Лада калина какой аккумулятор нужен

Обновлено: 05.07.2024

Аккумуляторная батарея Лада Калина обладает высокими показателями по меркам этого класса автомобилей. Производитель выбрал аккумуляторную батарею с параметром стартового тока в 700А. Этот показатель является достаточным для нормальной работы автомобиля по любым погодным условиям.

Как правильно заряжать аккумулятор на калину?

Порядок действий:

Можно ли поставить на Калину Аккумулятор обратной полярности?

В итоге установка аккумулятора обратной полярности на калину возможна, в том числе и на 65 ампер/час, но все же лучше ставить на 60.

Какой аккумулятор лучше поставить на Приору?

На автомобили LADA Priora рекомендуется устанавливать аккумуляторы ёмкостью 55 Ач, 60 Ач, 65 Ач прямой полярности. Пусковой ток аккумулятора для автомобиля Лада Приора должен быть не менее 480 А.

Какая полярность аккумулятора Калина 2?

Аккумулятор для лады Калины должен иметь исключительно прямую полярность, так как его клеммы расположены, наоборот, по сравнению с источниками для европейских автомобилей.

Сколько времени заряжать аккумулятор Приора?

Как выбрать ток для зарядки аккумулятора?

Общепринятое правило зарядки АКБ гласит, что сила тока зарядки аккумулятора не должна превышать 10% от емкости, на которую необходимо его зарядить. Например, если батарея емкостью 60 Ач разряжена на 100%, ее необходимо зарядить на 60 Ач. Таким образом, выставляемая сила тока не должна превышать 6 А.

Можно ли ставить на машину аккумулятор другой полярности?

Важно помнить, что смене полярности могут подвергаться только кислотные аккумуляторы. Для этого выявляют блоки аккумулятора с глубоким уровнем разряда и уровень электролита. Если полюса поменялись лишь у некоторых блоков, то и восстанавливать полярность нужно именно в них.

Как поставить аккумулятор обратной полярности?

Если смотреть на АКБ со стороны токовыводов, то при прямой полярности слева должен находиться плюсовой контакт, справа — минусовой. При обратной — клеммы будут расположены наоборот. В батареях для грузовых авто расстановка клемм другая. В отличие от АКБ для легковушек, здесь контакты расположены не спереди, а слева.

Какой аккумулятор устанавливается на Лада Калина?


Отечественный автомобиль LADA Kalina впервые предстал на нашем рынке в 2004 году. Производился он на протяжении 14 лет, за которые не раз изменялся и модифицировался. Конечно, сходства с классической Ладой минимальные, поэтому утверждать, что она является продолжением 9-ки и тем более 6-ки, нет оснований.

Это совершенно новый концепт, он стал ближе к иномаркам. За 14 лет производства было придумано и выпущено только 2 поколения. Первое существовало на конвейере до 2013 года. Начиная с этого же года начало производиться второе, которое являлось доработанной версией первого.

Первое представление прототипов пришлось на 1999-201 гг. Автомобиль приобрел сразу 3 разновидности кузова: хэтчбэк, универсал и седан. Эта модель стала одной из первых, она была полностью спроектирована с помощью компьютерных технологий, что положительно сказалось на качестве, дизайне и комфорте.

На Лада Калина устанавливались следующие типы исключительно бензиновых двигателей:

Поколение Объем, л Мощность, л.с. Класс Маркировка
I 1.4 75 Евро-3, 4 ВАЗ-11194
1.6 81 Евро-2, 3, Евро-4 ВАЗ
II 1.4 87 Евро-3 ВАЗ-11186
1.6 98 Евро-3 ВАЗ-21126
1.6 106 Евро-3, 4 ВАЗ-21127

Оригинальный аккумулятор на Лада Калина

Многих интересует, какой устанавливался аккумулятор на Лада Калина. Завод изготовитель решил комплектовать свои машины отечественными батареями, популярными источниками от марки АКОМ.

Это российский бренд, который выпускает достаточно надежные и долговечные источники тока, которые соответствуют мировым требованиям по экологическим показателям и вполне способны запустить двигатель в лютые морозы.

Высокое качество и технологичность процесса их производства не могут быть оспорены, но все же их реальный срок службы составляет всего 3-4 года. Связано такое явление с самыми разными факторами, начиная от несовершенства производства, заканчивая плохими условиями эксплуатации.

Аккумулятор для лады Калины

должен иметь исключительно прямую полярность, так как его клеммы расположены, наоборот, по сравнению с источниками для европейских автомобилей. На работу это никак не влияет, но при покупке нового источника обязательно необходимо учитывать, так как возникнут сложности при осуществлении монтажа на машину.

В таблице представим все параметры аккумуляторной батареи, чтобы было легче сравнивать с аналогами или альтернативными вариантами источников:

Производитель (страна) Маркировка Емкость, Ач Ток холодного старта, А Гарантия Стоимость, р.
АОМ (Россия) 6СТ-60.1 60 520 3 года 3100

Решая купить аккумулятор на Лада Калина 2

поколения на нашем сайте, вам будет представлено 2 цены. Та, что меньше в данном случае на 700 р., может быть доступна и для вас, если вы сдадите старый АКБ нам в зачет.












Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

Вот за это надо нажать.

Убрали клеммы в стороны.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

  1. Аккумулятор в посадочное место.
  2. Поднятие рычажков и установка планки.
  3. Закручивание двух гаек, закручивайте не сильно, но чтобы не было свободного хода.
  4. Оденьте клеммы, не перепутайте, красная это плюс, чёрная это минус (масса). Сначала минусовую клемму, потом плюсовую.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

  1. Снимите планку с пробок на аккумуляторе.
  2. Открутите пробки, но не доставайте их.

Проверка наличия кислоты.

Ночёвка

Если у вас очень холодные зимы, или слабый аккумулятор, то для надёжности, АКБ автомобиля можно занести домой .

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

Альтернативные аккумуляторные батареи

Если не знаете, на Лада Калина какой аккумулятор должен стоять, то при выборе из предложенного перечня, учтите следующие детали:

Габариты – для LADA Kalina они должны быть следующими 242/175/190 и это обязательно, потому как другие накопители могут не уместиться, что окажется серьезной проблемой. В частности, придется вносить конструктивные изменения в кузов.

Номинал емкости и пускового тока. Первый параметр указывает на то, как долго источник сможет обеспечивать большой ток. Второй – какой величины ток она сможет выдать при температуре -18 °С. Важно, чтобы эти значения при тех же линейных размерах оказались как минимум такими же или больше. Источник с меньшей емкостью быстро будет разряжать и требовать дополнительной зарядки. Поэтому, если на Лада Калина часто горит индикатор заряда аккумулятора, то, скорее всего, до вас был установлен менее емкий, чем должен быть по паспорту. Или некачественный. Например, штатная батарея марки АКОМ способна проработать только 36 месяцев, что является весьма непродолжительным сроком. Именно поэтому мы нашли для вас как минимум 3 варианта источников, которые вполне способны заменить оригинал.

Производитель (страна) Маркировка Емкость, Ач Ток холодного старта, А Гарантия Цена
Varta (Чехия) Blue Dynamic D43 60 540 1 год 3300 р
Mutlu (Турция) SFB M3 6CN-60.1 60 540 2 год 4300 р
AUTOPOWER (Чехия) A60-L2X 60 540 3 года 5200 р

Сравнивая представленные модели аккумуляторов на Лада Калина, лучший

также можно выделить. Конечно, при покупке многие скажут, зачем вы мне предлагаете дорогие батареи, тем более у двух из них даже срок гарантии меньше? На самом деле технологии производства российских и тех же чешских батарей отличаются. У западного конкурента они более прогрессивные, так как переняли их не в устаревшем виде от Германии.

Поэтому, если вдруг встанете перед вопросом, какой лучше купить, то мы посоветуем из предложенных именно чешский АКБ марки AUTOPOWER. Он дороже на 2 тыс., но по своим характеристикам он явно лучше. Конечно, если вы будете пользоваться батареей в исключительно теплом климате без внезапного перегрева, то российский также прослужит все 5 лет, но при чередовании зимнего и летнего климатов лучше установить именно этот источник. Его активная паста не высыпается, электроды не покрываются коррозией, а электролит не испаряется. В среднем, такой аккумулятор способен прослужить, по меньшей мере, 5 лет.

Попытка пуска двигателя в -25 на новой батарее

После установки мотор завелся моментально, буквально с пол оборота, но это с тем учетом, что около часа назад я крутил стартером его несколько раз, пока старый аккумулятор не сел. Пробовал также заводиться ночью, где-то в 23:30 по МСК. В этот момент температура двигателя была — 26 градусов. Первый раз прокрутил отлично, но в холостую, а со второй попытки двигатель запустился без каких либо проблем.

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.


А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

  • Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
  • Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
  • Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Бюджетные модели

Если ваш бюджет сильно ограничен или вы просто не желаете тратить много или почти много денег на аккумулятор, то мы готовы посоветовать вам также весьма неплохие батареи низкой ценовой категории. Но в них уже на 3-4 году эксплуатации велика вероятность того, что вскоре на Лада Калина

будет гореть
лампочка аккумулятора.
Покупка такого источника будет оправдана, если автомобиль планируется в ближайшее время продать, обменять или применить в других целях, кроме самостоятельной езды.

Особенность этих батарей заключается в первую очередь именно в цене. Что касается технологии, то они явно устаревшие, но это не говорит, что вы купить абсолютно допотопную вещь. Нет, эти АКБ вполне современные, просто процесс их производства несколько более дешевый, чем при изготовлении более качественных.

Вы все думаете, какой аккумулятор для Лад Калина купить, то обратите свое внимание на следующие модели:

Производитель (страна) Маркировка Емкость, Ач Ток холодного старта, А Гарантия Стоимость, р.
Тюмень (Россия) Standart 6CT-60 L+ 60 520 2 года 2200 р
Smart Element (Россия) 6СТ-60.1 VL3 60 480 6 месяцев 2700 р
Курский (Россия) 6СТ-60 N 60 450 1 год 2800 р

Выбирая из представленных в перечне аккумуляторов, также можно выделить лучший из них. К таким смело стоит отнести Курский. Этот источник изготовлен по новейшим технологиям, они позволяют добиться высоких показателей емкости, но учтите пусковой ток при холодном старте. Экономя не так уже и много денег по отношению с оригинальной батареей, вы получите менее мощный источник, который, возможно при первом морозе уменьшит свою емкость. Такое обычно происходит при неправильной эксплуатации и недолжном уходе.

Если все равно после замены на Лада Калина

загорается индикатор
аккумулятора,
то, скорее всего, у вас проблема в электрике. Вам ее устранят специалисты из нашего партнерского автоцентра быстро и качественно. Диагностику батареи на Ладе Калине мы проводим самостоятельно в любом из наших магазинов, услуга диагностики бесплатная.

Марка аккумулятора — главное решение при покупке батареи на Калину

Выбор бренда — еще одна серьезная задача, которая стоит перед покупателем аккумулятора. В данном случае можно положиться на отзывы, но помните, что некоторые порталы в интернете зарабатывают деньги, выкладывая не совсем правдивы, а иногда и совсем не правдивые отзывы об аккумуляторных батареях. Добавив к этому рекламную промывку, мы получим острую необходимость покупки аккумулятора Bosch или Varta, что сильно затронет наш бюджет, а на деле не окажет никакого положительного эффекта на эксплуатацию автомобиля. Среди оптимальных моделей аккумуляторов, которые вполне можно использовать для Калины, можно вспомнить следующие варианты:

  • Зверь — один из лучших отечественных аккумуляторов с прекрасными техническими возможностями и очень мотивирующими отзывами покупателей;
  • Актех — также весьма интересный аккумулятор в плане цены, но в последнее время бренд значительно теряет в доверии покупателей, отзывы стали хуже;
  • Тюмень — еще один достойный отечественный вариант аккумулятора, который вполне подходит для отечественного автомобиля и радует своим качеством;
  • Medalist — крайне неплохой вариант с постоянным пусковым током и отсутствием проблем с долговечностью эксплуатации;
  • A-Mega — очень интересный вариант аккумулятора, который предлагает европейские технологии в украинском исполнении с очень высоким качеством реализации.


Существуют и более доступные предложения, но в большинстве своем они принадлежат либо не самым качественным российским заводам, либо китайским производителям вообще без понимания того, что такое качество и надежность. Поэтому лучше выбирать среди бюджетных заграничных или вполне приличных отечественных вариантов аккумуляторов для Калины. Тем более, машина не слишком требовательна к периферийной технике. Производитель подготовил автомобиль к эксплуатации фактически в экстремальных условиях, поэтому авто достаточно хорошо отнесется к любому варианту АКБ.

Сборка автомобиля Лада Калина была запущена осенью 2004 года. Хотя разрабатывать эту модель начали ещё в первой половине девяностых, а прототип был готов к началу нулевых. В результате произошло некоторое устаревание автомобили и ещё до начала его выпуска. Но, несмотря на это, Лада Калина стала довольно популярной моделью. В 2013 году было выпущено второе поколение. Сборка некоторых модификаций продолжалось до 2018 года. Машин на руках у людей ещё довольно много и к ним периодически нужно покупать аккумулятор. Поэтому мы представляем эту статью по выбору стартерной АКБ на Лада Калина.

Модификации и двигатели

Сначала мы кратко рассмотрим, какие моторы устанавливались на Лада Калина, поскольку именно от параметров двигателя зависит выбор стартерной аккумуляторной батареи на автомобиль. Если вам не интересна эта информация, можете в меню выше сразу перейти к разделу подбора АКБ.

Аккумулятор на Лада Калина

  • 2004─2013 гг. (1117, 1118, 1119).
  • 2013─2018 гг. (2192, 2194).

На первое поколение устанавливались следующие моторы (все бензиновые).

  • ВАЗ-11194 (1.4 л; 89 л. с.).
  • ВАЗ-11183 (1.6 л; 81 л. с.).
  • ВАЗ-21114 (1.6 л; 81, 82, 84 л. с.).
  • ВАЗ-21126 (1.6 л; 98 л. с.).

Первоначально на первое поколение Lada Kalina устанавливался восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель с отдачей 81 лошадиные силы. C 2007 года начинают выпускать модификации с 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 л. В дальнейшем также был добавлен более мощный 1,6 литровый двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 лошадиных сил.

Вместе с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод на всех модификациях был передний. Лада Калина выпускалась в следующих кузовах: седан (1118), 5-дв. хэтчбек (1119), универсал (1117).

  • ВАЗ-11183-50 (1.6 л; 82 л. с.).
  • ВАЗ-11186 (1.6 л; 87 л. с.).
  • ВАЗ-21126 (1.6 л; 98 л. с.).
  • ВАЗ-21127 (1.6 л; 106 л. с.).

Теперь перейдем непосредственно к выбору стартерного аккумулятора на Лада Калина с помощью сервиса подбора у нас на сайте.

Сервис подбора стартерных аккумуляторных батарей на автомобиле ВАЗ (Lada) находится по этой ссылке. На указанной странице есть форма подбора, где нужно ввести модель и модификацию автомобиля. Под формой можно прочитать инструкцию по использованию сервиса. Основные операции подбора показаны на скриншоте ниже.

Процесс подбора аккумулятора для автомобилей ВАЗ на скриншотах

Результат подбора аккумулятора для Лада Калина

Пример подбора аккумуляторной батареи на Lada Kalina с помощью сервиса

На большинство автомобилей Лада Калина с разными двигателями устанавливались аккумуляторы с одинаковыми характеристиками. Поэтому для примера достаточно рассмотреть одну из модификаций. Возьмём для этого модификацию Калина в кузове 5-дв. хетчбэк (2192), которая выпускалась с 2013 по 2018 гг. Автомобиль оснащался инжекторным мотором ВАЗ-21126 (1.6 л, 98 л. с.) с 4-диапазонной АКПП.

Подбор АКБ на Lada Kalina 1.6 л 2013-2018 гг.


В таблице можно видеть, что аккумулятор имеет ёмкость в интервале 55─65 Ач, а пусковой ток от 480 до 640 А. Типоразмер корпуса европейский L2 с прямой полярностью. Габариты составляют 242х175х190 мм. Тип крепления B13.

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о сервисе подбора аккумуляторов для автомобиля Лада Калина, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию



Для запуска двигателя необходимо его интенсивное вращение. Оно осуществляется с помощью стартера, который работает от аккумуляторной батареи. Именно она передает ему необходимую электроэнергию, обеспечивающую пуск мотора. Аккумулятор – это источник электроснабжения для всех элементов автомобиля, поэтому АКБ – важнейший узел, без которого невозможно эксплуатировать авто.

Характеристики штатного аккумулятора Калины

Аккумулятор калины

Штатная АКБ – самая обычная, свинцового типа, заполнена кислотой. Температурный диапазон, позволяющий нормальное использование, составляет от +45°С до -40°С.

Когда пора менять аккумулятор и почему

Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:

Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.

В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.

Снять аккумулятор лада калина

Всем привет сегодня хочется рассмотреть вопрос о том, как снять аккумулятор на автомобиле Лада Калина. Сразу хочется сказать, что для опытных водителей данная статья будет не интересна, а вот для новичков может пригодиться. Итак для того чтобы снять аккумулятор на Ладе Калине нам понадобится два ключа на 10 и 13.


Для начала нам нужно открыть капот. Аккумулятор находится рядом с расширительным бачком. Для того чтобы снять батарею для начала нужно открутить крепление ключом на 13. После того как открутили убираем крепление в сторону.


Дальше откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10, сначала откручиваем и снимаем минусовой провод, а далее уже плюсовой.


Ну все после того как открутили можно снимать аккумулятор. Ни каких проблем при снятии аккумулятора на Калине возникнуть не должно всем пока.


Как выбрать аккумулятор для Лады Калины

К вопросу выбора замены старой АКБ нужно подходить ответственно. Есть несколько важных критериев, каждый из которых стоит рассмотреть подробно.

Бренд

Дата изготовления

Для аккумуляторных батарей важно правильное хранение. Если правила зарядки нарушались, или приборы находились в агрессивных условиях недопустимых температур, то их характеристики исказятся ещё до того, как они будут куплены и установлены под капот. Оптимальный вариант – прибор был изготовлен не более четырех месяцев назад. С большой осторожностью стоит покупать аккумулятор, который хранится год и более. Проверка нагрузочной вилкой обязательна.

Ёмкость

Выбор по емкости – обширная тема, вокруг нее существует немало споров. Но все сводится к тому, что нужно выбирать аккумулятор ёмкостью не ниже, чем у заводского. Можно больше, но никак не меньше. Во всем надо знать меру и понимать, что АКБ с большой ёмкостью просто не поместится на своё законное место из-за увеличенных размеров.

Размер емкости

Пусковой ток

Полярность

Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.

Тест нагрузочной вилкой

Контроль работы аккумулятора

Гарантия

Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.

При каких условиях нужно менять аккумулятор

Средний срок службы аккумулятора – понятие относительное, зависящее от множества факторов. Поэтому ориентироваться на этот показатель не стоит: существуют вполне конкретные и очевидные критерии, по которым можно судить, что батарею необходимо менять. Иначе в ближайшей перспективе придётся столкнуться со сложностями при холодном пуске мотора.

  • мотор запускается проблематично не только зимой, но и в тёплое время года;
  • на панели приборов часто или постоянно горит лампочка, сигнализирующая о недозаряде батареи;
  • после поездки на расстояние, превышающее 15 км, степень заряда аккумулятора меньше номинального – если генератор исправный, это говорит о невозможности полной зарядки АКБ;
  • если после зарядки с помощью ЗУ плотность электролита не превышает 1.25 г/см3. Если корректировка посредством долива электролита не помогла такой аккумулятор стоит заменить;
  • жидкость приобрела тёмный оттенок, это говорит об осыпании пластин – явлении, требующем срочной замены батареи.

Если при неработающем двигателе включить магнитолу примерно на 60–80 минут, и после этого мотор не запускается или заводится с большим трудом, это означает, что АКБ уже не держит заряд, и пришло время потратиться на новый аккумулятор.

Сурьмянистый аккумулятор


Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.

Сурьмянистые АКБ сложно обслуживать из-за того, что их нельзя сделать герметичными. Бурное выделение газов от электролиза может попросту разорвать корпус.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Автомобильный аккумулятор

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Гибридные батареи

Как не трудно догадаться из названия, производители попытались объединить все лучшие качества от двух технологий. Аккумуляторная батарея также состоит из пластин, но одна из сторон сурьмянистая, а другая – кальциевая. Характеристики у такого элемента получились средними – универсал среди аккумуляторов. Потребление воды на среднем уровне, увеличенные показатели ёмкости и пускового тока, не слишком чувствительны к разрядке и находятся в среднем ценовом сегменте.

Гелиевые АКБ рассматривать не стоит по причине их необоснованно высокой цены и относительно низких показателей, не оправдывающих стоимость, хотя такие аккумуляторы более мощные.


Снятие и установка АКБ

Снимать и ставить АКБ можно только в строгом соблюдении очередности подсоединения/отсоединения клемм, а также полярности. Процесс выглядит следующим образом:

Установка аккумулятора на его законное место производится в обратной последовательности. При этом нужно соблюдать осторожность и учитывать, что любая батарея имеет немалый вес.

Снятие и установка аккумуляторной батареи.

1. Откройте капот.


2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника.


5. . ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника.


7. Ослабьте торцовым ключом затяжку гайки крепления кронштейна аккумуляторной батареи.


8. Отверните гайки крепления планки к стяжкам аккумуляторной батареи..

9. . и снимите планку крепления и стяжки, повернув их на 45°.


10. Отвернув окончательно гайку, снимите кронштейн крепления аккумуляторной батареи.

11. . а затем батарею.

12. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада. 2010 (C) LADAOMG

Зарядка АКБ

Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.

Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.

Подготовка к зарядке

Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.

Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.

Самый простой и действенный способ проверки уровня заряда – измерение мультиметром. Прибор покажет точное напряжение. На основе этих показаний принимается решение о необходимости зарядки.

Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.

Аккумулятор — снятие и установка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи . Аналогично отсоединяем клемму провода от положительного вывода аккумуляторной батареи.

2. Торцовым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайки крепления аккумуляторной батареи и снимаем прижимную планку с двумя стяжками.

3. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.

Установка

Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Выводы аккумуляторной батареи выполнены разными, диаметр положительного вывода больше. Нарушение полярности при подсоединении аккумуляторной батареи приведет к выходу из строя электронно го оборудования автомобиля.

В продаже имеются аккумуляторные батареи необслуживаемого типа с герметичным корпусом. Такие батареи не имеют отверстий для доливки воды и проверки плотности электролита.

Для выполнения работы потребуются:

— мелкозернистая наждачная бумага;

Обслуживая аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать правила техники безопасности и работать в резиновых перчатках.

Регулярный уход за батареей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Протираем корпус аккумуляторной батареи тканью, смоченной 10 % раствором питьевой соды или нашатырного спирта, а затем чистой водой.

3. Проверяем надежность закрепления батареи на автомобиле.

4. Проверяем состояние выводов аккумуляторной батареи и клемм силовых проводов. Если клеммы покрыты слоем окислов, снимаем клеммы с выводов аккумуляторной батареи. Наждачной бумагой зачищаем выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов до блеска.

5. Проверяем уровень электролита в каждом аккумуляторе, для этого на корпусе батареи нанесены метки MIN и МАХ. Если уровень ниже нормы, ареометром (или медицинским шприцем) доливаем в аккумуляторы дистиллированную воду.

На аккумуляторной батарее, находящейся несколько лет в эксплуатации, уровень электролита плохо виден через стенку корпуса. В этом случае проверить уровень можно через заливные отверстия аккумуляторов. Электролит должен полностью покрывать сепараторы аккумуляторов и немного не доходить до нижних кромок колодцев заливных отверстий.

Проверка и зарядка

1. Снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля или отсоединяем клеммы проводов от выводов батареи и снимаем прижимную планку (см. выше).

2. Выворачиваем пробки аккумуляторов (это удобно делать монетой).

3. Грушей ареометра отбираем часть электролита в колбу прибора и, не вынимая носик колбы из заливного отверстия аккумулятора, по поплавкам определяем плотность электролита в каждом аккумуляторе. Па каждом поплавке написана минимальная плотность, при которой он всплывает.

После доливки дистиллированной воды, пока раствор в аккумуляторе полностью не перемешается, показания ареометра будут неверны. В ареометре с одним поплавком плотность определяется по шкале, нанесенной на поплавок, и зависит от глубины его погружения.

Плотность электролита в полностью заряженной батарее, должна быть близка к указанной в табл. 13.4.1. в соответствии с климатической зоной эксплуатации автомобиля.

Снимая показания ареометра, необходимо учитывать температурную поправку. При уменьшении температуры электролита на один градус емкость аккумуляторной батареи уменьшается на 1—2 %.

При отсутствии ареометра степень заряженности аккумуляторной батареи можно проверить вольтметром, измеряя напряжение на выводах батареи. Сравнив полученный результат со значениями указанными в таблице, определите зараженность батареи.

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи, В Степень заряженности, %
12,6 100
12,4 75
12,2 50
12,0 25

Аккумуляторную батарею, разряженную на 50 % и более, необходимо зарядить.

4. Подсоединяем зарядное устройство к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность, и только после этого включаем зарядное устройство в электросеть. Зарядный ток не должен превышать 10 % емкости аккумуляторной батареи в амперах, то есть максимальная сила тока заряда — 5,5 А.

5. Заряжаем аккумуляторную батарею. Процесс контролируем, измеряя плотность электролита. Время зарядки полностью разряженной батареи не менее десяти часов при зарядном токе 5,5 А.

6. Прекращаем заряжать батарею после того, как во всех ее аккумуляторах начнется обильное выделение газа; сначала отключаем зарядное устройство от электросети, и только после этого отсоединяем провода от выводов аккумуляторной батареи.

7. Заворачиваем пробки на место.

8. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затягиваем болты крепления клемм и наносим на клеммы и выводы батареи тонкий защитный слой пластичной смазки.

Читайте также: