Основные проблемы лада гранта

Обновлено: 04.07.2024

У эксплуатировавшихся в нашей редакции Лады Гранты и Датсуна mi-DO с восьмиклапанными моторами ремни порвались раньше, чем наступил заявленный производителем срок замены. В сервисной книжке автомобилей замена предписана при пробеге 75 000 км. В итоге — капиталка! Тот же эффект могут дать вышедшие из строя ролики ремня ГРМ и насос системы охлаждения .

Чтобы избежать проблем, советую проверять ремень при пробеге 30 000 км и далее при каждом ТО. Принудительно меняйте его каждые 60 000 км.

История автомобиля

На сегодняшний день отечественная модель Лада Гранта является лидером продаж. С каждым годом она становится все более популярной, востребованной и интересной широкой аудитории, ведь машина создавалась по совершенно новой технологии, с использованием оригинальных дизайнерских решений. Инженеры, наконец-то, стали отходить от устаревших, сложившихся стереотипов автоконструирования. Результатом этих поисков стала Гранта.

Итак, в начале двухтысячных завод АвтоВАЗ напомнил о себе хорошим проектом Лада Калина . Конечно, эта машина еще нуждалась в серьезных доработках, корректировках. Но все же уже с этого автомобиля наметились новые тенденции работы предприятия, о чем не замедлила сообщить пресса и отметить и критики, и простые автолюбители. Теперь руководство завода решило продолжить начатую рабочую линию, следующим должен был быть проект еще более смелый, нестандартный, сочетающий в себе такие качества, как эстетика, динамика, комфорт и невысокая цена.

Конечно, она разительно отличалась от Калины, и тем более от предыдущих проектов. Здесь уже не было той лаконичной скромности, присущей отечественным разработкам, данный автомобиль привлекал к себе внимание манящими, элегантными формами, обилием неординарных дизайнерских решений, отличной технической составляющей. Такую машину было уже не стыдно показать и мировой аудитории, что и сделали.

Гранта Спорт не раз выступала на крупных международных соревнованиях, занимая престижные места. Так состоялся дебют новой идеи АвтоВАЗа. Но, помимо неоспоримых плюсов, в Гранте наблюдаются и изъяны. То тут, то там случаются досадные поломки, напоминающие, что перед нами все-таки находится отечественный автомобиль, не до конца продуманный и пока далекий от идеала.

Система электрооборудования Лада Гранта: основные характеристики


Как источник энергии для питания потребителей схема электрооборудования Лада Гранта стандарт предполагает использование аккумуляторной батареи (когда двигатель не работает) и генератора (когда двигатель запущен).

Для соединения (коммутации) основных потребителей в цепи автомобиля Лада Гранта электрооборудование оснащено комбинированным выключателем, а именно замком зажигания, который в своем исполнении состоит из контактной части, а также противоугонного устройства.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Двигатель не запускается.

Две возможные неисправности:
1. Неисправность топливной системы.
— Засорены топливопроводы. Возможно вызвано некачественным бензином или попаданием мусора в топливопроводы(крайне редко). Необходимо промыть топливный бак и топливопроводы, высушить и залить качественный бензин. Выявить неисправность возможно померив давление в топливной рампе, предварительно убедившись в полной работоспособности бензонасоса.
— Неисправность бензонасоса. Наличие питания можно определить на слух. Он должен работать при включении зажигания (не забывайте, что после 3-4 пусков зажигания бензонасос включаться уже не будет. Выньте его из бензобака и проверьте в резервуаре, подав питание и померив выходное давление. Оно должно быть не менее 2-3 атмосфер.
— Засорен топливный фильтр. При снятии бензонасоса визуально осмотрите фильтр. Он может быть забит грязью, что влечет за собой недостаточное давление в топливной рампе.
— Неисправен регулятор давления в топливной рампе. На новых двигателях регулятор давления может быть установлен прямо в связке бензонасоса и находиться в одном с ним корпусе. Проверяйте в этом случае узел целиков. Давление на выходе должно быть в норме.
2. Неисправности системы зажигания.
— Нет искры на свечах двигателя. Система зажигания нового двигателя Гранты уже не содержит высоковольтных проводов. Возможно, неисправность возникла в самих свечах или индивидуальных катушках(обрыв). Замените и то и другое с заведомо исправного двигателя.
— Неисправен дроссельный узел. Это так называемая электронная педаль, которая заменяет два узла старого двигателя (дроссельная заслонка и регулятор холостого хода) одним. В данном случае, это дроссельный узел с электроприводом. При неисправности возможен неправильный состав топливно-воздушной смеси, вследствие чего двигатель не запускается.
— Неисправен ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала отсчитывает импульсы на коленчатом валу двигателя. При отсутствии сигнала с данного датчика, на контроллер не приходит информация о прокрутке коленвала и не выдает соответственно команды на свечи и форсунки.
— Неисправны форсунки. Очень редкое явление, обычно из строя выходит одна из 4 форсунок, при этом двигатель удается запустить на 3-х цилиндрах.
Если ни одна из указанных причин не решила ваших проблем, то следует обратиться к специалисту.

Данная система является ключевой в работе автомобиля. Подробнее о том, где она находится здесь !

Она проводит запуск и выключение топливного насоса, осуществляет постоянный контроль объёма воздуха (также в этом процессе косвенно участвует воздушный фильтр ), который поступает в рабочие цилиндры, а также направляет во впускной трубопровод то количество топлива, которое необходимо в данный момент.

Помимо этого, проводится управление процессом образования искры на свечах зажигания, корректируется угол опережения зажигания и обеспечивается регулировка частоты, с которой двигается коленвал на холостом ходу.


Вентилятор в сборе радиатором двигателя

Дополнительно данная система управляет электрическим вентилятором, который имеет непосредственное отношение к системе охлаждения мотора. Из-за неисправности в ЭБУ вентилятор может постоянно работать , или не включаться вообще.

Двигатель работает неустойчиво, глохнет на холостом ходу.

Приборы для диагностики электрооборудования


В комплект основных приборов для диагностики входят тестер цепей или вольтметр (хотя вполне можно использовать и банальную 12-вольтовую контрольную лампу, оснащенную комплектом соединительных проводов). При наличии можно использовать индикатор обрыва цепи, который включает в себя лампу, независимый источник питания и соединительные провода.

Не лишним будет иметь прерыватель электрической цепи, поскольку это оборудование можно применять для подключения элементов цепи и шунтирования электрооборудования во время диагностики.

Слабые места Лады Гранта:

Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.

Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.

В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.

Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.

Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.

В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.

Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.

Ходовая часть, коробка передач, тормозные колодки

Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.

Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.

Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.

Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника. Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности.

Основные виды неисправностей

Все модификации двигателей автомобиля Лада Гранта управляются электронной системой управления.

Проблемы с топливным насосом


Местонахождение бензонасоса в Гранте (прошу прощения за грязный салон, до съёмки ехали детишки-плутишки)

В данном компоненте должны быть проконтролированы два параметра, среди которых выделяется рабочее давление, а также производительность в процессе работы. В большинстве случаев, проблему можно устранить посредством ремонтных работ, а не обращаясь к полной замене детали .

Первоначально нужно проверить напряжение на разъёме, который обеспечивает питанием бензиновый насос. Происходит это от бортовой энергетической системы. По возможности, данное значение должно быть равно 12 В или даже немного выше. К тому же, при работе нормой считается незначительный шум при функционировании насоса.

Сложности данного метода проверки заключаются в том, что обнаружить ненадёжный контакт в электроцепи по пути к разъёму может быть очень сложно.

Если же говорить о реле управления, то все они находятся внутри салона машины. И, если они работают неправильно, то могут выдать себя характерными щелчками. Но, эту неисправность достаточно легко устранить, так как замена реле сопровождается контролем обозначений, которые подскажут, куда и какой компонент нужно монтировать.

Проблемы, связанные с пуском мотора Лада Гранта

Естественно, что возможны и многие другие проблемы, которые напрямую или косвенно связаны с системой его управления. В их число входит износ нагнетательных элементов топливного насоса. Также проблемы могут касаться процесса подачи топлива, о чём мы уже говорили в предыдущем разделе.

Если попались дефектные запчасти

На любом пробеге возможно появление задиров цилиндра, вызванных разрушением поршня, колец либо поломкой свечи зажигания (обломился электрод или кусочек изолятора). Задиры на поверхности цилиндра вызывают потерю компрессии, при этом снижается мощность и появляется масложор.

Двигатель не развивает полной мощности.

Неквалифицированное техническое обслуживание

Недостаточное качество очистки воздуха, или, того хуже, прорыв шторы воздушного фильтра сократит срок службы мотора в разы. Сильно засоренный фильтр грязь не пропустит, но и воздух тоже. Мотор будет работать в нерасчетном режиме, и это не продлит его ресурс.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Недостаточное давление масла.

1. Использование масла, которое не подходит для данного двигателя. Используйте только рекомендуемые заводом-изготовителем масла и соответствующие характеристики.
2. Разжижение/вспенивание масла в результате попадания в картер двигателя топлива/тосола. Необходимо выявить места течи и устранить их. После этого обязательно замените масло на новое, с промывкой.
3. Износ маслянного насоса. Ресурс маслонасоса достаточно велик. Выход его из строя — редкость. В случае повреждения, замените новым.
4. Засорился маслянный фильтр. Замените на новый, вместе с заменой масла.
5. Повреждение картера. Проверьте внешние повреждения картера двигателя. Возможно повреждение его о дорожное покрытие, что вызвало уменьшение зазора между маслоприемником и дном маслянного картера.
6. Засорение маслянных каналов и магистралей. Может быть вызвано вследствие загрязненного масла длительное время. Необходимо промыть систему.
7. Трещины, не установленные заглушки маслянных каналов. Проведите визуальный осмотр, установите недостающие заглушки.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Неисправности электрооборудования у Лада Гранта – руководство к действию


Хоть автомобиль и обладает довольно надежной электрической системой, питающей потребителей, но время от времени на Лада Гранта неисправности электрооборудования все-таки проявляются.

Перед тем, как начать работу по устранению каких-либо неисправностей в электрической цепи, следует внимательно изучить определенную схему электрооборудования, чтобы как можно более ясно представить функциональное назначение такой цепи.

Места возможной неисправности обычно исключаются за счет определения и исключения исправно функционирующих составных элементов одного и того же контура.


Отказы электрооборудования очень часто объясняются элементарнейшими причинами, среди которых наиболее встречающимися считается:

– коррозия контактов на разъемах;
– выход из строя предохраняющего элемента;
– перегорание плавких вставок либо повреждение контактных групп и реле.


Следует визуально проверить работоспособность всех предохранителей , электропроводки и разъемов цепи непосредственно перед тем, как приступать к более щепетильной проверке ее компонентов.

В случае использования для поиска поломки диагностических приборов детально спланируйте, какие именно точки контура цепи и в какой последовательности (поможет в этом схема электрооборудования Лада Гранта норма ) нужно подключать измерительный прибор для более эффективного обнаружения неисправности.

Неправильная эксплуатация

Бензин может также серьезно снизить ресурс двигателя. Низкое октановое число приводит к детонации, которую не сможет компенсировать блок управления. Смолы приводят к закоксовыванию деталей мотора. Повышенное содержание серы образует в цилиндрах серную кислоту, которая разъедает детали из цветных сплавов.

Советую заправляться на известных брендовых заправках и топливо использовать с октановым числом не меньше разрешенного в инструкции к автомобилю.

Выводы

Большинство из этих проблем вызвано неправильной эксплуатацией автомобиля, включая использование некачественного топлива и масла, а также длительную эксплуатацию на повышенных оборотах. Не лишним будет проводить профилактику время от времени, чтобы выявить недочёты в виде протечек топливного канала, куда способен попадать воздух.

В 2014 году у дилеров марки появилась пятидверная модификация с кузовом хэтчбек, которую назвали Granta Liftback. От седана новинка отличалась видоизмененными передним бампером и задними дверями. Вскоре обновленным бампером обзавелся и седан, дорогие версии которого также могли похвастать встроенными в корпуса зеркал повторителями поворотов. Примеренные на четырехдверку новшества завод представил, как рестайлинг. Гамма двигателей лифтбека полностью позаимствована у седана.

Несмотря на то, что производитель дает пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, Granta довольно быстро сдается ржавчине. На нижней части передних крыльев и порогах трех-четырехлетних машин уже могут появиться рыжие пятна. Коррозия также образуется на стыке кузова с верхней кромкой ветрового стекла и под чрезмерно жесткими дверными уплотнителями.

Кроме того, быстро царапаются лобовое и боковые стекла, а также мутнеют блоки фар, недолго служит трапеция стеклоочистителей (1500 рублей) и дверные замки.

В процессе эксплуатации Granta возникает много проблем с электрооборудованием. Например, по гарантии часто меняли щиток приборов из-за глюков бортового компьютера или навигации. С завидной периодичностью горят лампы дальнего и ближнего света, а также в противотуманках и прочих осветительных элементах. Правда, стоят они копейки, а заменить их можно самостоятельно.

Выходят из строя концевики дверей, электромоторы механизма дворников (1500 рублей) и печки. От попадания грязи и влаги быстро сдаются датчики ABS. Ремонт отнюдь не дорог, но этих мелких неисправностей в процессе эксплуатации возникает много, и они откровенно раздражают.

Двигатели, и восьми, и 16-клапанные, с чугунным блоком цилиндров, в целом надежны, однако при эксплуатации надо обратить особое внимание на механизм газораспределения. Ремень ГРМ по регламенту меняется через 75 000 км вместе с натяжным роликом за 1700 рублей плюс работа. Часто бывает, что до этого пробега ремень не доживает. Поэтому его лучше менять загодя – на 60 -70 тысяч км. Заодно с ним целесообразно обновить и водяной насос (2000 рублей), который редко переживает две замены ремня, и может в самое неподходящее время заклинить. Тогда на ремне срезает зубья, смещаются фазы газораспределения и клапаны встречаются с клапанами.Немало неприятностей может преподнести и изначально проблемный натяжитель.

Кстати, на машинах моложе 2017 года были внесены изменения в конструкцию двигателей – сделали выточки на днище поршней, и при обрыве ремня ГРМ клапаны с поршнями не встречаются. Еще надо помнить, что не всегда новый ремень ГРМ отходит положенный ему ресурс – запчасти для Granta не отличается стабильным качеством – при покупке есть шанс нарваться на подделку. Недолговечны также подшипники генератора (2500 рублей), термостат и катушки зажигания. Причем их можно по кругу поменять несколько раз за сотню тысяч км пробега.

На многих машинах с возрастом текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем на одних моторах это случается уже на 30 000 км, а на других – к 150 000 км. Видимо, сказывается фактор российской сборки и нестабильное качество деталей. В группе риска также датчики массового расхода воздуха и положения коленчатого вала, требовательные к качеству и чистоте топлива.

Инженеры ВАЗа неоднократно модернизировали механическую коробку, но проблема с синхронизатором второй передачи до сих пор полностью не решена, так же, как и трансмиссионный гул при работе МКП.

Не пропали и течи масла через сальники, которые отличаются крайне низким качеством как состава резины, так и исполнения. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, которую создавали на основе механической.

В подвеске LADA Granta подводных камней практически нет. Однако сроки ходимости элементов ходовой сильно разнятся: одни владельцы впервые меняют стойки стабилизатора только к сотне тысяч км пробега, а другие за это время обновляли их несколько раз, а заодно меняли шаровые опоры и амортизаторы. Причем по большому счету дело даже не в различной манере езды, а, скорее всего, в качестве деталей.

Тем не менее, факт остается фактом. Из самых часто заменяемых деталей можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 500-700рублей) и ступичные подшипники (по 850 рублей), причем гораздо быстрее, через 30 000-60 000 км выходят из строя задние.

Тормозные колодки передние (600 рублей за комплект) обычно изнашиваются на 30 000 км пробега. В два-три раза дольше держаться диски, за коплект которых просят от 2200 рублей. Задние тормозные колодки (900 рублей) служат 50 000-80 000 км, а барабаны (1700 рублей) обычно меняются на второй замене колодок.

Производитель неоднократно модернизировал узел, но окончательно удалось решить проблему только на машинах 2016 модельного года.

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Lada Granta Sedan_081

Lada Granta Sedan_083

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

На фото: Lada Granta лифтбек

Lada Granta Sedan_052

На фото: Под капотом Lada Granta

На фото: под капотом Lada Granta '2011–2014

Lada Granta Sedan_016

Lada Granta Sedan_003

Lada Granta Sedan_006

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Очень много водителей отдали предпочтение этому бюджетному седану, привлекшему внимание своей доступной ценой. Наверняка с первых километров пробега у вас не возникнет проблем, но спустя около 1000 км появляться первые поломки. Изучив различные форумы, сайты с отзывами и автоблоги удалось выяснить слабые места и те трудности с которыми пришлось столкнутся владельцам Лада Гранта. Основную массу болезней гранты конструкторы уже исправили и врятли вы столкнетесь сними купив эту модель после 2013 года, но все же они имеют место быть и могут приключится на б/у автомобилях первых партий.

Электрика

  • На первых автомобилях ВАЗ 2190 заливает ЭБУ (по жгуту проводов). Дабы избежать этой болезни нужно почаще чистить дренажные отверстия под капотом и обмотать жгуты изолентой). В дальнейшем на заводе решили проблему.
  • Одной из самых частых проблем в первых Грантах является поломка генератора (подшипники генератора или его ремень).

Салон

Кузов

  • Вверху двери быстро протирается краска и ржавеет через неправильно вывешенные двери.
  • Часто требуется регулировка замка двери.
  • Самая распространенная болезнь Гранты — это ржавчина, в дверях под заводской шумоизоляцией, также быстро появляется коррозия на ограничителях открывания дверей.

Ходовая

Тормозная система

  • Плохие некачественные тормозные колодки (скрипят, визжат и стирают тормозной диск). Рекомендуется после покупки сразу же менять колодки на качественные.
  • Неудачное крепление троса ручника.

Охлаждение

  • Может выйти из строя термостат (проблема касается первых моделей до 2012 года).

Коробка

Вой в КПП, тугой ход КПП на холодную, замерзание рукоятки на морозе. Дабы устранить проблему рекомендуют заменить масло в коробке на синтетику 75w90.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена масла в коробке Лада Гранта

За 86 000 км пробега поменял 4 лампы на габаритах. И ВСЁ!

Спасибо за дополнение, мы Вам очень признательны! Надеемся спустя еще тысяч 15-20 Вы снова допишите как проявила себя ваша машина, ведь проблемные места Гранты описанные в статье действительно исключительно "болезни" первых авто, а не всех последующих. Многим, кто хотел бы приобрести этот автомобиль, будет несомненно интересно знать какие проблемы могут поджидать далее.

43 000 км. Блок-фару заменили по гарантии. Полагаю, сам виноват- не заметил столбик, подмял крыло, оно потянуло крепление фары, поэтому разгерметизировалась. Другого объяснения не нахожу. Скрип педали сцепления лечится смазкой трущихся частей в салоне и в двигательном отсеке. Ржавчина на рамке дери дальше не распространяется -стерлась об резинку. Краска дальше не трется. Заменили по гарантии ролик натяжителя генератора, т.к. мне на холодную звук не понравился.

Три года пользовался лада гранта с АКПП пока не начались проблемы. Сначала бензонасос, затем лямда зонд. Теперь вообще не понятно что тварится с электричкой. Показывает ошибку первого лямда зонда. Удаляем ошибку. Запускаем авто чек горит ошибок нет. После замены проехал 150 км. Обороты не держит глохнет. При троганье с места как будто за хвост держат. А так за три с лишним года проблем не было. Прошла машинка 35000. Кто подскажет в чем проблема и чем любимице помочь.

Машинка проехала уже 30 000 км. Из вменяемых Гранте недостатков соглашусь только с: 1.появлением ржавчины в верхней части рамки дери, т.к. она постоянно трется об уплотнитель, стирая лакокрасочное покрытие, шириной меньше миллиметра. При этом, слой цинкового покрытия не тронут, но имеются лишь точечные очаги коррозии, диаметром меньше миллиметра. Данная проблема обнаружена только на задней левой двери, на остальных дверях ЛКП не повреждено. 2. Скрипит педаль сцепления. 3. Потеет передняя левая блок фара. На сегодня, это все недостатки, проявившиеся к 30 000 км.

Машине 1 год. Недавно заметил что на всех дверях появилась ржавчина с соприкасанием с резинкой и рамкой. На правой передней двери вообще скоро сквозная станет. Поехал на СТО ..говорят не гарантийный случай. Поехал в страхавую (у меня КАСКО) говорят что тоже не ихний случай.

Тоже думал стойки скрепят оказалось что шаровое. Поменяли по гарантии.

Появился скрип стоек кузова может двери? Слышно только на неровной дороге.шумка слабая.

Может у меня гранта левая какая нить. Купил в мае 2013 года, не ломается зараза пробег уже 40к. из вышеперечисленного только воет коробка на 2й передаче. Но они все воют(((

такой косяк есть на большинстве КПП Гранты, скорее всего понадобится замена шестерни задней передачи; возможно выжимной болтается на направляющий втулке. В некоторых случаях дилер менял по гарантии, а некоторые ссылались на неправильную эксплуатацию (включение задней).

при движении задним ходом выжимаю сцепление, вкл. заднюю, еду накатом появляется звук типа камушек в ведре

Эти болезни собирались исходя из отзывов владельцев. Главное условие не единичность случая. Если Вы напишите свои поломки мы их учтём.

Неправда все это! Не буду углубляться в кривость и предвзятость описанных выше "болезней", скажу только, что всё это можно смело относить не только к ВАЗу, но и к остальным бюджетным иномаркам. Модели 2014 г. лишены всех этих недостатков.

Автомобили российского производства уже давно стали на путь повышения качества изготовления. Порядка десяти лет происходит обновление производственных мощностей и активное изменение модельного ряда корпорации ВАЗ. Тем не менее, бюджетные автомобили, на которых приходится экономить буквально в каждом узле и агрегате, не лишены детских болезней. Сегодня мы поговорим о распространенных проблемах одного из самых популярных автомобилей в России. Это Lada Granta — наиболее дешевый автомобиль, на который стоит обратить внимание на российском рынке. Ценовые конкуренты Гранты — только соотечественники или совсем уже отъявленные китайцы, поэтому автомобиль практически не имеет соперников на рынке. Его внешность вполне современна, техника доработана под требования нынешнего времени.


Относительно плохое качество сборки — бич русских авто

  • при поездке приходится слушать симфонию жесткого пластика, который с не слишком приятными звуками трется о другие элементы салона;
  • некоторые крепления приходится подкручивать раз в 5-10 тысяч километров, чтобы никакие узлы и агрегаты не отпали по дороге;
  • особенное внимание рекомендуем обратить на моторный отсек, если вы услышали дребезг или вибрацию в этом месте, стоит вооружиться гаечным ключом и отверткой;
  • сварочные работы на заводе также проводили не по новейшим технологиям, порой владельцы Гранты рапортуют о необходимости подваривания авто на первом году;
  • в салоне можно отыскать массу недостатков в сборочном процессе, но большинство этих проблем можно устранить своими руками без каких-либо усилий.


Создается такое впечатление, что автомобиль не проходит вообще никакой сертификации. Лада Гранта является одной из надежд отечественного автопрома, сегодня это самый продаваемый автомобиль концерна, а также один из популярнейших участников российского рынка транспортных средств. И даже учитывая все эти факторы, завод не слишком заботиться о качестве машины. Сборочный процесс пора оборудовать проверяющими, которые будут находить каждый мелкий недостаток и отправлять машину обратно в сборочный цех на доработку. Правда, в таком случае Лада Гранта значительно потеряет в привлекательности цены.

Генератор — главная детская болезнь первой модификации Гранты


Впрочем, эта проблема устранялась достаточно просто. Необходимо сменить генератор на тот, который сегодня устанавливают на Lada Granta. Немецкое качество этого узла сделало проблему с генератором большой редкостью, по крайней мере, так утверждают сотрудники сервисных центров и официальных станций обслуживания.

Термостат — традиционная болезнь российских авто

Еще одним неприятным узлом, который невероятно часто выходит из строя и на современных модификациях Гранты, стал термостат. Эта проблема является общей для всех автомобилей российского производства. Зачастую после нескольких десятков тысяч эксплуатации термостат отказывается включать малый круг потока охлаждающей жидкости. Поэтому зимой практически невозможно выполнить нормальный прогрев автомобиля.

В 2012 году АвтоВАЗ рапортовал о замене типа термостата и внесении серьезных изменений в его конструкцию. Правда, меньше обращений по гарантийному ремонту этого узла с тех пор не стало. Пока единственным правильным выходом из ситуации является установка аналогового термостата немецкого производства — такой недешевый ход полностью убирает эту проблему.

Коррозия кузова — неотъемлемая часть Гранты

  • на первом же году эксплуатации автомобиль требует кузовных работ, появляются неприятные моменты, очаги ржавчины и прочие проблематичные места;
  • качество покраски очень низкое, постоянно появляются новые сколы и царапины, которые возникают даже от контакта с жучками на летних трассах;
  • под пластиковыми элементами кузова возникают следы коррозии, над колесными арками, в нижней части дверей и на порогах ржавчина появляется очень быстро;
  • при появлении очага коррозии распространение происходит невероятно быстро, это значительно снижает ресурс и потенциальный срок эксплуатации автомобиля;
  • привлекательность авто со временем снижается, сколы и царапины, некачественная краска дают о себе знать в виде потускневших и испорченных мест автомобиля.


Прочие детские болезни Лады Гранты

По отзывам можно найти десятки других заболеваний автомобиля, которые владельцам приходится активно лечить, чтобы нормально эксплуатировать свой автомобиль. Эти болезни являются не только причинами заводских недоработок, но и глубинными проблемами экономии на машине. Нередко проблемы в Гранте возникают из-за не слишком качественного обслуживания или неисправленной вовремя неполадки. Среди дополнительных болезней машины называют такие черты:

  • неисправности проводки и ужасная работа системы мультимедиа — это две проблемы, которые тесно связаны между собой и нуждаются в профессиональном вмешательстве;
  • механическая КПП через 50-70 тысяч километров поездки начинает неистово выть и всячески сообщать о необходимости проявления внимания, даже при нормальном обслуживании;
  • независимо от качества работы и состояния, передние стойки Гранты постоянно стучат и создают не самые приятные ощущения от эксплуатации автомобиля;
  • бортовой компьютер — отдельная история Лады Гранты, которая является настоящей проблемой производителя на всех автомобилях.


Можно продолжать список популярных проблем и причин обращения в сервис. Поэтому не стоит заряжаться иллюзией того, что автомобиль Лада Гранта является невероятно качественным и самым лучшим в истории отечественного автопрома. Не спешите делать выводы, прочтите отзывы, проведите тест-драйв. Но это не означает, что не стоит покупать автомобиль. Где вы еще найдете новую машину за 350 000 рублей с неплохой комплектацией и достаточно комфортной поездкой? Предлагаем посмотреть небольшой отзыв владельца Лада Гранта о своей машине:

Подводим итоги

Существует множество причин, по которым можно приобрести Гранту, но есть не меньшее количество доводов, заставляющих отказаться от такой покупки. С одной стороны, это авто является одним из самых дешевых на рынке, а также предлагает неплохой комфорт передвижения, большой багажник, сравнительно интересный дизайн интерьера. С другой же стороны, можно вспомнить о множестве детских болезней, которые заставляют обращаться на сервис. Но помните, что первые 100 000 километров или три года вы будете ездить под протекцией неплохого гарантийного сервиса.

Сервисное обслуживание ВАЗ поможет бесплатно устранять все возникшие неполадки. Если вам нужна машина преимущественно для городских поездок, Lada Granta является одним из неплохих решений. В особенности, глядя на машину через призму цены, начинаешь понимать, что детские болезни можно перенести или вылечить, а вот новую машину за такие деньги приобрести в ином случае точно не получится. А что вы думаете о детских болезнях автомобиля Лада Гранта?

Лада Гранта является отличным вариантом бюджетного седана. Автомобиль переднеприводный, он имеет привлекательный внешний вид и довольно приличную комплектацию. Стоимость транспортного средства невысокая, поэтому он востребован на рынке. Несмотря на современные технические характеристики, новый двигатель, повышенную систему безопасности и богатую комплектацию автомобиль имеет недостатки. О них необходимо знать и учитывать, приобретая модель Лада Гранта.

Как показывает практика, любой автомобиль имеет свои слабые места. Лада Гранта не стала исключением. Данная марка автомобиля не идеальна и после ряда исследований были определены ее болячки, которые в итоге портят всю картину и становятся причиной частой поломки. Поэтому требуют особого внимания от владельца транспортным средством.


Слабые места Лады Гранта:


  • Салон;
  • Фары;
  • Электроника;
  • Термостат;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Коробка передач;
  • Тормозные колодки.

Салон явно слабая сторона автомобиля. Уже с первых минут эксплуатации автомобиля можно заметить ряд его недостатков. Первый связан с рукояткой, отвечающей за регулировку сиденья. Она достаточно хрупкая и быстро ломается. Кроме этого, чехол рычага коробки передач также оставляет желать лучшего. Материал низкого качества и быстро трескается. В процессе эксплуатации постоянно вылезает из-под набалдашника.

Практически сразу начинает мигать лампочка, контролирующая работу подушек безопасности. Она указывает на их неисправность. Вскоре выходя из строя стеклоподъемники. Они начинают заедать и издавать при опускании стекла неприятный звук.

В автомобиле установлен кондиционер, но качество его работы достаточно низкое. Он плохо справляется поставленной задачей. Днем в жару его работа практически незаметна. Особенно если машина стоит.

Уязвимым местом являются задние фары. Они быстро потеют и плохо закреплены. Со стороны ламп большие зазоры, в которых быстро скапливается пыль и грязь. Потребуется проводить мероприятия по ее удалению.

Что касается электроники, то она стала недостатком на первых автомобилях данной модели. Довольно часто происходит заливание ЭБУ по жгуту проводов. Кроме этого, возникают неисправности генератора. Проблема заключается в его подшипниках и ремне.

В принципе система охлаждения не имеет нареканий. Проблемы появляются лишь с термостатом и то не у всех моделей. Данная болячка в основном характерна для машин, выпушенных до 2012 года.

Вышеперечисленные недостатки являются незначительными и относительно безобидны. Если говорить о кузове, то это серьезный минус транспортного средства. Краска на нем быстро протирается. В итоге кузов остается без защитного слоя и начинает ржаветь. Это свидетельствует о том, что неправильно проведен монтаж автомобиля. При этом пластиковые бамперы вовсе не окрашены, что многим покупателям не очень нравится.

Ходовая часть, коробка передач, тормозные колодки

Ходовая часть автомобиля стала ее важным недостатком. Передние стойки со временем начинают издавать неприятный звук. Он проявляется в виде стука уже через 6 тысяч км пробега. Со временем кронштейны растяжки тяги, находящиеся на передней подвеске, могут лопнуть.

Появление воя в КПП указывает на сбой в работе коробки передач. Эта проблема часто беспокоит владельцев автомобиля. Кроме этого, на холодную данная часть имеет тугой ход. Она плохо переносит низкие температуры. Зимой велика вероятность замерзания рукоятки. Решить эту проблему можно, достаточно провести замену масла в КПП на синтетику.

Тормозные колодки, которыми оборудована Лада Гранта, невысокого качества. Со временем они издают неприятный скрип и визжат. Кроме этого, быстро стираются тормозные диски.

Не совсем удачно закреплен в автомобиле трос ручника. Специалисты советуют начинать эксплуатировать транспортное средство крайне осторожно. Потребуется время для того, чтобы привыкнуть данной особенности.

Основные недостатки LADA Granta

Автомобиль Лада Гранта имеет плюсы и минусы. Последние довольно важны, так как часто становятся причиной выхода из строя транспортного средства. Основные недостатки Лада Гранта представлены в виде:


  1. Заднего барабанного тормоза;
  2. Слабого мотора;
  3. Отсутствия задних подлокотников и потолочных ручек;
  4. Одной подушки безопасности, которая установлена для водителя;
  5. Минимального набора опций;
  6. Отсутствия датчика температуры двигателя;
  7. Скрипящего кузова;
  8. Не корректной работы климатической системы.

Заключение.

Список недостатков Лада Гранта имеет достаточно большой, но многих из них можно избежать. Для этого необходимо бережно относится к транспортному средству и своевременно проводить техобслуживание. Замена вышедшей из стоя детали на аналоговую позволит повысить качество работы автомобиля и снизит вероятность его повторной поломки.

Читайте также: