Обрыв грм замена клапанов ваз 2112 16 клапанов

Обновлено: 07.07.2024

Случилась беда, сегодня заклинил насос ОЖ и порвал (?) ремень ГРМ, машина естественно ехать сразу перестала. В сервисе на усное описание проблемы поцокали языком и сказали, что клапанам каюк и что перебирать голову надо, но сами почему-то отказались это делать отправив искать другой сервис. Собственно вопрос, действительно ли в двигателе 2112 при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана или нет ?

Большинство тут тока языками ремонируют за 100$ Я лично тебе скажу, что только работа по устранению загиба, а он у тебя несомненно есть, стоит 4000-4500. Это те деньги, за которые адекватный мастер возьмется за мотор.
В эту работу НЕ входит шарошка и перепрессовка направляющих. Потому как обрыв ремня не может единовременно убить направляющие.
Для подобных операций, если есть необходимость, я отвожу голову в мастерскую, где это все меняется за отдельные (для клиента) деньги. На моей стоимости работ это никак не сказывается.

Дальше прибавляем запчасти:
Клапана - 1600 Герцег или 2400 - Тольятти
Помпа - 600р (Gates)
Прокладка ГБЦ - 160р
Прокладка выпускного + впускного коллекторов - 150р
Тосол/антифриз - 500р (10 кг)
Ремень+ролики - 1250 (Gates)
уплотнтели свечных колодцев - 80р (левак) или 200р - хорошие.
Герметик - 80р.
Сальники 2 шт - 100р

+ по состоянию - патрубки, хомуты. Возможно термостат, ремень генератора, свечи. Если болты ГБЦ более не пригодны к использованию, то и их под списание. А это еще 350р. Не забудем про дохлые гидрики (если после 130 тык ни один не подох - вы просто счастливец!)
Вот и считайте.

А еще до кучи воздушный фильтр, а еще промывка дросселя, некоторые прокладки и пр. хрень.
Конечно к 12 000 не приближается, но на 300 бачей попадаешь леххко!
Отсюда вывод - вовремя меняйте ремень и ролики! Не надо тянуть до последнего! 60 тык по сервисной книжке - это еще ничего не значит.
40-45 ! Это мое личное ИМХО! Кто-то меняет и после 30. Я этих людей прекрасно понимаю! Особенно после того, как один раз они уже отдали денех за исправление загиба!
Я, конечно, по полгода езжу с ремнем и роликами в багажнике, и каждый день с твердым намерянием "завтра поменять". Но мне проще - как тока порвется, я хочешь - не хочешь за 2-3 дня сам это вылечу, потратившись тока на запчасти/расходники.
Хотя не так давно всё-таки себя пересилил, и поменял ремень ролики после их пробега в 50 тыщь !:)))
Как говорится - успел. Кстати помпа, прошедшая 95 тык чувствовала себя вполне нормально!
Но была поменяна, так как ее срок подошел, а не потому что доездился пока клина не словила.
Вот как-то так получаетя! :)))

Кстати - занесите в ФАК, а то часто спрашивают: "Порвался ремень на 16в. Что менять и на сколько я попал?"
Ценник адекватен на конец 2005, начало 2006г.

Всем привет. У брата ВАЗ 2111 двигатель 2112 1.5 16V оборвало ремень и соответсвенно загнуло клапана.
Клапана уже поменяли, притерли и прочая фигня. А вопрос в том что хочется поставить поршни от мотора 21124 что бы хоть как то получить какую то надежду на чудо) Родные поршни стоят двух групп 1 и 2 цилиндр группа А, а 3 и 4 группа B. Какой группы поставить поршни?
Пробег 130 тыс. Блок промеряли в точной механики сказали точить не надо износа якобы нет.
Стоит ли менять поршня? Какой группы взять? Будет ли после этого гнуть глапана? Спасибо.

Genas

В таких случаях,промеряю блок сам,нутромером.Если 1-2 сотки-ерунда!смело ставь! Группу по размеру подбери.Если износа нет,то ставь ту-же группу что и "родные". После подобных "катаклизмов",вроде обрыва ремня,в 90% случаев ставим поршни с "выборкой" под клапан.И раньше ставили "пятёрошные" (их у нас только так называли) на "тройки","шестёрки" и т.д. Система отработаная,претензий небыло!

Игорь автодок

А вопрос в том что хочется поставить поршни от мотора 21124 что бы хоть как то получить какую то надежду на чудо)

а ремень ГРМ менять вовремя - не проще будет? Вы жеж "усадите" двигатель по мощности - начнет тупить, жрать больше бенза

а тут 130 тык - и сказали ,что точить не нада?? Да там наверняка только эллипса в цилндре от 3х до 5 соток , не говоря уже о конусе и прочем износе.

tundra95

После такого пробега вверху цилиндра образуется кромочка от первого кольца . Новый поршень по высоте первого кольца может не совпасть с этой кромкой что может привести к поломке кольца

Tutmas

да с какого перепугу?А если и будет - то в пределах допуска. Ди по размерам - пора бы уже знать - насколько перекрываются поршня по группам. в данном случае - группа А и В - размер поршня - одинаков.

скажем так - в 70 % случаев с завода стоят разные поршни.Вернее сказать - с разными буквами , а то опять прикопаетесь. И вообще - поршень не по буковам подбиратется а по зазору .Вес - это уже вторично - развесовка у АВТРАМАТовских поршней в разных группах не превышает 3(трех) грамм .Допуск - 5 .

tundra95

а ремень ГРМ менять вовремя - не проще будет? Вы жеж "усадите" двигатель по мощности - начнет тупить, жрать больше бенза

Тож придержуюсь токого мнения и обычно привожу в пример иномарки с ремнями ,на всех гнет и на того же хундая никто не пытается сделать цековки, своевременная замена ремня ,роликов,шестерен, спасает от обрыва .

strit

tundra95

Наверное ременьтиполеньпоменять вовремя,не?А движок в мощности потеряет-однозначно,да и аппетит увеличится полюбому, Степень сжатия с компрессией ведь упадут,подумайте крепко, прежде чем переделывать.

Sergey_karb

strit, Не качественные расходники на каждом шагу продают,особенно на Тазы.Так где гарантия на ремень или ролики?
Genas, Группа "С" зайдёт и даже не зацепится!Ато глиди и "E"

chpuntik

Конечно,если Genas будет принимать участие в кольцевых гонках или заездах "два квартала",тогда конечно да. ИМХО,конечно,понаделано таких девайсов довольно много не от хорошей жизни. Когда новый ремень через пару тык расслаивается,ролик заклинивает,да много всего бывает-хоть какая-то надежда есть.Разница у этих поршней не очень большая,заметить ухудшение тяги получится,ну разве что у пилота-профессионала.На нашем бензине после каждой заправки тяга разная.Некоторые,кто покупает бензин подешевле,ремень ГРМ "у дяди на рынке" и меняет ремень "наверно уже пора"-умудряются и на этих поршнях клапана загнуть! Об нагар! Сам видел!

Нет,как я ни матюкаю автоТАЗ,но эти блоки очень хорошо ходят. Бывает что и после 150 тык расточка не требуется,но это уже зависит от хозяина,как ездит. Совсем недавно делал подобное,конусность 1,5-2 сотки! Удивительно!

Тут уж конечно! НО! На дизель ремешок пошире,да и похоже контроль какой-то есть. На ТАЗ тоже,если ставить фирменые з.ч.-никаких проблемм! И переделок не требуется! Беда в том,где взять-то! Ну,как-то так!

Игорь автодок

бери 124 поршня первый ремонт и точи блок свой 83 мотор переделывал на 16 клап пробег 150 т км и всё нормуль

Дмитрий пред

У меня на примете есть переделанная такая 2112, делали в каком то сервсе, сказали что типа обьем стал 1.6, заменили ЭБУ на Январь 5 со спорт прошивкой.
Но едет она как будто с якорем даже на 80 бензине
Так что думайте.

vladimirVSavto

Лоторея всё это, как повезёт.Причины - качество ремней, роликов, натяжников, криворукость.Это касается и иномарок.

Pomor

На днях делали такую машинку, поршня с проточкой, все как положено. Собрали и не ставя ремень решили проверить. Поршня 1-4 ВТМ и крутим распредвал-ОПА. 4 целиндр достает т.е. распредвал остановился. Потом поршня 2-3 ВТМ - опять засада, 2 целиндр коснулся и так с неохотой таки прошел! Но сделали по такой схеме не мало машин, а такая фигня впервые. Позвонил знакомым спецам, говорят мол это нормальное явление, наверное запчасти такие. Вот теперь и думаю как быть дальше.

ATTASS

[QUOTE=Genas;682175]Всем привет. У брата ВАЗ 2111 двигатель 2112 1.5 16V оборвало ремень и соответсвенно загнуло клапана.

Судя по описанию в первом посту двигатель и так уже переделанный на 16 клапанов. По этому можеж подбирать по группе поршни от 124 двигателя они с глубокими выборками и если на масле не экономить, то нагаром их не забьёт и клапанам ничего не будет даже если порвёт ремень. По группам поршней так они и с завода далеко не всегда шли одной группы, если точнее то за все годы видел единицы, в застойные годы группа цилиндра выбивалась внизу блока под прокладкой поддона. По поршням только индийские поршни соответствовали маркеровке. можно было брать 1поршень с упаковки и везти с ним блок на расточку и то до тех пор пока прошни продавались 79мм и выше а как только появились и на 76 -- пошла полная коопративщина. А с потерей мощности и перепрошивкой блока можеш сильно не переживать если фамилия не Шумахер то даже не заметиш. Не один десяток таких моторов переделал никто не обижается.

16-ти клапанный двигатель ВАЗ 2112

На автомобиле ВАЗ 2112 установлен четырехцилиндровый инжекторный рядный двигатель. Распределительные валы расположены вверху, ременный привод имеет газораспределительный механизм.
В корпусе узла нормальная рабочая температура составляет 90 градусов. По данным производителя ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, практически его используют более 250 тысяч километров.
Недостатком устройства является использование ремня ГРМ, который при обрыве гнет клапана, что требует их замену. В статье предлагается прочитать, каким образом своими руками выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2112.

Поломки и ремонт двигателя авто ВАЗ 2112

Для решения проблемы сохранения клапанов от деформации при обрыве ремня ГРМ можно установить поршни от 124 мотора, но в этом случае теряется несколько лошадиных сил. Поэтому при использовании ременной передачи, как указывает инструкция, нужно периодически прислушиваться к звуку, который издает привод.
Итак:

  • Вначале износа начинают на холодную пищать ролики, затем шуршать, потом разрушаться.
  • Начинает течь помпа, что приведет к наличию охлаждающей жидкости на ремне.
  • Пришедшие в негодность сальники, приводят к попаданию на ремень масла.
  • При износе валов начинается сползание ремня в сторону, который затем трется о реборду ролика, что создает на холодную скрежет.
  • Сползать ремень может из-за искривления роликов.
  • Все перечисленные причины могут привести к разрыву ремня и как следствие деформацию клапанов.

Ремонт клапанов на авто ВАЗ 2112

Прежде всего, необходимо разобрать блок клапанов двигателя ВАЗ 2112:

  • Снимаются все детали, которые крепятся к ГБЦ: ГРМ, шкивы, термостат, ролики, впускной коллектор, выхлопная труба, отсоединяются все провода.
  • Отсоединяется клапанная крышка.
  • На дрель одевается щеточка и до блеска протираются цилиндры от нагара, для чего коленвал нужно прокрутить два раза.
  • Специальным приспособлением, зажимающим пружину, рассухариваются клапана и вынимаются пинцетом.
  • На край клапана намазывается алмазная крошка, как показано на фото.

Нанесение алмазной крошки на клапан

  • На конец направляющего клапана надевается резиновый патрубок и двумя руками клапан прокручивается. Притирку нужно производить до образования кольцеобразного равномерного следа на седле и тарелке клапана.

Совет: Для увеличения трения клапан немного нужно тянуть вниз .

  • Тщательно удаляются остатки притирочной пасты с седла и клапана.

Клапан после притирки

  • Устанавливается клапан на место.
  • Если притирка не помогает, зазор не уменьшается, клапан подлежит замене.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Преимущества ВАЗ 2112 с 16 клапанами двигателя

При установке в головке блока цилиндров 16 клапанов достигается рекордная мощность двигателя, будет он турбированным или атмосферным.
Итак:

  • К увеличению мощности ведет намного большее наполнение тепловоздушной смесью цилиндров. Так 8 клапанный двигатель ВАЗ 2112 с объемом 1500 куб. сантиметров имеет 77 лошадиных сил, а 16 клапанный двигатель в ВАЗ 2112, имеющий такой же объем, выдает до 90 лошадиных сил.
  • Изменение формы камеры сгорания позволяет повысить детонационную стойкость мотора с 16 клапанами. Этот показатель важен, особенно когда используется топливо низкого качества.
  • В таких устройствах лучше работает система охлаждения двигателей, что увеличивает надежность и долговечность узла.
  • При компоновке тракты впускной и выпускной разнесены в разные стороны от головки на ВАЗ 2112 с 16 клапанным двигателем. Это облегчает монтаж правильных коллекторов – впускных и выпускных.

Тюнинг восьмиклапанного двигателя

Для увеличения мощности 8 –ми клапанного двигателя его можно оснастить 16-ти клапанной головкой блока цилиндров.
Для этого разбирается на ВАЗ 2112 двигатель 8 клапанный и выполняется замена деталей:

Совет: Чтобы не было дополнительных трат, связанных с заменой блока управления двигателем, нужно старый модуль зажигания оставить и подключить его, посредством высоковольтных проводов, к свечам зажигания.

  • Последней операцией блок управления двигателем ВАЗ 2112 16 клапанный настраивается с помощью специальной программы.

Совет: Для получения увеличения мощности можно установить тюнинг выпускного коллектора, его цена гораздо меньше, чем у стандартного 16-ти клапанного коллектора с катализатором.

Так получается для ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанов. 8 клапанов заменяются на 16, что увеличивает мощность и надежность автомобиля.

Тюнинг 16-ти клапанного двигателя

На ВАЗ 2112 16 клапана тюнинг двигателя делается для увеличения его мощности и надежности:

  • Самым простым и стандартным способом увеличить мощность двигателя ВАЗ 2112 является замена распредвалов на СТИ-1 (стандартного ресивера).
  • Установка легкой ШПГ от 126 двигателя.
  • Замена дроссельной заслонки до диаметра 54 – 56 миллиметров.

После таких изменений на выходе получается мощность 120 л.с.
Увеличить мощность до 150 л.с. можно путем:

  • Установки широкофазных распределительных валов.
  • Использованием легких Т-образных клапанов.
  • Выполнением доработки впускного коллектора ГБЦ.

Для получения повышенной мощности можно установить компрессор.

Установка компрессора на ВАЗ 2112

Как на ВАЗ 2112 16 клапанный двигатель устанавливается подобное устройство можно посмотреть на видео. Мощность мотора будет более 130 л.с.
Своевременная замена и ремонт клапанов увеличит надежность и долговечность двигателя.


Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

Когда требуется замена?

У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.

На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.

На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.

Подбираем новый ремень

Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать.

Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.


Перед заменой изучить схему ГРМ

Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов небольшой:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  2. Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  4. Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.

Блокирование шкива коленвала Выставление меток на коленвале Выставление меток на шкивах клапанов

Цена вопроса

В случае самостоятельной замены одного ремня ГРМ, стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это — от 630–650 рублей. Примерно столько же стоят ролики, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов можно приобрести примерно за 2 тыс. рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сравнении с работами в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня позволит сэкономить около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Последствия несвоевременной смены

При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта. В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб. см, то есть безопасный, с точки зрения загиба клапанов (21114, 21124 или просто 124).

В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.

Видео

На видео показан процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2112. Снято каналом ExpertR.

Читайте также: