Не свистят турбины камаз

Обновлено: 30.06.2024

Ты какой ответ ждешь на никак не сформулированный вопрос?!
Что, когда, как, симптоматика, периодичность, зависимость от разных факторов?

_________________
Best regards from Art
если кому нужна надувная лодка или надувная хрень (вплоть до разработки и проектирования) - обращайтесь


Надувные изделия любого размера, калибра, фасона и на любой вкус по бросовым ценам от МЕНЯ


Что делать: искать неисправность и устранять ее.
Из простых вариантов:
- открывается перепускной клапан сброса давления на впускном коллекторе
- ослаблены/слетели хомуты на воздушных патрубках

kolobkov писал(а): Хомуты целые,скорее всего клапан,но свистит только на ходу под нагрузкой на месте ничего нет.


Ну как дела? Свист локализирован? Мои варианты : или интеркулеррр треснул, или коллектор откручен иль трещина в нем.

Чтобы жизнь мёдом не казалась, Господь придумал косточки в арбузе, клопов в малине и демократию
Зима: Nokian 235/75 R15 105Q Hakka LT Ш
Лето: BF M/T KM2 235/75 R15 104/101Q LT

Добрый день,причину свиста нашли ,у меня такой же появился?

сам нашел,свист стравливания воздуха,появился при скорости 90 км /ч,слетел маленький шланг с турбины ,другой конец на клапане ЕГР

клапан ЕГР с турбиной ничем не связаны!

если он точно с турбины, то идёт на ТНВД (на бустерный компенсатор)

KMHWP81HP3U521150
Домашний кот мурлыкает с частотой 26 циклов в секунду.
С такой же частотой работает дизельный двигатель !

клапан ЕГР с турбиной ничем не связаны!

если он точно с турбины, то идёт на ТНВД (на бустерный компенсатор)


да,все правильно,оказалось дело в том,что мастер мне поменял ракушку турбины,в предидущей турбине было два выхода ,здесь один,сейчас с турбины один шланг идет на тнвд,один,если я не ошибаюсь,с датчика егр на какую то распредкоробку или как её обозвать не знаю,находится в левом углу отсека двигателя,третий идет от датчика,который рядом с егр,вот и его конец подсказали подсоединить к 1- му шлангу через тройник ,получается к турбине,может кто знает подскажите


то, о чём идёт речь, находится в правом углу. (у машины одна сторона левая и одна сторона правая! и водитель всегда сидит слева, откуда бы мы на него не смотрели)

знаем и подскажем если ты нарисуешь свою схему или подробненько расскажешь про пути следования трубочек!
(можешь даже без научных терминов, мы поймём)

одно могу сказать - собрано сейчас у тебя НЕ правильно

KMHWP81HP3U521150
Домашний кот мурлыкает с частотой 26 циклов в секунду.
С такой же частотой работает дизельный двигатель !

пробую подробно рассказать:на втором фото как бы два датчика,какой из них егр не знаю,тот который дальше от радиатора,не подсоединен ни к чему,который ближе к радиатору ,трубка подсоединена к тому,что находится в правом углу,от турбины трубка идет к тнвд

KMHWP81HP3U521150
Домашний кот мурлыкает с частотой 26 циклов в секунду.
С такой же частотой работает дизельный двигатель !

Klopius писал(а): Тот, что на второй фотке, ближе к радиатору, и есть клапан ЕГР.
(подключен к клапанам - верно)

Всем здравствуйте. Прочитав все темы о турбинах так ничего и не понял, у кого то шуршит, у кого то булькает, а у меня сивистит начиная с 1000 оборотов по наростающей, прерывается при переключениях. Внутри салона не слышно, а когда откроешь окно слышно отчетливо. Авто с турбиной раньше небыло, ни начало ли это "конца" турбины? Пробег 3500. Машина ФР. А как у Вас?

Не парьтесь, так и должно быть. "Булькает" - сбрасывает давление байпасный клапан. А вот "шуршит", "воет", "вся в масле", "ни звука", "много черного дыма", "не прёт" - это к турболекарям..)))

Все неисправности турбины, как правило отражаются на ускорении автомобиля. Если машина "тупит", то есть о чем задуматься. У меня слетел воздушный шланг с турбины. Засвистело,зашумело, затупило. Возможно и у Вас не герметична воздушная система тубины.

а какие звуки должна издавать турбина, которая крутится с частотой в неск. десятков тысяч ( а то и больше 100000 ) оборотов в минуту , куплеты исполнять ?

а какие звуки должна издавать турбина, которая крутится с частотой в неск. десятков тысяч ( а то и больше 100000 ) оборотов в минуту , куплеты исполнять ?
на турбированных wrx и sti ничего не свистит. ну, это так, к слову.

Всем привет! При нормальной работе двигателя турбина ни как себя не проявляет,а если на оборотах она свистит значит дай двиглу дышать.

Всем привет! При нормальной работе двигателя турбина ни как себя не проявляет,а если на оборотах она свистит значит дай двиглу дышать.
и как же дать ему дышать? )

на турбированных wrx и sti ничего не свистит. ну, это так, к слову.
Да там блин свистит так, хоть уши затыкай, эт ты наверное внутри сидел.

Мужчины. Не забывайте о том, что высокочастотный свист турбины может услышать не каждый человек. С возрастом человеческое ухо перестает слышать звуки высокой чистоты. На этом основаны, например ультразвуковые свистки для подманивания собак, животное и ребенок этот звук слышат, а взрослый человек - нет. Поэтому не парьте мозги, если кто-то слышит свист турбины на своей машине, а кто-то нет, то это не значит, что где-то зреет поломка. Основные признаки умирания я описал выше.

"Свист" турбокомпрессора - чаще всего аэродинамический, высокочастотный (если турбокомпрессор и системы двигателя исправны). Образуется из-за срывных явлений на лопатках рабочих колес. Часто связан с несовершенством профилирования проточных частей (наш МАЗ, КАМАЗ и т.д.). Если характеристика агрегата лепится на скорую руку и не вкладываются деньги в доводку профилей - имеете свист. Можно считать нормой такое явление -- в кабине при движении практически не прослушивается (при нормальной звукоизоляции), при открытых окнах - небольшое усиление звука, отчетливый звук (не резкий) при проезде в узком месте с заборами по обеим сторонам при открытых окнах. Первый признак выхода турбокомпрессора из строя - повышенный угар масла.

Да там блин свистит так, хоть уши затыкай, эт ты наверное внутри сидел.
опять-таки, судя по всему, не у всех далеко.

После 1700 зад прижимает к креслу-турбина ОК.
РАСХОД 10 по городу-Что ещё надо? Но зто Мурманск
Город весь занесло.БТ-50 проблем нет.

У меня машина работает в режиме-постоянная загрузка 900 кг в кузове и в прицепе- тонна.Сам я так называемый представитель малого бизнеса.Пробег за полгода 40 000 км.Таскаю грузы с севера Томской области в Новосибирск.Взял пикапа потому ,что большая часть дороги круглый год бездорожье(до этого затрахался на японских грузовиках в говнах сидеть).Зимой нередко сильные мороза.Машиной доволен на все сто! И плевать мне что где-то панель скрипит.За эти деньги машина супер-ни разу не подвела!(Оф.гарантию послал подальше-все делаю сам).

Да там блин свистит так, хоть уши затыкай, эт ты наверное внутри сидел.
На Муссо Спорт частенько вылезает такая проблема - прокладка клапана (не помню какого) перегорает, но в данном случае может плохо быть протянутой. Этот клапан перед турбиной стоит. (Можно прочитать все у них на ветке нашего форума). У меня (когда был Муссо) тоже была такая проблем, дилеры ЛОХИ не разобрались и поменяли турбину, а когда с НОВОЙ турбиной все повторилось - они наконецто нашли этот СВИСТ.
Кстати свист ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ и НЕ ПРИЯТНЫЙ.

Да там блин свистит так, хоть уши затыкай, эт ты наверное внутри сидел.

Отпишись, если нашёл, что свистело

У меня тоже свист прослушивается в районе турбины когда машина прогревается. Когда температура поднимется до 60 град свист пропадает.Раньше такого не было.
ПОЧЕМУ?

Тож засвистело. Думаю ну вот турбину слышу наконец. Ан нет. Свистит то снизу похоже где то на выпуске дырко. Был вроде контакт дна об пол. Когда Урал обгонял. Дилер седня искать будет. Вдруг все же гарантия.

Пробег 1000 км - легкий свист при прогреве присутствует. Когда забирал машинку у дилера - свиста не слышал, но думаю просто не обратил внимания от радости приобретения.

Подскажите Други, а нет у кого такого звука- напоминает легкий цок, иногда два раза подряд, но всегда при более резком разгоне 2300-2600 об.мин. и выше-когда начинает ощутимо подхватывать турбина, слышится гдето из моторного отсека. Я думаю может какой-то регулятор турбины срабатывает? Отпишитесь есть у кого подобное. А то сами понимаете первые сотни км. все настораживает!

Спасибо Дмитрий74 за ответ, у меня так же только в движении, я даже сначала думал что это цокает креставина кардана (хотя на новой машине?!) затем прислушался-нет всеже звук идет из моторного отсека.

Спасибо Дмитрий74 за ответ, у меня так же только в движении, я даже сначала думал что это цокает креставина кардана (хотя на новой машине?!) затем прислушался-нет всеже звук идет из моторного отсека.
Может, кто подскажет, что это может быть, меня это тоже немного напрягает.

Поменял помпу, заменил ремни генератора. Натянул их как следует. Помпу поменял на СТО, а ремешки натягивал по мануалу. Собрал. Езжу.

Под нагрузкой - свист откуда-то со стороны турбины, похожий на подсос воздуха турбиной во впуск. Поскольку последний раз слышал, как свистит турбина - лет 5-6 назад и на паджерике - не уверен, что именно она.

Впускной пластмассовый дакт от фильтра вроде бы целый, единственное - оконцовка дакта уже до состояния резинки "износилась", вся мягкая :(

Свист чётко слышен из салона под нагрузкой при оборотах от 1800 до 2200 - потом или пропадает или заглушается (скорее, пропадает). Без нагрузки - на указанных оборотах - "свист" отсутствует, при плавном наборе-появляется чуть позднее - на 2300 и примерно до 2600.
Тяга такая же как и прежде. Турбина - немного влажная, но, насколько я могу понять - не смертельно.

Помпу заказывал с ебэя, перед установкой смотрел - люфта не было, посторонних звуков - тоже. Производство - не Китай, на упаковке было Made in Australia. Т.к. свист чётко появляется под нагрузкой - могу предположить, что дело не в помпе - т.к. она что под нагрузкой, что без нее - работает одинакого, я прав?

Посоветуйте пожалуйста - с чего начинать вообще устранение ?
Совет "забей, у меня свистит уже год" - я приму во внимание обязательно, после того, как смогу однозначно убедиться в том, что это свист именно турбины :) Да и жалко на полностью исправную машину "забивать" :)

Впускной пластмассовый дакт от фильтра вроде бы целый, единственное - оконцовка дакта уже до состояния резинки "износилась", вся мягкая :(

Примерно так, как вот тут.

BelarusE34, Вы как побороли? Новый патрубок ?

У меня с самого начала свист турбины когда овса подкидываешь и когда глушишь двиг выбег со свистом . Я думаю свист может от кривых лопастей турбины . У меня у одной лопасти кончик волной загнут.

У меня были похожие симптомы.В одной мастерской деловито раскидали впускной тракт,все тщательно просиликонили и с победным видом позвали меня.Хоть бы перед этим машину завели.Второй раз силиконить я не дал и заехал к НОРМАЛЬНЫМ парням.Првый же осмотр с ПЕРЕНОСКОЙ сразу выявил пробой прокладки выхлопного коллектора(см.под турбиной).Глянь,если так и есть,сажу должно быть видно(несильно,поэтому и не очевидно).

У меня были похожие симптомы.В одной мастерской деловито раскидали впускной тракт,все тщательно просиликонили и с победным видом позвали меня.Хоть бы перед этим машину завели.Второй раз силиконить я не дал и заехал к НОРМАЛЬНЫМ парням.Првый же осмотр с ПЕРЕНОСКОЙ сразу выявил пробой прокладки выхлопного коллектора(см.под турбиной).Глянь,если так и есть,сажу должно быть видно(несильно,поэтому и не очевидно).

Да,кстати,прокладка обошлась в 350р(ни слова о происхождении,год уже ходит,тьфу-тьфу).А встала от 4b1 пуля-в-пулю.

Да,кстати,прокладка обошлась в 350р(ни слова о происхождении,год уже ходит,тьфу-тьфу).А встала от 4b1 пуля-в-пулю.

Ну на 3.1 л - наверное :)

Какая прокладка прогорела-то? Между выпускным коллектором и блоком или между турбиной и выпускным ?

2 Lihomen777
турбины разные на Бигах. в 95 году как раз ставили турбины, которые шумнее обычных и при глушении двигателя отчетливо слышно, как она останавливается. то ли роликовая, то ли шариковая. врать не буду, на форуме тут писали.

В общем свистит, наверное, всё же турбина, хотя подающий патрубок-однозначно под списание.
В общем, случилось что-то плохое- выдавило масло. Практически всё.

Вторые сутки у нас на югах придавило ночами аж минус 25 (в ночь с 31 на 1 вдарило и вторые сутки держится). Машина всё это время стояла, заводилась прекрасно от Томагавка, сегодня - завелась тоже отлично, собрался по делам ехать.
Пришел, сел, поехал - смотрю: сзади обильный серовато-беловатый дым. Т.к. ехать было недалеко (заводить замерзший новый Л200), приехал - подзаряжаем ему АКБ - смотрю - у меня откуда-то из под клапанной крышки - травит горячим воздухом, сапунит. Начал вытаскивать маслощуп - а его аж выбило- настолько там картерные газы сильные. И тут друг говорит - да у тебя масло под машиной - смотри, какая лужа.
Оппа гляжу под машину, а у меня с правой стороны защиты грамм 300 точно вытекло. Это, значит, у меня под нагрузкой его выкидывало на выпускной коллектор (или в него) и там выгорало от температуры. Смотрю на щуп - масло на самом кончике, но манометр показывает нормальное давление, машина заводится отлично.
Ну что делать - оказалась в багажнике литровая канистра 10W30, залил и поехал к тёще на остатках масла. Доехал, заглушил, АКБ снял, унес в тепло, будет стоять до тепла. Проверил на щупе - опять минимум масла.

Теперь вопрос - с чего начинать поиск места течи? Подающий впускной патрубок снял - в турбине все влажно в масле, весь правый бок двигателя (по ходу движения) - в масле, большой фильтр тоже. Т.к. было большое давление газов - из-под клапанной крышки вкидывало масло и на лобовину.

С проверки манжеты на трубке высокого давления входящей под клапанную крышку. ИМХО. Похоже перемерз сапун, в Ваши морозы. На длительном холостом ходу при автопрогревах такое бывает. (((

А масло куда делось? Под высоким давлением в картере выдавило и турбиной высосало в цилиндры и потом в выпуск? Тогда откуда его на правую боковину накидало? Из-под клапанной крышки?

Доброго всем времени суток! Завтра поеду к мастеру которго не знаю вроде спец по дизелям. До этого хочу показать вам фото моей турбины, проблем нет, свиста нет , тяга вся та-же, но есть масло. Показывал другому мастеру, тот сказал всё ок езжай и ничего не трогай это всего лишь испарения.
Вот фото, спецы скажите и вы, очень важно для меня ваше мнения.

Миниатюры

Миниатюры

Уважаемый Viar, у вас свистит турбина? Или выдавило масло? Нет? Тогда зачем постить фотографии в каждую тему, мало-мальски имеющую отношение к турбинам?

там фото турбины и вся она в масле, но свиста нет

вот и хочу узнать страшно это, или нет? Я же ведь новичок в этом деле, а доверия сильного к мастерам нет , нап-здят с три короба и всё( а финансы?)

Снимай пластик с шумодавом и смотри. Без них ты бы уже всё сразу увидел и не сомневался.
Излишек картерного давления в морозы - это 100% сапун. А уж где оно даванёт, это надо смотреть конкретно на машине. ИМХО- в нашем моторе слабое звено именно эта манжета. Кстати и самое простое лечение если именно её давануло, намного хуже если сальник коленвала или ещё какую хрень.
Почему именно правая сторона в масле - не знаю, разбирайся. И не забудь отписаться. )))
Всех благ.

Сейчас морозы спадут и начну обнажать понемногу двигатель :)
Запасной сальник коленвала у меня есть(не успел поставить летом, купил впрок), а вот запасной манжеты - нет, если это так -буду заказывать.

Сейчас сходил мельком посмотрел - правый бок и часть генератора - в масляных потёках. Надеюсь, не турбина.

Сейчас сходил мельком посмотрел - правый бок и часть генератора - в масляных потёках. Надеюсь, не турбина.

Не турбина. Не дождался, пошел разбирать.

Снял кучу навесного. Итого:

-левый бок - как и предполагалось, давануло (слегка) манжету трубки высокого давления масла. "Давануло" - сказано громко, ее просто выкинуло на саму трубку, где она и болталась целенькая с целой пружинкой.
-нашел, где свистело - порвался впускной патрубок,в том месте, где надевается на турбину (сначала замялся, как у BelarusE34, потом, очевидно порвался и там травил).
-нашел, где забилось - внешний маслоотделитель представлял собой внутри на 2/3 кусок масляно-ледяного густого-густого желе. При внесении в тепло, вытекло густое масло со дна (немного), замерзло именно в трубках, которые в него входят.
-правый бок - вентилятором раскидывало с лобовины - потеки именно оттуда ведут. Турбина под теплозащитным экраном - сухая, небольшие брызги - как будто травило из-под клапанной крышки.
-откуда оно на лобовине взялось - понять так и не смог. Помпа сверху-вся мокрая, полузастывшее масло прямо стоит в углублениях между ребрами. Чуть выше помпы - тоже всё мокрое. Кожух ГРМ вверху и вверху слева - также мокрый. Снял кожух ГРМ - ремень и направляющий ролик абсолютно сухие, внизу, там где шестерня МНВД - немного влажно, но до ремня не доходит.
-масляный фильтр - сам сухой, но весь в "шубе", как-будто из-под выхлопной трубы, явных мокростей не видно.

Промыл всё карбклинером и бензином из брызглки, оставил стекать до завтра. Что в районе выше помпы, кроме прокладки клапанной крышки - пока не понял.

Зато обнаружил выкрутившийся третий болт рамки шестерни распредвала механизма ГРМ и слегка провисший ремень.

Снял навесное с впускного коллектора, левый бок двигателя - сухой. Хотя бы там всё ок.

Многие современные автомобили оснащены турбированными моторами. Несмотря на многие преимущества такого оборудования, во время эксплуатации можно столкнуться с неприятностями. Слабое место двигателя с турбиной - система нагнетания воздуха. Если из строя выходят ее элементы, то могут возникнуть большие проблемы для всего мотора. Если вдруг из-под капота появился необычный звук, нужно насторожиться и искать причину его возникновения.

Почему появляется свист из турбины двигателя

На самом деле, причин появления шума турбины может быть много и среди них есть вполне безобидные. Сюда можно отнести те случаи, когда автомобиль имеет уже приличный пробег. Через определенное время на внутренней поверхности турбины появляются частицы, которые не сгорают в цилиндрах. Именно из-за них появляется свист во время работы мотора. К счастью, такое звуковое сопровождение не говорит о неисправностях в двигателе, поэтому эксплуатировать машину можно и дальше.

Почему появляется свист из турбины двигателя 3

Однако, очень часто свист может возникнуть из-за разгерметизации системы наддува. При такой проблеме можно наблюдать либо утечку воздуха, либо его подсос внутрь каналов. Главной причиной пробоин является повреждение корпуса турбины или интеркулера. Последний очень уязвим, так как располагается прямо за решеткой радиатора. Он принимает на себя все удары от камней и прочего мусора на дороге. Есть и еще одна причина, по которой может происходит разгерметизация - во время проезда по глубокой луже. Если корпус, который раскален, получит сверху порцию воды, то на поверхности могут образоваться трещины. Из-за разгерметизации можно столкнуться с увеличенным расходом топлива, падением мощности и провалами тяги. Все это происходит из-за образования некачественной топливной смеси.

Почему появляется свист из турбины двигателя 4

Свист во время движения может появляться из-за инородных предметов, которые попадают на колеса. Как правило, шум длится не долго. Еще одна причина, которая может привести к свисту турбины - применение засоренного воздушного фильтра. Образуется повышенное сопротивление потоку воздуха на впуске, из-за чего компрессор начинает петь. Точно такой же звук можно наблюдать, когда снижается пропускная способность на выходе выхлопа. Если засоряется катализатор или сажевый фильтр, может возникать аналогичное сопротивление. При появлении последнего водитель в любом случае будет ощущать падение мощности.

Если турбина начала свистеть, но автомобиль ведет себя как обычно, можно дальше эксплуатировать транспорт. Однако, при падении мощности, увеличении расхода топлива и прочих явлениях нужно проводить полную диагностику турбины и двигателя.

Почему появляется свист из турбины двигателя 5

Итог. Свист из турбины во время движения - явление, которое может возникать по различным причинам. Среди них есть как безобидные, так и потенциально опасные.

Свистит турбина, но без дыма ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

Пару дней назад начала свистеть турбина, и на разгон стала тупить. Причем отчетливый свист появляется после 2000 об/мин. Но дыма (ни черного, ни сизого, ни белого) из трубы нет.
Сначала подумал что это свистит ремень привода компрессора кондиционера, который заменил чуть ранее, но газанув до 3000 на нейтрале ничего не услышал. Свист появляется только под нагрузкой. Короче думаю, что это начало конца турбы
На выходных собираюсь снять все воздуховоды, почистить воздушную заслонку, может поможет. Воздушный фильтр заменил менее 500 км назад.

firstguy,Немного непонятно. Вообще турбина и должна свистеть, но свист очень лёгкий. Если давление наддува мало или велико, то должна загореться лампа ЧЕК. Так свистит или визжит? Это немного разные проявления.

Раньше ее вообще слышно не было! Машинка ездила очень бодренько, а теперь стала какая то ватная на разгон.

Идет именно свист, такой как от дутьевого вентилятора ТЭЦ. Завтра проверю все воздухопроводы. Может где то дырочка. Почищу сапун заодно, да и интеркулер тоже продуть надо. Может из за большого сопротивления во впускном коллекторе откуда то воздух и травит. А турбина и не причем.

firstguy, интеркулер надо не продувать, а промывать бензином. Проверить целостность гофр. патрубка на входе турбины и надёжность соединения остальных. Желательно снять впускной коллектор (не очень удобно) и вычистить из него весь гутулин, а его там много и на заслонке тоже. О турбине: всяться пальцами за ось турбины со стороны всасывания и попробовать его покачать. Исправная турбина не должна иметь радиального люфта и , тем более, -осевого. Если сильно болтается, то грустно и замены не избежать.Подобраться к ней можно снизу и снять впускной гофр. патрубок.Заодно оценишь его целостность , наличие масла в нём и легко прочистишь трубку вентиляции от сапуна. Остальное-потом.

Можно еще так турбину проверить:снимаешь кастрюлю(сиденье водителя вместе с крышкой моторного отсека),откручиваешь нагнетательный алюминевый воздуховод,отсоединяешь резиновый патрубок ,который идет на него с улитки.Затем заводишь двигатель и смотришь по оборотам момент включения турбины. В момент включения из патрубка должно подуть воздухом очень сильно(руку сдувает на рабочей турбине) Если этого не произошло-то турбине наверняка пришел очень плохо.Только замена,ремонту не поддается.Кстати,брал зимой турбину,с доставкой из Владивостока встала 9700р. Да,и еще;когда газовать будешь со снятым воздуховодом,возьми в руки тряпку,чтобы маслом салон не забрызгало.

Рамирес, нЕБОЛЬШОЕ УТОЧНЕНИЕ НАСЧЁТ "ВКЛЮЧЕНИЯ ТУРБИНЫ" : никакого понятия включение турбины не существует. С самых первых вспышек в цилиндрах выхлопные газы начинают вращать колесо турбины, но эффективность её начинает проявляться только в районе 2000 об/мин двигателя, т.е. турбина начинает нагнетать воздух под давлением от атмосферного и выше (примерно до 0,9 кГ/см). Далее система сама предотвращает дальнейший рост давления путём открытия перепускного канала на рабочем колесе турбины.Т.е. турбина работает постоянно при работе двигателя, при этом, при оборотах ниже эффективных, она по сути мешает двигателю на впуске, так как он в этом режиме работает, как атмосферник. Вот вкратце и всё насчёт "включения турбины". Проверить давление наддува от турбины можно и манометром, подключая его к резиновому шлангу, подсоединённому к впускному коллектору в районе заслонки дроссельной.Эта заслонка в дизеле, в отличие от бензинового, играет только роль моторного тормоза, при торможении двигателем, перекрывая путь засасываему цилиндрами воздуху.Дырки в ней сделаны только для исключения аварийной ситуации и обеспечения работоспособности на холостом ходу. Вот этого многие просто и не знают. По наличию потока воздуха из турбины можно достаточно точно судить о её работоспособности. Про капли масла надо не забывать.Правильно написано предупреждение.

Читайте также: