Нижняя распорка на приору отзывы

Обновлено: 05.07.2024

IDOL,все просто.
для начала обратите ВСЕ внимание на то как должен быть закреплен двигатель. даже в приоре и 10-ке он имеет 4-ю опору справа по ходу движения примерно по центу движка. в калине ее нет, а двиг тот же.
едем дольше. что происходит с движком в момент разгона/торможения. он перемещается вперед назад, крутящий момент теряется на эти перемещения, а должен отдаваться шрусам на все 100!!
проверено и на 8кл 1.6!
плюс с растяжкой родные подушки движка будут целее)

Интересно, а что делать если уже установлены усилители чашек "Техномастер" и высоты шпилек не хватает на установку ещё и рястяжки?

я думаю менять шпильки на опоре. по другому никак..
у меня стоит растяжка и я изготовил усилители чашек. вот хожу месяц и думаю какой девайс оставить. пластины или растяжку?

Жоржович, для меня усилители чашек более необходимый элемент, чем растяжка, поэтому только они.
Растяжку хотелось поставить лишь по трём причинам: 1. Интересно посмотреть что это такое, есть ли какие-то улучшения (мой первый переднеприводный авто и всегда было интересно). 2. Дополнительная опора двигателя (наиболее интересный момент). 3. Как приятное дополнение газовый упор капота.

Но менять шпильки в опорах как-то лень, поэтому пока всё остаётся как есть.

Вятич,вот и я постепенно прихожду к выводу, что оставлю усилители..Растяжка у меня без допопоры и без газового упора капота.

Жоржович,делается просто - покупаешь шпильки подлиннее и ставишь все это без проблем)))
попадос на развал)
хотя там может и так хватит резьбы, усилители то 2мм!?

Геннарюк, "Техномастеровские" усилители - толщина 3,1 мм. Если ещё и растяжку прикрутить, то гайка в лучшем случае наполовину только закрутится.

делал 3мм, на развал попандоса нет. стягиваем пружину и просто тянем вниз, места накинуть усилитель должно хватить.

я тоже усилители себе сделал, у токарей было только 6 мм железо на тот момент, поставил с ними шпилки поменял щас думаю еще сверху накинуть растяжку, у меня она на 2 шпилки, думаю переделать ее на 3, у кого чертеж есть скинте плз, или если у кого на 3 шпилки растяжка сделайте макет)))

я тоже усилители себе сделал, у токарей было только 6 мм железо на тот момент, поставил с ними шпилки поменял щас думаю еще сверху накинуть растяжку, у меня она на 2 шпилки, думаю переделать ее на 3, у кого чертеж есть скинте плз, или если у кого на 3 шпилки растяжка сделайте макет)))

Если ставить на три шпильки, то номер кузова на чашке закрывает.

Странник-,а что аккум снмать надо так часто??
растяжку снять 10мин))) он просто каждый вечер аккум домой носит.))

он просто каждый вечер аккум домой носит.))

Сегодня пообщался с инспектором полиции ( ранее Гибдд) по факту установки растяжки, по техрегламенту это изменение конструкции автомобиля, ТО не пройти, а при проверке документов могут заставить снять на месте.

"Техномастеровские" усилители - толщина 3,1 мм. Если ещё и растяжку прикрутить, то гайка в лучшем случае наполовину только закрутится.
Получается совместно никак. Не видел в своих руках опору, хочу уточнить - шпильки приварены к опоре или они всё-таки съёмные, можно их заменить? Кто решил сей вопрос, интересует решение, именно усел+растяжка.

HINRG, на моей установлена растяжка с доп опорой двигателя и пневмогидравлическим упором капота + защита опоры стойки. Гайки закручены заподлицо со шпильками опоры, правда шайбы из под гаек толщиной 2 мм я убрал. Наверно зря, шайбы можно и оставить. Опоры сток.

grammy, Жоржович, спс за ответ - значит можно ставить. У меня на левом стакане мелкий (трещина ЛКП) прогиб, вот и задумался.
Щас установлена растяжка с опорой двига + капот. Как купил, рассказал один чел на калине, что какой-то стакан переваривал, не чешется. После установки пластин - помогают они, вмятин, трещин больше не образовывалось? Про шпили тоже интересно. С 2ух сторон гайки, видимо не вариант. Если даже не родные, то качество должно быть на уровне. Купил болты под ответную часть замка багажника (седан), старые отвертка уже плохо цепляла, старые то прочные, а новые стал вкручивать сломал один отверткой с битой! - высверливать пришлось. Потом закрутил полегче.

Нашёл в Уфе, удлиненную шпильку (00356-7196800-009 Болт М8 45 удл.гвоздь (верхн.части стойки 2110) по 11 руб за штуку, Белзан. Это ведь тот самый, надеюсь с заменой шпилек справлюсь ничего не сломав.

Ребята, а растяжка от 16 клапанной машины подойдет на восмиклапанную машину?
имеется ввиду дополнительная опора двигателя.

как я понял по картинкам:
на растяжках 16 клапанных машин доп опора крепится только "сзади" блока.

на растяжках 8 клапаннхы доп опора движка крепится коромыслом "сзади" и "спереди" к кронштейну генератора.

вот вопрос. могу я поставить растяжку на свою восьмиклапку от 16 клапанной с опорой прикручивающейся только сзади. подойдет крепление?

Ребята, а растяжка от 16 клапанной машины подойдет на восмиклапанную машину?

Сама то растяжка подойдет на любую Калину, а вот доп. опора - не подойдет.
Дело в том, что доп опора для 8 кл спереди крепится к блоку (за кронштейн генератора), а вот сзади - к головке блока (на шпильки впускного коллектора).
У 16 кл головка совершенно другая, поэтому там - только за шпильки, причем уже выпускного коллектора (т.к. впускной у 16 кл спереди).

Сама то растяжка подойдет на любую Калину, а вот доп. опора - не подойдет.

У 16 кл головка совершенно другая, поэтому там - только за шпильки, причем уже выпускного коллектора (т.к. впускной у 16 кл спереди).

кронштейн крепится за крепежные места, к которым прикручено ухо для транспортировки. Это ухо прикручено к голове. На 16кл десятках и приорах в стоке крепится в этом месте кронштейн опоры. Эта опора крепится к кузову к номерной чашке. Вот почему на калинах упразднили эту опору понять не могу. Без доп опоры двигатель просто болтается при разгоне/торможении, аж рычаг КПП ходил ходуном. Я поставил сразу, болтанка исчезла.

Вот почему на калинах упразднили эту опору понять не могу.

У нас двиг стоит ближе к чашкам, нежели чем у десятки. Поэтому унифицировать опору с 10-й не смогли (она туда не влезет), а новую делать - дорого (и так сойдет типа).

sektorr666, Конечно сложится,ударят в левое крыло правая сторона вывернется. но дело в том,что этого бояться и ждать тогда вообще за руль не садиться лучше,я бы вот хотел послушать отзывы пользователей до и после установки растяжки,есть разница?Я вот как-то пол-года назад купил такую(без опоры,правда)как помню поставил,что такое,идет вибрация по кузову и все тут,уж я ее и ослаблял и подзатягивал по разному(я с гайкой посередине брал)в дороге наловчился несколько раз снимать и ставить ее быстро,одену-вибрация(при опр.оборотах)снимаю-нет вибрации,в итоге снял,выкинул,вернее другому дебилу всучил,молчит вроде(да он и не знает,что такое вибрация)но факт тот ,что я слышал,что и не нужна она по большому счету,если верхние стаканы стоек укрепляешь,то и снизу какую-то приблуду лепят,но об этом молчат,чтобы покупателей не распугать,а знакомый спортсмен(автом)это мне поведал,может эта пресловутая доп.опора двигла что дает еще.

1) А насчет передней растяжки и битых авто это если геометрия кузова после ремонта не востановленна растяжка не станет. Растяжка опор передних стоек так же увеличевает жесткость кузова что в свою очередь уменьшает деформацию кузова при движении автомобиля по неровным дорогам, чтоснижает появление усталостных трещин на кузове. Повышается точность управления автомобяля в повороте.
И насчет ДТП и растяжки на растяжках производства ТЕХНОМАСТЕР есть небольшая вмятина по центру снизу это для 10-го семейства инжекторов, а для карбюраторов растяжка согнута в двух местах как на КАЛИНЕ так и на ПРИОРЕ для того чтобы в случае ДТП она сложилась.

Растяжки ТехноМастер по цене они дороже всех аналогов но они единственные сертифицированные и устанавлеваются без проблем.

2) Странные выводы в статье Жесткость каркаса кузова на кручение и ее влияние на управляемость и устойчивость легкового автомобиля. Автомобильная промышленность No 4, 2001. стр. 23-24. Из 4-х доводов логичен лиш один.Отсель вопросы:
1. Неужели растяжка на пер.стойки дает к жесткости +14%
2.При входе в поворот скорость увеличивается на 4%- кажется смешно. Я вхожу в поворот на 200 км.ч( на Калине на Соляных озерах ), а вы с растяжкой 208?
3.При всех испытаниях наблюдается . одновременно ухудшается курсовая устойчивость. Как с этим быть?
4.При увеличении жесткости на 22 % происходит. В то же время устойчи-вость курсового управления с ростом жесткости кузова снижается, и у варианта с жесткостью 10430 Н*м/град занос, возникающий при входе в поворот, был оценен как неприемлемый.
5.Какой там автомобиль нового поколения тестили?

Усилитель кузова. ''Семь Верст'' No 11 (155), апрель 2002, стр.15.
До сих пор самым элементарным усилителем кузова, положительно влияющим на управляемость автомобиля, считалась распорка (или растяжка), устанавливаемая между арками передних колес. В ''СВ'' писали о ней уже не раз. Изначально появившееся в спорте, это решение стало привычным элементом тюнинга переднеприводных вазовских моделей и нашло массовое применение среди автомобилистов, относящих себя к спортсменам. Устанавливается этот элемент очень просто: нужно лишь отвернуть - завернуть в подкапотном пространстве шесть гаек верхнего крепления стоек передней подвески - и ты уже можешь считать себя гонщиком. Неважно, что влияние подобного изделия (особенно на ВАЗ-2108/09, и без того известных своим гострымх рулевым управлением) на управляемость автомобиля со штатными шинами 70-процентного профиля на обычных дорогах, в обычных режимах движения обычный водитель просто не ощутит. Ведь, по расчетам спортсменов, такая деталь увеличивает скорость при прохождении связки, подчеркиваю, связки (!) поворотов, всего на несколько процентов. И реальная польза от ее применения может быть только тогда, когда счет идет на доли секунды.
Тут много людей на доли секунды опаздывают?

Жизнь жёстче? АвтоРевю No 7, 2001, стр. 44-46.
Как ни странно, в пользе хорошо известных в тюнииговом мире дополнительных распорок между "чашками" передних стоек подвески McPherson вазовцы сомневаются:
Мы провели не одно стендовое испытание таких распорок. Эффекта от них практически никакого.

Насколько точны вазовские стенды?
Как уверяют ветераны ОДК, всю методику измерения жесткости кузовов ВАЗ перенял у специалистов фирмы Porsche еще в начале 80-х годов.

А я вот много читал что при обычной езде влияние этой распорки не ощутить. Да очень хотелось уменьшить рысканье на дороге. Стойки демфи газпремиум,опоры саморим тук-стук. Поставил усилитель щитка передка техномастера и задние развальные пластины сс-20 на свой одиннадцатый сарайчик.. В сервисе мужики в один голос - ну и нафига ты деньги выбрасываешь. А поведение на шоссе изменилось значительно. Не скажу что теперь стала суперуправляемость, но прогресс ощущается. А по мне так даже немножечко, чайная ложечка это уже хорошо. Теперь поверил в волшебную силу жёлтого железа !

задние развальные пластины сс-20
Ощутимо улучшают поведение машины. Горячие головы советуют аж по 2 пластины ставить.

Пару раз задевал ей перезжая бордюр. Она довольно мягкая, поэтому правится молотком. Из плюсов - это немного улучшенная управляемость, машина стала более похожа на нормальную, перестала быть плавающим ведром. Из минусов - замучались её снимать, а она очень мешала при замене сцепления и маховика.

Затем был установлен подрамник

Такая модель 6000руб. Без рычагов, с ставить его с говнорычагами бессмысленно. Лучше накопить денег на полный комплект. ну да ладно. Из плюсов - это прекрасная управляемость, а с кастором "3" вообще сказочная. Из минусов - ставить пришлось у "кузовщика". Чтобы подрамник встал на место, пришлось потратить 4000 на вытяжку гидравликой морды и её обваркой по месту. иначе потом его не снимешь. Вторая проблема: двигло легло штанами на подрамник. Здесь только менять или колхозить опоры двигателя. Мне пришлось поменять переднюю опору двигателя 500р



Но она помогла частично, при трогании с места штаны касались подрамника. Затем я выбил из неё сайлентблок и перевернул его на 180 градусов, приподняв двигло ещё чуть чуть.

кстати, она почти не помогает.
И верх колхоза - это засунул резиновые трубки в сайлентблок задней опоры, задрав машину домкратом за двигло.


вот как раз в эти дырки, предварительно смазав, с натягом загоняются трубки подобранные по месту. У меня подошёл шланг Ф12 от ГБО.

Вот только теперь не штаны не цепляют.
Смотрел на рынке опоры автопродукт. С задней не поколхозишь, передняя ничем не отличается от моей, а боковая погоды не сделает. моя заводская в хорошем состоянии. У нас на рынке просят 1000 руб за автопродуктовскую опору.


Лада Приора — это отечественный автомобиль, выпуск которого стартовал в 2007 году. Свою историю он начинает с модели седан. Довольно быстро эта модель вызвала доверие покупателей и приобрела большую популярность. Автомобиль Приора, кроме модели седан, имеет еще хетчбэк и универсал.

Назначение и замена передних стоек

Довольно часто можно повстречать автомобилистов, которых интересует растяжка передних стоек на автомобиль Лада Приора. Сегодня на автомобильных рынках и в автомагазинах возможно приобрести самые разнообразные растяжки, так называемые распорки, на отечественные машины.

Большинство любителей тюнинга предпочитает совершенствовать автомобиль своими руками, но стоит напомнить, что в настоящее время существует множество автосервисов, автосалонов и боксов по ремонту автомобилей. Поэтому, если хозяину авто дорого свое время, но он хочет усовершенствовать свой автомобиль, это не составит никакого труда. Специалисты проведут как качественный ремонт, так и регулировку.

Но что же делать тем, кто взялся сам за замену передней стойки? Как поменять передние стойки? Для чего они нужны? Какие лучше? Растяжка передних стоек автомашины предназначена для того, чтобы предотвратить перемещение стоек на передней подвеске. За счет нее улучшается управляемость автомобиля, продлеваются сроки эксплуатации кузова, повышается автобезопасность Приоры. Существует два вида распорок на Приору:


Какие из них лучше, в чем отличие? Разница между ними заключается в том, что трехточечная крепится на три болта с каждой стороны, соответственно, двухточечная — на два болта. Без сомнения остается факт, что трехточечная растяжка имеет преимущества перед двухточечной. Выбирая распорку, необходимо учитывать многие факторы.

Например, если в вашем автомобиле предусмотрен кондиционер и система АБС или есть электронная педаль газа, то, возможно, определенные модели вам не подойдут. Перед покупкой распорки очень важно изучить все тонкости автомобиля и растяжки, ведь теперь им придется стать дополнением друг друга.

Растяжки производят из алюминия или стали. Большинство автомобильных экспертов считают, что лучше выбирать алюминиевую, так как при возможном дорожно-транспортном происшествии такая распорка просто сломается и не повредит стойки.

Пошаговое выполнение установки растяжки.

  1. Замена передних растяжек начинается с откручивания винтов со стоек амортизаторов. Далее необходимо снять шайбы.
  2. Если в автомобиле на какой-либо стойке установлен датчик движения, необходимо его снять, запомнив расположение.
  3. Далее стоит зафиксировать кронштейн с датчиком под саму пластину распорки так, чтобы после установки он встал в привычное положение.
  4. После этого устанавливается растяжка на опоры. Надевается на шпильки. Необходимо начинать все проводимые действия справа, потом переходить на левую сторону.
  5. Закрутить винты на опорах стоек.

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы установки передней растяжки


Места крепления детали

  • автомашина держится на дороге более уверенно, лучше входит в повороты благодаря повышению уровня жесткости транспортного средства;
  • более точные и четкие траектории при поворотах;
  • более низкая вероятность возникновения возрастных трещин на кузове автомобиля;
  • отсутствие деформации кузова машины при использовании его по неровным дорогам;
  • повышенная устойчивость авто при движении вперед.
  1. При возможном ударе или упоре растяжки в одно колесо, второе — тоже получает удар. Но современные модели имеют специальные насечки, чтобы при возникновении удара гнулась сама деталь, не передавая удар другому колесу.
  2. При использовании двухточечной распорки возможна деформация передних стоек за счет неравномерного распределения нагрузки на них. Вследствие чего становится необходима замена. Водитель понимает, что пора провести замену передних стоек, когда начинает слышать глухие щелчки из-под колесных арок. Особенно выражен подобный стук при езде по небольшим кочкам.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая установка

Замена передних стоек так же, как и установка растяжки, может проводиться самостоятельно. Но если владелец авто не совсем понимает, что такое стойка и как ее менять, то лучше довериться мастеру. Также при ее деформации может выйти из строя опорный подшипник. Понять это можно по тугому выворачиванию руля и скрипу во время поворотов. Для замены подшипника необходимо снять передние стойки. Пошаговая замена передних стоек на Приоре.


Правильный монтаж детали

  1. Домкратом приподнять машину с той стороны, где будет производиться замена передней стойки.
  2. Выкрутить болты и снять колесо.
  3. Выключить и вынуть тормозные шланги.
  4. Плоскогубцами аккуратно разогнуть контрящий шплинт, достать его и при помощи ключа на 17 открутить гайку.
  5. Взять съемник рулевого наконечника и вытолкнуть его с места.
  6. Повернуть опору и начать откручивать гайки и винты, крепящиеся к рулевому кулаку.
  7. При помощи ключа на 13 необходимо открутить винты под капотом, которыми стойка крепится к кузову автомобиля.
  8. Теперь можно достать из колеса переднюю стойку.

Аналогично проводится разборка второй стойки, если этого требует ситуация. Сборка и установка производится в обратном порядке.

Трехточечная растяжка на автомобиль Лада Приора, бесспорно, выигрывает перед двухточечной. Она равномерно распределяет нагрузку на передние стойки автомобиля, что защищает их от деформации и искривления. Трехточечный вариант распорки стоит немного дороже, чем двухточечная, но она поможет избежать лишних затрат на ремонт стоек и подшипников в будущем, что немаловажно.

Комплект стоек и подшипников выйдет значительно дороже, чем улучшенная трехточечная растяжка. В автомобиле Лада Приора также можно установить нижнюю переднюю распорку стоек, что позволит стать вашему автомобилю более жестким, более уверенным на дороге и устойчивым в поворотах. Нижняя распорка крепится под капотом автомобиля на четыре болта. Устанавливается между автомобилем и защитой картера. Пошаговое выполнение установки нижней растяжки передних стоек.

Нижняя растяжка на машине

При сравнении Приоры с двумя установленными передними растяжками и Приоры без оных выигрывает первая. Современные производители запчастей для автомобилей предлагают не только верхнюю и нижнюю растяжки на передние стойки, но и задние стойки. Пошаговое выполнение установки растяжки на задние стойки.

  1. Необходимо откинуть спинку заднего сидения для получения доступа к задним стойкам.
  2. Убираем обшивку, которая закрывает стойки, и достаем заводские заглушки. Они больше не пригодятся.
  3. Далее нужно проклеить заглушки, которые удерживают растяжку и входят в стойки; также желательно проклеить нижнюю часть крепления растяжки, чтобы впоследствии не поцарапать металл кузова автомобиля.
  4. Надеваем на стойки шпильки, которые удерживают распорку.
  5. Закручиваем гайками крепления растяжки. По этому же методу надеваем вторую сторону растяжки.
  6. Вставляем в крепления саму распорку.
  7. Регулируем растяжку, растягивая ключом на 22 до минимального усилия, потом при помощи ключа на 27 затягиваем по максимуму, прилагая достаточно усилий.

После проделанной работы машина значительно усилилась, легче входит в поворот, как бы сгруппировываясь. Водитель чувствует заметную жесткость движения. После установки растяжек на автомобиль Лада Приора более плавным становится прохождение ям и кочек, езда на бугристой поверхности. При движении машины чувствуется, что ее управляемость повысилась.

Передние стойки без растяжки могут немного сближаться друг к другу. И стандартная нерегулируемая растяжка на них уже не встанет. Для таких автомобилей и существует регулируемая распорка. Регулировка на подобных растяжках нужна лишь для установки. Установленную нельзя стягивать или растягивать.

Ценовая категория растяжек не сильно разнится, но все-таки цена на распорку, независимо от того, передняя она или задняя, нижняя или верхняя, зависит от материала, из которого изготовлена запасная часть автомобиля, от фирмы-производителя, от модели и вида.

И какие выбрать лучше, решает сам автовладелец. Большинство знатоков, прекрасно разбирающихся в автомобилях, а конкретно в модели Лада Приора, скажут, что лучше установить растяжку, чем ездить без нее.

Для увеличения жесткости кузова и улучшения управляемости решил установить на приору растяжку (распорку) задних стоек.

Аналогично верхней и нижней растяжкам передних стоек, растяжка задних стоек помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля на дороге.


Приобрел растяжку задних стоек Autoproduct

Откидываем спинку заднего сиденья для доступа к стойкам. Откидываем в сторону обшивку, закрывающую доступ к опорам стоек.

Убираем заводские заглушки, они больше не понадобятся

Проклеиваем пластинки на шпильках, которые входят в стакан и удерживают растяжку.

Также проклеиваем маделином нижнюю поверхность крепления растяжки.


. для того, чтобы не сотавлять царапины на металле кузова

Вставляем в стакан пластины с приваренными шпильками, сверху на шпильки одеваем крепление растяжки, которое закручиваем гайками.

Аналогично устанавливаем крепление растяжки на другом стакане


Одеваем на крепления саму растяжку, закрепляем гайками

Регулируем длину растяжки, растягиваем ключом на "22" до небольшого усилия, затем ключом на "27" затягиваем контргайки.

Жеткость кузова увеличилась на порядок, тперь машина увереннее проходит повороты

Распорка (или растяжка) передних стоек — это элемент тюнинга, доступный сегодня не только владельцам мощных спортивных автомобилей, но и обычных машин, в том числе отечественных. Деталь эта изготавливается из металла (как правило, стали), устанавливается между передними стойками автомобиля и служит в первую очередь для повышения жесткости конструкции. Это, в свою очередь, обещает улучшенную управляемость.

Растяжка стоек на Приору 1

Растяжка передних стоек на Приору — как установить?

Для начала, следует выбрать эту самую растяжку. На рынке есть изделия самых разных производителей — от кустарных мастерских (их продукция, как правило, идет в продажу без информации о производителе и даже без упаковки), до серьезных фирм-изготовителей автомобильных аксессуаров и предметов тюнинга. Соответственно, разнятся и цены.

Лучше конечно не экономить, ведь растяжка передних стоек Приоры, выполненная некачественно, не даст нужного эффекта и, более того, даже может быть опасной из-за слабого металла и непродуманной конструкции. Для автомобиля Лада Приора растяжка стоек может быть изготовлена самостоятельно — только подберите правильные чертежи, позаботьтесь о достаточной прочности и сделайте все как можно лучше, чтобы потом не жалеть.

Растяжка стоек на Приору 2

Регулируемые растяжки на Приору — для чего они?

Со временем, расстояние между чашками подвески автомобиля немного изменяется (в среднем от трех до восьми миллиметров), поэтому установить растяжку проблематично — приходится использовать домкрат, поднимать передние колеса и вооружаться монтировкой. Соответственно, была изобретена регулируемая растяжка, чтобы нивелировать этот эффект. Регулировать уже установленную на машину растяжку — нельзя.

Растяжка стоек на Приору 3

Как происходит процесс установки растяжки?

Растяжка стоек на Приору 4

Для чего нужна растяжка на Приору?

Во-первых, с ней можно повысить надежность управления автомобилем в повороте.

Во-вторых, распорка повышает устойчивость автомобиля при движении по прямой, что весьма немаловажно.

И, в-третьих, благодаря увеличенной жесткости кузова повышается прочность автомобиля — фактически, он меньше деформируется при движении по неровным, ухабистым дорогам. За счет этого кузов машины служит дольше.

Растяжка стоек на Приору 5

Один из недостатков распорки — это нарушение геометрии боковой части кузова, но фирменные изделие лишены этого недостатка. Также на некоторых автомобилях распорка мешает доливать в бачок тормозную жидкость.

Читайте также: