Нива шевроле стук сзади при езде

Обновлено: 07.07.2024

Появилась медленно прогрессирующая проблема, при движении появляется ритмичный стук в заднем мосту, похож на не отбалансированное колесо, постановка нормального колеса ситуацию не исправила. Когда менял запаску, при вывешенном колесе, вращаю колесо, появляется стук один удар примерно на один оборот колеса.

Карданы в порядке.

Подшипник хвостовика моста не люфтит.

Подскажите чего может быть.

Заранее спасибо за ответы.

посмотреть надо пожшипники на полуюсях, ну и как варинт редктор моста, возможно сателиты или их ось

Только что вывесил колесо попробовал покачать, не качается, походу жопа редуктор Получается где-то 8 ударов на оборот колеса.

Если попробовать правое вывесить, послушать, если не шумит, то все-таки подшипник полуоси?

PS Залез под машину не могу понять с какой стороны шумит, то ли в редукторе, то ли у колеса.

Пещеры медным тазом накрылись :(

посмотреть надо пожшипники на полуюсях, ну и как варинт редктор моста, возможно сателиты или их ось

А как понять что подшипник? Попробовал колесо качать, не качается.

может и не люфтить

Проверил с другой стороны, все равно стучит, хоть и меньше.

Завтра попробую на яму заехать кардан скинуть и проверить затяжку гайки в хвостовике.

Вынуть полуось и пощупать ручками подшипник.

Вынуть полуось и пощупать ручками подшипник.

Проверил гайка хвостовика нормально затянута. С правой стороны четко слышно что возле колеса шум. С левой еще сцуко сальник потек. Нельзя нам масло ENEOS получается, хотя накат с него отличный, и в -22 не чувствуется что масло загустело.

Поем, пойду полуоси снимать. А полуоси в сборе продаются, ну чтоб сразу воткнул прикрутил, и все? На цену если честно уже пофиг, так как выходные на вес золота.

Если честно лучше бы в сервис бы какой заехал, и отдал чтоб уж мастера делали.

С психу плюнул, и не стал полуось снимать. Отдам в сервис.

Конечно глупый вопрос, может кто в курсе, Нивкалубовский гараж работает в зимние выходные?

а чего психовать-то? там делов на 40 мин с перекурами, мог бы вчера пока тепло было все сделать

С психу плюнул, и не стал полуось снимать. Отдам в сервис.

Конечно глупый вопрос, может кто в курсе, Нивкалубовский гараж работает в зимние выходные?

работаем с первого числа

а чего психовать-то? там делов на 40 мин с перекурами, мог бы вчера пока тепло было все сделать

Заменить если что подшипник? Мне кажется не уложится в 40 минут. Даже представлять не хочу))) Даже на машину смотреть не хочу)))

Надо снять, проверить, а если нормальные, тогда.

Нет ничего не возможного

Сегодня в сугробах набуксовался и тоже редуктор походу застучал. При по воротах стук проявляется и при трогании и при отпускании педали газа. Тут два варианта - либо шлицы на полу осях либо внутренности заднего редуктора. Поломка не из приятных

Нет ничего не возможного

Как проверить подши? Вроде не сильного люфта нет. Боковые закрывашки отошли, возвращаются на место без затруднений, смазки не обнаружено, кроме масла из сопливящего сальника. Крутануть и послушать не получается.

Диф? Ось сателитов легко ходит туда сюда, стукаясь о большую шестерню.

В мосту стружки не обнаружено. На магните сливной пробки немного мелких стальных хлопьев.

Разобрал сам.

Как проверить подши? Вроде не сильного люфта нет. Боковые закрывашки отошли, возвращаются на место без затруднений, смазки не обнаружено, кроме масла из сопливящего сальника. Крутануть и послушать не получается.

Диф? Ось сателитов легко ходит туда сюда, стукаясь о большую шестерню.

В мосту стружки не обнаружено. На магните сливной пробки немного мелких стальных хлопьев.

Саву попроси глянуть! Он же у тя там рядом живет, наверно уж полуось то продиагностировать не откажет)))

Саву попроси глянуть! Он же у тя там рядом живет, наверно уж полуось то продиагностировать не откажет)))

Координаты на будущее можно в личку

В общем знакомые подсказали куда свозить редуктор. Отвез.

Мастер выкладывает его на стол, из него вываливается шляпа болта крепящего шестерню к дифу Дальнейшая ревизия показала раздраконенную распорную втулку (под конус которая) Увидев ее подумал что пипец. Но обошлось. При проверке затяжки остальных болтов на шестерне, отлетела еще одна шляпа. У обоих болтов оказались раковины внутри, брак короче В общем для ремонта потребовались: 1. распорная втулка, 2. сальник, 3. маслоотражательная шайба, крепеж не считаю. Редуктор отрегулирован, и готов установке. (Да, ось сателитов и должна ходить туда-сюда)

Также мастер осмотрел полуоси, признал их годными к эксплуатации, набил в подши смазки.

Завтра предстоит сборка. Смена сальников полуосей.

При разборке были ньюансы в плане извлечения полуосей, колесом не получилось, обратного молотка в магазинах города обнаружено не было, курение смежных форумов не очень спасало, либо нужно для изготовления сварить конструкцию, либо еще какие-нить приколюхи. И даже с цепью и кувалдой не вышло, цепь рвалась. Отчаявшись пошел посмотреть, не снесли ли курочки яйки, и в поле зрения попадает лестница описывать не буду, фотки прилагаю.



Народ, нужна помощь! Незнаю как давно, может просто раньше не замечал, появился у меня какой-то глухой стук сзади при езде по неровной дороге (а в нашем городе таких к сожалению немало). Стал грешить на резиновые втулки задних амортизаторов, неделю назад поменял их на новые, заодно и во всех реактивных тягах сменил резинки, 11 лет уже всё-таки машине.
В итоге стуки не прекратились… Даже и незнаю чего еще посмотреть, стучать то там вроде больше нечему

Всем спасибо, в воскресенье попробую вывесить колеса и посмотреть есть ли люфт в подшипниках, как-то не подумал про них сразу. Глушитель вроде не должен бить, не видел следов на кузове, но посмотрю повнимательнее. Отпишусь по результатам.

Слышал мнение, с которым полностью согласен, что машины, в пределах одного семейства, надо брать либо первых выпусков (поколений, модификаций), либо последних. Что-то мне за последние выпуски грустно становится. То цветет, то оталивается….

Могут, могут. Я с такой проблемой сталкивался, правда на четверке. Тоже заменил все резинки, а стук не ушел. Стучало даже при медленном проезде неровностей одной стороной. Заодно так вычислил с какой стороны стучит: мост со всех сторон задемпфирован резинками и внутри машины толком, направление откуда стучит, непонятно. Где-то сзади и все.
Кстати, стук амортизатора другой, более четкий, не такой глухой как у подшипников.
З.Ы. Поднимать машину не надо. Она на колесах неплохо играет…..


Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ avn

Подскажите что за стук на ровном асфальте появляется глухой в такт вращения колеса спереди. Новые стойки с отбойниками,линки,шаровые, рулевые наконячники и тяги,резина новая с дисками. Может ли такой стук от салентблоков. Если разогнаться быстрее частота начинает увеличиваться до 20 км/ч его неслышно,стук похож как будто колесо откручено и очень прослушивается на гладком асфальте.

Диски не гнутые?

Toyota Chaser Tourer GX100 1G-FE 1996г (Не VVT-i) [ синий перламутр ] V - тормоза, распорочки, V - развал-схождение. СТАЛО РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ!

TC

@ avn

Диски все ровные,хорошо отбалансированы, вот щас сам поддамкратил и заметил что на рулевой тяги где соеденяется с рулевым наконечником гайка открутилась вручную и сам рулевой наконечник легко крутится вместе с рулевой тягой тоесть разбитый. оказывается мне с этой стороны его непоменяли. Но я недумаю что из за него может так постукивать! Завтро попробую заменить. Вот непонимаю за что в сервисе деньги платят никому нельзя доверять,неужели нельзя нормально посмотреть. все как сговорились и говорят у тебя все как новое и нигде ничего не болтается.



Самостоятельные передвижения задней полки я прекратил, да и пробовал ездить без нее – и дело не в ней. Задние сидения вроде не болтаются. Шмурдяк из багажника попробую выложить.

Вообще больше всего подозреваю амортизаторы, т.к. по поведению больше на них похоже, хотя я и не специалист. Поэтому и хотел спросить у знающих Ниваводов, в них дело или нет? К слову сказать, они не текут и абсолютно сухие, машина сток, амортизаторы еще родные. Пробег тоже небольшой, всего 25 тыс., вроде бы рано им еще помирать.


Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Банальная причина - болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.

стук в заднем при движении

Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.

при движении

Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.

стук в заднем колесе при движении

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

стук в заднем колесе при

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

стучит заднее колесо при движении

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

стучит заднее колесо

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

Читайте также: