Обогрев заднего стекла ваз

Обновлено: 05.07.2024

Давайте поясним: проволока высокого сопротивления нанесена главным образом с помощью краски на стекло. Ее очень легко поцарапать или содрать, и она не будет работать, если царапина нарушит целостность провода. Это значит, что любой тяжелый предмет (коробка, мебель), который кто-нибудь клал в автомобиль, мог поцарапать проволоку. Даже кредитная карточка может ее содрать. Не набивайте вещами багажник и не позволяйте грузу сдвигаться назад в вашем мини-вэне, так чтобы он касался стекла. Если на стекле есть решетка оттаивателя, единственная вещь, которая должна касаться стекла, – мягкая ткань, смоченная средством для очистки стекол. Если вам необходимо почистить заднее стекло, трите аккуратно и по направлению решетки, а не поперек ее.



Окисление контактов на разъемах обогревателя


Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.

Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.

Никакого нагрева

Представьте, что решетка обогревателя на вашем автомобиле не работает совсем. Сначала проверьте очевидные вещи: в порядке ли плавкий предохранитель? Решетка обогревателя потребляет сильный ток (от 10 до 20 ампер), и если предохранитель недостаточно мощный, он долго не продержится. Если не похоже, что предохранитель перегорел, проверьте его с помощью вольтметра – зажигание включено и обогреватель тоже. Вы должны увидеть 12 вольт на обоих выводах.



Проверьте напряжение в 12 вольт на выводах решетки, чтобы узнать, целы ли электрические цепи к задней части автомобиля.

Если напряжение отличное, проблема где-то в проводке или в решетке. Проверьте соединение от пучка проводов к решетке. Выводы около решетки легко повредить. Обычно контакт, который прикреплен к стеклу, отламывается. В результате вы останетесь со свободно болтающимся проводом, который невозможно прикрепить обратно. Здесь у вас два выхода: припаять или приклеить.

Если вы знаете, как паять, и у вас есть паяльник с высокой мощностью или паяльный пистолет, припаяйте контакт обратно. Вам потребуется помощник, чтобы держать контакт у решетки, пока вы паяете. Обычно имеется металлическая полоса, проложенная по стеклу под шелкографией. Почистите поверхности спиртом и используйте припой с канифолью. Действуйте быстро, потому что от чрезмерной температуры может треснуть стекло.

Опытные паяльщики могут захотеть припаять контакт обратно на окно.

Если вы не уверены, умеете ли паять, или не готовы столкнуться с проблемой треснувшего дорогостоящего стекла, есть другой способ. Дилерская фирма и большинство универмагов, торгующих автозапчастями, могут продать вам специальный токопроводящий эпоксидный состав, чтобы прикрепить контакт обратно.

Отломанные клеммы решетки обогревателя заднего стекла можно починить с помощью токопроводящего эпоксидного клея.

Если на дворе зима, вам придется работать в отапливаемом гараже, и автомобиль должен простоять там достаточно долго, чтобы нагреться хотя бы до 16 °С. Опять же, протрите стекло спиртом. Наклейте клейкую ленту так, чтобы эпоксидный клей не попал на стекло. Смешайте умеренное количество эпоксидного состава с отвердителем. Нанесите немного клея на контакт и прижмите каким-либо острым предметом на 10 минут или около того, чтобы эпоксидный состав затвердел. Вы можете использовать деревянную палочку или намочить палец и кончиком размазывать клеящий состав в течение минуты, чтобы место ремонта выглядело красивее. Хотя эпоксидный клей схватывается быстро, не пытайтесь прикрепить провода обратно, пока не пройдет 24 часа при температуре около 16 °С или больше, чтобы клей окончательно затвердел. Отремонтированный провод никогда не будет таким же крепким, как оригинальный, поэтому вам нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его в будущем.

Как подключается обогрев заднего стекла

Автомобили эксплуатируются на протяжении всего года. Лобовое стекло обогревается с помощью потоков теплого воздуха, а заднее – благодаря электрической энергии. На внутреннюю поверхность стекла позади заднего ряда сидений наносятся тонкие ленточки токопроводящих дорожек.

Их изготавливают из разных элементов, среди которых можно выделить медь, никель, хром, гранит, вольфрам. При поступлении электричества они выделяют тепло, которое нагревает стеклянную поверхность, освобождая ее от излишней влаги.


Общий ток обогрева составляет примерно 10 Ампер. Поскольку сопротивление каждой нити составляет около 12 Ом, через каждую из них проходит ток 1 А.

В зависимости от производителя, нити обогрева приклеиваются, наносятся вакуумным напылением или электрохимическим способом. Каждая из технологий предусматривает свой способ восстановления функциональности системы.

Чаще всего нити обогрева питаются напряжением АКБ, которое подается на них через систему предохранителей, реле и переключателей. При этом в некоторых авто система работает только после запуска двигателя. В таких случаях схема содержит дополнительное блокирующее реле. Кроме того, используется предохранитель номиналом не менее 15 Ампер.


Схема помогает разобраться в работе системы обогрева заднего стекла:


Более серьезные проблемы

Предохранитель в порядке? Решетка в целости прикреплена к стеклу, но просто нет никакого эффекта оттаивания? Поищите несправный переключатель, реле или прерыватель. Для этого вам потребуется схематичная диаграмма или большой опыт в определении проблем с проводкой. Начните у предохранителя и идите по проводу. Если переключатель неисправен, вы сможете подключить его от внешнего источника и получить 12 вольт извне для диагностики. Но вам, возможно, придется заменить прерыватель – который может быть встроен в большую коробку электрических регуляторов, спрятанную под приборным щитком. Сверьтесь с заводской инструкцией для вашего автомобиля для более подробной последовательности действий. Если у вас ее нет, придется определять проблему старым способом. Проследите путь следования тока от предохранителя к переключателю, затем к прерывателю и обратно к стеклу.

Несложный ремонт

Представим, что ваша решетка имеет несколько линий, которые не нагреваются. Вы можете найти разрыв, просто осмотрев шелкографию решетки по всей длине. Это легче сделать на автомобилях типа хетчбэк, минивэнах и внедорожниках, потому что вы можете поднять заднюю дверь и осматривать линии напротив неба. Если у вас седан, вам придется залезть назад и просунуть голову в пространство над задней полкой. В другом случае вам придется взять надежный вольтметр постоянного тока и исследовать ее электрическим способом.

Установите ваш вольтметр на шкалу 20 вольт и подсоедините пару кусочков алюминиевой фольги размером с почтовую марку к концевым выводам. Это не даст щупу поцарапать решетку.



Небольшие флажки из алюминиевой фольги на контактных наконечниках предотвратят дальнейшее повреждение.

Вы можете просто положить кусочки алюминиевой фольги на стекло и прижать их слегка пальцем, чтобы произвести соединение с решеткой. Если окно большое, вам может помочь дополнительная пара рук.

Начните с измерения напряжения вдоль всей длины решетки. Включив зажигание и обогреватель заднего стекла, вы должны увидеть 12 вольт на вольтметре, когда кусочки фольги расположены у каждого конца решетки. Теперь передвиньте один кусочек в центр решетки и снова замерьте. Напряжение должно показывать 12 вольт, если разрыв между фольгой, и меньше, если разрыв вне кусочков фольги. Таким же образом измерьте напряжение на полосе решетки, которая работает нормально, и вы должны увидеть как минимум 6 вольт в центре, потому что вы только что превратили вашу решетку оттаивателя в гигантский реостат. Передвигая кусочки алюминия вдоль поврежденной линии, вы увидите 12 вольт на вольтметре только до тех пор, пока не достигнете разрыва, где напряжение сразу же сильно упадет. Это позволит вам определить место разрыва.

Починить решетку просто. Многие магазины и многие отделы в больших универмагах, продающие автозапчасти, могут продать вам набор для ремонта. Протрите место разрыва спиртом, а затем промокните его чистым белым бумажным полотенцем. Не используйте средство для очистки стекол, так как от него могут остаться следы воска или силикона. В наборе может иметься шаблон на клейкой основе, чтобы его наклеивать вокруг разрыва, но вы можете использовать обычный непрозрачный скотч. Непрозрачный скотч может использоваться, чтобы сделать новую линию, которая точно подходит по ширине к старой решетке, если лента в наборе слишком толстая или узкая. Нарисуйте полоску проводящей краской через разрыв. Дайте ей высохнуть в течение 10-15 минут и удалите ленту.



Починить незначительные разрывы в линиях решетки обогревателя заднего стекла так же просто, как обклеить их лентой и нанести специальную проводящую краску.

Если у вас несколько поврежденных линий решетки, просто повторите процедуру. Если линии повреждены более чем в одном месте вдоль длины, вам придется вернуться к шагу номер один и обнаружить следующий разрыв.

Что делать, если не работает обогреватель заднего стекла?

В зимний период на автомобилях, в которых кондиционер работает не лучшим образом, обогреватель заднего стекла является настоящим спасением. Управлять машиной, не имея возможности оценить ситуацию сзади, крайне безответственно, и отправляться в места стоянки с наледью на заднем стекле не рекомендуется. Некоторые водители, чтобы удалить наледь, пользуются скребком, но в большинстве моделей автомобилей установлен обогреватель заднего стекла, способный устранить проблему с обледенением.

Обогреватель заднего стекла – очень простое устройство, которое представляет собой ряд горизонтальных линий из электропроводного материала, нанесенных непосредственно на стекло. Около боковых граней стекла к нитям подходят вертикальные линии-проводники, через которые ток и поступает на электропроводный материал. Простая конструкция обогревателя заднего стекла позволяет говорить о том, что не так много причин может привести к его выходу из строя. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может не работать устройство, а также способы ремонта обогревателя заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:


  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.


  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное. К7 — реле включения ОЗС. А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.


На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Принцип работы

Для обогрева заднего стекла используется электричество: поперёк полотна натягиваются нити из тонкого металла с повышенной способностью к сопротивлению. Под воздействием тока они нагреваются и высушивают капли воды.

Принцип работы этой системы прост: положительный заряд аккумулятора идёт через выключатель зажигания к одному из коммутационных устройств, а отрицательный – через корпус автомобиля к другому. Когда нажимается кнопка обогрева, устройства замыкают электрическую цепь, в которую включены и натянутые на заднее стекло нити.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.


  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.


  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;


  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.


  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;


  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;


  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

Смотрите также видео по теме:





Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Теперь поговорим о том, как проверить, где оборвалась нить обогрева заднего стекла. Для этого понадобится вольтметр или омметр на выбор. Сделайте следующее:




имхо начинать надо от начала и до конца: 1. оттягиваешь вниз блок предохранителей, там находишь клемы (цвет провода от клеммы до реле серо-красный, довольно толстый).
2. если тут все ок идем дальше, (из багажника) оттягиваешь обивку слева и находишь опять клемму (которая у sanechka))

3. здесь можно прозвонить и проверить напругу.

в принципе тольков этих местах может быть косяк. дальше напруга должна идти. ну и массу проверь. сверху в багажнике

Короче описываю полностью цепь включения обогрева заднего стекла

1. Цепь управления релюшкой К7

которая управляет обогревом заднего стекла. После включения зажигания и соответственно включается реле К6 — это реле для разгрузки контактов замка зажигания, далее через предохранитель F9 напряжение подаётся на разъем
Ш5
контакт
№5
монтажного блока из этого контакта выходит жёлто-голубой провод подходит к выключателю обогрева стекла на контакт
№10
После включения плюс появляется на контакте
№9
этого выключателя, к нему подходит зелёно-красный провод, который далее идёт на монтажный блок разъём
Ш4
контакт
№6
2. Силовая цепь Силовой плюс подаётся через предохранитель F8

разъема
Ш5
контакт
№2
монтажного блока из которого выходит серо-красный провод и идет непосредственно к элементу обогрквателя заднего стекла.

Ну вот и всё. Методика поиска неисправности. 1. Смотрим предохранитель F9 2. Проверяем плюс на контакте №10

выключателя 3. Проверяем плюс после включения выключателя на контакте
№9
4. Меняем релюшку К7 5. Смотрим предохранитель F8


Схема элементов системы подогрева стекла

Подробная схема системы подогрева заднего стекла ваз 2110 представлена на рисунке внизу, согласно ей:

  • Подогревающий элемент стекла задействуется при помощи вспомогательного реле обозначенного K7 имеющего тип 904.3747-10, которое установлено в монтажном блоке
  • Когда включается подогрев заднего стекла, сразу загорается контрольная лампочка 4, которая располагается рядом с выключателем, она подсвечивает клавишу выключателя красным или оранжевым цветом
  • В автомобилях ваз 2110 подогрев заднего стекла, получится включить только если включено зажигание, потому, что напряжение на выключатель 3 идет через еще одно реле обозначенное К6, которое срабатывает при включении зажигания
  • Электропитание к нагревательному прибору стекла подается от контактов реле K7 через предохранитель F7, подсоединенный напрямую к источнику питания
  • Если вы включили обогрев, а заднее стекло при этом не обогревается, тогда необходимо проверить состояние предохранителя F8, а так же провода их соединения, и ещё реле K7 и выключатель

Причины по которым на заднем стекле ВАЗ 2110 не работает обогрев

Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной.

Заднее стекло с нитями обогрева

Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется.

Как устроена система

Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.

Схема работы обогрева заднего стекла

Составляют эту систему на ВАЗ 2110:

  • сама нить, обеспечивающая подогрев;
  • проводка, идущая к ней;
  • реле обогрева;
  • включатель с сигнальной лампочкой внутри;
  • предохранитель.

То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 – 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть.

Причины неисправностей и их выявление

Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:

  1. Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
  2. Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
  3. Стекло оттаивает полосками;
  4. Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло. В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.

Реле времени обогрева заднего стекла

Первопричину остальных явлений следует искать:

Ремонтные работы

Если это не помогает, возможно, нужна установка нового реле.

Оно находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. Установка проста: старое вынимается, новое ставится. Но перед этой процедурой обязательно нужно отключить АКБ!

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.

Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.

Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.

Не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110 – как быть

Устройство системы обогрева

Принцип работы подогрева заднего стекла машины одинаков для всех машин, так как он прост и практически не отличается на различных моделях как отечественного, так и иностранного производства. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкая металлическая проводящая нить, которая в процессе нагревания позволяет удалить с наружной стороны снег и лед. А изнутри препятствует запотеванию, улучшая обзор водителю.

На данном семействе автомобилей ВАЗ-2110 система обогрева может отличаться лишь размерами (количеством нитей) в зависимости от габаритов и конфигурации заднего стекла. Она состоит из следующих компонентов:

  • проводник, который обеспечивает подогрев системы;
  • реле, контролирующее подогрев;
  • проводка для работы системы;
  • выключатель с сигнальной лампой;
  • предохранитель.

Учитывая размеры поверхности стекла (у ВАЗ-2110 они составляют 121,3 на 67,6 см), проводники обогрева имеют площадь укладки на 2-3 см меньше с каждой стороны его поверхности.

Этого достаточно для полноценного прогрева и обеспечения хорошей видимости дорожной ситуации позади авто через зеркала. Специалисты автосервисов предостерегают автолюбителей от установки систем меньшего размера, так как разница в цене будет незначительная, а вот просмотр дороги значительно сократится.

Схема подключения нагревателя

Чтобы успешно диагностировать и отремонтировать систему обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне, необходимо знать схему подключения отопителя и представить принцип его работы.

На фото показана типичная схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовой проводке. Рассмотрим принцип его работы.

Напряжение питания от положительной клеммы аккумулятора через выключатель зажигания и предохранители подается на выключатель нагревателя и на силовое реле с контактом 30 (или 87). Отрицательный вывод аккумулятора соединен с кузовом автомобиля, один из выводов обогревателя стекла также соединен с кузовом. Когда вы нажимаете кнопку питания нагревателя, напряжение подается на катушку реле, реле срабатывает, контакты питания замыкаются и подключаются реле 30 и 87. Ток течет к нагревателю, течет через группу потоков, соединенных в параллельно и возвращается к отрицательной клемме аккумулятора через кузов автомобиля.

READ Как Снять Задний Барабан Форд Фокус

Обогрев заднего стекла ваз 2110: устройство и ремонт

Заледеневшее заднее стекло

Сегодня практически все модели ВАЗ укомплектованы обогревом заднего стекла, так как он сильно упрощает управление автомобилем, в специфических условиях, владельцы машин без обогрева стекла устанавливают его своими руками. Чаще всего, разумеется, обогрев необходим в плохую, дождливую и пасмурную погоду, тогда заднее стекло начинает запотевать от образующего на нем конденсата, и ещё в зимний период, тогда стекло может покрываться обледенением. Когда приходят такие условия, как правило, начинают возникать проблемы с отоплением стекол, как проверить обогрев заднего стекла ваз 2110 и устранить неисправность мы расскажем в этой статье.

Принцип действия обогрева

Неисправности подогрева заднего стекла и их устранение

Рассмотрим схему на фото внизу, что бы было понятнее, где искать проблемку:


Упрощенная схема обогрева заднего стекла

  • Неработоспособность подогревателя заднего стекла выявляется практически сразу, потому что, когда он работает, запотевшее стекло начинает проясняться, буквально в первые минуты, после его включения
  • А вот когда не работает подогрев, тогда этого не происходит, стекло было и остается запотевшим

Причины, по которым подогрев стекла может не работать:

  • Когда стекло не оттаивает совсем, и сигнальная лампочка (она же кнопка включения) не горит — скорее всего, проблема с управлением включения реле подогрева. Здесь необходимо сразу проверить (смотрим схему вверху) — напряжение управления, а так же массу (контакты 85 и 86 от реле и контакты 1 и 9, а так же 2 и 4 расположенные на колодке), проверяем предохранитель на схеме F7, и кнопку 4
  • Если обогрев не работает, но контрольная лампочка на приборной панели (или находящаяся на кнопке включения) горит – вероятно, отсутствует напряжение питания в сети подогрева стекла. Вам необходимо проверить наличие напряжения питания ( на контактах 5, 30 реле, и 19 на колодке), так же предохранитель F4, замерить напряжение и наличие массы на элементе подогрева, а так же целостность этого элемента
  • Если стекло проясняется лишь частично (полосками). Возможно, вышли из строя какие-то нити обогрева. Для восстановления вам необходимо будет найти повреждение (видимый разрыв цепи), затем восстановить его, воспользовавшись токопроводящим лаком (клеем) либо использовать для этой цели специальный ремонтный комплект
  • Когда все работает, однако стекло все равно не оттаивает. Такая ситуация вполне возможна зимой, либо в холодное время, когда стекло покрывается сильным обледенением. Тогда нагрева элемента подогревателя просто не хватает, поэтому стекло не может с его помощью оттаять. В такой ситуации рекомендуется просто очистить ото льда стекло

Как найти место, где стеклянная нагревательная нить обрывается

Нетрудно определить, какая нить нагревателя находится в разрыве, поскольку в области ее прохождения туманы не исчезают при работе нагревателя. Поэтому, чтобы упростить поиск неисправной нити во время ремонта, желательно пересчитать нити сверху вниз и запомнить, какое число находится в камне, а затем визуально осмотреть, чтобы найти место его повреждения. Но разрыв нити настолько мал, что его невозможно найти визуально. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место повреждения в нагревательном элементе, нужно представить, как он устроен и работает.

Нагревательный элемент системы обогрева стекла

Логичный вопрос: почему случается, что только один или несколько потоков в нагревателе не работают, а остальные работают? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо прочитать устройство нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля расположен следующим образом. Две токопроводящие шины 1 и 2 наложены на боковые стороны заднего стекла. Нити из высокопрочного материала связаны с этими шинами. Каждая резьба имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нить представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применяется схема параллельного подключения нагревательных элементов. Такое схемотехническое решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность нагревателя, поскольку разрыв одной или нескольких резьб не приводит к полному прекращению его работы.

READ Плавают Обороты На Холодную Ваз 2114

Ищите сломанный нагреватель накаливания с вольтметром

Для работы вам понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подходит любой указатель или цифровой мультиметр. Нагреватель должен быть включен перед началом работы.

Поскольку одна из шин нагревательного элемента соединена с кузовом автомобиля, отрицательный вывод вольтметра может быть соединен с кузовом автомобиля, любой винт или болт ввинчивается непосредственно в кузов автомобиля. Удобнее всего прикрепить кронштейн, чтобы зафиксировать крышку багажника с помощью зажима крокодила.

Поскольку из прозрачного стекла трудно визуально увидеть, нагревается ли нагреватель, прикоснувшись к положительному датчику вольтметра к шине 1, а затем к шине 2, вы сразу поймете. Шина 1 должна иметь напряжение 12 В, а шина 2 должна иметь напряжение 0 В. Возможно, что левая шина в вашем автомобиле будет подключена к земле, а питание будет подаваться на правую шину. Если доступ к шинам отсутствует, измерение можно выполнить, коснувшись зонда к любой из резьб в точках соединения с шинами, т.Е. На выходе из резинового уплотнения. На фото это пункты 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы отопления неисправна. Если обогреватель включен, индикатор питания на кнопке горит и на шине 1. 12 В, но обогрева нет, это означает, что проводка к шине 1 работает. Если напряжение на шине 1 отсутствует, то на клемме источника питания на шине 1 имеется плохой контакт или неисправно реле. Если 12 В присутствует не только на шине 1, но и на шине 2, необходимо найти плохой контакт в клемме для подключения провода к шине 2 или схему подключения провода к заземлению машина.

Найти точку разрыва нити

После проверки напряжения питания на нагревателе, вы можете начать определять место разрыва в нагревательной нити. Нить накала имеет сопротивление ленты около 10 Ом, и поэтому значения напряжения в разных точках имеют разные значения. Следовательно, в точке 1 напряжение будет 12 В, в точке 3-6 В и в точке 5-0 В. Поэтому, даже не зная, какая из нитей в породе, его можно легко найти, измерив напряжение в середина длины всех прядей. Напряжение на висящих нитях будет 12 или 0 В. Если напряжение 12 В, точка разрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Теперь достаточно медленно подвести зонд к скале, в месте резкого изменения напряжения будет зазор. Например, на фотографии это отрезок нити от 6 до 7 баллов.

Найти точку разрыва резьбы с помощью омметра

Если сломанная нить не известна, то один конец датчика омметра должен быть подключен к выходу массы, а другой должен попеременно касаться середины нитей нагревателя. Резьба, на которой сопротивляется омметр, в два раза больше и будет сломана. Для справки, сопротивление всей резьбы относительно шины 1 или 2 должно составлять 2-3 Ом. В случае обрыва нити, омметр покажет 4-6 Ом.

Если обнаружена поврежденная нить, переместите конец зонда от центра в любом направлении. Если сопротивление при перемещении зонда по направлению к шине 1 увеличивается, зазор находится в зазоре между шиной 1 и точкой контакта зонда. Например, в месте, указанном в точках 1 и 2. Как только зонд пройдет место породы, сопротивление резко уменьшится в несколько раз. Если сопротивление уменьшается, то место, где разрывается нить, находится между щупом и шиной 2. Например, в точке, указанной в пунктах 3 и 4. Затем вам нужно переместить щуп в направлении шины 2, и когда сопротивление резко падает, эта точка сломается.

Найти точку разрыва нити Используя автомобильный тестер

Поиск места для обрыва нити с помощью измерительного щупа мало чем отличается от поиска с помощью вольтметра. Индикатором в этом случае будет не стрелка или цифры, а свечение светодиода.

Перед началом поиска поврежденной нити с помощью зонда необходимо подать напряжение на нагреватель. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен гореть, если светодиод не горит, неисправность в цепи напряжения питания. Далее проверьте напряжение на шине 2, светодиод не должен загораться, если он горит, а это значит, что в месте, где провод подключен к шине или кузову автомобиля, имеется нарушение контакта.

READ Не Работает Вентилятор Печки Toyota RAV4

Чтобы найти место, где нагревательная нить обрывается, нужно медленно, слегка коснуться проводящей нити вдоль нее кончиком зонда. В том месте, когда светодиод гаснет или загорается, и в потоке есть зазор. Например, в точке 6 светодиод тестера загорится, а в точке 7. нет. В моем случае разрывы резьбы были большими, и тестер был полезен только для проверки качества ремонта.

Как Включить Обогрев Заднего Стекла Ваз 2110

Устройство

Для начала ознакомимся с устройством данной системы.

  • Нить, что обеспечивает обогрев.
  • Проводка (плюсовая и минусовая).
  • Выключатель системы. Оборудуется снутри сигнальной лампой.
  • Реле подогрева.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Работает данная система до боли просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким макаром происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает подогрев заднего стекла? Предпосылки могут быть очевидными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Потому все, что для вас пригодится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно выяснить, почему не работает подогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье.

Предохранитель

Если у вас не работает подогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия спаленного предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет таковой вид, как на фото ниже, его требуется сменять.

Как Включить Обогрев Заднего Стекла Ваз 2110

Какова причина данного явления? В большинстве случаев такое происходит из-за недлинного замыкания. В один миг напряжение бортовой сети возросло выше нормы. Чтоб предупредить оплавление контактов, система просто отключается методом разрыва соединяющих частей. В этом случае это питание 12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Повреждение проводов

Это как раз тот случай, когда предохранитель не выручил ситуацию и замыкание все-же вышло. Оплавленные контакты отыскать очень тяжело. Ведь проводка к стеклу тянется через весь салон. Чтоб найти, где образовался разрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показать, идет ли напряжение в сети либо нет. Прозванивайте таким макаром все участки. Ведь обрыв может случиться как до, так и после монтажного блока предохранителя.

Повреждение нити обогрева

По каким еще причинам не работает подогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается особыми нитями. Обрыв может произойти и тут. Нити являют собой небольшой слой токопроводящего вещества.

Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1

Способ № 2

Данный способ подразумевает внедрение стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам пригодится прозрачный лак (лучше использовать густой, что для ногтей).

Как Включить Обогрев Заднего Стекла Ваз 2110

Заключение

Итак, мы узнали, по каким причинам на ВАЗ-2110 не работает подогрев заднего стекла. Видите ли, решить данную неисправность можно на месте, не обращаясь к спецам. Возлагаем надежды, данная статья посодействовала для вас в решении вопроса, почему на ВАЗ-2110 не работает подогрев заднего стекла.

Хорошая обзорность в автомобиле — залог безопасности, поэтому так важно следить за чистотой стекол и работоспособностью приборов, влияющих на видимость водителя (стеклоочиститель, омыватель, обогрев стекол и т.д.). В дождливую погоду стекла могут запотевать, а в зимнее время даже покрыться коркой льда. Как же быть при таких погодных условиях?

Устройство обогревателя

Первым делом внимательно изучим строение рассматриваемого объекта. На заднем стекле авто находятся токопроводящие нити, которые нагреваются из-за того, что по ним проходит ток. Они и создают подогрев. Его напряжение поддерживают такие элементы как реле, проводка и предохранитель. Завершается эта элементарная цепь, конечно же, кнопкой включения.

Схема ниже подробно описывает строение обогревателя автомобиля ВАЗ 2107:




Ремонт изоляции заднего стекла ВАЗ

Естественно, это грозит попасть в проблемные ситуации, и ремонт обогревателя заднего стекла должен быть завершен как можно скорее. Как показывает практика, как нагрев стекла, так и некоторых его нитей может выйти из строя.

READ Как включить задний дворник Skoda Octavia

Как включить обогрев заднего стекла ВАЗ 2105

Причины поломки обогревателя заднего стекла ВАЗ

Прежде всего, стоит помнить, что источник питания для отопления обеспечивается двумя клеммами, припаянными к стеклу. От них расходятся нагревательные нити, которые непосредственно нагревают стекло и способствуют испарению лишней влаги.

Довольно часто при установке заднего стекла ВАЗа эти клеммы забывают подключить (особенно если вы обращаетесь к вентиляторам), или они ломаются при подключении. В последнем случае емкость проводника уменьшается, в результате чего он выгорает со временем, а стекло не нагревается, что приводит к отказу нагрева.

Если нагрев стекла был поврежден механически, что также возможно, ситуация становится аналогичной описанной ранее. При механических повреждениях сопротивление нити увеличивается, она перегревается и выходит из строя.

Существует третий способ повредить нить — банальное выгорание. Это происходит естественным образом или из-за того, что металлический компонент окисляется, изнашивается или естественным образом повреждается. Практика показывает, что такие нарушения в работе отопления происходят реже.

Поиск причины повреждения изоляции

В автомобилях ВАЗ 2101-21099 вы не можете обойтись без снятия заднего стекла — единственный способ проверить соединение между основным источником питания и нагревательными клеммами. Клеммы скрыты под резиновым уплотнением, которое удерживает стекло, поэтому эта процедура необходима. Что касается других автомобилей (со склеенным стеклом), вы можете просто снять декоративные прокладки, которые мешают доступу к проводке.

В этом случае, если все терминалы правильно подключены, вам следует проверить резьбу. Чтобы сделать это, посмотрите на разрыв в них. Место зазора не всегда будет хорошо видно — часто зазор характеризуется простым потемнением нагревательной нити.

Это потому, что сама нить не темнеет, а слой, который ее покрывает. Такое место довольно сложно обнаружить. Если это не делается визуальным методом, лучше всего использовать омметр или тестер.

Решение проблем

В любом случае, для ремонта обогревателя заднего стекла ВАЗ необходимо припаять зазоры. Если в контактах есть зазор, необходимо привести их в рабочее положение. Пайка контактов часто допускается, но только если это происходит при низких температурах.

Не всегда возможно использовать этот метод, так как многое зависит от свойств самого стекла. Стоит учитывать тот факт, что закаленные стекла обладают достаточно высокой прочностью, они хорошо противостоят как ударам, так и высоким температурам.

Если между резьбами есть зазоры, необходимо почистить контакты. Затем используйте специальные смеси, которые затвердевают под воздействием воздуха и имеют хорошую электропроводность.

Лучше всего изолировать места нанесения подходящей лентой, но ни в коем случае не паять, так как пайка может ухудшить проводимость смесей, используемых при ремонте нагревательных элементов.

На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве иномарок, заднее стекло оснащено функцией обогрева. Это очень полезно и предназначено для поддержания видимости через стекло в плохую погоду.

Обогрев одинаково помогает в дождь и туман, когда на стекле образуется конденсат, и зимой, когда он покрыт слоем мороза.

Но иногда случается, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Для этого может быть несколько причин — мы рассмотрим их ниже, но сначала нам нужно понять — по какому принципу работает сама система отопления?

Причины неполадок

  • Если кнопка включения не загорается, а стекло не отпотевает, то, вероятнее всего, вышло из строя управление включения реле обогрева. В таком случае следует проверить, есть ли на нем напряжение.
  • Если стекло также не оттаивает, и кнопка не светится, то, предположительно, не работает управление включением реле обогрева. Схема поможет вам продиагностировать напряжение управления и массу, обозначенные на реле как 85 и 86 и провода под номерами 1, 2, 4, 9, предохранитель F7, кнопку включения.
  • Если обогрев заднего стекла не работает, а контрольная лампочка на приборной панели горит, то, стоит проверить питание у проводов под цифрами 5, 19, 30, предохранитель F4 и в рабочем ли состоянии элемент обогрева.
  • Если при включении этой функции, стекло проясняется неравномерно – значит, что некоторые нити, проводящие ток, были повреждены. В таком случае схема больше не нужна. Ниже будет рассказано, как решить эту проблему.




ВАЗ 2105 | Обогрев заднего стекла

10/10/19 Обогрев заднего стекла

Кнопка включения нагревателя

Обогрев заднего стекла можно включить при работающем двигателе.

READ Как Снять Ручку Двери На Audi Q5

Сигнальная лампа загорится после нажатия кнопки питания нагревателя. Ток будет течь через нагревательные элементы к заднему стеклу, нагревая его так, что влага, конденсирующаяся на стекле, испаряется быстрее или тает мороз.

Примерно через 11 минут работы система автоматически отключится.

Чтобы выключить обогреватель менее чем через 11 минут, снова нажмите кнопку переключателя.

Контрольная лампа погаснет или обогреватель выключится.

Если вам нужно, чтобы нагреватель продолжал работать через 11 минут, снова нажмите кнопку питания, и нагреватель будет работать еще 11 минут.

Нажав кнопку питания на обогревателе заднего стекла, вы также можете убрать туман с наружных зеркал.

Предупреждение

При чистке внутреннего зеркала заднего вида используйте мягкую ткань и чистите, не нажимая сильно на стекло.

Не наклеивайте наклейки, скотч или что-либо еще, что прикрепляется к стеклу клеем.

Не включайте обогреватель заднего стекла при запуске двигателя или при выключенном двигателе.

Выключите обогреватель как можно скорее после очистки стекла, чтобы не разрядить аккумулятор.

Подробная инструкция

Разрыв нитей чаще всего происходит, когда водитель слишком усердно очищает заднее стекло скребком от снега и льда. Но устранить такую неполадку очень легко: необходимо приобрести в магазине запчастей специальный набор для ремонта контактов обогревателя заднего стекла ВАЗ 2107. Его стоимость составляет примерно 400 рублей.

Перед работой обязательно обезжирьте стекло спиртом, нанесите токопроводящую пасту точно по прилагающемуся трафарету и оставьте высыхать. Чаще всего включать обогрев заднего стекла можно уже через сутки после ремонта. Несмотря на то, что алгоритм действий всегда примерно один, внимательно читайте инструкцию и четко соблюдайте последовательность этапов работы.

Видео: Как Включить Обогрев Заднего Стекла ВАЗ 2105

Вопрос: На ВАЗ 2105 перестали работать печка и задние стекла одновременно. Предохранители проверили все нормально.
Вопрос: Сколько вольт я могу получить на обогреваемом заднем стекле? (ВАЗ 2105) Можно ли починить стекло с подогревом?

Ответ: поставляется с 12 вольт. А ремонт навешенных на стекле ниток возможен с помощью специальной электропроводящей пасты. Это для продажи.

Вопрос: На ВАЗ 2105 печка и обогрев заднего стекла перестали работать одновременно. Предохранители все проверили.
Вопрос: Вопрос к нивоводам о печи

Ответ: Закройте, все на ногах, и посмотрите на рычаги управления.

Усовершенствование лобового стекла

Стекло подобного типа идеально подходит для ВАЗ 2107, поэтому снежное морозное утро больше не сможет испортить вам настроение. Конечно, стекло, имеющее подогрев, достаточно дорого в сравнении с его простым аналогом. Но о таком усовершенствовании лобового стекла вы точно не пожалеете.


Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)

Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2105 не работает

Вопрос: Получил ли я заднее стекло от ВАЗ 2105 с подогревом, подходит ли оно для ВАЗ 2106?

Ответ: Я раскрою военные секреты. Каталожный номер заднего стекла на каблуках 2106-5207010-10

Вопрос: обогреватель не работает на ВАЗ 2105. Подогрев стёкол и задних фонарей.

Ответ: Начните с предохранителя электроники, который ведет к фарам и под сиденьями, возможно, вы их случайно где-то выключили. Позвоните мастеру. Вы даже не найдете, где находятся предохранители, если спросите об этом. Проверьте предохранитель, для. Мой номер 2 для.

Вопрос: подогрев заднего стекла ВАЗ 2105

Ответ: глючная проводка. Или предохранители

Вопрос: не работает подогрев заднего стекла ВАЗ 2105, в чем может быть причина?

Ответ: ничего, нужно завести проводку, проверить нагревательный элемент, кнопку, предохранитель.

Вопрос: не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2105

Ответ: проверять в начале плюс вернется или нет, потом много. Убедитесь, что нагревательная лента работает. И посмотрите на реле

Вопрос: Скажите, как я могу обогреть заднее стекло на ВАЗ 2101?

Ответ: купить стекло от 2105-2106-2107 с подогревом самое надежное. Склеенный

Возможные варианты ремонта

Все вышеописанные повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114, встречаются довольно часто, и их можно устранить без особых затрат и дополнительных усилий. Гораздо более серьезной проблемой является повреждение самого нагревателя, а именно разрыв его нагревательных нитей.

Если это произойдет, вы можете решить проблему несколькими способами:

  • Самостоятельно ремонтируй сломанные нити
  • Установить небольшой съемный обогреватель, подключенный к прикуривателю;
  • Установить полный стеклянный обогреватель с вентилятором.

Чтобы найти точное местоположение камня, вы должны тщательно изучить все нити под увеличительным стеклом.

Когда камень найден, вы можете попытаться восстановить отопление одним из следующих способов:

Выполнив ремонт таким простым способом, вы сможете полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных поломок.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: Чиним Обогрев Заднего Стекла. Часть 2

Как вы помните, после покупки клея и починки обогрева заднего стекла у меня все же возникли сомнения в безопасности, так как отремонтированный участок нагревался сильнее остальных. В комментариях даже кто-то говорил, что из-за этого может лопнуть стекло. По замерам мультиметром сопротивление на данном отрезке было в 1,5 раза выше здорового, что вероятно и приводило к большему нагреву.

Поэтому решил попробовать как-то уменьшить эту разницу. Как мы знаем из курса физики, при увеличении проходного сечения провода сопротивление должно падать, поэтому было решено нанести на отремонтированный участок еще один слой клея, раза в 2 толще предыдущего. Для этого на стекло наклеиваем дополнительно еще пару полосок бумажного скотча и изоленты как и с первым разом. Таким же образом наносим клей из шприца и разравниваем зубочисткой.


Перед работой необходимо хорошенько прогреть машину, а, по большому счету, работы лучше проводить в теплом гараже. Клей сохнет очень плохо из-за высокой влажности на улице, поэтому решил приспособить небольшой подогрев из сушилки для обуви. Обогрев стекла, как мы знаем, включать нельзя.


Излишки можно обрезать лезвием для бритвы

Через сутки такого прогрева клей высох и можно проверять, включив обогрев заднего стекла.


Как мы видим нанесение еще одного слоя не помогло и участок по прежнему нагревается сравнительно сильнее, хотя, на ощупь это и не чувствуется. Возможно в нем недостаточно частиц серебра в составе.

Многие делают токопроводящие клеи смешивая металлическую пудру с клеем, поэтому решил тоже поэкспериментировать и добавить немного медного порошка. Для этого берем кусок медного провода и натираем его на обычном точильном бруске, получается довольно мелкая пыль.


Размешиваем ее с небольшим количеством клея как можно гуще и наносим дорожку на спичку.


Ждем пока высохнет и сопротивление не опустится до минимума, 1-2 дня и измеряем.


Как мы видим, оно составляет примерно 3,5 Ом, что втрое выше сопротивления такого же участка без меди.

Для сравнения проверим сопротивление медного провода. Оно составляет 0,6 Ом и даже меньше аллюминиевой полоски из первого теста, где было около 1 Ома. Возможно, это из-за особенности состава самого клея или различия металлов.


И этот способ нам тоже не помог, поэтому решил оставить все как есть и посмотреть как поведет себя отремонтированный участок в дальнейшем. При работе, на ощупь какого-то экстремального нагрева не ощущается, палец терпит, обогрев стекла после месяца езды работает исправно.

Возможны неисправности

Причины, по которым заднее стекло автомобиля ВАЗ 2114 не подвело.

Наиболее распространенные из них:

  • Перегоревший предохранитель;
  • Контакты в разъеме предохранителя общего блока покрыты оксидами;
  • Выключатель разрушается;
  • Сбой реле;
  • Клеммы нагревателя окислены;
  • Разорвана проводка внутренней сети
  • Сами нагревательные нити порвались.

Первые две (и наиболее распространенные) причины довольно просто решить — вам необходимо проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он помечен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и накрыть их наждачной бумагой или тканью, пропитанной керосином.

Если все вышеперечисленные элементы проверены и работают должным образом, то все провода, включенные в электрическую цепь нагревателя, должны быть проверены мультиметром. Если вы найдете открытый, вам просто нужно заменить провод на новый.

Боковое стекло передней двери

Как снять стекло

Чтобы снять стёкла, понадобится шлицевая и крестовая отвёртка, а также рожковый ключ на 8 и 10. Сам процесс демонтажа выполняем в следующей последовательности:

Читать дальше: Найти местонахождение машины по номеру

    Снимаем пластиковые заглушки с дверного подлокотника, поддев их плоской отвёрткой.

Уплотнитель стекла двери

Опускное стекло передней и задней двери уплотняется специальными элементами, профиль которых обеспечивает простоту их монтажа. Чтобы уменьшить трение, уплотнители покрыты слоем ворса. Когда вода просачивается под резинку, то она стекает в нижнюю часть двери и выходит наружу через отверстия для слива. Со временем ворс стирается, а уплотнитель растрескивается, в результате чего требуется замена элемента.


Поворотное стекло передней двери и заднее угловое уплотняются резинками, которые также приходят в негодность, поскольку резина стареет и лопается. Чтобы вода не протекала в салон, уплотнители меняются на новые после предварительного демонтажа форточки и неподвижного стекла.

Как снять форточку

Чтобы снять поворотное стекло, необходимо выполнить следующие шаги:

    Извлекаем из дверной рамки верхний уплотнительный элемент.

Общие понятия

Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов), используется специальная электропроводящая нить (тонкий плоский провод), которая имеет определенное строго нормированное сопротивление ,

READ Замена Плавающего Сайлентблока Kia Sportage 3

Когда через него протекает ток, он нагревается — так же, как спирали в электрических плитах и ​​чайниках нагреваются, только при значительно более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, а также потому, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (поскольку нить наложена на него на равных расстояниях), последний быстро высыхает и очищается от влаги.

Всегда в работе

Неожиданно! Ведь система управления двигателем и не является настолько мощным потребителем, как электроусилитель руля или стартер. Но она работает непрерывно на протяжении всей поездки. Потому суммарные показатели у нее самые высокие. И логично получается: кто много работает, тот много ест.

Читайте также: