Не включается кондиционер лада веста

Обновлено: 17.05.2024

Всем доброго времени суток! Началась рабочая неделя. Уже так много времени чату уделять не могу.

Камера заднего вида.

Как уже говорил, машину забирал из Бийска, живу в Барнауле. 29 декабря 2017 была метель всю дорогу. Паркуясь уже поздно вечером во дворе дома, включаю заднюю передачу - ничего не видно. Сдуру решил, что камера ночью нифига не видит. Вышел, посмотрел, она вся уляпана снегом и обморожена. Почистил - стала видеть ))).

На завтра катался загородом по осыпанной песком и солью дороге по слякоти и грязи. всю машину уделал. Однако камеру чистить не пришлось.

Сегодня -4. Ночью снег, днем тоже слегка сыпало. Дорожники, как всегда, не готовы к зимнему сезону. Грязи, хоть и не холодно, особо-то и нету. Катаюсь, камера чистая.

Был вопрос о том, забрасывает ли камеру грязью или нет. Учитывая, что мне пришлось ее все таки единожды чистить, правда после трассы, я ответил ДА. Весна покажет насколько Веста "чистоплотна".

Ключи зажигания автомобиля.

Автомобиль у комплектован двумя ключами - основной с ПДУ и резервный. Назначение второго (резервного) ключа, на мой взгляд, слишком ограниченно. Им можно открыть/закрыть только водительскую дверь. Центральный замок работает мне непонятно как. Сначала подумал, что можно в принципе резервным ключом в мороз запустить двигатель, а основным с пульта закрыть и пускай себе в мороз на улице тарахтит стоит. НО при работающем двигателе автомобиль не закрывается. Это противоречит работе охранной системы - ключ с ПДУ ставит авто под охрану, а запуск двигателя снимает авто с охраны. Открыть авто резервным ключом и эксплуатировать - не проблема. А вот закрыть все двери и оставить до утра. Задние заблокирую, водительскую закрою ключом. А переднюю пассажирскую? Кто знает, подскажите. Завтра буду детально изучать этот вопрос. Ключ с ПДУ надо заказать еще один, на всякий случай.

Автоматические режимы климатической системы автомобиля.

Перед тем как пользоваться климатикой авто конечно же читал инструкцию. Если не ставить под сомнения написанное в руководстве по эксплуатации, конечно же все предельно понятно. Однако! Мнений на сайте оказалось больше чем в инструкции. Звоню официалам - говорят не включается кондиционер на морозе, хотя кнопка горит. Работает "защита от дурака". Можно проверить - задрать капот и включать - будут слышны срабатывания кондиционера. Задираю капот, включаю/выключаю. Срабатываний не слышно. Стрелки приборов при включении никак не дергаются и расход топлива никак не увеличивается. Значит не включается. Чтоб уже до конца "добить" тему, звоню на Клиентскую линию LADA 8 800 700 52 32. Разговариваю с милой девушкой. Прошу проконсультироваться со специалистами. Результат ожидаемый. Ничего нового она мне не сказал. Правда я тут услышал еще одно мнение о спецах АвтоВАЗ - "эти тупорылые щас будут чушь нести, потому что если они признают это дефектом, им придется этим заниматься, а спроси, оно им надо?" - цитата из коммента в ютубе (без исправлений). В любом случае я не считаю инженеров ВАЗа тупорылыми, потому и доверяю им. Выкладываю, как обещал, разговор с клиентской линией LADA о работе климатической системы.


Так что, ХОЛОДИЛЬЩИКИ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Еще немного о прогреве. После переписке в чате намеренно грел двигатель 5 минут без включения печки и 5 с печкой. Так вот, пока не тронулся с места, температура двигателя не поднималась даже до 50 градусов. Стоило только потихоньку поехать - машина сразу показала прогрев. Я уже давно не гоняю попусту движок на прогревах, только если авто стоит на автозапуске и я хочу сесть в теплый салон (там и по 30 минут могу двигатель греть, сидя дома). В весте, с ее теплым салоном и сидушками тем более комфортно начинать движение после 5 минут прогрева. Это мой стиль. При этом годы эксплуатации авто (и старых и новых) показали, что на ресурс двигателя это не отражается. Я ж не вваливаю ей на холодную сразу до 5000 оборотов, пока не прогреется.

Сегодня в небольшой пробке плелся за камрюхой. Вспоминал как у меня была такая. Только теплые чувства. Сейчас вот наслаждаюсь Вестой. Прям честно сказал - наслаждаюсь. И если эргономика где то до камри не дотягивает, то, уж поверьте, мне это нисколько не портит настроения. Машина радует!

Не стесняйтесь высказываться! Только не хамите. Мы же с вами хорошо воспитаны? правда?

Конденсатор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя в моторном отсеке. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружными ребрами для улучшения теплоотдачи.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения к трубопроводам. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

Советы по уходу и эксплуатации за конденсатором кондиционера Лада Гранта

Не реже 1раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ребра А и Б конденсора от грязи на их поверхности. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги.

А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте.

Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар. Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

Признаки исправности и неисправности системы кондиционирования лада гранта

Если система исправна, то во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора. Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора. 1.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, ее подшипник стал клинить -тормозить систему. 2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки: — произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора; — вышел из строя датчик давления в системе; — неисправности в электрических цепях системы управления; — сгорела обмотка катушки электромагнита муфты; — блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора. 3.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже на холостых оборотах глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить в сборе. 4.

Еще один вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а воздух в салоне не охлаждается. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров. Скорее всего в вашей системе нет хладогента, но точно резюмировать неисправность, как мы уже сказали может лишь механик на специализированной станции. Далее будут рассмотрены компонеты системы кондиционирования.


Установка направления потоков воздуха

Выберите нужный режим подачи воздуха в салон нажатием на одну из кнопок 11 . 16. При нажатии — на кнопке загорится световой индикатор, индикатор кнопки предыдущего режима погаснет.

Регулирование температуры воздуха в салоне

Для охлаждения поступающего воздуха ниже температуры наружного воздуха, включите кондиционер (кнопка 18).

Минимальная температура подаваемого воздуха зависит от температуры наружного воздуха, интенсивности солнечного излучения, скорости вентилятора салона, включения кондиционера, включения рециркуляции, режима движения и некоторых других факторов.

Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.

ВНИМАНИЕ! Кондиционер включится только при работающем двигателе, включенном на любую скорость вентиляторе салона и при температуре наружного воздуха не ниже 5°С.

При работе кондиционера возможно появление капель воды под днищем автомобиля — это выводится сконденсированная из воздуха влага.


При нажатой кнопке хотя бы одно из сопел 5 и 6 должно

быть открыто, иначе испаритель кондиционера может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон,

Не направляйте охлаждённый воздух на ветровое стекло при высокой влажности наружного воздуха! Это может привести к запотеванию или обмерзанию стекла и ухудшению обзора.

Не рекомендуется направлять поток охлаждённого воздуха на лицо и открытые участки тела — это может привести к переохлаждению и заболеванию.

При работе кондиционера увеличивается удельный расход топлива, т.к. для привода компрессора требуется дополнительная мощность от двигателя.

Движение по гористой местности или в тяжёлых дорожных условиях с прицепом может привести к выключениям компрессора кондиционера для исключения перегрева двигателя. При этом поступающий в салон воздух охлаждаться не будет.

Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку 18, световой индикатор погаснет.

Включение рециркуляции воздуха

Для включения рециркуляции воздуха нажмите на кнопку 19, при этом на кнопке загорится световой индикатор. При включении режима рециркуляции перекрывается подача наружного воздуха, воздух в климатическую систему забирается из салона (рециркулирует в салоне).

Длительное использование режима рециркуляции может привести к возникновению у водителя дремоты или сонливости и к потере управления. Используйте режим рециркуляции только при необходимости. Рекомендуется преимущественно использовать режим приточного воздуха.

Нельзя спать в автомобиле при включенном режиме рециркуляции. Это может привести к причинению серьёзного вреда здоровью или гибели людей в результате снижения содержания кислорода в воздухе салона автомобиля. Длительное использование режима рециркуляции при неработающем кондиционере может привести к повышению

влажности воздуха в салоне, что может вызвать запотевание или обмерзание остекления и ухудшение обзора.

Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку 19, световой индикатор погаснет. В салон будет подаваться приточный (наружный) воздух.

Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Для включения электрообогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также электрообогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении), нажмите кнопку 15, загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом).

Рекомендации по выбору режима работы климатической системы

В тёплое время года рекомендуется направлять воздух в регулируемые сопла 5 и 6 на панели приборов для лучшей вентиляции и охлаждения салона. После стоянки автомобиля под солнцем для эффективного удаления избытков тепла из

Для быстрой очистки ветрового стекла и стёкол передних


дверей от снега и льда установите максимальную температуру подаваемого воздуха и нажмите кнопку. Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50°С по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока.

Полностью удалите снег и лёд с капота и с решётки воздухозаборника, расположенной перед ветровым стеклом, для повышения эффективности отопителя, а также уменьшения вероятности запотевания внутренней стороны стёкол.

Для быстрого прогрева салона в холодное время года

установите максимальную температуру подаваемого воз-духа и нажмите кнопку . Установите среднюю скорость воздушного потока (если двигатель ещё не прогрет), после прогрева двигателя до температуры 50°С по указателю на комбинации приборов включите максимальную скорость воздушного потока. После полного прогрева салона автомо-биля установите комфортную температуру и скорость воздушного потока, выберите направление потоков воздуха , нажав соответствующую кнопку.


Рис. 6. Блок управления климатической системой

Как узнать о температуре

Показатели температуры салона Lada Vesta отображаются на индикаторе, установленном между ручками управления. Водитель ориентируется по изображению на графической шкале и оборотам вращения вентилятора, поскольку цифровые значения в блоке управления отопителем отсутствуют.

Конструкторы этой модели Веста оборудовали климат контроль несколькими версиями подачи воздуха. Как контроль климата работает? Имеется пять комбинаций: простые – исключительно обдув ног, и совмещенные – параллельный обдув ног и лица водителя.

Переключение проводится посредством кнопок, расположенных снизу и сверху индикатора по три штуки. Средняя кнопка из нижнего ряда используется для синхронного обдува лобового стекла, обогрева боковых зеркал и заднего стекла. При активации опции включается подсветка светодиода.

Режимы работы климат контроля на лада веста

Система климат контроль на автомобиле Лада Веста комплектации Люкс сохраняет комфортную атмосферу в салоне включением автоматического либо ручного режимов. Кроме стандартного набора функций, vesta с климат контролем имеет дополнительные опции переключения:
вентилятор – ноги;
на лобовое стекло – ноги.
Внимание! Установка контроля климата Лада Веста обеспечивает наличие функции max defrost, включающей интенсивный режим обогрева лобового стекла. При нажатии на клавишу max, поток воздуха концентрируется по направлению к лобовому стеклу.

Ручной

Управление климат-контролем в ручном режиме оснащено простейшими функциями:

вентиляция, направленная к ногам;
обдув стекла салона и ног.
Комплектации Классик и Комфорт имеют идентичное ручное управление:

кондиционер активируется клавишей дискового регулятора температуры;
приток наружного воздуха либо включение режима рециркуляции обеспечивает клавиша регулятора, определяющая интенсивность обдува.
В комплектации Комфорт поворотные переключатели оснащены световой индикацией.

Автоматический

Система климат-контроля включает автоматический режим при нажатии на кнопку auto. Он создает комфортные условия и обеспечивает оптимальный расход топлива. С помощью поворотного диска владельцу достаточно установить желаемый градус воздуха. Значение установленной температуры отобразится на дисплее. Автоматический режим поддерживает заданную:

скорость движения воздушного потока;
температуру в салоне;
дислокацию воздушных потоков посредством соответствующих дефлекторов.
В зависимости от внешних условий, система климата Лада Веста будет автоматически включать функции рециркуляции и кондиционера. Внимание! Не рекомендовано длительное применение рециркуляции, приводящей к запотеванию стекол и возникновению неприятного запаха. Отсутствие притока свежего воздуха в салон чревато потерей сознания водителя.

Кондиционер на lada vesta

Включение рециркуляции воздуха осуществляется водителем самостоятельно. При использовании этой опции доступ наружного воздуха в салон перекрывается полностью. Функция необходима для:

быстрого достижения необходимого температурного режима;
преодоления местности с загрязненным воздухом.

Неисправности кондиционера

Езда с кондиционером при появлении посторонних шумов достаточно опасна. При шумах, гудении, треске, появлении запаха гари возможно повреждение муфты кондиционера либо заклинивание компрессора. Причина поступления слегка прохладного потока воздуха вызвана загрязнением конденсатора. Любые неисправности с кондиционером рекомендуется устранять в сервисном центре Лада Веста. Регулярное обслуживание дает возможность использовать кондиционер на протяжении долгого времени.


Лада Веста Кросс 2017

Всем доброго времени суток! Началась рабочая неделя. Уже так много времени чату уделять не могу.

Камера заднего вида.

Как уже говорил, машину забирал из Бийска, живу в Барнауле. 29 декабря 2017 была метель всю дорогу. Паркуясь уже поздно вечером во дворе дома, включаю заднюю передачу — ничего не видно. Сдуру решил, что камера ночью нифига не видит. Вышел, посмотрел, она вся уляпана снегом и обморожена. Почистил — стала видеть ))).

На завтра катался загородом по осыпанной песком и солью дороге по слякоти и грязи. всю машину уделал. Однако камеру чистить не пришлось.

Сегодня -4. Ночью снег, днем тоже слегка сыпало. Дорожники, как всегда, не готовы к зимнему сезону. Грязи, хоть и не холодно, особо-то и нету. Катаюсь, камера чистая.

Был вопрос о том, забрасывает ли камеру грязью или нет. Учитывая, что мне пришлось ее все таки единожды чистить, правда после трассы, я ответил ДА. Весна покажет насколько Веста "чистоплотна".

Ключи зажигания автомобиля.

Автомобиль у комплектован двумя ключами — основной с ПДУ и резервный. Назначение второго (резервного) ключа, на мой взгляд, слишком ограниченно. Им можно открыть/закрыть только водительскую дверь. Центральный замок работает мне непонятно как. Сначала подумал, что можно в принципе резервным ключом в мороз запустить двигатель, а основным с пульта закрыть и пускай себе в мороз на улице тарахтит стоит. НО при работающем двигателе автомобиль не закрывается. Это противоречит работе охранной системы — ключ с ПДУ ставит авто под охрану, а запуск двигателя снимает авто с охраны. Открыть авто резервным ключом и эксплуатировать — не проблема. А вот закрыть все двери и оставить до утра. Задние заблокирую, водительскую закрою ключом. А переднюю пассажирскую? Кто знает, подскажите. Завтра буду детально изучать этот вопрос. Ключ с ПДУ надо заказать еще один, на всякий случай.

Автоматические режимы климатической системы автомобиля.

Перед тем как пользоваться климатикой авто конечно же читал инструкцию. Если не ставить под сомнения написанное в руководстве по эксплуатации, конечно же все предельно понятно. Однако! Мнений на сайте оказалось больше чем в инструкции. Звоню официалам — говорят не включается кондиционер на морозе, хотя кнопка горит. Работает "защита от дурака". Можно проверить — задрать капот и включать — будут слышны срабатывания кондиционера. Задираю капот, включаю/выключаю. Срабатываний не слышно. Стрелки приборов при включении никак не дергаются и расход топлива никак не увеличивается. Значит не включается. Чтоб уже до конца "добить" тему, звоню на Клиентскую линию LADA 8 800 700 52 32. Разговариваю с милой девушкой. Прошу проконсультироваться со специалистами. Результат ожидаемый. Ничего нового она мне не сказал. Правда я тут услышал еще одно мнение о спецах АвтоВАЗ — "эти тупорылые щас будут чушь нести, потому что если они признают это дефектом, им придется этим заниматься, а спроси, оно им надо?" — цитата из коммента в ютубе (без исправлений). В любом случае я не считаю инженеров ВАЗа тупорылыми, потому и доверяю им. Выкладываю, как обещал, разговор с клиентской линией LADA о работе климатической системы.

Так что, ХОЛОДИЛЬЩИКИ ВСЕХ СТРАН, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Еще немного о прогреве. После переписке в чате намеренно грел двигатель 5 минут без включения печки и 5 с печкой. Так вот, пока не тронулся с места, температура двигателя не поднималась даже до 50 градусов. Стоило только потихоньку поехать — машина сразу показала прогрев. Я уже давно не гоняю попусту движок на прогревах, только если авто стоит на автозапуске и я хочу сесть в теплый салон (там и по 30 минут могу двигатель греть, сидя дома). В весте, с ее теплым салоном и сидушками тем более комфортно начинать движение после 5 минут прогрева. Это мой стиль. При этом годы эксплуатации авто (и старых и новых) показали, что на ресурс двигателя это не отражается. Я ж не вваливаю ей на холодную сразу до 5000 оборотов, пока не прогреется.

Сегодня в небольшой пробке плелся за камрюхой. Вспоминал как у меня была такая. Только теплые чувства. Сейчас вот наслаждаюсь Вестой. Прям честно сказал — наслаждаюсь. И если эргономика где то до камри не дотягивает, то, уж поверьте, мне это нисколько не портит настроения. Машина радует!

Не стесняйтесь высказываться! Только не хамите. Мы же с вами хорошо воспитаны? правда?

Лада Веста вышла на российские просторы. Создатели этого автомобиля презентовали много удобных опций, обещая комфортную езду водителю и пассажирам. Обещан был в числе прочих и климат контроль, который для иностранных автомобилей – уже обыденность.


Давно прошли первые продажи Весты, но обещанное новшество так пока не появилось в салоне. Завод устанавливает стандартный набор – отопитель для холодного периода и кондиционер для жаркого. Внедрение комбинированной системы решено немного отложить, но введена она в Lada Vesta будет, по заявлениям руководства завода, обязательно.

Нынешняя комплектация – тепло-холод в ручном режиме


Интерфейс панели на выпускаемых ныне автомобилях Весты понятен и легко осваивается в несколько приемов. Левой ручкой (верньером) регулируется температура подаваемого в салон воздуха. Переключение с отопителя на кондиционер производится простым нажатием на этот верньер. Поворотом правой ручки можно менять режимы вентилятора. При нажатии на нее происходит включение рециркуляции воздуха или переход на естественный его приток.

Принцип функционирования

Для лучшего понимания природы нарушения работоспособности системы климат-контроля на Калине, желательно иметь представление и ее конструкции и принципа функционирования.

Компрессорная установка имеет ременной привод

. Довольно часто именно шкив является причиной выхода из строя кондиционера. При его замене необходимо устанавливать идентичный по длине ремень. Для этого, при покупке нового ремня нужно иметь под рукой старый для сравнения.



Как узнать о температуре?

О том, насколько велика температура перегоняемого воздуха в Lada Vesta, можно судить по индикатору, располагающемуся между ручками управления. Цифровые значения в таком варианте не предусмотрены, по этому водителю надо ориентироваться по графическим шкалам температуры и скорости вращения вентилятора.


Разработчики этой Лады насытили комплекс контроля над климатом несколькими вариантами подачи воздуха. В Ладе Весте пять комбинаций, начиная от простых, – только обдув ног, до сдвоенных, одновременного обдува ног и лица водителя. Для переключений служат кнопки, расположенные в два ряда – по три снизу и сверху индикатора. Шестая кнопка, расположенная в нижнем ряду посередине, предназначена для одновременного включения обогрева переднего и заднего стекол, а также боковых зеркал.

Индикаторами активации режимов служат светодиоды, встроенные в верньеры и кнопки.

Как только опция активируется, светодиод начинает светиться. Свечение яркое, его видно даже в солнечную погоду.

Не работает кондиционер на Лада Калина — причины и поиск неисправностей


Сегодня я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему не работает кондиционер?«. Вы узнаете о наиболее вероятных причинах поломки, а также о том, как и где их искать. Поехали!

Пару слов о причинах неисправности кондиционера Лада Калина

  • Перебои в электросети.
  • Перебои в работе датчика контроля температуры испарителя.
  • Неисправность муфты компрессора.
  • Выход из строя датчика контроля уровня давления в магистрали охлаждающей жидкости кондиционера.
  • Низкий уровень фреона в системе охлаждения.

Чем оснащаются разные модификации

Оснащение климатической установки зависит от комплектации Лады Весты. Приведем изменения по мере усложнения модели.

  • Кондиционера нет только на самой простой модели – CLASSIC с механической коробкой передач.
  • С модели COMFORT к возможностям добавлен обогрев сидений водителя и переднего пассажира.
  • С модели COMFORT\OPTIMA в автомобиле к кондиционеру добавляется обогрев ветрового стекла.


По мере наращивания климатических опций постепенно от модели к модели Lada Vesta активируются и кнопки на панели управления. Максимум будет достигнут уже к середине списка.

Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA

На автомобилях LADA устанавливается кондиционер воздуха компрессорного типа. В процессе эксплуатации в работе климатической системы могут появиться неисправности (не включается, шумим, гудит или плохо охлаждает,). Если вы столкнулись с подобными проблемами, определить причину поломки можно своими руками.


1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом.

Как будет выглядеть панель управления в будущем

Когда на Ладе Весте, все-таки, будет установлен климат контроль, общий вид панели управления останется прежним. Однако содержание изменится. Так на левом верньере уже не будет значков, но появятся деления, по которым и надо ориентироваться. С их помощью водитель сможет визуально контролировать уровень подачи теплого или холодного воздуха.

Но это для ручного режима управления. В Lada Vesta можно будет перейти на автомат, и тогда климатическая система будет самостоятельно устанавливать температуру в салоне, ориентируясь на датчик. Для перехода автоматический режим достаточно нажать нужную клавишу в нижнем ряду.

Переключиться с кондиционера на печку и наоборот можно нажатием на верньер. Таким же путем запускается рециркуляция воздуха, только правой ручкой. Индикация температуры в Lada Vesta выведена на маленький цифровой дисплей, установленный на том месте, где в более дешевых моделях находится графическая температурная шкала. Как и в более простом исполнении все кнопки и ручки оснащены световыми индикаторами, загорающимися после активации режима.



Функции климат контроль

Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.

Какие недостатки уже выявлены?

Несмотря на короткий промежуток времени, прошедший со времени схода Lada Vesta с конвейера, уже обнаружились некоторые недочеты в работе оборудования.

  • Заслонки климат контроля перемещаются с тихим хрустом, способным насторожить водителя.
  • Нижний обдув направлен не на педали, а немного выше. Странное решение для страны, где нередки сильные морозы и нужен обогрев обуви.

Режимы обогрева лобового, заднего стекла и зеркал включаются с одной клавиши

  • Из-за одновременного включения в морозы обогрев осуществляется очень неравномерно. Причем заднее стекло освобождается ото льда быстрее, чем лобовое. Проблема решается лишь после перенастройки бортового компьютера.
  • На панели контроля управления климатом режим MAX предусмотрен не только для режима обдува стекол, но и для кондиционера. Однако для второго устройства температура максимум выбирается автоматически.

Признаки неисправности кондиционера

Кондиционер и вся система кондиционирования считается исправной, если при включении основного устройства слышен щелчок. Автомеханики выделяют несколько признаков, почему не работает кондиционер на Лада Калина. Неисправности легко можно устранить своими руками. Если агрегат включался без перебоя, при этом муфта издает посторонние звуки и греется, причина такой поломки связана с подшипником. Ремонт кондиционера в данной ситуации предусматривает замену детали.

Если щелчок не слышен, возможны следующие неполадки:

  • утечка хладагента, которая способствует блокировке системы управления (это основная причина, почему на Калине не включается компрессор);
  • неисправность датчика давления;
  • сгорела обмотка катушки;
  • не включается компрессор из-за блокировки управления мотором.


Составные части климат-системы

Легкое и свободное вращение муфты, которое сопровождается посторонним шумом, может стать причиной выхода из строя компрессора. Ремонт внутренней части компрессора не проводится. Агрегат заменяется новым такого же типа в полной сборке.

Если кондиционер запущен и раздается щелчок, но воздух в салоне Калина не охлаждается, значит, компрессор функционирует вхолостую. Такую поломку могут выявить только квалифицированные автомеханики. Для этого специалисты применяют специальное контрольно-диагностическое оборудование. Подобная процедура позволяет определить точную причину выхода кондиционера из строя.

Что потребуется для чистки кондиционера Лада Веста?

Самым важным является сам очиститель кондиционера. Чаще всего это специальный дезинфицирующий спрей или аэрозоль, который продается в автомобильных магазинах. Так как я часто занимаюсь обслуживанием машин и очистку кондиционера делал неоднократно, то у меня не было проблем с выбором средства для очистки.

Очиститель кондиционера Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger (артикул 7577)

А вообще можете рассмотреть вот такие варианты:

  • Очиститель кондиционера Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger (артикул 7577)
  • StepUP Освежитель автокондиционера (SP 5150N)
  • StepUP Пенный очиститель автокондиционера (SP 5152)
  • StepUP Шланг-удлинитель (SP 5154 К)
  • Kerry Очиститель -освежитель кондиционера 400мл (KR-916)

Liqui Moly является самым дорогим вариантом. На момент написания статьи (21.08.2018) стоимость данного очистителя была 1059 р. Почти вся химия Ликви Моли является наиболее качественной. Но не всегда есть возможность и желание тратить столько денег. Тогда можно рассмотреть более бюджетные варианты — StepUP и Kerry. По сути StepUP ничем не отличается от аналогов. По цене — около 400 рублей за баллон. Но есть существенный минус — в комплекте нет специального шланга, а он стоит еще около 350 рублей. Если же Вы хотите обслужить кондиуионер по бюджеты, то тогда Вам прямиком в магазин за химией Керри. Это наша российская марка, которая по карману абсолютно любому. Цена за баллончик — около 250 рублей. Если честно, то я пользовался всеми из этих жидкостей и каких-то нареканий к ним у меня не возникло.

Также нам потребуется насадка-бита TORX T20 и инструмент, куда ее вставить. Тут смотрите сами, что Вам удобно.

Как проверить работу кондиционера

При включении кондиционера:

  • должен быть щелчок — это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
  • должен включиться электровентилятор системы охлаждения (как проверить вентилятор)
  • температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна понижаться. Если из дефлекторов не идет холодный воздух, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:

  • утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора.
  • неисправен датчик давления в системе.
  • неисправности в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4).
  • обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты.
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора.

Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит

и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера

или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).

Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет

. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.

Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух

) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.

Если плохо дует воздух

, проверьте воздушный фильтр салона.

Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера.

В комментариях к статье решаем вопросы, связанные с неправильной работой кондиционера на автомобилях LADA. Отзывы о его работе оставляем тут. А вы сталкивались с подобными неисправностями? В чем была причина проблемы?

Читайте также: