Особенности вождения газели зимой

Обновлено: 02.07.2024

Управлять Газелью опытному водителю будет не намного сложнее, чем легковой автомашиной. Сначала может быть не совсем комфортно и удобно, но спустя короткий промежуток времени станет привычно просто. Необходимо понимать, что Газель – автомобиль побольше легкового, особенно груженая – следовательно, он обладает большей инерцией. Это необходимо учитывать при торможении, особенно на скользкой или мокрой дороге.

Отличительной особенностью газели является тот факт, что ее не относят к тяжеловесным грузовым автомобилям, поэтому управлять ей может любой человек, у которого имеется водительское удостоверение категории Б. Исключение составляет управление газелью, оборудованной под перевозку девяти и более пассажиров, которая автоматически зачисляется к категории маршрутных такси.

Особое внимание, отвечая на вопрос, как водить газель, нужно уделить вождению с прицепом или фургоном. Как правило, таким автомобилем сложнее управлять. Необходимо как можно аккуратней манипулировать на дороге рулем. Необходимо принимать во внимание вес груза п прицепе или фургоне, его распределение. Нужно внимательно и максимально точно определять расстояние для торможения и разгона.

Если Газель загружена не полностью, располагать груз в фургоне рекомендуется как можно ближе к водителю, чтобы облегчить мощностному агрегату задачу при разгоне и увеличить устойчивость. Существенным препятствием во время движения на груженой газели являются повороты. На них нельзя делать никаких резких движений рулем, чтобы не перевернуть машину. Длинной газели не всегда хватает ширины поворота, особенно в городе.

Во время совершения маневра нужно стараться прижиматься к условному центру перекрестка. Если рассказывать, как управлять газелью, необходимо сказать пару слов про автопоезд – газель с фургоном и прицепом. Ка правило, такой вариант используется не часто, но если придется водить именно такой состав, нужно быть предельно внимательным.

Для водителя, имеющего опыт управления легкового автомобиля с прицепом, научиться управлять Газелью с прицепом будет несложно. Единственным недостатком будет являться то, что прицеп будет плохо виден в зеркала и его придется часто ощущать интуитивно. Если уверенности в том, что водить автопоезд во главе с Газелью будет возможным - нет, рекомендуется нанять профессионального водителя и от самостоятельной поездки отказаться.

Вчера был первый гололёд. На Газели стоит всесезонная резина, и пришлось буквально красться по дороге со скоростью 30-40 км. Стоит ли покупать шипованные колёса?

Газели не очень то устойчивые на дороге, тем не менее я бы посоветовал попробовать для начала обычную зимнюю резину. Она дешевле и прослужит дольше.

Павел , что касается цены, то на безопасности лучше не экономить. Да и всесезонка при наших зимах это тем более не выход. Думаю стоит попробовать шипованную резину.

Альберт , Конечно, стоит установить. Трудно ответить на этот вопрос более предметно, поскольку не знаю в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если например в условиях населённого пункта, то может и зимней хватит, но если междугородние перевозки, то я бы установил шипованную. В данном случае лучше перебдить.

Евгений , всесезонка, конечно, не выход, но если на этой ГАЗели ездят много и в основном по асфальту, шипованых шин будет хватать на 1-2 сезона.

Безусловно, в условиях крупного города с относительно хорошими дорогами шипованная резина может быть и лишней. А вот если дороги в вашей местности неважные, то стоит поставить.

Альберт , если уже в первый гололёд Вы ощущали себя не уверенно на дороге, то лучше приобрести шипованную резину и быть спокойным в любую погоду, зима она разная бывает

Я не знаю, а есть ли шипованная резина для ГАЗели?

Сколько ездил на ГАЗелях, всегда катал на всесезонке. За все время был только один занос на повороте во время гололеда.

При слове всесезонка плакать хочется. Данная резина возможна в эксплуатации разве что в Крыму, и то на ЮБК. В других клматических условия (я о морозах) она не работает. Поэтому если приходится передвигаться по льду, то шипованная. Если снег, то обычная зимняя резина.

Я бы не рисковал и не ставил всякие всесезонки и зимние резины. Лучше поставьте шипованную и будете спокойно ездить, а не медленно красться со скоростью 30 км/ч.

Сомневаюсь, что в случае солидной ожеледицы и шипованой резиной вы сможете с нормальной скоростью двигаться. Но то, что газель станет более устойчивой.

Если Вы стали владельцем ГАЗельки для работы, то однозначно к зимнему сезону стоит устанавливать шиповку. Это обусловлено специфической центровкой данного авто. Тяжелая "морда", и очень легкий "задок", который не обеспечивает достаточное сцепление колес и скользкой поверхности, если кузов не загружен. Даже при небольшом подъеме с укатанным снежком, при трогании с места "порожняком", Вы будете награждены таким неприятным сюрпризом, как "шлифовка на месте" с поиском чего-нибудь подсыпать под колеса "для разгончику".

Альберт , для Газели обязательно нужно менять резину к каждому сезону и для зимы нужна именно шипованная резина. Всесезонная резина однозначно не подойдет. Не стоит экономить в этом вопросе.

Да, конечно стоит установить. Устойчивее будет да и вам спокойнее. Я бы поставил на газель именно шипованную резину. На мой взгляд, это лучший вариант.

Всегда ездил в зимнее время на шипованной резине , с ней однозначно лучше , ни разу не пожалел , но это моё личное мнение . А так все равно вам решать .

Да. Вопрос хороший.

У моего мужа есть Газель.

Конечно, как и для любого транспорта шипованная резина важна и для Газели, но при этом такая шина должно быть качественной. Например, для своей Газели мой муж приобретает качественную зимнюю шипованную резину.

Шипованные колеса обязательно нужны. Гололед будет длится не мало времени. Вы же не бете так все время рисковать. Лучше приобретайте шипованные колеса и езжайте с уверенностью

Я думаю на своей безопастности не стоит экономить и купить себе зимнюю резину. Гололед у нас зимой частое явление, так что купив шипованную резину точно не прогадаете.

Любому автомобилю на зимний период нужна шипованная резина. А лучше сразу два комплекта! Тем более, для Газели, которая в дороге находится практически каждый день!

Игорь , а жалко то как драть шипы по асфальту. Семь лет мотался по Горному Алтаю на "Газели" и постоянно на всесезонке. Но каждую осень мечтал хотя бы на передок поставить шипованную резину. Любое "хочу" в деньги упирается.

Как думаете долго ли привыкать к вождению газеле?
Некст или газ не важно.
Некст сначала вообще здоровой показалась)
Не могу так уверенно ездить как на легковушке, не привычно.
Как думаете сколько привыкать надо?
Мне по 500-600 км в одну сторону. Или по городу целый день ездить

Всё зависит от стажа вождения. Ничего сверх необычного. Привыкнешь и быстро. Я несколько лет назад по необходимости сел на газель и поехал и нормально, хотя до этого ни разу не управлял ей.

Дядя Саня *VOLGA* Оракул (96538) Поверь практически никакой разницы. Чуть небольшое отличие от легковушки это обзор. Сидишь повыше, но это даже плюс. Считай 2-3 светофора и ты как будто и ездил всегда))

не привыкай к ней как к легковушке. привыкай к ней как к грузовичку.
газелька не должна с пробуксовкой со светофора стартовать и в шашечки по дороге играть. а если умеешь ездить спокойно на легковушке, то хватит и пары часов что бы освоится с управлением и даже осознать габариты. на ней легче, чем на легковушке - обзор лучше.

Константин Лавриеня Просветленный (49303) не только в зеркалах дело. посадка выше, панель приборов ниже - даже вперед и по бокам обзор лучше, чем на легковушках, а с учетом зеркал так вообще видно почти все)

Зависит от того чувствуешь ты габарит или нет, я например что на Газели, что на МБ Спринтер как рыба в воде, а на Волге до сих пор боюсь правой стороной переднего бампера что-нибудь задеть


Я бы не советовал к ней привыкать вообще)))

‌‌‍‍ Мыслитель (9621) Фонарь фигня)))) У меня братан купил с нуля за 1,2 млн. Так он через пару месяцев тоже приуныл))))) Говорит нужно было 600 добавить и какой нибудь HD 65й взять)) ГАЗ с двс УАЗ, чудо))))

Во дворе рядом стояли Газель-микробас стандартной длины и 29 Волга. Газель от силы на половину колеса длиннее и на фару пошире Волги. Единственное, что может напрягать — отсутствие обзора в салонное зеркало. Но на Газеле это компенсируется хорошими боковыми зеркалами! Как мне кажется, Тойота Тундра куда побольше Газели будет)

К управлению любой машиной привыкнуть недолго. А вот к габаритам- сложнее. Должна выработаться новая пространственная ориентация на уровне подсознания, рефлекторно. Я с легковой на автобус сел, так только через месяц- два стал ездить не глядя на боковой интервал.

Да вот именно габариты напрягают.
Всегда боюсь уепать правым боком. А если влево много то машины уже зажимать начинаю)

Сергей Исаков Оракул (74613) Вот и я об этом. Пристреливаться надо, чтобы не глядя чувствовать положение машины. Первое время по зеркалам контролируешь зазор от бортов до соседних разметок. Выставил машину ровно посередине полосы в смотри куда на твоей панели упирается правая разметка. запомни эту точку и контолируй её во время движения боковым зрением. У меня на автобусе край полосы упирается в стык лобовых стекол. Если разметка пошла ко мне- ухожу на обочину, если спряталась за стыком-прусь на встречку. Потом на это уже и не смотришь, а подсознание само контролирует. Попрообуй.

В зимний период для безопасного вождения требуются особые навыки, а при эксплуатации автомобиля необходимо учитывать множество дополнительных факторов. Это самый сложный сезон для автомобилистов, поэтому заранее начинайте подготавливать автомобиль к зиме и вспоминать навыки зимнего вождения. Приведем основные моменты, которые необходимо знать автомобилисту, чтобы без проблем пережить холодное время года.

1. Всегда помните, что на зимних дорогах, покрытых льдом, снегом или же слякотью, уменьшение сцепных свойств с дорогой означает увеличение тормозного пути и сокращение времени действия, которое необходимо для принятия решения.

3. Если после поворота руля, ваш автомобиль не изменяет направление движение, не поворачивайте руль на больший угол и дальше до упора, так как соскальзывание передних колес приведет к полной потере управляемости.

4. Дистанция на зимних дорогах до впереди идущего автомобиля должна быть в два – три раза больше, чем обычно.

5. Требуется значительно большая концентрация внимания, чем в другое время года. Замороженные стекла, снегопад и короткий световой день добавляют сложности при движении по дорогам. В критических ситуациях вам потребуется максимум концентрации и внимания, поэтому отключите радио, не разговаривайте по мобильному телефону.

5. При необходимости, рассчитайте маршрут так, чтобы двигаться по очищенным от снега улицам. Не торопитесь при проезде перекрестков, особенно нерегулируемых. Даже двигаясь по главной дороге, убедитесь, что другие участники дорожного движения, адекватно оценивают дорожную обстановку.

Реально оцените свои способности и возможности своего автомобиля.

7. Трогание с места по накатанной снежной дороге следует производить очень плавно, медленно отпуская педаль сцепления и не допуская пробуксовки, так как при вращении колес под ними образуется ледяная скользкая корка. Если вы все же не можете тронуться с места, то сначала автомобиль необходимо подавать назад, а затем вперед, подсыпать под колеса песок, в крайнем случае, положить коврик.

8. Двигаться надо по накатанной части дороги, не подъезжая близко к обочине и следить чтобы сцепление всех колес с дорогой было одинаковое.

9. Небольшие снежные заносы на дороге надо преодолевать с разгона, под прямым углом. Неглубокий снег допускается преодолевать не по колее. Движение должно быть равномерное, на низкой передаче.

7. На скользкой дороге желательно включение повышенных передач с небольшой задержкой в фазе нейтральной передачи, чтобы сделать разгон более мягким. Пользуйтесь перегазовкой, при включении пониженных передач, чтобы исключить резкое замедление ведущих колес. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач. Это позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей, чтобы не заглушить двигатель при экстренном торможении

8. Хорошо очищайте от снега стекла автомобиля, увеличив обзор. Давая автомобилю прогреться, вы увеличите ресурс двигателя. Аэрозолем для быстрого размораживания пользуйтесь только для стекол.

10. Учитывайте, что предупреждающие и ограничивающие знаки, предназначены для движения в обычных дорожных условиях. Поэтому в зимних условиях или же при плохой видимости не стоит двигаться со скоростью, которую знаки разрешают.

Здесь важна правильная посадка водителя, чтобы всем телом ощущать поведение автомобиля и малейший занос. При заносе руль надо повернуть в ту сторону, куда заносит автомобиль. Автомобиль может сразу же пойти в противоположную сторону, и здесь, руль поверните в другую сторону. Этот прием должен исполняться на уровне автоматизма, без таких навыков, немыслимо движение по скользкой дороге.

12. При вращении автомобиля на скользкой дороге кратковременное выключение сцепления, может остановить его, при трогании с места по скользкому льду поможет избежать пробуксовки колес, при резком торможении – смягчить включение передач. При потере тяги автомобиля на снежной полосе – поднять обороты двигателя. В некоторых случаях кратковременное выключение сцепления поможет довернуть автомобиль с помощью вращения.

13. Если в вашем автомобиле есть система контроля сцепления с дорогой, то эффект заноса автомобиля при трогании с места или неправильной работой с педалью тормоза, практически отсутствует.

14. Нажимайте на все педали максимально плавно. Хотя вы и рассчитываете на тормозную педаль как на спасение, любое резкое нажатие педали тормоза или сцепления может спровоцировать занос и потерю контроля над автомобилем, в не зависимости от того переднеприводной автомобиль или же заднеприводной, или же с приводом на обе оси. Во многих случаях к педали тормоза лучше вообще не прикасаться.

Если на повороте допущена ошибка и колеса повернуты до упора, резкое торможение приведет к полной блокировке колес, потере управляемости и баллистическому движению вперед.

Если дорожная ситуация связана с заносом автомобиля – резкое торможение и полная блокировка колес приведет к боковому скольжению автомобиля.

В ситуации, когда автомобиль попал во вращение, лучше выжмите педаль сцепления, так как резкая блокировка колес переведет автомобиль в скольжение по касательной, что приведет к выносу автомобиля на обочину или же на встречную полосу, в зависимости в какой стадии вращения, было проведено торможение.

15. Если колеса вашего автомобиля равномерно пробуксовывают, попробуйте начинать движение со второй передачи.

16. На скользком покрытии эффективным является торможение двигателем и педалью тормоза. Так достигается плавное замедление движения.

17. При подъеме по скользкому покрытию надо использовать более высокую ступень КПП, чем обычно, на спуске надо использовать более низкую передачу.

18. В случае задней оси, руль плавно поверните в сторону смещения задней части автомобиля. У переднеприводных автомобилях, плавно увеличьте газ, а если автомобиль заднеприводной – плавно уменьшите степень нажатия на педаль акселератора. Рулем работайте быстро, но плавно. При резком движении руля, может быть занос в противоположную сторону.

19. У заднеприводных автомобилей одним из способов повышения сцепления колес задней оси с дорожным покрытием, является перевозка дополнительного груза в багажника. При движении в зимних условиях, целесообразно в багажнике возить мешок с песком. При скольжении по льду, можно насыпать под колеса, в случае необходимости.

20. Вероятность столкновений и вылетов с дороги в зимнее время гораздо выше, чем летом, поэтому не забывайте пристегиваться ремнями безопасности.

21. Отрегулируйте положение подголовников, которые снижают риск повреждения шейного отдела позвонка в случае аварии.

22. Если вы застряли в снегу, не позволяйте колесам проскальзывать, поверните руль влево вправо, тем самым немного очистите колею от снега. Газ добавляйте медленно и понемногу, чтобы как можно плавнее тронуться с места. Возьмите лопату и выгребите снег из-под колес, расчистите своей машине путь. Если у Вас в багажнике груз в виде песка, насыпьте его под ведущие колеса, если нет, положите коврики из салона.

24. В автомобилях с автоматической коробкой передач, стояночный тормоз из пассивного органа управления в летнее время, превращается в активный в зимнее, и позволяет сделать задние колеса управляемыми, блокируя их на короткое время, чтобы повернуть или развернуть автомобиль на скользкой дороге.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

7. В неравных условиях

О неточных понятиях и некорректных условиях задач

О неточных понятиях и некорректных условиях задач Считается, что большинство понятий не только естественного языка, но и языка науки являются неточными, или, как их еще называют, размытыми, нечеткими. На наш взгляд, ВСЕ понятия являются неточными, и «любая поставленная

20.5. Возможности для активности в сложных условиях

20.5. Возможности для активности в сложных условиях Сложности быта сломали немало научных карьер, увели от исследований множество действительно талантливых и творческих людей. Найти возможность плодотворно работать над любимым делом, совмещая это с работой обыденной «в

ВЕРТОЛЕТЫ В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ

ВЕРТОЛЕТЫ В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ В настоящее время вертолеты широко используются в военных целях. Распространено мнение, что винтокрылые летательные аппараты как средство вооруженной борьбы получили признание только после войны в Корее. Однако это не совсем так. Первые

3. Аспекты выбора СВЧ-печи в различных условиях

3. Аспекты выбора СВЧ-печи в различных условиях Микроволновая печь является ощутимым подспорьем на кухне, дополняя работу плиты, а зачастую даже в чем-то заменяя ее. Для многих, кто покупает микроволновую печь как дополнительный прибор для размораживания продуктов и

Наиболее распространенные заблуждения, при использовании зимних шин

Наиболее распространенные заблуждения, при использовании зимних шин 1. Шип эффективен только на сухом, чистом льду толщиной более 1 мм. Шип эффективен на любом льду, даже на очень тонком, а также на снегу, на мокром снегу, со слоем воды сверху. Любая, даже очень хорошая шина

2.3.3. Движение по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправам через водоемы

2.3.3. Движение по ледовым дорогам, в условиях бездорожья, переправам через водоемы Вопрос 165. Каковы обязанности работодателя перед направлением АТС в рейс по зимним автодорогам, льду рек, озер и других водоемов?Ответ. Он должен убедиться в их приемке и открытии для

5.3.5 Системные требования для ПО, загружаемого в полевых условиях

5.3.5 Системные требования для ПО, загружаемого в полевых условиях Загружаемое в полевых условиях прикладное ПО — программный продукт или таблицы данных, которые могут быть загружены без демонтажа системы или оборудования. Требования, определяемые безопасностью,

Читайте также: