Нет активности датчика кислорода ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Датчик кислорода (ДК) устанавливается на инжекторные ВАЗы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Это неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами, он, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

Принцип работы ДК (лямбда-зонда)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура поверхности составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому до нагрева лямбда-зонда первые 5 минут после запуска двигателя рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев детали до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбд-зонда, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который регулирует рабочую смесь.




Сколько Лямбда Зондов На Ваз 2114

датчик кислорода ваз 2115

ВАЗ-2114, лямбда-зонд: признаки неисправности датчика и подмена

Для обеспечения размеренной работы мотора современного автомобиля употребляется огромное количество различных датчиков, собирающих информацию о работе той либо другой системы. Позволяющее оценить сколько стоит на ваз 2114. Лямбда зонд ваз 2114 в этом.

На основании их данных электрический блок управления корректирует качество топливной консистенции, регулирует ее количество для поступления в камеры сгорания, определяет подходящий угол опережения зажигания, включает-выключает разные дополнительные механизмы.

В этой статье мы побеседуем о том, что представляет собой кислородный датчик (лямбда-зонд) ВАЗ-2114 , разглядим его конструкцию и принцип действия. Кроме этого, мы попытаемся разобраться в неисправностях этого элемента и методах их устранения.

Что такое кислородный датчик

Зачем он нужен? Дело в том, что современные экологические нормы требуют от автомобиля минимального содержания вредных соединений в выхлопах. Добиться их снижения возможно лишь путем образования идеальной (стехиометрической) топливной смеси. Именно для этих целей и служит кислородный датчик, или, как его еще называют, лямбда-зонд. Электронный блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопах, увеличивает или уменьшает количество воздуха для образования смеси.

Где находится датчик кислорода

Добраться до него можно только снизу, загнав машину на смотровую яму или эстакаду. В 1,6-литровых ВАЗ-2114 лямбда-зонд расположен гораздо удобней. Он вкручен в верхнюю часть корпуса выпускного коллектора.

Вы сразу увидите его, подняв капот.

Как устроен датчик кислорода

У ВАЗ-2114 лямбда-зонд имеет достаточно простую конструкцию. В ее основе лежит керамический элемент с двумя электродами. Обычно они покрыты диоксидом циркония. Один из электродов контактирует с воздухом (вынесен за пределы выхлопных коммуникаций), а второй – с отработанными газами.

Лямбда-зонд: признаки неисправности (ВАЗ-2114)

О чем может рассказать электронный блок управления

Если на приборной панели загорелась сигнальная лампа, оповещающая об ошибках в работе двигателя, а ее горение сопровождается вышеперечисленными проблемами, желательно провести тестирование контроллера. Сегодня это можно сделать, как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. При подключении этот прибор выдаст вам коды возможных проблем.

У автомобилей ВАЗ-2114 лямбда-зонд , вышедший из строя, может заявлять о своей неисправности следующими ошибками:

  • P0130 – неверный сигнал датчика;
  • P0131 – чрезмерное превышение уровня кислорода в выхлопных газах;
  • P0132 – слишком низкое содержание кислорода;
  • P0133 – слабый или медленный сигнал датчика;
  • P0134 – отсутствие сигнала датчика.

Датчик кислорода (лямбда зонд) ваз 2114

Как проверить Лямбда зонд

. Как поменять Датчик кислорода. Лямбда зонд признаки неисправности на ваз 2110, 2112, 2114. Причина нестабильного холостого хода, дерганий.

Датчики ВАЗ 2114, 2115

Замена лямбда зонда

(датчик кислорода) на
ВАЗ
2112 Music from Epidemic Sound () .

Что может случиться с лямбда-зондом

Причиной неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2114 могут быть:

  • перегрев рабочего элемента;
  • нарушение герметичности соединения датчика с корпусом выпускного коллектора;
  • засорение контактов устройства вследствие использования некачественного топлива, или попадания масла (охлаждающей жидкости) в бензин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как проверить дмрв ваз

Порядок действий при возникновении проблем с лямбда-зондом

Обнаружив признаки выхода из строя кислородного датчика, не спешите бежать в магазин за новым устройством. Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114 не такое уж дешевое удовольствие. Дело в том, что стоит этот датчик около 2,5 тыс. рублей. Поэтому сначала необходимо:

  • визуально осмотреть лямбда-зонд;
  • установить его модификацию (на случай приобретения нового и последующей замены);
  • проверить работоспособность зонда.

Какой лямбда-зонд на ВАЗ-2114

Проверяем работоспособность кислородного датчика своими руками

Как проверить лямбда-зонд на ВАЗ-2114 на работоспособность? Полную диагностику устройства можно осуществить только с помощью осциллографа. Но определить, рабочий он или нет, можно и без сложной электроники. Для этого потребуется лишь вольтметр.

Если оно меньше, значит, в цепи датчика возможен обрыв.

Ремонт или замена

Для начала датчик необходимо выкрутить из коллектора или приемной трубы. Сделать это не всегда просто. Дело в том, что его корпус очень часто прикипает к указанным элементам выхлопной системы. Виды лямбда зондов на разных а также на ваз 2114-2115, сколько будет 19 + 17:. В этом случае может помочь жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная). Обработайте место соединения такой жидкостью и подождите полчаса.

Когда датчик будет выкручен, обратите внимание на его корпус. Он неразборной. Контакты, которые нам предстоит очистить, находятся за прорезями корпуса в его нижней части.

Важно: не производите чистку контактов механическим способом (ножом, наждачной бумагой, надфилем и т. п.)! Так вы только усугубите ситуацию и навсегда выведете датчик из строя.

Очищать контакты следует только при помощи химических веществ. Например, ортофосфорной кислоты. Просто поместите нижнюю часть зонда в кислоту на полчаса, а потом просушите на газовой горелке.

Не стоит и разбирать датчик, распиливая его корпус. Как показывает практика, после такой процедуры, его работоспособность уже не возвращается.

Способы обмана электронного блока управления

Существует еще три способа вернуть двигателю былую работоспособность, не покупая новый датчик кислорода. Без сомнений, придуманы они были нашими умельцами. А заключаются они в том, что надо ввести в заблуждение электронный блок управления, чтобы он не замечал ошибок в работе датчика.

Стоит подобная обманка лямбда-зонда ВАЗ 2114 около 500 рублей. А если у вас есть токарный станок, вы можете изготовить ее и самостоятельно.

Следующий способ обмануть ЭБУ – электронный. Его суть заключается в том, чтобы в цепь датчика установить примитивный преобразователь, состоящий из одного резистора (1 МОм), впаянного в разрыв синего провода разъема и одного конденсатора (1 мкФ), подключенного между синим и белым проводом. В результате такого нехитрого обмана, электронный блок управления будет постоянно получать сигнал нужного напряжения, и воспринимать работу лямбда-зонда, как надлежащую.

Как продлить срок службы лямбда-зонда

Чтобы кислородный датчик служил как можно дольше, не пренебрегайте следующими советами:

  • используйте только качественное топливо;
  • не допускайте попадания в горючее масла и других технологических жидкостей;
  • следите за рабочей температурой двигателя, не допускайте его перегрева;
  • проводите диагностику датчика кислорода в соответствии с расписанием регламентных работ, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • при выявлении признаков, указывающих на проблемы с лямбда-зондом, не тяните с диагностикой.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5 л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается сверху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму и ищите по всей системе выхлопа датчик, торчащий вверх. ДК — единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа, поэтому не промахнетесь.

Выхлопная система для двигателя 1,5л

Для двигателя 1,6 л

Система выхлопа данного двигателя немного отличается от 1,5 л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 ДК (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1, так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 ДК, Евро-3 — 2 ДК.

Датчик кислорода на ВАЗ 2115: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
BOSCH 0258005133 (оригинал) 8 и 16 клапановОт 2400
0258005247 (аналог)От 1900-2100
21120385001030 (аналог)От 1900-2100
*цены указаны состоянием на май 2021 года

ВАЗ 2115 оснащен лямбда зондом немецкого концерна Бош. Стоимость детали в 2500 рублей не всегда подъемная для многих владельцев авто, вследствие чего выбирают аналоги подешевле.

Водителю на заметку. Специалисты СТО рекомендуют покупать оригинальные детали с целью предотвращения нестабильной работы технического средства.


Признаки неисправности ДК

  1. Большой расход бензина (от 12 л и более). Но такая проблема может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
  2. Нестабильный холостой ход. Также причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т. д.
  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Также причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: , , , низкая компрессия и т. д.
  • Как проверить ДК?
  • Как отремонтировать ДК?

Ошибки ДК

Ошибка Р0130Неверный сигнал ДК 1
Ошибка Р0131Низкий уровень сигнала ДК 1
Ошибка Р0132Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133Медленный отклик ДК 1
Ошибка Р0134Отсутствие сигнала ДК 1
Ошибка Р0135Неисправность нагревателя ДК 1
Ошибка Р0136Замыкание на землю ДК 2
Ошибка Р0137Низкий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0138Высокий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0140Обрыв ДК 2
Ошибка Р0141Неисправность нагревателя ДК 2
Ошибка Р1102Низкое сопротивление нагревателя ДК 2
Ошибка Р1115Неисправная цепь нагрева ДК 2

Чаще всего ошибки, связанные с ДК, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.

В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.




Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс кислородного датчика составляет 80-160 тыс. км. Наверное, у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 тыс. км? На самом деле, это зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  1. Плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивает электроды датчика за несколько заправок.
  2. Плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему.
  3. Из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика.
  4. Из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, вследствие чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Как узнать, не забился ли катализатор

Для этого потребуется совершить ряд действий. Порядок их таков:

  • снимают датчик кислорода;
  • устанавливают манометр;
  • проверяют давление.

Показатель, превышающий 0,5 атмосферы, свидетельствует о том, что катализатор полностью засорен и требуется его замена. Есть еще и другой способ определения степени забитости. В данном случае на нее укажет отказ кислородного датчика. Поломка его или полное отсутствие обычно приводит к тому, что смесь в двигатель подается неправильная, что и ускоряет засорение рассматриваемого узла.

Также на неполадки указывает характерный звон, раздающийся внутри катализатора при простукивании его.

И, наконец, если автомобиль проехал уже более 100 тысяч километров, то можно с уверенностью говорить – узел пришел в негодность.

Всем привет. Вот не думал, что когда-либо возникнет затруднение с подобной ошибкой. В чем суть: появляется периодически данная ошибка, но прикол в том, что ДК работает, смесь регулируется, показания изменяются от 0,1 В до 0,7В, когда датчик хорошо прогреется. Признак готовности появляется довольно-таки быстро. Ошибка вообще выскакивает как-то непонятно. Бац. и вот она. Сохраненная. Текущую ни разу не видел. ДК реагирует на обеднение и на обогащение. В чем может быть проблема?
Я понимаю, если бы был подсос воздуха, или паров топлива через КПА, что датчик бы казал какое-то определенное напряжение, но здесь же оно изменяется. Вообще ступор полный у меня.

Nick_43rus

Код Р0134 заносится, если-двигатель проработал больше 90 сек; - напряжение сигнала датчика кислорода находилось в диапазоне 400. 580 мв в течении 3 сек.

Валера Матвеев

Ну как бы сперва, когда датчик прогревается, оно мало изменяется и находится в этих диапазонах. Но ошибка то появляется не каждый раз. Я думал, что ДК уже малость отравлен, т.к. долго выходит в рабочий режим (в плане диапазона напряжения) и что это может являться причиной данной ошибки. но узнать это можно только методом замены. Вот фиг знает, согласится ли клиент.

Nick_43rus

Андреев Андрей

tolich48

Валера Матвеев

Nick_43rus

podorozhnij

Toshich_z

Andrey_UFA

Вот это не помню. И отчет не сохранил, чтобы посмотреть.
Кстати, вопрос не по теме, сколько стоит по цене залить стоковую прошивку? Глянул в документах, трудоемкость 0,1. По стоимости нормочаса выходит всего у меня 50 руб. за такую процедуру. Как-то маловато.

Неа, подсосов ни на впуске, ни на выпуске нету. ДК не задерживается в какой-то из границ (бедно либо богато), просто долго выходит в рабочий диапазон напряжения.

Nick_43rus

Nick_43rus

Кстати, вопрос не по теме, сколько стоит по цене залить стоковую прошивку? Глянул в документах, трудоемкость 0,1. По стоимости нормочаса выходит всего у меня 50 руб. за такую процедуру. Как-то маловато.

Ага-ага))) Учитывая, что этот конкретно блок придется вскрывать, выпаивать флеш, программировать другую + еще одна пайка

Andrey_UFA

Ну-ка нафиг, я, пожалуй, лучше ДК поменяю. С новья же она ездила без проблем. У меня комбилоадер лежит, пока не окупился который. Тут еще программатор покупать придется.

Nick_43rus

Еще паяльная станция не помешает.

podorozhnij

Такая же проблема, только иногда еще выходит ошибка Р0171 (бедная смесь). ДК поменяли, стоит новый, проездила 2-3 недели и опять те же ошибки, а началось с того, что машина стала плохо разгоняться, ехать рывками, а как только ошибки стали загораться, все прошло. Правда еще задолго до замены первого ДК холостые обороты начали как бы плавать, но в малом диапазоне (760-800-840), звук двигателя не ровный. Когда заводишь на холодную, то заводится с первого раза, потом как-будто не может набрать обороты и глохнет, частенько приходится подгазовывать, пока обороты не поднимутся до 1500. При езде после отпускания педали газа, происходит провал оборотов. Но все это не всегда, иногда все нормально и машина едет не плохо и ошибок нет и провалов тоже. В чем может быть проблема?

Nastya

andrug

Я написала, что эта ошибка выходит изредка, в основном ошибка Р0134, причем не всегда, иногда все нормально и нет ошибок вообще.

Nastya

andrug

Nastya

кацманафт

andrug

Как это понять "жил своей жизнью"? Неужели такое качество датчиков или все таки проблема может быть в чем-то другом? Боюсь, опять деньги на ветер получится, если еще один ДК покупать, а толку не будет. Читала где-то, что показания ДК на обороты двигателя не влияют, почему тогда у меня они плавают - при заводе сразу не набирает нужное количество оборотов, а иногда и глохнет, и потом на холостом как-будто троит и при езде при отпускании газа происходит провал, в основном это происходит на хорошо прогретом двигателе. По симптомам больше похоже на ДМРВ, но почему тогда ошибки выходят как от датчика кислорода? И еще, когда ДК новый поставили, чек не загорался, а симптомы все те же были.

Nastya

Nastya, я конечно извиняюсь , но всё таки , может Вам лучше на диагностику к хорошему диагносту ?. Мне как то не верится что у Вас в городе не найдётся хорошего мастера.

почему тогда у меня они плавают - при заводе сразу не набирает нужное количество оборотов, а иногда и глохнет, и потом на холостом как-будто троит и при езде при отпускании газа происходит провал, в основном это происходит на хорошо прогретом двигателе

потому что по этим всем интересующим Вас вопросам искать причину происхождения , смотреть показания сканера, ну и так далее. Даже если взять этот ДК , то ему тоже надо как то уделить внимание на предмет того, что почему у Вас смесь бедная, на самом ли деле она бедная, или сам датчик кривит показания ну и так далее.
С уважением к Вам.

смесь

andrug

смесь

Да причем тут бедная смесь, если ошибка Р0134 - нет активности датчика кислорода?

Nastya, я конечно извиняюсь , но всё таки , может Вам лучше на диагностику к хорошему диагносту ?. Мне как то не верится что у Вас в городе не найдётся хорошего мастера.

Я диагностам вообще не верю, была не раз у диагностов, просто для профилактики, все сказали, что двигатель в отличном состоянии, а через пару недель после последней диагностики, порвался ремень ГРМ, загнуло клапана на проточенных поршнях. Вскрытие показало, что в двигателе страшенный нагар. Вот вам и "двигатель в отличном состоянии"!

Nastya,
потому что по этим всем интересующим Вас вопросам искать причину происхождения , смотреть показания сканера, ну и так далее. Даже если взять этот ДК , то ему тоже надо как то уделить внимание на предмет того, что почему у Вас смесь бедная, на самом ли деле она бедная, или сам датчик кривит показания ну и так далее.
С уважением к Вам.

Nastya

Конечно это разные ошибки. Ошибка "Нет активности" по моей практике возникает в основном на ЭБУ январь 7.2 при плохой массе ЭСУД.
А так это гадание на кофейной гуще. Вы не предоставили никаких данных.

Автодиагност

В своём посту я не утверждаю что там со смесью, то ли она богатая то ли она бедная, я просто привёл пример, а Вы приняли за чистую монету.
Проверяйте проводку ДК, смотрите реакцию при обогащении смеси и при обеднении , в общем на наших просторах информация есть.

смесь

Конечно это разные ошибки. Ошибка "Нет активности" по моей практике возникает в основном на ЭБУ январь 7.2 при плохой массе ЭСУД.
А так это гадание на кофейной гуще. Вы не предоставили никаких данных.

Данных пока, нет, к сожалению, жду, когда переходник для диагностического разъема придет. А насчет массы массы предположение может иметь место быть, так как когда накрылся старый датчик, масса сигнала постоянно терялась, чтобы увидеть показания на мультиметре, проще было черный провод непосредственно к кузову прислонить. В связи с этим вопрос - можно ли, чтобы улучшить массу, провести отдельный провод непосредственно от разъема датчика к корпусу, или же все-таки нужно обязательно массу самого ЭСУД улучшать?

В своём посту я не утверждаю что там со смесью, то ли она богатая то ли она бедная, я просто привёл пример, а Вы приняли за чистую монету.
Проверяйте проводку ДК, смотрите реакцию при обогащении смеси и при обеднении , в общем на наших просторах информация есть.

Спасибо, я поняла. Опыт в самостоятельной диагностике ДК есть, но на данный момент приборов для этого нет. Хотя реакцию на обогащение и обеднение можно проверить и без них.

Характеристика

Для чего нужен данный элемент? Иное название его – лямбда-зонд. Это датчик, который следит за уровнем концентрации кислорода в отработавших газах. Далее значение лямбды попадает на электронный блок управления. Последний при необходимости производит корректировку подаваемой в цилиндры воздушно-топливной смеси.

датчик кислорода ваз 2114

Такой датчик есть на всех инжекторных автомобилях, которые укомплектовываются каталитическим нейтрализатором и соответствуют экологическим требованиям Евро-2 и выше. К таковым относят и ВАЗ-2114 на 8 клапанов. Датчик кислорода не снижает уровень токсичных веществ, как думают многие. Он лишь производит замеры. А на токсичность газов влияет катализатор. Именно он, благодаря химическим реакциям, преобразует свинец и другие металлы в безвредные оксиды и воду.

Конструкция

Устроен датчик кислорода ВАЗ-2114 достаточно просто. Он состоит из нескольких элементов:

  • Защитного слоя.
  • Чувствительного элемента.
  • Защитного кожуха (таковых несколько в датчике).
  • Положительного электрода.
  • Уплотнительного элемента.
  • Отрицательного электрода.

Все это помещено в небольшой металлический корпус.

Где расположен?

датчик кислорода ваз 2114

Такое расположение у всех авто, которые идут с 16-клапанной головкой и двумя распредвалами. Данный датчик можно обнаружить сразу же, открыв капот. Доступ к нему осуществляется отсюда же. При замене нет необходимости загонять машину на подъемник или яму. Достаточно иметь ключ соответствующего размера.

Как работает?

Данный элемент отличается керамическим наконечником. Последний имеет покрытие из диоксида циркония. Замеры производятся электрохимическим методом. Суть работы предельно проста. Одной стороной электрод входит в контакт с выхлопными газами, а второй – с атмосферой. При разной концентрации О2 в атмосфере и отработавших газах, на наконечнике электрода образуется напряжение. Его величина зависит от концентрации О2 в газах. Чем она выше, тем ниже показатель напряжения. Если в цилиндры поступает обогащенная топливно-воздушная смесь, система будет переполнена кислородом и значение лямбды снизится. И наоборот, если в камеру поступила бедная смесь (где на один килограмм бензина пришлось менее 14 килограммов воздуха), лямбда будет высокой. Идеальное значение λ – единица.

датчик кислорода ваз 2114

Обратите внимание

Работа керамического элемента возможна только после достижения температуры в 300 градусов Цельсия. До этого электронный блок управления двигателем руководствуется усредненным значением лямбды. В таком случае в цилиндры поступает больше топлива, чем нужно. Но как только машина выйдет из режима прогрева, концентрация смеси снова станет нормальной.

Признаки неисправности

датчик кислорода ваз 2114

Компьютерная диагностика

Производя проверку датчика кислорода ВАЗ-2114 таким образом, мы сможем точно определить неисправность, из-за которой лямбда-зонд пришел в негодность. Так, нам нужен мультимарочный сканер, телефон или ноутбук. Подключаемся к диагностическому разъему и включаем наше считывающее устройство. Чтобы произвести диагностику, нужно включить зажигание на авто. Далее производим сканирование на ошибки. Если лямбда-зонд на ВАЗе вышел из строя, на экране можно увидеть следующие коды ошибок:

  • Р0130. Свидетельствует о неверном сигнале датчика.
  • Р0131. Это превышение уровня концентрации кислорода в отработавших газах.
  • Р0132. Говорит о низком содержании кислорода. Как правило, такие ошибки возникают при диагностике на работающем двигателе.
  • Р0133. Этот код говорит о медленном или слабом сигнале датчика.

Если на зонд и вовсе не поступает сигнал, при диагностике будет следующая ошибка: Р0134. В таком случае рекомендуется проверить целостность контактов, что идут к датчику.

Почему выходит из строя?

датчик кислорода ваз 2114

Также причиной нагара может послужить пробой прокладки ГБЦ. Из-за этого вместе с выхлопными газами наружу идет тосол (как известно, при такой неисправности газы приобретают белый оттенок).

Какой устанавливать?

датчик кислорода ваз 2114

Диагностика своими руками

датчик кислорода ваз 2114

Восстановление

Можно ли восстановить неработающий датчик? Сделать это можно лишь в одном случае – если причиной неисправности стал плохой контакт и сам датчик нормально работает. Также можно попробовать удалить нагар внутри. Но для этого датчик нужно вынуть наружу и опустить его в агрессивную среду (уайт-спирит или бензин). Обратите внимание: для очистки нельзя использовать наждачную бумагу, надфиль и другие шероховатые предметы. Чтобы не повредить наконечник, воспользуйтесь мягкой ветошью, смоченной в растворителе. Обработав уайт-спиритом чувствительный элемент, можно вернуть работоспособность датчику. Но не факт, что после чистки он будет точно производить замеры. В идеале данный элемент необходимо менять целиком. Благо операция несложная, ее можно сделать своими руками. Как именно – расскажем ниже.

Как произвести замену?

датчик кислорода ваз 2114

Что касается 16-клапанных автомобилей ВАЗ-2114, датчик кислорода здесь меняется аналогичным образом. Исключение составляет лишь место его нахождения. Поскольку датчик вкручен в выпускной коллектор, а не в приемную трубу, доступ к нему производится из капота.

Датчик кислорода (другое название – лямбда-зонд) – устройство, предназначенное для измерения уровня кислорода в смеси отработанных газов. С его помощью осуществляется корректировка пропорций кислорода и топлива в смеси, что обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя и уменьшение расхода горючего.

Описание, принцип действия

Датчик кислорода ВАЗ 2114

Основа конструкции датчика – твердый газонепроницаемый электролит, представляющий собой керамический материал из диоксида циркония и оксида иттрия. Внутренние и внешние поверхности элемента покрыты пористой платиной, выступающей в качестве электродов.

Устройство устанавливается в выпускной коллектор, где разогревается выхлопными газами до температуры 300-400 град. Разогретый датчик становится проводящим для ионов кислорода и начинает функционировать.

Наиболее эффективным и надежным элемент становится при температурах выше 350 градусов.

Лямбда-зонд сравнивает концентрацию кислорода в отработанных газах с содержанием кислорода во внутренней камере. Внутренняя камера устройства изолирована от потока выхлопов и сообщается с окружающим воздухом, который используется в роли контрольного газа. Из-за получения различной концентрации кислорода возникает разница потенциалов, которая передается в виде сигналов в систему управления двигателем.

лямбда-зонд ваз 2114

Что такое датчик кислорода

Это почему? Дело в том, что современные экологические стандарты требуют, чтобы в автомобиле было низкое содержание вредных соединений в выхлопе. Их можно уменьшить только методом формирования идеальной (стехиометрической) консистенции топлива. Специально для этих целей и служит датчик кислорода, или, как это называется, лямбда-зонд. Электрический блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопе, увеличивает или уменьшает количество воздуха, образуя консистенцию.

Где находится датчик кислорода

Как датчик кислорода

Лямбда-зонд ВАЗ-2114 имеет довольно традиционную конструкцию. В его основе глиняный элемент с 2 электродами. Они обычно покрыты цирконием. Один из электродов входит в контакт с воздухом (удален за пределы коммуникаций выхлопных газов), а другой. с выхлопными газами.

Lambda-зонд: симптомы неисправности (ВАЗ-2114)

Что может сказать электронное Устройство управления

Если контрольная лампа на приборной панели загорается, указывая на ошибки двигателя, и его сгорание сопровождается вышеуказанными проблемами, рекомендуется проверить контроллер. Сегодня это можно сделать как на СТО, так и дома. Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. После подключения это устройство выдаст вам коды на возможные проблемы.

В автомобилях ВАЗ-2114 лямбда-Неисправный зонд может сообщить о неисправности со следующими ошибками:

Конструктивные особенности датчика кислорода ВАЗ 2114

Конструкция датчика кислорода ВАЗ 2114

Датчик кислорода начинает эффективно работать только при нагреве до 350 град., поэтому сначала такие устройства устанавливали поближе к выпускному коллектору. Современный лямбда-зонд имеет встроенный нагревательный элемент, что позволяет быстрее включаться в работу.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 включает следующие элементы:

  • твердые керамические наконечники с отверстиями для отбора выхлопов и атмосферного воздуха;
  • нагревательный элемент, размещенный внутри наконечников;
  • токосъемник электросигнала;
  • металлический корпус с резьбой, используемый для установки датчика (в корпусе размещаются все элементы конструкции, кроме чувствительных частей наконечников);
  • комплект проводов, которые подключаются к ЭБУ.

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Еще одним из датчиков, который контролирует состав топливной смеси, а также влияет на расход топлива, является лямбда зонд, по-другому он еще называется датчик кислорода. Цель этого устройства – определить, не остался ли в выхлопных газах ДВС несгоревший кислород. Следует обратить внимание, что в несгоревшей до конца ТС содержится большое количество СО, вредных для экологии окружающей среды.

Какие же принцип действия и устройство лямбда зонда? Конечно, ДАД или ДМРВ вычисляет необходимый состав ТС для определенного количества оборотов двигателя, но у форсунок производительность может несколько меняться в зависимости от их состояния, например, форсунки со временем могут забиваться. К тому же, качество российского бензина не всегда находится на должном уровне, а плохое топливо обычно полностью не сгорает. Датчик лямбда зонд работает по принципу обратной связи – на основании его показаний система рециркуляции отработанных газов перегоняет недогоревшее топливо во впускной коллектор, и процесс сгорания ТС происходит более качественно.

Устройство кислородного датчика ваз 2114

Командует системой рециркуляции ЭБУ. В результате:

  • Снижается токсичность отработанных газов;
  • Экономится потребление топлива;
  • Обеспечивается более полное сгорание ТС.

Основой лямбда зонда является керамический элемент, с обеих сторон он покрыт диоксидом циркония. Электроды датчика контактируют с выхлопными газами. При разной концентрации выхлопных газов на электродахзонда создается различное напряжение, которое фиксируется ЭБУ. При низком содержании кислорода напряжение на датчике выше.

Всего существует два типа лямбда зондов – узкополосные (двухточечные) и широкополосные. Второй тип устройств обладает более точными показаниями, датчики показывают не только признаки обогащения или обеднения ТС, но и ее качественный состав. Цена кислородных датчиков тоже отличается – широкополосные значительно дороже двухточечных.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 на моторе объемом 1,5 литра устанавливается на приемной трубе глушителя в системе выпуска отработанных газов. С двигателем 1,6 л предусматривается два лямбда зонда – один монтируется на выпускном коллекторе сверху, второй – сразу за катализатором в районе крепления приемной трубы.

Следует отметить, что на многих иномарках может устанавливаться не только по два, а порой по и три или четыре лямбда зонда. Как правило, это автомобили повышенной комфортности, например, Ниссан Максима. Большее количество датчиков позволяет снизить токсичность отработанных газов и боле экономно расходовать топливо. Лямбда зонд начинает работать при температуре около 350 градусов Цельсия, поэтому для ускоренного включения его в работу многие схемы устройства оснащаются дополнительным нагревательным элементом. К датчику без нагревателя обычно подводится один или два провода питания, с нагревательным элементом проводов может быть три или четыре. Провода должны иметь хорошую термоизоляцию, так как температура нагрева выхлопной системы очень высокая.

Как часто менять датчик кислорода

Замена датчика кислорода

Лямбда-зонд ВАЗ 2114 имеет значительный ресурс – 80-160 тыс. км, что зависит от качества топливной смеси и других важных факторов. Согласно с требованиями сервисной книжки, замена датчика нужна после пробега 60-80 тыс. км. Это связано с тем, что лямбда-зонд со временем изнашивается, что приводит к потере чувствительности и, соответственно, ухудшению эффективности.

Проверка датчика кислорода самостоятельно

Прежде чем приступать к замене лямбда зонда, необходимо убедиться в его неисправности, проверить датчик. Диагностика ДК обычно производится с помощью мультиметра или осциллографа, но прежде необходимо произвести внешний осмотр, потому что причина поломки может заключаться в оборванных проводах, плохом контакте в штекере.

Чтобы проверить кислородный датчик тестером, необходимо один из щупов прибора подключить к сигнальному проводу лямбда-зонда (плюсовой разъем, обычно с проводом красного цвета), второй подсоединить к массе (щуп с черным проводом). Выполняем измерения в следующем порядке:

  • запускаем двигатель и прогреваем мотор;
  • устанавливаем мультиметр в режим постоянного напряжения (предел измерения – 20 Вольт);

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Следует отметить, что такая проверка дает приблизительные результаты, и судить о полной исправности датчика здесь нельзя (в этом случае не проверяется скорость срабатывания, другие характеристики). Так можно только убедиться лишь в том, что лямбда-зонд вообще работоспособен в целом.

Признаки неисправности датчика кислорода

Неисправность датчика кислорода ваз 2114

Основные симптомы неполадок лямбда-зонда 2114 представлены ниже:

  • значительный расход горючего в стандартных условиях;
  • нестабильный холостой ход;
  • ухудшение динамических характеристик и мощности автомобиля;
  • сигналы на бортовом устройстве, указывающие на ошибки в работе датчика кислорода (ошибки Р0130, Р0131, Р0134, Р0135, Р0138, Р1102 и др.);
  • потрескивание в зоне катализатора при выключении мотора;
  • специфический запах, появляющийся по причине попадания в катализатор не сгоревшего бензина в большом количестве.

При возникновении всех вышеперечисленных признаков, вероятнее всего, понадобится замена датчика кислорода. Устройство определенного типа подбирают с учетом года выпуска автомобиля, так как могут использоваться одно- или четырехпроводные датчики.

Можно ли просто отключить датчик

Некоторых автолюбителей интересует вопрос, можно ли не менять, а просто отсоединить лямбда-зонд на ВАЗ 2114. Специалисты утверждают, что сама процедура достаточно простая, но не желательна. После отключения датчика кислорода ЭБУ перейдет на примерные параметры, подавая топливо на впрыск в усредненных значениях.

Это приведет к дестабилизации работы двигателя, потере динамики, увеличению расхода горючего и ухудшению свойств отработанных газов. Кроме того, бортовой компьютер начнет выдавать ошибку из-за отсутствия датчика, поэтому потребуется его перепрошивка с помощью чип-тюннинга. Поэтому лучше установить новый датчик.

Причины неисправности

Неисправность датчика кислорода

Выше были приведены данные касательно срока службы лямбда-зонда, который находится в диапазоне 80-160 тыс. км.

В целом ресурс датчика кислорода определяется с учетом различных условий эксплуатации автомобиля:

  • низкое качество топливной смеси. Содержание в отработанных газах большого количества свинца и железа приводит к ускоренному износу электродов датчика;
  • устаревшие или испорченные маслосъемные кольца, колпачки, использование которых обуславливает проникновение масла в смесь и, соответственно, выхлопную систему;
  • появление в выхлопной системе хлопков, которые вызывают деструкцию поверхности датчика;
  • перегрев устройства, что возникает из-за подачи неочищенного топлива (засорение очистных фильтров);
  • выработка ресурса;
  • механическое повреждение датчика кислорода при движении авто.

С целью создания оптимальных условий для эксплуатации датчика кислорода 2114 необходимо соблюдать следующие правила: использовать топливо, рекомендованное для ВАЗ 2114, не фиксировать датчик с помощью силиконового герметика, проверять качество и сертификацию присадок.

Также нельзя обрабатывать керамические наконечники химически активными жидкостями, допускать перегрев системы выхлопа, предотвращая скопление несгоревшего топлива (температура эксплуатации датчика не превышает 950 град).

Ремонт, замена

Состояние лямбда-зонда сначала проверяют на измерительном приборе, поскольку в случае повреждения контактов в линии перегрева можно выполнить ремонт устройства. Если на датчике присутствует нагар, при этом разница потенциалов на нем не имеет больших отличий от допустимых значений, тогда стоит произвести очистку.

Проверка датчика кислорода

Поскольку устройство функционирует в условиях агрессивной среды, желательно выполнять его проверку через каждые 15-20 тыс. Работоспособность датчика кислорода на ВАЗ 2114 тестируют с помощью точных измерительных приборов. Нижний уровень сигнала устройства должен составлять 100-200 мВ, верхний – 800-900 мВ.

Нагар препятствует улавливанию кислорода, в итоге на ЭБУ отправляются искаженные данные. Необходимо сильно разогреть датчик и сразу же резко охладить, после чего нагар потрескается и его можно легко убрать с помощью мягкой кисточки.

Для чистки поверхности датчика можно использовать специальное средство для растворения ржавчины, в частности ортофосфорную кислоту. Нельзя применять наждачную бумагу, поскольку она сотрет напыление на керамике.

При потере эффективности и в случае поломки лямбда-зонд на ВАЗ 2114 подлежит замене:

Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114

Чтобы заменить кислородный датчик на машине с двигателем 1.5 L, желательно воспользоваться автоподъемником или ямой, так как ДК находится в достаточно труднодоступном месте. Производим работу в следующем порядке:

  • открываем капот, находим разъем, соединяющий провода датчика с электропроводкой ЭСУД;
  • разъединяем штекер;
  • ключом нужного размера отворачиваем датчик;
  • устанавливаем новый лямбда-зонд на место, соединяем провода.

6 5 - Ваз 2114 кислородный датчик неисправности

Так как запчасти производятся различными фирмами-изготовителями, конструкция лямбда зонда может несколько отличаться, соответственно, и ключ под шестигранник может понадобиться разного размера (на 17, 19 или 22). Снятие ДК на авто с мотором 1.6 производится аналогично, только здесь не обязательно загонять машину на яму, снятие-установка детали производится сверху, так как датчик здесь расположен достаточно удобно.

Всем привет. Вот не думал, что когда-либо возникнет затруднение с подобной ошибкой. В чем суть: появляется периодически данная ошибка, но прикол в том, что ДК работает, смесь регулируется, показания изменяются от 0,1 В до 0,7В, когда датчик хорошо прогреется. Признак готовности появляется довольно-таки быстро. Ошибка вообще выскакивает как-то непонятно. Бац. и вот она. Сохраненная. Текущую ни разу не видел. ДК реагирует на обеднение и на обогащение. В чем может быть проблема?
Я понимаю, если бы был подсос воздуха, или паров топлива через КПА, что датчик бы казал какое-то определенное напряжение, но здесь же оно изменяется. Вообще ступор полный у меня.

Nick_43rus

Код Р0134 заносится, если-двигатель проработал больше 90 сек; - напряжение сигнала датчика кислорода находилось в диапазоне 400. 580 мв в течении 3 сек.

Валера Матвеев

Ну как бы сперва, когда датчик прогревается, оно мало изменяется и находится в этих диапазонах. Но ошибка то появляется не каждый раз. Я думал, что ДК уже малость отравлен, т.к. долго выходит в рабочий режим (в плане диапазона напряжения) и что это может являться причиной данной ошибки. но узнать это можно только методом замены. Вот фиг знает, согласится ли клиент.

Nick_43rus

Андреев Андрей

tolich48

Валера Матвеев

Nick_43rus

podorozhnij

Toshich_z

Andrey_UFA

Вот это не помню. И отчет не сохранил, чтобы посмотреть.
Кстати, вопрос не по теме, сколько стоит по цене залить стоковую прошивку? Глянул в документах, трудоемкость 0,1. По стоимости нормочаса выходит всего у меня 50 руб. за такую процедуру. Как-то маловато.

Неа, подсосов ни на впуске, ни на выпуске нету. ДК не задерживается в какой-то из границ (бедно либо богато), просто долго выходит в рабочий диапазон напряжения.

Nick_43rus

Nick_43rus

Кстати, вопрос не по теме, сколько стоит по цене залить стоковую прошивку? Глянул в документах, трудоемкость 0,1. По стоимости нормочаса выходит всего у меня 50 руб. за такую процедуру. Как-то маловато.

Ага-ага))) Учитывая, что этот конкретно блок придется вскрывать, выпаивать флеш, программировать другую + еще одна пайка

Andrey_UFA

Ну-ка нафиг, я, пожалуй, лучше ДК поменяю. С новья же она ездила без проблем. У меня комбилоадер лежит, пока не окупился который. Тут еще программатор покупать придется.

Nick_43rus

Еще паяльная станция не помешает.

podorozhnij

Такая же проблема, только иногда еще выходит ошибка Р0171 (бедная смесь). ДК поменяли, стоит новый, проездила 2-3 недели и опять те же ошибки, а началось с того, что машина стала плохо разгоняться, ехать рывками, а как только ошибки стали загораться, все прошло. Правда еще задолго до замены первого ДК холостые обороты начали как бы плавать, но в малом диапазоне (760-800-840), звук двигателя не ровный. Когда заводишь на холодную, то заводится с первого раза, потом как-будто не может набрать обороты и глохнет, частенько приходится подгазовывать, пока обороты не поднимутся до 1500. При езде после отпускания педали газа, происходит провал оборотов. Но все это не всегда, иногда все нормально и машина едет не плохо и ошибок нет и провалов тоже. В чем может быть проблема?

Nastya

andrug

Я написала, что эта ошибка выходит изредка, в основном ошибка Р0134, причем не всегда, иногда все нормально и нет ошибок вообще.

Nastya

andrug

Nastya

кацманафт

andrug

Как это понять "жил своей жизнью"? Неужели такое качество датчиков или все таки проблема может быть в чем-то другом? Боюсь, опять деньги на ветер получится, если еще один ДК покупать, а толку не будет. Читала где-то, что показания ДК на обороты двигателя не влияют, почему тогда у меня они плавают - при заводе сразу не набирает нужное количество оборотов, а иногда и глохнет, и потом на холостом как-будто троит и при езде при отпускании газа происходит провал, в основном это происходит на хорошо прогретом двигателе. По симптомам больше похоже на ДМРВ, но почему тогда ошибки выходят как от датчика кислорода? И еще, когда ДК новый поставили, чек не загорался, а симптомы все те же были.

Nastya

Nastya, я конечно извиняюсь , но всё таки , может Вам лучше на диагностику к хорошему диагносту ?. Мне как то не верится что у Вас в городе не найдётся хорошего мастера.

почему тогда у меня они плавают - при заводе сразу не набирает нужное количество оборотов, а иногда и глохнет, и потом на холостом как-будто троит и при езде при отпускании газа происходит провал, в основном это происходит на хорошо прогретом двигателе

потому что по этим всем интересующим Вас вопросам искать причину происхождения , смотреть показания сканера, ну и так далее. Даже если взять этот ДК , то ему тоже надо как то уделить внимание на предмет того, что почему у Вас смесь бедная, на самом ли деле она бедная, или сам датчик кривит показания ну и так далее.
С уважением к Вам.

смесь

andrug

смесь

Да причем тут бедная смесь, если ошибка Р0134 - нет активности датчика кислорода?

Nastya, я конечно извиняюсь , но всё таки , может Вам лучше на диагностику к хорошему диагносту ?. Мне как то не верится что у Вас в городе не найдётся хорошего мастера.

Я диагностам вообще не верю, была не раз у диагностов, просто для профилактики, все сказали, что двигатель в отличном состоянии, а через пару недель после последней диагностики, порвался ремень ГРМ, загнуло клапана на проточенных поршнях. Вскрытие показало, что в двигателе страшенный нагар. Вот вам и "двигатель в отличном состоянии"!

Nastya,
потому что по этим всем интересующим Вас вопросам искать причину происхождения , смотреть показания сканера, ну и так далее. Даже если взять этот ДК , то ему тоже надо как то уделить внимание на предмет того, что почему у Вас смесь бедная, на самом ли деле она бедная, или сам датчик кривит показания ну и так далее.
С уважением к Вам.

Nastya

Конечно это разные ошибки. Ошибка "Нет активности" по моей практике возникает в основном на ЭБУ январь 7.2 при плохой массе ЭСУД.
А так это гадание на кофейной гуще. Вы не предоставили никаких данных.

Автодиагност

В своём посту я не утверждаю что там со смесью, то ли она богатая то ли она бедная, я просто привёл пример, а Вы приняли за чистую монету.
Проверяйте проводку ДК, смотрите реакцию при обогащении смеси и при обеднении , в общем на наших просторах информация есть.

смесь

Конечно это разные ошибки. Ошибка "Нет активности" по моей практике возникает в основном на ЭБУ январь 7.2 при плохой массе ЭСУД.
А так это гадание на кофейной гуще. Вы не предоставили никаких данных.

Данных пока, нет, к сожалению, жду, когда переходник для диагностического разъема придет. А насчет массы массы предположение может иметь место быть, так как когда накрылся старый датчик, масса сигнала постоянно терялась, чтобы увидеть показания на мультиметре, проще было черный провод непосредственно к кузову прислонить. В связи с этим вопрос - можно ли, чтобы улучшить массу, провести отдельный провод непосредственно от разъема датчика к корпусу, или же все-таки нужно обязательно массу самого ЭСУД улучшать?

В своём посту я не утверждаю что там со смесью, то ли она богатая то ли она бедная, я просто привёл пример, а Вы приняли за чистую монету.
Проверяйте проводку ДК, смотрите реакцию при обогащении смеси и при обеднении , в общем на наших просторах информация есть.

Спасибо, я поняла. Опыт в самостоятельной диагностике ДК есть, но на данный момент приборов для этого нет. Хотя реакцию на обогащение и обеднение можно проверить и без них.

Читайте также: