Не выключается вентилятор охлаждения на приоре

Обновлено: 04.07.2024

Долго не выключается Винтилятор охлаждения радиатора.

Проверял с подключенным ELM. После прогрева двигателя в радиатор поступает горячий антифриз и через время при температуре двигателя 95 градусов включается Винтилятор. После ждешь минут 3-5 не засекал . Винтилятор выключается при 92 градусов. Это нормально , что он так долго охлаждает? Хотя радиатор трогает он через 1 минуту уже холодный по ощущением. Пробовал газовать ну типа помпа плохо гоняет жижу, все равно долго крутит. Стрелка температуры при любых режимах стоит как положено. Пока писал засек время крутит на холостых 5 минут.

Если помпа, то температура двигателя бы росла и шум со стороны помпы бы был. А так не чего нет. Термостат не открывается полностью ?

Причиной может быть все, что препятствует охлаждению жидкости на пути к датчику температуры. Забитость радиатора внутри или снаружи, неполное открытие термостата, дефекты помпы и т.п. Антифриз-то чистый, не поменял цвет на ржавый?

Сегодня открыл крышку радиатора , а она рассыпалась . Все внутренности вынул . Теперь как прокачать систему, в верхнем патрубке давишь а там почти пусто.
Открыть крышку и газовать и руками жулькать патрубок верхий или еще что то . Или само прокачаеться по трассе завтра поеду до дачи.

Походу термостат не полнастью открывается. Но что-то попадет в радиатор так как патрубок и радиатор нагревается после открытия термостата. А на сколько , как без его снятия понять

Сегодня открыл крышку радиатора , а она рассыпалась . Все внутренности вынул . Теперь как прокачать систему, в верхнем патрубке давишь а там почти пусто.
Открыть крышку и газовать и руками жулькать патрубок верхий или еще что то . Или само прокачаеться по трассе завтра поеду до дачи.

Так ты клапан вынул и в системе теперь нет давления.Крышку покупай новую,зимой без клапана очень прохо будет.Крышку окуратно приоткрой и далей до полного радиатора.По трассе поедишь само все прогонится.

Так то я крышку сразу купил новую. Шланг стал упругим верхний, но прикол вот в чем . Верхний патрубок горячий Винтилятор крутится, нижний холодный и радиатор холодный , но он крутиться и крутиться. Походу с помпой касяк. Завтра буду разбираться.

Так то я крышку сразу купил новую. Шланг стал упругим верхний, но прикол вот в чем . Верхний патрубок горячий Винтилятор крутится, нижний холодный и радиатор холодный , но он крутиться и крутиться. Походу с помпой касяк. Завтра буду разбираться.

Так то я крышку сразу купил новую. Шланг стал упругим верхний, но прикол вот в чем . Верхний патрубок горячий Винтилятор крутится, нижний холодный и радиатор холодный , но он крутиться и крутиться. Походу с помпой касяк. Завтра буду разбираться.

Особенность В3-В5 в том, что датчик температуры стоит на трубе позади двигателя, а не в головке или прилегающем патрубке, как на большинстве двигателей. На трубу и смотри. А так-то, коли радиатор и один его патрубок охлаждаются, то с охлаждением у тебя все нормально, осталось только это довести до сведения карлсона.
С неисправной крышкой может перегреваться.

Температура выше включения винтилятора не подымается. Просто до датчика температуры долго доходит охложденный антифриз.У меня есть мысля, что термостат открывается не полностью. И получается жидкость частично попадет в радиатор, а часть идет по малому кругу. И пака она смешается и остынет. Поэтому он долго крутиться. Я правильно думаю, что когда открывается большой круг, малый закрывается?

не включается вентилятор охлаждения приоры

Электроборудование

Вентилятор охлаждения Приоры это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры в двигателе автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение ребер радиатора, которые остужают содержащуюся в системе жидкость. Интенсивность работы устройства зависит от показаний датчика температуры двигателя. При достижении критической отметки тепловыделения, показания передаются в ЭБУ, который и задействует работу лопастей до момента достижения безопасной, рабочей температуры. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходит из стоя, что чревато пагубными последствиями для работы двигателя автомобиля.

Конструкция вентилятора охлаждения на Приоре

С конструктивной точки зрения изделие достаточно простое и состоит из следующих элементов:

  • электропривода;
  • пластиковых лопастей;
  • реле отвечающего за включение или выключение;
  • соединительных проводов.

Электрический привод запитывается от аккумуляторной батареи и задействуется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

не включается вентилятор охлаждения приоры

Основные виды поломок

Существует две довольно распространенные неисправности:
Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент.
Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.
В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.

Выявление причин неполадок и их устранение
Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:

вентилятор охлаждения приора

  1. Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
  2. Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
  3. Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
  4. Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  5. Неисправность, связанная с работой термостата.
  6. Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
  7. Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.

Замена электродвигателя вентилятора Приоры

  1. Как обычно, перед началом работ с электрикой отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  2. Для того чтобы процессу ничего не препятствовало, демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Теперь необходимо найти и разъединить контактную фишку (разъем) от электровентилятора.
  4. С левой стороны при помощи ключа выверните два болта кожуха.
  5. Открутите две гайки снизу и сверху.
  6. Аккуратно демонтируйте узел в сборе.
  7. Установку нового, исправного устройства производите в обратной последовательности процессу снятия.

Заключение
Теперь в большинстве ситуаций, когда не работает вентилятор охлаждения приоры, вы можете выявить причины неполадок, а при необходимости самостоятельно устранить их.

Не работает печка Приора, причины неисправностей с кондиционером и без, поломка вентилятора - AutoTopik
еще 1 видео еще 33 фото

Как включить печку на приоре с кондиционером
еще 1 видео еще 29 фото

Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя
еще 5 фото

Датчик включения вентилятора на Lada Kalina и Priora: описание, поломки и их устранение
еще 2 видео еще 10 фото

Двигатель на автомобиле лада приора ваз 2170 не заводится
еще 4 фото

Лада Приора Климатическая система Panasonic Устройство, техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей
еще 2 видео еще 14 фото

Правильная профилактика кондиционера автомобиля
Смотрим видео



Чтобы познакомиться и добавить войдите при помощи соцсети:

Система управления двигателем Схема системы управления двигателем:
еще 160 фото

Электрика УАЗ от Кувалды (часть I. Основная электрическая система)
еще 9 фото

Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива
еще 31 фото

Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ВАЗ
еще 17 фото


Схема электрооборудовани­е­ на ваз 2199 инжектор
еще 43 фото

Электросхема уаз - схема электрооборудовани­я­
еще 6 фото

Схема соединений жгута проводов системы зажигания 21214-3724026-44
еще 9 фото

Напиши в ленту "Автомобили" прямо сейчас
и мы будем рекомендовать твою статью всем нашим посетителям.

Не работает печка Приора, причины неисправностей с кондиционером и без, поломка вентилятора - AutoTopik
еще 1 видео еще 33 фото

Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)
еще 8 фото

Как включить печку на приоре с кондиционером
еще 1 видео еще 29 фото

Почему не работает вентилятор радиатора охлаждения двигателя
еще 5 фото

Система охлаждения лада приора - Автомобиль
еще 1 видео еще 5 фото

Датчик включения вентилятора на Lada Kalina и Priora: описание, поломки и их устранение
еще 2 видео еще 10 фото

gapoxa У меня возникли такие же проблемы уже 3 раза за 6 дней. Моторчик не работает на всех режимах на условно холодной машине (стояла на улице после поездки примерно 30-45 минут при температуре на улице от -5 до -12 градусов), после небольшого прогрева 1-3 минуты и бесполезного кручения регулятора .
больше

Всем привет. В общем беда с машинкой не знаю что и делать уже. Приора 2008 года, владею 1.5 года. За это время менял микромоторедуктор заслонки отопителя (горячо-холодно) СЕМЬ раз. По порядку: Брал машину весной, поэтому на печку не обратил внимания, т.е. вентилятор крутил воздух дул, а о том.
больше

Как включить печку в приоре? - Авторемонт - расскажем просто о сложном
еще 1 видео еще 9 фото

Схема и устройство печки Лада Приора
еще 5 фото

Тест-драйв Лада Приора хэтчбек С выходом на рынок хэтчбека Lada Priora российский автомобиль получил не только новый кузов, но также пополнился рядом новых опций, которых не было в первоначальном варианте модели . Многие недоработки, к сожалению, так и остались неисправленными, однако .
больше

Лада Приора Климатическая система Panasonic Устройство, техническое обслуживание, поиск и устранение неисправностей
еще 2 видео еще 14 фото

Особенности устройства, описание, неисправности кондиционера лада гранта ваз 2190
еще 24 фото

Автор: White_nigo Дата: 21 Мар 2012 02:02 Я не понимаю что происходит с машиной, может кто то скажет. Прочитав тему, я понял что причины может быть три. Начал с переключателя. разобрал центральную торпеду. (сломал там пистоны - железные) Взял в магазине новый блок со всеми рычажками (в ноги .
больше

Снятие вентилятора отопителя Приоры
еще 4 фото

Снятие вентилятора радиатора Приоры.
еще 13 фото

Она не газует. Просто, есть такая проблема с кондиционерами на Приоре - плавание оборотов при сильном нагреве двигателя, да еще с включенным кондиционером.. Возможные варианты решения проблемы: 1. Подождать, пока обкатается двигатель и компрессор. Мне помогло именно это. Просто, через год эксплу.
больше

Замена электродвигателя вентилятора отопления и вентиляции салона Лада Приора (Lada Priora)
еще 5 фото


Рабочая температура двигателя Приора, что на нее влияет
еще 4 фото

Наступили холода! А тут жена приезжает и говорит печка не дует ноги мерзнут! авто LADA Priora хэтч LUX вопщем начал копать: 1. Проверил предохранитель реле электро-вентилятора отопителя F20 (10A) под рулем blok_pred.jpg 17.88К 186 Количество загрузок: ЦЕЛЫЙ. 2. Пров.
больше


Как снять вентилятор отопителя Халла?
еще 4 фото

Назначение и расположение предохранителей и реле Lada Priora (ВАЗ-2170)
еще 10 фото

Система отопления и вентиляции автомобиля Лада Приора
еще 9 фото

Реле и предохранители в ладе приоре. неисправности электрики ваз-2170, -2171, -2172
еще 6 фото

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения
еще 7 фото

Устанавливаем кондиционер на Ладу Приору своими руками
еще 8 фото

Отопитель и кондиционер — устройство, обслуживание, неисправности, снятие и установка отопителя (печки) и радиатора на а
еще 24 фото

Отопитель и кондиционер - устройство, обслуживание, неисправности, снятие и установка отопителя (печки) и радиатора на а
еще 24 фото

НУ, ИЗВИНИТЕ ЧТО ВАМ НЕ ПОНЯТНО ТЕПЕРЬ КОРОТКО И ЯСТНО : 1.Машина приора был, на диагностике причина тосол начинает кипеть и через раз работает мотор отопителя. 2.Система охлаждения при включении кондиционера машина начинает кипеть эл. двигатель основной при достижении температуры 104 градуса н.
больше

Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)
еще 8 фото

Умирает мотор отопителя, Lada Priora универсал, Panasonic
еще 5 фото

Схема электрических соединений системы зажигания автомобиля LADA Priora (ВАЗ-2170)
еще 2 фото

Установка кондиционера на Ладу Приору - схема предохранителей, что делать если не включается
еще 1 видео еще 19 фото

сигналка нужна однозначно, естественно с обратной связью. в рейтинге угонов приора в вверхних строчках. автозапуск по большому счету - понты, за которые приходится переплачивать и (отдельный блок, работы по монтажу, подбор сигналки с подобной функцией, в сильные морозы (ниже -20) по-любому придется .
больше

При включении водителем выключателя кондиционера, расположенного на панели приборов, блок управления климатической установкой в зависимости от температуры испарителя выдает сигнал запроса на контакт “75” контроллера ЭСУД. При получении запроса контроллер корректирует положение регулятора холостого .
больше

Отопитель (печка) и кондиционер - устройство, обслуживание, неисправности, снятие и установка отопителя (печки) и радиат
еще 18 фото

Система охлаждения ВАЗ-2170 Приора Priora
еще 4 фото

Что делать если печка на приоре не работает - фотоотчет, устранить неисправности отопителя ваз 2170
еще 7 фото


Вентилятор охлаждения на Lada Priora — это важнейший элемент системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, который остужает охлаждающую жидкость в системе. Активирует устройство датчик температуры. При достижении нужной отметки температуры, датчик подаёт сигнал в ЭБУ, который и активирует работу вентилятора до той степени, пока температура в системе не опустится до рабочей. Достаточно часто элемент системы охлаждения по той или иной причине выходят из строя, что негативно сказывается на двигателе.
Если на LADA Priora вышел из строя вентилятор охлаждения, то это может нанести серьезный вред двигателю автомобиля и нужно принимать срочные меры. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и провести ряд мер для их устранения.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Причины поломок вентилятора охлаждения на Lada Priora

Для того, чтобы провести диагностику вышеперечисленных неполадок, нам не потребуются специальные навыки и профессиональный инструмент. Все эти процедуры вы можете проверить в гараже или на улице. Главное знать куда смотреть и что делать. Существует две довольно распространенные неисправности:

  • вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент;
  • устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС.

В первом случае очевидно, что причина в поломке самого устройства, либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае, скорее всего, неисправен термодатчик.

Выявление неполадок и их устранение

Основными причинами выхода из строя вентилятора являются:

  • Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной заменой потенциально неисправной детали на рабочую.
  • Проблемы с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ и детальной диагностики электродвигателя, воспользуйтесь схемой.


  • Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и больше, то скорее всего проблема в нём. Неисправность определяется следующим образом: отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик вышел из строя.
  • Повреждение или разрыв в цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
  • Неисправность, связанная с работой термостата. Не включается вентилятор охлаждения на Приоре при температуре 110, 115, 120 градусов? Стоит предпринимать меры, которые проделать в гаражных условиях не составит труда. Хотя это можно сделать прямо на улице…

Если вы решили проблему с включением вентилятора охлаждения на Приоре, каким-то другим способом, то, пожалуйста, отпишитесь в комментариях.

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

Для владельцев классических становится одной из важных проблем. Помимо различных нюансов, которые приводят к перегреву а, неработающий вентилятор радиатора

практически всегда, в жаркий день, становится причиной закипания . Почему может не включаться и как найти причину, подробно об этом можно узнать в данной публикации.

Смотрите также

Комментарии 47

Народ помогите мне у меня не включается вентилятор думал датчик но нет поминал все также не включается но когда снимаешь разъём с датчика то он включается и если одеть обратно то не отключается что делать и может это быть из за крышки на расширительно Приора у меня

Могло быть еще реле либо предохранитель

Это какой конкретно провод?

проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало)) всем огромнейшее спасибо друзья!

Чисти проверяй регулярно -эффект ненадолго! ни гвоздя ни жезла!

проблема решена! поменял провод на массу и всё заработало)) всем огромнейшее спасибо друзья!

Не скупись поставь бортовик, масса пользы от него и температуру включения карлсона можешь выставлять и ошибки сбрасывать да много чего…

А виной всему плохая масса Так же ползал, менял… После переделки массы бортовик и приборка показывают разницу между собой в пару градусов

Приора. Не включается вентилятор радиатора

Всем доброго времени суток, случилось беда в виде не включения вентилятора охлаждения радиатора. Симптомы таковы , если выдернуть провод от датчика то вентилятор работает постоянно (пока так приходится ездить ) , а вот и сам датчик менял куда провод втыкается и все равно не включается зараза. Кто может сталкивался с такой проблемой ?

С чего взял что не включается?

Я уверяю, что просто температура до температуры включения вентилятора не доходит. Причина, например, не держится давление ОЖ, например пробка бачка неисправна.

так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на гранте вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.

ТС, воды случайно не добавлял.

жесть. я знакомому бош 7.0. перешивал из-за того, что вент вкл при 107. куда столько завод поднял. сделал 101

так-то да. но. какая темп вкл у приоры? 101гр? у меня на десятке вент вкл при 101гр при этом крышка пустышка(все выкинул из нее. стоит как пыльник, чтоб гряз не летела) и не чего не кипит. на гранте вкл при 100 гр. крышку разбирать не стал. просто закручиваю чуть-чуть и все. не тяну.

ТС, воды случайно не добавлял.

Да воду заливал , там примерно 50 на 50 воды и тосола

Вот и закипает раньше чем надо . Сливай, и антифриз

, а не тосол заливай .

Чем антифриз от тосола отличается?

Ну ты и не образованный)) буквы то разные!

ога, один красное полусухое, а второй синий — блю курасао

1 Тема от Gudfree 2014-09-09 13:12:37

Тема: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Суть в том, что не включается вентилятор. Вручную (через кнопку и выдёргивание фишки с датчика в термостате) — всё прекрасно работает. В чём может быть причина? Датчик поставил новый, а есть ли смысл проверять реле вентилятора? (под облицовкой справа). Ведь вроде работает, но не через сигнал эбу.

2 Ответ от igorek 2014-09-09 13:38:47

Gudfree, Понятно что не включаетца, что не устраивает? илеже включаетца но на гране выкипания тасола? мало инфы проблем куча по этой неисправности нет давления в системе не рабочий термостат. при отсоеденении фишки с дтож он включаетца. значит цепь и упровление вентелятора охлождения исправна, ищи причину в термостате в крышке расширительного бачка. также возможно что врёт датчик температуры понели приборов. заводит в заблуждение.

3 Ответ от Aleksandr.21124 2014-09-09 15:24:40

Реле вентилятора — копейки стоит. Под облицовкой справа — там их три штуки. Проблеме может быть в плохой массе. Открути и зачисти все контакты соединения массы с кузовом ,

Масса под педалью газа справа болт(масса щитка)

4 Ответ от Gudfree 2014-09-10 08:02:27

Gudfree, Понятно что не включаетца, что не устраивает? илеже включаетца но на гране выкипания тасола? мало инфы проблем куча по этой неисправности нет давления в системе не рабочий термостат. при отсоеденении фишки с дтож он включаетца. значит цепь и упровление вентелятора охлождения исправна, ищи причину в термостате в крышке расширительного бачка. также возможно что врёт датчик температуры понели приборов. заводит в заблуждение.

Крышка новая, датчик новый. Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора?

5 Ответ от igorek 2014-09-10 11:12:57

Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора? Gudfree, на стобильность температурного режима двигателя и своевременое включения вентелятора охлождения скажим так.

6 Ответ от Gudfree 2014-09-10 12:12:32 (2014-09-10 12:13:07 отредактировано Gudfree)

Как зависит рабочесть термостата и включение вентилятора? Gudfree, на стобильность температурного режима двигателя и своевременое включения вентелятора охлождения скажим так.

Опечатался: Как зависит рабочесть термостата НА включение вентилятора?

7 Ответ от Патрокл 2014-09-10 13:21:21

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения.

При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения:

Читайте также: