Не закрываются клапана приора

Обновлено: 07.07.2024

Двигатель 21126 - это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124 , но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке.

Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения , вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul.

Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:

1. Термическая нагрузка на клапан

Зачастую прогорают выпускные клапаны из-за того, что их температура достигает значительно больших значений, чем у впускных. Впускные клапаны охлаждаются за счёт поступающей воздушно-топливной смеси. Рабочая температура таких клапанов составляет примерно 400°С.

Выпускные клапаны лишены такой охладительной системы и, кроме этого, они ещё прогреваются от потока выхлопных газов. Во время работы эти клапаны разогреваются до 650°С, что означает их большую уязвимость к прогоранию и разрушению.

Причинами повышенной термической нагрузки могут быть:

· нагар на клапане

Образование нагара на клапане и его седле препятствует его правильному охлаждению и приводит к неизбежному перегреву

· плохой контакт между клапаном и седлом

Если оно очень узкое и имеет не концентрическую или эллипсовидную форму

· уменьшенный клапанный зазор, ослабление пружины

Если седло клапана изношено, он заходит глубоко в голову цилиндра и уменьшает зазор. В итоге, зазор полностью или частично перекрывается, а клапан плохо прилегает к седлу, сильно нагревается и впоследствии сгорает.

2. Работа на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО)

Из-за обеднённой газовой смеси двигатель существенно теряет мощность, а перерасход газа происходит существеннее, так как приходится больше выдавливать педаль акселератора, плюс клапана и их сёдла постепенно выгорают. В случае правильной настройки газовой смеси, мощность силового агрегата вырастает настолько, что сглаживается разница между ездой на бензине или газе.

Но не забывайте про частую регулировку клапанов при езде на газе. Зачастую, автомобилисты решаются на регулировку клапанов только тогда, когда появляется шум, но это подходит лишь тем, кто ездит на бензине. В случае с газом не стоит дожидаться появления шумов клапанов. Клапан зажмётся и прогорит даже без таких явных признаков.

Прогоревший клапан приводит к тому, что его осколки попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.

Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива.

Но под этими симптомами могут скрываться и другие неисправности:

· износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах

· проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п

· неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок

Для того, чтобы определить на месте причины неисправности нужно запустить силовой агрегат. Во время его работы на холостом ходу необходимо сдёрнуть колпачки со свечей. Если после этого двигатель сменит обороты, то такой силовой агрегат неисправен. А если, сняв колпачок со свечи, Вы увидите, что двигатель работает, как и прежде, то неисправности коснулись цилиндра.

Когда мотор начинает троить , то следует выкрутить свечи и поменять их местами, либо заменить одну из них. Когда Вы поменяли местами свечи, сразу заведите двигатель. Если после этого он завёлся и нормально работает, значит, свеча оказалась рабочей, и прекратил свою работу другой цилиндр.

В том случае, если такая замена оказалась неэффективной , тогда вставьте свечу обратно в колпачок и положите её на мотор и прогоните стартером: если искра появилась, тогда всё в порядке, а если искры нет, тогда что-то не в порядке с бегунком, трамблером или кулачком.

Самый первый признак прогара клапана – это идущий с сапуна дым, а это значит, что свеча осталась без масла. Если поломался поршень, тогда из сапуна повалит сизый дым, а свеча будет покрыта маслом.

Также одним из способов проверки является замер компрессии в цилиндрах, но эту работу необходимо делать уже в сервисе.


В 20ой записи я описал, купленный мной комплект, который встал на место "китайского" и не оригинального комплекта (который прошёл более 20000 км без проблем, смена был ради профилактики). На фото я отметил все факторы подтверждающие оригинальность купленного комплекта.
Поленившись ставить сам, в связи с занятостью, отправился к уже проверенному и знакомому мною мастеру, у которого "чинюсь" уже около 6 лет.Он всё поставил и я благополучно, попив кофе и понаблюдав процесс, уехал восвояси.

Спустя 1500-1700 км после замены, прогревая машину в гараже (настали относительные холода), я услышал звук сначала мягкий, потом резко механический, после чего машина заглохла, я сразу кинулся проверять ремень в полной уверенности, что он порван.Сняв крышку ремня я увидел целый ремень, абсолютно нормально натянутый и это меня озадачило не на шутку, я пошёл попробовать завести машину, она не завелась, стартер просто крутил, на что БК выдал ошибку Датчика Фаз Распредвалов.

Вообще не буду описывать дальнейшую диагностику на протяжении свободного времени, вообще позаимствовав компрессометор мы с Artikkkk увидели нулевую компрессию в 1 и 2 цилиндре.Бл*** как же так — втык? Глянули на метку на маховике, которую ранее не смотрели и она не совпадала с метками распредвалов, которые были в ВМТ.

Кароче разбор ничего точно не выявил, ремень был натянут нормально, помпа не заклинившая, как такой возможный "проскок" ремня на холостых мог случиться непонятно.Погуглив в интернетах мы нашли несколько схожих случаев на приоро-калина ГРМах, такие же случаи на форумах Хонда на ременных ГРМах, но везде магия и никто с точностью не может сказать, что же случилось.При разборе ГБЦ загнула 4 впускных клапана в 1 и 2 цилиндре, остальные клапана визуально целые и в 3 и 4 цилиндре компрессия была нормальная (менять всё равно будем весь комплект).

Подорвав ролики ГРМ Гейтс я разочаровался в этой компании напрочь, контроль качества и смазки, хуже чем у ВПЗ.Ниже фото с комментариями.







Итоги разборки и дальнейшие действия:

Сам мотор разбирается впервые, состояние отличное, втык относительно несерьёзный на холостых поэтому низ двс трогать не будем, всё остальное к тюнингу, позже посты о переборке ДВС, его распилу, ревизии системы охлаждения (так как в процессе разбора обнаружена течь радиатора Luzar).Если есть комментарии по делу и случалось подобное милости прошу в комментарии — ваши варианты произошедшего?Троллинг не приветствуется.
Наши варианты —
1) Плохо, очень плохо выглядел натяжной механизм одного из роликов, возможно он вышел из строя из за брака.Проволка натяжителя цеплялась аж за пластиковый корпус ролика и стирала его, чего быть не должно.Из за этого проскок ремня.
2) Дерьмовая установка в торопях с перетяжкой натяжного ролика мастером, который установил этот комплект, я к сожалению так доверял ему, что после даже не проверил метки.Из за этого проскок ремня.

UPDATE:
Причина втыка клапанов без обрыва ремня была найдена — ею является натяжной ролик грм фирмы Gates (комплект Gates повторюсь был проверен на оригинальность, это точно оригинал). Пружина натяжителя ролика проскочила внутри натяжителя и вернулась на место, как ни в чём ни бывало, после чего ремень проскочив вновь натянулся.Поэтому загиб клапанов при целом ремне ввёл в недоумение.Итак, что мы имеем ролики фирмы Gates не смотря на свою немалую цену являются низкосортнейшим продуктом в сравнении с подобными фирмами, выпущенными для наших и иностранных авто. Данные ролики нужно тянуть очень аккуратно (ниже в фото будет понятно почему) и даже без перетяжки данный ролик рискует сделать то же самое, что и в моём случае.Вероятнее всего ролик был перетянут\недотянут установщиком, возможно нет, на данный момент это неясно, но качественное изделие, себя бы так не повело ни в одной з ситуаций.Поэтому настоятельно рекомендую всем владельцам приор\калин\грант быть внимательными к данной фирме в особенности.



Пружина натяжного ролика, которая провернулась выполнена из низкосортной, но достаточно гибкой проволоки

Зависание клапанов обычно вызывается повышенным трением в клапанных втулках, обычно вызываемое смолистыми отложениями из некачественного бензина.

У машины 30 тыс. пробега. За 2 года эксплуатации никаких проблем не было. Позавчера утром при запуске двигателя услышала не такой звук, как обычно. Машину, естественно, не завела. Сегодня забрала из сервиса (заменили 6 клапанов, заодно и ремень ГРМ, натяжные ролики, хотя ремень и ролики были целы). Проехала до дачи 10 - 15 км, все было нормально. Поставила машину у дома, через 4 часа собралась опять ехать - и опять звон. Неужели за 20 минут езды опять все солидоле?

Лёха Мишич Просветленный (47744) Лять!!Обратите Внимание!!Они Вам Ишо Калесья Поменяли и Глушак Почистили!!

Пока В Тепле --Работало. На Прохладе --Усе!! В Компенсаторах Силидол Значит!! Постарались Раньше с Заменой Масла.

Да. В сервисе сделали все правильно. Главное, что клапана стучат только при запуске холодного двигателя.

Алекс Оракул (70576) Прошлой осенью у нас вся почти автобаза встала из за левого бензина. Клапана у всех зависли

Если, судя по следам (их отсутствию ) на поршнях - клапанам поршня не "помогают", то вариант один, вариантов нет: или масло или топливо растительное либо сливочное.


Клапана в двигателе необходимы для подачи топливной смеси в камеру сгорания, а так же выводить отработанные газы из нее. Клапана применяются только на четырехтактных двигателях. Клапана является одним из важнейших элементов в двигателе, при поломке клапана функционирование двигателя становится нестабильным или вовсе не возможным. Проблем связанных с клапанами очень много и все они дорогостоящие в решении, чтобы уберечь свои двигатель от поломки нужно соблюдать правила использования автомобиля.

В данной статье подробно рассказывается о клапанах автомобиля Лада Приора, а именно об их назначении, количестве, из-за чего их загибает и почему они прогорают.

Назначение и работа клапана


Клапан в автомобиле служит для подачи топливной смеси в камеру сгорания, а так же вывода отработанных газов из нее. Во всех двигателях автомобилей имеется два вида клапанов: впускные и выпускные. Отличаются они как размерами, так и назначением.

Впускные клапана работают только с подачей топлива смешанного с воздухом, а выпускные отводят отработанные газы, поэтому они сильнее тепло нагружены.

Открытие клапана происходит под давлением кулачка распределительного вала, который надавливает на клапан через шайбу или гидравлический компенсатор.

Количество клапанов на Приоре


Загиб клапанов происходит из-за удара поршня по клапанам.

Как происходит загиб клапанов


Когда ремень ГРМ обрывается, распределительные валы перестают вращаться, тем самым некоторые клапана остаются открытыми. В этот момент, когда распредвалы остановились, коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, следовательно, и поршни движутся, когда поршень цилиндра, в котором клапана находятся открытыми, поднимается вверх, он ударяет эти клапана и происходит загиб.

Прогар клапана


Прогорание происходит когда клапан поджат, то есть закрывается не до конца, тем самым горючая смесь попадает в камеру сгорания или выпуска отработанных газов раньше чем должна.

Какие клапана лучше для Приоры


Стоимость клапанов на Приору зависит от региона покупки, а так же магазина и производителя. Средняя цена на клапана Приоры 5 тысяч рублей.

Видео про клапана

Зажаты клапана двигателя (маленькие зазоры клапанов)

Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.

Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.

Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.

Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя

— Двигатель плохо запускается

Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.

— Двигатель троит на холостом ходу
— Выстрелы в карбюратор

Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.

— Выстрелы в глушитель
— Провалы и рывки при нажатии на педаль газа

Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).

Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?

Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.

регулировка клапанов

Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.

Измерение компрессии, карбюраторный двигатель

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.

— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.

Читайте также: