Обороты холостого хода нива

Обновлено: 04.07.2024

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО ВАЗ 21213
    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе sr20di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО ВАЗ 21213
    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя sr20de, справа для двигателя sr20di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Макс Асанов

    все всем спасибо. поменял датчик заслонки все начало хорошо работать. короче бракованный взял. поменял и все поехала

    Konstantin Skornyakov

    Тоже зависают обороты на 2-2,5. Чек не горит. Перепробовал все, менял датчики, но результата нет. Прочитал про возможный подсос воздуха через форсунки. Напишите по подробней, можно ли проверить самому и есть ли рем комплекты? Заранее спасибо

    Максим Миронович

    У меня такая проблема, машину завожу всё в норме, обороты поднялись, упали. На месте газуешь, всё хорошо. Стоит чуть проехать, обороты вроде падают,переключаю на нейтралку, они поднимаются до 1500-2000 и держаться, держаться секунд 10,потом падают. Менял дроссельный узел, 5 датчиков дроссельной заслонки, 5 регуляторов холостого хода, датчик массового расхода воздуха, недавно делал капиталку движка, прокладки все новые, ничего не помогает. Есть варианты решения проблемы ? Может в мозги лезть ? Воздух проверял вроде нигде не подсасывает. Рхх отключаешь, всё в норме.

    Алексей Гонца

    Максим Миронович

    Алексей, да. На рынке подсунули дроссельную заслонку, от приоры, а не от нивы. А датчики от нивы ставил

    Алексей Гонца

    🤷‍♂

    Максим, то есть эта проблема появилась после замены заслонки? Дело в том, что у меня на ниве холостые обороты где-то 950-1000, скачки есть но не значительные, а вот на ходу когда обороты где-то 2500 и выжимаешь сцепление и бросаешь газ, то обороты зависают и она начинает реветь секунд 5 , потом переключатель передачу и норм, заслонку помыл, в двигателе поменяли прокладку головки и клапанной крышки, датчик положения дроссельной заслонки и все равно

    Марат Бурганов

    Сегодня после замены вакуумного усилителя тормозов завел мотор - через секунду глохнет. Поменяли регулятор холостого хода - обороты взлетели до 2500-3000. Поехал купил новый РХХ - такие же высокие обороты. Может кто-то подсказать в чем причина всего этого?

    Марат Бурганов

    Александр Стародубцев

    Доброго времени суток! Купил Ниву шевроле 2008 год. Стала греться, оказалось тосол уходит! Стал разбираться, помпа немного люфтит, и радиатор прохудился. Все разобрал поменял. Когда все разбирал, лобовую часть мотора, помыл, так как вся была в масле и глине. Потом все собрал.завел, прогрелась вроде все нормально было, но вентилятор не включался, стрелка температуры аж к красной зоне пошла, сдернул разъем с датчик ОХ, вентиляторы включились, мотор стал остывать, и после подключения обратно датчика,они не выключались, даже при выключенном зажигании, хотя температура уже была нормальная. Скинул клемму с аккумулятора и все нормально. Но потом, вспомнил что есть ЕЛМ327, подключил и через "опен диаг" стал отслеживать параметры, 1 вентилятор оказывается включатся при 99 градусах,остывает до 93 и отключается.
    Ну а теперь к сути, после предыстории, появился странный глюк, мотор стал сходить сума, пока греется до 80 градусов, по сканеру, обороты от 1100 до 1500, при этом в районе 100 оборотов плавают, и ДВС работает не стабильно, но самое интересное начинается после 80 градусов, обороты подскакивают до 2000 и так и стоят, и чем выше температура, тем выше обороты, вплоть до 3000 могут подскочить.
    Заменил ДХХ, ДПДЗ, дроссель промыт. Когда скидываешь разъем с ДПДЗ то обороты падают,но потом растут до примерно 1500 и начинают плавать. Пробовал искать подсос воздуха, если скинуть шланг вакуума тормозов, то мотор глохнет, то есть подсоса воздуха нет. Если скинуть шланг сапуна, то обороты встают на 900, но потом опять начинают подрастать. Если скинуть разъем с ДМРВ, то падают и начинают плавать.
    Следующее действие ДМРВ подключен и если скинуть гофру воздуховода у ДМРВ, то глохнет, но если снять впускную гофру с дроселя, то обороты нормальные,немного потряхивает, но при этом работает и набирает обороты ДВС нормально. Какие у кого есть предположения? ЭБУ бош 7.9.7. Сори за большой текст.

    ошибка ХХХХ Система топливоподачи дрейфует от средней к богатой области на ХХ

    1)Отломился шланг на вакууме тормоза (или дефлорация мембраны вакуума) или другого вакуумного шланга. 2) Негеметичность прокладки между половинками коллектора. Те. подсос воздуха. Так проверить все вакуумные шланги перегибая их по очереди. Как-то так

    РХХ (регулятор холостого хода) стоит обычно, прямо на впускном коллекторе, небольшое устройство, к нему шланги подходят.

    Купи жидкость для очистки инжекторов сними шланг и обильно попшикай внутрь, снимать не обязательно. Чё? шланги все проверил? . целые?

    Под дроссельной заслонкой, откручиваешь вынимаешь брызгаешь ВД шкой и двигаешь аккуратно шток на нём.

    Изображение

    цифра 2 РХХ

    ПОМОГИТЕ ПО Хол.Ходу!!

    Приветсвую всех!Подскажите пожалста плавает хол ход от 2000 до 1000.как проверить?датчик ХХ это или ДМРВ.

    мотор-тестером.он покажет ошибки.а вообще похже на то что у тя дроссельный узел грязный,стоит снять промыть продуть тщательно

    Сегодня снял узел!все датчики почистил и посадил все на герметик,протянул все хомуты.обороты вроди не гуляют теперь но осталась маленькая проблемка(она и раньше была) медленно сбрасывает оборотики. Что делать.

    dimanoff2007 писал(а): Сегодня снял узел!все датчики почистил и посадил все на герметик,протянул все хомуты.обороты вроди не гуляют теперь но осталась маленькая проблемка(она и раньше была) медленно сбрасывает оборотики. Что делать.

    Педаль газа,трос,заслонка. Не клинит. если все нормально. Еще раз разбери РХХ . промой тщательно. не поможет - меняй. (износ и подлинивает)Для расширения кругозора читать здесь

    Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 21214

    Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

    Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

    Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 21214

    • Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
    • Вторым “подозреваемым” обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
    • После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
    • Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
    • Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
    • Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
    • Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с “плюсовой” клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

    Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

    Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

    Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Панель приборов заглохшей Нивы

    Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.

    Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

    Панель приборов заглохшей Нивы

    Нива заглохла после запуска сразу, почему?

    Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

    • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
    • Вышло из строя реле холостого хода.
    • Загрязнены жиклёра холостого хода. .
    • Засорена система вентиляции мотора.

    Автомобиль глохнет после выключения стартера

    Дроссельная заслонка на ВАЗ-2121 грязная

    Грязная дроссельная заслонка тому виной!

    Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

    Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

    Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

    Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

    Регулятор холостого хода на ВАЗ-2121

    Регулятор холостого хода.

    Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

    А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

    Карбюратор – это беда Нивы

    Чистка и ремонт карбюратора на Ниве 2121

    Осмотр и разборка карбюратора.

    Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

    Загрязнение карбюратора

    Грязный карбюратор на Нива 2121

    Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

    Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

    Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

    Топливный жиклёр

    Топливные жиклёры на Нива 2121

    Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

    Видео о том, почему глохнет Нива (2121)

    Выводы

    Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

    Читайте также: