Не снимается с ручника приора

Обновлено: 30.06.2024

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке.

Как снять машину с ручника на автомате?

Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз. Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R.

Как снимать с ручного тормоза?

Стояночный тормоз, он же ручник в народе, держит машину в неподвижном состоянии. Для того чтобы привести его в действие, нужно нажать на тормоз и поднять ручник. Чтобы снять со стояночного тормоза нужно нажать на педаль тормоза, затем нажать на кнопку фиксации и опустить ручник.

Когда нужно снять машину с ручника?

Как пользоваться электронным стояночным тормозом?

Когда человек нажимает на кнопку в салоне, электронный ручник приводится в действие. После этого включается электропривод и фиксирует тормозные диски транспортного средства. Если автомобиль долгое время находится в неподвижном состоянии, EPB активируется самостоятельно.

Можно ли включить электронный ручник на ходу?

Не знаю, что могло произойти на сухой дороге или на более высокой скорости, но проверять особого желания нет. Тем не менее факт остается фактом — электронный ручник на ходу, может, не у всех моделей, но работает.

Какую передачу включать если машина стоит?

Считается, что если вы паркуетесь вниз по склону, то лучше выбрать заднюю передачу, это считается более надёжным способом фиксации машины на месте. При парковке вверх по склону, наоборот, стоит выбрать первую передачу.

Как правильно парковать машину на механике?



Для многих автолюбителей актуален вопрос как подтянуть ручник на Приоре. Увы, стояночный тормоз указанного автомобиля нередко нуждается в подобной процедуре – возможно, это обусловлено конструктивными особенностями, но, по свидетельству многочисленных собственников, они вынуждены периодически заниматься регулировкой ручника.
Согласно паспортным данным, стояночный тормоз должен обеспечивать надежную парковку автомобиля на наклонной поверхности (наклон может составлять до 25%

Как подтянуть ручник на Приоре? Автопром ломается как всегда

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Не фиксируется ручник на приоре


Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.


В чем важность исправности системы

Исправность стояночного фиксатора очень важна, как и любых других элементов, входящих в перечень тормозной системы автомобиля. Задачи, которые выполняет хорошо работающий ручник:

  1. Обеспечивает остановку машины на любых неровностях местности (подъемы, уклоны и т. д.).
  2. Помогает в ситуациях, когда основной тормоз отказал или при экстренном торможении.
  3. Создает управляемый занос (необходимо обладать определенными навыками).
  4. Временно может заменить основную систему (когда она вышла из строя).

Но помните – использование такого механизма, вместо основной системы категорически запрещено хотя бы потому, что он не предназначен для этого. В крайнем случае, когда такое использование все же необходимо, не стоит натягивать ручной тормоз слишком резко, это может ввести автомобиль в занос, спровоцировав опасную ситуацию, в которой можете пострадать как вы, так и другие участники движения.


Ручник состоит из трех главных деталей:

  1. Привод ручника.
  2. Исполнительный механизм.
  3. Узел управления.

Привод являет собой металлический трос. Именно этот трос и приводит в действие колодки автомобиля либо его останавливающую систему (в зависимости от конструктивных особенностей машины). Деталь, которая передаёт усилие на два троса, призвана равномерно распределить усилие между колёсами.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Почему не держит ручник на авто: устраняем неисправность

Ситуацию, при которой затянутый ручник не держит

Встречаются и другие причины поломки, когда ручник не работает в мороз

или сразу после смены троса либо колодок. В таких ситуациях не избежать диагностики в виде осмотра барабанов или ступиц задних колёс и проверки корректной работы всех деталей механизма:

  • Тросик стояночного тормоза. Необходимо визуально убедиться в его целостности и наличии свободного хода, который также будет свидетельствовать об отсутствии повреждений. Если переплетенные между собой стальные жилы троса рвутся, их концы начинают цепляться за внешнюю оболочку троса, что приводит к заклиниванию системы. В случае обнаружения любых, даже незначительных дефектов стоит заменить трос на новый.
  • Колодки стояночного тормоза. Их главная задача – прижиматься к диску или барабану и за счет силы трения уменьшать скорость их вращения. Если в место соприкосновения металлических поверхностей попадает грязь, пыль, масло или песчаная смесь реагента со льдом, колодки сразу теряют требуемый уровень сцепления. Такой же эффект вызывают колодки с высоким уровнем износа: выработав свой ресурс, они не в состоянии обеспечить хороший контакт с поверхностью барабана или диска даже при сильном натяжении троса.
  • Регулировка системы. Если новый трос ручника не держит
    машину, в том числе после того, как была осуществлена замена колодок, причиной неисправности станет либо недостаточный ход тросика, либо неправильный подбор его длины, которой не хватает для создания натяжения. Выполнить регулировку системы стояночного тормоза поможет специальный болт, вращая который, можно уменьшать и увеличивать степень натяжения троса.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Дополнительные манипуляции

Полезный совет:

нужно снять барабаны и проверить ход колодок при манипуляциях с ручником – при натяжении троса они должны перемещаться для фиксации колес.

Если и после замены колодок стояночный тормоз не держит, то, возможно, причина в выходе из строя троса (он сильно растянут и не способен нормально функционировать).

Диагностику подобных неполадок

, равно как и их устранение, нужно производить в автомастерской – редко кто из автолюбителей способен в условиях гаража произвести работы на должном уровне.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

(7 голосов, средний: 4,57 из 5)

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

Добавить комментарий Отменить ответ

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Ручник в легковом автомобиле

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Не снимается автомобиль с ручника. Что делать? — | СТО Garage

Заклинил ручник что делать ниссан?

Как устроена система стояночного тормоза

Основная функция ручника, или стояночного тормоза – удерживать машину в неподвижном состоянии при продолжительной стоянке. Кроме того, его применяют при отказе основной тормозной системы для экстренного торможения. В состав такого тормоза входит тормозной привод и тормозные механизмы.

  • по виду привода (гидравлические, механические, электромеханические);
  • по типу включения (рычажные, педальные);
  • по виду тормозного механизма (барабанные, дисковые, трансмиссионные).

Для того чтобы привести данную систему в действие, водитель выполняет несложную манипуляцию. Он поднимает рычаг тормоза вертикально до щелчка (в случае ножного включения – выжимает педаль). Привод (металлический трос в оболочке) натягивается, и воздействует на тормозной механизм, который блокирует колеса. Для отключения механизма (снятия с ручника), нужно нажать кнопку на рычаге и опустить его в горизонтальное положение. Вот на этом месте автовладельца и могут поджидать некоторые неприятные сюрпризы.

Почему машина не снимается с ручника

Одна из самых распространенных причин, с которой столкнулись многие водители – примерзание. Особенно часто происходит в условиях пограничных температур, когда на дорогах лужи и слякоть, но стоит оставить автомобиль на полчаса, и колодки примерзают к дискам. Решить эту проблему можно самостоятельно с помощью подручных средств:

Для того, чтобы избежать проблем ручником, и не пришлось их решать в экстренном порядке, следует строго следить за состоянием всех составляющих механизмов. В зимнее время, особенно в сильные морозы, постараться не использовать ручной тормоз, а для фиксации авто на месте использовать первую передачу.



Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.


Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.


А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.


При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо – Техпомощь Дядя Чарли

Достаточно часто проблема с заклиниванием ручного тормоза и /или возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, как и переднеприводных (ВАЗ 2109, 2110, Гранта, Приора), так и заднеприводных ВАЗ 2101-2107, связано это как с особенностями конструкции ручного тормоза, так и низким качеством комплектующих, и прямо скажем, пренебрежением регулярного обслуживания ручного тормоза.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

Заклинил ручник что делать ниссан?

Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.

Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.

Из-за чего заклинивает ручник

Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.

Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.

  • Механические неисправности. Ручник срабатывает путём прижатия тормозной колодки к диску или барабану. Тем самым активируется тормоз, машина не может сдвинуться с места. Если колодка заклинит в таком положении, автомобиль поехать не сможет. Что касается того, почему так происходит, в основном причина кроется в самой колодке, либо в тросике. Последний требуется отрегулировать или заменить.
  • Примерзание. Самая вероятная причина, почему ручник до конца никак не отпускает, либо же не хочет включаться при попытке потянуть рычаг. Это примерзание, обусловлено налипанием снега или обледенением воды после поездки по зимним дорогам. Слой льда прочно обволакивает узел, из-за чего создавшаяся кора не позволяет опустить ручной стояночный тормоз.

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Заклинил ручник что делать ниссан?

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.


То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Не опускается ручник что делать?

Заклинил ручник что делать ниссан?

Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке.

Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Не фиксируется ручник на приоре

короче целый день делал машину, разобрал сиденья центральной консоли и поменял проводку на прикуриватель, дома все собрал а ручник не блокируется и не щелкает . мог ли случайно повредить Это? даже кнопка P на панели загорается при поднятии помогите в чем может быть вопрос?

Комментарии 19

Не фиксируется ручник на приоре

Получилось такое же говно, пружину с классики снял и еще туда поставил и все нормально=)))))

Не фиксируется ручник на приоре

Была такая же болезнь, сложил на пассажирское сиденье и все щелкает и регулируется))). Есть механизм, наш русский))

Не фиксируется ручник на приоре

операция растяжения пружины на предыдущем, также в доработке, заносит
как-то к мусорному ведру заехал поздно вечером ставим на ручник и вывозим мусор
темнело
в тишине ночи раздался щелчок стояночного тормоза и отпущенный
и есть контейнер
у меня много мусора в руках и глаза, которые быстро смотрят
и сначала познай себя, катаясь под гору

Не фиксируется ручник на приоре

100% весна! правда кнопка прикручивания после растяжения пружины еще геморрой) не получится если прикрутить, значит кнопка двери от 2108 подходит, прикрутить очень просто)))

какая дверная кнопка?

Не фиксируется ручник на приоре

ну кнопку двери нажимаешь — дверь закрывается, поднимается — открывается)

Спасибо! Я попытаюсь! Или я свою испортил)) ну не знаешь ли случайно, может еще какая-то пружина ладно?!)

Не фиксируется ручник на приоре

просто старую немного растянул) но вся конструкция прожила недолго) сломалась сама ручка (лопнул металл), пришлось ручку менять)

Сколько вам это стоит? У нас есть 700 с чем-то

Не фиксируется ручник на приоре

приобрел 3 года назад за 500 руб) и продал приору, ручка цела)

Не фиксируется ручник на приоре

приобрел пару месяцев назад, просто сдохла с рессорной шестерней, купил новый ручник и все

Не фиксируется ручник на приоре

++++ Тоже пружину протянул + Тоже с ВДшкой все перевернул

Не фиксируется ручник на приоре

весенняя зараза! Больная Темка на заднем плане)

Не фиксируется ручник на приоре

Если центральный туннель был снят, а стояночный тормоз поднимался и опускался несколько раз, он может быть немного дальше от продольной оси автомобиля, это происходит, например, когда вы нажимаете на ручной тормоз, отклоняясь от дороги, а не сижу в машине. Если да, то можете потянуть в другую сторону, попробуйте выровнять. Дело в том, что пружина ходит в довольно узком канале и ее минимальная кривизна заклинивает.

Не фиксируется ручник на приоре

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза приводит в действие задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не катится даже на относительно крутом склоне. Однако, если ручной тормоз не удерживает автомобиль, возникает проблема, которую необходимо решить, чтобы обеспечить безопасность водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно различаются от одного производителя автомобиля к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом они делятся по типу тормозов и способу их использования.

Сразу необходимо понимать: в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колеса и делятся на два типа:

  • барабан — состоящий из двух полукруглых подшипников, которые расположены внутри цилиндрического барабана. При этом с одной стороны они жестко закреплены, с другой стороны есть специальный поршневой механизм, который заставляет колодки двигаться при использовании стояночного тормоза;
  • диск — состоящий из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза колодки сжимаются и не позволяют автомобилю двигаться.

Тормозная система автомобиля также может быть механической или гидравлической. Если в первом варианте торможение осуществляется с помощью тросовой системы и силы человека, оказывающего давление на ручной тормоз, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа тормозной системы причины, по которым не держит ручник, могут существенно различаться.

Как работает ручник?

Когда водитель включает ручной тормоз, потянув за ручку между передними сиденьями (3) или нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), ведущий к задней части автомобиля, натягивается на тормозные колодки. Когда водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальное состояние.

Не фиксируется ручник на приоре

Сама система довольно проста и тривиальна — ручка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой она может свободно перемещаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослабить или затянуть. Кроме того, он разделен на два троса, идущих к тормозам на задних колесах.

Проще говоря: при включении ручного тормоза трос натягивается и сближает колодки, которые уже обеспечивают фиксацию автомобиля.

Причины неисправности и их устранение

Как правило, причины, по которым не работает ручник, довольно просты и не требуют длительного или дорогостоящего ремонта:

  • порванный шнур. Одна из самых частых причин — обрыв троса на ручном тормозе или под автомобилем. Проблема решается простой заменой кабеля;
  • кабель заклинило. Из-за повреждения оболочки, в которой движется трос, он может застрять, не дав сработать ручному тормозу. А сам кабель состоит из множества стальных нитей, которые в случае повреждения могут даже помешать нормальной работе. Решение — заменить кабель;
  • грязные тормоза. Пыль, грязь, лед или химические вещества, которые разбрызгиваются на дорогах зимой, могут быть причиной неправильной работы тормозов. Решение — легкое нажатие на педаль тормоза во время движения. Благодаря трению колодки очистятся;
  • неправильная настройка. Может случиться так, что кабельная система отрегулирована неправильно, болт неправильно затянут или длина кабеля неправильная. Решение — регулировка системы и правильное натяжение троса;
  • износ колодок. Подушечки при работе подвержены истиранию. Каждый раз при нажатии на тормоз колодки постепенно изнашиваются. Решение — заменить колодки;
  • масло в колодках. Утечка масла или тормозной жидкости может привести к тому, что автомобиль не прилипнет к ручному тормозу. Самое главное в этом случае — выявить причину протечки — это может быть как сальник заднего карданного вала, так и тормозной цилиндр. Решение — устранить утечку и очистить колодки. Если колодки сильно смазаны, замените их.

Не фиксируется ручник на приоре

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В этом случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может потребоваться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае поломки ручного тормоза не требуют дорогостоящего ремонта, так как в тормозной системе не задействованы важные узлы и агрегаты.

важно знать, сколько должно быть нажатий ручника. Золотое правило механики — ТРИ нажатия, поэтому стояночная тормозная система считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач иногда может давать сбой, а включение первой передачи не всегда гарантирует полную неподвижность автомобиля. Не искушайте судьбу, исправный ручник — дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и безопасности автомобиля.

Ручной тормоз или ручник — это просто бич для наших ВАЗов. Чаще всего получается, что вы поднимаете ручку этого тормоза, но ничего не происходит, то есть машина катится.

При прохождении техосмотра действует золотое правило:

Если после трех нажатий машина закатится, значит, ручник исправен, можно оформить заветный талон. Но если он не выдерживает 4 и более кликов, значит, производительность на низком уровне или вообще отсутствует!

Неисправные машины отправляют в ремонт или на ручник, без этого никак.

Как работают?

Схема работы тривиальна и проста: есть ручка, соединенная с кабелем, который, в свою очередь, находится в специальной оболочке (то есть в нее заходит кабель). Кроме того, этот трос зацепляется за специальный регулировочный болт (его можно затягивать и ослаблять), который находится в зацеплении со штангой, по краям которой проходят еще два троса, идущие к двум задним колесам. И уже эти тросы (идущие к колесам) входят в зацепление со специальным кронштейном, именно она открывает колодки и блокирует барабаны.

То есть, говоря простым языком, когда вы поднимаете ручку (поднимаете ручник), трос натягивается и тянет два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разблокированы кронштейны, которые раздвигают задние колодки, так что колеса заблокированы.

Давайте посмотрим небольшой ролик, станет понятнее.

Гидравлика или механика

Следует отметить, что на данный момент не все задние тормоза тросовые или механические, сейчас достаточно большое количество ручных тормозов с гидравлическим приводом, особенно это касается задних дисковых тормозов, а не барабанных тормозов. В гидравлике работа основной тормозной системы увеличена вдвое.

То есть при поднятии ручки специальный поршень создает давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, причины существенно отличаются от механического аналога.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Часто причины тривиальны, и работа на самом деле занимает 10 минут (подробнее об этом позже), но сейчас я перечислю основные моменты:

  • Изношены задние тормозные колодки. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Затяните здесь, кабель не тяните, ничего не выйдет. Для начала нужно заменить колодки, желательно на обоих колесах одновременно, потому что они изнашиваются равномерно.
  • Стояночный тормоз отрегулирован неправильно. Бывает и так, что регулировочный болт просто откручивается — нужно его подтянуть.
  • Обшит веревкой клин. Это часто случается время от времени и часто появляется на автомобилях старше 5 лет. Дело в том, что между оболочкой и самим кабелем просачивается влага, после чего ржавчина и кабель вклиниваются в оболочку. Здесь есть два способа, смазать и поработать, чтобы он работал нормально. Или стоит заменить кабели на новые.

По опыту знаю, что это в основном первые четыре причины. Например, на нашем ВАЗе очень часто время от времени трос в корпусе ржавеет или рвется, ну надо его вовремя подтягивать.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

На самом деле вопрос риторический, как вы понимаете в разных регионах стоимость может варьироваться от 200 до 1000 рублей. Например, в столице цена часто 500 — 1000, но в регионах возможно ужесточить на 250 рублей.

И если честно, сама работа буквально на несколько минут, главное найти яму или лифт, ключ на 10 и так далее. Надо затянуть центральный болт, тот, что посередине, это стояночный тормоз, затягиваем гайку и затем подтягиваем тросы.

Конечно, если они ржавые или порванные, то все намного сложнее, лучше довериться мастеру, ведь заменить тросы от задних барабанов совсем непросто.

Вот и все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю, это прояснило ситуацию.

(7 голосов, средний: 4,57 из 5)

Состав преобразователя ржавчины. Вы можете сделать это сами?

Как открутить тормозной шланг. Если она кислая и края порваны.

Антискрипные накладки тормозных колодок. Что такое и.

Добавить комментарий Отменить ответ

Всем привет, решил написать свой обзор Toyota Avensis 2010. Просто хочу…

Не фиксируется ручник на приоре

Не фиксируется ручник на приоре

Не фиксируется ручник на приоре

ТОП статей в месяц

У меня есть много разных статей и видео о разных коробках передач, например здесь…

У меня на сайте уже есть статья о выборе карт памяти (посмотреть можно здесь), много…

В статье — можно ли открывать окна при работающем кондиционере (можно прочитать здесь) меня спросили…

Ремонт рычага ручного тормоза на автомобиле Lada Priora выполняют в случае, когда он перестал выполнять возложенные на него функции. В зависимости от сложности повреждения, рычаг либо меняют, либо восстанавливают. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:


  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Чтобы при отключение проводов питания от датчика стояночного тормоза не произошло короткого замыкания и повреждения предохранителей.
  • В салоне автомобиля произведите демонтаж декоративного тоннеля, расположенного непосредственно между передними сиденьями.
  • Далее перемещаемся под низ и двумя гаечными ключами, одним из которых удерживаем от проворачивания регулировочную гайку троса привода, а вторым откручиваем контр гайку, после чего полностью выкручиваем регулировочную и отсоединяем трос от уравнителя.
  • С тяги снимите защитный резиновый чехол. В последствие при сборке, если он поврежден, замените его на новый.


  • В салоне автомобиля, около рычага ручника, откручиваем винт переднего крепления кронштейна кнопки включения индикатора стояночного тормоза, так же под этим винтом расположен провод массы.
  • Теперь можно снять сам механизм рычага. Для этого торцовой головкой на десять, откручиваем четыре болта его крепления к кузову. Два болта так же являются крепежными для кронштейна выключателя.


  • Кронштейн с выключателем отложите в сторону, чтобы он не мешал.
  • Сам механизм с рычагом теперь можно снять.
  • Для замены тяги привода, разожмите усики стопорного шплинта.


  • Теперь можно снять тягу с оси и расположенную под ней пластиковую шайбу. Если шайба повреждена, замените ее.

На этом ремонтные работы по снятию рычага ручного тормоза на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку и установку выполните в обратной последовательности. После сборки отрегулируйте натяжение троса стояночного тормоза.

Операции выполняемые при ремонте рычага стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Рычаг стояночного тормоза является системой тормозов и от его исправности зависит не только работа тормозной системы во время стоянки, но и ваше безопасное движение. Так в частности при помощи ручного тормоза выставляются задние тормозные колодки, в случае неисправности системы ручного тормоза у задних тормозов может быть не обеспечена должная эффективность.

Инструмент необходимый для ремонта ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.



7. Отложите кронштейн с выключателем в сторону.


8. Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.9. Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

10. Снимите тягу с оси.



Вообще, на практике тросы ручного тормоза на Приоре меняются крайне редко. А если это и необходимо, то в большинстве случаев по следующим причинам:

  1. Тросы со временем длительной эксплуатации вытягиваются, то есть они становятся длиннее. Соответственно даже при полностью поднятом рычаге, эффективность ручника будет сильно сниженной.
  2. Выход из строя или полный разрыв тросика, что может произойти при резком торможении при помощи ручника(есть такие любители), или же при слишком сильном натяжении рычага на протяжении долгого времени.

Если по одной из причин вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ее необходимо решать путем замены. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  • Длинногубцы
  • Отвертка плоская
  • Головка на 7, 10 и 13 мм
  • Трещотка или вороток
  • Удлинитель
  • Смазка проникающая


Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками

Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:


Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.


После чего извлекаем тросы из планки:


Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:


Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.


И в других местах, где есть эти скобы:


В результате мы должны получить примерно следующую картину:


Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:


И теперь извлекаем трос из проема в кожухе. Если с этим возникли сложности, предварительно наносим проникающую смазку:


И слегка расшатывая трос в его посадочном месте, извлекаем его из отверстия:


Установка происходит в обратной последовательности. Цена нового троса на Приору составляет от 200 рублей за штуку, и купить эту деталь можно практически в любом автомобильном магазине или рынке.

Трос привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Priora подлежит замене в случаях: затрудненного перемещения внутри оболочки, распускание стальных нитей, поломке наконечников. Перед заменой, можно попробовать восстановить работоспособность троса, пролив в оболочку моторное масло и дав ему несколько минут пропитаться, разработать сердцевину. Если данный шаг не помог, то меняем его на новый. Ремонтные работы удобнее всего проводить на смотровой яме, эстакаде или загнав авто на подъемники. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Опустите рычаг привода ручным тормозом до упора вниз, чтобы разблокировать колодки.
  • Вывесите заднюю часть автомобиля, при этом ослабив колесные болты, после чего сняв сами колеса.
  • Произведите демонтаж тормозных барабанов.
  • Далее под автомобилем, ослабляем затяжку контргайки и полностью открутив ее и регулировочную гайку натяжения троса, вынимаем наконечник из уравнителя.
  • Далее вынимаем наконечники оболочки троса из кронштейнов на кузове с обеих сторон.
  • После чего разгибаем скобы, прижимающие оболочку к ланжеронам кузова.


  • Теперь нам необходимо отсоединить наконечники тросов от рычагов привода колодками. Для удобства проведения работ, рекомендуется вставить отвертку между рычагом и корпусом тормозного щитка и отведя рычаг немного в сторону, снять с него наконечник. Аналогично поступите с противоположной стороны.
  • На балке заднего моста имеется держатель, удерживающий оболочку троса. Ослабьте его гайку.


  • Теперь можно снять оболочку троса из кронштейна на кузове и балке заднего моста.
  • После чего вытащите его из тормозного щитка.

На этом ремонтные работы по снятию троса привода стояночного тормоза на автомобиле Lada Priora завершены. Произведите его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Так же рекомендуется в новый трос влить немного моторного масла. В качестве совета: заблуждение водителей заключается в не желание частого использования ручником с целью увеличения срока его службы, приводит к обратному эффекту — коррозия поверхности троса, прикипание к оболочке и т.д. Стояночный тормоз должен эксплуатироваться по возможности во всех надлежащих случаях, только так он прослужит вам по максимуму.

практическое руководство


Необходимость в замене тросов стояночного тормоза возникает, если тросы в результате коррозии потеряли возможность перемещаться в оболочке, сильно вытянулись или имеют разрывы нитей.

При необходимости замены одного из тросов меняем и другой трос.

Снятие тросов стояночного тормоза:

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем тормозные барабаны.

3. Снимаем защитный экран.

4. Снимаем задний защитный экран.

5. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рыча стояночного тормоза и отворачиваем контргайку.


6. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

7. Снимаем уравнитель тросов регулировочной тяги.

8. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

9. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный pычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.


10. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычгу задней подвески.


11. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.


12. Вынимаем трос из двух кронштейнов, крепящих его к днищу кузова.


13. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.


14. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

15. Аналогично снимаем второй трос.

Установка тросов стояночного тормоза:

1. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза.

Читайте также: