Opendiag диагностика гранта лада

Обновлено: 02.07.2024

Автосканер показывал MAC-адрес 00: 1D : A5 : 68: 98: 8A и называл себя ELM327/v2.1.

Что такое ELM327

ELM327 — микроконтроллер (микросхема/чип), преобразующий протоколы OBD, используемые в диагностических шинах автомобилей, в протокол RS-232.

Это привело к тому, что приложения, настроенные на стандартные протоколы, реализуемые в ELM327 работают не так, как надо (но работают). Например, вместо PIC18F25K80 (замена ELM327) в подобных автосканерах используется CAN-контроллер STM32F042

Одна из особенностей такой схемы — приложения не видят автосканер в автоматическом режиме.

Как подключиться к ЭБУ

Как правило, автоматический подбор протоколов OBD не срабатывает. Необходимо вручную выбрать протокол.

Также через этот автосканер видели ЭБУ следующие приложения:

  • Torgue
  • Obd Harry
  • Car Scanner
  • CarPref Pro
  • OBD Auto Doctor
  • DashCommand
  • Piston

Что можно сделать с помощью приложения и автосканера

Все приложения позволяю прочитать коды ошибок двигателя (когда загорается желтый значок Check Engine ). Кроме этого можно узнать параметры работы двигателя от контроллера автомобиля (частоту работы двигателя, показания различных датчиков и т.д.).

Многие приложения работают как бортовые компьютеры. Рассчитывают ускорение, средний расход топлива и т.д.

Для диагностики работы двигателя необходимо считать параметры работы двигателя и с помощью методики оценить работу двигателя.

Программа служит для проведения компьютерной диагностики электронных блоков автомобилей ВАЗ (LADA), c помощью диагностического адаптера.

Описание: Программа предназначена для диагностики автомобилей ВАЗ, с помощью ELM 327 Bluetooth. Возможности программы: чтение и удаление ошибок; отображение параметров в режиме онлайн. Поддерживаемые ЭБУ: BOSCH M1.5.4 Янваь-5 Январь 7.2/7.2 +

Программа предназначена для диагностики электронных систем управления двигателем (ЭСУД) на инжекторных автомобилях ВАЗ. Программа позволяет считывать данные с контроллера через диагностический разъём с помощью диагностического адаптера.

Программа служит для диагностики автомобилей ГАЗ, УАЗ. Работает с блоками управления (контроллерами): Микас 10.3; Микас 11 (Евро 2); Микас 11 (Евро 3); BOSCH 7.9.7 (Евро 2); BOSCH 7.9.7 (Евро 3);

Программа Diagnostic Tool v 1.3.1 и АвтоВАЗ NEW позволяет, c помощью диагностического адаптера VAG-COM 409.1, диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, работают по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-2, Euro-3).

Бортовой компьютер в смартфоне, коды ошибок, статистика поездок, история поломок, рейтинги лучших водителей, контроль расхода топлива

Уже сделали Opendiag Mobile для андроида, пока бесплатная. Там М74CAN работает.

Сделали конечно, и работает с грантой, все показывает, но она работает тока с блутузным ELM, а у автора USB.

Ссылки на Opendiag-Mobile я в этой теме много раз давал.
.

А кто-нибудь знает где можно найти список команд, PIDов для нашего ЭБУ?

В Итэлме и у разработчиков всяких программ диагностики. Или самому поснифать шину. В открытом доступе нет.

В Итэлме и у разработчиков всяких программ диагностики. Или самому поснифать шину. В открытом доступе нет.

Эта информация имеет коммерческую ценность или ее могут даром дать разработчики, как считаете? Вроде гранта с 11 года выпускается неужели никто из форумчанинов не снифал шину со штата?

А зачем? БК сам всё отображает. Или если хотите самостоятельно писать софт?

В мультитрониксе порядка 50 или больше параметров можно глядеть.
Если PID идут в том же порядке, что и на БК - могу сделать короткое видео с перебором значений и названий параметров (если сканировать будет легче определить что это (какой предел значений на работающем моторе). Там с десяток флагов - от педалей тормоза и сцепления, до флага активации датчика детонации и завершения адаптации №1/№2 (у меня №1 в 1, №2 0 - даже не знаю что там за 7000 км не адаптировалось с момента последнего отключения АКБ).

Это я про доп параметры. Основные (впрыск, дроссель, скорость, уровень топлива, ТОЖ и т.п.) уже адаптированы (или рассчитаны БК) в этот список не попадают и отображаются в основных меню. Я именно про список значений с АЦП со всяких датчиков, значение переменных, флагов и т.п.

Вообще значение параметров могут быть полезны просто при самостоятельной диагностики своими силами кому то ещё (некоторые уже указаны в Вольтах) - даже просто вольтметром. И самому пригодится, если вдруг нарушиться правильная работа двигателя - легче анализировать, что изменилось. Сейчас же параметры будут сняты с двигателя на пробеге 10 000 км, у которого всё хорошо работает.

А зачем? БК сам всё отображает. Или если хотите самостоятельно писать софт?

В мультитрониксе порядка 50 или больше параметров можно глядеть.
Если PID идут в том же порядке, что и на БК - могу сделать короткое видео с перебором значений и названий параметров (если сканировать будет легче определить что это (какой предел значений на работающем моторе). Там с десяток флагов - от педалей тормоза и сцепления, до флага активации датчика детонации и завершения адаптации №1/№2 (у меня №1 в 1, №2 0 - даже не знаю что там за 7000 км не адаптировалось с момента последнего отключения АКБ).

Это я про доп параметры. Основные (впрыск, дроссель, скорость, уровень топлива, ТОЖ и т.п.) уже адаптированы (или рассчитаны БК) в этот список не попадают и отображаются в основных меню. Я именно про список значений с АЦП со всяких датчиков, значение переменных, флагов и т.п.

Вообще значение параметров могут быть полезны просто при самостоятельной диагностики своими силами кому то ещё (некоторые уже указаны в Вольтах) - даже просто вольтметром. И самому пригодится, если вдруг нарушиться правильная работа двигателя - легче анализировать, что изменилось. Сейчас же параметры будут сняты с двигателя на пробеге 10 000 км, у которого всё хорошо работает.

Нет. Программу я написать не смогу. Я просто человек который хочет сделать сброс эбу с инициализацией через elm337usb. Но все оказалось не так просто. Все сводится к тому чтобы купить штат за 800,либо купить софт за 3500р, либо пойти сделать на сто диагностику за 300 рублей. Из всего этого я делать ничего не буду так как это не так важно чтобы на это тратиться. Сдаюсь :) через месяц другой может появится инициативный человек который состряпает программу ( вон ребята работают с ММС - уже сделали регулировку холостых прямо с магнитолы :) даже есть мысли круиз контроль сделать!

Всем привет. Хотелось бы узнать по поводу ELM . нужно ли вытаскискавать из разьема если не пользуешся или оставлять .

Гатин, лучше вытаскивать, если надолго глушите машину, функция энергосбережения есть тока у версии 2.1, но их пока живьем никто не видел, китайцы под видом новых продают 1.5.

ребята работают с ММС - уже сделали регулировку холостых прямо с магнитолы :) даже есть мысли круиз контроль сделать!

ха-ха! они уже сделали сброс через магнитолу но досада в том что это работает только для 126 движка :(
хотя я не понимаю этого. я думал эбу одинаковые, только прошивки разные

Доброго времени суток. Программа OpenDiag работает на андроиде 2.3.6? Если нет, то может есть возможность запуска ее на этой версии андроид. Телефон Explay Star TV. Андроид не возможно обновить. При запуске пишет синтаксическая ошибка пакета, может телефон глючит. Торк работает хорошо, но не нравится мгновенный расход топлива. При ПХХ нет нулевого значения. Может знает кто, подскажите.

разработана с целью точного компьютерного обследования российских автомобилей, использующих инжекторные системы. Это, прежде всего продукция отечественных компаний ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Возможна также диагностика автомобилей Renault (стоимость активизации модуля определяется отдельным пунктом). Программа реализуется вместе с диском, на котором записаны функциональные алгоритмы, пользовательским руководством и ключом безопасности.

С помощью этой программы можно проводить диагностику большого перечня двигателей, автомобильных противоугонных систем, электрооборудования, электроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС, функциональности стеклоочистителя и АКПП.

Адаптер для диагностики Lada

Программа для диагностики ВАЗ

рассчитана на поддержку управления большого перечня модификаций двигателей от .

С ее помощью осуществляются функции и контроль:


Поддерживаемые блоки управления

BOSCH M1.5.4 R83 BOSCH M1.5.4 E2 BOSCH MP7.0 E3 BOSCH MP7.0 E2 BOSCH M7.9.7 E3/E4 BOSCH M7.9.7 E2 BOSCH ME17.9.7 BOSCH ME17.9.7CAN Январь-5 R83 Январь-5 E2 Январь 7.2 E2 Ителма VS5.1 E2 Ителма VS5.1 R83 Ителма/Автэл M73 E3 Ителма M74 Ителма M74K (Классика) Ителма M74CAN Ителма M74CAN MAP Ителма M75 Ителма M75CAN Ителма M86CAN Sirius EMS3132 Largus Sirius EMS3120 Largus2 Sirius EMS3125 XRay

ГАЗ/УАЗ

BOSCH ME17.9.7 MT BOSCH ME17.9.7 ET BOSCH ME17.9.7(1) MAP BOSCH ME17.9.71 CAN VS35 и VS36 СОАТЭ (ГАЗ) Микас 5.4 (ГАЗ) Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ) Микас 7.1, VS 5.6 Микас 7.1 К3 (карб) Микас 7.2 (УАЗ) Микас VS8 E2 Микас 10.3/11.3 Микас 11 E2 Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель) Микас 11 CR Микас 12 (405, 4216, A274) Микас 12 (409) Микас 12.3

Отличие коммерческой программы PRO от бесплатных аналогов

Функциональные возможности бесплатных программ ограничены настройкой, сохранением параметров в пользовательском наборе и запоминанием графиков в памяти.

Новейшая JLR SDD 153 работает с нашими Mongoose и VCM II Видеоуроки со всеми приборами Mercedes Star

Программа OpenDiag

Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth




Как пользоваться OpenDiag

Скриншоты

Описание программы опен диаг

Системные требования

ОС: Windows 10 / 8 / 7 / Vista ЦПУ: Intel или AMD (от 1 ГГц) ОЗУ: 128 Мб HDD: 5 Мб Тип: диагностическое автомобильное ПО Дата выхода: 2020 Разработчик: OpenDiagProject Платформа: PC Тип издания: final Версия: 1.4 (1.7) Язык интерфейса: русский (RUS) Лекарство: не требуется

При покупке диагностического адаптера, будь то elm327 или обычный k-line адаптер Вы непременно столкнетесь с проблемой выбора оптимального софта для диагностики автомобилей семейства ВАЗ / ГАЗ / УАЗ / ЗАЗ. Представленная программа имеет широкий функционал и полностью перекрывает потребности, как рядового автомобилиста так и начинающего диагноста. Программа является наиболее продуманным продуктом в классе диагностических программ к адаптерам k-line и elm327 для диагностики русских автомобилей.

Описание программы опен диаг

Программа OpenDiagFree для диагностики автомобиля через OBD разъемы имеет, как платную (расширенную) так и бесплатную версию. Для работы с обычным k line адаптером Вам подойдет бесплатная версия данной программы, для полноценной работы с elm327 адаптером Вам уже будет необходима лицензия, так как функционал программы при работе с адаптером на чипе elm327 практически полностью урезан.

1. Установка программы на компьютер

1. Запустите нужную программу установщик. 2. Следуйте инструкциям программы установщика. 3. (Для платной версии с программным ключом) Обязательно установите драйвера Guardant. Если программа устанавливается впервые, проведите активацию ключа. 4. Дождитесь окончания работы программы-установщика. 5. Установка программы завершена.

2. Подключение адаптера

Программа может работать с двумя типами адаптеров. Обычным К-лайн и с ELM327.

Подключение адаптера с COM интерфейсом

Подключите адаптер к свободному COM-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Подключение адаптера с USB интерфейсом

Перед подключением адаптера к компьютеру, установите соответствующие Вашей операционной системе драйверы, поставляемые с адаптером. Подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. после чего на компьютере в списке портов появится дополнительный COM порт. Посмотрите в диспетчере устройств номер порта. В дальнейшем он может понадобиться. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Работа с программой

1. Главное окно программы

При запуске программы Вам будет предложено выбрать тип адаптера, с которым предстоит работать (K-line или ELM327).

После выбора адаптера нажмите на кнопку ОК — программа откроет окно определения комплектации автомобиля:

Читать дальше: Что нужно предъявлять гаишнику




1. Формат OpenDiag. Данный формат необходим при выявлении проблем в работе программе. Для обращения в службу поддержки необходимо предоставлять логи именно в этом формате. Этот формат также подходит для анализа логов диагностики в программе ReadLogs (автор mol78). 2. Формат CSV. Для удобства просмотра параметров возможна запись логов в формате SCV с двумя типами разделителей.

Остальные настройки на этой вкладке служебные и не рекомендуются для использования пользователями программы.

Тип адаптера, с которым предполагается работать, выбирается вверху окна настроек. В зависимости от выбранного адаптера, появятся соответствующие ему настройки:


ВНИМАНИЕ! Подстройка инициализации должна проводиться при подключенном к диагностической линии автомобиля адаптере, и включенном зажигании. Включать двигатель автомобиля не рекомендуется, так как в этом случае возможны нежелательные помехи по питанию, которые могут повлиять на точность подстройки. Желательно не производить никаких манипуляций на компьютере (перемещение мыши,открытие/закрытие окон и т.д.) в процессе подстройки параметров инициализации.

Настройки адаптера ELM327

При работе с адаптером ELM327 требуются минимальные настройки программы. Выставить значение порта, к которому подключен адаптер (при выборе AUTO программа будет искать адаптер автоматически) и скорость обмена между адаптером и программой.

Есть возможность также автоматического определения адаптера, подключенного к Вашему компьютеру.


Работа с графиками

Графики выводятся на экран в реальном времени. Текущее время диагностики выводится на экран в правом верхнем углу первого графика. Также оно выводится внизу в строке состояния в третьем поле, вместе с интервалом опроса параметров блока.

В левой половине графиков выводятся максимальные и минимальные значения параметра за все время текущей сессии диагностики данного набора параметров. Следует учесть что при смене набора параметров, либо добавлении/удалении параметра из набора (в режиме пользовательского набора) эти значения обнуляются.

мыши на графике, либо комбинация клавиш Shift+ )

OpenDiagPro (USB)

Программа OpenDiagPro предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.

Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и персонального компьюетра под управлением Windows).

Проект стартовал осенью 2010 года. Изначально ставилась цель создать удобное и бесплатное программное обеспечение для диагностики автомобилей российского производства. За время своего существования проект добился значительных успехов. Была практически полностью реализована диагностика ЭБУ автомобилей семейства ВАЗ, а также поддержка многих ЭБУ семейств ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ. Проект находится в постоянном развитии. Постоянно добавляются новые блоки, расширяются функциональные возможности программы. С самого начала проект предоставлял возможность пользоваться программой бесплатно. С весны 2012 года появилась также коммерческая версия программы, которая развивается в расчете на профессиональных диагностов, и имеет расширенные возможности в диагностике. При этом бесплатная версия будет все так же доступна пользователям. Основная цель проекта в настоящее время — создать удобный и недорогой продукт для профессионального использования, с большими возможностями как в диагностике автомобилей российского производства, так и, получивших в последнее время большое распространение, массовых автомобилей иностранного производства.

ПЕРЕЧНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ ПРОГРАММОЙ БЛОКОВ:

Автомобили LADA

  • Система управления двигателем Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83), Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73, Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74, Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP
  • Автомобильная противоугонная система АПС6, АПС6.1
  • Модуль электропакета ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора
  • Электроусилитель руля Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
  • Подушки безопасности Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
  • Антиблокировочная система Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN
  • Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта)
  • Блок управления стеклоочистителем (Приора)
  • АКПП Jatco AY-K3

Автомобили ГАЗ/УАЗ

  • Система управления двигателем Микас 5.4, Микас 7.1, Микас 7.6, Микас 10.3/11.3, Микас 10.3/11.3 +, Микас 11 E2 / VS8, Микас 11МТ, Микас 11ЕТ, Микас 12/12.3, Bosch ME17.9.7
  • Антиблокировочная система Bosch 8.0 (УАЗ), Bosch 8.1 (ГАЗ)

Дополнительный модуль Renault

Модуль поддерживает диагностику следующих моделей автомобилей:

  • Clio (двигатель, АКПП, имообилайзер, подушки безопасности)
  • Clio II (двигатель, АКПП, имообилайзер, подушки безопасности)
  • Clio II Ph2 (двигатель, АКПП, имообилайзер, электропакет) Megane/Scenic (двигатель, АКПП, имообилайзер, электропакет, подушки безопасности)
  • Megane II (двигатель (k-line))
  • Logan/Sandero (двигатель (Sirius 32 EMS3132, Sirius 34 EMS3134, 1,5L TDCI), имообилайзер, электропакет, подушки безопасности)
  • Largus (двигатель)
  • Laguna II (двигатель)
  • Symbol (двигатель, электропакет, подушки безопасности)

Дополнительный модуль Hyundai

Модуль поддерживает диагностику следующих моделей автомобилей:

  • Accent 2000-2007 (двигатель)
  • Accent/Verna 2006-2011 (двигатель)
  • Accent/Verna/Solaris 2011 … (двигатель)
  • Getz 2003-2011 (двигатель)
  • Elantra 2012 … (двигатель)
  • ix20 2011 … (двигатель)

Программа может работать с тремя видами адаптеров: K-line адаптер, ELM327, а также J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные).

Программа защищена от незаконного копирования аппаратным USB-ключом (донглом).

Читайте также: