Нижний патрубок радиатора холодный верхний горячий приора причины

Обновлено: 02.07.2024

По-моему, нет причины в этом случае беспокоиться, так и должно быть. Верхний резиновый патрубок подводит охлаждающую жидкость горячую в основной радиатор, чтобы охладить, а нижний отводит от него к двигателю жидкость уже холодную. Причина может быть в том, что ещё не включился термостат по большому кругу и работает пока ещё, по малому кругу, то есть жидкость не. Читать далее

Приветствую. А если такая проблема. На холостых всё срабатывает нормально, а как начинаешь ехать не открывается. Читать дальше

Причиной может стать еще не включившийся по большому кругу термостат, то есть отсутствие циркуляции жидкости по большому кругу. Или неправильная работа термостата или воздух в системе охлаждения, так называемый воздушный пузырь. В таком случае необходимо развоздушить систему.

Здравствуйте. Проблемма. - старенькая 21083 карбюр. на холостых через 3мин 100 градусов. - радиатор где датчик вентилятора теплый - верхний шланг радиатора горячий, раздутый не прожать - термостат (торец) рука терпит, не 90градусов - верхний(горячий) и нижний(холодный) оба шланга раздуты - тосол заполняет расшир.бачек, если приоткрыть крышку стремится наружу, бурлит и. Читать далее






Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля – нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80–90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный – это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения.

Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева – неисправность термостата или помпы, засорившийся радиатор. О том, как определить конкретную причину неполадок и что делать в таком случае, расскажет эта статья.

Из-за чего нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим?

Схема циркуляции охлаждающей жидкости: Нажать для увеличения.

Должен ли нижний патрубок радиатора быть холодным – зависит от пути движения антифриза.

После запуска мотора он сначала циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, а после достижения температуры около 85 °C, при которой происходит частичное открытие термостата, уходит на большой.

В большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС.

В тех моделях, где термостат блокирует подачу антифриза из радиатора (например ВАЗ 2109), нижний патрубок может быть холодным при горячем верхнем и до прогрева мотора. Если блокируются оба канала или ввод радиатора (как на Lada Granta) – при прогреве верхнего патрубка должны быстро прогреваться и радиатор, и нижний вывод.

При исправной системе охлаждения низ радиатора автомобиля холодный, а верх горячий только в тот момент, когда термостат уже приоткрылся, но антифриз ещё не дошел до нижнего патрубка. При низкой температуре воздуха и включенном отопителе салона зимой для прогрева охлаждающей жидкости требуется больше времени. Открытие термостата в этом случае происходит через 10 минут и более после начала движения. При низкой температуре воздуха часто бывает, что радиатор автомобиля сверху горячий, а снизу теплый, так как антифриз быстро остывает, проходя по нему.

Разбираться, почему не греется нижний патрубок радиатора, и решать проблему, нужно в следующих ситуациях:

Основные причины, по которым греется верхний патрубок радиатора, а нижний холодный:


Почему в системе охлаждения появляется воздушная пробка: видео

  • Термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении.
  • Помпа охлаждения изношена и не может создать нужный напор.
  • Каналы радиатора забиты отложениями.
  • Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

Неисправности системы охлаждения не всегда отражаются в показаниях датчиков. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) может не контактировать с перегретой жидкостью и показывать нормальную температуру. По той же причине может не включаться своевременно вентилятор радиатора.

Компьютерная диагностика помогает выявить лишь проблемы с термостатом, имеющим электронное управление. На проблему с механическим клапаном косвенно указывают не соответствующие реальным показания ДТОЖ, расположенного на блоке, в ГБЦ или в районе термостата.

Эксплуатировать авто, если машина греется, а нижний патрубок радиатора холодный, нельзя! Это чревато прорывом прокладки между головкой и блоком, срывом и повреждением патрубков системы охлаждения, перекосом ГБЦ, задирами и клином ЦПГ двигателя из-за перегрева!

Патрубки системы охлаждения ваз Калина и Приора

Они вместе сообща служат для принудительного отвода от деталей двигателя лишней теплоты далее передачи её окружающей среде. По ходу процесса охлаждения создается нормальный температурный режим, при котором движок не греется, также не охлаждается без причин, когда рабочий цикл протекает нормально.

Отвод от деталей движка теплоты необходим, так как когда сгорает газовая смесь внутри цилиндров, температура двигателя достигает 2000°, средняя температура держится на уровне 800–1000°С. Тут все понятно, если не охлаждать жидкость движок перегреется последующем пищальным выходом его из строя. Поэтому для создания нормальной температуры работы двигателя любой машины есть вместе с патрубками сама система охлаждения. Также такая система помогает быстро прогревать мотор особенно зимой.

В современных машинах применим тосол, антифриз или дистиллированная вода. Простую воду не рекомендуется заливать, так как образуется накипь.

Начинающим автолюбителям и бывалым водителям не стоит забывать, помня, как учили в автошколе, что авто время от времени требует несложного технического обслуживания.

Главное надо все время проверять уровень жидкости в расширительном бачке он установлен под капотом. Жидкость добавляется в систему через пластмассовый расширительный бачок. Расширительный бачок выполняет еще одну немаловажную роль, а именно компенсирует изменение объема, также давления жидкости в системе при ее нагреве или остывание.

Не стоит переживать, если приходится доливать жидкость один раз за несколько месяцев. Если же приходится доливать постоянно, то тогда уже надо начинать искать, задавшись вопросом, что пропускает патрубок помпа или радиатор.

Воду дистиллированную можно использовать в качестве охлаждения жидкости летом. Перед наступлением морозов воду нужно незамедлительно слить, затем налить тосол или антифриз в зависимости от того, что у вас рекомендовано в руководстве по эксплуатации, как известно, вода при минусовой температуре расширяется, что может нанести неисправимый вред деталям автомашины. Хорошо использовать охлаждающую жидкость весь круглый год.

Вот мы рассмотрели основные моменты системы охлаждения, за которыми надо следить эксплуатируя машину. Давайте далее плавно пройдемте к рассмотрению фото ремкомплектов патруб подводящих отводящих охлаждающую жидкость .

Фотографии ремкомплекта патрубков Калина-1118 и Приора-2170:



Ваз-1118

Ремкомплет патрубков радиатора системы охлаждения ваз-1118 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото).

Имеют конструкторские номера:



Ваз-2112 и для Ваз-2170 ст/образца
Комплект патрубков радиатора системы охлаждения ваз-2112 состоит из трех разных по форме и размеру шлангов (см. фото). Подходят для первых Приор 2170 вышедших в свет.

Их конструкторские номера:

Имеют конструкторские номера:



Ваз-2190
Ремкомплект патрубков системы охлаждения, Лада Гранта ваз 2190, состоит из двух патрубков подводящих и отводящих охлаждающую жидкость и одной резиновой трубки пароотводящей от расширительного бочка к радиатору. В принципе тоже, как на всех автомобилях только имеют другую форму и длиннее.

Имеет конструкторские номера:

Вам так же будет интересно посмотреть:

Про замену подушек двигателя девятки

Патрубки радиаторов от 2108 до 2115

Ремкомплекты радиатора 2107

Подбор сальников по размерам и номерам онлайн

Как определить причину, почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Нижний патрубок радиатора немного холоднее верхнего, так как поступающий сверху антифриз остывает, проходя по радиатору. Но, как правило, речь идет об относительно небольшой разнице температур. Когда отводящий патрубок/шланг от радиатора не прогревается вовсе, это свидетельствует о нарушении циркуляции ОЖ и теплообмена в ДВС.

Все распространенные причины, почему холодный нижний патрубок радиатора нормально не греется, собраны в таблице.

Как усовершенствовать СОД?

На данный момент существует несколько способов усовершенствования СОД:

Усовершенствование системы охлаждения практичной отечественной малолитражки Лада Калина можно осуществить путем доработки крышки на расширительном бачке. Правильное охлаждение мотора во время работы является залогом долговечности всех его составных компонентов. Когда крышка перестает корректно исполнять свое предназначение, то контур теряет эффективность из-за колебаний давления. Многих автовладельцев интересует, как проверить крышку расширительного бачка, а также какая лучше крышка.

Несвоевременный сброс избыточного давления вызывает утечки антифриза на стыках резиновых патрубков с отводами узлов в Лада Калина. Все это приводит к росту температуры ОЖ, в связи с чем, мотор подвергается риску перегрева. В целях предотвращения негативных последствий для двигателя, ввиду воздействия повышенного давления, служит обозначенный бачок, важным компонентом которого является крышка.


После остановки мотора LADA Kalina наблюдается постепенное остывание компонентов системы. Здесь процесс схожий, но протекает обратно. Воздух по мере понижения температуры всасывается внутрь контура.

Крышку рассматриваемого бачка рекомендуется периодически подвергать проверке на отсутствие накипи и иных отложений, препятствующих нормальному функционированию клапана, а какая лучше крышка, каждый определяет для себя самостоятельно. Поэтому рекомендуется знать, как проверить крышку расширительного бачка.

Автомобили, на которых чаще всего возникает проблема с теплообменом

Первый вариант усовершенствования бачка

Теперь собираем деталь и накручиваем на бачок Лада Калина. В результате получаем крышку, не подвергающуюся обмерзанию. Процесс доработки не отнимет более часа времени, зато эффективность изделия повысится многократно.

Классический метод модернизации крышки

Модернизация крышки в данном варианте предполагает снятие и разборку компонента. Вынимаем резиновое уплотнение и внутренний узел (пара пружин с клапаном). Пользуемся отверткой.

Доработка подразумевает подрезку двух пружин. Первая из них подлежит укорачиванию на один виток, а вторая – на целых два. Сборку производим по общеизвестному алгоритму. После этого проверяем функционал модернизированного узла. Выпускной элемент клапана теперь начнет открываться при достижении давлением величины в 1 бар. Ранее этот показатель равнялся 1,7 бар.

При успешной доработке крышка спокойно продувается ртом. Такая проверка позволяет убедиться в свободном проходе воздуха в обоих направлениях. Если указанный эффект наблюдается, то можно констатировать корректность доработки. Теперь риск завоздушивания контура снижен многократно.


Нормальным явлением для непрогретого мотора автомобиля после запуска считается горячий верх радиатора и холодный низ. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80-90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный — это признак неполадок в системе охлаждения. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный.


Многие автомобилисты спрашивают нас, почему холодный нижний патрубок радиатора? Ответить на этот вопрос одним или несколькими предложениями не получится. Пришлось написать целую статью, где все подробно описано. Вы узнаете, что является главной причиной этого, ведь при нагретом двигателе этот самый патрубок не должен быть холодным. Такая ситуация свидетельствует о проблемах.

Почему холодный нижний патрубок радиатора – вопрос, который задают не только новички, но и временем, автомобилисты со стажем. Попытаемся дать полную информацию.

Важно знать

Новички часто ошибаются, считая, что нижний патрубок ни в коем случае не должен быть холодным, они начинают бить тревогу.

Совет (особенно полезен во время зимы): загоните автомобиль в гараж. Дайте двигателю поработать 10-20 минут, чтобы этот самый патрубок успел нагреться, а уже потом делайте свои выводы.

Дело в том, что из-за недостатка тепла в системе охлаждения (холодное время года), термостат держит большой круг циркуляции закрытым. Если включена печка, то она не даст термостату открыться. Поэтому во время прогрева мотора ее надо отключить.

Если и после этого нижний патрубок холодный – есть проблема.


Грязный радиатор

Главная причина этого, как считает большинство экспертов, это забитость радиатора. Этот важный элемент системы охлаждения со временем забивается остатками ржавчины, пылью, листьями и прочим мусором. Расположение радиатора – перед автомобиля. Вот и попадает внутрь, что не попади. В итоге все это приводит к проблемам.

Несмотря на то, что эта причина является самой главной, приводим ниже способ, как очистить радиатор. К тому же, правильный уход за радиатором и его регулярная профилактика обеспечивает нормальную работу всей системы охлаждения.

После того, как решено, начать с промывки радиатора, для устранения вышеописанного симптома, поступают по-разному:

  • Или идут в магазин и покупают новый радиатор;
  • Или его очищают самостоятельно.

Важные моменты:

  • Очистку радиатора проводят обязательно полностью остывшем двигателе;
  • Рекомендуется надеть защитные перчатки и крепко закрепить капот автомобиля;
  • С радиатора сливается вся ОЖ и проверяется. Если жидкость идеально чистая и в ней нет никаких следов ржавчины или накипи – радиатор чистый и причина холодного патрубка в другом;
  • Если жидкость грязная, то это оно и есть. Заливаем внутрь чистую воду (обязательно дистиллированную). Заводим Мотор и даем ему поработать минут 20.
  • Сливаем воду, проверяем на чистоту и если нужно, повторить процедуру несколько раз.


Замена ОЖ: Часто при замене ОЖ новички допускают ошибки, а потом жалуются на холодный патрубок. Дело касается ситуации, когда сам радиатор от старой жидкости освобождается, а о бачок забывают. В итоге это сказывается на всей системе охлаждения. Она начинает барахлить и диагностика не дает ничего понять.

Проблема может быть связана и с термостатом. Этот прибор имеет небольшие размеры и обладает возможностью блокировать ОЖ. В результате и происходят проблемы, связанные, в частности, с холодным патрубком.

Кстати, проблема с термостатом сказывается и на верхнем патрубке. Он тоже может быть холодным, а нижний – наоборот, горячим. Все это вместе взятое, никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.

Термостат можно заменить своими руками, используя торцевой ключ на 10, отвертку и чистую емкость для жидкости. Отсоединяем трубку воздухозаборника, снижаем давление в системе и откручиваем крышку расширительного бачка.

Сливаем жидкость из термостата, ослабляем его болты и снимаем прибор.

В итоге, мы привели три основные причины, из-за чего случается такое. Тем самым, узнав, почему нижний патрубок радиатора холодный, делаем соответствующие выводы и действуем согласно ситуации.

Читайте также: