Нива нет компрессии в 3 цилиндре

Обновлено: 04.07.2024

Собрался я тут поменять свою 20летнюю 2121 на 2131 поновее. И вот с потенциальным продавцом смотрим его машинку. Двигатель 1,8 карб. Из сапуна идет небольшой дымок - ясно, колечки уже "того". Меряем компрессию. Итут БАБАХ- по 15(!) во всех цилиндрах. Такое разве бывает? Сдается мне дело не чисто.

Да, компрессометр исправен, проверили.

Бывает. Масло на стенках цилиндров. При этом не факт что колечки. Это может быть трещины в перегородках между поршневыми кольцам. Вообщем попадаешь на капиталку.

Опять же данная ситуация - хороший повод скинуть цену При условии, что у тебя есть хороший мастер-моторист. На скидку можно движок откапиталить, будешь на новом движке гонять

56й
Это масло. Никогда не обращал внимания, что умирающие машинки (жигули) с сизым облаком из глушака прут как умалишенные? Это повышение компрессии из-за масла на стенках в большом количестве. А причины - скорее всего не одна, а комплекс.

56й
Слыхал я мнение мотористов, что, типа, перед продажей льют в масло некие присадки, чтоб компрессии добавить

Не мой случай. Мне нужна машина на котрую можно не тратить много времени. Я лучше возьму подороже, но "побеспроблемней"

Не мой случай. Мне нужна машина на котрую можно не тратить много времени. Я лучше возьму подороже, но "побеспроблемней"

Был у меня случай, не шестёре упала компрессия в первом цилиндре до около 10, в остальных норма. Чтобы проверить кольцо залегло или что то с клапаном, залил грамов 30 или чуть больше лукойла в цилиндр, но видать многовато ливанул, шкалу компрессометра два раза провернуло и меня всего окатило. Во как .

Добрый день!
вчера заглох в Жулебино. хорошо возле сервиса. машина просто не заводилась. были редкие схватывания. подошел с двигателистом из сервиса, он сказал, что проблема в электрике ( так и оказалось. пришлось менять трамблер) но он сказал еще одну неприятную вещь.. что в одном из цилиндров меньше компрессия, намного меньше. (по звуку, когдя я стартером двигл крутил).
ясно что надо ехать проверять компрессию. но я с этим еще не сталкивался. на ч то я могу "попасть"? как плохо, что в одном цилиндре хуже компрессия?
Сергей.

Алексей aka ALER.

Спасибо за ответ.
только что ходил смотрел. В кастрюле масла нет, в расширительном следов масла так же нет. долил немного меньше поллитра масла в двигл (6000 км не доливал. посмотрел - на шупе масло на 5 мм выше MIN.
может всетаки клапан? тем более вчера друг сказал, что вроде стучат клапана немного.. он в движках получше моего понимает.
постараюсь как можно скорее проверить компрессию.
Сергей.

Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, нередко волнует вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться приемлемой. Подобный интерес понятен, ведь именно этот показатель характеризует степень изношенности элементов поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, дальше надо с толком применить эти знания для уточнения неисправностей в случае отклонения компрессии от нормы.

Измерение компрессии двигателя на Ниве

Показатели давления в цилиндрах

В первую очередь необходимо разобраться, что такое компрессия и почему она так волнует владельцев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют.

Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия. Как для обычной ВАЗ 21213, так и для Шевроле Нивы его величина одинакова и равняется 9,3. Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней.

Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает.

Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.

Необходимое для измерения компрессии двигателя на Ниве

Выполнение измерения

Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину. Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы:

  • свечной ключ;
  • манометр (иначе — компрессометр) резьбового либо прижимного типа;
  • ветошь.

Прижимной компрессометр представляет собой стальную трубку с рукояткой, на одном конце которой установлен резиновый конус и клапан, а к другому прикручен манометр. Прибор вставляют резиновым конусом в резьбовую часть цилиндра и прижимают посредством рукоятки. В этом случае не обойтись без услуг помощника, включающего стартер. Манометр со шлангом и резьбой на конце придется вкручивать в каждое отверстие поочередно, зато можно выполнить проверку самому. Порядок выполнения измерений следующий:

  1. Снять со свечей зажигания высоковольтные провода и убрать их как можно дальше, чтобы не ударили током.
  2. Выкрутить все свечи и протереть ветошью их посадочные места. Желательно разложить их в порядке выкручивания, чтобы во время диагностики можно было определить, из какого цилиндра свеча была извлечена.
  3. Вставить либо вкрутить конец прибора в отверстие 1 цилиндра и включить стартер на 3-6 секунд.
  4. Зафиксировать показания и перейти к следующему цилиндру.

Схема утечек из полости цилиндра двигателя, вызывающих падение компрессии.

Если по каким-то причинам измерение не получилось или вы держали компрессометр с перекосом, процедуру необходимо повторить. Не торопитесь чистить свечи, их состояние может о многом сказать во время анализа проверки.

Анализ результатов проверки

По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:

  • от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
  • от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
  • 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
  • давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.

Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.

Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.


Устройство компрессометров

Не помешает изучить состояние свечей зажигания, работавших с плохой компрессией. Если их электроды покрыты масляным нагаром, а сама смазка присутствует в районе уплотнительного кольца, то в данных цилиндрах как минимум подгуляли поршневые кольца. Если электрод свечи покрыт черным налетом, то в этой камере горючая смесь сжигалась не полностью, чему причиной может быть сама свечка, а последствиями — выработка и нагар на поршне.

Начинать беспокоиться всерьез следует в 2 ситуациях:

  • когда все показатели упали ниже 11 Бар;
  • когда показатели в разных цилиндрах отличаются больше, чем на 1 Бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 Бар.

Когда компрессия в каком-то месте практически отсутствует, это значит, что данный цилиндр не принимает участия в работе двигателя, из-за чего расход бензина возрастает сразу на 25%. Ремонт необходимо произвести немедленно.

Износ поршневых колец

Определение неисправности

В большинстве случаев при износе трущихся деталей мотора величина давления снижается, хотя существует неисправность, при которой компрессия, наоборот, возрастает. Нужно рассмотреть возможные поломки по порядку, начиная от причин пониженного давления:

  1. Износились поршневые кольца. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), а компрессия уменьшается равномерно во всех цилиндрах. Чтобы в этом убедиться, можно капнуть внутрь 5-7 г масла, провернуть коленчатый вал стартером и повторить замер. Если давление резко возрастет на 2-3 Бар, то проблема в кольцах.
  2. Выработала свой ресурс вся поршневая группа. Расход масла велик — от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы заметен сизый дым, а на свечах присутствует масляный нагар. При повторном замере давления с добавлением масла показатель не увеличивается, поскольку зазоры между стенками трущихся деталей мотора слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне — зажаты. Если между толкателем клапана и шейкой распредвала нет зазора в холодном состоянии, то при нагреве последняя расширяется и приоткрывает канал, он остается постоянно открытым. Из-за этого компрессия может упасть до нуля и цилиндр откажет в работе.
  4. Клапаны могут быть приоткрыты из-за скопившегося нагара со стороны рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, подобная ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть неисправность комплексная, обнаруживается при снятии головки цилиндров.

Иногда в автомобилях Нива компрессия может исчезнуть в 4 цилиндре и заметно снизиться в 3: это результат перегрева мотора. Четвертый поршень, как самый дальний от вентилятора охлаждения, сильно расширился и повредил стенки цилиндра (на жаргоне — сгорел). То же происходит с 3 поршнем, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и дымит, расход масла — до 1 л на 1000 км. Срочно нужен капитальный ремонт.

Повышение давления

Парадоксальная ситуация с возрастанием компрессии случается, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Она уплотняет место сопряжения и при замере давление подскакивает до 14-15 Бар.

Доброго времени суток форумчане! В общем ситуация такая, пропала компрессия во 2 цилиндре на ваз 2121 нива 93 год ,компрессия такая 9,5,9,9 залил во второй масла поднялась до 6 не значительно, может клапан прогорел, что скажете, за ранее спасибо!

Доброго времени суток форумчане! В общем ситуация такая, пропала компрессия во 2 цилиндре на ваз 2121 нива 93 год ,компрессия такая 9,5,9,9 залил во второй масла поднялась до 6 не значительно, может клапан прогорел, что скажете, за ранее спасибо!

Некоторые думают- что они поднялИсь .
На самом деле- они просто всплыли.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

У деда на ниве двигатель жестоко троит, сначала свечи поменяли думали может дело в них. Сканер показывает ошибки вида Р0300 и т.п. В чём может быть проблема? Мерил компрессию на сухую и с добавлением масла, ситуация не изменилась - компрессия 0. На других цилиндрах есть компрессия во втором 9, в третьем 10. Четвёртый мерить не стал.

P.S. Если цепь ГРМ не так одели может такое быть или компрессия всё равно должна быть?

У нас похожее на 469 уазике было, потом свист появился. Ну понятно стало, что с прокладкой гбц да и еще с чем-то уплотняющим (короче дырявый он был со всех сторон). Герметиком помазали, прокладку новую поставили, заметили отломанную шпильку, ее заменили и все нормально стало.

Когда цепь ГРМ ставили, мож, клапана из ГБЦ частично покрали?

Если нет компрессии в одном из цилиндров- то надо "бошку" снимать. А там видно будет, клапан выпускной прогорел (скорее всего), либо прокладку пробило. Ну и перед самым снятием, когда распред. вал уже сняли, проверить жесткость пружин в этом цилиндре, по отношению к другим. Если пробег большой- можно с капиталкой совместить.

Совсем мало информации, что делалось с двигателем, что значит " Если цепь ГРМ не так одели может такое быть или компрессия всё равно должна быть?, " А до замены цепи двигатель тоже троил?
Попробую погадать и я. Регулировка зазора в клапанах в этих двигателях производится по своеобразной методике (см. инструкцию) и мой тесть тоже путался. Исходя из этого предлагаю поступить так.
Снять клапанную крышку.
Вывернуть свечу второго цилиндра, ( есть компрессия).
Заткнуть отверстие тампоном из ваты,
Осторожно вращать кол. вал до того как выбросит тампон. Можно щупом проверить, действительно ли поршень находится в верхнем положении. При необходимости довернуть колевал. Проверить для верности, есть ль ЗАЗОР во впускном и выпускном клапанах.
Это положение коленвала будет точкой отсчёта для установки его в положение такта сжатия в первом цилиндре.

Провернуть коленвал на пол оборота (180 град.). Поршень 1 цилиндра должен быть в верхнем положении, а между клапанами, впуск. и выпуск. и кулачками распредвала, должен быть ЗАЗОР. Это будет означать, что Распредвал и Коленвал установлены правильно, ну и естественно, о том, что зазоры отрегулированы правильно.

Читайте также: