Не включается задний мост на уаз

Обновлено: 04.07.2024

На форумах по автомобильной тематике часто встречается вопрос, почему на УАЗ Патриот не включается передний мост? Причину такой поломки нужно начинать со знакомства с конструкцией автомобиля. На УАЗ установлено два ведущих моста, однако, в отличие от других полноприводных автомобилей, его трансмиссия не имеет межосевого дифференциала. На этой модели автомобиля постоянно работает только задний мост, а передний подключается во время преодоления труднопроходимых участков дороги или на бездорожье.

Чтобы передний мост включился вовремя, перед тем, как заехать на сложный участок дорожного покрытия, необходимо на ступицах обоих передних колес вручную повернуть муфту быстрого подключения ступицы, также известную как хаб. Хаб должен находиться в положении 4х4. Только после таких манипуляций автомобиль переключается на повышенную или пониженную передачу в раздатке.

На УАЗ Патриот не включается передний мост при неопытном управлении автомобилем. Забуксовавшие водители пытаются выбраться из затруднительной ситуации при помощи подключения переднего моста, однако мост не становится ведущим. Пытаясь найти неисправность, владельцы начинают перебирать все варианты. Однако чаще оказывается, что они не знакомы с принципами работы приводов на УАЗ Патриот.

Особенность системы приводов этой модели в том, что хабы нужно включать еще до заезда на участок дороги со сложным покрытием, на котором можно забуксовать. Повернув хаб в положение 4х4, ведущий передний мост будет включен только тогда, когда передние колеса прокрутятся один или полтора раза без букса.

Если автомобиль используется правильно, но передний мост отказывается работать, нужно выявить узел, в котором существует неисправность. Для этого проводится несложная диагностика. Владельцу придется включить хабы двух передних колес, вывесить передний мост и попытаться провернуть кардан, направляющийся к раздатке от переднего моста. Если после такого действия передние колеса не вращаются, нужно демонтировать передний мост. Именно в этой запчасти может находиться неисправность. Если колеса вращаются, поиски нужно проводить в раздаточной коробке.

Чаще всего передний мост на УАЗ Патриот не работает по причине вышедшего из строя хаба. На этой запчасти могли износиться или срезаться острые мелкие шлицы. Шлицы представляют собой важный элемент, при помощи которого происходит включение хаба. При такой поломке корпус муфты сцепится с внутренней втулкой, одетой на полуось. Сломанные шлицы не смогут передать вращение полуоси на колесную ступицу.

Работа переднего моста нарушается и из-за неисправности механизма переключения передач в раздаточной коробке. Также поломка может быть вызвана деформацией вилки включения повышенной и пониженной передач или износом зубьев шестеренок раздаточной коробки.

Бывает так, что передний мост на УАЗ Патриот отключается самостоятельно. Такую проблему вызывает износ подшипников, расположенных в валах раздаточного узла. В данном случае, валы становятся перекошенными и не могут нормально функционировать. Самопроизвольное отключение появляется также по причине износа элементов фиксатора или поломки пружины, обеспечивающей работу механизма включения раздатки.

Не включается передний мост на УАЗ

Неопытные водители УАЗов, впервые забуксовавшие на своём автомобиле, чтобы выбраться, подключают передний мост, но мост отказывается стать ведущим. Они думают, что в нём появилась какая-то неисправность и необходимо её найти. Но впоследствии оказывается, что они не знали о том, что хабы должны были быть включены перед преодолением участка дороги, на котором можно забуксовать. Так как после их поворота в положение 4х4, передний ведущий мост, включится, только после того, как передние колёса сделают хотя бы 1-1,5 оборота без пробуксовки.

Если передний ведущий мост УАЗа отказывается работать, для выявления узла, в котором появилась неисправность, делают несложную диагностику. Включают хабы обоих передних колёс, вывешивают передний мост и пытаются провернуть кардан, идущий от переднего моста к раздаточной коробке. Если передние колёса будут вращаться, значит, придётся снимать раздаточную коробку и искать неисправность в ней, а если колёса не будут вращаться, то неисправность находится в переднем мосту.

Наиболее вероятной неисправностью в переднем мосту будет выход из строя хаба, у которого износились или срезало мелкие острые шлицы. При помощи этих шлицов, при включении хаба, корпус муфты входит в зацепление с внутренней втулкой, которая одета на полуось. А если шлицы срезаны, то вращение с полуоси не будет передаваться на ступицу колеса.



Поиском не нашел! тапками не кидайте . Суть проблемы Патр 2013 год раздатка подключается шайбой (электр). На приборке 4Н светится, передка нет. Разобрать возможности нет машина в автосалоне . Покупать как есть очково. какие могут быть варианты кроме банального глюка проводки? Заранее благодарен.
Не покупать. Ладно проводка, а если мост? Цену скинь.

Сама раздатка, кардан, главная пара, шрусы оба(фантастика). Ну и хабы(если есть), можно их включить.

Не покупать. Ладно проводка, а если мост? Цену скинь.

Цена и так относительно невысокая. не скидывается.

В 2013г.разве такие раздатки устанавливали? Мне кажется их вообще тогда не было. Значит это чей то колхоз..

Нет не колхоз. Машина дилерская, пробег подтвержденный, есть сервисная книжка. с этим порядок. убожество это электрическое как раз в 2013 и начали ставить (см. уазбуку), проблема еще была, зажигание выключил, пониженная и передок вырубались, кстати кто знает переделывается эта фигня или нет? на последующих устранили.

Нет не колхоз. Машина дилерская, пробег подтвержденный, есть сервисная книжка. с этим порядок. убожество это электрическое как раз в 2013 и начали ставить (см. уазбуку), проблема еще была, зажигание выключил, пониженная и передок вырубались, кстати кто знает переделывается эта фигня или нет? на последующих устранили.

А дилер сам устранить не может?

А дилер сам устранить не может?

Тачка на продаже с трейд-ин, эти ослы вообще ничего не хотят и не могут. ладно хоть помыли. ко всему они еще и непрофильные(всем подряд торгуют). поэтому и парюсь. Поэтому и спрашиваю. Есть мысль что не работеат сам электропривод, т.к. нет ничего при повороте шайбы, никаких звуков.

Тачка на продаже с трейд-ин, эти ослы вообще ничего не хотят и не могут. ладно хоть помыли. ко всему они еще и непрофильные(всем подряд торгуют). поэтому и парюсь. Поэтому и спрашиваю. Есть мысль что не работеат сам электропривод, т.к. нет ничего при повороте шайбы, никаких звуков.

Если нет звуков, значит не вращается моторчик привода. Он не будет вращаться а случае целой кучи проблем. От сгоревшего предохранителя, до поломки вилки. Тут только вскрытие покажет. Бери машину и смотри. В крайнем случае на б/у простую раздатку поменяешь.

если авто без *тюнинга*, короче видимого переоборудования под бездорожье, значит авто не убивалось и кишки раздатки целы (там одна цепь от 15000р стоит) Остальное мелочи, проводка,моторчик, итд. Вангую что электрика, но без фото моя экстрасенсорика не работает:D:D:D Ну а по механике от раздатки до колес уже сказали ранее.

Тюнинга не обнаружено. механика от раздатки до колес не пугает. Пугает раздатка. еще вопрос насколько сложно имплантировать раздатку предыдущего образца?

Тюнинга не обнаружено. механика от раздатки до колес не пугает. Пугает раздатка. еще вопрос насколько сложно имплантировать раздатку предыдущего образца?

Внизу без проблем. В салон не знаю, есть ли отверстие для рычага раздатку.

Внизу без проблем. В салон не знаю, есть ли отверстие для рычага раздатку.

Вилка стоит в пределах 4 рулей, цепь, как выше написали 15. Б/у раздатка + кардан, + ручник явно больше 15. перебрать в состоянии сам. Договорился загнать на диагностику. по результатам может ценник снижу.

Вилка стоит в пределах 4 рулей, цепь, как выше написали 15. Б/у раздатка + кардан, + ручник явно больше 15. перебрать в состоянии сам. Договорился загнать на диагностику. по результатам может ценник снижу.

Вот и славно. Напиши что узнаешь.

неплохо было бы узнать контакты старого хозяина и переговорить, это думаю самый быстрый ответ будет на данный вопрос.

Да нашел я тел. первого владельца. Чел ездил предохранители менять к официалу. Думаю этим все сказано. Буду разбираться сам. да на более поздних версиях проблема решена. Меняется блок. какой где стоит и сколько стоит должен отписаться пилот Патрика с местного форума.

Да нашел я тел. первого владельца. Чел ездил предохранители менять к официалу. Думаю этим все сказано. Буду разбираться сам. да на более поздних версиях проблема решена. Меняется блок. какой где стоит и сколько стоит должен отписаться пилот Патрика с местного форума.

Победю отпишусь! победил и забыл про нас.

Не включается передний мост на Патриоте

Внедорожник Ульяновского автомобильного завода предназначен для преодоления препятствий любой сложности. Это может быть как грунтовая дорога после дождя, так и брод, который встал на пути стального коня. УАЗ Патриот занимает лидирующие позиции среди кроссоверов как отечественного производства, так и зарубежного. Конечно, по многим параметрам он уступает своим аналогам из дальнего зарубежья, но если говорить о проходимости, то суровые условия Российского бездорожья способен пройти только родной Патриот.


Высокая проходимость внедорожника УАЗ Патриот обеспечивается благодаря полноприводному механизму не имеющего межосевого дифференциала. Особенностью такого механизма является то, что основным приводом является задний, а передний включается во время преодоления труднопроходимых участков. Для включения полного привода, а точнее, чтобы запустить передний мост, необходимо подключить специальную ступичную муфту. В процессе включения возникают проблемы, в частности, мост не включается. О чем это свидетельствует и где искать неисправность неработоспособности моста, рассмотрим в этом материале.

Полный привод на УАЗ Патриот: как включить?

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.


Когда правильно включать привод на передние колеса

Чтобы передний мост заработал, его надо вовремя включить. Для начала разберемся, когда же его включать. Во время движения по асфальтной дороге необходимости включения полного привода нет, так как увеличенный расход топлива никому не нужен. Другое дело, когда внедорожник движется по бездорожью, вот здесь, собственно, без полного привода,



не обойтись. Но важно знать, чтобы передний мост включить, при наличии механических ступичных муфт, нужно выйти из автомобиля и перевести регулятор на хабе в положение полного привода.

При наличии автоматических муфт или хабов, выходить из автомобиля и включать их нет необходимости, но для этого нужно перед заездом на бездорожье или бродом, включить в работу передний мост с помощью кнопки (рычага). После того, как хаб переключится в положение 4х4 или полный привод, можно переключать на повышенные или пониженные передачи раздатку.

Причины, почему не включается привод

Часто возникают вопросы у автовладельцев Патриотов, когда при буксовании в колее не включается привод переднего моста. Причина неисправности заложена в том, что водители не полностью понимают принцип включения полного привода. Для того чтобы мост подключить, мало перевести муфту в необходимое положение, для этого еще надо проехать несколько метров, чтобы колеса вошли в зацепление с дифференциалом. Поэтому очень важно перевести хаб в положение 4 на 4 еще до того, как въезжать в непролазное болото. Если же внедорожник уже въехал в грязь и буксует, то включать передний привод бесполезно, так как он попросту не сработает.

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.


Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Не включается передний привод

Три дня назад передний привод перестал включаться. Просто так. Скрежета, дыма, ударов и пр. не было. Включил в гараже на 5 км/ч по горбатой скользкой дороге передний мост — чтоб в гараж заехать, а колеса не тянут. Лампочка горит, ничего не шумит. Кстати, раньше при включенном переднем приводе был слышен легкий щелкающий звук, частота щелчков увеличивалась со скоростью. Мож это были предвестники скорой смерти?

Грустно мне стало.

. или фатальный вариант, когда муфта просто разлетелась в клочья.

  • Авто: Nissan Terrano II, 2.4i, 1995г, три двери
  • Имя: Александр
  • Наверх
  • Авто: L200
  • Имя: Александр

Легче сказать, к кому не надо обратиться.

Чтобы не начинать новой темы.

Внедорожник Ульяновского автомобильного завода предназначен для преодоления препятствий любой сложности. Это может быть как грунтовая дорога после дождя, так и брод, который встал на пути стального коня. УАЗ Патриот занимает лидирующие позиции среди кроссоверов как отечественного производства, так и зарубежного. Конечно, по многим параметрам он уступает своим аналогам из дальнего зарубежья, но если говорить о проходимости, то суровые условия Российского бездорожья способен пройти только родной Патриот.

Легендарный проходимец

Высокая проходимость внедорожника УАЗ Патриот обеспечивается благодаря полноприводному механизму не имеющего межосевого дифференциала. Особенностью такого механизма является то, что основным приводом является задний, а передний включается во время преодоления труднопроходимых участков. Для включения полного привода, а точнее, чтобы запустить передний мост, необходимо подключить специальную ступичную муфту. В процессе включения возникают проблемы, в частности, мост не включается. О чем это свидетельствует и где искать неисправность неработоспособности моста, рассмотрим в этом материале.

Когда правильно включать привод на передние колеса

Проверка хабов

Чтобы передний мост заработал, его надо вовремя включить. Для начала разберемся, когда же его включать. Во время движения по асфальтной дороге необходимости включения полного привода нет, так как увеличенный расход топлива никому не нужен. Другое дело, когда внедорожник движется по бездорожью, вот здесь, собственно, без полного привода, не обойтись. Но важно знать, чтобы передний мост включить, при наличии механических ступичных муфт, нужно выйти из автомобиля и перевести регулятор на хабе в положение полного привода.

При наличии автоматических муфт или хабов, выходить из автомобиля и включать их нет необходимости, но для этого нужно перед заездом на бездорожье или бродом, включить в работу передний мост с помощью кнопки (рычага). После того, как хаб переключится в положение 4х4 или полный привод, можно переключать на повышенные или пониженные передачи раздатку.

Причины, почему не включается привод

Часто возникают вопросы у автовладельцев Патриотов, когда при буксовании в колее не включается привод переднего моста. Причина неисправности заложена в том, что водители не полностью понимают принцип включения полного привода. Для того чтобы мост подключить, мало перевести муфту в необходимое положение, для этого еще надо проехать несколько метров, чтобы колеса вошли в зацепление с дифференциалом. Поэтому очень важно перевести хаб в положение 4 на 4 еще до того, как въезжать в непролазное болото. Если же внедорожник уже въехал в грязь и буксует, то включать передний привод бесполезно, так как он попросту не сработает.

Если же возникает ситуация, когда полный привод был включен, а мост не срабатывает, то требуется проведение диагностических исследований основного узла. Принцип такого диагностического исследования заключается в выполнении следующих процедур:

  1. Для начала включаем хабы на колесах.
  2. Подвесить переднюю часть автомобиля на расстояние, пока колеса не будут оторваны от земли.
  3. После этого нужно провернуть кардан, соединяющий передний мост с раздаточной коробкой.
  4. Если при выполнении такой процедуры передние колеса не вращаются, то неисправность необходимо искать в самом мосту. Но если же, колеса вращаются при проворачивании кардана, то неисправность следует искать в самой раздатке.

Но это еще не все причины неисправностей функционирования переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот. Не включаться мост может по причине выхода из строя самого хаба в результате износа шлицов. Хабы в конструкции имеют мелкие шлицы, с помощью которых осуществляется зацепление устройства с внутренней втулкой, одеваемой на полуось. В результате истирания или обрыва шлицов, передача вращательного момента на колесную ступицу невозможна.

Если неисправен механизм переключения передач в раздаточной коробке, то следствием такой поломки будет невозможность включения переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот. Причиной неисправности раздаточной коробки является износ зубцов шестерней. Деформированная вилка включения повышенного или пониженного режима также является следствием неработоспособности полного привода и переднего моста.

Если при включении переднего моста происходит произвольное его отключение, то следствием такой ситуации является износ подшипников. Это подшипники, которые располагаются непосредственно в валах раздаточного механизма. В таком случае наблюдается перекос валов и неспособность их нормального функционирования. Но если обнаруживается, что подшипники не изношены, то причина самовольного отключения привода может скрываться в изнашивании фиксатора или пружины, посредством которых обеспечивается функционирование и включение раздаточной коробки.

Подводя итог, следует заметить, что прежде чем преодолевать брод или другие виды препятствий, необходимо убедиться в исправности полного привода. В противном случае внедорожник придется буксировать.

Читайте также: