Не работают правые габариты приора

Обновлено: 04.07.2024

koleso

pioneer

malagar

Крсный провод идет с колодки на скрутку и 4-х проводов.
1. Приход
2. Левый плафон
3. Правый плафон
4. Доп. стоп сигнал

После скрутки каких либо разъемов нет, даже на самих плафонах, там потроны. Если работаю габариты массы можно не проверять. В вашем случае откровенно не работаю лампочки. Индикатор в помощ.

Ralex

Sany77

Еlectric

Башкиров Владимир

Не спорю. Но на ВАЗах так.

Сикока раз было:
"лампочки смотрел, предохранители смотрел, а нету".
"Не может быть чтоб одновременно сгорели!"
А кто сказал что одновременно?. Ты просто не заметил, что одна лампочка не горить пока совсем темно не стало.
А задние плафоны это просто смех. ТО-1. Поверка ламп. Стоп сигнал горить токо дополнительный. Жёстка так клиента: когда лампочки перестали гореть?
Оправдываясь: Горели они, дааа, горели.
Ты когда и как их проверял?
А они еще над моей палкой смеются (я ей педаль тормоза фиксирую), типа "хи хи, компутерная диагностика". Да мне проще палкой ходить, чем этого тормоза просит на тормоз нажать.
Уф, да простят меня Господь и админы.

Приора. Не работает левый габарит. Видимо перегорел предохранитель. Почему?

Что сейчас делать? Как выявить причину, по которой он перегорел?
Так же, есть ещё проблема: ехал по трассе фары то тускло светят, то ярче, в чём причина?

Что сейчас делать? Как выявить причину, по которой он перегорел?
Так же, есть ещё проблема: ехал по трассе фары то тускло светят, то ярче, в чём причина?

Дак предохранитель точно сгорел. или- видимо.
Про фары- проверь зарядку, обе фары одновременно не могут так .

Дак предохранитель точно сгорел. или- видимо.
Про фары- проверь зарядку, обе фары одновременно не могут так .

Ещё не посмотрел, заметил только. Завтра напишу, а что ещё может быть? Из за чего не горит? И если это предохранитель, то почему он сгорел?
Зарядка нормальная.

Ещё не посмотрел, заметил только. Завтра напишу, а что ещё может быть? Из за чего не горит? И если это предохранитель, то почему он сгорел?
Зарядка нормальная.

Ну на обеих сразу не может такого быть . проверь массу с акума на салон, и с салона на двиг.
Щётки я бы посмотрел .

Ну на обеих сразу не может такого быть . проверь массу с акума на салон, и с салона на двиг.
Щётки я бы посмотрел .

Ну на обеих сразу не может такого быть . проверь массу с акума на салон, и с салона на двиг.
Щётки я бы посмотрел .

Возможно- уже и щётки на гене стёрлись , а возможно- и сам медный коллектор(или как там его. ) под щётками .
У меня такое было- медь под одной щёткой стерлась, и она просто по валу генератора тёрлась.
Вот на фото не очень- но видно, какие канавки щётками выело .
Вложение 7201066

Возможно- уже и щётки на гене стёрлись , а возможно- и сам медный коллектор(или как там его. ) под щётками .
У меня такое было- медь под одной щёткой стерлась, и она просто по валу генератора тёрлась.
Вот на фото не очень- но видно, какие канавки щётками выело .
Вложение 7201066

Посмотрю, конечно. Но, разве может быть такое, что такие проблемы, а когда напряжение измеряешь, оно не идеальное, конечно, но вполне допустимое?

Посмотрю, конечно. Но, разве может быть такое, что такие проблемы, а когда напряжение измеряешь, оно не идеальное, конечно, но вполне допустимое?

Возможно- уже и щётки на гене стёрлись , а возможно- и сам медный коллектор(или как там его. ) под щётками .
У меня такое было- медь под одной щёткой стерлась, и она просто по валу генератора тёрлась.
Вот на фото не очень- но видно, какие канавки щётками выело .
Вложение 7201066

Посмотрел массы, одна, на двигатель в печальном состоянии, почищу.
Ещё на холодную ролик гены шумит немного.

Посмотрел массы, одна, на двигатель в печальном состоянии, почищу.
Ещё на холодную ролик гены шумит немного.

Новую не разумнее поставить.
Натяжной. - сними его(ролик), аккуратно поддень прокладочку на подшипнике- и набей туда синей смазки.
Ну а если подшипник сильно болтается- то меняй ролик .

Новую не разумнее поставить.
Натяжной. - сними его(ролик), аккуратно поддень прокладочку на подшипнике- и набей туда синей смазки.
Ну а если подшипник сильно болтается- то меняй ролик .

Новую не разумнее поставить.
Натяжной. - сними его(ролик), аккуратно поддень прокладочку на подшипнике- и набей туда синей смазки.
Ну а если подшипник сильно болтается- то меняй ролик .

Вообщем, почистил массу. Завёл, двигатель прогрел до 50 гр, замерил напряжение, без потребителей 13,9, с бл. светом, музыкой, печкой, обогревом стекла, фар 13,5 где-то.
Т.е. масса связана была, т.к. если до этого включал обогрев, то напряжение ниже 13 падало, 12,7 было где-то?
На счёт фар позже отпишусь, помогло или нет.
Но если ещё ко всему этому включить дальний, то есть просад заметный, в чём ещё проблема? Всё-таки щётки снять, посмотреть?

Во всех автомобилях электрические потребители защищены плавкими предохранителями, которые нужны для защиты электрооборудования от короткого замыкания и перегрузок. Поэтому, если вы обнаружили сгоревший предохранитель, нужно выяснить причину почему он сгорел.

Данная статья со схемой предохранителей и реле подойдёт для автомобилей Lada Priora с 2007 по 2018 года.


Где находится блок предохранителей в Lada Priora

Размещается монтажный блок под рулём за декоративной крышкой:

Где находится блок предохранителей в Lada Priora

Для открытия крышки нужно внизу найти три фикстатора, которые необходимо провернуть на 90 градусов.:

Снятие декоративной крышки Priora

В автомобилях Лада Приора имеется два варианта монтажного блока (блока предохранителей):

Расположение предохранителей и реле Lada Priora

Схема предохранителей и реле Lada Priora

DELPHI 15493150

В зависимости от комплектации предохранители могут отвечать за защиту разных потребителей.

Внимание! Звёздочкой помечен номинал предохранителей для автомобилей с комплектацией "Норма" с кондиционером и "Люкс".

Назначение реле в салонном монтажном блоке Lada Priora

Назначение предохранителей Lada Priora под капотом

Предохранители под капотом Lada Priora
Назначение предохранителей под капотом Lada Priora

Предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);

предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Hella

Расположение реле и предохранителей Lada Priora - hella

  1. предохранитель питания правого электрического вентилятора системы охлаждения двигателя (30 А);
  2. предохранитель питания правого электрического вентилятора системы охлаждения двигателя(30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электрического вентилятора отопителя салона (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора кондиционера (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic


  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый электровентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый электровентилятор
  5. Предохранитель левого электрровентилятора (низкая скорость) (30 Ампер)
  6. Правый электрический вентилятор (30 Ампер)
  7. Вентилятор отопителя (40 Ампер)
  8. Компрессор кондиционера (15 Ампер)
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Дополнительные реле и предохранители Lada Priora

Дополнительный блок с предохранителями и реле находится возле левой ноги пассажира за защитной крышкой.


Выглядит блок следующим образом:

Дополнительный монтажный блок реле и предохранителей в салоне

F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;

F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);

F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Lada Priora;

K1 – главное реле;

K2 –реле бензонасоса Lada Priora

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.


Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.



Блок силовых вставок Приора

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок главного блока.

Номер на фотоНоминал, АНазначение элемента
F130Защита цепей подачи питания на систему ЭСУД (управление работой двигательной установки)
F240 (встречается вариант на 60 А)Питание электромотора вентилятора охлаждения, дополнительный контроллер системы зажигания, нити обогрева стекла, блок управления электропакетом
F330 (встречается вариант на 60 А)Управление работой электромотора вентилятора охлаждения, клаксон, сирена штатной сигнализации, замок управления зажиганием, цепи комбинации приборов, подсветка салона, питание огней торможения и прикуривателя
F460Первая цепь генератора
F550Питание и управление мотором электромеханического усилителя руля
F660Вторая цепь генератора

Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.

Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):

  • F1 — защита ЭСУД (30 А);
  • F2 — усилитель руля (50 А);
  • F3 — цепи генератора (60 А);
  • F4 — аналогично F3;
  • F5 — питание блока АБС (40 А);
  • F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.



Овалом отмечено место установки блока

На автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.

При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.

С началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.



Блок на Приора-2

Расшифровка обозначений предохранителей и реле
Номер на схемеНоминал, АНазначение
П-125Питание вентилятора на радиаторе
П-225Электрообогрев стекла на задней части кузова
П-310Нити ламп дальнего света по правому борту
П-410Аналогично по левому
П-510Клаксон
П-67,5Ближний свет слева
П-77,5Аналогично по правому борту
П-810Сирена сигнализации
П-925Электромотор отопителя
П-107,5Питание комбинации приборов (клемма 30), нити ламп стоп-сигналов и подсветки салона
П-1120Система очистки ветрового стекла. Управление работой электрообогрева заднего стекла
П-1210Второе подключение питания комбинации приборов (клемма 15)
П-1315Прикуриватель
П-145Габаритные сигналы левого борта
П-155Аналогично справа
П-1610Подключение питания блока АБС (клемма 15)
П-1710Лампа противотуманной фары левого борта
П-1810Аналогично на правую сторону
П-1915Нити обогрева сидений водителя и переднего пассажира
П-205Система работы штатного иммобилайзера
П-217,5Задняя противотуманная лампа
П-22-30ЛюбыеРезерв
П-3130Цепи питания блока электропакета
П-32ЛюбойРезерв

Всем привет сегодня речь пойдёт о такой проблеме как поворотники на приоре. Переодически я видел похожие записи в ленте на драйве и как говорят обычно ‘меня это не коснется’ неприятности которая случается, можно сказать на ровном месте. ничто не предвещало беды. Как в одном из поворотов я включая поворотник краем глаза заметил что раз и мигать перестало. и загорелся постоянно левый борт (может у кого то будет и правый) Проехал чуть дальше и остановился запахло горелым. и теперь поворотники и аварийка не работают. Постоянно горит левый борт даже на заглушенной машине. Лечиться только вынимаем большого предохранителя на 30а на электропакет и все успакоилось. правда ничего не работает ни стеклоподъёмники, ни ЦЗ. Вот такие дела. И так на начальном этапе после определения что проблема в блоке делаем выводы машина на гарантии? Да? едем к диллеру на гарантию Нет гарантии, выпиваем за здоровье и готовимся решать проблему Варианта развития события 2. 1й замена блока 2170-3763040-00 в сборе где то 4500р новый стоит в закупке и где то 6000-10 000 в розницу тут же при покупке нового гарантия всего 2 недели Я уже менял блок ссылка по другой проблеме тогда я нашел возможность и средства, но покупать во 2й раза что то жаба придушила, новый блок прожил ровно год всего. скорее всего из за китайского качества((( Ремонт же его это замена чипа vnd5025AK где то 200р + 300-1000р за работу по перепайке. Я же решил это сделать сам, что и стало большой ошибкой по фото я так глянул обычная микруха подумал . залил по жирнее ноги припоем что бы паяльником смог разом все ноги прогреть два паяльника в руки ну и поехали сниматью т.к микруха расплавила корпус блока над собой понятное дело ей уже хана отцепил я микруху как оказалось охлаждение у нее то же припаяно к плате так вот микруха вспучила текстолит и при снятии я оборвал большинство дорожек т.к припой не много успел схватиться. Так что вывод снимать только феном которого на даче под рукой не оказалось. —————————————————————————————————————————————————— т.к дорожки на плате я уже испортил обратного пути нет это замена блока. Подумал я и придумал вариант решения номер 2 А именно установить обычные реле поворотов от 2108. только как это сделать? Изначально то проводка на приоре не силовая и управляется -, а не плюсом как на 2108 но выход все таки есть. Делаем параллельно штатной проводке 2 реле поворотов 2108 49а подключаем к 14 и 15 клемме на силовых выводах блока комфорта голубой с черной полоской это левый борт поворотов голубой просто это правый борт 49 через предохранитель на 10А на плюс постоянный как в стандарте я выбрал крайние два красных провода в этом же разъеме 31 выводы подключаем к штатному управлению к блоку комфорта так же центральный серый разъем широкий самый по цветам идентично как и с силовыми выводами ———————————————————————————————————————————————— И все проверяем включаем поворотник и вуаля он мигает. и не много плюсов и минусов по 2му варианту минусы: 1. в случае если у вас только штатная охранная система не будут мигать поворотники (если есть дополнительная, эта проблема не заметна) 2. при выключенном зажигании поворотники так же работают т.е выключать переключатель нужно постоянно в среднее положение 3. дополнительные щелчки (звуковые) в салоне от реле поворотов 4. возможно не синхронная работа аварийки при использовании двух разных реле повротов, желательно использовать одинаковые 2шт. В моём же случае поставил те что были под рукой плюсы: 1.надежность системы у нас теперь есть предохранитель на повротники)) 2. цена реле не превышает 100р что в сумме за 2 реле выходит как цена штатной микрухи 3. При подключение по моему варианту не требуется глобальных переделок в проводке в случае если вы вдруг купите новый блок или отремонтируете свой достаточно просто извлечь 2 реле поворотов и более никаких доработок не потребуется. 4.работа штатных органов переключателя и кнопки аварийки без каких либо доработок, штатный зуммер так же работает 5. сэкономленные 5000р можете потрать на себя)))

Не работают повторители поворотов на зеркалах приора

Думал, публиковать или нет достаточно мелкую запись, но, все же, решил, — оставлю это здесь, может кому и пригодится.

Как писал более года назад, сделал небольшой рестайлинг машины путем установки зеркал и бампера нового образца. Лопухи SE довольно большие, что сказывается на комфорте, обзорности. Но есть также и минус — размер зеркал.он огромный) Прошедшей зимой в гололед спешил и по невнимательности зацепил ограждение служб ЖКХ, которым они загородили люк ( деревянный заборчик с красными лентами). Удар пришелся как раз на диодный элемент, как следствие, — влага(см фото), поворотник перестал работать через 3 месяца.

Поехал на рынок искать новый элемент…много подделок было. Оригинал должен быть с белым проводком, сделан более аккуратно, нигде не должно быть клея.Маркировки на обоих совпадают, как правило.Причем, цену и за оригинал и за неоригинал барыги просят примерно одинаковую ( выдавая все за оригинал))): 500-600 руб.

Итак, к установке: понадобится одна шлицевая отвертка, руки, 5 мин времени. 1) Устанавливаем зеркало при помощи электропривода в нижнее положение, чуть отгинаем руками зеркальный элемент. Все держится на клипсах: и внешняя накладка, и зеркальный элемент. 2) При помощи рук и отвертки отгинаем клипсы осторожно, постепенно освобождая сначала зеркальный элемент, затем и накладку.

3) Устанавливаем все в обратной последовательности, подключаем колодку. Осторожно заводим клипсы в пазики.

Надеюсь, кому нибудь пригодится, Прио то распространенная машина в нашей стране)) Всем удачи, добра, мира, бабосиков))!

Как и полагается, режим габаритов автоматически отключается на время работы поворотников, и при этом повторители мигают в такт с поворотниками. Моя электронная схема обладает преимуществами перед схемами, собранными на реле, а именно: возможность ограничения яркости свечения повторителей в режиме габаритов, бесшумная работа без щелчков реле, возможность установки на другие автомобили, где используются зеркала SE (например 10-е семейство).

Схема поворотников Лада Приора



Причины неисправностей в работе поворотников

Примерный порядок действий, если отказали поворотники:

А вы сталкивались с проблемой, когда на Приоре не горят поворотники? Пишите свои вопросы и решения в комментариях. Напомним, другие инструкции и советы по эксплуатации этой модели автомобиля можно найти в этой категории, либо в содержании.

Диагностика и устранение комплексных неисправностей

Залипание реле и поврежденные диоды — поломки, требующие тщательной диагностики и трудоемкой замены. Для проведения диагностики необходимо отключить все точки, где система автомобильной сигнализации подключена к системе управления электропакетом. Если в результате указанных действий поворотник горит в штатном режиме, то необходимо поменять поврежденный участок проводки.

Сложнее, когда и после указанных манипуляций поворотники легкового автомобиля беспрерывно горят. Тогда все внимание переносится на ЦБКЭ. В частности, речь идет о предохранителе F31, который подвержен внешнему воздействию: перепад уровня напряжения, попадание влаги и прочее. Дополнительным сигналом о том, что проблема связана именно с ним, станут плохо работающие стеклоподъемники.

В этом случае необходимо обратиться на авторизованную станцию технического обслуживания для проведения диагностики и замены.

Для этого потребуется специальное оборудование. В случае выполнения работ в гаражных условиях велик риск еще больше ухудшить техническое состояние автомобиля.


Может, у кого было подобное? Что может быть? Неужели приборку менять?


Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость:

колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Для защиты от перепадов напряжения и других влияний на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен еще и предохранитель габаритных огней. В момент перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи за счет этого остается целым. Он обычно располагается в подкапотном пространстве, где в ВАЗ 2114 нашел себе место целый блок предохранителей на все электросети в машине.

Поскольку на всех них есть маркировки, то легко можно обнаружить те детали, что нам нужно: F10 отвечает за сохранность ламп левой стороны машины, а F11 за правый. Таким образом, в случае отказа одной половины, например, когда не горит задний левый габарит правая часть авто останется работоспособной и свою работу выполнять будет. А если перегорает предохранитель габаритов, то заменить его в принципе достаточно просто – это считается простейшей неисправностью этого рода.

Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2114(так же на 2113 и 2115)

Выводы

Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!

С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.

В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.

Возможные неполадки и способы устранения

Не горят габариты на ВАЗ 2109, тогда ищите причину в проводке. Даже опытные водители рекомендуют перед выездом тщательным образом проверять работоспособность всех приборов и узлов. Не исключением есть и девятка, в которой частенько может отказать оптика по различным причинам, среди которых:

  • Обрыв контакта проводов;
  • Перегорела лампа;
  • Лопнула плата.

Для оперативной диагностики необходимо , которые отвечают за свой блок электрики. Итак, запомните два предохранителя семиамперных под маркировкой:

  • Ф10: отвечает за свет габариты, как спереди, так и сзади, подсветку приборной панели, прикуривателя и номерного знака;
  • Ф11: закреплён только на правую сторону заднего габарита.


Так вот, если перегорит Ф10, то будет заметно, так как погаснет вся приборная доска, вот когда Ф11, то неполадку не заметишь. Для диагностики необходимо открыть крышку капота и найти в монтажном блоке нужный нам Ф11.

В случае если с предохранителем все в норме, тогда ищем маркировку К4 – это реле ламп. Зачастую оно имеет свойство перегорать. В монтажном блоке его легко найти по черному кругу со знаком умножения внутри. старые собственники дабы не мучится, устанавливают металлические перемычки.

Еще одной характерной причиной , что барахлят габариты, может быть банальное окисление клемм в монтажном блоке. Объясню почему: конструктивно он расположен в близко к сливному отверстию, так, что в хороший дождь или ливень возможно попадание воды и листьев, что приведет к замыканию. Просто вопрос времени и не более.

Резиновый чехол не долговечный, который через пару лет утратит свою герметичность, а сливное отверстие забьется мусором.


Возможны причины в повреждении проводки, но его пути решения строго очерчены: или самому искать, но при условии, что понимаешь суть дела или к мастеру автосервиса. Но причину устранять все равно необходимо, так как это, прежде всего собственная безопасность и безопасность пассажиров, которых водитель перевозит.

Если автомобиль с возрастом , имеет место быть повреждение электропроводки по всему кузову, в следствии естественного старения и негативного влияния погодных условий. Отрицательные температуры приводят к тому, что обмотка теряет свои эластичные функции и провод просто ломается пополам.

Ремонт

Как уже сказано, запрещено движение машины вечером или ночью, если не горят габаритные огни, поэтому займемся поиском причины, а затем устраним ее.

Если вы уверены, что пути, по которым проходит электричество, исправны, первым делом проверьте, не сгорели ли лампы. И если им нужна замена, проделайте ее.

Для головной лампы порядок замены таков:

  • Открываем капот;
  • Отключаем АКБ, а еще лучше – снимаем ее. Ведь речь идет об электричестве, что небезопасно;
  • Со стороны подкапотного пространства, придерживая лампу рукой, отсоединяем провода, непосредственно идущие к лампочке от колодки;
  • Снимаем резиновый чехол;
  • Отодвигаем вбок фиксатор, выведя из зацепления пружину с крючком;
  • Вынимаем лампочку габаритов;
  • Меняем ее на новую и собираем все заново.

Когда замена произведена, проверяем, горят ли головные лампы.

Лампочки в задние габариты на ВАЗ 2110 ставятся так:

  • Обесточиваем автомобиль;
  • Со стороны багажника (открытого) снимаем контактную часть заднего фонаря с лампами. Для этого нужно отжать защелки;
  • Вынуть лампочку габаритов, заменить ее на новую.

Не забывайте о том, что голыми руками касаться галогенной лампы нельзя. Замену нужно производить в перчатках. Дело в том, что на месте прикосновения к лампочке возникнут темные пятна. К тому же, доказано – такая лампочка значительно быстрее перегорает.


Новые осветительные приборы устанавливаются в обратной последовательности. В некоторых случаях требуется замена одной из частей осветительного элемента, например, просто заменить лампочку в фаре. Для этого нужно:

  1. На расстоянии 3-4 см произвести термическую обработку промышленным феном, примерно в течение 30 секунд. По окружности поверхности верхней крышки. В результате произойдет оплавление герметика. Это позволит снять осветительный прибор.
  2. Если фара не работает из-за короткого замыкания, придется воспользоваться резаком, чтобы снять с нее стекло. Аккуратно поддеваем его, снимаем герметик и разъединяем обе части.
  3. Меняем вышедший из строя элемент и восстанавливаем фару. Чтобы убедиться, что все сделано правильно, включаем осветительный прибор и производим проверку.

В случае если не горит ближний или дальний свет фар, смотрим, правильно ли соединены провода.

Почему не горят габариты

Неисправности возникающие в работе габаритных огней беспокоят каждого автомобилиста потому что это затрудняет использование машины в темное время суток. Ведь в ПДД четко прописаны требования при остановке автомобиля и выключении зажигания в темное время суток обозначать машину горящими габаритными огнями. Отказы в цепи габаритных огней могут проявляться по разному.

  • Не горит одна из лампочек габаритного освещения. Самая вероятная причина — перегорела лампочка. Реже встречаются проблемы с плохим контактом — это окисление или плохое примыкание. И совсем редко — пробой в проводке к контактной группе этой лампочки. Хотя и редко, но такое тоже случается. В случае, если лампочка перегорела, ее требуется заменить. Для этого необходимо:

а) при замене лампы габарита в передней блок-фаре:

— выключить все наружное освещение и открыть капот

— отвернуть винты крепящие пластиковый кожух на блок-фаре с неработающим габаритом

— вытащив патрон с перегоревшей лампочкой удалить ее и заменить на рабочую, при этом колодку с проводами отключать не надо

— установить патрон и кожух на место


Передние габаритные огни

б) при замене лампочки габаритного света в заднем блоке фонарей:

— отключить освещение и открыть багажник

— снять декоративную обивку и вытащить колодку с проводами из контактной группы

— сжать боковые фиксаторы и вытащить контактную панель заднего фонаря с нерабочей лампочкой

— вытащить сгоревшую лампу, нажав на нее и повернув против часовой стрелки

— поставить новый осветительный прибор и установить панель в обратном порядке

Задние габаритные огни ваз 2114

  • Не включается клавиша габаритных огней (не горит контрольная лампа на клавише). Причина в основном связана с окислившимися контактами, которые надо зачистить и промыть спиртом, вытащив блок клавиш из гнезда. Возможен выход из строя предохранителя F10, но тогда не должны загораться, в том числе, и лампы габаритов с левой стороны. На ВАЗ 2114 перегорает предохранитель габаритов не так уж и часто, тем более, что в настоящее время в монтажном блоке устанавливают широкие пластиковые предохранители с хорошими контактами.
  • Промаргивание при включенных габаритах или слабое свечение ламп. Основной причиной при таких проявлениях является окисление контактов в цепи. В первую очередь надо проверить и прочистить контактную группу в монтажном блоке в цепи предохранителей. То же самое возможно в контактных группах конкретных ламп габаритного света. Не стоит забывать, что машина эксплуатируется в условиях высокой влажности и окисление — это нормальное физическое явление с которым приходится считаться.
  • Постоянно горит предохранитель габаритов. Причину надо искать в монтажном блоке. Возможно плохие контакты в контактной группе предохранителей.

Причиной постоянного перегорания вставки (предохранителя) может быть короткое замыкание в общей автомобильной цепи. В этом случае обязательно надо обращаться к автоэлектрикам, потому что последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до возгорания.

Предохранители

Это вторая по распространенности причина отказа ближнего света. Если не горит левая фара, то стоит осмотреть предохранитель F6.

Где он находится? Он расположен в блоке, спрятанном под рулем. Чтобы добраться туда, требуется снять защитный кожух, удерживаемый на месте тремя фиксаторами.

Когда не функционирует правый осветительный прибор, смотрят на предохранитель F7.

Стоит знать, что частые перегорания предохранителей свидетельствуют со всей очевидностью о проблемах с проводкой. Как правило, здесь нередко неисправность происходит из-за того, что перетирается изоляция у токоведущих элементов. Важно как можно скорее отыскать дефектное место и заизолировать, поскольку возникновение короткого замыкания приводит к возгоранию транспортного средства.

Где искать предохранитель

Осталось разобраться с монтажным блоком. Попытаемся его найти, проверить предохранители, а заодно демонтировать, чтобы добраться до разъемов, расположенных на задней части блока. Расположен монтажный блок слева от водителя под приборной панелью и закрыт защитной крышкой. Нажимаем на кнопку фиксатора и откидываем крышку вместе с монтажным блоком.


Откидывание крышки монтажного блока в ВАЗ 2110

Перед нами ряды предохранителей (вставок) и реле. Нас интересуют вставки F1 и F11, отвечающие за левый и правый борта соответственно. Оба предохранителя имеют номинал 5 А.


Нумерация предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2110

Чтобы добраться до разъемов, необходимо при помощи крестовой отвертки отвернуть фиксирующий саморез, после чего блок можно снять и перевернуть.


Снятие монтажного блока в ВАЗ 2110

Вот мы и научились устранять неисправности задних габаритных огней в ВАЗ 2110. Теперь из-за такой мелочи необязательно обращаться к специалисту, услуги которого стоят немалых денег.

Читайте также: