Не снимается руль на ваз 2105

Обновлено: 08.07.2024

Замена руля на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Вопрос? А какой для вас больше всего руль нравится: Узкий, толстый, большой либо узенький в поперечнике? (Ответ пишите в комментах)

Замена крышки руля:

1) Сначала для снятия крышки, отвёрткой отверните 6 винтов с оборотной стороны которые её укрепляют.

Примечание! У 2-ух средних винтов будут размещаться изолирующие втулки, потому после отворачивания винтов извлеките их!

замена руля на ВАЗ класике 2104

2) Дальше аккуратненько снимите крышку и после этого отсоедините провода от вывода контактного кольца.

3) Следом снимите четыре пружины с крышки и по необходимости замените их на новые, либо же перекиньте на крышку нового управляющего колеса если их там нет.

Примечание! Установка крышки руля осуществляется в оборотном порядке!

Как заменить руль, оно же рулевое колесо на ВАЗ 2104-ВАЗ 2107?

Замена руля:

Снятие: 1) Сначала поставьте руль таким макаром, чтоб фронтальные колёса у автомобиля были ориентированы строго вперёд.

Примечание! Во время работы пытайтесь не поменять положение колёс, а по другому чуток изменив его, более точно новый руль поставить будет уже затруднительно!

2) Дальше воспользовавшись руками и помощью отвёртки, аккуратненько подденьте декоративную накладку руля и после этого снимите её с управляющего колеса автомобиля.

Примечание! Если вы снимаете руль в связи с проведением каких или работ, не связанных с заменой управляющего колеса, то в таком случае при помощи маркера нанесите две метки на управляющий вал и ступицу и при установке руля совместите их меж собой!

3) Сейчас ослабьте центральную гайку которая укрепляет управляющее колесо до такового состояния, чтоб она совпала с кончиком управляющего вала.

Примечание! Гайку на самом деле можно и стопроцентно отвернуть, но только при снятии руля она может резко соскочить и нанести травму, потому на первом шаге её рекомендуется едва ослабить до очень вероятного состояния!

4) Потом аккуратненько покачивая руль из стороны в сторону, снимите его со шлицев вала.

Примечание! Если не получится, тогда руками несколько раз резко стукните управляющее колесо по задней части его обода!

5) Следом когда управляющее колесо уже сойдёт со шлицев вала, с помощью удлинителя с накидной головкой совсем отверните центральную гайку которая укрепляет руль.

6) И в окончание снимите руль с управляющего вала.

Установка: Установку нового управляющего колеса производите в оборотном порядке.

Примечание! После установки руля проверьте верно ли он у вас размещен, так как при неверном расположении управляющего колеса боковые поворотники будут нечетко выключаться!

Замена контактного кольца звукового сигнала руля:

1) Для замены, сначала отверните три винта которые укрепляют контактное кольцо сигнала и после этого снимите его.

Примечание! Замените контактное кольцо на новое, и произведите установку нового кольца в оборотной последовательности!

Дополнительный видео-ролик: Есть ещё один метод по которому можно заменить управляющее колесо на автомобиле. Данный метод тщательно показан на видео-ролике который размещен чуток ниже:

Указания по установке

Сперва перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после этого действуйте в оборотном порядке:

  • Наденьте управляющее колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задачка выровнять положение планки или установить новое изделие, постарайтесь насадить его очень ровно.
  • Вложите гайку вовнутрь головки, наденьте её на резьбу при помощи удлинителя и закрутите.
  • Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  • Присоедините аккумулятор и попытайтесь проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы удостоверьтесь, что выставили положение баранки правильно. В неприятном случае опять открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец на право либо на лево.
  • Установите на место верхнюю накладку.

Положение баранки можно зафиксировать при помощи линейки

При установки спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий из себя цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а потом наденьте его на вал, как было поведано выше.

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена управляющего колеса на традиционных моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простых операций. Для её выполнения будет нужно малый набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы проходят в зимний период. В данном случае посещение станции техобслуживания — безосновательная растрата средств. Чтоб без помощи других демонтировать или поменять руль, нужно только изучить нехитрый порядок работ и уяснить несколько принципиальных моментов.

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

  • дрель электронная со сверлом 6,5 мм;
  • длинноватые болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма отлично садится на центральную часть штатного руля

Сперва необходимо вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратненько обработать края. Далее порядок таковой:

  • Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под их отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  • Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтоб они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  • Просверлите отверстия, за ранее наметив их керном.
  • Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На древнем руле просверливаются отверстия под новый фланец

В итоге шлицевая часть старенького руля послужит креплением для нового. Далее устанавливайте и настраивайте его в обыкновенном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от промышленного руля

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходник для монтажа спортивного руля

снять, руль, ваза, 2105

КАК СНЯТЬ РУЛЬ ВАЗ 2105

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

снять, руль, ваза, 2105

Как правильно снимать руль ваз 2101-2107 ,и с любого автомобиля то же.

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

снять, руль, ваза, 2105

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Как снять руль на ВАЗ-2104-2107

Многим автовладельцам чудо-классики ВАЗ-2107, особенно любителям прокачивать свое авто, не нравится дизайн рулевого колеса из-за больших размеров.

В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители.

Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.

Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:

  • плоская отвертка;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем.

Замена

Делать это нужно в следующей последовательности:

Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.

После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.

В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.

Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.

Модельный ряд классики от Волжского автозавода семерка имеет самый комфортабельный для своего времени салон. Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован анатомическими креслами с интегрированными подголовниками и удобным рулем с четырьмя спицами. Он установлен на травмобезопасном составном валу, который вращается в подшипнике. Снятие автомобильного руля обычно требуется, в случае выработки деталей в процессе длительной эксплуатации.


Замена неисправного узла позволит устранить избыточный люфт вала, а также непредусмотренные конструкцией перемещения рулевого колеса. Для осуществления ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты:

  1. короткая отвертка крестообразная;
  2. набор головок с воротком и удлинителем;
  3. консистентная смазка;
  4. лампа переносная с дефлектором и удлинителем.

Операция не занимает много времени и может выполняться вне специально оборудованных помещений.

Поэтапная замена рулевого колеса

Самостоятельно снять руль в ВАЗ-2107 можно, но чтобы процесс был выполнен правильно, нужно выполнять его поэтапно:

Такие простые манипуляции и минимум инструментов помогут владельцам ВАЗ-2107 без особых усилий снять рулевое колесо для дальнейшей замены конструкции или устранения любых неполадок.












Делаем правильно

Для начала стоит отметить, что встречаются два типа рулей – один нового, другой старого образца. Отличаются они только декоративной накладкой на кнопке клаксона. Отдельно снятие их рассматривать не будем, так как кроме этого элемента все происходит идентично. Для работы вам потребуется головка на 24 и вороток, а также шлицевая отвертка. Неплохо будет использовать и здравый смысл, тогда ремонт обойдется без травм.

Процесс снятия достаточно простой. Потребуется выполнить всего несколько действий

  • Отключаем аккумулятор. Понадобится отключать питание от звукового сигнала. Отсутствие питания позволит избежать короткого замыкания;
  • Поворачиваем руль так, чтобы колеса смотрели строго вперед;
  • На колесе старого образца следует поддеть защелки накладки, они расположены на спицах. На новых рулях накладка меньше, и крепится простой вставкой в корпус. Подденьте шлицевой отверткой ее, и аккуратно извлеките;
  • Далее отключаем от кнопки проводки, которые ее запитывают;
  • Берем головку и откручиваем гайку, она расположена по центру рулевого колеса. Придерживаем руль рукой от проворачивания, обычно проблем с этим действием не возникает. Нельзя полностью откручивать гайку;
  • Возьмите деталь двумя руками и сильно рваните на себя. Обычно этого достаточно, чтобы сорвать руль со шлицов. Если это не получилось, то можно аккуратно отстучать колесо с помощью киянки. Иногда шлицы прикипают;
  • Открутите гайку окончательно и снимите руль.

При сборке уделяйте внимание правильному расположению колеса. Это значительно упростит в дальнейшем управление автомобилем.




Неисправности рулевой колонки Ваз 2107

С учетом простой конструкции колонки, вариантов неисправности немного. Важно следить за ее состоянием и вовремя устранять проблемы при их появлении. Основных видов неисправностей несколько:

  1. Скрип колонки. Причиной скрипа может быть износ деталей колонки, деформация обшивочных панелей, неисправности блока рулевого переключателя.
  2. Люфт рулевого колеса. Возможно две причины этого. Первая – отпущена гайка крепления рулевого колеса. Устранить эту неисправность просто. Но если вовремя этого не сделать, шлицы на валу разобьются и рулевое колесо может провернуться, оставив автомобиль неуправляемым. Другая причина – износ червячной передачи рулевого редуктора. Тогда необходимо подрегулировать редуктор или произвести его ремонт.
  3. Люфт в плоскости рулевого колеса или оси колонки. Это опасная неисправность, появляющаяся при износе (ослаблении) элементов кронштейна крепления или шлицевых соединений.

Рекомендуем: Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Ослабление гаек и болтов шлицевых креплений со временем приводит к стиранию шлицов, в результате чего автомобиль теряет управление. Поэтому люфт колонки должен быть устранен незамедлительно.



Установка гидроусилителя руля

Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.

Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.

Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.

Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.


Гайку откручивай.
Если можно достать до вала при стоящем руле, поставь его обратно. Потом один человек со всех сил тянет руль, а другой через проставку (лучше из твердого дерева) бьет по валу, но не сильно, а то можно и рулевой редуктор повредить. На валу шлицы конусные, прикипают здорово. Если руль закрывает вал прикрепите какую не будь железку к переходнику и его тяни. Я сам снимал упираясь ногами в панель, а коленями в руль и кувалдой через ручку от молотка постукивал по валу.

Romad Kabardov Мудрец (18650) Таврюха - зверь машина, у меня 2 штуки было. Если что пиши, что знаю подскажу.

Читайте также: