Нет питания на замок зажигания ваз калина

Обновлено: 05.07.2024

Замок зажигания

Выключатель зажигания — это сложное устройство, предназначенное для управления питанием систем автомобиля, предотвращения разряда аккумулятора и обеспечения запуска двигателя от системы стартера. Замок состоит из двух частей:

  • механический, представленный личинкой замка;
  • электрический, который представляет собой набор контактов, замыкающих электрические импульсы при определенном повороте ключа.

Замок зажигания на Лада Калина имеет три режима:

В комплект замка зажигания Лада Калина входит ключ для замка, который не только своим прямым профилем выполняет роль ключа для дверей и багажника.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лада Калина подвержен частым выходам из строя. Неисправности могут возникать по разным причинам, наиболее частыми из которых являются следующие.

  • Контактное окисление всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из-за влаги и влажности в автомобиле)
  • Перегорание контактов, возникающее из-за резких скачков напряжения. Падения напряжения обычно возникают в момент пуска силового агрегата, во время которого температура внутри системы резко повышается, что просто приводит к прожиганию изоляции. Вот почему так важно продумать свой стартап.
  • Механическое повреждение. Если, когда вы собираетесь повернуть ключ, вы замечаете, что это сделать стало труднее, чем обычно, значит, что-то случилось с цилиндром замка, возможно, он только что забился грязью или пылью, или, возможно, возникла неисправность был разрешен на заводе, обнаружился только сейчас.

Если проблема заключается в выгорании или окислении, то повернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции со стороны системы зажигания. В этом случае вам просто нужно заменить контакты, не меняя весь блок, если дефект проводов несильный, можно обойтись без чистки контактов.

Также повреждение личинки замка происходит, когда кто-то пытается угнать машину. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать?

Замена замка зажигания своими руками

Замок зажигания калина признаки неисправности

К сожалению, Лада Калина не может удовлетворить надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе замок зажигания, выходят из строя через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогих автосервисах, лучше научиться делать это самому. Итак, придя к выводу, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит около тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на дверь и багажник) и 2 ключа. Также необходимо приобрести четыре предохранительных болта, так как старые после разборки уже не подойдут.

Помимо самого продукта нам потребуются следующие инструменты:

  • стамеска;
  • две отвертки, пластины для снятия фиксаторов и крестовина для болтов;
  • ключ на 10 или трещотка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить кабель аккумулятора от минуса.

Замок зажигания калина признаки неисправности

2. Вооружившись крестовой отверткой, откручиваем крепления на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта расположены справа и слева (3), два внизу по центру (2) и два внизу (1). Также есть саморез, который находится прямо под рулевым колесом (4).

Замок зажигания калина признаки неисправности

3. Вытяните зажимы, фиксирующие переключатели на рулевой колонке. Разбираем переключатели.

Замок зажигания калина признаки неисправности

4. Теперь нам понадобится стамеска. Необходимо нанести удары средней мощности, открутить болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прилипают, так что придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начали сдвигаться с места, можете брать плоскогубцы и продолжать работу только с их помощью.

Замок зажигания калина признаки неисправности

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основной блок питания и антенна иммобилайзера). Разъемы спрятаны под крышкой консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно слегка вытащить проводку из замка и вытащить их.

Замок зажигания калина признаки неисправности

6. Отсоедините разъемы, затем снимите выключатель зажигания.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Теперь заменим старый блок на новый и проведем сборку в обратном порядке. Но не забывайте, что нужно вызвать еще немного и выше дверей, а также багажника, поменяв личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы удалить старые личинки на дверях и багажнике, нужно выполнить несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Возьмите гаечный ключ на 8 е (или головку с храповым механизмом на 8) и крестовую отвертку.
2. Выкрутите винты из обивки двери и снимите ее.

Замок зажигания калина признаки неисправности

3. После снятия кожуха необходимо открутить фигурную подставку из железа (3 болта) с головкой на 8).

Замок зажигания калина признаки неисправности

4. Достаем штанги и поддеваем их отверткой.

Замок зажигания калина признаки неисправности

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца вкручивается один болт и если заглянуть глубоко в дверь, то там будет гайка 8, ее тоже откручиваем.

Замок зажигания калина признаки неисправности

6. Осторожно вытяните дверную ручку.

Замок зажигания калина признаки неисправности

7 извлеките личинку, предварительно найдя защелку и прижав ее чем-то очень тонким.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Замок крышки багажника снять немного проще:

1. Снимите обивку двери, см. Систему запирания.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Замок зажигания калина признаки неисправности

3. Разбираем и устраняем личинку (при анализе лучше вспомнить, где и как все прикреплено, есть много мелких деталей.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Замена выключателя зажигания обычно занимает чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужны фундаментальные знания и специальное слесарное оборудование для автомобилей, достаточно немного внимания, внимательное изучение простых инструкций и набор основных инструментов, таких как зубило, отвертки и гаечный ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить в автомастерской. Мы желаем вам удачи и хорошей работы с вашим новым выключателем зажигания!

Замок зажигания калина признаки неисправности

Что может случиться с замком зажигания

Неисправность замка может возникнуть по разным причинам. Чаще всего это связано с окислением или подгоранием контактов. Перегорание контактов обычно вызвано тем, что при падении напряжения между контактами возникают резкие скачки напряжения.

Чаще всего это происходит при запуске двигателя. Это увеличивает температуру материала электрического провода, в результате чего его изоляционный материал выгорает. В этом случае при повороте ключа в замке реакции со стороны системы зажигания не будет. В этом случае блок не может быть полностью изменен, а только его контактная группа может быть сохранена и отредактирована. Если проблема с засорением возникла впервые, первые несколько раз можно почистить контакты.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Повреждение также может носить механический характер. Если возникают трудности с поворотом ключа, если он вклинивается в замок, то нужно поменять его личинку. Причиной всего этого может быть как производственный брак личинки, так и попадание в нее мелких предметов, пыли, грязи. Бывают и более неприятные ситуации: потеря единственного ключа зажигания, окончательное повреждение замка после попытки кражи. В этом случае замок необходимо полностью поменять.

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Замок зажигания калина признаки неисправности

Ремонт замка зажигания

Замок зажигания калина признаки неисправности

Снимаем замок

Замок зажигания калина признаки неисправности

Замена неисправной части

Чтобы заменить одну из частей замка зажигания, нужно оторвать ее от стопорного кольца, после чего на том же месте установить новую.

Замок зажигания калина признаки неисправности

Подключение контактов к замку зажигания

Если ремонт замка закончен или был приобретен новый замок, его необходимо подключить и установить на прежнее место. Сделать это очень просто, особенно если вы отметили их, отсоединив провода от фиксирующих клемм или, что еще лучше, если катушка с проводами оканчивается твердой фишкой. Если нет, то это тоже не имеет значения.

Как правило, на клеммной колодке замка есть маркировка, которая поможет правильно подключить провода к клеммам. Автомобильные инструкции должны предписывать цвет провода, который подключается к клемме с определенным обозначением. Подключение рассмотрим на примере клеммной колодки автомобилей ВАЗ (2101-2107).

Замок зажигания калина признаки неисправности

Ваша катушка с нитками должна быть двойной черной нитью, одинарной розовой нитью, двойной синей нитью, одинарной коричневой нитью и одинарной красной нитью. Берем провода и последовательно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. После подключения нижняя часть одинарной двойной клеммы остается без провода. Теперь контакты подключены, и мы можем вернуть замок на место.

Замок зажигания калина признаки неисправности

При установке замка выполняем предыдущие действия в обратном порядке: вдавливаем замок в гнездо до щелчка защелки, затягиваем крепежные винты и упираемся в верхнюю и нижнюю части кожуха. Ремонт сделан, теперь нужно убедиться, что он прошел успешно.

Проверка работы замка зажигания

Замок зажигания калина признаки неисправности

Как видите, в замене поврежденного замка зажигания нет ничего сверхсложного. Приложив немного терпения и желания, вы сможете отремонтировать поломки самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Прежде всего, не забывайте о мерах предосторожности! Удачи на дорогах!

Замок зажигания калина признаки неисправности

Замена замка зажигания на поздних моделях ВАЗ

Контактная группа замка зажигания — это устройство, которое при повороте ключа замыкает несколько контактов, тем самым подключая необходимых потребителей электроэнергии. Симптомы его неисправности могут проявляться по-разному, поэтому разберем их все.

Исходя из этого основного принципа контактной групповой диагностики, легко вывести и другие признаки:

— Нерабочий стартер, когда не срабатывает ни моталка, ни управляющее реле (у них просто нет напряжения на контактной группе в замке)

— Отказ электрических потребителей, которые, на первый взгляд, не подключены друг к другу, но должны совместно работать в одном положении ключа зажигания.

— Восстановление работы устройств, когда ключ в замке перемещается в пределах позиции (контакты группы контактируют с областями, которые еще не повреждены и по-прежнему передают ток пользователям)

Если присутствует хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то с большой долей вероятности можно говорить о неисправности контактной группы замка зажигания. Как правило, сборка не подлежит ремонту, поэтому лучше заменить ее. Однако, если в вашей машине возникнут какие-то неисправности или отклонения от нормальных электрических параметров, новую группу может постичь та же участь — она ​​выйдет из строя и ее придется менять снова. Чтобы этого не произошло, нужно знать, почему может выйти из строя контактная группа зажигания.

В большинстве случаев сменить группу несложно. Ведь он находится в замке зажигания и доступ затруднен только с крышки рулевой колонки. Инструкции по замене контактной группы для каждого автомобиля различаются в зависимости от конструкции замка, поэтому ищите информацию о снятии и установке в руководстве по ремонту для вашего конкретного автомобиля.

В цепи питания большей части электрооборудования автомобиля, кроме аварийной, звуковой и световой сигнализации, освещения салопа, габаритного света, сигнала торможения, охранной сигнализации и электропривода замков дверей, напряжение поступает через выключатель зажигания.

Для повышения противоугонных свойств автомобиля выключатель совмещен с замком, поэтому это устройство чаще называют замком зажигания. Корпус замка крепится к рулевой колонке четырьмя специальными болтами с отрывными головками.

При определенном моменте затяжки болтов головки отрываются, и после этого отвернуть болты гаечными ключами становится невозможно.

Замок зажигания дополнительно оборудован механизмом блокировки рулевого вала. После извлечения ключа из замка освобождается подпружиненная защелка. При попытке поворота рулевого колеса защелка фиксирует рулевой вал от проворачивания.

Проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

3. Разъединяем пару колодок шута проводов выключателя (замка) зажигания.

Разъединяем колодку проводов выключателя зажигания Lada Kalina

4. Ориентируясь по цвету проводов мультиметром (в режиме омметра) проверяем исправность замыкания выводов в колодке.

Порядок замыкания контактов и цвета проводов на выводах показаны на схеме электрооборудования автомобиля. Замок зажигания с неисправной контактной группой заменяем.

Снятие

1. Разъединяем колодки жгутов проводов выключателя (замка) зажигания.

2. Уперев лезвие зубила в кромку головки одного из болтов, легкими ударами молотка по зубилу ослабляем затяжку болта. Аналогично ослабляем затяжку трех оставшихся болтов крепления выключателя.

Ослабляем затяжку отрывного болта Lada Kalina

Примечание:

Зубило не должно разрубить головку болта, оно должно повернуть болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его затяжку.

3. Плоскогубцами с узкими губками выворачиваем болты. При отворачивании последнего болта придерживаем замок зажигания. Снимаем скобу крепления замка и сам замок зажигания с рулевой колонки.

Установка

2. Устанавливаем замок зажигания со скобой крепления на рулевую колонку и от руки заворачиваем новые болты крепления.

3. Вынув ключ из замка зажигания, проверяем работу механизма блокировки рулевого вала. Если рулевой вал не фиксируется после полного оборота рулевого колеса, необходимо отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке так, чтобы защелка замка могла войти в паз на рулевом валу.

4. Убедившись, что механизм блокировки работает, накидным ключом на 10 мм равномерно (крест-накрест, по пол-оборота) затягиваем болты до отрыва их головок.

5. Соединяем колодки проводов выключателя (замка) зажигания и устанавливаем накладки рулевой колонки.

Лада Калина не заводится, стартер не крутит

В этой статье мы рассмотрим вопросы счастливых владельцев одного из таких детищ – Лада Калина, – а именно, почему может не заводиться данный автомобиль.

В самой действительности, причин, по которым Лада Калина может не заводиться, достаточно. Мы разберемся только с теми причинами, которые реально устранить самостоятельно, а остальные потребуют вмешательства обученных специалистов.

Устранить малейшие неисправности в автомобиле может даже самый обычный водитель без технического образования, главное – уметь правильно держать в руках гаечный ключ.

Самые распространенные проблемы

Теперь разберемся с самыми распространенными причинами того, почему может не заводиться двигатель в Ладе Калина:

  1. Иммобилайзер. Первой и самой распространенной причиной того, почему не запускается двигатель, является выход из строя иммобилайзера. Такую проблему привести в порядок несложно – стоит заменить его. Однако все бы хорошо, если в этой проблеме не было своих нюансов. Если иммобилайзер начал подавать звуковой сигнал и моргать лампочкой – садитесь и изучайте матчасть.

В холодный период времени часто возникает проблема, когда двигатель Калины запускается с пятого-шестого раза.

  1. Стартер. Если все вопросы с иммобилайзером решены, и он больше не подает тревожных сигналов, но ваша Калина все равно не желает заводиться, причина может таиться в стартере.

Первым делом, что стоило бы проверить – аккумуляторную батарею автомобиля. Вероятно, источник питания разряжен.

Если в салоне вашего автомобиля при включенном зажигании не загораются лампочки, не подсвечивается приборная панель – проблема налицо. Зарядите либо поменяйте аккумуляторную батарею. Но если с описанным все в порядке, а стартер не крутит, включите дальний свет и выйдите из автомобиля. Обратите внимание на передние фары. Если свет от них тусклый, это говорит о низком заряде источника питания, и его не хватает для запуска стартера. Решение данной проблемы – зарядите аккумулятор.

Если проблема с аккумулятором не подходит под вашу ситуацию – придется запачкать руки. Проблемы может быть две:

  • неисправная проводка;
  • стартер вышел из строя.

Для проверки проводки вам понадобится тестер и минимальное понятие, как с ним работать. Красный щуп тестера соединяем с контактом на стартере, черный щуп присоединяем к массе автомобиля. В режиме замера тока тестер должен показывать от 12,5 до 14,5 вольт.

Если показания тестера меньше – ищем проблему в проводке. Визуально осматриваем провода на предмет обломов, обрывов, потертостей. Защищаем контакты наждачной бумагой, проверяем соответствующие предохранители. В случае обнаружения проблемы в проводке, устраняем ее, в противном случае дорога вашей ласточке на СТО.

В случае выхода из строя электронного блока управления, заниматься его ремонтом – пустая трата времени и денег. В большинстве случаев при поломке ЭБУ все что можно сделать – это заменить его на исправный и переместить в другое, защищенное от жидкостей и воды, место.

Вывод

Мы перечисли некоторые самые распространенные проблемы, по причине чего не удается завести автомобиль. В самой действительности таких факторов гораздо больше, однако большинство из них требуют вмешательства квалифицированных мастеров.

Не советуем пытаться ремонтировать автомобиль, если вы не имеете элементарного понятия о том, какую функцию выполняет та или другая деталь. Для экономии времени и своих же нервов обратитесь в СТО.


Сегодня мы поговорим о такой важнейшей системе автомобиля, как система зажигания. Служащая механизмом контроля электропитания и отвечающая за пуск двигателя, зажигание в то же время подвержено довольно серьезным поломкам. О том, как распознать неисправность и как ее устранить, мы поговорим в данной статье.

Замок зажигания

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.


2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).


3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.


4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.


5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.


6. Разъемы расстыковываем, а затем, демонтируем выключатель системы зажигания.


Теперь меняем старый замок на новый и проводим сборку в обратном порядке. Но не забудьте, что нужно еще немного поколдовать и над дверьми, а также багажником, сменив личинки замков.

Замена личинок дверей

Чтобы снять старые личинки на дверях и багажнике, нужно провести несложную работу, состоящую из нескольких этапов.

1. Берем ключ на 8 и (или головку на 8 с трещеткой) и крестовую отвертку.
2. Откручиваем саморезы с дверной обшивки и снимаем ее.

3. После того как сняли обшивку, нужно головкой на 8 откуртить железный фигурный держатель (3 болта).


4. Дотягиваемся до тяг и поддевая отверткой снимаем их.

5. Добираемся до болтов крепления ручки, с торца закручен болт, а если заглянуть в глубь двери то там будет гайка на 8, откручиваем и ее.

6. Осторожно вытаскиваем ручку двери.


7. вынимаем личинку, предварительно найдя фиксатор и нажав на него чем то очень тонким.


Замок двери задка снимается немного полегче:

1. Снимаем обшивку двери, видим систему замка.

3. Разбираем ее и вытаскиваем личинку (при разборе лучше запомнить куда и как все крепится, много мелких деталей.

Замена замка зажигания занимает в целом чуть больше часа. Для выполнения этой работы не нужно фундаментальных знаний и специального автослесарского оборудования, нужно всего лишь немного внимания, тщательное изучение несложной инструкции и базовый набор инструментов, таких, как зубило, отвертки и ключ. Надеемся, что этой статьей мы помогли вам сэкономить на автомастерской. Желаем удачи и хорошей работы нового замка зажигания!

Общие сведения


Габаритные огни, магнитола, аварийная сигнализация, стоп-сигнал, лампа плафона

Система зажигания автомобиля, ближний и дальний свет, отопитель, омыватель и дворники, указатели поворота, бензонасос.

Ключ можно вытащить только в нулевом положении. Чтобы не забыть его в замке, при выключенном двигателе, предусмотрена звуковая сигнализация, включающаяся одновременно с открытием водительской двери.

Конструкция

Замок состоит из механической и электрической частей. Коротко о конструкции каждой из них:

Антенна иммобилайзера расположена в декоративном кольце прикрывающем ЗЗ. Она реагирует на транспондер ключа, вставленного в замок. Иммобилайзер распознает только свой, уникальный, сигнал и дает разрешение блоку управления на запуск двигателя.


Неисправности ЗЗ

Устанавливая дополнительное оборудование, хозяин машины не учитывает, что максимально допустимая нагрузка на контакт 15, всего 19 ампер. Этого вполне хватает для штатных потребителей, но дополнительные световые и звуковые приборы, особенно установленные кустарно, замок уже не выдерживает. Контакты начинают искрить и со временем выходят из строя. Поэтому устанавливая дополнительное оборудование, нужно обязательно использовать для его питания, дополнительное реле.


Признаки неисправности

Основные симптомы повреждения ЗЗ чаще всего очевидны:

Как и в случае с любой неисправностью, некоторые симптомы не обязательно безоговорочно указывают на замок. Поэтому прежде чем разбирать его, нужно исключить все другие варианты. Это часто можно сделать по косвенным признакам. К примеру, если не вращается стартер, но при повороте ключа в положение "2", щелкает реле, значит замок исправен.


Отремонтировать или купить новый

Можно поступить проще — возить с собой два ключа. Правда непонятно, стоит ли их держать на одной связке. Поэтому самое разумное будет изготовить новое "жало" и установить его на старый ключ. Кстати говоря, оно может входить в комплект поставки нового замка.


Замена замка зажигания

Как всегда, если работа связана с электричеством, начинать ее нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора. Из инструмента потребуются фигурная отвертка и небольшое зубило. Необходимо заранее купить замок зажигания. При этом нужно учитывать наличие иммобилайзера. Если все готово, можно переходить к замене. Последовательность действий следующая:

  1. Открутив пять болтов, снимаем декоративный кожух рулевой колонки. Шурупы разные, поэтому лучше запомнить, какой, где стоял. Кроме того, чтобы снять кожух нужно опустить вниз рукоятку регулировки рулевой колонки.
  2. Замок зажигания закреплен на двух хомутах, стянутых болтами, которые невозможно открутить ключом. Поэтому придется воспользоваться зубилом. Его нужно упереть в шляпку и аккуратными, но довольно сильными ударами откручивать его до тех пор, пока не станет возможным делать это руками. То есть, зубилом нужно не срубать болт, а использовать его как аналог ключа.
  3. Таким образом, придется открутить все 4 шурупа.
  4. Замок останется висеть на проводах.
  5. Отключаем электрические разъемы, и замок зажигания легко снимается.
  6. Установка производится в обратной последовательности.


Заключение


Все мы не единожды видели, как в лихих боевиках главный герой заводит машину без ключа, соединив пару проводов. Разумеется, не исключено, что подобная ситуация может произойти и в жизни, и не обязательно для этого угонять машину или участвовать в погоне. Ключ от замка зажигания может быть просто утерян или сломан в момент резкого рывка в гнезде. Ремонту свое время, а пока нужно как-то заводить машину без ключа. Так как это сделать? Мы не герои боевиков, поэтому спешка нам не нужна. Поэтапно включение зажигания автомобиля без ключа выглядит примерно так для всех моделей автомобилей:

  1. Во-первых, нужно аккуратно заполучить в свое распоряжение провода, для чего потребуется снять защитный кожух из-под руля.
  2. Как только данная операция проделана, вы увидите набор разноцветных проводов, тянущихся к замку системы зажигания. Нужно отделить провода от замка любым способом, который вам наиболее удобен.
  3. Сделав это, определите принадлежность каждого провода к бортовой системе автомобиля, и за что каждый из них отвечает.
  4. Первым делом вычислим провод заземления. Наиболее часто его цвет — зеленый или черный. Некоторые автомобили имеют такой провод желтого цвета с тонкой зеленой полосой. Чтобы вы были уверены в том, что перед вами именно заземляющий провод, замкните его через тестер на корпус машины. Цифровой индикатор на значении 0 означает, что это тот самый провод. Изолируйте его конец, чтобы не произошло случайного замыкания с питающими проводами: подобное может привести к выходу из строя бортовой системы.
  5. Теперь нужно вычислить провод питания. Для этого изучите цвета — скорее всего, он будет красным или желтым, тут многое зависит от вольтажа. Бывает, что такой провод — только один, бывает и несколько. Тогда необходимо найти все. Придется изучить все провода, соединив один щуп мультиметра с заземляющим проводом или корпусом автомобиля. Заранее нужно выставить тестер в положение измерения напряжения. Нашли все провода, от которых идет питание? Также изолируйте их, предварительно сгруппировав. Их случайное соприкосновение с землей или корпусом машины опасно.
  6. Теперь необходимо найти провод, который питает стартер. Обязательно опустите ручник и по очереди соединяйте провода неясного назначения с проводом питания, или со всеми одновременно, сгруппированными вместе. Один уж точно включит стартер. Пометьте его чем-нибудь, маркером или изолентой.
  7. Теперь соедините провода питания с проводом, который подает напряжение на автомобиль. Важно, чтобы соединение было прочным, в противном случае двигатель может заглохнуть в любой момент.
  8. А теперь делаем как в кино — чиркаем провод, который питает стартер, отчего произойдет замыкание и автомобиль, если все условия описанные выше соблюдены верно, заведется. Как только это произошло, уберите провод подальше.


Еще одна нестандартная ситуация, что может приключится зимой — в аккумуляторе замерз электролит. Как спасти свою АКБ в таком случае?

Ключи есть, а все равно не заводится? Поможет инструкция как правильно прикурить от другой машины.

Что лучше для вашего ВАЗа, тосол или антифриз? Здесь подробно разбирается этот вопрос.

Как завести без ключа ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

В случае с автомобилем ВАЗ 2106 необходимо снять крышку зажигания и найти провода коричневого, синего и красного цветов. Толстый красный провод — плюсовой. Коричневый и синий провода нужно скрепить изолентой, а красным чиркнуть по обоим проводам. Автомобиль должен завестись. Аналогичную процедуру можно проделать и для ВАЗ 2109.

Чтобы завести без ключа автомобиль ВАЗ 2110 или 2112, понадобится выдернуть копку включения габаритов целиком, чтобы она болталась на проводах и снимаем крышку: там будет четыре разъема. Теперь нужно вставить ее иначе — в три разъема таким образом, чтобы справа оставался один свободный. При этом заработает бензонасос, зажигание включится. Теперь открываем капот. Нужно принудительно запустить стартер, для чего достаточно перемкнуть гаечным ключом или ножницами медные болты, которые расположены в задней крышке втягивающего реле стартера. Машина завелась.

Теперь вы знаете, как завести машину без ключа. Конечно, немалое число автомобилей зарубежных дорогих марок уже оснащены кнопками для завода и специальными брелоками, нередко можно встретить и кодовые панели для введения пин-кода. Что же касается отечественных авто, то такая легкая возможность завести машину без ключа должна настораживать — не оставляйте автомобиль без присмотра и без сигнализации.

Об вскрытии авто без ключа читайте тут. Ну а если вы расстроились из-за потери ключей — читайте нашу инструкцию на этот случай.

4 Комментариев

А по мне, так лучше вызвать эвакуатор до СТО, чем разхерачивать зажигание. эвакуатор спб дешево и быстро.

КАК ЗАВОДИТЬ ВАЗ 2110 БЕЗ КЛЮЧА

Видео, помог… Зимой часа 7 посидеть на не заведенной машине…. А видео помог спасибо большое брат.

Читайте также: