство в конструкцию СП будет неизбежным.
  2. Причиной неисправности, по которым может потребоваться замена СП, также может служить непродуманность электросхемы, заложенной на производстве. Непосредственно сами контакты не в состоянии выдержать необходимую нагрузку, которая возложена на них. Система СП может выйти из строя из-за того, что электросхема не дополнена разгрузочным реле. Так что в случае поломки часто случается такое, что автовладельцу приходится производить ремонт не только электростеклоподъемников, но и самого пульта управления.

Как показывает практика, в большинстве случаев ремонт узла или совсем невозможен, или может быть произведен, но с большим трудом. Соответственно, наиболее оптимальным вариантом будет установка нового СП (автор видео — Эмильен Ok).

Инструкция по снятию

Демонтаж устройства будет производиться начиная с передних стеклоподъемников. Перед тем, как выполнить ремонт, нужно снять дефектный узел, но для начала необходимо демонтировать дверную обшивку.

Подробная инструкция по демонтажу СП:

1. Зафиксируйте стекло скотчем. 2. Открутите болты и снимите моторчик. 3. Выкрутите винты на задней двери.

Особенности установки

Что касается установки, то она производится в обратной снятию последовательности:

  1. Сначала новый механизм фиксируется с помощью одиннадцати гаек.
  2. Затем подключается проводка и электродвигатель.
  3. После этого найдите винт, который фиксирует внутреннюю ручку замка и полностью закрутите его.
  4. На завершающем этапе монтажа передних СП снимается скотч.
  5. Далее, через отверстие в задней двери, устанавливается новый стеклоподъемник вместо старого.
  6. С помощью ключа на 10 нужно закрутить все соответствующие винты и гайки. Гаечным ключом на 8 закручиваются гайки фиксации узла. Демонтируется скотч.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по выполнению этой задачи представлена ниже (автор видео — В гараже у Сандро).

Читайте также: