Нива 2131 не показывает температуру

Обновлено: 02.07.2024

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

В конце красной зоны

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4–6 л бензина.

Как именно то работают, то нет? При поданном питании могут самопроизвольно падать стрелки? Одна или всегда обе? А потом самопроизвольно оба прибора включаются? Или просто один раз при повороте ключа зажигания они работают, а в следующий раз не работают?

У меня однозначно врёт датчик уровня бензобака . стоит ли с этим бороться? Реальный расход бензина я и так уже умею прогнозировать. А с учётом наличия второго бензобака я всегда имею время для размышлений на тему "пора ли уже заправляться".

Первым делом я бы снял приборку и переткнул бы еще раз обе колодки разъемов. В оранжевой колодке за указатели температуры и уровня керосина непосредственно отвечает разъем № 2, от него провод далее идет к замку зажигания (клемма "15"). Вот эти соединения и надо бы в первую очередь проверить.




Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором. Принцип работы прост: при изменении температуры меняется сопротивление, что оказывает влияние на исполнительную часть системы. Для измерения показаний термистора используется мультиметр, настроенный на сопротивление. ДТОЖ установлен в небольшое отверстие головки блока цилиндров. Он вставляется в передний патрубок водяной рубашки. На картинке ниже можете увидеть где расположен данный датчик.

Фото 2

Справка. Стоимость нового устройства на Шеви Нива (ВАЗ-2123) составляет 140–150 рублей. В каталогах отмечается под артикулами 2112-3851010, 1000019405.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.
  • Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.
  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

А еще интересно: Нива шевроле где находится реле стартера

Ошибки

В течение эксплуатации машина постепенно изнашивается. Владелец замечает различные признаки, но не всегда определяет причину. Неполадки температурного датчика обычно вызваны:

  • поломкой индикатора температуры двигателя на приборной панели;
  • течью хладагента из детали;
  • неточным запуском вентилятора или отсутствием его запуска по различным причинам.

Появление этих факторов — повод проверить ДТОЖ на работоспособность.

Внимание! Если игнорировать неисправности, могут возникнуть следующие неполадки:

1. Поломка блока управления ДВС вследствие неверного сигнала, который датчик передаёт в ЭБУ. При горячей погоде система управления может не включить вентилятор, что приведёт к закипанию. 2. Неисправность также нарушает производительность двигателя, динамику движения.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

А еще интересно: Расход топлива на нива шевроле на 100 км: показатели

фото блока с предохранителями в шевроле нива

F1 (16А) Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А) Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А) Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А) Правая фара (дальний свет)
F5 (8А) Левая фара (ближний свет)
F6 (8А) Правая фара (ближний свет)
F7 (8А) Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8А) Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (8А) Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (8А) Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11, F12 (8А) Резерв
F13 (8А) Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16A) Прикуриватель
F15 (16A), F16 (8A) Резерв
№ и номинал предохранителя Защищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)* Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)** Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)* Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)* Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)* Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

  1. Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электробензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.

НомерЗа что отвечает
1Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения)
2Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора
3Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса
4Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера
5Реле правого электровентилятора
6Реле левого электровентилятора
7Реле бензонасоса
8Главное реле
9Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора
10Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле
11Контроллер

Замена

Чтобы снять и установить датчик температуры охлаждающей жидкости, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 19;
  • отвёртка;
  • мультиметр.

Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Чтобы расширить доступное пространство, снимите воздушный фильтр.
  3. При помощи отвёртки отожмите крепление колодки, сделанное из пластика. Отсоедините жгут проводов от ДТОЖ.
  4. Выверните датчик и извлеките его из системы.

Установка выполняется в обратном порядке.

Интерактивная электросхема ваз 21214 нива инжектор

Общая схема электрооборудования Нива 21214 Евро-5 электронная педаль

1. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44 1 – реле дополнительное; 2 – реле-прерыватель указателей поворота; 3 – реле стеклоочистителя; 4 – выключатель зажигания; 5 – выключатель аварийной сигнализации; 6 – реостат; 7 – переключатель света фар и указателей поворота; 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей основной; 10 – блок предохранителей дополнительный; 11 – комбинация приборов; 12 – выключатель наружного освещения; 13 – выключатель очистителя заднего стекла; 14 – выключатель обогрева заднего стекла; 15 – выключатель заднего противотуманного огня; 16 – переключатель электродвигателя отопителя; 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 18 – электродвигатель отопителя; 19 – реле дальнего света фар; 20 – реле ближнего света фар; 21 – реле обогрева заднего стекла; 22 – реле заднего противотуманного огня; 23 – прикуриватель; 24 – датчик включения дифференциала; 25 – выключатель сигнала торможения; 26 – выключатель лампы света заднего хода; 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 28 – осветитель; 29 – осветитель; 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему; 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату; 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 37 – датчик скорости. А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов. А3 – точка заземления электродвигателя отопителя.

2. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44 1 – фара правая; 2 – реле стартера; 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов; 4 – датчик температуры воздуха; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик контрольной лампы давления масла; 7 – сигнал звуковой; 8 – датчик уровня тормозной жидкости; 9 – фара левая; 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого; 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя; 12 – электродвигатель стеклоочистителя; 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера; 14 – стартер; 15 – батарея аккумуляторная; 16 – генератор; 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора; 18 – боковой указатель поворота правый; 19 – подфарник правый; 20 – электродвигатель омывателей; 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого; 22 – подфарник левый; 23 – боковой указатель поворота левый. А1, А2 – точки заземления жгута проводов переднего. А3 – точка заземления провода массы капота. А4, А5 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.

3. Перечень элементов СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44 1 – контроллер; 2 – колодка диагностики; 3 – датчик массового расхода воздуха; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик фаз; 6 – модуль электробензонасоса; 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего; 8 – катушки зажигания; 9 – свечи зажигания; 10 – педаль акселератора электронная; 11 – дроссельный патрубок с электроприводом; 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 14 – датчик детонации; 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 16 – форсунки; 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 – датчик кислорода управляющий; 19 – датчик кислорода диагностический; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – блок управления АПС; 22 – индикатор состояния АПС; 23 – блок предохранителей ЭСУД; 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 25 – реле электробензонасоса; 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого; 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого; 28 – реле зажигания; 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов.

Предохранители системы управления двигателем

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера
№1Реле зажигания
№2Главное реле
№3Реле правого вентилятора охлаждения
№4Реле левого вентилятора охлаждения
№5Реле бензонасоса (топливного)
№6Предохранитель топливного насоса F5, 15A

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

F1 (30A)Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A)Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Уже было отмечено, что в блоке, который находится в салоне, часть предохранителей отвечает за работоспособность системы освещения. Ниже представлена схема управления освещением, а также таблица, где расшифровывается, как обозначены провода.

Номер элементаОбозначение
1Лампочки передних габаритов.
2БП.
3Лампы наружного света.
4Освещение приборной панели.
5Лампы наружного света.
6Лампы номерного освещения.
7Лампочки задних габаритов.
8Лампы заднего хода.

Благодаря этой схеме можно вовремя найти нужный элемент, если он по каким-то причинам выйдет из строя. Так, например, при подаче сигнала на стеклоподъемники они начнут двигаться, очищая стекло.

А еще интересно: Блок предохранителей нива шевроле с описанием (до 2009 года выпуска)

Читайте также: