Ошибка датчика фаз уаз патриот

Обновлено: 07.07.2024

ошибки уаз

Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.

012 — работоспособность диагностической цепи.

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.

027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО).
035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.

041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.

051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ).
052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).

053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.

055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.

061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.

062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение.
063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).

064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).

065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ).
066 — неисправность при чтении кодов ошибок.

073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении.
074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.

081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.


На автомобиле УАЗ Патриот устанавливается датчик распределительного положения вала или еще его как именуют датчик фазы. На основании информации от фазы датчика контроллер (ЭБУ) определяет момент поршня установки 1-го цилиндра в ВМТ и использует эти для данные циклов впрыска топлива согласно цилиндров работе.
Можно сказать, что он аналогичен положения датчику коленчатого вала, но установлен на распределительном УАЗ.

На валу Патриот могут быть установлены датчики следующие:

- типа PG-3.1 0232103006 Bosch,
- или 3847050.406-04,
- или 406.3847050-05,
- или ДФ-1 левой в установлен задней части головки блока Принцип.

цилиндров работы датчика положения распределительного УАЗ вала Патриот (датчик фазы)

Действие основано датчика на эффекте Холла. В случае неисправности комбинации, на датчика приборов загорится сигнальная лампа и переходит ЭБУ из режима фазированного впрыска на резервный подачи режим топлива одновременно во все цилиндры. таком При режиме значительно возрастает расход поэтому, топлива для экономии топлива необходимо неисправный заменить датчик фазы при первой Процесс.

возможности снятия и замены

Отстегните держатель и колодки разъедините жгута проводов датчика фазы.


металлического с Снимите держателя колодку жгута проводов Выверните.


датчика болт крепления датчика и выньте датчик сам из отверстия в головке блока цилиндров.


датчик Установите положения распределительного вала УАЗ обратной в Патриот последовательности.

Проверка датчика положения вала распределительного УАЗ Патриот

Для проверки необходимо датчика собрать схему – см. ниже. В качестве тока источника можно использовать аккумулятор с машины. сборке При схемы светодиод 4 должен сразу потом, а загореться погаснуть.


Схема проверки датчика УАЗ фазы Патриот: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – кОм 0,5–0,6 резистор; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина

перемещайте Далее вблизи стержня датчика болт отвертку или – металлический предмет. Если датчик светодиод, исправен должен кратковременно загореться. Если горит не светодиод, датчик неисправен и его необходимо Источник.

6

Все новые модели УАЗ Патриот еще на заводе оснащаются ЭБУ. Это позволяет системам автомобиля работать с более высокой точностью, а также производить диагностику узлов при помощи штатных средств. Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, можно приобрести его и самостоятельно установить. На данный момент наиболее распространены два основных вида БК: Престиж и Мультитроникс. Эти модели позволяют считывать основные виды ошибок ЭБУ и отображать их на дисплее.

Почему необходима установка БК.

По умолчанию, все ошибки, которые возникают при работе электронных систем фиксируются в логе ЭБУ и могут быть просмотрены только при помощи специального оборудования на СТО. Наиболее критичные отображаются на панели управления в виде значка CheckEngine. В этом случае автомобиль, как правило, проявляет серьезные сбои в работе и требует срочного ремонта. Установка БК позволяет решать мелкие проблемы своевременно, не приводя к поломкам. Помимо этого, у бортового компьютера есть функция обнуления некоторых ошибок. Они иногда возникают в процессе функционирования авто, но являются несущественными и не требуют устранения, но в результате некоторые системы могут быть отключенными.

Коды ошибок

1

Рассмотрим алгоритм работы с БК на примере линейки устройство Престиж. Чтобы вывести состояние системы на дисплей устройства необходимо войти в меню ТО и выбрать раздел ОШИБКИ/ДИАГНОСТИКА. При появлении кодов можно считать их или выполнить сброс.

Группа 04

В данную категорию входит несколько основных кодов:

  • 0420 – свидетельствует о неисправности катализатора. Он скорее всего засорен и препятствует нормальному выходу выхлопных газов. Наиболее часто возникает с двигателями Евро 2,3 и 4.
  • 0443 – неправильное функционирование клапана адсорбера
  • 0445,0444 – короткое замыкание проводки клапана абсорбера
  • 0480 – проблемы с работой 1 вентилятора
  • 0481 – неисправность 2 вентилятора

Данная категория ошибок возникает наиболее часто. 0420 – наиболее критическая, и скорее всего потребуется замена катализатора.

2

Группа 03

Эти коды в основном описывают проблемы системы зажигания. Среди них наиболее распространены:

  • 0301-0304 номер ошибки соответствует номеру цилиндра, в котором имеется пропуск воспламенения. Обычная причина появление – засорение, неправильно выставленный зазор и прочее.
  • 0327 – неправильная работа датчика детонации
  • 0335 – неисправность датчика коленвала
  • 0340 – ошибка датчика фаз. Обычно появляется в результате окисления внутри датчика. Для устранения неисправности иногда достаточно снять его и промыть при помощи специального преобразователя ржавчины. Находиться элемент на блоке цилиндров. Если после очистки ошибка повторяется, это свидетельствует о его выходе из строя.

3

Группа 01

Эта серия кодов отвечает за неисправности большого количества датчиков, например:

  • ДМРВ;
  • ДТВ;
  • температуры охлаждающей жидкости.

Наиболее распространенным является p0106. Он сигнализирует о неисправности датчика давления во впускном коллекторе. Существует несколько основных причин его появления и способов его устранения:

  • Окисление контактов, в этом случае необходимо обработать их растворителем или специальным спреем.
  • Засор в трубке подачи воздуха. В этом случае помимо специальных промывочных средств, например, для карбюраторов, воспользоваться стальным тросом для механической очистки. При этом его толщина не должна превышать 0,8мм.

После устранения проблемы, ошибку необходимо сбросить и проверить, не появилась ли она вновь после запуска двигателя. При повторном возникновении необходимо проверить электронные компоненты или произвести более тщательную очистку.

4

Полезное видео:

Ошибка 0704

Может проявиться в результате проблем в работе сцепления. ЭБУ может считать ошибку в случае поломки концевика педали. Одна из причин может быть в ослаблении стяжной пружины. Необходимо проверить узел целиком и только после этого производить сброс БК.


Всем привет! Как и обещал, выкладываю небольшой отчет по смене ГРМ. Хотел описывать подробно всю последовательность действий, да подумал, что все уже без меня 10 раз описано, поэтому сосредоточусь на том, что сломалось именно у меня.
Итак, в понедельник уаз завелся и двигатель начал работать крайне нестабильно, с детонацией, на холостых обороты постоянно скакали. При движении, пока не раскрутишь до 2 тысяч оборотов, тяги практически не было. Приходилось при трогании с места, как учебному, сперва раскручивать двигатель тысяч до 3 без нагрузки, потом потихоньку отпускать сцепление. Загорелся желтый глаз, с ошибкой p0340 -ошибка датчика распредвала. Диагностика датчика показала его исправность. На следующий день уаз уже больше не завелся. До этого никаких симптомов в виде нестабильной работы двигателя не было.
Дюже "грамотный" электрик в одном из сервисов в понедельник мне втирал что это блок управления (бошевские мозги) из строя вышел и рекомендовал его сменить :) Благо призрел я его предсказание )
Приехали соклубники, вскрыли крышку двигателя. Фазы немножко того, ушли.)


…перескочила 'всего-то' на несколько звеньев) не левом распредвалу померить было нельзя т.к он вообще смотрел во внутрь)

Цепь кстати целая, не оборвалась. Однако очевидно проблема в ГРМ, был вариант сменить натяжитель (он сперва вызывал подозрения) и выставить обратно фазы. Хорошо что от этого отказались.
Начали разбирать двигатель. Сняли крышку



Таким вот съемником стащили шкив коленвала



Должна быть звездочка, а у меня почему-то оказался ролик… О_О



ради интереса приложил цепь и попробовал руками покрутить, проскальзывает даже от ручного усилия.

В поддоне обнаружились остатки


правда судя по тому как зашлифована звездочка, мне кажется что оторвало зубья раньше чем цепь стала перескакивать…

Заодно сменили вкладыши распредвалов, их так же настоятельно все рекомендуют менять при осмотре цепи.
за 85тыр выработка на них была довольно сильная и продольный люфт распредвалов был ощутимый




сами цепи целые, правда немного они потянулись


Все остальное, кроме звездочки коленвала в принципе вполне живое…



звездочки натяжителя слегка подсточены, но не критично. Подшипники на мой взгляд еще в терпимом состоянии были, по крайне мере явного люфта/треска не было…

Собираем, ставим новую цепь из прогрессовского комплекта, выставляем фазы


Большой геморой вызвала установка обратно шкива коленвала, он никак не хотел залезать обратно :(

заодно сменил ролики обводные ina 531-0759-10


, т.к пробежали они уже, точно не вспомню, но минимум 50тык, а так скорее всего даже 55-60… Поставил из зипа те же ina что и были. Старые уже вращались дюже легко, видно смазка там кончилась. Плюс пластик продавился от ремня.
Нижний натяжителя ina 531-0760-10 пробежал пока всего 25тыр,


состояние хорошее, замены не требовал. Вообще по этим роликам у меня только положительные эмоции-поставил и на пару лет вообще забыл, И это при том что уаз эксплуатируется как положено внедорожнику.

Но вернемся к ГРМ:
не забудьте кроме самого рем-комплекта купить для установки
1) прокладку клапанной крышки
2) пластиковые вкладыши распредвалов
3) прокладку поддона (на евро3 алюминиевая с резиночкой)
4) прокладку помпы
5) прокладку термостата
6) прокладки для свечных колодцев
7) мне еще понадобились винты для успокоителей цепи (помоему для них, думаю Zmeiii меня поправит если что) т.к на них были с завода срезаны шлицы
8) сальник коленвала, тот что вставляется в крышку

Новый комплект грм поставили, пробежал пока километров 50, цепь уселась в успокоителях, стало тише: сейчас работает по звуку вроде так же как штатная однорядная. Особых отличий по динамике или поведению машины вроде не заметил. Посмотрим на сколько его хватит.
PS Большое спасибо парням за установку.
А на сегодня все, до новых встреч :)

добавлено 21.10.2016
на данный момент прошел на комплекте 30тык. полет нормальный)

Parts

UAZ Patriot 2012, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 67


Здравствуйте, скажите при данной неисправности искра на свечах будет присутствовать? УАЗ заглох, пробег 26т искра есть, свечи мокрые и ошибку дает Р0340 и не заводится, даже намеков на схватывания нет


Здраствуите, подскажите вмт как выставляли по метке?Тоже на днях собираюсь менять, буду делать сам в первый раз.Думаю что получиться с первого раза.



Приветствую. А не подскажите, как проверяди датчик фаз на работоспособность?


здравствуйте, а у меня запасной был…) замена ничего не дала, значит дело не в датчике:)


А я вчера в соседнем доме нашёл патропикаповода, спрашиваю какое евро, а он типа 3.я попросил датчик на 5 сек махнуть глянуть, он не он. Воткнул, завел-ошибки нет, чек не горит. Поблагодарствовал, завтра за 3им по счету датчиком пойду. Купил дешевское гавно, не работали



Приветствую! Как себя показал ремкомплект на сегодняшний день? Есть ли нарекания по подшипникам на звездочках?


пока 50тык, полет нормальный)


здравствуйте ! подскажите пожалуйста как ведет себя комплект грм от прогресс на сегодняшний день, стоит ли его покупать, какие у вас стоят натяжители из комплекта или какие другие ставили, сколько пробег на данном комплекте



На башмаках комплект честно сказать мне не внушает доверия т.к в этом комплекте предлагается цепь неизвестного производителя с втулкой 6.35 а сами размеры у этой цепи как на евро 2, т.е цепь в предлагаемой комплекте с башмаками уже и тоньше чем в комплекте евро 3 со звёздами . об этом я прочитал в их группе в контакте . сейчас у меня нарисовывается комплект ГРМ прогресс евро 3 с натяжителями исаи, больше всего об таком комплекте положительных отзывов .


мне кажется для 2х рядной цепи не так страшно, даже если она будет чуть тоньше, не думаю чтобы она вообще могла порваться… зато потом не надо будет лезть подшипники менять в звездах


С одной стороны тоже верно про подшипники говорят что сейчас они идут не хорошего качества желательно менять на более качественные



Звезда коленвала нормально напрессовывается болтом от подушки двигателя или продольной тяги через подходящие шайбы и старую звезду. Тем более опора всё равно уже была снята.
Сначала тоже пробовал молотком, но не вышло и за радиатор страшно.
Какая-то болезнь движков печальная. При следующей приближающейся замене ГРМ обращу пристальное внимание на состояние звёзд и цепей. Если будут какие-либо сомнения, все упорные кольца сменю.


Замените четыре полукольца осевой фиксации коленчатого вала и чем быстрее тем лучше.


Механизм разрушения однорядных втулочных цепей со втулками 6,35 мм по остаткам цепей и звёздочек уже изучен.
Тоже самое происходит с двухрядными втулочными цепями, но на больших пробегах.

Вот резюме инженеров-испытателей Отдела Надёжности и Исследования ЦЗЛ г. N-ска, который занимается исследованием продукции машиностроительного назначения заводов группы "А":

Причина разрывов цепей и износа зубьев звёздочки на коленчатом валу — осевое перемещение коленчатого вала двигателя превышающее нормы ГОСТ для эксплуатации цепных передач установленный в пределах 0,09… 0,15 мм.

Если расшифровать это резюме, то получается следующее.
Причина выхода из строя цепных приводов механизмов газораспределения с однорядными цепями являются
ПЛАСТМАССОВЫЕ полукольца осевой фиксации коленчатого вала, которые установлены на все без исключения двигатели ЗМЗ с 2009г.

Процесс разрушения по пунктам:
1) Коленчатый вал из-за ненадёжности осевой фиксации начинает "гулять" в осевом направлении при каждом выжиме и отпускании педали сцепления.
2) При возникновении перемещения коленчатого вала более 0,15 мм боковые пластины цепи начинает подхватывать краями зубьев звёздочки.
3) Из-за рывков в цепном приводе цепь вытягивается и изменяется модуль цепи.
При этом ударами может вывести из строя натяжитель цепи, расклепав стопорное кольцо или упорную канавку в цилиндре или на поршне.
4) Втулки цепи и зубья звёздочки, не совпадая модулем, начинают "бороться" между собой.

Далее два варианта:
1. если выигрывает цепь — "съедает" зубья звёздочки.
2. если выигрывает звёздочка — рвётся цепь.

Пластмасюшки осевой фиксации распределительных валов тоже наносят ущерб цепному приводу, но скорость перемещения цепи вдвое меньше, но на звёздочке привода впускного вала тоже остаются следы борьбы цепи со звёздочкой.

Раз на ЗМЗ с 2009г. занимаются откровенным вредительством, то владельцам автомобилей следует этому противостоять собственными силами.

Например:
— Не представляет больших проблем заменить "пластмассовую лапшу" и изношенные полукольца осевой фиксации коленчатого вала на надёжные полукольца осевой фиксации из сталеалюминия.
В магазинах искать полукольца с магнитом, т.к. верхние полукольца пытаются втючать из чистого, мягкого алюминия … это тоже вкладыши, но ни разу не подшипники скольжения.
— Полукольца осевой фиксации распределительных валов не сложно изготовить из нового фланца осевой фиксации промежуточного вала, имеющего форму ромба с двумя отверстиями для крепления к блоку. Распилить его пополам и, прикладывая к половинкам пластмассовые полумесяцы, удалить любым способом всё лишнее. Неровность наружной кромки на максимальную скорость автомобиля не влияет, т.к. "прячется" в алюминиевый корпус.
При этом надёжность осевой фиксации всех валов цепной передачи станет такой, как была до конца 1999г.

Кое-что мне удалось сделать для помощи в этом благом начинании.
Но пока не всё что было запланировано.
К коленчатому валу из пяти вариантов бронзы за два года прикатался только один из БрБ2. Остальные начало "слизывать на наружном диаметре из-за большой окружной скорости. Бронзографит расклепало …
Окончательно материал для изготовления полуколец осевой фиксации коленчатого вала был выбран только в начале этого года.
К уже разработанным комплектам бронзы полукольца осевой фиксации добавлю в ближайшее время.

По стоимости пока в раздумьях.
Бронзовые пластины осевой фиксации распределительных валов и промежуточного вала, покрытые тефлоном, как мне показалось получились очень недешёвыми.
Но тем кому это не по карману могут воспользоваться вариантом изложенным выше.
Мои друзья и знакомые просят не удешевлять комплект удалением тефлона с бронзы.


здравствуйте, спасибо! при очередном осмотре цепи постараюсь заменить вместе со вкладышами распредвалов


Механизм разрушения однорядных втулочных цепей со втулками 6,35 мм по остаткам цепей и звёздочек уже изучен.
Тоже самое происходит с двухрядными втулочными цепями, но на больших пробегах.

Вот резюме инженеров-испытателей Отдела Надёжности и Исследования ЦЗЛ г. N-ска, который занимается исследованием продукции машиностроительного назначения заводов группы "А":

Причина разрывов цепей и износа зубьев звёздочки на коленчатом валу — осевое перемещение коленчатого вала двигателя превышающее нормы ГОСТ для эксплуатации цепных передач установленный в пределах 0,09… 0,15 мм.

Если расшифровать это резюме, то получается следующее.
Причина выхода из строя цепных приводов механизмов газораспределения с однорядными цепями являются
ПЛАСТМАССОВЫЕ полукольца осевой фиксации коленчатого вала, которые установлены на все без исключения двигатели ЗМЗ с 2009г.

Процесс разрушения по пунктам:
1) Коленчатый вал из-за ненадёжности осевой фиксации начинает "гулять" в осевом направлении при каждом выжиме и отпускании педали сцепления.
2) При возникновении перемещения коленчатого вала более 0,15 мм боковые пластины цепи начинает подхватывать краями зубьев звёздочки.
3) Из-за рывков в цепном приводе цепь вытягивается и изменяется модуль цепи.
При этом ударами может вывести из строя натяжитель цепи, расклепав стопорное кольцо или упорную канавку в цилиндре или на поршне.
4) Втулки цепи и зубья звёздочки, не совпадая модулем, начинают "бороться" между собой.

Далее два варианта:
1. если выигрывает цепь — "съедает" зубья звёздочки.
2. если выигрывает звёздочка — рвётся цепь.

Пластмасюшки осевой фиксации распределительных валов тоже наносят ущерб цепному приводу, но скорость перемещения цепи вдвое меньше, но на звёздочке привода впускного вала тоже остаются следы борьбы цепи со звёздочкой.

Раз на ЗМЗ с 2009г. занимаются откровенным вредительством, то владельцам автомобилей следует этому противостоять собственными силами.

Например:
— Не представляет больших проблем заменить "пластмассовую лапшу" и изношенные полукольца осевой фиксации коленчатого вала на надёжные полукольца осевой фиксации из сталеалюминия.
В магазинах искать полукольца с магнитом, т.к. верхние полукольца пытаются втючать из чистого, мягкого алюминия … это тоже вкладыши, но ни разу не подшипники скольжения.
— Полукольца осевой фиксации распределительных валов не сложно изготовить из нового фланца осевой фиксации промежуточного вала, имеющего форму ромба с двумя отверстиями для крепления к блоку. Распилить его пополам и, прикладывая к половинкам пластмассовые полумесяцы, удалить любым способом всё лишнее. Неровность наружной кромки на максимальную скорость автомобиля не влияет, т.к. "прячется" в алюминиевый корпус.
При этом надёжность осевой фиксации всех валов цепной передачи станет такой, как была до конца 1999г.

Кое-что мне удалось сделать для помощи в этом благом начинании.
Но пока не всё что было запланировано.
К коленчатому валу из пяти вариантов бронзы за два года прикатался только один из БрБ2. Остальные начало "слизывать на наружном диаметре из-за большой окружной скорости. Бронзографит расклепало …
Окончательно материал для изготовления полуколец осевой фиксации коленчатого вала был выбран только в начале этого года.
К уже разработанным комплектам бронзы полукольца осевой фиксации добавлю в ближайшее время.

По стоимости пока в раздумьях.
Бронзовые пластины осевой фиксации распределительных валов и промежуточного вала, покрытые тефлоном, как мне показалось получились очень недешёвыми.
Но тем кому это не по карману могут воспользоваться вариантом изложенным выше.
Мои друзья и знакомые просят не удешевлять комплект удалением тефлона с бронзы.


Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3367, ширина — 1100, высота — 1833 мм. Колесная база составляет 2497 мм. Дорожный просвет 181 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Махмуда

Cмотрите ВИДЕО про уаз патриот не заводится ошибка 0340.

Критика автовладельца по имени Исаия :Не ломается,даже лампочки не перегорели!

Оригинальное название: UAZ патриот не ќе започне грешка 0340

Дата выхода: 21. 06. 2019 года

Смех в теме: – Рабинович, вы верите в справедливость?- Верю, но не доверяю.

Неисправность в цепи датчика положения распредвала

Ошибка OBD P0340 подразумевает неисправность датчика положения распредвала и обычно сопровождается следующими симптомами:

– провалы при наборе оборотов;
– трудности пуска;
– двигатель не развивает мощности.
Однако сам датчик фаз ГРМ не всегда может быть причиной подобного сбоя, поэтому поиск неисправности помимо расшифровки ошибки OBD-2 подразумевает проведение комплекса диагностических процедур. Неприятность такого рода может быть вызвана нарушением работы тех или иных узлов, взаимосвязь между которыми нарушает цикл работы двигателя.
Нарушение синхронности работы механизма газораспределения, сопровождающееся загоранием лампы Check Engine и возникновением ошибки P0340, происходит вследствие следующих причин.

1) растяжение цепи ГРМ.

2) поломка плунжерного механизма гидравлического нятяжителя или недостаточное давление масла.

3) неправильная установка или смещение ремня ГРМ, ослабление или неисправность пружины натяжителя.

4) попадание посторонних металлических предметов на торец электромагнитного датчика фаз или нарушение целостности корпуса.

5) Обрыв или замыкание катушки датчика. Выявляется путем замера сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

6) Нарушение электропроводки или разъемов в цепи ЭБУ – датчик. Требуется визуальный осмотр контактов и целостности проводов. Обрыв и замыкание проверяются мультиметром.

Необходимо помнить, что ошибка P0340 может быть не единственной и сопровождаться другими сбоями, так как полноценная и слаженная работа двигателя возможна только при исправном функционировании всех его компонентов, и выход из строя даже одного из них нарушает этот баланс.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Работа датчика ДПРВ

В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск. При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.

Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру. Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.

Признаки возникновения ошибки

Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:

Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.

Условия формирования ошибки р0340

Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:

  • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;
  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.

У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностику будет затруднена.

Причины возникновения ошибки

Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:

Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.

Как избавиться от ошибки р0340

Схема проверки датчика ПРВ

Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Заключение

Читайте также: