Нива шевроле ошибка катализатора

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Позвольте обратится к Вам на форум с возникшей проблемой моей машины. Автомобиль Калина 1,6 8v, е-газ, евро-3.

Вот хочу посоветоваться с Вами на счет этой ошибки на сколько она серьезная и где искать проблему чтобы ее устранить. Буду благодарен за размещение это темы на Вашем сайте.

Заранее спасибо за ответ.

После того как забился католизатор 90т.км, поменял на паука,проехал уже 120т.км загорается ошибка р0422, в чем может быть проблема?

У меня такая же проблема. Ошибка 0422 выскакивала постоянно. Машина 8 кл. 2011 года 33000 пробега. Лью только 95 фортис на Статойле (Санкт-Петербург). Недавно вместе с бензином залил присадку очеститель нейтрализатора. Стоила 150 рублей, и вот уже 500 км ошибка не выскакивает. Попробуйте, хуже не будет.

А что за присадка очиститель нейтрализатора. Название. Цена?

Была такая же проблема. пробег 40 тыс. Выскакивает ЧЕК. При диагностике показало ошибка 0422. При снятии ошибки выскакивало через 100 км повторно. Каждый раз ездить и снимать ошибку геморно. У диллира в СТО разводили на замену катализатора. Так как Калина после 2011г. выпуска и Евро-3, то на нее катализатор стоит 13тыщ.+работа. Потом думал что датчик кислорода полетел. В другом СТО посоветовали заливаться только 95. По паспорту только премиум 95. Хотя до этого ездил только на 92.После 500-700 км ошибка пропала сама собой.

привет!бк вывел такую ошибку:дк до нейтрализ неверный сигнал,объясните что это и как с ним бороться. что такое дк. заранее спасибо

А какой пробег у машины? Я поставил паук и прошил ЕВРО-2, где-то на 25000 км.

Пробег — 9 т.км Контакты проверю, но сомневаюсь что в их причина. Хотелось бы поставить паук, но не знаю есть ли прошивка евро 2 на мой контролер. На каком-то форуме читал про эмулятор дк2. реально ли это?

Сделал то же самое на 26500. Поведение машины стало намного лучше, пропали провалы, прыгание оборотов, дергание. Осталась только головная боль с коробкой…

Эффективность нейтрализатора говорит о том что на ДК 2 приходит остаток бензиновой смеси которая несгорела в двигателя и недожглась в катализаторе — значит смею предположить что проблема в обогащённой смеси , либо датчик начал глючить , стоит проверить кантакты Дк 2( после катализатора ) и покататься снова

Читать дальше: Дром отзывы об автомобилях ниссан

Обратите внимание: Если на автомобиле установлены два катализатора, подобная ошибка обозначается кодом P0430.

На что указывает

Возникновение ошибки P0420 дает понять автовладельцу, что с работой катализатора не все в порядке и он не способен справляться со всем объемом поступающих выхлопных газов. Однако это не всегда означает, что катализатор вышел из строя. Вероятно, что он забился и это, в свою очередь, негативно отразилось на пропускной способности.

Важно учесть, что при наличии двух нейтрализаторов на одном автомобиле данная ошибка имеет код P0430. Это характерно для транспортных средств стандарта Евро-3 от выше.

Ошибка P0421 — эффективность нагрева катализатора ниже порогового значения (Банк 1).

11 месяцев ago AutoTime 0

Ошибка DTC P0421- слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1).

Что означает код P0421?

Ошибка P0421 означает, что блок управления двигателем определил, что катализатор не работает эффективно при прогреве до рабочего состояния. Прогрев катализатора начинается с момента первого пуска двигателя и заканчивается примерно через пять-десять минут.

Причины ошибки P0421

Причинами кода ошибки DTC P0421 могут быть:

  • Неисправный катализатор (скорее всего, причина, если нет других ошибок)
  • Неисправный датчик кислорода
  • Повреждения проводки датчика кислорода
  • Неисправный Блок управления двигателем (ECM)

Симптомы ошибки DTC P0421

Симптомы ошибки, с которыми может столкнуться водитель:

Диагностика ошибки

Если ошибка P0421 – это единственный код, сохраненный в системе, то диагностику лучше начать с визуального осмотра выхлопной системы. Любую диагностику лучше всего начинать с визуального осмотра.

Для проверки состояния катализатора можно проверить запах выхлопных газов на наличие избытка топлива, проверить нагрев катализаторов при работающем двигателе, не раскаляется ли он до красна. А также провести тест-драйв для подтверждения симптомов неисправности.

Признаки ошибки

Существует несколько факторов, которые свидетельствуют об ошибке P0420, то есть, о сниженной эффективности каталитического нейтрализатора. К ним относятся:

  • нарушения функциональности двигателя, приводящие к холостому ходу или снижению динамики автомобиля;
  • существенное увеличение расхода топлива по сравнению с прежними показателями;
  • затруднения пуска мотора;
  • возникновение треска катализатора во время работы двигателя;
  • увеличение содержания вредных примесей в выхлопных газах, что выражается в характерном резком и неприятном запахе.


Удаление катализатора ВАЗ-2115: когда необходимо?

Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, об этом свидетельствуют определенные признаки. Появление ошибки ЭБУ в большинстве случаев точно указывает на выход катализатора из строя. Есть несколько косвенных признаков, которые могут лишь подразумевать наличие проблемы:

  • увеличение расхода бензина без изменения условий эксплуатации;
  • понижение мощностных качеств двигателя;
  • посторонний шум со стороны корпуса катализатора;
  • резкий запах бензина из выхлопной трубы.

Обратите внимание! При появлении вышеперечисленных признаков необходимо пройти диагностику в специализированном сервисном центре!

При каких условиях диагностируется ошибка P0420

Ошибку P0420 во время выполнения проверки систем автомобиля электронный блок начинает диагностировать только после тщательного анализа сведений, полученных от первого и второго датчиков кислорода. В данном случае, подтверждением некорректной работы катализатора становится показатель продолжительности сигнала ЭБУ, который не входит в установленные пороги.

Следует иметь в виду, что лампочка Check Engine (проверка двигателя) загорается, когда разница амплитуд первого и второго кислородного датчика за одну минуту превышает значение 0,7. При оборотах двигателя от 1700 она сохраняется более ста секунд. При этом средний показатель температуры каталитического нейтрализатора превышает 500 градусов по Цельсию. Хотя, в зависимости от программного обеспечения, установленного в электронном блоке, он может несколько меняться.

Что означает ошибка P0421

Ошибка P0421 указывает на то, что модуль управления АККП (PCM) обнаружил, что прогрев каталитического нейтрализатора осуществляется ненадлежащим образом. Период прогрева начинается с момента первого запуска двигателя и длится около пяти-десяти минут.

Модуль управления АКПП получает показания от датчиков кислорода, установленных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, и сравнивает их. Если показания обоих датчиков будут совпадать, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти PCM сохранится ошибка P0421. Если проблема возникает только во время прогрева автомобиля, то появится только код ошибки.

Причины ошибки

Эффективность катализатора может снижаться по нескольким причинам. Среди них:

  • наличие повреждений, загрязнений либо полный выход из строя каталитического нейтрализатора;
  • значительное повышение давления в топливной системе по сравнению с прежними показателями;
  • замыкание в цепи кислородного датчика, размещенного снизу;
  • длительная работа автомобиля с пропусками зажигания в цилиндрах;
  • применение этилированного бензина;
  • наличие повреждений выпускного коллектора, глушителя, прокладок, трубок и других элементов системы выпуска отработанных газов.


Загорелась ошибка P0420, что могло сломаться?

ПОДРОБНОСТИ: P0016 ошибка кода нарушения взаимосвязи между CKP и CMP. Причины ошибки р0016 и метод устранения на тойота, фольксваген и др.

Конечно же при возникновении любой ошибки надо делать диагностику. Если у вас загорелась P0420, то это повод поехать в сервис. Сейчас мы делаем диагностику бесплатно. Мы с предельной точностью выясним, что случилось с вашим катализатором и выхлопной системой.

На каких автомобилях возникает данная проблема

Возникновение ошибок P0420 и P0430, в наибольшей степени, характерно для представителей следующих марок авто:

Однако та или иная марка авто в данном случае не является решающим фактором. Ошибка может возникать вследствие использования топлива сомнительного качества, так как оно приводит к скорейшему износу катализатора. По различным причинам ошибка может возникнуть как на 300 000, так и на 100 000 километрах пробега.


Что нужно предпринять для исправления ошибки

Прежде всего, требуется определить точную причину возникновения ошибки. Если дело кроется в топливе плохого качества, нужно вылить из бака его остатки. Промыть бак и заполнить новым топливом, после чего выполнить повторную проверку.

Необходимо обратить внимание, насколько правильно установлен момент опережения зажигания. При неправильном его выставлении повышается температура выхлопных газов, что приводит к ошибке P0420.

Нужно проверить состояние обоих кислородных датчиков. Если они сильно повреждены и не пригодны к дальнейшей эксплуатации, следует заменить их.

Если после этих действий ошибка остается по-прежнему, необходимо предпринять следующие меры на выбор.

  1. Заменить устаревший катализатор новым оригинальным.
  2. В качестве альтернативы использовать аналог катализатора, совместимый с маркой и моделью автомобиля.
  3. Вместо катализатора установить его эмулятор, обратившись в профессиональный сервисный центр. При этом необходимо настроить время отклика, точность сигнала, а также его смещение.

Насколько серьезной является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее возникновения. Если проблема заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, двигатель может часто глохнуть или запускаться с трудом. В этом случае могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Однако если с катализатором все в порядке, серьезных проблем возникнуть не должно. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание серьезного повреждения каталитического нейтрализатора.

Тема, вокруг которой множество вопросов и мифов - это удаление катализатора.

Для начала нужно разобраться а для чего же нужен катализатор?

Раньше машины ездили без катализатора и всё с ними было в порядке. А дело вот в чём. Построив множество заводов, которые выпускают огромное количество вредных веществ в атмосферу люди начали задумываться об экологии. Конечно же автомобили это не обошло стороной и инженеры начали придумывать различные системы, которые позволяют уменьшить вред окружающей среде, который приносят транспортные средства. Одним из таких устройств является катализатор.

Каталитический нейтрализатор - это устройство, встроенное в выхлопную систему ДВС, которое позволяет уменьшить количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу путём химических реакций.

Почему все автомобили начали укомплектовываться каталитическим нейтрализатором?

В законодательство многих стран мира были введены поправки, благодаря которым регулируется качество топлива, на более мощные двигатели увеличивают налог и следят за техническим состоянием автомобилей.

В России с 2005 года в целях защиты населения и окружающей среды был издан регламент, который регулирует уровень токсичности выхлопных газов в выхлопной системе автомобилей, которые производятся на территории РФ.

Как в странах Европы так и России приняты стандарты ЕВРО, в которых регулируется как токсичность, так и количественные показатели вредных веществ в выхлопных газах.

Почему я решил удалить катализатор?

При покупке автомобиля горел чек, выполнив диагностику стало понятно, что это ошибка неисправности катализатора. Ездил я на Ниве год и не обращал на неё внимания. Как - то раз, при замене топливного фильтра, я заметил, что в резонаторе образовалась дыра. Решено было покупать новый резонатор. Так как в своём городе я не нашёл данную часть выхлопной системы с катализатором решено было поставить её без катализатора. После того, как я поменял данную часть выхлопной системы, я перепрошил машину под евро-2, для того, чтобы ошибка по некорректной работе каталитического нейтрализатора не появлялась.

Ошибка P0422 — очень низкая производительность основного катализатора (bank 1)

Ошибка P0422 является обычным кодом неисправности OBD-II. Код P0422 гласит о том, что эффективность основного катализатора ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется блоком управления движком, который для определения эффективности катализатора употребляет данные о выхлопных газах и температуре как от датчиков кислорода на входе, так и от датчиков кислорода на выходе катализатора. Если показания датчиков на входе и выходе будут очень похожи, то эффективность катализатора, быстрее всего, будет ниже допустимого уровня и блок управления зафиксирует ошибку P0422.

Причины ошибки P0422

Более всераспространенной предпосылкой ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Но существует огромное количество остальных заморочек, которые могут привести к неправильной работе катализатора (либо могут привести к его выходу из строя), включая последующие:

  • неисправный датчик кислорода
  • неисправность датчика температуры охлаждающей воды
  • неисправный регулятор давления горючего
  • неисправность датчика давления воздуха в коллекторе
  • неисправность датчика массового расхода воздуха
  • грязное моторное масло
  • нарушение плотности выпускной системы перед катализатором.
  • некорректная работа мотора
  • покоробленная проводка либо разъёмы.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ошибки

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ошибки P0422

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ошибки P0422 проводится при помощи сканера кодов неисправности OBD-II. Для начала нужно прочесть сохраненные коды ошибок. Опосля этого – очистить все сохраненные ошибки и завести кар. Если ошибка не ворачивается, то, быстрее всего, заморочек нет.

Если ошибка ворачивается, нужно оглядеть проводку и разъемы датчиков кислорода. Если есть проблемка она обязана быть устранена, а коды ошибок нужно сбросить, чтоб убедиться, что ошибок нет. Опосля проводки необходимо оглядеть сам катализатор т систему выхлопа.

При обнаружении заморочек с катализатором необходимо узнать причину его повреждения, которая обычно является результатом неисправности в другом месте мотора.

Нередкие ошибки при диагностике

Более всераспространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненадобной подмене катализатора, которая не уберет делему.

Также нередко неверно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть испытаны перед подменой и не должны рассматриваться как единственная неувязка, вызывающая ошибку P0422.

Как серьезна ошибка P0422?

Если неувязка связана с неисправным катализатором, то кар может не заводится либо нередко глохнуть. Но, если неувязка не в катализаторе, то с эксплуатацией кара не обязано быть никаких заморочек. Но ошибка обязана быть устранена, потому что она может привести к повреждению катализатора.

Что нужно чинить для устранения ошибки P0422?

Более всераспространенные причины ошибки могут востребовать ремонта либо подмены таковых узлов:

  • подмена катализатора
  • подмена датчиков кислорода
  • ремонт проводки либо разъемов
  • устранение не плотности системы выхлопа
  • подмена датчика массового расхода воздуха
  • подмена датчика давления воздуха в коллекторе
  • подмена регулятора давления горючего
  • подмена датчика температуры охлаждающей воды

Как убрать ошибку Р0422 на Шевроле Нива


Если бортовой комп выдает информацию о том, что появилась ошибка Р0422 Нива Шевроле, означать это может одно – катализатор (нейтрализатор) системы выхлопа работает некорректно, точнее сказать, малоэффективно. И он не стал управляться со своими главными обязательствами – фильтрация ядов из выхлопных газов. Установка катализатора на Ниве Шевроле преследует одну цель – поднятие класса кара в плане его экологичности. Но реакция контроллера на ошибку Р0422 усугубляет работу мотора, потому ее нужно устранять.

Общая информация

Нейтрализатор размещен на выходе системы выхлопа кара. Это фильтр, который очищает переработанные газы от вредных примесей. Они остаются в катализаторе, он с течением времени заполняется и перестает работать. Эффективность деятельности нейтрализатора контролируется датчиками, которые считывают количество кислорода в выхлопе.

Что тянет за собой ошибка Р0422 Нива Шевроле

При появлении трудности водители Шевроле отмечают последующие отличия в работе авто:

  • возрастает расход бензина;
  • движок теряет мощность, нередко глохнет и заводится тяжело;
  • работа сопровождается завышенным шумом;
  • выхлопные газы содержат огромное количество сажи.

Это вызвано тем, что центральный контроллер реагирует на искажение, и он изменяет всю работу кара, что, в свою очередь, понижает действенное управление Шевроле.

Почему возникает ошибка Р0422 Нива Шевроле

Одна из самых основных обстоятельств появления трудности – выход из строя катализатора. Это может случиться вследствие его естественного износа либо засорения. Нейтрализатор способен получить механическое повреждение при ударах либо езде по неровным дорогам.

Возникновение ошибки РО422 также быть может вызвано последующими явлениями:

  • преломления в работе датчиков, измеряющих количество кислорода, расход воздуха, давление в коллекторе;
  • поломка регулятора топливного давления;
  • выход из строя лямбда-зондов;
  • маленький уровень сигнала зажигания в цилиндрах;
  • нарушение целостности проводов, нехороший контакт на клеммах;
  • разгерметизация системы выхлопа;
  • плохой бензин;
  • отработанное масло в движке.

Диагностику трудности проводят при помощи устройства OBD-II. Блок сканирует всю информацию о коде и инспектирует наличие остальных ошибок. Потом память контроллера очищают и делают повторную проверку. Если искажение возникает, Шевроле посылают на последующую диагностику. Если же нет, то делается вывод о том, что накладка появилась неверно.

Что созодать

Что необходимо создать, если контроллер Шевроле выдает ошибку РО422. Сначала стоит обратиться в автосервис к квалифицированным спецам, которые располагают необходимыми устройствами для диагностики и ремонта.

Если сейчас таковой способности нет, попытайтесь создать последующее.

Время от времени неувязка заключается в программировании самого контроллера. Опосля перепрошивки все восстанавливается.

Шевроле Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Ошибка P0422 и пробы от неё избавиться


Приветствую почетаемых читателей и гостей бортжурнала моего шевика. Издавна не писал ничего, потому что писать то практически нечего: Шевик ездит и продолжает веселить ) Ну разве что 1000 км вспять поменял управляющие тяги, но расписывать не стал, потому что там всё просто: расшплинтовал, гайки открутил и съемник в помощь.

А ещё временами бортовой комп выдаёт ошибку 0422, которую просто сбрасывал:


Но не так давно попалась мне статья драйвчанина Defender74 о том, как он избавился от ошибки 0422. Решил испытать пользоваться его способом.

Денек 1-ый
Для начала в би-би была куплена спецголовка для датчиков кислорода за 456 рублей, а в магазине радиодеталей — ортофосфорная кислота за 43 рубля:





1-ый раз пробовал просто подержать в кислоте 15 минут рабочую часть датчика, без прогрева (с собой не было ни спичек, ни зажигалки, а разжигать старенькую паяльную лампу прикуривателем чёт не рискнул))) — но это не посодействовало, всё равно вылетела ошибка. Была уже идея приобрести новейший датчик кислорода, но здесь пришла идея поменяться вторыми датчиками кислорода с драйвчанином Ivanokk ом, что и было изготовлено, а то стоимость новейшего датчика не веселит) Заодно и прогрели мой датчик его горелкой докрасна, как в уникальной авторской аннотации. Направил внимание, что его датчик был светлее моего, задумывался буквально дело в нём )

Денек 2-ой
Сейчас поехал в примыкающий город Октябрьский и за 200км пути туда ошибка вылетала трижды и раз на оборотном пути.
Вечерком обменялись назад датчиками с Ivanokkом. В тот денек ошибок больше не было. Заодно оторвал от катализатора защиту, которая отчасти сгнила в месте крепления и держалась на добросовестном слове, временами бренча:


Сделал выводы: похоже, что неувязка всё таки в катализаторе. Может она возникла опосля того, как у меня пробило прокладку гбц и в систему выхлопа попадал тосол. На левых заправках никогда не заправлялся, лишь 95 atum от Башнефти. Пару раз заливал 92 там же.
Вышибать катализатор и прошиваться под евро 2 не желаю, потому что не могу сказать что кат мертвый — тяга обычная, ну и ошибка возникает при определенных критериях. Можно испытать установить проставку-обманку, чтоб датчик отодвинуть от трубы.
Как вы боролись с данной ошибкой?

Денек 3-ий
Недолго музыка игралась))
Сейчас бортовой комп раз 10 выдал уже новейшую ошибку 0139:



Денек четвёртый
Попробовал помыть датчик преобразователем ржавчины (состав: аква смесь ортофосфорной и соляной кислот) Ох, лучше бы я этого не делал)) опосля этого при тряске в датчике что то болталось а при запуске мотора сходу вылетали 2 ошибки:



Денек 5-ый
Так как нагреватель старенького датчика погиб опосля тестов с промывками, я купил новейший датчик кислорода Bosch за 2390 рублей (недешево сцуко))


Ошибка P0422 — Главный каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

Определение кода ошибки P0422

Ошибка P0422 показывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня.

Что значит ошибка P0422

Ошибка P0422 является общим кодом ошибки, который показывает на то, что эффективность основного каталитического катализатора (банк 1) ниже допустимого уровня. Эффективность катализатора определяется модулем управления АКПП (PCM), который употребляет данные о выхлопных газах и температуре, приобретенные от датчиков кислорода, расположенных перед каталитическим нейтрализатором и за ним, для определения эффективности. Если показания обоих датчиков совпадают либо являются фактически схожими, это показывает на то, что эффективность катализатора, скорее всего, ниже допустимого уровня. В этом случае покажется ошибка P0422.

Причины появления ошибки P0422

Более всераспространенной предпосылкой появления ошибки P0422 является неисправность каталитического нейтрализатора. Иными причинами являются:

  • Неисправность датчика кислорода
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей воды мотора
  • Неисправность регулятора давления горючего
  • Неисправность датчика давления воздуха коллектора
  • Неисправность датчика расхода воздуха
  • Загрязнение моторного масла
  • Утечка в движке перед каталитическим нейтрализатором
  • Пропуски зажигания в цилиндрах мотора
  • Повреждение проводов и соединителей

Каковы симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ошибки P0422?

При возникновении ошибки P0422 на приборной панели кара зажгется индикатор Check Engine. Могут появиться трудности с пуском мотора. Также может быть падение мощности либо неожиданная остановка мотора. Время от времени можно услышать свистящий шум при открытии дроссельной заслонки.

Как механик диагностирует ошибку P0422?

Ошибка P0422 диагностируется при помощи обычного сканера OBD-II. Механик употребляет сканер для просмотра данных и сбора инфы о коде, также для проверки остальных кодов ошибок, которые могут находиться. Потом механик очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтоб узнать, возникает ли ошибка P0422 опять. Если код пропадет, это может указывать на наличие прерывающейся ошибки либо на то, что код возник неверно.

Если ошибка P0422 покажется опять, механик осмотрит провода и соединители около каталитического нейтрализатора. Он отремонтирует либо поменяет все покоробленные элементы. Опосля этого механик осмотрит каталитический нейтрализатор, также выполнит кропотливую проверку системы выхлопа на предмет утечки.

Если неувязка заключается в каталитическом нейтрализаторе, механик осмотрит остальные составляющие кара, чтоб найти причину повреждения каталитического нейтрализатора.

Общие ошибки при диагностировании кода P0422

Более всераспространенной ошибкой при диагностировании кода P0422 является несоблюдение протокола диагностирования, что приводит к поспешной подмене каталитического нейтрализатора. Перед подменой катализатора нужно убрать причину его повреждения, также разглядеть остальные присутствующие коды ошибок.

Также ошибкой является поспешная подмена датчиков кислорода. Перед их подменой нужно выполнить тщательное диагностирование, потому что обычно неисправность датчиков не является единственной предпосылкой появления ошибки P0422.

Как суровой является ошибка P0422?

Серьезность ошибки P0422 зависит от причины ее появления. Если неувязка заключается в неисправности каталитического нейтрализатора, движок может нередко глохнуть либо запускаться с трудом. В этом случае могут появиться трудности с маневренностью кара. Но если с катализатором все в порядке, суровых заморочек появиться не обязано. В любом случае при обнаружении данного кода рекомендуется как можно быстрее обратиться к квалифицированному спецу для диагностирования и устранения ошибки во избежание сурового повреждения каталитического нейтрализатора.

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Подмена каталитического нейтрализатора
  • Подмена датчиков кислорода
  • Ремонт либо подмена электронных проводов и соединителей
  • Устранение утечки в движке
  • Подмена датчика расхода воздуха
  • Подмена датчика давления воздуха коллектора
  • Подмена регулятора давления горючего
  • Подмена датчика температуры охлаждающей воды мотора

Доп комменты для устранения ошибки P0422

Если предпосылкой появления данной ошибки является неисправность датчика кислорода, совместно с кодом P0422 могут также показаться остальные коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители каров должны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 км пробега. В случае если катализатор повредится либо выйдет из строя, нужно узнать, можно ли его поменять по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?

Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)

Тем наиболее, далековато не все перепрошивают контроллер либо ставят обманку для второго датчика, ибо способных это создать много меньше, чем способных демонтировать вышедшую из строя начинку катализатора. Ничем особым сиим машинки, не считая токсичности выхлопа, не различаются, при условии, что 1-ый ДК жив (что бывает не у всех и может быть и является одним из источников этого мифа).

Лично поначалу чудилось, что расход вырос приблизительно на 1-1,5 л по сопоставлению с состоянием исправного ката. Такое воспоминание, что опосля приблизительно 500-700 км контроллер равномерно адаптировался к новеньким себе условиям, и на данный момент у меня воспоминание такое, что по сопоставлению с изначальным состоянием расход практически прежний. Если и больше – то на не наиболее 0,5л/100.
И ещё: наиболее высочайший расход опосля удаления катализатора лично на собственной машине, я в некий мере могу разъяснить, что машина стала приметно быстрее, весьма отлично отзывается на нажатие педальки. И это в некий мере провоцирует

Ошибка р0422 нива шевроле причины

__________________
I can hear the silence, in the dark
Closing in the distance, to my heart.

Now and than a quick glance, at the stars,
Coming of a deep trance, peace at large

Like a soothing shelter over me
I have come to love her mystery

Making me surrender, letting go
Guiding me so tender, very slow

When the night is falling
I hear voices calling
Like an aimless shooter
I’m a Twilight Cruiser

Кат имхо работоспособен, ибо пробег 38ткм, и заправлялся постоянно на престижных одних и тех же заправках.

Как устроена выхлопная система Нива Шевроле с катализатором и без.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

Выхлопная система Нива Шевроле схематический рисунок

  1. Приемная труба или колено;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Резонатор;
  4. Глушитель;
  5. Подвесы;
  6. Выводная труба;
  7. Катализатор.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.

Лямбда-зонд Нива шевроле

Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

  • Алюминированная сталь;
  • Нержавейка;
  • Оцинковка с алюминием;
  • Черный металл.

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Нарушение работы катализатора: характерные признаки


На Шевроле Нива средний срок службы катализатора — около 70 тыс. км пробега. Однако потребность в замене может настать раньше. На это влияют факторы эксплуатации.

Признаки деградации каталитического нейтрализатора:

  1. Индикатор Check engine. ЭБУ подскажет о неисправности, поскольку датчик в катализаторе укажет на неверные данные. Индикатор загорится мгновенно.
  2. Снижение мощности мотора. Поломка катализатора приводит к затруднению отвода выхлопных газов. Неопытным водителям сложно почувствовать этот момент. Он отчетливо виден только на высоких скоростях на трассе при обгоне или в запущенных случаях, когда от сот мало что осталось.
  3. Увеличение потребления топлива. Лямбда-зонд выдает ЭБУ неверные данные, из-за чего в мотор подается обедненная смесь. Снижение мощности вынуждает водителя сильнее давить на педаль газа. Это приводит к росту расхода топлива – на 10-15% в среднем.
  4. Проблемы с запуском двигателя. Засорение сот катализатора затрудняет отток выхлопных газов. Цилиндры полностью не очищаются. Запуск становится затруднительным.

Точную оценку проблеме дадут механики с опытом. Сбои в работе мотора автомобиля — повод обратиться в сервисный центр.

Назначение основных элементов выхлопной системы

выхлопная система шевроле нива


1 – уплотнительная прокладка; 2 – приемная труба; 3 – кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач; 4 – хомут крепления труб; 5 – дополнительный глушитель; 6 – подушка крепления основного глушителя; 7 – основной глушитель; 8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).
Приемная трубка — функции данного элемента ограничиваются выполнением соединения между определенными участками и транспортировкой выводимой газовой смеси. Задача лямбда-зонд заключается в анализе поступающей газовой структуры, с последующей передачей информации на блок управления. Таким образом, ЭБУ проводит расчеты относительно подачи топлива, устанавливает уровень сгорания топливной смеси, настраивает параметры зажигания. Функции нейтрализатора основаны на захвате вредных элементов, с непосредственным хранением их в полости фильтра. Таким образом, достигается требуемый результат, при котором показатели вредности выбросов сводятся к минимальным значениям. Уменьшением звуковых колебаний занимается резонатор. Заключительным элементом системы является глушитель, где происходит максимально возможное поглощение шума.

выхлопная система шевроле нива

Удаление катализатора: правильный порядок действий


Ремонту устройство не подлежит. Каталитический нейтрализатор – одноразовая сотовая керамическая структура. Материал хрупкий, поэтому самостоятельно заниматься удалением сложно. Лучше довериться профессионалам на СТО. Мастера с оборудованием удалят поврежденную структуру из выхлопной системы.

Последовательность ремонта:

  1. Демонтаж выхлопной системы.
  2. Извлечение керамических элементов из глушителя.
  3. Установка пламегасителей при удалении верхнего катализатора.
  4. Монтаж обманки для лямбда-зонда.
  5. Внесение исправлений в ЭБУ двигателем.

Процедура замены катализатора на Шеви Нива обязательно должна сопровождаться установкой эмулятора лямбда-зонда. Обманка требуется для устранения ошибки в работе ЭБУ мотора. При отсутствии катализатора лямбда-зонд будет отправлять неверные данные, что приведет к обогащению топливной смеси.

Преимущества и недостатки процедуры

Владельцев новых Chevrolet Niva затронет вопрос о возможных последствиях удаления каталитической системы. Ведь это прямое вмешательство в работу автомобиля. Однако у процедуры есть и плюсы, которые оценили владельцы Шевроле Нива с пробегом.

Преимущества:

  1. Экономия на обслуживании автомобиля.
  2. Замена больше не потребуется.
  3. Факторы, которые могли вывести из строй катализатор, снижаются как негативные. Это касается продолжительной езды на неисправном двигателе, некачественного топлива или ударов о глушитель во время езды по бездорожью.
  4. Мотору легче производить выпуск отработанных газов. Соответственно, немного возрастет мощность.

Процедура замены каталитического нейтрализатора похожа на операцию по вырезанию аппендицита. Сделали – и забыли, таков принцип. На ходовых качествах автомобиля эта процедура не отразится.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.
В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.



Глушитель на приору


Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.


Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор


Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)




Глушитель на ваз 2107 и устройство выхлопной системы

Передние глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.


Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель


Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Выбивка катализатора нейтрализатора Нива Шевроле


Выбивка катализатора нейтрализатора Нива Шевроле

Основы безопасного проведения ремонтных работ

Несмотря на то, что работы проводятся в условиях выключенного двигателя, велика вероятность удушения выхлопными газами. Поэтому помещение для проведения работ должно быть оборудовано отличной вентиляцией, либо быть легко продуваемым для попадания кислорода. Перед выполнением какой-либо деятельности, следует убедиться, что прошло достаточное количество времени, необходимое для полного охлаждения системы. В противном случае можно получить сильные ожоги. Стоит отметить, что охлаждение катализатора по отношению к другим элементам более длительное. Строго запрещается проводить ремонт в непосредственной близости с огнем. Выполняя работу, не стоит использовать домкрат, это опасно и может привести к нежелательным последствиям.

А еще интересно: Тюнинг отопителя нива || Тюнинг отопитель нивы

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

Читайте также: