Определите к западу или к востоку от нулевого меридиана произошло крушение корабля капитана гранта

Обновлено: 17.05.2024

Вопрос: Помогите. Срочно. Определите, к западу или к востоку от нулевого меридиана произошло крушение корабля капитана Гранта. К каком полушарии - Западном или Восточном корабль потерпел крушение?

Вопрос:

Помогите. Срочно. Определите, к западу или к востоку от нулевого меридиана произошло крушение корабля капитана Гранта. К каком полушарии - Западном или Восточном корабль потерпел крушение?

Ответы:

крушение корабля капитана Гранта произошло в Западном полушарии 37юш 137зд

красоты южной америки удивляют путешественников не первое столетие. а все дело в величественных вулканах, которые разбросаны по всей территории. несмотря на чарующую красоту, их стоит опасаться – кто знает, какой из 194 вулканов вдруг пробудится ото сна… предлагаем взглянуть на самые впечатляющие действующие вулканы южной америки.

этот вулкан признан самым высоким среди действующих (6739 м). последние извержения датируются далеким 19 веком. кстати, вулкан признан памятником: в 1999 году в ходе раскопок были найдены мумифицированные трупы. как оказалось, вулкан был святилищем инков, а тела – это жертвоприношения.

вулкан находится на краю пустыни атакама. его размеры впечатляют – 6154 м! ученые считают, что вулкан лишь временно уснул. последнее из череды извержений было в 1960 году. это и притягивает туристов со всего мира, подогревая интерес.

котопахи – наивысший в эквадоре (5897 м). сейсмологи признают вулкан чрезмерно активным. мощнейшие извержения датируются 18 столетием, но вулкан все еще действует: очевидцы последнего извержения в 1940 году еще живы.

вулкан вызывает волнения среди ученых: он пробуждается! об этом говорят газовые отверстия, которые усеяли громадину (5822 м). кстати, мисти имела поклонников-инков – недалеко от кратера были найдены мумии.

вулкан считается молодым, хотя первое извержение произошло в 1628 году. а последнее – в 2007. сейсмологи заявляют, что вулкан не только причислен к действующим, но еще и беспокоен. тем не менее туристов возле огненной горы множество.

последнее извержение в 2008 году было мощным: реки изменили русла, а все живое в радиусе 50 км пришлось эвакуировать

промышленность брянской области.

конкурентные преимущества брянской области в значительной мере обусловлены ее уникальным - положением. брянщина — приграничный регион, находящийся на стыке трех государств. брянская область — это крупный узел железнодорожных магистралей, воздушных трасс, магистральных шоссе, нефте- и газопроводов. она расположена на кратчайших транспортных путях, соединяющих москву через украину с западной европой, а санкт-петербург с южными районами россии. через территорию области проходят пассажиро- и грузопотоки из стран дальнего и ближнего зарубежья. транспортная система области представлена железнодорожным, автомобильным, авиационным транспортом.

основными отраслями промышленности в брянской области являются машиностроение и металлообработка.

Вчера в кафешке во время обеда случайно увидал по телевизору старый советский фильм "Дети капитана Гранта" - и что-то малость призадумался.

Когда в детстве читал Жюля Верна и смотрел этот фильм - следование в поисках пропавшего капитана Гранта по 37-й параллели казалось мне делом достаточно простым - ведь были среди путешественников моряки, географ Паганель и майор Мак Наббс, который как офицер, тоже должен был уметь определять местоположение.

Напомню, что капитан Грант и двое матросов отправили в море записку, из которой следовало, что после кораблекрушения они нашли убежище на какой-то земле, лежащей на 37°11' южной широты.
Долготу же, как и саму землю, на которую выбрались жертвы крушения, определить не удалось.

Казалось бы - широта известна, по долготе проблема решается простым обследованием всей 37-й параллели - вуаля!
Однако давайте взглянем на проблему навигации с точки зрения хотя бы даже современного человека ;)

Итак, что означают известные нам координаты 37°11' южной широты?

Как минимум, то, что точность определения координат в данном случае - около 0.5 минуты долготы (половина цены деления измеряемой величины, или +0.5 ' - -0.5 ' ).
Как вам, должно быть, известно, одна минута дуги по меридиану почти точно равна одной морской миле - собственно, именно из длины дуги и вытекает определение морской мили:

Со времен Меркатора морская миля была длиной 1 минуты градуса дуги земного меридиана (т.е. 1/21600 длины дуги меридиана). Так как форма Земли отличается от шарообразной, величина 1 минуты градуса меридиана колеблется: на полюсах она составляет 1861,6 м, а на экваторе 1842,9 м. Унифицированная миля примерно равна значению длины минуты градуса меридиана на широте 45º (1852,2 м). Как угловая и линейная мера одновременно, морская миля удобна для решения задач навигации.

Соответственно, координаты капитана Гранта по широте известны героям Жюля Верна с точностью до 1 морской мили, или 1852 метров.
Не сказать, что б особенно точно, особенно учитывая отсутствие данных по долготе.
Те, кому приходилось хоть раз искать какой-либо объект по известным GPS-координатам с помощью GPS-приёмника (точность определения координат которого в районе 30 метров) поймут, о чём я ;))

Далее - герои книжки собираются следовать вдоль всей 37-й параллели, то есть - по широте в 37 градусов южной широты.
На всякий случай сообщаю, что 1 градус широты - это 60 морских миль, или около 111 километров (если точно - то 111 120 метров).

Напомню, что дело происходит не в 21 веке, когда "космические корабли бороздят просторы Большого театра космоса", а в середине 1860-х годов.
То есть - GPS-навигатора или даже смартфона с GPS-ГЛОНАСС у наших героев и в помине не было.

Тогда как и с какой точностью они могли определять свои координаты?

Если вы не штурман, но хотя бы немного интересовались проблемами навигации, то вам наверняка известно, что широту в северном полушарии можно примерно определить по высоте Полярной звезды.

К сожалению, в самих полюсах нет звезд, измеряя высоты которых, можно было практически сразу после исправления поправками получать широту. Но недалеко от северного полюса РN находится достаточно яркая звезда Малой Медведицы, называемой Полярной звездой. Координаты Полярной на 2001 г. = 38°45' и = 89°16'. Следовательно, её полярное расстояние = 90° -

Казалось бы - эврика, победа, но есть пара больших "НО".
Даже опуская все хитрости расчета (описаны тут), с сожалением приходится признать, что метод этот - весьма ограничен:

К недостатку данного метода можно отнести его ограниченность по широте. Его можно использовать только в северном полушарии (наиболее благоприятный диапазон широт 5°N

Вторая проблема была отмечена героями другой Жюль Верновской книжки - для измерения углов нужен секстан:

- Сегодня пятнадцатое апреля, не правда ли?
- Да, мистер Сайрес, - ответил юноша.
- В таком случае, завтра, если не ошибаюсь, наступит один из четырех дней в году, когда истинное время совпадает со средним. Иначе говоря, дитя мое, завтра солнце пересечет меридиан за несколько секунд до полудня Если будет хорошая погода, мне, вероятно, удастся определить долготу нашего острова с приближением до нескольких градусов.
- Без секстанта и инструментов? - спросил Гедеон Спилет.
- Да, - сказал инженер. - А сейчас, пока небо безоблачно, я попробую установить, на какой мы широте, вычислив высоту Южного Креста, то есть Южного по люса, над горизонтом. Вы понимаете, друзья мои, что, перед тем как- устраиваться здесь серьезно на житье, недостаточно знать, что эта земля - остров. Нужно по мере возможности установить, на каком расстоянии он находится от Американского или Австралийского континента или же от главных тихоокеанских островов.
- Действительно,- сказал журналист,- вместо того чтобы строить дом, нам, может быть, выгоднее построить лодку. Возможно, что только какая-нибудь сотня миль отделяет нас от населенной земли.
- Вот почему, - продолжал Сайрес Смит, я и хочу попытаться определить сегодня широту острова Линкольна. А завтра в полдень я попытаюсь вычислить его долготу.
Будь у инженера секстант - инструмент, который позволяет с большой точностью измерять угловое расстояние между предметами, - вычисление не представило бы никакой трудности. Установив вечером высоту полюса, а на следующий день момент прохождения солнца через меридиан, Сайрес Смит определил бы координаты острова. Но секстанта не было, и его приходилось чем нибудь заменить.

Как видите, с определением долготы, без вычислений доступным всего 4 раза в год, тоже не всё так просто и безоблачно - для определения углов возвышения нужен секстан, или секстант, как его иногда называют.

Но даже имея этот довольно непростой прибор и умея им пользоваться, определить высоту светила над горизонтом не так-то и просто - хорошо если вы в море и есть естественный горизонт, а если вы на суше, в лесу или горах - то как быть тут, где этот горизонт?
В этом случае применяют так называемый "искусственный горизонт", в качестве которого годится обыкновенная лужа или даже тарелка с водой:

На следующем рисунке показана основная идея замера высоты светила в отсутствие естественного горизонта, используя емкость с водой (жидкостью).
Здесь мы работаем с прямым и дважды отраженным солнцем, как это обычно бывает со стандартными измерениями в море. Но посадку солнца делаем уже не на линию горизонта, а на отраженное солнце от лужи (емкости) таким образом, чтобы они касались друг друга краями.
В результате у нас получается удвоенная высота, которую нужно просто разделить пополам.

В общем, имея секстан, ночью в северном полушарии можно более или менее точно определить широту места даже без справочников (погрешность может составлятьдо примерно 44 минут дуги (поскольку Полярная находится не на Полюсе мира, а на 89°16' ).
Соответственно - даже при помощи секстана без корректировочных таблиц вы можете промахнуться по широте аж на 44 морских мили, или на 81.5 километр.
То есть, ищете вы, например, капитана Гранта по координатам в Самаре, а он на самом деле - в Тольятти ;))

Но поедем дальше - положим, с секстаном у нас всё ОК, и даже есть справочные таблицы (МАЕ, морской астрономический ежегодник).
Но у нас ведь по условиям задачи - южное полушарие!
А там Полярной звезды не видно ;)

Конечно, чисто приблизительно определить положение Южного полюса мира можно и в южном полушарии, если знать, как расположен Южный Крест относительно полюса:

Четыре ярких звезды образуют легко узнаваемый астеризм, который служил для навигации: линия, проведённая через звёзды γ и α Южного Креста приблизительно проходит через Южный полюс мира на расстоянии в 4,5 раза дальше, чем расстояние между звёздами.

С какой погрешностью и что можно намерять в Южном полушарии - прикиньте сами ;).

Однако не всё так плохо - ведь и широту, и долготу при помощи секстана можно определить по высоте Солнца в момент прохождения им своей максимальной высоты над горизонтом, то есть - астрономического полудня:

. наиболее эффективным является метод определения место судна по соответствующим высотам Солнца. Идея заключается в том, что широта определяется по меридиональной высоте в момент кульминации.

Долготу можно определить на основании следующей зависимости. Местный часовой угол любого светила вычисляется как t м = t гр - W . Откуда W = t гр - t м . В момент кульминации местный часовой угол равен нулю. Если зафиксировать точное гринвичское время кульминации, а затем по МАЕ определить гринвичский часовой угол светила, то получим западную долготу W = t гр .

Нахождение долготы долгое время было проблематично и задача была решена только в 1731 году, часовщиком Джоном Гаррисоном.
Он создал достаточно точные пружинные часы (хронометр) и долготу стало возможно было определить по разности времени восхода какой-нибудь звезды в данном месте и этим же временем в обсерватории Гринвича (опять нужны таблицы, да).

Хронометр Гаррисона обеспечивал точность определения долготы до 1 минуты - до него время на флоте отмерялось большими песочными часами ("склянками") с получасовым ходом - соответственно, в обязанности вахтенного входило следить за ними, вовремя переворачивать и "отбиивать склянки" особым колоколом.

Соответственно, получив разницу между истинным солнечным полуднем и полуднем по судовому времени, вполне можно было прикинуть приблизительно долготу места судна - но ни о какой точности тут речи быть не могло, и именно потому во времена Великих Географических Открытий так важен и ожидаем был крик впередсмотрящего "Земля!" - заранее предугадать этот момент было весьма сложно, даже имея карту маршрута с отметками широт и долгот ;).

Впрочем, я немного утрирую - ведь есть еще и инерциальные системы навигации, основанные на учёте курса и счислении пройденного пути путём интегрирования скорости - но и тут нас во времена парусников поджидала засада - курсовые углы можно было измерять по картушке компаса (помните те самые "курс - зюйд-зюйд-вест" и "рулевой, три румба влево"?), а вот как измерить скорость?

Как вы, возможно, помните - единица измерения скорости на флоте называется "узел".
Отчего?
Да всё просто - специально обученный матрос брал веревку с узлами, навязанными примерно через 1/120 морской мили, выбрасывал один её конец с привязанным поплавком за борт, а затем считал количество узлов на веревке, проскользнувших через его ладонь, за время в полминуты, отмеряемое специально обученными песочными часами ;)
Именно поэтому скорость в море не может меряться в "узлах в час", а всегда - просто в узлах ;)
Скорость в 1 узел - это скорость, с которой судно проходит одну морскую милю (или одну минуту меридиана, что одно и то же, как мы уже с вами знаем) за час.

Устали?
А кому было легко? ;)
Ну да ладно - на этом экскурс в примитивные астрономические методы навигации можем считать успешно завершенным, теперь вы легко сможете определить свои координаты, даже если попадёте на необитаемый остров ;)

В общем, резюмирую: не так уж и просто, оказывается, найти нечто, если вам известны его координаты даже сейчас, а что уж говорить за середину XIX века, не говоря уже о временах Христофора Колумбе или Магеллана.
А вот моряки прошлого могли, да.
Богатыри - не вы! (с)

Так что теперь вы в курсе, от скольки "лишних" знаний и дополнительного оборудования избавляет вас ваш смартфон или GPS-навигатор ;)

Ррраз - и всё, ваши координаты известны с точностью до тысячной доли минуты дуги (а это - 1,852 метра, если кто забыл :))

Впрочем, к точности определения координат это имеет весьма опосредованное значение, поскольку она примерно на порядок выше, обычно в пределах 10-30 метров.
Кстати, оценка погрешности определения координат тут указана - значение DOP ( Dilution Of Precision, коэффициента снижения точности) довольно близок к идеальному, поскольку координаты определялись на морском побережье и видимость спутников отличная, принимается сигнал 15 из 16 видимых

Вопрос: Помогите. Срочно. Определите, к западу или к востоку от нулевого меридиана произошло крушение корабля капитана Гранта. К каком полушарии - Западном или Восточном корабль потерпел крушение?

Вопрос:

Помогите. Срочно. Определите, к западу или к востоку от нулевого меридиана произошло крушение корабля капитана Гранта. К каком полушарии - Западном или Восточном корабль потерпел крушение?

Ответы:

крушение корабля капитана Гранта произошло в Западном полушарии 37юш 137зд

Определите, к западу или к востоку от нулевого меридиана произошло крушение корабля капитана гранта.

растительность владимирской области претерпевала неоднократные изменения и окончательно сформировалась в послеледниковый период. в составе современной растительности, имеющей смешанный характер, большой удельный вес занимают леса. сравнительно недавно, примерно около 300 лет назад, они покрывали сплошным массивом теперешние судогодский, муромский и меленковский районы. да и сейчас владимирская область одна из наиболее лесистых в центральном федеральном округе. леса относятся к первой и второй группам. первая группа - леса зеленых зон городов, рабочих поселков, промышленных центров и крупных предприятий, защитные полосы вдоль рек, шоссе и железных дорог. вторая - водоохранные леса.

владимирская область расположена в центре европейской части россии и входит в состав центрального федерального округа. занимает часть окско-волжского междуречья и лежит по обе стороны реки клязьмы. владимирская область находится на равнине, в центре материка, далеко от морей и океанов.

территория владимирской области вытянута с запада на восток. от ее крайней точки на западе при пересечении границы области рекой дубной (38°17' восточной долготы) до крайней точки на востоке при впадении клязьмы в оку (48°58' восточной долготы) 280 км. с севера на юг область простирается на 170 км. крайняя северная точка находится у д. косяково юрьев-польского района - 56°47' северной широты, крайняя южная точка у пересечения границы области рекой унжей - 55°09' северной широты.

владимирская область относится к третьему часовому поясу, так называемому волжскому, где время всегда на 1 час впереди московского. но так как все остальные центрально-промышленные области страны имеют московское время, владимирская область также условно отнесена ко второму московскому поясу. таким образом, во владимире и в москве одно и то же время - московское.

владимирская область граничит на севере с ярославской и ивановской, на западе и юго-западе - с московской, на востоке и юго-востоке - с нижегородской, на юге - с рязанской областями. расположена на железнодорожной магистрали, которая соединяет москву с дальним востоком.

площадь владимирской области 29 тысяч квадратных километров. по территории владимирская область почти равна армении (29,8 тыс. квадратных километров) или бельгии (30,5 тыс. квадратных километров). как административная единица в современных границах область существует с 14 августа 1944 года.

Муссон – это ветер, который в общем случае зимой дует с материка, а летом - с моря. но часто бывает и наоборот. о сновная характерная черта муссонного климата – это обилие влаги летом и практические полное ее отсутствие в холодный период. это и отличает его от других типов, где осадки в течение года распределяются более-менее равномерно. примером больших воздушных течений служат муссоны, которые образуются на границах материков и океанов. эти ветра меняют свое направление два раза в год. летом муссоны дуют с более холодного океана на более теплые материки, а зимой — с более холодного материка на более теплый океан.

Ответ

Чили и турция: чили - вытянутая узкая территория страны. турция - территория имеет форму, близкую к овалу. т. о. признак: конфигурация территории. китай и канада: китай - страна, расположенная на материке евразия, а канада - на материке с. америка. т. о. признак: положение.





Другие вопросы по Географии

Предмет

Предмет

Написать особенности рельефа: 1) подводной окраины. 2) материковое подножье. 3) котловин. написать геологический процесс: 1) ложе океана. заранее огромное + 25 ! !

Предмет

Предмет

Предмет

Отгадайте загадки: 1)какое государство западной европы соседи государства на востоке франция, на западе португалия. государство дало миру путешественника и первооткрывателя х. колумба. на юге омывается средиземным морем, какое это государство? 2)островное государство, отделённое от материка евразии проливом ла-манш. до 8 века была колониальной державой, ей принадлежали австралия ,новая зеландия и индия. язык считается языком межноционального общения. какой это государство?

На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).


География 6 класс Рабочая тетрадь Климанова Румянцева - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Читайте также: