Норма расхода камаз 43114

Обновлено: 06.07.2024

КамАЗ-43114
— трехосный грузовой автомобиль полноприводный повышенной проходимости, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ). Шасси 43114 широко применяется в вооруженных силах, нефтегазодобывающей отрасли, в т.ч. для монтажа различных надстроек (автоцистерн, автогидроподъёмников, фургонов, автопоездов-плетевозов и др). Кабина — высокая, трёхместная, расположенная над двигателем, в зависимости от модификации — как со спальным, так и без спального места.

Технические характеристики

  • Колесная формула — 6х6
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м Снаряженная масса а/м, кг — 9030
  • Грузоподъемность а/м, кг — 6090
  • Полная масса, кг — 15450
    Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
    Модель — 152 или 154
    Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    Тип колес — дисковые
    Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    Максимальная скорость, км/ч — 90

Интересные факты











Применение КамАЗ-43114

Сфера применения КамАЗ-43114 довольно широка. Основное назначение – перевозка груза на расстояния в пределах одного региона, что делает машину пригодной для широкого использования в коммерческих перевозках. При этом машина может использоваться как в городских условиях на асфальтированных дорогах, так и на бездорожье. Последняя особенность сделала КамАЗ-43114 популярным в вооруженных силах РФ. Армейские КамАЗы используются как для перевозки грузов, так и для транспортировки личного состава. Здесь особенно ценятся такие особенности машины, как высокая скорость, маневренность и хорошая проходимость.
КамАЗ-43114 отзывы от водителей имеет . Его называют самым надежным, неприхотливым и качественным грузовым автомобилем отечественного производства. Среди достоинств данной модели можно также назвать простоту в обслуживании, низкую стоимость запчастей и ремонтных работ.

Бортовой КАМАЗ 43114

достаточно широко используется там, где нет асфальта, причем не только в российских условиях. Именно автомобили на базе шасси 43114 поставляется в страны со сложными дорожными условиями.

Кроме того, широкое применение у модификаций модели бортового грузовика КАМАЗ 43114 также в отечественных вооруженных силах. Грузоподъемность грузовика составляет 6 тонн. Размеры платформы – 4 800 х 2 320 мм.

Грузовик оснащен камазовским двигателем 740.11 мощностью 240 л.с. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. У автомобиля два топливных бака, емкостью 170 и 125 литров, соответственно.


Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.

При создании новых машин широко использовался опыт эксплуатации армейских грузовиков КамАЗ-43101 в условиях реальных боевых действий в Афганистане.

Новый грузовик получил 260-сильный турбированный силовой агрегат КамАЗ-7403, который позже был модернизирован до версии КамАЗ-740.13-260. Автомобиль оснащался системой межколесной блокировки и широкопрофильными шинами.

Несмотря на то, что разработка новой модели была завершена в 1991 году, производство первой промышленной партии по заказу Министерства обороны России было налажено лишь в 1995 году, а серийный выпуск был налажен еще через год. Развал СССР и последовавший вслед за этим глубокий экономический кризис значительно задержали внедрение новой модели в серийное производство. В 1996 году по заказу МЧС России на базе армейского грузовика был создан новый многоцелевой внедорожник КамАЗ-43118 с колесной формулой 6×6.

Грузовик КамАЗ-43114 в гражданской версии выпускается в двух модификациях – бортовой грузовой автомобиль и шасси. В зависимости от модификации и оснащения, грузовики КамАЗ-43114 могут комплектоваться стандартной кабиной бескапотной компоновки установленной над силовым агрегатом, а также длинной кабиной аналогичной компоновки со спальным местом, расположенным за водительским и пассажирскими сидениями. Все бортовые грузовики этой модели комплектуются удлиненными кабинами со спальным местом. Автомобили семейства КамАЗ-43114 строятся на единой платформе. Колесная база между передней и задней осью равна 3340 мм, а просвет между задними осями составляет 1320 мм. Свес передней части грузовика равен 1420 мм.

Нeсмотря на то, что грузовики строятся на единой платформе с одинаковой колесной базой, габариты автомобилей различных модификаций отличаются друг от друга. Длина бортового грузовика составляет 7730мм, а длина шасси равна 7630мм. А вот высота шасси обеих модификаций равная – 3375мм. Бортовой грузовик КамАЗ-43114 комплектуется грузовой платформой, размеры которой составляют 4892×2470 мм, высота металлических откидных бортов – 730 мм.

Снаряженная масса бортовых грузовиков КамАЗ-43114 равна 9400 кг, этот же показатель в случае с шасси равен 7670 кг. Грузоподъемность шасси -7600 кг, бортового грузовика -7450 кг. Что касается полной массы шасси, она равна 15420 кг. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось шасси составляет 5490 кг, на задние колесные пары – 11400 кг.

Обе модификации КамАЗ-43114 могут использоваться с прицепом массой не более 7500 кг в условиях бездорожья, и 12000 кг. на дорогах с асфальтовым покрытием. Грузовики комплектуются модернизированным дизельным двигателем КамАЗ 740.31-240, расход топлива которого снижен на 10 %. Восьмицилиндровый V –образный силовой агрегат оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность силового агрегата при 2200 оборотах в минуту – 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,85 л.

АЦ-66061-15 на базе КАМАЗ 43114

Пиковый показатель крутящего момента достигается на отметке 912 Нм и сохраняется в интервале от 1100 до 1500 оборотах в минуту. Это позволяет разогнать тяжело груженный автомобиль до скорости 90 км/час на дорогах с асфальтовым покрытием.

КамАЗ-43114 комплектуется механической 10-ступенчатой коробкой передач с 2-скоростным пневмоуправляемым раздаточным механизмом и блокировкой межосевого дифференциала, а также сухим фрикционным двухдисковым сцеплением.

Число передаточного отношения главной передачи коробки передач равно 6,53. Грузовики оснащены пневматической тормозной системой барабанного типа. Диаметр барабанов — 400 мм, ширина тормозных накладок -140 мм. Общая площадь тормозных накладок равна 6300 квадратных сантиметров. КамАЗ-43114 комплектуется двумя топливными баками емкостью по 210 литров. В различных модификациях емкость топливных баков может составлять 170+125 литров или 170+210 литров. Электропитание автомобилей обеспечивается двумя аккумуляторными батареями и генератором, вырабатывающим напряжение в 28 вольт. В качестве опций производитель предлагает оснащение лебедкой с механизмом отбора мощности и тентом.

Серийное производство грузовиков КамАЗ-43114 продолжалось свыше десяти лет. С 2008 года эту модель стали поэтапно снимать с производства, заменяя ее на более современное шасси КамАЗ-5350.

Автомобиль-шасси КАМАЗ 43114 (6×6)

Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг7670
43003370
Допустимая масса надстройки с грузом, кг7600
Полная масса а/м с надстройкой, кг15420
54909930
Двигатель:
Модель740.31-240 (Евро-2)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м)912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100–1500
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания:
Вместимость топливных баков, л *210+210 или 170+125
Электрооборудование:
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление:
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Раздаточная коробка:
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917
Главная передача:
Передаточное отношение6,53
Тормоза:
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины:
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода12,2–20,9 (310–533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина:
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение *без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 15420 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,3
Дополнительное оборудование*:— лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ); — КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.

* в зависимости от комплектации

Шасси КАМАЗ-43114 — проверенная временем и бездорожьем полноприводная автомашина. Проходимость вездехода КАМАЗ 43114 подтверждена многолетней и безупречной службой в Российской армии и в нефтегазовой промышленности на крайнем севере. Этот грузовик надежно выполнял роль технички на ралли-рейде в Африканских пустынях.

Полноприводное шасси КАМАЗ 43114 благодаря высокой проходимости широко применяется для монтажа спецоборудования необходимого нефтянникам и газовикам. Автомобильные краны, автоцистерны, трубовозы, кунги на базе вездехода КАМАЗ-43114 с колесной формулой 6х6 имеют высокий показатель цена/качество и востребованы народным хозяйством России и зарубежных стран.

Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 достаточно широко используется там, где нет асфальта. Причем не только в российских условиях. Именно автомобили на базе шасси 43114 поставляется в страны со сложными дорожными условиями.

Комплектация автомобиля КамАЗ — 43114-1012-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, упр. КОМ.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1015-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины, лебедка.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1016-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, КОМ 131.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1031-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1035-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, КОМ МП27, ДЗК.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1014-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье.

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1025-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, лебедка, анатомическое сиденье

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1029-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43114-1912-15

мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, выхл.вв.

КамАЗ-43114 – это трехосный грузовик, известный с 1996 года и предлагающийся в двух модификациях: шасси и бортовой автомобиль. Этот тягач-внедорожник обладает классическим для КамАЗа дизайном – не балующим глаз стильными решениями, но обеспечивающим легкость ремонта и обслуживания.

Обе модификации КамАЗ-43114 построены на единой платформе с колесной базой между первой и второй осью равной 3340 мм. Между второй и третьей осью расстояние составляет 1320 мм. Передний свес грузовика равен 1420 мм. Несмотря на общую колесную базу, габаритная длина автомобилей различается. Так длина шасси составляет 7630 мм, а длина бортового КамАЗ-43114 равна 7730 мм. Максимальная высота обеих модификаций – 3375 мм. Также добавим, что бортовой вариант снабжен грузовой платформой длиной 4892 мм и шириной 2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм.

Снаряженная масса шасси не превышает 7670 кг. Этот же показатель для бортового автомобиля составляет 9400 кг. Грузоподъемность КамАЗа 43114 соответственно равна 7600 и 7450 кг. Полная масса шасси – 15420 кг, при этом максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 5490 кг, а на заднюю тележку – 9930 кг. Полная масса бортового, в свою очередь, равна 17000 кг (допустимая нагрузка на переднюю ось – 5600 кг, на заднюю тележку – 11400 кг).

Обе модификации способны тянуть за собой прицеп массой 7500 кг (на бездорожье) или массой до 12000 кг (на дорогах с твердым покрытием).

Грузовик КамАЗ 43114, технические характеристики которого мы рассмотрим, на протяжении длительного времени известен на всей территории постсоветского пространства. В статье можно поближе познакомиться с техническими характеристиками 43114 модели: силовой агрегат и электрическая часть. Выясним показатели машины, норму расхода топлива КамАЗ 43114, весовые параметры и нагрузки.

Материал предоставит возможность ознакомиться с отзывами владельцев этого автомобиля. Узнаем цены на технику. В конце статьи попытаемся дать объективную оценку КамАЗ 43114.

КамАЗ-43114 – трехосный грузовик с полным приводом, предназначенный для повсеместного использования. В частности, техника хорошо себя зарекомендовала в нефтегазодобывающей сфере, а также вооруженных силах. Автомобиль обладает широким списком дополнительного оборудования, и имеет множество модификаций. Например, данная модель представлена на рынке в виде автоцистерны, автопоезда, автогидроподъемника, а также обычного фургона с увеличенной грузоподъемностью.

Общие сведения

КамАЗ-43114 – грузовик тяжелого класса, с колесной формулой 6х6. Автомобиль был представлен в 1991 году. В основе машины лежит конструкция грузовика КамАЗ-43101, который использовался во время войны в Афганистане. Обновленная модификация отличается улучшенной производительностью и более широкими шинами.

Не смотря на то, что модель представлена в 1991-м, производитель не мог наладить ее серийное производство. Всему виной экономические трудности в эпоху развала СССР. Но не смотря на сложности и производственные издержки, Камский автозавод сумел наладить сборку флагманской модели, и в 1996 году сошла первая партия машин, изготовленных по индивидуальному заказу. Чуть был освоен выпуск модификаций с длинной кабиной и спальным местом. Не смотря на то, что КамАЗ-43114 имеет несколько модификаций, они основаны на одной и той же платформе, и поэтому обладают схожими характеристиками.

КамАЗ-43114 – один из долгожителей по времени пребывания на конвейере. Грузовик выпускали более 10 лет. Так, в 2008 году производитель объявил о постепенном сокращении производства данной модели, в связи с устаревшей конструкцией и низким спросом. Одновременно с этим компания постепенно наращивала производство преемника под названием КамАЗ-5350.


КамАЗ-43114 на сегодняшний день является актуальным грузовиком в своем классе. На вторичном рынке можно найти экземпляры по доступной цене, и в хорошем состоянии.

Кабина и дизайн

Как и подобает всем грузовикам компании КамАЗ, модификация 43114 имеет стандартное расположение кабины, которая крепится над силовой установкой. Кроме того, кабина снабжена пневмоподвеской. Также в наличии осветительные приборы и боковые габаритные огни. Похвально, что передняя световая оптика у КамАЗ-43114 оборудована специальным буфером, который выполняет роль защиты.

Сама грузовая платформа КамАЗ-43114 выполнена из качественного металлического материала, и имеет откидную конструкцию. Также особого внимания заслуживают пневматические шины с камерой и дисками.

За счет множества различных систем и откидных бортов эксплуатация грузовика не вызывает никаких проблем. Значительно облегчены погрузка и выгрузка, а благодаря качественным материалам увеличивается прочность.

Видео

Внутри отведено место для трех пассажиров любой комплекции, включая водителя. Также предусмотрено одно спальное место.

Достоинства модели

В качестве опции для КамАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидные скамьи, за счет которых увеличивается пассажировместимость грузовика.

Технические характеристики


Грузоподъемность и размеры

Масса КамАЗ-43114 в снаряженном состоянии достигает 9,2 тонны, при этом нагрузка на переднюю и заднюю оси составляет 4,5 и 4,7 тонны соответственно. Максимальная грузоподъемность машины равняется 6 тоннам, а полная масса вместе с грузом составляет 15,3 тонны. В данном случае нагрузка на переднюю ось равна 4950 кг, а на заднюю тележку – 10400 кг. Особенно пользуется спросом версия с прицепом, полная масса которого составляет 12 тонн в городских и загородных условиях, тогда как внедорожная модификация рассчитана на прицеп массой 7,5 тонны. Масса автопоезда, по данным производителя, во внедорожных условиях достигает 22,8 тонны. Дорожный просвет составляет 360 мм, а погрузочная высота равняется 1535 мм. Еще следует отметить габаритные размеры грузовика – длина составляет 7730 мм, а ширина и высота – 2670 и 3375 мм соответственно. Грузовая платформа имеет длину 4892 мм и ширину 2470 мм. Также немаловажна высота откидных бортов в 730 мм и внешний радиус поворота в 11 300 мм.

Двигатель, трансмиссия

КамАЗ-43114 оснащается дизельной установкой с индексом 740.31.240. Это силовая установка российского производства, рассчитанная на мощность 225 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 912 Н/м. Обратим внимание, что двигатель оснащен технологией турбонаддува, которая охлаждает наддувочный воздух, и тем самым позволяет мотору прослужить намного дольше. Двигатель имеет рабочий объем 11 литров и V-образное расположение цилиндров.


Российский двигатель для КамАЗ-43114 и сейчас вполне актуален. У него есть свои особенности. Например, стоит отметить улучшенную выпускную систему, которая явно лучше, чем у предшественников. Продуманная конструкция позволяет исключить образование конденсата, а также предотвращает попадание жидкости в систему. Чтобы эти доработки настроить работать как положено, разработчикам пришлось установить турбину таким образом, что поток выхлопных газов направлен в стороны от системы, из которой подается воздух. С одной стороны, такое решение позволяет предотвратить преждевременное появление в двигателе копоти и сажи. Система выхлопа включает в себя дополнительный тормоз, соединительные трубопроводы, металлический рукав и глушитель.

Автомобиль оснащен двухдисковым сухим сцеплением, а также гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

За переключение передач отвечает 10-скоростная КПП, с функциями механического или дистанционного управления. За счет коротких передаточных чисел коробка рассчитана на высокие обороты двигателя, что позволяет ездить довольно быстро и динамично настолько, насколько позволяют возможности грузового шасси. Кроме того, важно отметить дополнительный элемент трансмиссии – двухступенчатую раздаточную коробку с блокировкой дифференциала. Этот узел в значительной степени повышает возможности машины на бездорожье. Управление раздаткой – пневматическое.

Автомобиль оборудован дисковыми колесами и пневматическими шинами с регулировкой давления. Габариты стандартных покрышек – 425/85R21.

Расход топлива

Как показывается практика, КамАЗ-43114 обладает довольно высоким потреблением топлива, однако этот показатель все равно находится в пределах классовой нормы. Судя по отзывам, расход горючего у владельцев КамАЗ-43114 может разниться в зависимости от времени года, а также характере езды. Например, в летний сезон средний расход держится на уровне 33 литра на 100 км, тогда как зимой получается 37 и больше литров. Наилучшие показатели экономичности достигаются, само собой, без полной нагрузки. В этом случае можно уложиться в 30 литров топлива.


Что касается объема топливного бака, то здесь у КамАЗ-43114 предусмотрено две версии. Так, для базового исполнения предлагаются два бака емкостью 125 и 170 литров, тогда как у доработанной комплектации их объем составляет 210 и 210 литров. Это достаточно внушительные показатели, позволяющие грузовику преодолевать большие загородные расстояния без опаски нехватку горючего. Здесь волноваться нечему, поскольку максимальный запас хода достигает впечатляющих 930 километров.

Цены в России

КамАЗ-43114 в военном исполнении считается дорогим автомобилем, который по цене можно сравнить с импортными аналогами. Однако российский вариант все равно будет дешевле, причем даже в новом состоянии. Но так как модель уже не выпускается, до сегодняшних дней сохранились в основном поддержанные экземпляры КамАЗ-43114. Итак, стоимость в модели без бортовой платформы оценивается примерно в 2,07 млн рублей. Столько стоит новый экземпляр, тогда как на вторичном рынке можно найти модификацию за 1,5 миллиона рублей.

И все же, многих транспортных компаний не устраивает цена даже поддержанного КамАЗ-43114. В связи с этим есть возможность арендовать в машину. Так, стоимость аренды за смену составляет в пределах 20 тысяч рублей. Версия Ямобур обойдется в 14 000 рублей за смену. Как показывается практике, на арендном рынке именно эти две модели считаются самыми востребованными.


Среди грузовых машин особого внимания заслуживает продукция Камского автозавода.

Уже многие годы эти автомобили являются надежным подспорьем человеку в строительстве, транспортировочном деле, коммунальных задачах и во многом другом.

Общие сведения о машине

Среди широкого ассортимента КамАЗ модели 43114 занимает достойное место. Грузовой автомобиль характеризуется полным приводом, что обеспечивает повышенную проходимость такой тяжелой техники.

Признаком высокого качества можно считать то, что шасси этой конструкции используется в Вооруженных силах, а также в нефтяной и газовой отраслях с целью создания разнообразных надстроек. В 1989 году эта модель начала путь своего развития с КамАЗа-43101.

После этого произошло усовершенствование модели 4310, закончившееся в 1996 году запуском новой модификации в серийное производство.
Кабина выделяется большими размерами и высокой крышей. Она размещается над двигателем и имеет эргономичную форму.

АРС-14КМ на шасси КамАЗ-43114

Благодаря отличным ходовым характеристикам машина способна развить скорость до 90 км/ч. Также возможно преодоление подъема с наклоном до 30%. Радиус разворота для такого грузовика составляет 11 м.

Кроме того, в арсенал грузовика входит лебедка, способная помочь тяжелому автомобилю самому выбраться из непроходимой местности. Особо следует учесть высокие требования, предъявляемые к военной технике, которым КамАЗ-43114 полностью соответствует.

Внимание! В дополнительную комплектацию могут входить элементы усиления рам и рессор, баки для топлива, стабилизаторы и прочее.

В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры.

С помощью этой машины можно транспортировать прицеп весом до 12 т. При этом такая модель признана самой легкой и компактной в своем классе. КамАЗ может перевезти 6 т груза без риска вывести из строя какие-либо узлы конструкции.

Чтобы водитель такой модели чувствовал себя уверенно на дороге, производитель дал машине отличное сочетание выдающейся маневренности, колесной формулы 6х6 и высокого клиренса. В список дополнительного оборудования могут входить:

  • скамьи для перевозки пассажиров;
  • каркас;
  • съемный тент;
  • лебедка, используемая для буксировки, оснащенная валом отбора мощности.

съемный тент для автомобиля КамАЗ-43114

Комплектующие для КамАЗа изготавливаются ведущими производителями из различных стран мира. Топливная аппаратура создана известной фирмой BOSH.

CUMMINS оснастил грузовик мощным и надежным двигателем, а тормозная система и ABS произведены организацией HALDEX.

По сравнению с более старыми моделями КамАЗ-43114 имеет ряд преимуществ:

  • более современные внешний вид и форма;
  • увеличенный ресурс;
  • значительный промежуток между регулярными техническими осмотрами;
  • экономичный расход топлива;
  • соответствие нового двигателя всем мировым экологическим стандартам.

На этом грузовом автомобиле используется множество систем, упрощающих его эксплуатацию. Откидные борта облегчают погрузку и разгрузку перевозимых материалов.

При этом прочная сталь платформы выдерживает различные воздействия, что означает возможность транспортировки объектов дифференцированного характера.

Высококачественные материалы, применяемые при изготовлении машины, не понижают тоннажность, одновременно улучшая запас прочности всей конструкции.

Основная задача КамАЗа-43114 – это транспортировка различных грузов в условиях плохих дорожных покрытий или их полного отсутствия. Перепады температуры не способны повлиять на эксплуатационные характеристики бортового грузовика.

Сервисные центры этого производителя в большом количестве размещены по всей территории России. Найти деталь для замены не составит труда. Вместе с КамАЗом-43114 рекомендуется использовать прицепы СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332.

Модификации и общая информация об авто

КамАЗ 43114 - общее свединее

КамАЗ-43114 был создан для использования в военных целях, но позже появились и его гражданские версии. Грузовик имеет колесную формулу 6х6, выпускается в двух вариантах: с бортовым кузовом и с шасси, предназначенным для установки кунгов и спецоборудования.

Обе версии востребованы не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Особой популярностью грузовик КамАЗ-43114 пользуется в районах с труднопроходимой местностью. Грузовик широко применяется в нефтяной, геологической, газодобывающей и других отраслях.

Автомобиль может быть оснащен двумя видами кабин. Их отличие состоит только в отсутствии или наличии спального места. Кабина с оборудованным спальным местом имеет увеличенную длину.

Преимущества машины

Одним из главных преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 является его высокая проходимость. Достигается она благодаря тому, что данная модель имеет три ведущих моста, с возможностью одновременной их блокировки. На все модели производитель дополнительно устанавливает лебедку. Эта деталь дает возможность машине передвигаться по полному бездорожью.

Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей

Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей

Кроме этого, автомобиль имеет целый ряд преимуществ:

КамАЗ 43114 - вездеход

КамАЗ 43114 — вездеход

На этом список преимуществ автомобиля КамАЗ-43114 не заканчивается. Согласно отзывам владельцев данного грузовика, он является одним из лучших в своем классе.

Технические характеристики машины

Технические характеристики авто КамАЗ-43114 следующие:

  • габариты – 2500х3375х7730 мм (ширина, высота, длина);
  • дорожный просвет – 365 мм;
  • полная масса снаряженного автомобиля – 9200 кг;
  • максимальная грузоподъемность – 6000 кг;
  • максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • радиус разворота – 11,3 метра;
  • напряжение бортовой сети питания – 24 Вольта.

КамАЗ 43114 технические характеристики

КамАЗ 43114 технические характеристики

Трансмиссия

Коробка переключения передач надежно закреплена на силовой установке. Производитель устанавливает на авто десятиступенчатую КПП. Крутящий момент от двигателя к первичному валу КПП передается при помощи двухдискового сухого сцепления. Привод сцепления — гидравлический. Для снижения усилий водителя при включении/выключении сцепления установлен пневматический усилитель. Грузовик оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, с возможностью включения блокировки межосевого дифференциала.

КПП КамАЗа 43114

КПП КамАЗа 43114

Тормозная система

Бортовой КамАЗ-43114, как и универсальный, имеет пневматическую тормозную систему. Производитель установил на грузовик тормозные барабаны размером 400 мм. Особое внимание уделено защите от движения автомобиля с недостаточным давлением воздуха в тормозной системе. Данная защита предотвращает риск возникновения ДТП при разгерметизации системы.

Тормозная система КамАЗ 43114

Тормозная система КамАЗ 43114

Кабина

Кабина КамАЗа расположена над силовым агрегатом. Опрокидывание кабины осуществляется при помощи гидравлического подъемника. С целью сглаживания неровностей дорожного покрытия, кабина установлена на пневмоподвеску. Внутри установлены три просторных кресла. Отдельно стоит отметить отопление салона. На машине КамАЗ можно работать даже в суровых погодных условиях.

Обшивка кабины КамАЗа 43114

Обшивка кабины КамАЗа 43114

Колеса и ходовая часть

Автомобиль имеет шины размером 425х85 (R21). Регулировка давления в шинах автоматическая. Это означает, что подкачку колес можно производить, не выходя из авто. Грузовик оснащен тремя ведущими мостами. Передний мост не отключается. Подвеска — рессорного типа.

Ходовая КамАЗ 43114

Особенности грузовика КамАЗ-43114

двигатель 740.11-240 для КамАЗ-43114

Двигатель модели характеризуется высокой эффективностью и отличным моторесурсом.

Мотор 740.11-240 оснащен турбонаддувом и способен выдавать мощность до 225 л. с. Такой показатель можно наблюдать при частоте вращения коленвала в 2 200 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент достигается при 1 100-1 500 об./мин. и составляет 912 Н×м. Диаметр цилиндра и ход поршня соотносятся в пределах 120 мм/120 мм. В процессе работы происходит промежуточное охлаждение воздуха.

Рабочий объем этого двигателя составляет 10,85 л, что в сочетании с показателями мощности дает отличную производительность и эффективность работы. На этот узел установлен шумоизоляционный экран, что делает работу на грузовике еще комфортнее. Цилиндры в количестве восьми штук расположены V-образно.

Наличие двух топливных баков объемом 170 и 125 л обеспечивает длительную работу без дозаправки. Существуют комплектации, где оба резервуара имеют вместимость по 210 л.

Средний уровень расхода топлива на 100 км при полной загрузке составляет 36 л.

Возможны отклонения, связанные с условиями работы:

  • без полной загрузки – 30,5 л;
  • в зимнее время – 31,2 л;
  • в летнее время – 34,3 л.

Функция подогрева топлива в холодный сезон обеспечивает работу машины более ровной, а запуск – простым.

Коробка передач на таком грузовике имеет пятиступенчатое строение. Управление ею может осуществляться дистанционно и механически.

Модель КПП — 152 п/о. Привод у коробки передач центральный, главное раздаточное число (отношение) — 6,53.

Для комфортной работы производитель увеличил кабину. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство для водителя и пассажиров. В зависимости от комплектации может быть одно спальное место или три простых. Кабина оснащена гидроподъемом и ДЗК.

УБГМ на шасси КамАЗ-43114

Фары надежно укрыты в буфере. Конструкцией предусмотрены боковые габаритные фонари, а также корректор основных осветительных приборов. В случае обнаружения поломок водителю выводится сигнал.

Объем платформы – 18 куб. м. Ее борта выполнены из прочного металла и имеют откидное строение. Размеры платформы изнутри 4 800х2 320 мм, высота бортов – 500 мм.

Конструкция системы выпуска отработанных газов в этой модели имеет ряд особенностей. Помимо того, что устройство двигателя благодаря своему строению не допускает образования конденсата, она еще и предотвращает попадание осадков или воды снаружи в тракт турбокомпрессора.

Это позволяет избегать засорения мотора сажей и копотью. Выхлопная система грузовика состоит из глушителя выпуска 6520-1201010, трубопроводов для соединения, металлического рукава гибкой конструкции, дополнительного тормоза.

Шины такой машины 425/85 R21 производства КАМА 1260 146J. В их строении предусмотрены диски. Сами шины пневматические, оснащены камерой. Ошиновка однодисковая. Тормозные накладки имеют общую площадь в 6 300 кв. см.Привод тормозов пневматический.

Конструкцией также предусмотрена межколесная блокировка 15.8106 или 14ЕС.

Кроме этого, модель укомплектована электромагнитной муфтой на приводе вентилятора. Блок лебедки находится в технической упаковке.

Сцепление на КамАЗе-43114 сухое, имеющее двухдисковое строение и фрикционный характер движения. Рессорная подвеска способна гасить вибрацию, передающуюся от неровностей на дороге.

Снаряженная масса автомобиля составляет 9 030 кг, при этом нагрузка на переднюю ось – 4 500 кг, а на заднюю тележку – 4 530 кг. Масса прицепа должна быть не более 12 000 кг, а при плохом дорожном покрытии – 7 500 кг.

Силовая установка и расход топлива

Грузовик КамАЗ оснащен дизельной установкой с турбонаддувом и охлаждением наддувочной воздушной массы. Двигатель отличается своей неприхотливостью и большим ресурсом работы. Этот двигатель имеет следующие характеристики:

Схема раздатки КамАЗ 43114

Схема раздатки КамАЗ 43114

  • объем мотора составляет 11 литров;
  • расположение цилиндров в двигателе V-образное;
  • силовой агрегат имеет восемь цилиндров диаметром 120 мм;
  • ход поршня также составляет 120 мм;
  • мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
  • расход топлива – 36 литров на 100 км;
  • система охлаждения – жидкостная;
  • жидкость, применяемая для охлаждения – тосол;
  • система впрыска топлива – прямая.

Силовой агрегат приводится в действие при помощи электростартера. Напряжение питания стартера составляет 24 Вольта. Его питание осуществляется от двух 12-вольтовых аккумуляторов, последовательно соединенных между собой. Емкость каждого аккумулятора составляет 190 Ач. После запуска двигателя заряд аккумуляторных батарей и питание бортовой сети происходит от генератора постоянного тока и мощностью 2 кВт.

Грузовик КамАЗ-43114 оснащен предпусковым подогревателем, это облегчает запуск холодного двигателя при низкой температуре окружающей среды. Стоит отметить наличие в системе отработанных газов дополнительного тормоза. Этот тормоз часто применяется для снижения скорости автомобиля на крутых спусках.

Предпусковой обогреватель КамАЗ 43114

Предпусковой обогреватель КамАЗ 43114

Цена нового и б/у

Аренда автогидроподъемника на базе КамАЗ 43114 будет стоить 19500 рублей за смену, ямобура – 14000 рублей за смену. Именно эти две модификации пользуются наибольшим спросом.

Аналоги

Аналогом модели КамАЗ 43114 является другой продукт Камского автозавода – КамАЗ 5350.

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 13991
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

шасси автомобиля КамАЗ-43114

Среди грузовых машин особого внимания заслуживает продукция Камского автозавода.

Уже многие годы эти автомобили являются надежным подспорьем человеку в строительстве, транспортировочном деле, коммунальных задачах и во многом другом.

Общие сведения о машине

Среди широкого ассортимента КамАЗ модели 43114 занимает достойное место. Грузовой автомобиль характеризуется полным приводом, что обеспечивает повышенную проходимость такой тяжелой техники.

Признаком высокого качества можно считать то, что шасси этой конструкции используется в Вооруженных силах, а также в нефтяной и газовой отраслях с целью создания разнообразных надстроек. В 1989 году эта модель начала путь своего развития с КамАЗа-43101.

После этого произошло усовершенствование модели 4310, закончившееся в 1996 году запуском новой модификации в серийное производство.
Кабина выделяется большими размерами и высокой крышей. Она размещается над двигателем и имеет эргономичную форму.

АРС-14КМ на шасси КамАЗ-43114

Благодаря отличным ходовым характеристикам машина способна развить скорость до 90 км/ч. Также возможно преодоление подъема с наклоном до 30%. Радиус разворота для такого грузовика составляет 11 м.

Кроме того, в арсенал грузовика входит лебедка, способная помочь тяжелому автомобилю самому выбраться из непроходимой местности. Особо следует учесть высокие требования, предъявляемые к военной технике, которым КамАЗ-43114 полностью соответствует.

Внимание! В дополнительную комплектацию могут входить элементы усиления рам и рессор, баки для топлива, стабилизаторы и прочее.

В качестве перевозимых материалов могут выступать сыпучие составы и крупногабаритные предметы, которые способны переносить перепады температуры.

С помощью этой машины можно транспортировать прицеп весом до 12 т. При этом такая модель признана самой легкой и компактной в своем классе. КамАЗ может перевезти 6 т груза без риска вывести из строя какие-либо узлы конструкции.

Чтобы водитель такой модели чувствовал себя уверенно на дороге, производитель дал машине отличное сочетание выдающейся маневренности, колесной формулы 6х6 и высокого клиренса. В список дополнительного оборудования могут входить:

  • скамьи для перевозки пассажиров;
  • каркас;
  • съемный тент;
  • лебедка, используемая для буксировки, оснащенная валом отбора мощности.

Комплектующие для КамАЗа изготавливаются ведущими производителями из различных стран мира. Топливная аппаратура создана известной фирмой BOSH.

CUMMINS оснастил грузовик мощным и надежным двигателем, а тормозная система и ABS произведены организацией HALDEX.

По сравнению с более старыми моделями КамАЗ-43114 имеет ряд преимуществ:

  • более современные внешний вид и форма;
  • увеличенный ресурс;
  • значительный промежуток между регулярными техническими осмотрами;
  • экономичный расход топлива;
  • соответствие нового двигателя всем мировым экологическим стандартам.

На этом грузовом автомобиле используется множество систем, упрощающих его эксплуатацию. Откидные борта облегчают погрузку и разгрузку перевозимых материалов.

Изготовив электрический культиватор своими руками, можно сэкономить на покупке уже готовой техники для сада.

А здесь вы узнаете, какие запчасти на вилочный погрузчик Комацу чаще всего приобретают при необходимости его ремонта.

При этом прочная сталь платформы выдерживает различные воздействия, что означает возможность транспортировки объектов дифференцированного характера.

Высококачественные материалы, применяемые при изготовлении машины, не понижают тоннажность, одновременно улучшая запас прочности всей конструкции.

Основная задача КамАЗа-43114 – это транспортировка различных грузов в условиях плохих дорожных покрытий или их полного отсутствия. Перепады температуры не способны повлиять на эксплуатационные характеристики бортового грузовика.

Сервисные центры этого производителя в большом количестве размещены по всей территории России. Найти деталь для замены не составит труда. Вместе с КамАЗом-43114 рекомендуется использовать прицепы СЗАП 8357, НЕФАЗ 8332.

Особенности грузовика КамАЗ-43114

двигатель 740.11-240 для КамАЗ-43114

Двигатель модели характеризуется высокой эффективностью и отличным моторесурсом.

Мотор 740.11-240 оснащен турбонаддувом и способен выдавать мощность до 225 л. с. Такой показатель можно наблюдать при частоте вращения коленвала в 2 200 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент достигается при 1 100-1 500 об./мин. и составляет 912 Н×м. Диаметр цилиндра и ход поршня соотносятся в пределах 120 мм/120 мм. В процессе работы происходит промежуточное охлаждение воздуха.

Рабочий объем этого двигателя составляет 10,85 л, что в сочетании с показателями мощности дает отличную производительность и эффективность работы. На этот узел установлен шумоизоляционный экран, что делает работу на грузовике еще комфортнее. Цилиндры в количестве восьми штук расположены V-образно.

Наличие двух топливных баков объемом 170 и 125 л обеспечивает длительную работу без дозаправки. Существуют комплектации, где оба резервуара имеют вместимость по 210 л.

Возможны отклонения, связанные с условиями работы:

  • без полной загрузки – 30,5 л;
  • в зимнее время – 31,2 л;
  • в летнее время – 34,3 л.

Функция подогрева топлива в холодный сезон обеспечивает работу машины более ровной, а запуск – простым.

Коробка передач на таком грузовике имеет пятиступенчатое строение. Управление ею может осуществляться дистанционно и механически.

Модель КПП — 152 п/о. Привод у коробки передач центральный, главное раздаточное число (отношение) — 6,53.

Для комфортной работы производитель увеличил кабину. Высокая крыша обеспечивает дополнительное пространство для водителя и пассажиров. В зависимости от комплектации может быть одно спальное место или три простых. Кабина оснащена гидроподъемом и ДЗК.

УБГМ на шасси КамАЗ-43114

Фары надежно укрыты в буфере. Конструкцией предусмотрены боковые габаритные фонари, а также корректор основных осветительных приборов. В случае обнаружения поломок водителю выводится сигнал.

Объем платформы – 18 куб. м. Ее борта выполнены из прочного металла и имеют откидное строение. Размеры платформы изнутри 4 800х2 320 мм, высота бортов – 500 мм.

Конструкция системы выпуска отработанных газов в этой модели имеет ряд особенностей. Помимо того, что устройство двигателя благодаря своему строению не допускает образования конденсата, она еще и предотвращает попадание осадков или воды снаружи в тракт турбокомпрессора.

Это позволяет избегать засорения мотора сажей и копотью. Выхлопная система грузовика состоит из глушителя выпуска 6520-1201010, трубопроводов для соединения, металлического рукава гибкой конструкции, дополнительного тормоза.

Шины такой машины 425/85 R21 производства КАМА 1260 146J. В их строении предусмотрены диски. Сами шины пневматические, оснащены камерой. Ошиновка однодисковая. Тормозные накладки имеют общую площадь в 6 300 кв. см.Привод тормозов пневматический.

Кроме этого, модель укомплектована электромагнитной муфтой на приводе вентилятора. Блок лебедки находится в технической упаковке.

Сцепление на КамАЗе-43114 сухое, имеющее двухдисковое строение и фрикционный характер движения. Рессорная подвеска способна гасить вибрацию, передающуюся от неровностей на дороге.

Снаряженная масса автомобиля составляет 9 030 кг, при этом нагрузка на переднюю ось – 4 500 кг, а на заднюю тележку – 4 530 кг. Масса прицепа должна быть не более 12 000 кг, а при плохом дорожном покрытии – 7 500 кг.

Технические характеристики КамАЗа-43114 15

модель КамАЗа 43114 15

Одной из разновидностей рассматриваемой модели является КамАЗ-43114 15. Эта модификация характеризуется колесной формулой 6х6 при грузоподъемности в 6 100 кг. Длина платформы в этой модели составляет 4,8 м, ширина – 2,3 м.

В возможности тягача входит буксировка грузового автопоезда массой до 27 500 кг. Такая внушительная цифра обеспечивается высоким качеством деталей и сборки машины.

В зависимости от базового оснащения модель может быть укомплектована каркасом из металла и тентом для использования на бортовой платформе.

Надежный дизельный двигатель мощностью в 240 л. с. отличается повышенным моторесурсом. Коробка передач имеет механическую конструкцию и характеризуется пятью ступенями.

Для более длительной работы без дозаправки модель оснащена двумя топливными баками объемом 170 и 125 л. Этот факт позволяет значительно упрощать использование машины и экономить время.

Знаете ли вы, какова цена бензореза Штиль TS 800, и есть ли схожие по параметрам с ним модели?

А здесь можно изучить характеристики зернодробилки Фермер ИЗ-25М.

Рассматриваемую модель можно считать гражданской разновидностью представителя военной техники. Для использования в тяжелых погодных и дорожных условиях производитель оснастил грузовик полным приводом.

Такое сочетание технических и эксплуатационных характеристик выделяет эту модель среди аналогов, а широкая сфера применения позволяет производителю из года в год находить новые рынки сбыта для своей продукции.

В следующем видео нам наглядно покажут, как устроена кабина КамАЗа-43114:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: