Не снимается граната ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов






















ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Сегодня очередные будни тазовода, и на повестке дня замена шруса.

Летом при замене передней подвески, пульник шрус который я не менял, был нормальный, через неделю когда я поехал подтягивать шаровые, заметил что пыльник шруса порвался, ну думаю, вот не мог он сразу порваться когда я менял подвеску… но да ладно, решено было заменить заменить позже шрус когда он захрустит, а захрустел он через 3 месяца…

Решил сделать подробную инструкцию с фото как разбирать и менять ШРУСеГ )

Первым делом снимаем колпачек пластиковый ступичной гайки если у вас таковой имеется))
И пытаемся открутить эту самую ступичную гайку.


Следщий этап, поддомкрачивание машины, и снятие колеса…

Лезем в яму… и видим пациента)) ыгыгы


Откручиваем тормозной суппорт в сборе, прям с колодками… 2 болта на 17


Привязываем его проволкой к пружине, чтобы не мешался



Так же откручиваем защитный кожух тормозного диска


И имеем вот такой вот видок.


Снова залазием в яму и откручиваем 2 болта шаровой опоры




Далее отводим стойку в сторону и вытаскиваем ШРУС из ступицы





Берем кувалдочку и начинаем бить по ШРУСу, чтобы он слетел с вала (скалки), не забывая при этом придерживать рукой сам вал, иначе он вылетит у вас из коробки и польется масло 🙂



А вот и виновник торжества…


Очищаем вал от старой смазки… если нужно меняем стопорное кольцо на конце…


Монтажкой (я гвоздодером) либо ещё чем-нибудь оттягиваем рычаг вниз и заводим ШРУС в ступицу…


Ну и собираем все в обратном порядке… и получается готовый вид.


Замена заняла у меня 1 час, учитывая что некоторые болты тоже не легко откручивались 🙂

Замена внешнего шруса Ваз 2114

Всем привет. Произведем замену внешнего шруса Ваз 2114. Это несложная работа, при наличии инструмента делается самостоятельно.

Инструменты:

  • хороший вороток и головка на тридцать
  • молоток и отвертка по которой можно бить
  • труба
  • деревянный брусок
  • универсальные щипцы и плоскогубцы

Артикул:

Пошаговая замена

1. Снимаем декоративную крышку гайки ступицы и развальцовываем ее.

Откручиваем ступичную гайку Ваз 2114

Развальцовываем ступичную гайку Ваз 2114

2. Срываем гайку ступицы, если не можете сорвать то оденьте трубу на вороток для рычага.

Откручиваем ступичную гайку Ваз 2114

3. Снимаем колесо.

Снимаем колесо Ваз 2114

4. Отворачиваем 2 болта крепежа шаровой.

Болты крепежа шаровой опоры Ваз 2114

5. Полностью отворачиваем ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку Ваз 2114

6. Выводим из паза резинку закрепляющую тормозной шланг и вытягиваем ступицу на себя так чтобы шрус вышел из ступицы.

Крепление тормозного шланга Ваз 2114

Выводим шрус из ступицы Ваз 2114

Выводим шрус из ступицы Ваз 2114

7. Как правило, пыльник уже порван, поэтому наставляем трубу на внутреннюю часть шруса и сбиваем его из посадочного места.

Снимаем шрус Ваз 2114

Снимаем шрус Ваз 2114

8. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Это кольцо идет в комплекте с новым шрусом и его нужно заменить.

Снимаем кольцо на приводном валу Ваз 2114

9. Заправляем смазку в шрус, она идет в комплекте.

Смазываем шрус Ваз 2114

10. Одеваем кольцо на приводной вал.

Кольцо на приводном валу Ваз 2114

11. Одеваем пыльник слегка промазанный той же смазкой что и в шрусе.

Устанавливаем пыльник внешнего шруса Ваз 2114

12. Одеваем шрус на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянную наставку.

Устанавливаем внешний шрус Ваз 2114

13. Подвигаем пыльник ближе к шрусу и фиксируем одну сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут с помощью плоскогубцев.

Устанавливаем пыльник внешнего шруса Ваз 2114

14. Фиксируем другую сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут щипцами.

Устанавливаем пыльник внешнего шруса Ваз 2114

15. Монтируем шрус в ступицу. Устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку. Все это идет новое в комплекте со шрусом.

Вставляем шрус в ступицу Ваз 2114
Вставляем шрус в ступицу Ваз 2114

16. Прикручиваем два болта шаровой. Используйте монтировку чтобы отжать рычаг вниз, и совместить отверстия крепления шаровой.

Крепление шаровой опоры Ваз 2114

Делайте все не спеша, чтобы не порвать новый пыльник.

17. Устанавливаем резинку в паз, которая крепит тормозной шланг.

18. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата.

Устанавливаем колесо Ваз 2114

19. Затягиваем ступичную гайку.

Закручиваем ступичную гайку Ваз 2114

20. Поднимаем авто и снимаем колесо.

21. Завальцовываем гайку и устанавливаем колесо.

Завальцовываем гайку ступицы Ваз 2114

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната).

Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.

Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.

схема разборки шруса ваз 2114

Схема разборки шруса ВАЗ 2114

Причины неисправности

Среди основных причин поломки ШРУСа:

  • металл и смазка низкого качества;
  • недостаточное количество смазки;
  • разрыв пыльника, попадание грязи.

ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

пыльник шруса ваз 2114 с дефектом

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Как происходит на ваз 2114 замена внутреннего шруса

Автомобили с передним приводом имеют вал с двумя гранатами, через который передается крутящий момент от коробки к колесам. Механизм имеет свойство изнашиваться, и может потребоваться замена наружного ШРУСа на ВАЗ 2114. Для ремонта не нужны особые знания от автовладельца, который решил обслужить автомобиль самостоятельно, а руководствуясь инструкцией по замене наружного ШРУСа на ВАЗ 2114 своими руками, можно выполнить его грамотно.

В этом видео наглядно показан процесс замены внутренней гранаты:

Симптомы выхода наружного ШРУСа из строя

Признаки выхода механизма из строя схожи с внутренней гранатой:

  • Хруст. Во время движения, выворачивая колеса и резко нажимая на газ, вы будете слышать отчетливый хруст в области передней оси. Частая проблема поломки наружного ШРУСа, это порванный пыльник в процессе эксплуатации. Если есть подозрения на неисправность, для диагностики достаточно вывернуть колесо и заглянуть за него. Когда рвется резинка, закрывающая движущуюся часть, в механизм начинает попадать пыль и грязь. Из-за этого смазка густеет и теряет свойства, при этом действует как абразив и увеличивает выработку на шариках внутри детали.
  • Люфт. Происходит это также из-за выработки механизма. В этом случае будет чувствоваться вибрация на кузове при движении автомобиля. Чтобы точно удостовериться в проблеме, нужно взяться за привод и покачать его в разные стороны. Если чувствуется люфт, значит деталь разбита.

Помните, что продолжать движения в подобных ситуациях крайне небезопасно. Вы можете навредить своему автомобилю, увеличив цену ремонта. Лучше отправляйтесь в ближайший сервис или вызывайте эвакуатор.


Необходимый инструмент

Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, для разбора автомобиля вам потребуется следующий инструмент:

  • Рожковые ключи на 17, 19. Но лучше иметь полный набор под рукой;
  • Набор головок и вороток;
  • Баллонный ключ и домкрат;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Тряпка и перчатки.

Также проверьте, чтобы у вас был полный комплект для замены: граната, пыльник, смазка ШРУСа и два хомута. Для удобства можно заехать на яму или эстакаду, а в целях безопасности установите автомобиль на стояночный тормоз и поставьте подпорки под колеса.

Процесс замены наружного ШРУСа

Подготовив все необходимое, можно разобраться как заменить внешний ШРУС. Делается это по следующим пунктам:

  1. Снимаем декоративную крышку (если она имеется) с диска автомобиля и развальцовываем гайку подшипника ступицы.
  2. Берем головку на 30, вороток и желательно удлинитель, чтобы обеспечить больший рычаг усилия. Срываем гайку.






На этом процесс ремонта закончен и можно собирать всю ходовую часть в обратном порядке.





Снятие и замена

  1. Для начала установите ремонтируемую машину либо над смотровой ямой, либо на эстакаде, либо на обычном домкрате. Не забудьте, зафиксировать авто доступным способом.
  2. После этого проведите тщательный анализ креплений ШРУСов на вашем транспортном средстве. В том случае, когда их демонтаж не возможен без снятия других элементов трансмиссии, переходите на следующий шаг. В ином случае можно перескочить сразу на 7 пункт данного алгоритма.
  3. Итак, допустим, ШРУС нельзя снять без демонтажа иных элементов подвески. В данной ситуации первоочередно придётся открутить и полностью демонтировать колесо, естественно, с необходимой стороны. Затем аналогичным образом важно открутить крепление ступицы (пункт 1 на изображении, пункт 2 – указывает на ШРУС).


Далее, проведите демонтажа суппорта тормоза, тормозных шлангов, тросиков и прочих элементов подвески, мешающих снятию ШРУСа (пункты 3, 4, 5 на изображениях).


На этом по снятию и замене ШРУСов всё. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!

Видео о том, как снять ШРУС с вала и провести его ремонт:

Стоимость наружнего ШРУСа

Если перед вами стоит задача выбора новой детали, лучше всего остановиться на изделии от завода изготовителя, то есть выбрать родную запчасть. Чаще всего они имеют цену чуть выше, чем аналоговые, но отличаются отличным качеством изделия.

Но проверяйте артикул, так как в некоторых автомагазинах вам могут продать китайскую деталь с коробкой, которая очень похожа на оригинал. Деталь должна идти под номером 21080-2215012-86. Цена комплекта будет около 1400 рублей.


Если вы хотите приобрести аналоговые детали, то ознакомившись с отзывами, можно выделить три качественные фирмы:

  • HOLA – 1200 рублей;
  • GKN – 1600 рублей;
  • KRAFT – 1150 рублей.

Перед покупкой лучше всего изучить отзывы о том магазине, где хотите приобрести деталь. Так вы будете полностью уверены, что покупаете качественную запчасть.

Конструктивные особенности привода

Основным достоинством ШРУСов, в сравнении с обычными шарнирами, является переда вращения без утрат даже при сильном изменении угла между составными частями вала (до 70 град.).

Всего же приводной вал ВАЗ-2108 включает три компонента:

  1. Вал (с соединительными шлицами);
  2. ШРУС внутренний (для взаимодействия с коробкой);
  3. Шарнир внешний (обеспечивает взаимодействие с колесной ступицей).


Оба шарнира, используемые на ВАЗ-2108 – шарикового типа, конструктивно они практически идентичны, но отличаются размерами. Так, у внутреннего элемента наружная обойма имеет значительно большую глубину. Это обеспечивает возможность осевого смещения внутренней обоймы, и как следствие – изменение длины вала, что необходимо для возможности ведущим колесам совершать повороты. К тому же, левый и правый приводные валы в сборе имеют разную длину.

Будет полезно: Замена масла в акпп mitsubishi outlander

Основными составными частями ШРУСа являются:

  • Внешняя обойма (выполнен в виде стакана, на внутренней поверхности проделаны специальные канавки);
  • Внутренняя обойма (представляет собой силовой кулак, на котором тоже имеются канавки);
  • Шарики;
  • Сепаратор (предотвращает выпадение шариков);


Все это собрано в единую конструкцию, поэтому проверить ШРУС ВАЗ-2108, в целом, невозможно, даже если его полностью разобрать.

Соединение внутренних обойм с валом производится посредством шлицов. Фиксируются от снятия они стопорными кольцами.


Наружные обоймы сделаны заодно с концевиками, которые входят в шлицевое соединение с КПП и ступицей. Но фиксация концевика внутреннего ШРУСа в коробке выполняется стопорным кольцом, а вот внешнего шарнира – при помощи резьбового соединения (гайкой).

Стоимость замены в автосервисе

Если вы не хотите заниматься ремонтом своими силами, то можете обратиться в автосервис в вашем городе. Цены на ремонтные работы могут быть от 800 и до 1500 рублей, если рассматривать средние расценки по России.

Если вы ограниченны в финансах и хотите сэкономить почти половину бюджета ремонта, поменять внешний ШРУС на ВАЗ 2114 самому не так уж и сложно. Но в любом случае подойдите к выбору запчастей внимательно, так как купив заведомо не качественную деталь можно вновь столкнутся с проблемой изношенной гранаты в ближайшее время. Старайтесь проверять состояние пыльников хотя-бы раз в месяц, это поможет продлить жизнь механизму. Вы успеете вовремя заменить пыльник внешнего ШРУСа и механизм не успеет загрязниться. Ну а если соединение сильно изношено и начало издавать посторонние звуки, лучше сразу заняться ремонтом, иначе можно создать угрозу другим участникам движения.

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки. У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол. Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место. Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты. Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Будет полезно: Замена салонного фильтра в ford focus i, ii и iii: фото- и видеообзор

Надеюсь я Вам помог. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Неисправности ШРУСов

Главная проблема, из-за которой шарниры угловых скоростей изнашиваются и приходят в негодность – это пыль и грязь, которая попадает внутрь подшипника. Элемент оснащается пыльником. Но часто эти защиты разрушаются – обязательно следите за состоянием пыльника. Увидеть его можно, заглянув под автомобиль. При этом колеса выворачиваются до упора в одну из сторон. Если на резиновом чехле обнаружена смазка, разрывы или трещины, требуется замена пыльника внутреннего ШРУСа.



Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Способы ремонта ШРУСа

шрус внутренний ваз


Подшипник необходимо разобрать, удалить разрушенный пыльник и промыть внутренности бензином или керосином. Далее заменяют смазку и устанавливают новый защитный чехол. На этом ремонт окончен.

Зачем менять ШРУСы

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

    Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.



На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.


Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Инструмент, необходимый для замены, подготовительные работы

Замена ШРУСа на ВАЗ-2114 своими руками займет около одного часа времени. Но следует приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся ключи на 17 и 19. Также следует подготовить набор головок. Дополнительно понадобится баллонный ключ, монтажные лопатки, вороток, домкрат. Еще подготавливают смазку ШРУС-4, ветошь, пассатижи. Для большего удобства, машину следует загнать на эстакаду или на яму.

замена шруса на ваз 2114 своими руками


Автомобиль ставят на стояночный тормоз или включают передачу. Чтобы замена ШРУСа на ВАЗ-2114 была еще более безопасной, под колеса подкладывают специальные фиксаторы. В автомобиле имеются внутренние и наружные шарниры угловых скоростей. Обе “гранаты” расположены на приводном валу. Процесс замены и внутреннего, и наружного ничем не отличается.

Замена шрусов

Для того, чтобы выполнить замену вышедшей из строя гранаты — вовсе необязательно обращаться в сервисный центр. Выполнить эту процедуру вполне по силам и самому автомобилисту.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрусы, потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • домкрат;
  • башмаки;
  • набор торцевых головок;
  • накидные ключи;
  • специальная смазка для шрусов;
  • чистая тряпочка или ветошь;
  • новые пыльники.

Для увеличения срока службы шрусов следует регулярно проверять состояние их пыльников. Даже небольшая трещина на пыльнике может послужить причиной выхода шруса из строя.

Сам ремонт можно проводить в любом месте, но будет намного лучше, если автомобиль удастся поставить на эстакаду либо расположить над достаточно глубокой ремонтной ямой — это значительно облегчит усилия автолюбителя и сделает сам процесс более аккуратным.

Процесс

Вся замена гранат происходит следующим образом:

После того, как новый шрус будет установлен на свое место, останется только выполнить сборку всего узла в обратном порядке. При этом, стоит обратить особое внимание на установку и затяжку стопорной гайки ступицы — делать это нужно исключительно с применением динамометрического ключа и затягивать строго с тем усилием, которое прописано в паспорте автомобиля. А вот о том, какую гранату лучше поставить на ваз 2114 — поговорим ниже.

Алгоритм снятия наружного ШРУСа

Первым делом снимают защиту двигателя и КПП. Это можно сделать, открутив болты спереди и гайки сзади. Затем из трансмиссии выливается масло. Достаточно слить 1/3 от всего объема смазки. Далее при помощи баллонного ключа срываются болты, удерживающие колесо.

замена внутреннего шруса на ваз 2114


Затем головкой на 30 откручивают гайку, что крепит наружный ШРУС. Автомобиль поднимают на домкрате и ключом выкручивают два болта на ступице, которые удерживают шаровую опору. При помощи монтажных лопаток или монтировки, ступицу сдвигают в сторону от реактивной тяги. Затем, если потянуть за стойку, можно вытащить палец и шарнир угловых скоростей.

Демонтаж приводного вала

Далее переходят к колесной арке и оттуда достают приводной вал, на котором уже имеется внутренний и наружный шарнир. С помощью плоскогубцев с деталей снимают хомуты, удерживающие пыльник. Если последний разрушен, то его разрывают.

замена шруса на ваз 2114 цена


В противном случае можно просто сдвинуть его к центру. Если чехол разорван, потребуется замена пыльника внутреннего ШРУСа. Эти детали продаются отдельно и идут в комплекте с запчастью. Чтобы снять шарнир с приводного вала, необходимо бить молотком по внутренней части. Через несколько ударов деталь слетит с вала. Ту же операцию нужно проделать с другой стороны.

Процесс замены

ремонт шруса


Пыльник надежно фиксируется при помощи хомутов на приводном валу и на самом ШРУСе. Наружный шарнир меняется аналогичным образом. Затем на внешний ШРУС накручивают гайку и забивают молотком вал обратно в коробку передач. Замена выполнена успешно. Теперь осталось собрать все в обратном порядке.

Замена внешнего шруса Ваз 2114

Всем привет. Произведем замену внешнего шруса Ваз 2114. Это несложная работа, при наличии инструмента делается самостоятельно.

Инструменты:

  • хороший вороток и головка на тридцать
  • молоток и отвертка по которой можно бить
  • труба
  • деревянный брусок
  • универсальные щипцы и плоскогубцы

Артикул:

Пошаговая замена

1. Снимаем декоративную крышку гайки ступицы и развальцовываем ее.

Развальцовываем ступичную гайку Ваз 2114

2. Срываем гайку ступицы, если не можете сорвать то оденьте трубу на вороток для рычага.

Откручиваем ступичную гайку Ваз 2114

3. Снимаем колесо.

Снимаем колесо Ваз 2114

4. Отворачиваем 2 болта крепежа шаровой.

Болты крепежа шаровой опоры Ваз 2114

5. Полностью отворачиваем ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку Ваз 2114

6. Выводим из паза резинку закрепляющую тормозной шланг и вытягиваем ступицу на себя так чтобы шрус вышел из ступицы.

7. Как правило, пыльник уже порван, поэтому наставляем трубу на внутреннюю часть шруса и сбиваем его из посадочного места.

Снимаем шрус Ваз 2114

8. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Это кольцо идет в комплекте с новым шрусом и его нужно заменить.

Снимаем кольцо на приводном валу Ваз 2114

9. Заправляем смазку в шрус, она идет в комплекте.

Смазываем шрус Ваз 2114

10. Одеваем кольцо на приводной вал.

Кольцо на приводном валу Ваз 2114

11. Одеваем пыльник слегка промазанный той же смазкой что и в шрусе.

Устанавливаем пыльник внешнего шруса Ваз 2114

12. Одеваем шрус на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянную наставку.

Устанавливаем внешний шрус Ваз 2114

13. Подвигаем пыльник ближе к шрусу и фиксируем одну сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут с помощью плоскогубцев.

Устанавливаем пыльник внешнего шруса Ваз 2114

14. Фиксируем другую сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут щипцами.

Устанавливаем пыльник внешнего шруса Ваз 2114

15. Монтируем шрус в ступицу. Устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку. Все это идет новое в комплекте со шрусом.

Вставляем шрус в ступицу Ваз 2114

16. Прикручиваем два болта шаровой. Используйте монтировку чтобы отжать рычаг вниз, и совместить отверстия крепления шаровой.

Ваз-2114 из линейки LADA – машина с пятью дверями от Волжского автомобильного предприятия. Отличительным моментом автомобиля стало зачисление некоторых изменений передней части кузова.

Зачем нужен шрус на ваз 2114

Гранаты, или по-другому шарниры равных угловых скоростей позволяют автомобилю свободно поворачивать в разные стороны, а также обеспечивают энергию вращения колёс машины. Они являются важнейшими частями автомобиля, поэтому за ними необходимо тщательно следить и ухаживать.

Виды шрусов

  • Шариковый. Самый работоспособный и проверенный вид шрусов.
  • Трипоидный. Применяется не только в легковужках, но и в грузовиках и так далее. Вместо шариков у него задействованы ролики.
  • Спаренный. У данного вида более прочный материал и более плавное движение.
  • Кулачковый. Предназначен для тяжеловесов: грузовики, автобусы, фуры и т.д. Структурой являются 2 вилки, которые способны выдержать огромные нагрузки, и парочка фасонных дисков.

Цены на внутренние ШРУСы ВАЗ 2114

ПроизводительЦена (руб)
LADA (АвтоВАЗ)1500
БелМаг1200-1250
Loebro (GKN)2000
Hola1600-1650
Kraft1600
GLO1500-1600
FINWHALE1800
Фенокс1250-1300
PILENGA1100-1150
TRIALLI1600

Когда нужно менять шрус ВАЗ 2114?

Способы ремонта шрусов

Важность шрусов

Внутренний шарнир более габаритнее своего братца, соответственно и дороже, так как выполняет более важную роль. Он передаёт вращение к валу от передачи. Также он устанавливается внутри корпуса коробки передач. Максимальный угол поворота у внутренней гранаты составяет 20 градусов.

Наружный шарнир служит для того, чтобы вращать ступицу колеса, и поэтому, в нём предугаданы посадочные шлицы. У наружной гранаты не так много свободного пространства, поэтому она уступает в размере. Устанавливается у самого колеса.

Для чего нужно менять шрусы?

Причины поломки

  1. Малое количество смазки (износ шарниров);
  2. Повреждение или загрязнение пыльника (разрыв пыльника);
  3. Тяжелые нагрузки.
  4. Плохие дороги с ямами, кочками, неровными поверхностями;
  5. Слишком агрессивное поведение водителя на дороге, резкие движения;

Постарайтесь как можно чаще и обильнее смазывать шарниры, ведь по большей части всё начинается именно с них.

Определяем неисправность конкретного шруса

Проявление-неисправностей-у-датчика-скорости-ВАЗ-2114

Неприятный звук, в виде хруста у наружного шарнира слышен при резком повороте руля и давлении на газ.

Если вы едите по неровной дороге, где полно ям, и слышите хруст, то у вас проблемы с внутренним шарниром.

Переходим к самой замене шруса

Инструменты, которые понадобяться.

Необходимые инструменты

Для замены наружного шарнира нам понадобятся:

  • Торцевая головка на 30мм;
  • Торцевая головка на 19мм;
  • Торцевая головка на 16мм;
  • Домкрат;
  • Кусачки;
  • Качественный вороток;
  • Брусок из дерева;
  • Многофункциональные щипцы и плоскогубцы;
  • Помощник (в случае, если самостоятельно вы не справитесь).

Замена внешней гранаты

Замена внешней гранаты

  1. Снимем искусственную крышку гайки ступицы и расширим её;
  2. Скрываем гайку;
  3. Откручиваем колесо;
  4. Откручиваем два болта крепежа шаровой;
  5. Полностью убираем ступичную гайку;
  6. Убираем из паза резинку, которая закрепляет тормозной шланг;
  7. Вытягиваем ступицу в свою сторону (шарнир должен выйти из неё);
  8. Если пыльник уже повреждён, наставляем трубу на внутреннюю часть гранаты и сбиваем его из посадочного места;
  9. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Кольцо нужно будет также заменить;
  10. Частично заполняем шарнир смазкой;
  11. Одеваем кольцо на приводной вал;
  12. Немного промазать смазкой пыльник, одеть его на приводной вал;
  13. Одеваем шурс на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянный брусок;
  14. Передвигаем пыльник в упор к шарниру и закрепляем его на одной стороне при помощи хомута. Хомут затянуть плоскогубцами;
  15. Также нужно сделать с другой стороной;
  16. Монтируем шрус в ступицу, устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку;
  17. Прикручиваем два болта шаровой. Дучше всего использовать монтировку, чтобы было удобнее отжать рычаг и совместить отверстия крепления шаровой;
  18. Устанавливаем резину в паз, которая фиксирует тормозной шланг;
  19. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата;
  20. Затягиваем ступичную гайку;
  21. Поднимаем машину и снимаем колесо;
  22. Завальцовываем гайку и закручиваем полностью колесо.

Замена внутренней гранаты

Замена внутренней гранаты

  1. Для начала срываем гайку с привода;
  2. Берем головку на 30 и частично откручиваем колесо;
  3. Поднимаем машину (можно сделать вторым или первым пунктом);
  4. Полностью откручиваем колесо;
  5. Откручиваем рулевую тягу;
  6. Берём гайку на 19, откручиваем рулевую тягу;
  7. Вставляем лом, делаем натяг и пытаемся выбивать, тяга соскочила;
  8. Откручиваем два болта с двух сторон ключом на 17;
  9. До конца выкручиваем гайку привода;
  10. Убираем шайбу и стойку в сторону;
  11. Вытаскиваем привод (перед тем как выдергивать, нужно полностью слить масло с коробки);
  12. Снимаем старые зажимы, старую гранату просто сбиваем;
  13. Хорошо промыть привод бензином;
  14. Снимаем старое уплотнительное кольцо;
  15. Немного смажем кожу, чтобы у нас легче налез на привод, одеваем на привод;
  16. Вставляем новую гранату, засыпаем смазки, вставляем на место
  17. Хорошенько заливаем смазкой, дальше все собираем в обратном порядке.

У какой фирмы выгоднее купить гранаты?

Последствия замены

воскл

Результатом небрежного отношения к деталям машины зачастую приводит к последствиям. Загрязнение пыльника, быстрый износ запчастей и двух гранат. Если не вовремя приступить к замене пыльника и шрусов, автомобиль уже нельзя будет эксплуатировать с его истинным предназначением. Если хозяин машины постоянно проверяет обстановку пыльников и шарниров, то вероятность попадания грязи будет мала.

Если вы заметили разрывы и дыры на пыльнике, зашить их уже не получится, придётся покупать новые. При смене чехлов, надлежит также осмотреть шарниры, дабы удостовериться в их работоспособности. Данная процедура не отнимет у вас много времени, но сохранит целостность гранат и сэкономит ваши деньги.

После завершения монтажа, для проверки исправности всех деталей рекомендуется проехаться на машине. Сделав пару поворотов, если вы не услышите скрипящих звуков, поздравляем, вы всё сделали правильно!

Не забывайте время от времени следить за деталями и иногда их смазывать, и тогда они прослужат вам очень долго и качественно.

Читайте также: