Ваз 2109 собрать самому

Обновлено: 05.07.2024

Вездеход самоделка с полным приводом 4х4: фото и описание постройки вездехода.

Использовал запчасти и материалы:

  • Карбюраторная ВАЗ 21083.
  • Колхозные мосты УАЗ.
  • Коробка, раздатка, карданы, рессоры УАЗ.
  • Колеса УАЗ.
  • Профильные трубы.

Задумка у меня такая: рама из профильной трубы, мотор с КПП от ВАЗ-2108, с заваренным дифом, далее привод шрус на раздатку УАЗ и карданы на мосты.

Изготовление рамы и примерка мостов.

Устанавливаем кузов на раму.

На фото: автор самоделки

Видео: первый выезд в лес на вездеходе:

При этом она практически не требует сложного оборудования, не нужно растачивать блок и делать прочие вещи. Вместе с этим все работы производятся довольно быстро и безо всяких помех.

Содержание


Двигатель

Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109 может производиться 2 способами. У каждого есть свои плюсы и минусы. Поэтому можно выбрать один из этих методов:

  • Установка целого агрегата;
  • Замена ГБЦ.

Конечный выбор зависит от ваших целей и возможностей. Если имеется в наличии целый и исправный двигатель, то можно его установить. В противном случае, при покупке деталей с нуля, лучше установить новую головку.

Установка двигателя

В целом работа по установке такого двигателя не слишком сложная. На практике она не слишком отличается от замены обычного силового агрегата.


Замена ГБЦ

По сравнению с заменой двигателя эта работа более сложная. При этом у обоих вариантов имеются общие действия. Это касается установки бака и подключения проводки. Но различий также хватает, работа производится следующим образом:

В целом ничего крайне сложного в этой работе нет. Конечно, придется немного повозиться, но в итоге у вас окажется практически перебранный двигатель с новыми характеристиками и в идеальном состоянии.

Заключение. Многим нравятся первые переднеприводные ВАЗы за их неплохую надежность. Но их моторы далеки от совершенства. Именно поэтому многими производится установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Это позволяет сделать машину более экономичной и приемистой. Также агрегат от 2112 позволяет чувствовать себя на дороге более уверенно.

1,5тыс оборотов машина переодичесски дергается. датчик х.х, лямбда, дросельной заслонки регулятор давления топлива, свечи, модуль зажигания, насос, датчик детонации, кален-вала новые. давление топлива 2атм(с включеным рдт) 2,7атм (выключен рдт)
началось после того как сьездил на диагностику где заменили датчик фаз(писец ему настал) поставили другой удалили ошибку и началась такая хрень.
я покупал двигадель целиком (с мозгами проводкой и датчиками и все это мудрил на свой блок) с битой десятки которая ездила. так что прошивка там должна стоять нормальная( ведь от того что я мозги кантовал туды сюды она не могла сбиться?)

самое что интересное что когда горит чек(отключен какой либо датчик (фаз, лямбда)) двигатель работает боле-менее ровно. когда чек не горит он работает как старая проститутка.
свечи с серым нагаром
думал датчик фаз. так как поставили стремный без серийника и номеров. купил другой с серийником и номерами как должно быть. но осталась таж петрушка.с подсоосом воздуха проблемы были но они устранены. ремень норм все стоит по меткам.
прото я в это дело вложил уже столько что мог бы вторую 99-ю купить.

все это вам выйдет я думаю дороже так как к каждой детали при покупке уже вложен НДС, нежели покупать машину целиком, думаю в вашем случае будет купить авто битую в хлам и купить кузов новый крашенный и сделать перекидку с битого кузова снять номерок переклеповать на новый кузов и вуаля машина как новая. почти новые детали на абсолютно новом кузове, один хрен со временем у жигулей сыпятся все а значит надо будет менять постепенно все, тем более сборка сыпятся сильнее чем новая если сборка машина из деталей то она будет сыпаться очень часто а это тоже деньги. сыпется и за того что детали не родные где то +1мм где то -2 мм и за этого детали быстро вылетают к тому же не каких гарантий что вы купите российские детали чаще всего попадаются контрафакт.

У меня брат двоюродный собирал за 40 000р . Железо с магазинов и разборов.

сборка генератора 37.3701

Соберем после полной разборки генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Необходимые инструменты

— Шлицевая среднеразмерная отвертка

— Крестовая среднеразмерная отвертка

Порядок сборки генератора 37.3701

— Устанавливаем диодный мост (выпрямительный блок) в заднюю крышку генератора

устанавливаем диодный мост генератора 37.3701

Выводы диодного моста на задней крышке генератора

— Устанавливаем статор генератора

устанавливаем статор генератора 37.3701

Устанавливаем статор генератора

— Вставляем подшипник в переднюю крышку генератора

передняя крышка генератора 37.3701

Устанавливаем и закрепляем передний подшипник генератора

— Собираем и устанавливаем ротор генератора

Если снимался задний подшипник, то напрессовываем на вал ротора новый (отрезком трубы равным по диаметру внутреннему кольцу подшипника). Надеваем на вал ротора упорное кольцо. Насаживаем переднюю крышку с подшипником. Вставляем ротор задним подшипником в посадочное отверстие в задней крышке генератора.

собираем ротор генератора 37.3701

Собираем и устанавливаем ротор генератора

— Стягиваем генератор длинными болтами

вставляем ротор в заднюю крышку генератора 37.3701

Вставляем ротор в заднюю крышку генератора 37.3701 и стягиваем длинными болтами

— Устанавливаем шкив генератора

установка шкива генератора 37.3701

Устанавливаем шкив генератора

От проворачивания его можно удерживать при помощи продетой насквозь отверткой.

снятие шкива генератора

Фиксация шкива генератора

— Устанавливаем конденсатор

установка конденсатора на генератор 37.3701

Устанавливаем конденсатор на генератор

— Устанавливаем регулятор напряжения

Вставляем регулятор напряжения щетками вовнутрь отверстия в задней крышке генератора (щетки должны стать на коллектор ротора). Закрепляем его на крышке двумя винтами, используя крестовую отвертку. Присоединяем наконечник провода идущего с диодного моста к выводу на регуляторе напряжения.

устанавливаем регулятор напряжения

Устанавливаем регулятор напряжения на генератор

Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью собран

Примечания и дополнения

— На автомобилях до 1996 года выпуска регулятор напряжения генератора 37.3701 состоял из двух частей: собственно самого регулятора и щеточного узла. Это две отдельные детали. После 1996 года это единый узел.

— Конструкция шкива генератора 37.3701 может различаться. Шкив может быть цельным: крыльчатка и шкив – единый узел (как в описанной выше инструкции по сборке генератора), либо может состоять из отдельных деталей: крыльчатки и шкива, состоящего из двух половинок. Порядок установки такого шкива на вал ротора следующий: шайба, шпонка, крыльчатка, распорная шайба, две половинки шкива, еще одна шайба, гайка.

Читайте также: