Нива шевроле тюнинг для бездорожья

Обновлено: 30.06.2024

Если вы решили изменить внешний вид своей Chevy Niva, то возможностей масса. Сложнее, если в задачу входит повысить ее внедорожные свойства. Не успевает на рынке появиться новая модель автомобиля, как на нее тут же спешат произвести разнообразное дополнительное оборудование.

Причем начинается все, как правило, с внешнего обвеса, а продолжается уже вещами для более серьезных переделок.

С Chevy Niva ситуация развивается классически: сейчас в продаже есть огромное количество разнообразных обвесов, а вот запчастей для внедорожной подготовки пока не так много.

Балка заднего моста, усиленная поверху. Увеличиваются жесткость и высота крепления пружин и амортизаторов. Служит основой для лифта подвески

Дифференциал повышенного трения (12.5 – 13.5 тыс. руб., установка еще примерно 2 тысячи). Ставится в редуктор заднего или переднего моста

С виду совершенно обычные запчасти, тем не менее тоже тюнинговые. У раздаточной коробки передаточное число нижнего ряда изменено с 2.2 на 2.8 и установлены синхронизаторы, а у распределительного вала изменена форма кулачков

Зарубежные Cobra, Delta и прочие изготовители изделий из труб также не обошли вниманием детище российско-американской любви. Стоимость такого обвеса сильно зависит от компании-производителя и модели. Например, цены на отечественные кенгурины колеблются от 2 до 15 тысяч рублей, а на импортные – от 7 до 25. Пороги примерно в два раза дешевле.

Усиленные задние тяги (12 тыс. руб. за комплект) делаются из легированной стали. Верхняя – более толстая

И СИЛА ЕСТЬ, И УМА НАДО
Если поискать, то можно все же найти и защиты днища (от 1500 руб.), и усиленные элементы подвески, и даже доработанные задние балки (7200 руб.). Серийно изготавливаются и карданные валы, рассчитанные на повышенные нагрузки (4500 руб.). Так что увеличить стойкость автомобиля к ударам и нагрузкам вполне возможно. В некоторых компаниях предлагают лифт подвески с помощью мелкосерийно выпускаемых лифт-комплектов (стоимость с установкой от 4 до 10 тысяч рублей). Обычно туда входят проставки под шаровые опоры, пластина под передние пружины с проставками и усиленная балка заднего моста.

Интересная ситуация с коробками – как КПП, так и раздаточными. Их переделывают, получая другие передаточные числа, а следовательно, и другое поведение машины. Но тюнинговые коробки в магазине не продают. Для переделки придется либо снять и отдать деталь со своей машины, на время ее обездвижив, либо купить новую и тюнинговать ее. Стоимость одного обновленного ряда составит примерно тысяч двадцать – двадцать пять, а в случае с бэушной коробкой придется оплатить еще и восстановительные работы.

Звездочки для цепи ГРМ. Позволяют более точно регулировать фазы газораспределения и добиваться нужного поведения двигателя. Рекомендуется использовать вместе с тюнинговым распредвалом

Двигатель тоже можно доработать. Например, поставить распредвал с отличными от стандартных фазами газораспределения (3500 – 6000 руб.) и дополнить его звездочками, позволяющими более точно менять настройки фаз (600 руб.) Стоимость работ по такой переделке уложится в две тысячи рублей. Для облегчения запуска и раскручивания двигателя можно установить облегченный маховик (3790 руб). Также есть возможность подобрать замену штатным амортизаторам. Причем можно переделку сделать бюджетной и уложиться в 4 – 6 тысяч за комплект, если ставить амортизаторы, рассчитанные на обычные условия, а можно заплатить и 35 тысяч рублей за одну штуку, если устанавливать амортизаторы с пневматической регулировкой жесткости. Если же брать средний вариант – к примеру, Koni серии Heavy Track, то за штуку придется отдать 3500 – 4500 рублей.

Штатные амортизаторы можно поменять на изделия фирм с мировой известностью, а можно вообще поставить амортизаторы с изменяемой жесткостью

Вот только с силовыми бамперами дело обстоит отвратительно: их делают немногие, лишь под заказ, и получаются они, мягко говоря, нелегкими. Так что перед тем, как заказывать себе внедорожный обвес на Chevy Niva, крепко подумайте, стоит ли.

НУ А В ОБЩЕМ.
Если рассматривать просто аксессуары, но индивидуально предназначенные для конкретной модели, то стоит обратить внимание на коврики из резины в форме корыта. Есть изделия и для салона (800 руб. за комплект), и для багажника (450 руб.). Надо ли говорить, насколько полезны эти штуки на бездорожье? Сменили цивильные коврики на резиновые корыта – и в любую грязь можно лезть. Еще одна интересная вещица – масляный фильтр всего за 350 рублей со сменным фильтрующим элементом (50 руб.) и магнитным улавливателем. В любой момент можно открыть его и посмотреть, насколько интенсивен износ движка.

Площадка под пружины в процессе лифта переносится вверх с помощью втулок-проставок (400 руб. за комплект, работа – 2000 руб.)

В специализированном автосервисе были выполнены следующие доработки и установлено:

  • Тюнинг двигателя: установка к/в с ходом 84 мм, расточка блока до 84,0, доработанная ГБЦ с увеличенными каналами и клапанами, р/в 44-й ОКБ Динамика, выпускной коллектор Стингер 4-2-1, ЧИП.
  • Лифт подвески с отрывом балки 8 см.

Внедорожный тюнинг Шевроле Нивы

Внедорожный тюнинг Шевроле Нивы

Внедорожный тюнинг Шевроле Нивы





Ваша оценка стоимости доводки при сохранении гидрокомпенсаторов, расточке блока до 1.8 (или быть может 1.9), оптимизации впуска/выпуска и прошивки под эти изменения?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, во сколько обойдется доработка, с целью увеличения крутящего момента пропорционально стоковой моментной кривой?

Добрый день, Дмитрий.
Никогда не задумывались над пропорциональностью полученного крутящего момента относительно стоковой кривой. И надо ли это?
Стоимость доработки зависит от поставленных задач. Крутящий момент увеличивает длиноходный коленвал, увеличенная поршневая, распредвал.

Здравствуйте! А что можете предложить на шнивку 2003г.в. до 100000руб. под ключ?Движок капиталка 02.10.18

Добрый день.
Чтобы корректно ответить на Ваш вопрос не плохо было бы предварительно пообщаться и понять на что Вы в большей степени нацелены. Нужна ли Вам грязевая резина, лифт, лебедка и пр.
Для ориентира:
Лифт подвески в пределах 20 000 руб под ключ.
Главные пары и блокировки в оба моста в пределах 40 000 руб под ключ.
Ступицы нерегулируемые усиленные 15000 руб под ключ.
Тюнинг распредвал + прошивка + установка около 11 000 руб под ключ.
Бампер+лебедка+установка 43 000 руб.
Посмотрите в шинных компаниях сколько стоит грязевая резина, выбор большой.
С уважением, Нива-Профи

Доброго дня.
Если в расчет брать только тюнинг, то конкретно по этой машине получилось около 250 000 руб. А если считать сопутствующие ремонты, которые возникают неизбежно на не очень новых машинах, то существенно больше.

1

• 215/75/ R15 – это такие модели, как BFGoodrich MT или Forward Safari.
• 205/70/ R16 – налезут Cordiant OFF-ROAD.
• 205/80/ R16 – можно и Kumho Road Venture M/T.

Хотя резать не всегда обязательно. Иногда можно обойтись простым выгибанием бортиков арки наружу. Так получается и стильно, и дешево, и практично: не надо ставить дополнительно декоративные арочные расширители. В некоторых случаях будет уместным отлифтовать автомобиль.

Делаем лифт подвески

— Проставки для передних пружин.
— Проставки для задних пружин.
— Проставки под шаровые сверху.
— Удлинители амортизаторов.
— Удлинитель тягового крепления.

На фото — полный лифт-комплект на ниву:

7

6

11

Передний бампер с площадкой под лебедку, задний силовой бампер — очень часто в лесу будете стукаться об деревья, бревна и пни.

12

Силовые пороги — вовсе не для того, чтобы было удобно залазить в машину, а прежде всего для поддомкрачивания хайджеком и для защиты кузова от ударов.

Подготовка моторного отсека:

13

Суровое бездорожье — это всегда глубокие лужи, брода и речки. И если вода попадет в мотор — пиши-пропало. А потому просто обязательно нужно защитить мотор от попадания воды. Устанавливаем шноркель — он защищает мотор от попадания воды в клапана двигателя. некоторые выводят выхлопную трубу на крышку, чаще такое можно наблюдать на Уазах. Трубу выводят для того, чтобы, когда вы стоите/застряли в воде, выхлопные газы не попадали в салон. Как элемент тюнинга тоже смотрится эффектно, да и польза заметна.

3

Штука тоже полезная, сами знаете, какой багажник у нивы маленький. наверх можно сгрузить много чего, чаще всего туда помещается запасное колесо грязевой резины, ибо поместить его больше негде, размеры не позволяют(вот будут у вас колеса 30-31 дюйм, поймете, о чем я). В принципе, багажник смотрится здорово, а пользы от него еще больше.

Несколько слов о лебедках

5

На самом деле лебедка вещь нужная. И не обязательно тем, кто собрался на серьезные внедорожные соревнования. Лебедка может пригодиться даже при обычной поездке на дачу, охоту или рыбалку. Это лучше, чем выталкивать свою Ниву собственноручно. Тем более что это удобно. Лебедка крепится на специальную площадку спереди. И при ненадобности просто убирается в багажник.

Автомобильные лебедки бывают:

Ручными.
Электрическими – питание электромотор получает от аккумулятора автомобиля.
Гидравлические – присоединяются к гидравлике руля.

Ну и напоследок фото Нив и Шевиков, тюнингованных для бездорожья — дерзкие, агрессивные, брутальные авто. И проходимые, что главное))

прокаченная шевроле нива

Отечественный внедорожник Niva Chevrolet стал на конвейер в далеком 2002 году. За время производства претерпел множество незначительных изменений, однако в части проходимости остался прежним надежным транспортным средством.

Конструкция для Niva Chevrolet была с существенными изменениями заимствована от классической Нива 4*4 и в процессе модернизации подверглась незначительным изменениям.

Внедорожные функции

Для преодоления бездорожья Niva Chevrolet использует:

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как подобрать задний дворник Шевроле Нива.

А вот как подобрать органайзер в багажник автомобиля, рассказывается в данной статье.

На фото- тюнинг Нивы Шевроле для бездорожья:

Нива Шевроле тюнинг для бездорожья

В целом автомобиль оснащен необходимым минимальным набором для преодоления бездорожья. Основные функции проработаны и за годы эксплуатации Niva Chevrolet доказала что при отсутствии хороших дорог способна на многое.

Однако для экстремального вождения этого недостаточно и любители бездорожья зачастую дополняют заводской набор различными аксессуарами.

На видео- тюнинг Нивы Шевроле для бездорожья:

Подготовка автомобиля к экстремальному бездорожью

Для необычного бездорожья владельцы запасаются определенным перечнем оборудования.

Лебёдка

лебёдка для бездорожья Нивы Шевроле

Ассортимент профессиональных лебедок для данной модели представлен не так широко. На рынке присутствует несколько, зарекомендовавших себя производителей.

Принцип действия и стоимость

Стоимость качественной лебедки может достигать 60 000 рублей. Монтируется лебедка на переднюю часть автомобиля и представляет собой катушку с высокопрочным тросом, приходящую в движение от электродвигателя.

Принцип действия заключается в вытягивании автомобиля завязшего в грязи, луже или болоте. Трос из катушки соединяется с деревом или иной твердой поверхностью, а электродвигатель вытягивает автомобиль до момента, когда он сам не сможет выбраться.

А вот как можно сделать чип тюнинг двигателя Шевроле Нива, очень подробно рассказывается в данной статье.

Качественные лебедки способны вытянуть груз весом до нескольких тонн (при массе Niva Chevrolet в 1.7 тонны). Изделия должны быть изготовлены из высококачественных материалов, трос из высокопрочной стали а двигатель иметь запас прочности. При выборе лебедки экономить не стоит, так как от работы данного оборудования зависит возможность автомобиля двигаться.

Самой частой поломкой считается обрыв троса или его заклинивание и выход из строя двигателя. При использовании качественного продукта такие проблемы произойдут с наименьшей вероятностью.

На видео- установка лебедки на Ниву Шевроле:

Как можно осуществить тюнинг фары на Ниву 21214, поможет понять информация из данной статьи.

Монтаж

Монтаж лебедки своими руками происходит в несколько этапов:

  • Выбирается место для установки (центральная часть автомобиля);
  • Проделываются отверстия в бампере и намечаются точки крепления изделия (при этом бампер усиливается, так как подвергнется большой нагрузке);
  • Производится монтаж детали и установка крепления к кузову, производится прокладка проводки.

Выбор экспедиционного багажника

экспедиционный багажник Нивы Шевроле

Многие любители экстремальных путешествий и активного отдыха приобретают для поездок специальный экспедиционный багажник. Данный аксессуар является специальной разновидностью багажника на крышу, имея свои отличительные особенности. Сам багажник представляет собой стальное основание на всю площадь крыши, с выступающими железными ботами для удобства погрузки и транспортировки грузов.

Крепится с помощью стальных дуг на боковые части крыши автомобиля (штатно присутствуют специальные места крепления). Особенностью данных багажников по сравнению с обычными является повышенная грузоподъемность (до 250 кг) более надежное закрепление груза (с помощью бортов) и соответственно высокой стоимостью (до 30000 – 50000).

Такие багажники изготавливаются из высокопрочной нержавеющей стали, так как характер их применения достаточно специфичен (тяжелые климатические условия).

На видео — внедорожный тюнинг Нива Шевроле:

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как снять сидения на автомобиле.

Выбор лифта подвески

Лифт подвески представляет собой набор деталей для увеличения дорожного просвета автомобиля.

В комплект входя:

лифт шевроле нива

  • Проставки для установки под шаровые опоры в количестве нескольких штук.
  • Изготовлены могут быть из стали или алюминия;
  • Кронштейны для удлинения амортизаторов (используются для задних узлов);
  • Удлинители амортизаторов, изготавливаются преимущественно из стали;
  • Проставки для передних и задних пружин. Используются, чтобы без вреда для конструкции увеличить их длину.

Лифт подвески благотворно сказывается на уровне проходимости автомобиля, учитывая экстремальные условия и является неотъемлемой частью для подготовки к вождению в условиях тяжелого бездорожья.

Комплект от качественного производителя стоит в районе 5000-7000 рублей. Все детали подходят для самостоятельной установки при наличии необходимого инструмента. А вот какой чип тюнинг данной модели автомобиля существует ещё, рассказывается в данной статье.

На видео- лифт шевроле нива своими руками:

А вот какая летняя резина для внедорожников 4х4 существует и какая из них самая лучшая, поможет понять данная информация.

Полный комплект для поездок в условиях бездорожья с учетом использования качественных материалов будет стоить в районе 60000 – 100000 рублей, с учетом установки в специализированных сервисах.

Читайте также: