Плавного пуска вентилятора радиатора ваз 2110 апэл

Обновлено: 05.07.2024

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Очевидные недостатки: транзистор в активном режиме и неустойчивое срабатывание реле в момент переключения.

_________________
[ Всё дело не столько в вашей глупости, сколько в моей гениальности ] [ Правильно заданный вопрос содержит в себе половину ответа ]
Могу не отвечать пару месяцев, не беспокойтесь.

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

"хочу избавиться лишь от одного - большого провала напряжения при старте вентилятора" А зачем? Посмотрите вокруг - люди как-то ездят и без плавного включения. А если у вас что-то глючит при этом - так там и копать надо.

Достижения компании Infineon в области силовых полупроводниковых приборов на основе кремния и карбида кремния позволяют создавать бортовые зарядные устройства с высокими значениями удельной мощности и КПД, предназначенные для электромобилей и гибридных автомобилей. В статье рассмотрены типовые схемы узлов бортовых зарядных устройств, а также приведены рекомендации по выбору элементной базы производства Infineon, которые могут быть использованы при их разработке.

К схеме, приведённой выше, нужно вместо реле подключить непосредственно вентилятор и всё. Постоянную времени взять 1. 1,5 сек. Транзистор надо с низким сопротивлением канала 4. 8мОм и поставить на радиатор обязательно, потому как при работе в активной области (как раз те 1,5 секунды) он будет нагреваться

_________________
Перед тем, как улучшиться, ситуация ухудшается.
TDA7294 + ИИП 350W + Орбита 35АС-016 = танцует весь микрорайон.

И в качестве токоограничителя подходит резистор от восьмёрошной печки. Устанавливать его нужно непосредственно за лопастями вентилятора, чтобы поток воздуха его охлаждал. Иначе он сгорит прям сразу. У себя на девятосе сделал так: реле, управляемое мозгами инжектора включают вентилятор через резистор. Вентилятор крутиться на малых оборотах. При исправной СОД этого достаточно даже в пробках. А в главном радиаторе установлен термодатчик штатный от карбовой версии авто. Он включает реле и запускает вентилятор на максимальных оборотах через 2-3 градуса после работы на малых оборотах.


Огромное спасибо всем за советы. Варианты появились, буду пробовать.

Посмотрите вокруг - люди как-то ездят и без плавного включения. А если у вас что-то глючит при этом - так там и копать надо.


На классике генератор всего 42 ампера. При включенном дальнем + ПТФ + музыка пуск такого мощного мотора естественно будет заметен.
Если копать "там", то как минимум - надо будет менять генератор.

_________________
— Да не боись, всего двенадцать вольт… и восемьсот ампер.

может разобрать веник и посмотреть как сей паравоз устроен?
так же глянуть схемы как их тут обзывают плавный розжиг ламп салона.

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

может разобрать веник и посмотреть как сей паравоз устроен?

_________________
— Да не боись, всего двенадцать вольт… и восемьсот ампер.

Значит туда не дошли высокие технологии.
ТОгда самому придётся придумывать.
Есть ещё вариант, тут обсуждался кроме розжига.
Чем сильнее напор на двигатель, тем быстрее он крутится.
Типа что то стабилизации оборотов.

Есть ещё своего рода комповый реобас.
Ставить термодатчик внешний.
И если он нагревается, то вентилятор будет по мере нагрева датчика крутится всё быстрее и быстрее.

Можно куда сложнее прикрутить МК.

Лично я с ШИМ в фонариках встречался но не в коллекторных двигателях.

Изображение

ХОтя прикупил шурик бесколлекторный.

Изображение

ПО этому и спрашивал о потрахах твоего веника.

_________________
Лечу лечить WWW ашу покалеченную технику.

_________________
Люди могут жить без мозгов.

Если тема актуальна есть еще вариант, пишите в личку дам схему прошивку. У меня стоит на ниве 2й год, автор не я.

_________________
Ищу запчасти для двигателей УД-25 УД-2

А плавные запуск и регулировку в зависимости от температуры кто-нибудь сможет сделать + индикация как здесь?

Изображение

Например, блок управления включает вентилятор на 20% при температуре 96°С, при 101°С молотит на 100%, а отключает - при 93°С.

На классике генератор всего 42 ампера. При включенном дальнем + ПТФ + музыка пуск такого мощного мотора естественно будет заметен.
Если копать "там", то как минимум - надо будет менять генератор.

Правда 42А?так вашей классике уже много лет!и генератор нужно было уже давно заменить,а может и всю машину.
вы посчитайте ток который потребляют фары,печка,ПТФ,система зажигания,музыка. даже если вы плавный пуск сделаете,то легче от этого генератору не станет!он все равно будет работать на пределе. тем более у старушки классики на холостых зарядки нет,соответственно акб по городу будет сдыхать,а значит будет тоже сосать ток с гены.
поставте нормальный генератор и будет вам счастье. тем более есть генераторы от поздних моделей которые станут без проблем!
и еще проводку не мешало бы проверить на "тухлость"

кстати,учтите что АКБ отдает при старте двигателя в среднем 300А,и по этому импульс от вашего вентилятора ему не страшен-весь скачок будет как раз на фиговой проводке.

Изображение

Есть такой блок управления вентиляторами охлаждения от Mitsubishi Galant.
Хочу попробовать его приспособить, осталось только выяснить частоту ШИМ, амплитуду для управления блоком

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Читайте также: