Нива глохнет при резком торможении

Обновлено: 08.07.2024

Stepan91

Stepan91, а сколько бензина в баке? Если при полном такого не наблюдается, то смотрите в бак на стакан бензонасоса.

бензина литров 10,на полном не было,один раз литров 25 было,но я бы понял,если б такая фигня случалась при повороте на право,когда бенз от насоса уходит,но при повороте налево,когда бенз вроде к насосу идёт,почему..кстати бак тыщ 10 назад снимал,там всё чисто,фильтр-сетку поменял..ещё бензом в салоне безбожно в жару воняет,правда прогермечивание крышки бензонасоса помогло,но не до конца

Stepan91

sergcr

Stepan91

Я думаю он уже труп на 50%.

Вариантов мало, или при сборке не поставлили, или при установке в бак отпал. Да, бывает еще треснут стакан, и бак согнут из-за КПА.

ну жадность не жадность,а 10 литров-это не сухой бак,а целая четверть..поспрашивал,народ сталкивался с таким,именно по жаре,при поворотах, мембрана у насоса западает,рем комплект и чистка выручали,насос и бак снимал года 2 назад,дефектов не наблюдал

Stepan91

sergcr

да и стакана тоже нет там железная ванночка прямо к баку приварена

монометр на стекло и в пробную поездку.

shurikan77

да и стакана тоже нет там железная ванночка прямо к баку приварена

монометр на стекло и в пробную поездку.

Stepan91

только я не понял, говорится ,что при повороте ключа не слышно бензонасоса. А после простоя при повороте ключа слышно бензонасос?

сейран

только я не понял, говорится ,что при повороте ключа не слышно бензонасоса. А после простоя при повороте ключа слышно бензонасос?

и после простоя тоже не слышно характерного жужжания и писка,но авто заводится и он начинает пищать..померил давление в рамке,1,9-2 атмосферы,на холодном моторе на холостых,всё как в букваре про этот авто написано..выходит где-то 1атмосферы не хватает давления. мерил манометром для компрессии.

Stepan91

и после простоя тоже не слышно характерного жужжания и писка,но авто заводится и он начинает пищать..померил давление в рамке,1,9-2 атмосферы,на холодном моторе на холостых,всё как в букваре про этот авто написано..выходит где-то 1атмосферы не хватает давления. мерил манометром для компрессии.

statsenko

Stepan91

Ещё нюанс:при левом повороте двигатель стремится уйти ближе к правому колесу,отсюда вопрос:нет ли тормозной трубки,близко к ДПКВ?Может помехи?

Sergey_karb

delavar

delavar

Ещё нюанс:при левом повороте двигатель стремится уйти ближе к правому колесу,отсюда вопрос:нет ли тормозной трубки,близко к ДПКВ?Может помехи?

Stepan91

[QUOTE=Stepan91;1138690]разобрал,стакан там есть,пластиковый сфоткайте если не трудно не разу на 214 не видел стакана

как прикрепить фото ?

shurikan77

Осмотрите 4-х контактную фишку на модуле бензонасоса с внутренней стороны на предмет подгорания контактов.

Сухарь

разобрал,стакан там есть,пластиковый сфоткайте если не трудно не разу на 214 не видел стакана

как прикрепить фото ?


сфотать уже не могу,собрал машину вот так он выглядит в сборе,видно же пластик-это стакан,так называемый,если его убрать,то насос на шланге будет болтаться

Stepan91

sergcr

Sergey_karb

я говорил про стакан который находится внизу возле сетки

shurikan77

Может прекращение подачи топлива идет из-за нарушения работы датчика массового расхода воздуха. Был такой случай: при резком торможении ВАЗ-2107 заглохла, потом немогли завести, пока не поправили слетевший патрубок датчика расхода воздуха. Может ситуация подобная и при повороте происходит разгерметизация - а ЭБУ меняет подачу топлива до минимальной.

С проблемой того, что авто начинает глохнуть при торможении, сталкиваются как владельцы авто с карбюратором, так и с инжектором. Данная поломка приводит порой и к авариям, потому что авто глохнет не только при сильном нажатии на тормоза, но и на поворотах либо во время притормаживания перед препятствиями. Часто с этим проблемным вопросом сталкиваются не только водители карбюраторных авто, ведь и инжекторные машины не застрахованы от этой неисправности. Причин, из-за которых глохнет движок при нажатии тормозной педали, бывает немного: поломан шланг, проблемные вопросы с насосом топлива либо измерительным прибором хода вхолостую (на инжекторе).

Машина глохнет при торможении

В этой статье мы собрали все нужные сведения, которые окажут вам помощь в устранении неисправности своими руками. Но найти реальную причину неисправности вы сможете только после проведения исследования и детального диагностирования авто.

Часто данная неисправность указывает на поломку системы тормозов, потому не советуем пользоваться машиной, пока не устраните ее. Это гарант вашей безопасности на дороге.

Главные причины

Когда движок вашей автомашины в процессе торможения глушится, то причин в действительности бывает многовато. Но главными все же стали:

  • поломки в деятельности тормозного усилителя на вакууме;
  • разгерметизирован шланг ВУТ;
  • проблемные вопросы в деятельности бензонасоса;
  • неисправности в деятельности измерительного прибора хода вхолостую (для движков на инжекторе);
  • неверная деятельность блока электроники управления авто (когда он есть).

Бывают и другие причины, которые встречаются реже, мы о них расскажем дальше. А теперь начнем.

Разгерметизирован ВУТ либо его шланг

Вакуумный усилитель тормозов (в сокращении ВУТ) нужен, чтобы облегчать усилие, создающее водителем при нажатии на тормозную педаль. Он установлен посередине главного тормозного цилиндра и педали тормозов. Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его деятельность мы разберем далее. В строении ВУТ наравне с другими деталями применена и мембрана. При ее повреждении либо некорректной деятельности - это одна из причин глушения при тормозах.

Именно при резком нажатии на тормозную педаль, поломанная мембранка механически не успеет разрядиться, потому немного воздушной массы, которая находится в системе тормозов проникает в смесь топлива. Это и есть причина глохнущего движка при торможении.

Данную неисправность просто найти самому. Нужно только действовать по такой схеме:

Проверяем деятельность ВУТ

Еще одна методика:

  • после небольшой работы движка нажимаем на тормозную педаль;
  • глушим движок;
  • примерно тридцать секунд удерживаем педаль ногой;
  • когда за этот период педалька не попыталась подняться кверху и не оказала сопротивления ноге, получается, что с усилителем и всем механизмом все хорошо.

Обычно усилителю на вакууме не делают ремонт, а меняют его полностью, лишь изредка можно ремонтировать, но за это берется далеко не каждый ремонтник. Да и не каждому авто такой способ подходит. Потому что, когда усилитель выходит из строя, советуем вам его сменить.

Еще одна причина глушения автомашины при торможении - бывает разгерметизирован шланг, соединяющий данный усилитель с коллектором впуска. Второй служит для того, чтобы обеспечивать необходимое образование смеси из воздуха и топлива, которая подается дальше в движок. Когда шланг начинает пропускать воздушную массу, то смесь становится очень обедненной, из-за этого движок теряет обороты и может еще заглохнуть при резком нажимании на тормозную педаль.

Проверку целостности шланга можно сделать самому при помощи простого осмотра. Еще можете разъединить его от усилителя. После запускаем мотор и зажимаем щель сброшенного шланга пальчиком. При его герметичности движок на автомате сделает больше свои обороты, а затем, как пальчик уберете снова сделает их меньше. Когда шланг пропускает воздушную массу, движок станет функционировать на постоянных оборотиках при выполнении названных процессов.

На кончике трубки, где он бывает присоединен к ВУТ, расположен клапан вакуума. При проверке шланга в обязательном порядке нужно сделать проверку и его деятельности, дыба там не было пропусков воздушной массы. Иначе последствия станут такими же, как было описано выше. По-другому, всю работу можно свести к поискам места подсасывания воздушной массы и причин резгерметизирования механизма. Обо всем этом можно найти дополнительную информацию в другой статье на нашем сайте.

В частности, потому не рекомендуется пользоваться авто со сломанным ВУТ.

Причина, связанная с бензонасосом и топливным фильтром

Порой еще случается так, что авто глушится при торможении на скорости. Одной из вероятных причин становится неисправность в деятельности бензинового насоса либо забитый фильтр топлива. Причем проблемный вопрос коснется автомашин с движком как с карбюратором, так и с инжектором.

Сделать проверку состояния фильтра можете сами. Но только тогда, когда у вас машина с карбюратором. В любой модельке автомашины фильтр стоит по-разному, но обычно он расположен около бензинового бака. Для диагностирования нужно достать его и сделать проверку на забитость. Либо же, когда пришло время смены (по пройденному расстоянию), то следует незамедлительно сменить его. Для авто на инжекторе нужно постоянно менять фильтр, потому что визуальное диагностирование нельзя провести.

У автомашин на инжекторе при торможении ЭБУ подает команду для того, чтобы не подавалась топливная смесь в механизм. Но, если возобновить работу при неисправном бензиновом насосе, с подачей возникнут проблемные вопросы. При забитом топливном фильтре у бензинового насоса недостаточно мощности для подачи нужного объема топливной смеси в движок, что есть причина утери тяги. Найти неисправность бензинового насоса на движке с инжектором можете проверкой давления в магистрали топлива манометром. Оптимальные показатели давления вы отыщите в книге к вашей автомашине.

Когда же у вас движок с карбюратором, то для проверки нужно следовать такой схеме действий:

  1. Отсоединяем выходной топливный шланг от насоса (снимаем хомутики).
  2. Рычагом ручного прокачивания насоса пытаемся сделать прокачку насоса.
  3. При его неисправности из щели пойдет топливная смесь (надо быть осторожным в процессе, чтобы не запачкаться и не вылился бензин на отсек мотора). Иначе придется разбирать насос для дальнейшего диагностирования.
  4. После нужно сделать проверку всасывающего давления на бензонасосном входе. Для того отсоединяем шланг всасывания и упомянутым рычагом приводим в рабочее состояние насос, прежде пальчиком закрываем входную щель. Если исправен насос, на его входе будет вакуум, его вы ощутите точно. Когда его не бывает - насос поломан, его необходимо достать и провести дополнительную диагностику.

Проводим ремонт бензинового насоса в зависимости от сложности неисправности. Когда его нельзя ремонтировать, нужно приобрести новый и установить его.

Когда поломан измерительный прибор холостого хода

Датчик хода вхолостую нужен, чтобы переводить движок в режим хода вхолостую, а еще поддерживать его регулярные обороты. Если он выходит из строя движок может потерять свои оборотики и начинает глохнуть. Найти его неисправность очень легко. Это определяется по плавающим двигательным оборотам на ходу вхолостую. Очень хорошо это чувствуется при сильном нажатии и отпускании акселераторной педали.

Для диагностирования прибора вам потребуется мультиметр, который измеряет постоянное напряжение. Сперва нужно сделать проверку его управляемой цепи. Для этого необходимо разъединить и убрать измерительный прибор. Затем один контактик вольтметра подсоединить на массу (каркас) авто, а другой на выводы для питания в колодке (у любого авто выводы имеют отличия, потому нужно сначала изучить электрическую схему авто). К примеру, у автомашины ВАЗ 2114 нужно подсоединять тестер к выходам А и D на колодочке. Затем включить зажигание и смотреть, что покажет тестер. Напряжение должно быть примерно 12 Вольт. Когда напряжения нет, возможно цепь управления оборвана датчиком от блока управления. Еще бывает ошибка самого ЭБУ. Когда цепочка исправна, то нужно проверять сам датчик.

Для этого тестером необходимо сделать проверку сопротивляемости датчиковых обмоток внутри. Исходя из строения нужно подсоединять к различным контактам. На рассматриваемом ВАЗ 2114 нужно сделать проверку сопротивляемости посередине выводов A и B, C и D. Ее показатель должен быть 53 Ом. Затем проверяется сопротивляемость между A и C, B и D. Тут сопротивляемость должна быть бесконечной. Но плохо то, что датчик не ремонтируется, его можно только сменять.

Схематичное изображение РХХ ВАЗ 2114

Глушится при торможении на скорости

Когда на вашем авто стоит ГБО без своего ЭБУ (именно 2-го поколения) то возможной поломкой в деятельности движка бывает неверно настроенный редуктор. К примеру, так случается при большом разгоне при нажимании на тормозную педаль и отпускании газовой педали. В этот момент дроссель закрыт, а потому встречная воздушная масса делает смесь обедненной. Из-за этого механизм вакуума редуктора газа производит малую долю газа на оборотах вхолостую, а встречный воздушный поток еще сильнее делает ее обедненной. Избавиться от проблемы можете перенастраиванием редуктора для работы на ходу вхолостую, чтобы система давала побольше газа.

Не нужно производить экономию газа, если пользоваться ГБО без электроники. Это может привести к прогоранию клапанчиков и перегреванию головочки из-за того, что в смесь попадет много кислорода, способствующего сильному увеличению температуры.

Иные причины

Еще одной вероятной причиной глушения авто в процессе торможения бывает засор заслонки дросселя. Это бывает из-за применения бензина низкого качества, что очень распространено на российских АЗС. Из-за грязи заслонка нормально не участвует в деятельности по образованию правильной топливно-воздушной смеси, потому она бывает очень обогащенной. Если так, то советуют достать узел дросселя и очистить его спреем для очищения карбюраторного устройства.

Не пользуйтесь чистящими присадками тогда, когда у вас забитый фильтр топлива. Вначале сделайте проверку его вида. Иначе присадочки сделают мягким мусор в фильтре и это проникнет в систему, затем нужно будет проводить очищение в комплексе.

Популярные причины глушения во время торможения

Итог

Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.

Вакуумный усилитель тормозов


Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.

Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:

  • механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
  • надорванная мембрана;
  • негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.

В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух. Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.

вакуумный усилитель тормозов

Плавное и резкое нажатие на педаль

Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

Как проверить?

  • Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
  • В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
  • Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.

как проверить датчик холостого хода

Датчик холостого хода и тормозная система автомобиля напрямую между собой никак не связаны. Но поскольку нам свойственно приписывать явлениям причинно-следственную связь, если они происходят друг за другом, нам кажется, что машина глохнет именно при торможении. На самом деле причина в смене режимов работы мотора.

Снятие ноги с педали акселератора для торможения приводит к закрытию дроссельной заслонки. Воздушный заряд в цилиндры поступает через байпасный канал в корпусе дроссельной заслонки. Проходное сечение канала регулируется датчиком холостого хода. Запаздывание в работе РХХ может привести к тому, что машина глохнет при резком сбросе газа и нажатии на педаль тормоза.

грязный рхх

  • загрязнение механической части. Пыль, проникающая через воздушный фильтр, и масляные пары, выхлопные газы из системы вентиляции картерных газов со временем засоряют внутренности РХХ, что усложняет движение штока;
  • износ червячно-анкерного механизма;
  • дефект в цепи управления;
  • поломка электродвигателя.

Мы уже подробно рассматривали, как проверить датчик холостого хода, поэтому останавливаться на этом не будем. Напомним лишь, что после чистки или замены для правильной работы двигателя нужна калибровка РХХ. Отсутствие калибровки – еще одна причина, по которой машина может глохнуть при торможении.

устройство дроссельной заслонки

Загрязнение дроссельной заслонки

Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.

чистка дроссельной заслонки

При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.

Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.

Система питания двигателя

схема бензонасоса

Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:

принцип работы инжектора

Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.

Диагностика и ремонт

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот


В первом случае процедуру можно провести самостоятельно, во втором — при помощи помощника.

ВАЗ 2107 — глохнет при торможении.


Еще одна возможная причина описанной выше ситуации у машин с ГБО — это засоренный фильтр на электроклапане однако он есть не на всех установках. Устранить проблему можно путем перенастройки редуктора для работы на холостом ходу, чтобы система подавала больше газа. Разгерметизация ВУТ или его шланга Вакуумный усилитель тормозов сокращенно — ВУТ служит для облегчения усилия, которое водитель создает, нажимая при торможении нива шевроле глохнет педаль тормоза.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

Цитата: От пользователя: sana-gazovik. у меня тормозит то нормально.. а глохнуть глохнет при торможении обороты…

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

В противном случае нужно демонтировать насос для дальнейшей диагностики. В результате двигатель глохнет.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

Работа выполняется при заглушённом автомобиле. Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Датчик должен реагировать на подачу газа.

В процессе проверки шланга обязательно необходимо проверить и его работу, чтобы он не пропускал воздух. В противном случае последствия будут аналогичными вышеописанным. То есть, все работы сводятся к поиску подсоса воздуха и причины разгерметизации системы. Об этом вы можете дополнительно почитать в другом материале. Он может выходить в сторону салона, из штока тормозной педали или в сторону моторного отсека. В первом случае процедуру можно провести самостоятельно, во втором — при помощи помощника.

Один человек нажимает на педаль, второй слушает шипение со стороны ВУТ или его шланга. Проще всего выявить неисправность вакуумника по тактильным ощущениям. Если он пропускает воздух, то педаль тормоза будет работать очень жестко, и чтобы ее нажать необходимо приложить большие усилия. Именно по этой причине НЕ рекомендуется использовать машину с неисправным вакуумным усилителем тормозов.

Причина в бензонасосе и топливном фильтре Также иногда возникает проблема, когда машина глохнет при торможении на газу. Одной из возможных причин может быть неисправности в работе бензонасоса или забитый топливный фильтр.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

При этом проблема может касаться автомобилей как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями. Проверить состояние фильтра можно самостоятельно. Однако лишь в случае, если у вас карбюраторное авто.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

В каждой модели автомобиля фильтр расположен по-разному, но как правило, он находится в районе бензобака. Для диагностики необходимо достать его и проверить на загрязненность. Или если пришла пора замены по пробегу — то лучше сразу поменять его.

Для инжекторных машин необходимо выполнять регулярную замену фильтра, так как его визуальная диагностика невозможна. У инжекторных автомобилей во время торможения ЭБУ дает команду на то, чтобы не подавать топливо в систему. Однако при возобновлении работы, если бензонасос неисправен, с подачей могут возникнуть проблемы. Если же забит топливный фильтр, то у бензонасоса не хватает мощности подать необходимое количество топлива в двигатель, что является причиной потери тяги.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

Диагностировать неисправности бензонасоса на инжекторном двигателе можно путем проверки давления в топливной магистрали с помощью манометра. Номинальные значения давления вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Если же у вас карбюраторный двигатель, то для проверки придерживайтесь приведенного ниже алгоритма: Отсоединить выходной топливный шланг от насоса снять хомуты. С помощью рычага ручной прокачки насоса попытаться прокачать насос.

Если он исправен, то из отверстия должно пойти топливо будьте осторожны при проверке, чтобы не испачкаться самому, и не залить моторный отсек бензином. В противном случае нужно демонтировать насос для дальнейшей диагностики. Далее необходимо проверить всасывающее давление на входе бензонасоса.

Для этого нужно отсоединить всасывающий шланг, и с помощью упомянутого рычага привести в работу насос, предварительно пальцем закрыв входное отверстие. При исправном насосе на его входе создастся вакуум, который вы непременно почувствуете.

Если его нет — насос неисправен, его нужно снимать и диагностировать дополнительно. В зависимости от степени поломки можно провести ремонт бензонасоса. Если же он не подлежит ремонту — следует покупать и устанавливать новый. Если неисправен датчик холостого хода Датчик холостого хода предназначен для перевода двигатель в режим холостого хода, а также поддержания его постоянных оборотов.

В случае его выхода из строя двигатель теряет свои обороты и попросту глохнет. Диагностировать его поломку достаточно просто.

Разгерметизация ВУТ или его шланга

Особенно это активно проявляется при резком нажатии и отпускании педали акселератора. Для диагностики устройства вам будет необходим мультиметр, измеряющий постоянное напряжение.

Первым делом необходимо проверить его цепь управления. Для этого нужно отсоединить и снять датчик.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

После этого один контакт вольтметра подсоединяем на массу корпус машины, а второй — на питающие выводы в колодке у каждой машины эти выводы могут отличаться, поэтому необходимо предварительно изучить электросхему машины. Далее включаем зажигание и смотрим, что показывает тестер. Напряжение должно быть в районе 12 В.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

Если напряжения нет — скорее всего, разорвана цепь управления датчиком от ЭБУ. Также может быть ошибка непосредственно ЭБУ.

Если цепь в порядке, то переходят к проверке самого датчика. Для этого с помощью тестера нужно проверить сопротивление внутренних обмоток датчика. Опять же, в зависимости от конструкции необходимо подсоединяться к разных контактам. Его значение должно быть 53 Ом. После этого проверяют сопротивление между A и C, B и D. Здесь сопротивление должно быть бесконечным. К сожалению, датчик не подлежит ремонту, его необходимо лишь заменить.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

Схема РХХ ВАЗ Глохнет при торможении на газу Если на вашей машине установлено ГБО без собственного электронного блока управления в частности, второго поколения то вероятной причиной в работе двигателя может быть неправильно настроенный редуктор. Например, такая ситуация может проявляться на большой скорости при нажатии педали тормоза и отпускании педали газа. В этом случае дроссель прикрыт, а поток встречного воздуха обедняет смесь. Вследствие этого вакуумный механизм газового редуктора подает малую дозу газа на холостых оборотах, а встречный поток воздуха еще больше обедняет ее.

Устранить проблему можно путем перенастройки редуктора для работы на холостом ходу, чтобы система подавала больше газа. Не стоит экономить на газе при использовании ГБО без электроники. Это чревато прогоранием клапанов и перегревом головки вследствие того, что в смеси будет много кислорода, который способствует резкому повышению температуры.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

Запустив машину, педаль должна вернуться в исходное положение. В противном случае причину нужно искать именно в тормозной системе. Мотивом может служить дефект прокладки поршня тормозного цилиндра, которая со временем теряет свойства эластичности. В этом узле возможны поломки той или иной движущей детали. Новая диафрагма усилителя тормозов На остановку двигателя при резком торможении влияет даже незначительная негерметичность диафрагмы вакуумного усилителя.

Мембрана диафрагма своей средней частью, перемещаясь неизбежно назад — вперёд растягивается, увеличивая появившееся на ней отверстие или трещину. При этом во впускной коллектор, через дефекты шланга проникает воздух, который обедняет горючую смесь. Поломка вакуумного усилителя тормозов На отечественных автомобилях вакуумный усилитель тормозов — это весьма капризная запчасть! Вакуумный усилитель предназначен уменьшать прилагаемое усилие на тормозную педаль, и находится после главного цилиндра.

Надавливая на неё, шток воздействует на диафрагму, перемещая её и облегчая водителю нажатие на педаль. Более того усилитель участвует в разряжении воздуха внутри впускного коллектора. Таким образом, резко нажимая на тормоз, электронный блок своевременно не вносит коррективы в обеднённую смесь, что приводит к остановке двигателя.

Вакуумный усилитель выходит из строя из-за протекания жидкости внутрь корпуса и приводит к разрыву диафрагмы. Исходя из этого, нужно постоянно проверять уровень жидкости.

Этот узел предпочтительно ремонтировать в сервисных центрах. Да, маленькая трещина или прокол на теле мембраны усилителя приводит к неустойчивым оборотам холостого хода, невозможности регулировки. На многих модификациях ВАЗ ремонт этого узла заканчивается заменой вакуумного усилителя.

Топливная система Так выглядит бензонасос на карбюраторных версиях автомобилей Резкое торможение приводит автомобиль в режим вынужденных, хотя и краткосрочных, холостых оборотов.

Основные причины

На короткое время прекращается и возобновляется подача топлива. Этого перерыва мгновения достаточно, чтобы двигатель заглох. Насос в подобной ситуации следует проверить в специализированном центре, не рисковать сделать что-либо самостоятельно. Проверяется ручной прокачкой бензонасоса, для чего отсоединяется нагнетательный шланг, соединённый с карбюратором.

Несколько нажатий на рычаг достаточны, чтобы под напором пошёл бензин. Это хорошее знамение, то есть, нет причин беспокойства. Освобождается втягивающая трубка и прикрывается пальцем для чувствительности выходной штуцер. После ручной прокачки чувствуется напор топлива. Значит, насос исправен и выполняет свои функции.

Нелишним будет попутно прочистить топливопроводы, промыть фильтр. Замена насоса обязательна, если нет давления на штуцере. Датчик холостого хода Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ Итак, автомобиль при резком торможении, переходит в режим холостого хода, который приводит к срабатыванию счётчика датчика оборотов.

Дефект датчика заметен при резком нажатии и отпуске педали акселератора. Не мудрствуя лукаво, датчик следует заменить новым.

Chevy-Niva :: Просмотр темы - Глохнет - торможение двигателем, нажатие тормоза, поворот

Засорение дроссельной заслонки Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ — фото редакционного автомобиля Засорение дроссельной заслонки также считается первопричиной, приводящей авто к остановке.

Заслонка засоряется из-за низкого качества топлива бензина , препятствуя свободному его вращению. Это в свою очередь приводит к неправильному образованию, чаще обогащённой горючей смеси.

Залитые свечи зажигания не дают искру, в результате чего двигатель глохнет. Исправность прибора проверяется поэтапно, для чего необходимо наличие тестера. Отсоединяется колодка питания прибора, с тем, чтобы один конец его заземлить с авто, а второй с разъёмом датчика.

Читайте также: