Не тормозит заднее правое колесо на ваз 2110 причины

Обновлено: 05.07.2024

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Большой свободный ход педали

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Шум при торможении

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Зачастую случается такое, что по какой то причине 1 из колес автомобиля перестает тормозить. Торможение может происходить или частично или совсем не происходить. Сейчас мы разберем некоторые причины.

Легко можно понять, что 1 колесо не тормозит. Вас будет кидать в сторону. Это опасно при резком торможении, вас может выкинуть в обочину или на отбойник.

Подразумевая "греющиеся тормоза" имеется ввиду, что на трассе, без применения резкого торможения, с плавной остановкой, тормозной диск и тормозной барабан не достигают температуры выше 40С

1 явление. Педаль тормоза вверху, не проваливается, тормоза не греются.

Причина 1. Замасленные колодки. На колодках в следствие попадании на них когда то смазки может образоваться слой, который просто скользит по диску или барабану, его следует или счистить шкуркой, или заменить колодки.

Причина 2. Тормозной диск или тормозной барабан. Может произойти такая ситуация, что пятно контакта колодки и диска будет на столько мало, что прилагаемого усилия просто не хватает чтобы колесо начало тормозить. В этом случае следует обратить внимание как на диск так и на колодки.

В барабанных тормозах та же система. Для проверки можно попробовать перекинуть барабаны местами, если колесо начнет тормозить то вывод очевиден.

Причина 3. Тормозной шланг. Попросите напарника нажать на тормоз. В моей жизни был 1 случай, когда давлением раздувало тормозной шланг.

На нем образовывалась шишка и давление на цилиндр не доходило.

2 явление. Педаль вверху, тормоза греются.

Тут к гадалке не ходи, нужно искать проблему в тормозном цилиндре или направляющих. Если направляющие хорошо ходят или их нет, то скорее всего заклинил цилиндр.

Попробуйте сначала вдавить его, если не получилось, то нажмите на педаль тормоза так, чтобы цилиндр немного вышел. Затем вдавите его. Опять выдавите педалью тормоза и снова вдавите. Так вы разработаете цилиндр и его хватит еще на некоторое время. Если он потек, то под замену.

3 явление. Педаль тормоза проваливается, накачивается.

Скорее всего где то система схватила воздух или где то не вышла воздушная пробка с прошлой прокачки и нужно попробовать прокачать тормоза. Если не помогает, ищите место где сочится тормозная жидкость.

Если педаль начала уходить во время движения, то нужно срочно остановиться и проверить течи тормозной жидкости.

4 явление. Педаль не накачивается от слова "совсем". Слабые тормоза в самом низу. Тормозная жидкость не уходит.

Это внутренняя неисправность ГТЦ (главного тормозного цилиндра) и нужно приготовиться к его замене. Так как жидкость не уходит то течи тормозной жидкости нет, давление теряется в ГТЦ, пропускают манжеты между цилиндром.


MbIKOJIA (MHC)


Your dreams will come true if you just believe in what you do.

Репутация: 45

Такое дело: решили с братом тормоза прокачать. Один контур прокачивается нормально. На втором почему-то не прокачивается заднее колесо (правое по ходу движения). Если выкрутить трубку из цилиндра тормозного (заднего), то тормозная жидкость при нажатии на педаль тормоза начинает вытекать хорошо и педаль опускается "до полика", при попытках же прокачать её через штуцер в цилиндре - педаль опускается на сантиметр вниз и опять стопорится, жидкость не вытекает. Почему. Может дело в регуляторе давления? P.S. замена обоих тормозных цилиндров сзади ни к чему не привела, левое заднее "качается", правое - нет.


Dis


Репутация: 6


MbIKOJIA (MHC)


Your dreams will come true if you just believe in what you do.

Репутация: 45

Dis, я не знаю, что такое "колдун", не владею наречием так сказать. Если можно, поясните для не одарённого подоходчивей.


Dis


Репутация: 6

Прикрепленное изображение

2. Если задние колеса вывешены, предварительно
разблокируйте регулятор давления задних тормозных
механизмов, вставив отвертку между пластиной и
поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.
3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.


MbIKOJIA (MHC)


Your dreams will come true if you just believe in what you do.

Репутация: 45

2. Если задние колеса вывешены, предварительно
разблокируйте регулятор давления задних тормозных
механизмов, вставив отвертку между пластиной и
поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.


вот этим-то мы как раз и не потрудились зАняться. Сегодня ещё разок попробуем. Скажу что вышло. Спасибо, Dis.


MbIKOJIA (MHC)


Your dreams will come true if you just believe in what you do.

Репутация: 45


Dis


2112 при нажатии на педаль тормоза процентов на 75, машина тормозит очень слабо, и на оставшиеся 25 машина уже тормозит жестче но все-равно если в пол нажать педаль то колеса не блокируются полностью и нет визга колес. В общем вопрос: это поломка, или нужно что-то где-то подрегулировать. Как-то ради этого поменял и прокачал тормозуху и тормоза(в сервисе)и колодки также поменял, но один хрен ниче не поменялось. Очень неудобно, когда едешь в пробке, хочешь чуть притормозить, а слабое нажатие на педаль ни к чему не приводит. И наоборот когда хочешь оттормозиться то машина очень медленно тормозит с большой скорости.(да даже если 60 едешь и в пол тормоза то колеса не полностью блокируются и крутятся.)

2112 при нажатии на педаль тормоза процентов на 75, машина тормозит очень слабо, и на оставшиеся 25 машина уже тормозит жестче но все-равно если в пол нажать педаль то колеса не блокируются полностью и нет визга колес. В общем вопрос: это поломка, или нужно что-то где-то подрегулировать. Как-то ради этого поменял и прокачал тормозуху и тормоза(в сервисе)и колодки также поменял, но один хрен ниче не поменялось. Очень неудобно, когда едешь в пробке, хочешь чуть притормозить, а слабое нажатие на педаль ни к чему не приводит. И наоборот когда хочешь оттормозиться то машина очень медленно тормозит с большой скорости.(да даже если 60 едешь и в пол тормоза то колеса не полностью блокируются и крутятся.)

При условие что ГТЦ рабочий и не перепускает , то это вакуумный усилитель тормозов вообще практически не пашет. Его проверить так . При заглушенном ДВС СИЛЬНО НАЖМИТЕ НА ТОРМОЗНУЮ ПЕДАЛЬ И ДЕРЖИТЕ , а далее заводите ДВС ,если педаль тормоза стала мягкой и провалилась, то вакуумный усилитель тормозов работает ,конечно это при условие что в системе тормозов- в шлангах нет завоздушивания. Вы вроде ее прокачали.

Читайте также: