Ваз 2107 запотевают стекла

Обновлено: 04.07.2024

Не все водители осведомлены об опасности запотевших стёкол машины. Надо с этой проблемой что-то срочно делать, как только она возникла. Определённая категория владельцев транспортных средств не знает, что можно это явление предупредить. А если на стекле вашего авто появились трещины или сколы или автостёкла нуждаются в полировке от потертостей и царапин, обращайтесь к специалистам, которые устранят эти проблемы.

В чём причина запотевания стёкол?

Будет ошибкой считать, что стёкла покрываются влагой только тогда, когда стоит дождливая погода. При ясной погоде стёкла могут также стать мокрыми. Это осложнит автовладельцу видимость. Влажный воздух – вот основная причина. Когда на улице высокая влажность, скорее всего, стёкла начнут потеть.

С этим явлением, в основном, знакомы жители юга. Когда стёкла авто холодные, при этом воздух очень влажный, на стёклах появляется конденсат. В это время, одни водители могут включить печку, другие - сделать больше обогрев лобового стекла. Бывает, эти действия не эффективны.

1. Надо поменять фильтр для очистки воздуха в салоне. Возможно, дело в нём. Зачастую, в большинстве случаев, главной причиной запотевания стёкол является грязный фильтр для очищения воздуха в салоне авто. Водитель не должен использовать салонный фильтр после того, как автомобиль прошёл 20.000 километров.

Так как устройство для очистки воздуха становится грязным, он способствует снижению скорости воздушного потока в системе вентиляции. По этой причине, лишняя влага остаётся в салоне машины. Водителю лучше приобрести фильтр с активированным углём.

Помимо функции очистки от обычной пыли, такое устройство не допускает попадания в автомобильный салон опасных химических веществ. Месторасположение салонного фильтра может быть разным. Это зависит от того, как его конструкторы установили при производстве авто.

3. Третьей причиной может быть попадание влаги в салон. Это может быть не только от того, что открываются двери автомобиля. Влага проходит через систему вентиляции. Предназначенные для вывода воды отверстия, расположенные под капотом, могут быть замусоренными. В осенний период это – листья, грязь, мелкие вещества. Таким образом, влага не выводится так, как надо, и оказывается в системе вентиляции. Водитель должен проверять, в каком состоянии находится дренажная система под капотом авто.

Главное – своевременно ликвидировать запотевание стёкол, чтобы обеспечить хороший обзор пространства впереди автомобиля.

Испарина на стеклах автомобиля может оказаться опасной для здоровья и для кошелька. Рассказываем, как этого избежать, а заодно развенчиваем ряд мифов, которыми полнится интернет.

Как правило, стекла запотевают при околонулевой температуре окружающего воздуха. Не менее опасное явление — обмерзание стекол изнутри — обычно происходит при значительно более низких температурах.

В чем опасность?

  • Плохая обзорность. Замерзшее стекло долго не позволяет начать движение. Если водитель не предусмотрел время на прогрев машины, то после того, как стекло все же отогрелось, начинает ехать быстрее обычного, нагоняя упущенное, а это опасно. Бывает и так: прогрели вы машину, стекло вроде бы оттаяло, все видно. Выезжаете из тенистого двора на улицу, залитую солнечным светом, — и стекло превращается в белый экран из-за обилия бликов. Ситуация — опаснейшая.
  • Пары антифриза. Запотевание стекол может быть вызвано утечкой из радиатора отопителя. При этом водитель и пассажиры рискуют вдохнуть пары антифриза. В салоне при этом присутствует неприятный сладковатый запах. А стекла даже после устранения неисправности с трудом удастся очистить от маслянистой пленки.
  • При высокой влажности в салоне намокают ковровые покрытия. А спутники сырости известны: затхлый запах, плесень, грибок и, наконец, коррозия.
  • Повышенное внимание со стороны ДПС. Машину с запотевшими стеклами наверняка остановят для проверки: а вдруг за рулем нетрезвый водитель?

Сырость в салоне автомобиля заводится по разным причинам, но чаще всего — от влаги, которую приносят на одежде и обуви водитель и пассажиры. Отсюда совет: перед посадкой в машину хорошенько стряхните с себя снег. Впрочем, нередко бывает, что эффект запотевания вызван технической неисправностью или неправильным обслуживанием автомобиля. К примеру, засоренный воздушный фильтр ухудшает подачу свежего воздуха в салон, что способствует запотеванию. Чтобы этого не допустить, почаще меняйте салонный фильтр.

Если автомобиль оснащен кондиционером, следует проверить и трубку слива конденсата из испарителя. Если она забита, то влажность в салоне будет выше нормы. Люк в крыше должен герметично закрываться. То же самое касается и двери багажного отделения. Если герметичность нарушена, влага может проникать в салон, что также приводит к запотеванию стекол.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.

При запотевании стекол следует проверить, не включен ли режим рециркуляции и не сломался ли привод заслонки рециркуляции. При отсутствии притока свежего воздуха стекла будут интенсивно запотевать.

Однако бывает и так, что стекла потеют и на полностью исправной машине. Тогда советую попробовать следующее.

Как не допустить запотевания стекол

  • Удалить влагу из резиновых корытец на полу. Это можно сделать с помощью тряпки, газеты или обычным снежком — положите его на пол, и снег впитает влагу.
  • В продаже можно найти специальные автопамперсы. По результатам наших испытаний,такой коврик удерживает до 300 мл воды.
  • В целом снизить влажность в салоне можно с помощью осушителя воздуха. С этим справится силикагель или обычный наполнитель для кошачьих туалетов. Заполните гранулами старый носок и положите на пол автомобиля — влажность воздуха понизится.

Если стекла уже запотели

  • Самое простое — протереть запотевшие стекла газетой. Это лучше, чем воспользоваться тряпкой, потому что типографская краска оставляет на стекле тончайшую пленку, которая предотвращает запотевание стекла в дальнейшем.
  • Растереть по стеклам пену для бритья или зубную пасту, которая, кроме всего прочего, обеспечивает чистяще-полирующий эффект. Совет протереть стекло мешочком с солью однозначно вредный: соль и автомобиль — вещи несовместимые. Но автошампунь или кусочек мыла использовать можно.

Рекомендую в целях профилактики применять специальные автомобильные антизапотеватели. Это и есть лучший способ. Только помните, что этими средствами нужно обрабатывать сухое и чистое стекло. Если оно уже запотело, препарат наносить поздно.

Чтобы стекла не обмерзали

Чтобы за ночь на стеклах не образовались красивые морозные узоры, не забывайте проветривать салон перед тем, как оставить машину на стоянке. Для этого на последних сотнях метров пути приоткройте окна, а после того как припаркуетесь, откройте на несколько минут все двери. Температура стекла снаружи и изнутри уравняется, потому что весь теплый воздух вы выпустите из салона.

Желаю, чтобы стекла у вашего автомобиля всегда сохраняли кристальную прозрачность.

Значит печка сильно дует горячим воздухом,а стекла со льдом? Странно.Проверь настройки воздушных потоков на стекла.Для ветрового там всё понятно,а на боковые есть специальные сопла с регулировками.

Значит печка сильно дует горячим воздухом,а стекла со льдом? Странно.Проверь настройки воздушных потоков на стекла.Для ветрового там всё понятно,а на боковые есть специальные сопла с регулировками.

Неее. теплоемкость тосола практически одинаковая.Печка горячим дует?Или так. тёпленько? Попробуй еще весь поток воздуха на стекла кинуть.

На 07 не знаю как сейчас ,а раньше на прямую в кузове дырка была в районе средних диффлекторов на панели ,дули они постоянно ,можно быфло эти диффлекторы перекрыть.Некоторые эти диффлекторы вытаскивают ,музыку туда вставляют .а дырку заделывают.

Нижняя заслонка печки закрыта? Если открыта, то стёклам ничего не останется - какой дурак полезет в мышиную нору, если рядом открыты ворота? :]]]

Снег и лед с ковриков стряхни печка его топит и эта влага на стеклах и оседает. Или радиатор на пчке прохудился выключи печку и посмотри не идет ли оттуда пар

у вас скорее всего не работает забор воздуха с улицы,если внутрисалонный воздух бкдет циркулировать,даже через прогретую печку,стёкла всё равно будут потеть.

Как вы помните , недавно мы отремонтировали контактный разъем фары и заменили неплотно прилегающую крышку. При этом было замечено присутствие небольшой испарины под стеклом.

Со временем, после непродолжительных дождей, эта испарина не ушла, а увеличилась и даже появилась небольшая лужица в полости фары. Однако, видимых повреждений стекла или корпуса обнаружить не удалось. Подозрения пали на разгерметизацию стекла, которое приклеено к корпусу герметиком, наподобие силиконового.

Поэтому снимем фару с автомобиля и осмотрим получше. Для этого, изнутри капота отключаем разъемы питания, вынимаем привод гидрокорректора фар.

Выкручиваем три самореза крепления фары к кузову и осторожно вынимаем фару из посадочного места.

Читайте также: