Нива шевроле можно ли отключать аккумулятор

Обновлено: 08.07.2024

Доброго дня всем!
Машинке ровно 5 лет и 75 ткм. Видимо пришло время ломацца.
Ситуация: вчера после работы не смог завести - аккумулятор сель в ноль. Проверил - пвсе потребители во время стоянки были выключены. Прикурил - поехал. В дороге заметил мерцание подсветки приборов сильнее обычного, особенно на ХХ. Приехал, поработал сек. 10..15 на холостых - двигатель выключился сам, фары практически погасли. Попытка завести к прокручиванию стартера не приводит. Лампа заряда АКБ на приборке не горит вообще (ни перед заводкой, ни когда ехал).

В сервис? Или самому можно что посмотреить (руки есть, но с электрикой на Вы).

Всем заранее спасибо!

Всем огромное спасибо за советы!

стесняюсь спросить. гену нюхал? :) если воняет, то скорее всего гену-под-замену, обмотка горит.
у мну как-то завонял неприятно-горелым, купил мост и рн, все это заменил, проездил день - не помогло, пришлось купить новый гено, новый оказался бракованный, поменял в магазине на другой - помогло :)
будем надеяцо, что ты налетел всего лишь
на рн :)

хороший совет, полный совет :о) > скорее всего сдох регулятор напряжения.
> купи новый, выкрути старый (там два винта)
+ за 5 лет там может образовацо геморрой. Так что пусть будет [strike]пионером[/strike] готовым.
Правильная крестовая отвертка и "не спешить".
Теперь всё :о)

У меня данный трабл был связан. на ниве - с заменой генератора
на шниве - с заменой якоря генератора (оказался брак завода, обнаружен был на 13т.км).
На приборке значок аккума в норме при заведенном двигателе вообще не должен гореть

Согласен, но если предположить, что аккум сило просажен, а ген работает, то падение неизбежно.

В прочем не важно - если гена дохлая, то напражение по олюбому будет менее 12 вольт. Даже если вылетел только один диод в мосте, не говоря уж о РН, обмотке или щетках.

Да, к стати: - серить напряжение лучше стрелочным прибором: ели гена выдает чудеса, то цифровой иногда может врать.

А смысл? Дело в том, что у ЭБУ есть постоянная энергозависимая память, и питание на неё подаётся постоянно, пока есть аккумулятор, независимо от положения ключа зажигания. Эту память лучше не обесточивать каждый день ))

А смысл? Дело в том, что у ЭБУ есть постоянная энергозависимая память, и питание на неё подаётся постоянно, пока есть аккумулятор, независимо от положения ключа зажигания. Эту память лучше не обесточивать каждый день ))

А, как иначе, при подзарядке аккумуляторной батареи, когда не работает двигатель? А защита авто без присмотра!

Электронный блок управления нежелательно отключать от питания. После включения он заново настраивает систему управления двигателем. Просто при частом включении резко увеличивается вероятность " сжечь " эл. блок. СтОит ли рисковать?

Ну зачем тут мины. и без них тошно: то ГО трещат, то ещё что-нибудь. А ремонт всегда, да порой и сложный. Не я всё это придумал, что отключать аккумулятор необходимо всегда, даже при снятии любого эл. разъёма, вот так!

Я по глупости вообще под капот не заглядывал уже лет 5. Машина вроде как бы, что бы ездить, а под капотом это не возможно.

Можно и поставить ! Но зачем . В холодное время запуск ДВС будет затруднён ,так как при отключении АКБ будет теряться обучение ЭБУ ! И постоянно при включении двигателя после отключения АКБ нужно время для обучения ЭБУ ,это время будет неустойчивая работа двигателя и повышенный расход топлива !

// Можно ли установить выключатель "Массы" на двигателе 2123 и как? // ---
Можно!
На провод "массы"!
Но не рекомендуется , а порой и противопоказано!

Там энергозависимая память однако !

Там энергозависимая память однако !

. на ЭБУ.оперативная память энергозависимая,а постоянная память не энергозависимая. поэтому при отключении питания эбу основные параметры сохраняются. их меняют прошивкой. что и делают диагносты.

На форумах часто встречается такой вопрос — можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы? Эксперты считают, что делать это не запрещается, но только в экстремальных случаях. И главное здесь, соблюдать технику безопасности, использовать правильное зарядное устройство, исключать вероятность замыкания и выгорания проводки.

Зачем это нужно

Лет так 20–30 тому назад дилеммы, связанной со снятием АКБ — даже не возникало. Наши отцы и деды спокойно заряжали аккумулятор, сняв его предварительно с машины. Они даже передавали АКБ, если нужно было помочь завести автомобиль соседу во дворе. Но тогда из сложных электронных устройств в машине встречались только электромеханические часы. Да, они останавливались после демонтажа батареи, но после обратной установки аккумулятора и закрепления клемм, все легко было подвести до нужных значений — неудобства на этом заканчивались.

Сегодня ситуация в корне другая. В первую очередь это связано с передовым оснащением современного автомобиля, который насыщен электронными девайсами. Многие управляющие устройства завязаны на бортовом компьютере.

И последствия снятия АКБ со своего штатного места приводит к различным неприятностям:

  • сбиваются настройки ЭБУ;
  • блокируется автомагнитола;
  • удаляются карты в навигаторе;
  • слетают установки климат‐контроля и т. д.

Конечно, это небольшие риски и не угроза работоспособности в целом — всегда можно заново ввести код, а параметры компьютера восстановятся через 10-20 км пробега, но все же…

Таким образом, сегодня подзаряжать аккумулятор без снятия клемм — это возможность избежать различных неудобств, связанных с переустановкой электронных систем автомобиля. Тем более, что на некоторых авто переустанавливать некоторые операционные программы умеют не все — нужны навыки технаря. Кроме того, водители не желают возиться с ключами, разбирая крепления батареи. На премиальных иномарках типа Мерседес‐Бенц демонтаж чересчур неудобный, так как производитель предусмотрел снятие аккумулятора только во время замены, а это происходит раз в 5–7 лет.

Электрическая разводка автомобиля

Электрическая и электронная разводка автомобиля

Что использовать для зарядки

Однако на современном рынке продается много различных ЗУ. Как показала практика, многие из них выдают до 17–18 В импульсивно и даже постоянно. Такие приборы легко спалят автомобильную электронику, если заряжать АКБ без снятия с машины.

Зарядное устройство аккумулятора

Зарядное устройство для АКБ

Выяснить, подходит зарядник или нет, можно по паспорту, прилагаемому к устройству. Внимательно изучите его — здесь должны быть указаны технические параметры ЗУ. Таким образом, вы сумеете понять, безопасно оно для зарядки при неснятых клеммах или нет.

Важный момент! Все же, многое зависит от принципиальной схемы зарядника. При возникновении форс‐мажорных обстоятельств, ток на выводах все равно может превысить критические значения, даже если в параметрах это не указано. Поэтому отключать клеммы, а потом подавать напряжение — теоретически более правильное решение.

Желательно подбирать зарядники с буферным режимом хранения. Это значит, что лишнее напряжение не повредит ни аккумулятору, ни заряднику — поэтому держать АКБ подключенной в сеть можно неограниченное количество времени. Например, к таким относятся стационарный Днепр−6 и его аналоги. Хорошие ЗУ должны оснащаться дополнительно еще и шкалой напряжения, чтобы было удобнее контролировать параметры тока. В этом случае не нужно будет подключать отдельный тестер.

Как правильно зарядить АКБ без снятия с машины

Если вы все же решили подзаряжать батарею непосредственно на машине, без скидывания клемм, следуйте последовательной инструкции.

    Подготовка. Открываем капот машины. Берем тестер и снимаем показатели. Если показало меньше 12,7-12,8 В, то батарея нуждается в подзарядке. Например, она заряжена на 70-80%, и нужна дополнительная подпитка с внешнего источника.

Проверка аккумулятора мультиметром

Проверка АКБ мультиметром

Одно из альтернативных решений, дающих возможность снизить риски замыкания бортовой сети при подаче тока с внешнего источника — это подключение зарядника к прикуривателю. В этом случае нагрузку на себя возьмет запасной блок питания, что предотвратит риски короткого замыкания.

Заряд АКБ на морозе

Ниже инструкция, как проводить обслуживание таких АКБ зимой с подзарядкой:

  • выкручиваем пробки;
  • замеряем плотность электролита и уровень ареометром, особенно внимательно в крайних банках, так как именно здесь часто снижается количество жидкости;
  • доливаем дистиллированной воды по уровню, если количество электролита в банках низкое;
  • ставим аккумулятор на зарядку — подсоединить провода зарядника и включить в сеть 220, как это было описано выше;
  • ждем 8–10 часов — этого времени хватит, чтобы жидкость в банках начала кипеть, и произошло смешивание электролита с добавленной водой;
  • отключаем зарядник, закручиваем на место пробки.

Проверка плотности электролита

Проверка плотности электролита АКБ

Техника безопасности

Выше говорилось про технику безопасности при подаче тока на работающие клеммы аккумулятора. Вот какие этапы она подразумевает:

  • соединить сначала плюсовой провод зарядника, а потом уже минусовой (на случай, если по неосторожности вы забудете отключить ЗУ от сети) — отключение проводится в обратной последовательности;
  • не допускать контакта проводки с поверхностью АКБ, кузовом машины и топливными шлангами;
  • включать вилку зарядного устройства в розетку 220 В лишь после соединения проводов с клеммами АКБ — отключать из сети тоже, только после скидывания проводов;
  • во время зарядки отключать все потребители тока в машине — автомагнитолу, климат‐контроль, печку, фары и т. д.

Имеет значение также хорошая вентиляция в комнате, где установлен зарядник. Обычно это бывает гараж, куда загоняется машина. Так вот, нужно позаботиться о том, чтобы нормально работали вентиляционные отверстия в потолке. Если воздух в помещении будет спертый, то это может вызвать перепады напряжения в сети.



Если вы используете машину зимой относительно редко, то есть она простаивает неделями, снятие аккумулятора абсолютно оправдано. Даже летом АКБ, которая не эксплуатируется, со временем теряет заряд из-за микроутечек тока, присутствующих даже на новом авто. При отрицательных температурах такие явления многократно усиливаются. Недаром эксперты советуют в холодное время года хотя бы раз в две недели выполнять зарядку батареи внешним ЗУ, даже если авто интенсивно эксплуатируется.

Так что ответ на вопрос, можно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, если она будет много простаивать, утвердительный. Более того, многие водители, если ожидается сильный мороз, снимают АКБ даже на ночь, и такое поведение абсолютно оправдано. Другое дело, что такая возможность есть не у всех, а чаще просто одолевает матушка-лень.

Инжекторы. Особенности эксплуатации.

Не смотря на все преимущества инжекторных двигателей перед карбюраторными – легкий пуск, быстрый прогрев, больший запас мощности, экономичный расход топлива – автомобилисты старой закалки и новички все еще испытывают боязнь перед компьютером в машине. То ли дело трамблер! Снял крышку, потер контакты монеткой. Заменить их тоже не трудно. Бывает достаточно просто протереть крышку трамблера сухой тряпкой, чтобы завести двигатель. В дальнюю дорогу можно взять запасной распределитель зажигания. Да и сам карбюратор не требует особых навыков в его реругировке. Главное, чтобы был исправен. Меж тем к электронному блоку под капотом с тряпкой и отверткой так просто не подступиться. Поэтому малейшее отступление от нормы в работе мотора под присмотром компьютера сразу вызывает панику. Ну вот, мол, опять придется расстаться с деньгами на диагностику в автосервисе. А может все-таки сэкономить?

Что такое инжектор?

Будет полезно: Течет лобовое стекло что делать?

Не насилуйте мотор

Вторая основная причина, по которой наши автомобили отказываются заводиться в холода – это качество топливо. Почему-то в мороз бензин перестает испаряться и заливает свечи. И чем дольше вы пытаетесь завести несчастный движок, тем больше шансов сжечь стартер или того хуже – разбавить моторное масло бензином, которое потеряет вязкость и его потом также придется менять. Не насилуйте двигатель! Если машина не заводится после третьей попытки, ее лучше оставить в покое, до тех пор пока не потеплеет, или отбуксируйте машину в теплый гараж. Инжектор тут не причем.

Движок захандрил на холостых оборотах

Можно ли отключать массу на ночь?

Как не стать частым гостем на СТО?

Как мы уже говорили, инжекторные двигатели весьма придирчивы к качеству топлива. Заправляться нужно только на проверенных заправках. В то же время чистить форсунки для профилактики, к примеру, раз в год или через каждые 20 тысяч км пробега, нет необходимости. О форсунках вы можете и не вспомнить, если будете все время заправляться хорошим бензином. Либо рискуете возвращаться на СТО после каждой заправки на сомнительной АЗС. Промывка форсунок вместе со специальной жидкостью стоит 1300 рублей. Самое неприятное, когда приходится промывать еще и топливный фильтр бензонасоса. К сожалению, далеко не всегда в бензобаках автомобилей предусмотрен люк для снятия насоса. В таких случаях приходится снимать сам бак. Работа достаточно трудоемкая и ее стоимость доходит до 4 тысяч рублей.

Об ошибке компьютера вам доложит сигнальная лампочка Check Engine . На нее и нужно ориентироваться при эксплуатации инжекторных двигателей. Когда она загорается, это означает только одно – требуется диагностика. Возможно, вы заправились бензином, который движок оказался не в состоянии переварить, либо вышел из строя какой-то датчик. Ну и самое главное – никогда не ездите, когда топлива в баке осталось немного и уже мигает красная лампочка. Бензонасосу стоит лишь немного хватануть воздуха и придется менять.

Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок

Мы уже выяснили, что в зимнее время это не только допустимо, но и необходимо. В противном случае вы рискуете остаться без АКБ: оставаясь бесхозной, она постепенно начинает терять заряд. Будучи разряженной на 25–50%, в сильный мороз батарея может просто замёрзнуть (сказывается снижение плотности электролита), что грозит разрывом корпуса батареи.

Отключать аккумулятор автомобиля

Так что надолго снимать аккумулятор авто, будь то иномарка или продукция отечественного автопрома, нужно. Место для хранения найдётся всегда – на балконе/лоджии, в кладовке, чулане, хоть на антресолях, лишь бы температура была плюсовая. При этом следует периодически, хотя бы раз в месяц (желательно и чаще), проверять напряжение на клеммах, и если оно упадёт значительно ниже нормы, подзарядить батарею.

Неделя простоя машины – уже спорный вопрос. Многие специалисты утверждают, что такой перерыв не требует демонтажа аккумулятора, даже если на улице мороз – достаточно сбросить одну из клемм (по правилам – минусовую). Так это или нет, решать вам. Вполне очевидно, что семь дней простоя для тёплого времени года срок действительно небольшой, но зимой, особенно в северных регионах, желательно всё же держать АКБ в тепле.

Но тут возникает второй вопрос – можно ли снимать аккумулятор с автомобиля часто. Дело в том, что при выполнении такой операции в первую очередь страдает контактная группа – клеммные выводы и сами клеммы. В мороз металл становится менее прочным, а с учётом того, что контакты изготавливают из мягких металлов, они могут деформироваться и даже треснуть. Так что без необходимости лишний раз снимать АКБ всё же не стоит. Отметим, что клеммы можно заменить, а вот со штырями батареи сложнее – если они расшатаются, дадут трещину, выполнить ремонт будет проблематично.

Есть ещё один спорный момент, который нужно обсудить. Существует мнение, и оно подкреплено многочисленными публикациями в сети, что если отключить батарею, все настройки автомобиля пропадут, и что придётся даже выполнять перепрошивку бортового компьютера.

Снимать аккумулятор машины

Это – неправда. Важные настройки и основная информация записывается в энергонезависимую память ЭБУ и при пропадании питания не обнуляются! Даже такие данные, как пробег, при отключении клемм батареи не обнулятся. Слишком это было бы просто. Чтобы, например, сбросить пробег, придётся сильно постараться, манипулируя кнопками приборной панели. Тем более не стоит бояться, если у вас автомобиль старого образца, на котором электроника почти отсутствует – такие встречаются и среди иномарок.

Вполне вероятно, что настройки магнитолы всё-таки сбросятся (в основном это время и дата), но это не критически важные данные, да и восстановить их не так сложно. А современные модели, всякие мультимедийные центры, также оснащаются собственной энергонезависимой памятью.

Вполне вероятно, что могут обнулиться адаптационные настройки АКПП, если таковые имеются, но ведь вы их не настраивали – они восстановятся после наезда буквально 50–100 километров, чего будет достаточно для запоминания вашего стиля езды. Отметим, что таким функционалом обладают не все автоматические коробки, а только так называемые адаптивные трансмиссии.

Но и в этом случае о критических неисправностях речь не идёт. Ну, произойдёт сброс настроек регулировки сидений, это неприятно, но не смертельно. И с вероятностью 98–99% можно утверждать, что вы не являетесь владельцем такого крутого автомобиля, так что бояться снимать АКБ надолго однозначно не стоит. В любом случае в пользовательской инструкции всегда описываются подобные ограничения.







Меры предосторожности

Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:

  • С течением времени клеммы могут окисляться. И чтобы их снять, некоторые владельцы нередко бьют по ним имеющимся под рукой тяжелым предметом. Но так ни в коем случае не стоит поступать. Это может привести к их окончательному выходу из строя, или они развалятся на более мелкие детали и с высокой степенью вероятности вызовут полную поломку аккумулятора.
  • После снятия с батареей необходимо обращаться аккуратно. Не стоит ее швырять или пинать. Иначе это может вызвать протечку электролита или стать причиной повреждения активной массы.
  • Запрещается ставить батарею на бок или вверх дном. Подобный запрет обусловлен риском протечки электрохимической жидкости и даже замыкания.
  • Не следует сливать электролит из банок. В нём содержится серная кислота и дистиллированная вода, которые при контакте с кожей или одеждой могут привести к появлению ожогов. Подобную процедуру необходимо проводить только в специально подготовленных местах.
  • Запрещается доливать кислоту или электролит. Это можно делать только при проведении специальных восстановительных работ. Во всех остальных случаях может сильно возрасти уровень плотности, а это чревато сульфатацией пластин. Добавлять можно только очищенную воду.
  • Ни в коем случае нельзя хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Если он замерзнет, то это может спровоцировать осыпание активной массы, что чаще всего и происходит в половине случаев.

Эти правила должен заучить каждый автовладелец и в точности их соблюдать, а при необходимости заранее узнать, как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля. Особенно аккуратным нужно быть с батареей, которую после снятия следует аккуратно поставить на землю и ни в коем случае не кидать.

Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ. Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону. Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.

Рекомендуем: Автомобильный аккумулятор Rocket: характеристики корейской АКБ

Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса. Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса. Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.

Можно ли снимать аккумулятор с работающим двигателем

А это уже ситуация действительно спорная, разделяющая армию автовладельцев на два лагеря. Одни считают, что в этом нет ничего опасного, другие – что этот поступок обязательно приведёт к серьёзным последствиям типа перегоревшего оборудования.

Как часто бывает в таких случаях, истина находится где-то посередине.

Итак, рассмотрим неприятные моменты, которые могут случиться.

Короткое замыкание

При работающем моторе аккумулятор подпитывается от генератора, то есть на его плюсовую клемму поступает ток. Поэтому, если возникла необходимость снятия батареи, не допускайте касания плюсового провода с кузовом или любой другой металлической деталью моторного отсека! В противном случае возникает КЗ, и буквально за доли секунды может сгореть работающая электроника, а если замешкаться – то и проводка с риском возгорания и возникновения пожара. Помните, что генератор выдаёт токи большого номинала, которые как раз и предаются по проводу с плюсовой клеммой. Если она коснётся кузова, который соединён по массе с отрицательной клеммой АКБ, цепь замкнётся сама на себя. Это явление и называют коротким замыканием.

Снимать аккумулятор автомобиля

Перепады напряжения

Многие, даже бывалые автомобилисты убеждены, что если снять батарею на работающей машине, существует вероятность перегорания оборудования от скачка напряжения. Это, мягко говоря, заблуждение. Дело в том, что генератор изначально вырабатывает электроэнергию, величина которой зависит от скорости вращения его вала, то есть от оборотов двигателя. А они непостоянны, поэтому генераторы оснащаются регулятором напряжения с целью стабилизации этого параметра на выходе. То есть независимо от того, с какой скоростью вращается коленвал, выходное напряжение генератора не будет превышать 14.4–14.5 В. Снимая аккумулятор, мы вполне может вызвать флюктуации напряжения, но неопасные по амплитуде. Если хотите перестраховаться, просто включите по максимуму дополнительное оборудование – кондиционер, фары, подогрев стёкол – в этом случае напряжение в сети упадёт ещё больше, вплоть до 13.7–13.8 В, что для электроники совершенно неопасно.

Стоит учесть и ещё один момент. Батарея заряжается от генератора не постоянно. Если она уже заряжена, то ток от генератора на неё не поступает. Какого скачка напряжения в этом случае можно ожидать?

Проводка

Ещё один миф – это утверждение о том, что если снять АКБ с работающей машины, может погореть проводка. Аргументация здесь аналогичная предыдущему случаю: реле-регулятор позаботится, чтобы напряжение на батарею поступало невысокое, и даже если состояние клемм неважное (они загрязнились, окислились), это не приведёт к разогреву контактной группы или проводки. Так что ни одна из деталей подсистемы аккумулятор–генератор не должна пострадать при снятии батареи на работающем двигателе. Главное – следить за плюсовым проводом и не допустить его касания с кузовом.




Необходимость процедуры

Несмотря на то, что такая необходимость может быть вызвана разными обстоятельствами, среди них можно выделить несколько основных:

Также можно назвать и массу других причин, когда требуется вытащить АКБ. Например, если нужно поменять определённые агрегаты двигателя или вытащить кузовные элементы. Но подобная необходимость возникает гораздо реже.

Читайте также: