Неисправности карбюратора ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

ПараметрПервая камераВторая камера
Диаметр, мм
диффузора2225
смесительной камеры2836
главного топливного жиклёра1,121,5
главного воздушного жиклёра1,51,5
топливного жиклёра холостого хода0,50,6
воздушного жиклёра холостого хода1,70,7
топливного жиклёра эконостата1,5
воздушного жиклёра эконостата1,2
эмульсионного жиклёра эконостата1,5
воздушного жиклёра пускового устройства0,7
жиклёра пневмопривода дроссельной заслонки1,51,2
отверстия распылителя ускорительного насоса0,4
перепускного жиклёра ускорительного насоса0,4
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см37 ± 25%
Номер тарировки распылителя смеси3,54,5
Номер тарировки эмульсионной трубкиF15F15

Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.






Ремонт

Карбюратор ВАЗ 2101. Устройство

Эконостат находится во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере. 1 – эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2106

Основными симптомами неоптимального состава смеси являются: • затруднения при запуске холодного двигателя; • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; • провалы при нажатии на педаль акселератора; Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам: • Расход топлива увеличивается • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку: • Из под капота раздаются громкие хлопки. В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.




Регулировка привода карбюратора ВАЗ 2106

1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров. 2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.



3. Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.



4. Затягиваем гайку и возвращаем тягу.



5. Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.



6. Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.



7. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить. 8. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку. 9. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.



10. Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.


Каталог запчастейВАЗ-2106

  • Кузов Кузов 59 Кузов
  • Термошумоизоляция 8
  • Обивка салона 13
  • Обивка багажника 8
  • Щитки и уплотнительные детали 18
  • Накладки облицовочные 12
    Пол кузова передний 12
    Окна 11
    Панель приборов 18
    Элементы внутренние задние 2
    Крышка багажника 15
    Двери передние 13
    Двери задние 11
    Сиденья передние 15
    Система вентиляции и отопления 13
    Принадлежности салона 19
    Капот 22
    Двигатель 382 Двигатель 2
    Трубопроводы топливные 39
    Трубы выпускные и глушители 57
    Радиатор 23
    Сцепление 105 Сцепление 30
    Коробка передач 44
    Передача карданная 41
    Мост задний и полуоси 23
    Рама, бамперы и брызговики двигателя 121 Буфер передний 20
    Рычаги передней подвески 54
    Кулаки поворотные 28
    Колеса 9
    Управление рулевое 73 Механизм рулевой 30
    Суппорты передних тормозов 34
    Электрооборудование 699 Система зажигания 54
    Приборы 15
    Инструмент и принадлежности 79 Инструмент шоферский 79
    Стандартные детали 398 Шпильки, болты, винты 128
    Сальники 33
    Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач) 66
    Схема установки заглушек 5

Регулировка заслонки карбюратора ОЗОН ВАЗ 2106

Разобраться непосредственно с процессом регулировки вам поможет следующая пошаговая фото-инструкция:

Регулируем устройство пуска карбюратора ВАЗ 2106

Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра. 1. Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.



3. Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.



4. При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.



5. Возвращаем пробку обратно. 6. Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

Установка карбюратора СОЛЕКС на ВАЗ классика

в этом видео рассказывается как правильно,при минимальных финансовых и временных затратах установить

Установка карбюратора Солекс на ваз классика (2106) ч.1

Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет основные нюансы установки

53-ого
Карбюратора
на Классику! Всем…

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Регулировка поплавка карбюратора ОЗОН ВАЗ 2106

Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно. 1. Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.



2. Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.



3. Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.


Регулировка холостых оборотов на Ваз 2106

Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 90 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.



1. С помощью винта количества добиваемся частоты вращения коленвала от 820 до 900 оборотов в минуту. 2. С помощью винта качества приводим агрегат в стабильную и равномерную работу. Затем закручивая винт, дестабилизируем работу мотора и снова выкручиваем его для восстановления. Наша задача таким образом добиться максимально устойчивой работы двигателя при максимально бедной смеси. 3. Винтом количества снова доводим обороты до нужного значения. 4. Операцию лучше всего провести два-три раза.

Диагностика карбюратора после регулировки

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить. При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества. Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов. Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.

Карбюратор ОЗОН. Секреты. Диагностика. Настройка. Видео



Регулировка ХХ

На карбюраторе ВАЗ-2106 регулировка холостого хода осуществляется двумя винтами. Вращая винт количества топлива, добиваются стабильной работы двигателя. Затем выкручивают винт качества и слушают работу двигателя. Мотор должен захлебываться от чрезмерно богатой смеси. Далее винт качества закручивают, обедняя смесь. Мотор также должен пытаться заглохнуть.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками подразумевает вращение винта качества до тех пор, пока обороты не вырастут и не перестанут расти. В этом положении регулировочный элемент нужно оставить. Винт количества закручивают полностью. В этом положении самая оптимальная топливная смесь. Самое главное – такая настройка должна осуществляться на прогретом моторе. На холодном возможны провалы после прогрева.

Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

В процессе эксплуатации карбюратора засоряются узкие каналы жиклёров. Это обычно происходит при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене воздушного фильтра и т. п. Нарушается состав топливно-воздушной смеси и затрудняется её поступление в двигатель. В результате силовой агрегат начинает работать с перебоями, снижаются его динамические характеристики. В таких случаях требуется промывка загрязнённых жиклёров специальным чистящим составом и последующая продувка их воздухом.


При засорении жиклёров карбюратора их следует промыть специальным средством и продуть воздухом

Кроме этого, рекомендуется периодически доводить состав топливно-воздушной смеси до оптимального с помощью специальных регулирующих винтов. В противном случае двигатель будет работать неустойчиво.

ВАЗ 2106 глохнет на холостых оборотах

В режиме холостого хода заслонки закрыты. Под ними образуется разрежение, обеспечивающее поступление топлива через отверстие под заслонкой первой камеры. Причиной ситуации, в которой двигатель запустился, но работает неустойчиво, чаще всего является карбюратор. Может произойти разгерметизация его корпуса. Это приведёт к попаданию в карбюратор избытка воздуха, обедняющего топливно-воздушную смесь. Также может произойти сбой настроек винтов качества и количества, регулирующих состав и количество горючей смеси. Кроме того, недостаток или отсутствие топлива в поплавковой камере приводит к обеднению поступающей в двигатель смеси. Сложившаяся ситуация потребует от автовладельца выполнения следующих действий. 1. Для устранения разгерметизации корпуса заменить уплотняющие прокладки между его отдельными частями.


2. Затянуть все болтовые соединения.


В процессе эксплуатации для предотвращения разгерметизации следует периодически подтягивать винтовые соединения частей карбюратора

3. Для предотвращения разгерметизации заменить резиновое кольцо электромагнитного клапана и винта качества. 4. Проверить состояние шланга вакуумного регулятора опережения зажигания на предмет износа и механических повреждений.


Неплотное соединение шланга вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к попаданию в карбюратор избытка воздуха

Провалы при нажатии на педаль газа ВАЗ 2106

При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка. Далее, через сочленённый рычаг вступает в работу ускорительный насос. Если он неисправен, то нажатие на педаль приведёт к перебоям и остановке двигателя. Это наиболее часто проявляется при трогании с места и резком наборе скорости. При резком нажатии на рычаг ускорителя должна наблюдаться мощная струя топлива из канала распылителя в эмульсионную камеру. Слабая струя может быть следствием: • засорения подводящих каналов, носика распылителя и нагнетательного клапана; • разгерметизации корпуса; • соскочившей трубки вакуумного регулятора опережения зажигания. Для устранения этой неисправности необходимо:
1. Заменить уплотняющие элементы карбюратора. 2. Затянуть болтовые соединения. 3. Заменить резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана. 4. Проверить на износ и механические повреждения трубку вакуумного регулятора опережения зажигания. 5. Провести ремонт ускорительного насоса (промыть подводящие каналы, очистить носик распылителя от отложений, заменить диафрагму).


Причинами перебоев при нажатии на педаль акселератора часто являются неисправные элементы ускорительного насоса

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

ПараметрПервая камераВторая камера
Диаметр, мм
диффузора2225
смесительной камеры2836
главного топливного жиклёра1,121,5
главного воздушного жиклёра1,51,5
топливного жиклёра холостого хода0,50,6
воздушного жиклёра холостого хода1,70,7
топливного жиклёра эконостата1,5
воздушного жиклёра эконостата1,2
эмульсионного жиклёра эконостата1,5
воздушного жиклёра пускового устройства0,7
жиклёра пневмопривода дроссельной заслонки1,51,2
отверстия распылителя ускорительного насоса0,4
перепускного жиклёра ускорительного насоса0,4
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см37 ± 25%
Номер тарировки распылителя смеси3,54,5
Номер тарировки эмульсионной трубкиF15F15

Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.






Ремонт

Карбюратор ВАЗ 2101. Устройство

Эконостат находится во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере. 1 – эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2106

Основными симптомами неоптимального состава смеси являются: • затруднения при запуске холодного двигателя; • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; • провалы при нажатии на педаль акселератора; Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам: • Расход топлива увеличивается • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку: • Из под капота раздаются громкие хлопки. В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.




Регулировка привода карбюратора ВАЗ 2106

1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров. 2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.



3. Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.



4. Затягиваем гайку и возвращаем тягу.



5. Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.



6. Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.



7. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить. 8. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку. 9. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.



10. Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.


Каталог запчастейВАЗ-2106

  • Кузов Кузов 59 Кузов
  • Термошумоизоляция 8
  • Обивка салона 13
  • Обивка багажника 8
  • Щитки и уплотнительные детали 18
  • Накладки облицовочные 12
    Пол кузова передний 12
    Окна 11
    Панель приборов 18
    Элементы внутренние задние 2
    Крышка багажника 15
    Двери передние 13
    Двери задние 11
    Сиденья передние 15
    Система вентиляции и отопления 13
    Принадлежности салона 19
    Капот 22
    Двигатель 382 Двигатель 2
    Трубопроводы топливные 39
    Трубы выпускные и глушители 57
    Радиатор 23
    Сцепление 105 Сцепление 30
    Коробка передач 44
    Передача карданная 41
    Мост задний и полуоси 23
    Рама, бамперы и брызговики двигателя 121 Буфер передний 20
    Рычаги передней подвески 54
    Кулаки поворотные 28
    Колеса 9
    Управление рулевое 73 Механизм рулевой 30
    Суппорты передних тормозов 34
    Электрооборудование 699 Система зажигания 54
    Приборы 15
    Инструмент и принадлежности 79 Инструмент шоферский 79
    Стандартные детали 398 Шпильки, болты, винты 128
    Сальники 33
    Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач) 66
    Схема установки заглушек 5

Регулировка заслонки карбюратора ОЗОН ВАЗ 2106

Разобраться непосредственно с процессом регулировки вам поможет следующая пошаговая фото-инструкция:

Регулируем устройство пуска карбюратора ВАЗ 2106

Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра. 1. Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.



3. Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.



4. При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.



5. Возвращаем пробку обратно. 6. Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

Установка карбюратора СОЛЕКС на ВАЗ классика

в этом видео рассказывается как правильно,при минимальных финансовых и временных затратах установить

Установка карбюратора Солекс на ваз классика (2106) ч.1

Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет основные нюансы установки

53-ого
Карбюратора
на Классику! Всем…

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Регулировка поплавка карбюратора ОЗОН ВАЗ 2106

Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно. 1. Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.



2. Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.



3. Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.


Регулировка холостых оборотов на Ваз 2106

Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 90 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.



1. С помощью винта количества добиваемся частоты вращения коленвала от 820 до 900 оборотов в минуту. 2. С помощью винта качества приводим агрегат в стабильную и равномерную работу. Затем закручивая винт, дестабилизируем работу мотора и снова выкручиваем его для восстановления. Наша задача таким образом добиться максимально устойчивой работы двигателя при максимально бедной смеси. 3. Винтом количества снова доводим обороты до нужного значения. 4. Операцию лучше всего провести два-три раза.

Диагностика карбюратора после регулировки

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить. При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества. Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов. Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.

Карбюратор ОЗОН. Секреты. Диагностика. Настройка. Видео



Регулировка ХХ

На карбюраторе ВАЗ-2106 регулировка холостого хода осуществляется двумя винтами. Вращая винт количества топлива, добиваются стабильной работы двигателя. Затем выкручивают винт качества и слушают работу двигателя. Мотор должен захлебываться от чрезмерно богатой смеси. Далее винт качества закручивают, обедняя смесь. Мотор также должен пытаться заглохнуть.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 своими руками подразумевает вращение винта качества до тех пор, пока обороты не вырастут и не перестанут расти. В этом положении регулировочный элемент нужно оставить. Винт количества закручивают полностью. В этом положении самая оптимальная топливная смесь. Самое главное – такая настройка должна осуществляться на прогретом моторе. На холодном возможны провалы после прогрева.

Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

В процессе эксплуатации карбюратора засоряются узкие каналы жиклёров. Это обычно происходит при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене воздушного фильтра и т. п. Нарушается состав топливно-воздушной смеси и затрудняется её поступление в двигатель. В результате силовой агрегат начинает работать с перебоями, снижаются его динамические характеристики. В таких случаях требуется промывка загрязнённых жиклёров специальным чистящим составом и последующая продувка их воздухом.


При засорении жиклёров карбюратора их следует промыть специальным средством и продуть воздухом

Кроме этого, рекомендуется периодически доводить состав топливно-воздушной смеси до оптимального с помощью специальных регулирующих винтов. В противном случае двигатель будет работать неустойчиво.

ВАЗ 2106 глохнет на холостых оборотах

В режиме холостого хода заслонки закрыты. Под ними образуется разрежение, обеспечивающее поступление топлива через отверстие под заслонкой первой камеры. Причиной ситуации, в которой двигатель запустился, но работает неустойчиво, чаще всего является карбюратор. Может произойти разгерметизация его корпуса. Это приведёт к попаданию в карбюратор избытка воздуха, обедняющего топливно-воздушную смесь. Также может произойти сбой настроек винтов качества и количества, регулирующих состав и количество горючей смеси. Кроме того, недостаток или отсутствие топлива в поплавковой камере приводит к обеднению поступающей в двигатель смеси. Сложившаяся ситуация потребует от автовладельца выполнения следующих действий. 1. Для устранения разгерметизации корпуса заменить уплотняющие прокладки между его отдельными частями.


2. Затянуть все болтовые соединения.


В процессе эксплуатации для предотвращения разгерметизации следует периодически подтягивать винтовые соединения частей карбюратора

3. Для предотвращения разгерметизации заменить резиновое кольцо электромагнитного клапана и винта качества. 4. Проверить состояние шланга вакуумного регулятора опережения зажигания на предмет износа и механических повреждений.


Неплотное соединение шланга вакуумного регулятора опережения зажигания приводит к попаданию в карбюратор избытка воздуха

Провалы при нажатии на педаль газа ВАЗ 2106

При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка. Далее, через сочленённый рычаг вступает в работу ускорительный насос. Если он неисправен, то нажатие на педаль приведёт к перебоям и остановке двигателя. Это наиболее часто проявляется при трогании с места и резком наборе скорости. При резком нажатии на рычаг ускорителя должна наблюдаться мощная струя топлива из канала распылителя в эмульсионную камеру. Слабая струя может быть следствием: • засорения подводящих каналов, носика распылителя и нагнетательного клапана; • разгерметизации корпуса; • соскочившей трубки вакуумного регулятора опережения зажигания. Для устранения этой неисправности необходимо:
1. Заменить уплотняющие элементы карбюратора. 2. Затянуть болтовые соединения. 3. Заменить резиновое уплотнительное кольцо электромагнитного клапана. 4. Проверить на износ и механические повреждения трубку вакуумного регулятора опережения зажигания. 5. Провести ремонт ускорительного насоса (промыть подводящие каналы, очистить носик распылителя от отложений, заменить диафрагму).


Причинами перебоев при нажатии на педаль акселератора часто являются неисправные элементы ускорительного насоса

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  • Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  • Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  • Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  • Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

Карбюратор ваз 2106

karbyurator

Это устройство, расположенное в двигательной системе, служит для того, чтобы перемещение топлива осуществлялось в определенном порядке. Правильная работа карбюратора способствует получению требуемого состава горючей смеси. Затем смесь может двигаться горизонтальным, нисходящим или же восходящим потоком. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей устройства, но об этом мы поговорим чуть ниже.

Регулировка

Снятие выпускного коллектора по ссылке.

Настройка

Ремонт

Демонтаж производится следующим образом:

В первую очередь снимается воздушный фильтр вместе с корпусом, чтобы не мешал. Для этого нужно выкрутить четыре болта и снять крепежную пластину, после чего отсоединяется шланг сапуна и патрубок воздухозаборника. Теперь можно снять короб фильтра.

Доступ к карбюратору освободился и теперь можно приступить к его снятию. Первым нужно отсоединить топливный шланг и тонкий, идущий от трамблера.

Отключаем провод, который управляет электромагнитным клапаном.

Следующим разъединяется рычаг управления дроссельной заслонкой от тяги. Для этого можно поддеть ее отверткой. Тут же образом снимается трос подсоса, открутив 2 фиксирующих его болта.

Далее нужно снять пружину тяги, которая связывает ее с впускным коллектором.

После того как карбюратор полностью освободили, скручиваются 4 гайки по бокам, которые крепят его к коллектору, после чего он с легкостью снимается со шпилек.

Далее карбюратор стоит протереть ветошью от внешней грязи, а затем промыть его ацетоном или бензином. Для глубокой чистки его необходимо также разобрать. Делается это следующим образом:

Сначала демонтируется крышка карбюратора.

Затем выкручиваются главные жиклеры первичной и вторичной камеры. Свинтить их можно плоской отверткой.

После топливных, необходимо выкрутить первичный и вторичный воздушный жиклер, затем извлечь эмульсионные трубки, которые находились под жиклерами.

Далее демонтируется винт – клапан ускорительного насоса вместе с уплотнителем.

С помощью плоскогубц достаются диффузоры первичной и вторичной камеры.

С помощью плоской отвертки выкручивается корпус топливного жиклера вторичной камеры.

Затем снимается крышка диафрагмы ускорительного насоса, вместе с пружиной и самой диафрагмой которая крепится четырьмя болтами.

Привод дроссельной заслонки снимается с вывинчиванием двух винтов, которые крепят ее к корпусу карбюратора.

Разъединив тягу, аккуратно разделяются корпуса карбюратора.

После полной разборки, необходимо проверить детали на наличие повреждений и в случае их выявления, заменить на новые.

Устройство

Тюнинг

Чистка

Качественная чистка карбюратора ваз 2106 может быть произведена только при условие его снятия с двигателя и полной разборки. Для чистки нам потребуется ацетон, который очень хорошо разъедает грязь, сжатый воздух, медицинский шприц с несколькими иголками разными по диаметру, а так же чистая емкость для ацетона.

Сняв карбюратор с двигателя, его необходимо поместить на заранее подготовленную чистую поверхность и можно приступать к его разборке. Располовинив карбюратор, с него необходимо снять все пластиковые и резиновые элементы, манжеты и поместить их отдельно, так как они под действием ацетона могут повредится. После того, как работа выполнена, налейете в заранее подготовленную емкость ацетон и поместите в нее корпус карбюратора на несколько часов, чтобы вся грязь хорошо раскисла.

По прошествие необходимого времени, продуйте детали сжатым воздухом. Мелкие отверстия жиклеров и другие каналы, удобнее всего продувать с помощью шприца и подходящей по диаметру иголкой. Поток воздуха от шприца одновременно выдувает грязь и сушит от ацетона. Чистить отверстия жиклеров с помощью металлической проволки не рекомендуется так как это может привести к повреждению внутренних каналов и в итоге возникнет сложность в регулировке.

По мере чистки, проверьте состояние всех резиновых манжет и прокладок на предмет рассыхания и обрывов. Очень часто резиновые манжеты и прокладки рассыхаются особенно, когда автомобиль достаточно долго не эксплуатировался.

Неисправности

Как снять

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

Из под капота раздаются громкие хлопки.

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.


Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Диагностика карбюратора после регулировки

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.

При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.

Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.

Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.

Регулируем привод

  1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
  2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
  3. Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
  4. Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
  5. Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
  6. Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
  7. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
  8. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
  9. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
  10. Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.

Регулируем устройство пуска

Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра.

Назначение и устройство карбюратора ВАЗ 2106

Работа устройства основана на принципе реактивной тяги. Мощная струя воздуха через расположенные в диффузоре жиклёры увлекает за собой топливо из поплавковой камеры. В результате происходит формирование топливно-воздушной смеси в пропорциях, необходимых для её воспламенения в камере сгорания.

Карбюратор состоит из трёх основных частей:

  1. Верхняя секция представляет собой крышку с заслонкой для регулировки потока воздуха, направляющегося в камеры сгорания. С помощью системы каналов она соединена с заслонкой дросселя и поплавковой камерой.
  2. Средняя секция состоит из диффузоров, топливных жиклёров и поплавковой камеры. Диаметры жиклёров приведены в таблице.
  3. Нижняя секция включает дроссельные заслонки двух камер.
Параметр Первая камера Вторая камера
Диаметр, мм
диффузора 22 25
смесительной камеры 28 36
главного топливного жиклёра 1,12 1,5
главного воздушного жиклёра 1,5 1,5
топливного жиклёра холостого хода 0,5 0,6
воздушного жиклёра холостого хода 1,7 0,7
топливного жиклёра эконостата 1,5
воздушного жиклёра эконостата 1,2
эмульсионного жиклёра эконостата 1,5
воздушного жиклёра пускового устройства 0,7
жиклёра пневмопривода дроссельной заслонки 1,5 1,2
отверстия распылителя ускорительного насоса 0,4
перепускного жиклёра ускорительного насоса 0,4
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7 ± 25%
Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5
Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15

Любое отклонение состава топливно-воздушной смеси от оптимального влияет на работу двигателя. Затрудняется запуск холодного и прогретого двигателя, нарушается его работа на холостом ходу и в рабочем режиме, ухудшается динамика разгона.

Регулировка холостого хода на Ваз 2106

Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 900 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.

Смотрим ролик, в котором все показано доступно и понятно:


Текстовая инструкция такая:

Читайте также: