Нива 4х4 или старый рав4 что выбрать

Обновлено: 07.07.2024

У Нивы прекрасная проходимость. Но она - тесная, маломощная и аскетичная. И потому дешевая. За цену новой Нивы можно найти альтернативу только на вторичке.

Chevrolet Niva/Lada Niva Travel

Chevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские.

Chevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские.

Самая доступная альтернатива — ближайшая родственница. Новая Lada Niva Travel лишь немного дороже — от 832 до 994 тысяч рублей. А по цене новой трехдверки Legend можно легко подобрать предыдущую версию модели — Chevrolet Niva. Это будет внедорожник двух-четырех лет от роду с пробегом 20 000 — 70 000 км. Можно найти даже машину на гарантии: какая-никакая защита от внеплановых трат.

Chevrolet Niva будет даже чуть медленнее классической — на три силы меньше (80 л.с. против 83 л.с.), да еще масса больше. После последнего рестайлинга Niva Legend обрела более-менее современную приборную панель с нормальным управлением отопителем, так что по части микроклимата у машин паритет.

Однако сидеть в пятидверке комфортнее и спереди (лучше эргономика, есть регулировка рулевой колонки по углу наклона), и — особенно! — сзади. Получше и с безопасностью: ставятся одна или две подушки безопасности. Встречаются обогрев ветрового стекла и даже штатная медиасистема с сенсорным дисплеем.

Suzuki Jimny

И места в салоне не больше. В поездках придется выбирать между возможностью посадить пассажиров на второй ряд или загрузить багажник. Причем места для ног сидящих сзади даже меньше, чем в Ниве.

Удивительно, но за 700 000 — 800 000 рублей даже сегодня, в период дико взлетевших цен, есть предложения по вполне бодро выглядящим машинам. Разброс годов выпуска большой — от 2006 до 2016-го. Самые свежие экземпляры, разумеется, праворульные. Зато пробеги даже на возрастных машинах часто до 100 000 км. Неплохая альтернатива.

Российские автомобилисты встречают вернувшийся в лоно родного завода ВАЗ-2123 или как внедорожник прозвали после продажи прав собственности - Chevrolet Niva. Отныне модель образца 1998 года, пережившая рестайлинг, какое-то время будет продаваться в России под, так сказать, исконно отечественным названием Lada Niva Travel. Правда, на старте продаж случился маленький конфуз - обновленная внешность старой новой "Нивы" уж очень сильно анфас напоминала последнее поколение Toyota RAV4, так что интернет успел обрасти подколками АвтоВАЗа и его дизайнеров. Мы же решили пойти дальше и посмотреть, можно ли купить приличный RAV4 на вторичном рынке по цене новой "Нивы", раз уже они так похожи.

 Фото: Пресс-служба Toyota.

На самом деле обвинить в плагиате АвтоВАЗ получится вряд ли.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Дело в том, что новая внешность "Шнивы" (пока такое название привычнее) - результат развития дизайна концепт-кара Niva II, показанного на Московском автосалоне еще в 2014 году. Только там был полностью новый кузов, от которого новой Lada Niva Travel и досталась видоизмененная передняя часть, адаптированная под кузов старый, который все-таки по случайному совпадению стилистически действительно чем-то напоминает тойотовский.

Если же возвращаться к отечественной "новинке", то АвтоВАЗ представил ее в пяти комплектациях по цене от 747 900 рублей до 905 900 рублей. Учитывая, что технически все версии абсолютно одинаковы и оснащаются все тем же бензиновым двигателем 1.7 (80 л.с.), механической коробкой передач и полноценным внедорожным арсеналом, мы попробуем за те же деньги подобрать варианты подержанной Toyota RAV4. Итак, на что можно рассчитывать и есть ли в этом смысл?


Итак, за базовые 750 000 рублей на вторичном рынке лучшее, что можно найти - Toyota RAV4 третьего поколения (ХА30). На "свежак" рассчитывать за такие деньги не придется - самые молодые варианты 2007-2008 года выпуска, что на самом деле не так и плохо: 13-14 лет для "Тойоты" - не самый большой возраст. Гораздо хуже обстоят дела с пробегом: рассчитывать в среднем придется на 200+ тыс.км, то есть, на серьезную отработку большинства узлов и агрегатов.

Фото: Роспатент

Двигатель за эти деньги будет базовый бензиновый "атмосферник" 2.0 серии AZ мощностью 152 лошадиные силы. Коробка передач на выбор - механика или автомат. Доставшийся от предшественника обновленный и надежный двигатель способен даже без особой заботы пройти не менее 300 тыс.км. Все проблемы связаны в основном с навесным оборудованием, а потому решаемы относительно недорого.

А вот редкого дизеля 2.2 лучше избегать. Агрегат получился ненадежным, так что может доставить массу проблем. Не зря на следующем поколении RAV4 "Тойота" с российских продаж его-таки сняла.

Что хорошего на старых дорестайлинговых RAV4 III, так это автомат Aisin, которому нет сноса, если хотя бы каждые 70-80 тыс.км менять в нем масло. Пятиступенчатая механика, кстати, тоже вполне надежна, но не сильно резвее и куда менее ликвиднее автоматической трансмиссии.

Что касается полного привода, то основная причина проблем - текущие сальники трансмиссии. Если вовремя убирать "сопливость" и менять трансмиссионные жидкости не реже 40 тыс.км, то подвести может только подшипник муфты.


Поднимаем цену "Нивы" до уровня исполнения Comfort Off-Road. За такую дилеры АвтоВАЗа хотят 844 900 рублей. Что за эти деньги предложит подержанная Toyota? Собственно, тот же RAV4 III, только в рестайлинговом исполнении уже 2010-2012 года выпуска.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Такую машину уже реально найти с пробегом до 200 тыс.км, а если хорошо поискать, то и в районе 150 тыс.км, что резко увеличивает дальнейший ресурс эксплуатации. Правда, есть несколько подвохов: после рестайлинга на Toyota RAV4 III изменилась практически вся техническая часть и не сказать, что в лучшую сторону.

Во-первых, изменился базовый двигатель. Вместо проверенного агрегата RAV4 получил обновленный мотор 2.0 серии 3ZR с новомодной системой изменения фаз VVT-i, которая оказалась капризной. Во-вторых, надежный автомат Aisin заменили на вариатор, который в целом оказался вынослив, но критичен к светофорным гонкам и внедорожным вылазкам. В общем, если коробку не мучить, тысяч 200 она должна вытерпеть.

Зато повезет любителям механики - не очень расторопную 5-ступенчатую трансмиссию заменили на 6-ступенчатую, которая оказалась не менее надежна.


Топовая комплектация Lada Niva Travel - это, считай, миллион рублей, если добавить страховку и зимнюю резину. Однако, по сравнению с предыдущими вариантами, картина меняется незначительно. Ни выбрать варианты IV поколения, ни даже рассмотреть более молодые кроссоверы не получится.

Добавка в 50-70 тысяч рублей в лучшем случае поможет найти RAV4 с пробегом до 150 тыс.км, но главное - даст, наконец-то, возможность выбора более мощного мотора 2.4 на 170 л.с. Агрегат при уходе надежен, но требует внимания. В ином случае склонен к масложору, растягиванию цепи ГРМ и перегреву.

Если брать в общем, то выбор между новой Lada Niva Travel и 10-летней Toyota RAV4 - это выбор между серьезной внедорожной проходимостью с копеечной эксплуатацией российского автомобиля и престижем с комфортом японской иномарки, которую придется доводить до ума за немалые деньги. Выбор как всегда зависит от требований.

Оба внедорожника предлагаются приблизительно за 450 тысяч рублей на рынке. Японец располагал с момента выхода массами комплектаций и все еще оставил несколько козырей в кармане.


Как минимум радовал защитный пластиковый обвес на кузове, широкая цветовая гамма и надежные моторы. Классическая система полного привода полностью себя оправдывает даже сегодня.

Toyota RAV4 продается на вторичном рынке в районе 450 тысяч рублей. Аналогичный ценник предложен с LADA 4×4 в начальной комплектации со всеми скидками. И по иронии судьбы, эти два внедорожника сегодня становятся конкурентами, несмотря на разницу в два десятилетия.

Toyota RAV4 1990-х и LADA 4×4 2020-го одинаково плохи уровнем шумки, короткоходной подвеской, легко пробиваемой очередными дорожными неровностями. По прочности кузова, РАВ4 будет старше и требует обработки полостей кузова защитными материалами. Японец тех годов больше был городским кроссовером, чем полноценным внедорожником. Потому к тяжелым покатушкам возрастной японец не готов.


Если нужна машина с достойным уровнем оснащения, высоким качеством сборки, просторным салоном — RAV4 с 20-летним стажем станет хорошим решением. В городском цикле внедорожник хорошо себя покажет даже в плане экономии топлива. Запчасти сейчас достать не проблема. Если же вам не хочется иметь в распоряжении старую иномарку, никто не запрещает остановиться на новой LADA 4×4.

Российская любимица пережила неплохое обновление, имеет более скромный уровень оснащения и не столь выдающийся салон.
В душе хочется бездорожья, а запас денег ограничен? Всего 450 тысяч? Если не боитесь лишний раз заняться заменой очередной детали уже с салона, Нива – ваша покупка. На случай большей роскоши и практичности Тойоты, исключения огрехов окраски кузова и вообще, стойкости к гниению – Тойота РАВ4 на вторичке ждет вас.

Если не она, то кто?

Если не она, то кто?

Чтобы был полноценный полный привод, три двери, короткая колёсная база, хорошая проходимость. И доступная цена, разумеется. Пускай…в пределах 500 000 рублей, не больше.

Например, машины 2008 года стоят около 350 000 рублей. Для сравнения, большой Pajero тех же лет может обойтись в миллион, и это нормально. Под капотом малышки скромный моторчик на 52 или 64 лошадки. Объём всего лишь 0,7 литра. Средний расход около 6 литров.

Дальше вспомним про такую экзотику, как Mazda AZ-Offroad. По сути своей, это прямой аналог Suzuki Jimny. Ничем, кроме значка, они не отличаются. А поскольку про оригинальный Jimny мы будем говорить чуть дальше, то рассказывать о внедорожнике от Mazda практически нечего.

Просто знайте, что если не выйдет найти Jimny, то можно брать AZ-Offroad. Всё равно разницы никакой.

Вот теперь настала очередь Suzuki Jimny. Культовая вещь в своём классе, которая непрерывно выпускается аж с 1968 года. Несмотря на полвека за плечами, пока сменилось лишь 4 поколения модели.


Конструкция классическая. Внизу рама, спереди и сзади неразрезные мосты. У раздаточной коробки три положения. Трансмиссия оснащена муфтой подключения переднего моста.

Для безопасности водителя и пассажиров, максимальная скорость ограничена пределом в 140 км/ч.

Последний участник подборки - Daihatsu Terios. Он выделяется тем, что дверей у него пять, но сути это не меняет. Снова короткая колёсная база, высокий клиренс, полный привод, блокировка дифференциала. Всё, как мы любим.

Да и внешность у него нейтральная. Можно спокойно использовать, как городскую машинку. Если что, под именем Toyota Cami продаётся то же самое. С 2006 года выпускается второе поколение модели.

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Стараюсь регулярно радовать новыми материалами про народные автомобили, дешевые иномарки и наш автопром.

километров проехал Toyota RAV4 2.0 за месяц теста

Toyota RAV4 Style

В остальном всё то же: подогрев руля и передних сидений, обогрев лобового стекла по всей площади, мультимедийная система, круиз-контроль (конечно, не адаптивный, а обычный), электропривод крышки багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

Конкуренты Toyota RAV4

Kia Sportage

Kia Sportage предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 150-сильным 2.0 и 2,4-литровым, выдающим 184 силы. Цены на первый из них начинаются от 1 564 900 рублей, а на второй — от 2 000 900 рублей. Самый дорогой автомобиль стоит 2 434 900 рублей. Среди особенностей комплектации — панорамная крыша, вентиляция передних сидений, автопарковщик и мультимедийная система с сервисами Яндекса. Такие опции для Тойоты не предлагаются ни в одной из версий.

Читайте также: