Не срабатывает реле бензонасоса ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Обратился сосед по гаражу с просьбой посмотреть машину - не заводится.

1. Стартер крутит.
2 При включении зажигания - не горит Джеки Чан.
3. При включении зажигания не срабатывает главное реле и, как следствие - реле бензонасоса.
4. На реле +12 приходит, похоже нет управляющего сигнала с ЭБУ.

Столкнулся с тем, что цвет проводов реле в схемах, представленных в книгах по ремонту, не соответствуют этой машине.
Подскажите, какие ноги В ЭБУ необходимо проверить +12 и землю.
И куда копать дальше.

Bartis

Night

Bartis

Электроника - это наука о контактах!


Проблема решена.
Тему можно закрывать.

Что было:
Когда начал смотреть контакты главного реле, увидел, что не приходит управляющий минус с ЭБУ.
Скинул разъем ЭБУ, проверил +12 и землю - все в наличии.
При включенном замке зажигания не приходило +12 от 15 контакта замка зажигания на 27 ногу ЭБУ.
Проверил наличие +12 на разъёме замка зажигания - есть.
И на разъёме под торпедой, а вот там, +12 нет.
Переткнул разъём - и вуаля +12 появилось на 27 ноге ЭБУ.
Кстати, сразу загорелся Джеки Чан при включении зажигания.
Косвенный признак наличия +12 на ЭБУ с замка зажигания.
Старт - и машинка завелась.

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.

Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Реле бензонасоса предназначено в схеме для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Но бензонасос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Прежде всего предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Может контакт плохой?

Проверить работоспособность самого насоса просто, поэтому делаем так:

  1. снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  2. отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  3. выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  4. если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле;
  5. если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Распиновка и схема бензонасоса с реле ВАЗ

Реле и предохранители системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

реле и предохранители ЭСУД

Реле и предохранители электронной системы управления инжекторным двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 расположены под полкой панели приборов со стороны переднего пассажира

Еще менял бензонасос и проверял старый оба работают. Проверял на АКБ на прямую. Где то теряется плюс. но так как я в этом не компетентный то незнаю куда дальше уходит плюс от реле и не могу проверить соединения дальше а разбирать всю машину не очень хочется)))))))))

Еще менял бензонасос и проверял старый оба работают. Проверял на АКБ на прямую. Где то теряется плюс. но так как я в этом не компетентный то незнаю куда дальше уходит плюс от реле и не могу проверить соединения дальше а разбирать всю машину не очень хочется)))))))))

насос вообще откинутый он не подключён а вот напряга до реле уже приходит просажена даже если напрямую его мериш уже просажена че делать?? Спасибо

У меня было так же на 15-хе,провод от реле до насоса обломился или перетерся.Протянул дублер под накладками правых порогов на скорую руку,так и ездил

Мужики привет ещё раз всем у меня с бензонасосом все нормально просто напряжение приходит на реле уже 11 вольт. Где ещё есть соединение до реле? На ключе зажигании? Уже все испробовал нет 12в и все хоть ты тресни. заранее всем спасибо за советы.

Мужики привет ещё раз всем у меня с бензонасосом все нормально просто напряжение приходит на реле уже 11 вольт. Где ещё есть соединение до реле? На ключе зажигании? Уже все испробовал нет 12в и все хоть ты тресни. заранее всем спасибо за советы.

Три преда и три реле. Первый пред общий главный, первое реле общее главное, второй пред и реле бензонасос, третье реле на вентилятор. Вот в главном и начни искать.

Три преда и три реле. Первый пред общий главный, первое реле общее главное, второй пред и реле бензонасос, третье реле на вентилятор. Вот в главном и начни искать.

Я так делал пытался со второго реле + прозвонить на бензонасосе ничего не вышло звонил серый провод такого на реле нет. вообще не звонится я прям уже не знаю что делать.Но за совет все равно спасибо. Походу надо к электрику)))))

Я так делал пытался со второго реле + прозвонить на бензонасосе ничего не вышло звонил серый провод такого на реле нет. вообще не звонится я прям уже не знаю что делать.Но за совет все равно спасибо. Походу надо к электрику)))))

Читайте также: