Не работают концевики дверей ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

Одна из проблем,с которой приходится сталкиваться на автомобиле ВАЗ-2115, после некоторого времени, не срабатывает от брелка сигнализации центральный замок . По незнанию,первый раз я поехал к специалистам в гаражи. Специалисты оказались бесполезными . Сняли обшивку, насоветовали мне кучу бредовых идей ,вплоть до прошивки самой сигнализации методом,который сами и не знают. За установку обшивки хотели взять 300 рублей. Я им отдал 100 за то,что больше не буду обращаться к ним не по какому вопросу.


А делать что то нужно. По этому поехал я на следующий день к профильным спецам ,занимающихся непосредственно сигнализацией и установкой музыки. Этим и объяснять ничего не надо было.

Разбирался с плафоном в салоне.
Причина - не включается свет в салоне при открывании дверей.
Информационная панель от всех дверей работает, красная лампа зажигается, звук булькает. Следовательно концевики исправны.
На плафоне 3х-проводной разьем, на котором 2 постоянных +12 и один минус. Форум поиском порыл - вода сплошная. Кто-то сказал, что поменял плафон - помогло. Мой плафон заведомо исправный.

Подскажите, что там управляет вежливой подсветкой? Или еще может какие мысли есть по этому поводу?

Есть. Там минус и 2 плюса, но фишка в том, что если подумать головой, то при ручном включении на лампу приходит + и - как положено, а в положении выключено - 2 плюса. Они лампу зажигать в принципе не могут. :( Плюс на минус вроде не меняется при открывании дверей, хотя не проверял.

Значит достать проводку на БСК через окошко под комп и посмотреть что там появляется на белом-черном. Только на плафоне сначало его найди и там посмотри.
А просто свет у тебя загарается в положение "вкл" на плафоне?

Еще как вариант, контакты плафоне почистить. Которые переключают на "постоянно" или "от дверей" бывают окисляются.
А так значит если с БСК выхода нет значит кирдык ему, как вариант сделать напрямую от концевиков, как это раньше было.

А с БСК что должно выходить? У меня минус на плафоне только на черном проводе. Белый и белочерный постоянно плюс показывают, что на белочерном должно быть? Кто у себя померить может?

Поиском накопал еще, что сигналы с концевиков приходят на иммобилайзер. Кто-нибудь знает распайку колодки иммо? Что-то поиск ничего не дает. Или ищу не так.

Да ненужен тебе иммо если у тебя БСК показывает открытие дверей. Тебе же уже сто раз написали. Достань проводку от БСК или сам БСК и посмотри уже наконец-то что у тебя появляется на белом с черной полосой проводе. Че ты пытаешься зубы через анал посмотреть.

На ЧБ проводе БСК нет ничего. Ни плюса, ни минуса ни при открытых дверях, ни при закрытых.
Мерял без БСК со снятым разьемом. Что еще посмотреть?

Выражаю FRIDу особую благодарность Вот как раз туда залез сейчас, все схемы лежат, БСК - есть, блин, где ж вы раньше были :) Иммо я вытащил в пятницу, перемкнул 9 и 18 контакты. С машиной ключей иммо не было, светодиод ИММО моргал. Купил себе МК X150, начал ставить, подключил, решил разобраться в чем причина неработоспособности фонаря, разобрал полторпеды, нашел сигналку, реле ЦЗ, ИММО, по рекомендациям его благополучно отключил. Может водительская дверь из-за этого плафоном не светится. Завтра присовокуплю все на место, о результате сообщу. Кстати, сигналка на открытие дверей тоже не реагировала как оказалось. !

Завтра с утра проверю, ответ напишу до 10-00 попутно вопрос - хочу подключить доводчик. Сигналка ALLIGATOR DEFENDER D810. Подьемники с кнопок при выключении зажигания не работают. Где выловить поближе к центру торпедо провода на двигатели в дверях? Направьте плиз на путь истинный.

Продолжение разбора Короче говоря, все двери стали реагировать на плафон, точнее наоборот, плафон на все, кроме водительской. Подключение ИММО ничего не дало. БСК на водительскую отзывается идеально, в замке светодиод загорается. Где копать?

Все. Вопрос решен полностью! Решилось состыковкой проводов с концевиков всех дверей и водительской. Работает отлично, вежливая подсветка со всех дверей как часы! Спасибо огромное всем сочувтсвующим, а Frid"у отдельный респект!
ПС. Купил себе интеллектуальный доводчик Falcon WR250 в выходные буду монтировать.

Ага, спасибо! Хитростям протяжки проводов в двери научите :) и откуда брать лучше этот самый плюс. Схему сигналки еще сейчас поищу. Надо ж откуда-то сигнал брать на доводчик. У меня на ауди при постановке на охрану на сигналке появлялось 12 вольт на одном проводе. Я к нему цеплял доводчик, он все закрывал, питание с двигателей вырубал и благополучно завершал свою работу. В моем случае при выносе доводчика в дверь кроме плюса нужно еще будет затаскивать этот самый провод с сигналки, насколько я понимаю?

Да вообщем все понятно. Еще вопрос коль ставили много доводчиков, бывают ли такие, которые при открывании машины стекла опускают на прежнее место, что было при закрытии? Время там меряют скажем до блокировки двигателя или еще как?

Последний раз редактировалось Vasyan; 21.09.2012 в 00:50 . Причина: не правильно составленная текстовка

Vasyan

На новых замках подведен провод от концевика водительской двери к подсветке замка, при установке замка старого образца получаем сгоревший провод до того самого концевика.

домовой Кузьма

Замок они поставили старого образцаВнимательнее надо быть .Потрашыте жгут от замка до кнопки вод.двери.Весь напряг на этом проводе был(голубой с бел полосой)если неизменяет память.Мог за собой что то оплавить.

Концевик двери ВАЗ 2114: использование, модернизация и замена

Концевики – они же концевые выключатели это электромеханический прибор, задача которого размыкать/смыкать электроцепь. Хотя первоначально прибор разрабатывался для использования в инженерных сооружениях, но с увеличением количества электроники в транспортных средствах, они начали широко применяться в их контрольной системе.

Так еще с 50х годов прошлого века почти все автомобили комплектовались автоматической системой включения света в салоне при открытии входной двери, с течением же прогресса на концевики применяемые в автомобиле стали возлагать все большее количество задач, так концевики ВАЗ 2114 находятся на входных дверях и багажнике.


Правильная модернизация концевиков ВАЗ 2114

Наиболее распространенная проблема в автомобилей этой серии состоит в том, что изнашивается, а после не работает концевик водительской двери ВАЗ 2114, говорить о нормальной работе датчиков, сигнализации и даже света в салоне не приходиться.

Вторая неприятнейшая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы ВАЗ 2114 состоит в том, что штатные концевики не сообщают о не закрытии двери, когда она приоткрыта на один щелчок концевика. Такая недоработка конструкторов не только не позволяет автолюбителю быть уверенным в закрытии всех дверей, но и оставляет существенную лазейку для злоумышленников.

Поэтому если вы хотите, чтобы сигнал срабатывал даже при слегка приоткрытой двери, придется несколько изменить его конструкцию своими руками.



ВАЖНО! Конструкция концевиков задних дверей на ВАЗ 2114 отличается от конструкции передних дверей, это стоит учитывать при подборе материалов и методов решения проблемы.

Суть проблемы состоит в уменьшении длины хода концевика для получения необходимой реакции всей электросети.

Наиболее простым решением из подручных материалов является следующая модернизация:

Пусть для задней двери этот способ и неприменим из-за отличий в конструкции, но решить проблему передних дверей он поможет. Также не стоит забывать о фиксации пистона, идеальным вариантом будет обычная сантехническая прокладка соответствующих размеров. На задней же двери концевики придется просто аккуратно стачивать.

Замена концевика на альтернативный

Если было принято решение не ваять склейку из подручных материалов, то необходимо искать достойную альтернативу. Сразу скажем, что концевик двери ВАЗ 2114 отлично заменяется аналогичным устройством с DAEWOO, нам нужна будет модель прибора General Motors 96235956 в количестве 5 единиц.



Нам необходимо заменить один концевик другим, для этого скручиваем старый и приступаем к работе:

  • Начинаем с задних дверей, где аналоги станут как родные.
  • Переходим на переднюю дверь, где по причине того, что наш аналог немножко шире не совпадут отверстия, придется вкручивать немного наискосок.
  • Прежде чем это сделать необходимо решить проблему с проводкой идущей по стойке, из-за того что наш прибор шире она не будет давать ему нормально работать. Для решения этой проблемы заранее подбирается термоусадочная трубка необходимого концевику размера, она то и будет защищать его от кабеля.
  • Собираем и проверяем работоспособность.

ВАЖНО! Если необходимой трубки найти не удалось можно воспользоваться обрезками кабель-канала или иного плотного материала и зафиксировать их на приборе, это неправильно, но на первое время может выручить.

Куда приходят концевики от дверей

Общая схема концевиков дверей ВАЗ 2114 приведена на схеме ниже:


На практике это выглядит следующим образом: к концевикам идет черно-белый провод, так как они отвечают за размыкание цепи, белый провод отвечает за плюс, а черный за минус. Так, для примера, к лампочке, отвечающей за освещение салона, идет целых три провода: черный и белый отвечающие за питание самой лампочки и черно-белый от концевика.

Как видно со схемы подсоденены они все паралельно, а значит и сигнализация, и лампочка и панель приборов включаются в эту сеть отдельно к каждой двери.

Подключение сигнализации

Для установки этого прибора водителю придется познакомиться с таким понятием как врезка проводов.



Для того, чтобы осуществить данную нехитрую операцию разбирать всю машину не придется:

  • Снимаем накладки порогов и боковой щиток со стороны водительской двери.
  • Находим там жгут проводов идущий к торпедо (нужен именно он, чтобы не подключать сигнализацию к каждой двери параллельно).
  • Выбрав нужный нам белый кабель, врезаем в него 1N5401 так, чтобы направление тока на диоде было обращено в сторону концевиков.
  • Парный с ним 1N4001 подключаем по схеме, изображенной на картинке.


В завершение

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: