От чего подходит замок зажигания на лада гранта

Обновлено: 02.07.2024

Замок зажигания – это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания Лады Калины подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.


2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

Инструкция по снятию элемента

Для разборки необходимо подготовить нехитрый набор инструментов:

  • головка размером 10 мм и вороток с трещоткой;
  • отвёртка крестообразная;
  • узкое зубило (ширина 5—8 мм);
  • молоток;
  • круглогубцы с зауженными загнутыми концами.


Инструмент для замены замка зажигания

Чтобы успешно поставить новый или отремонтированный замок на место, желательно приобрести 4 специальных болта крепления с резьбой М6 с размером шляпки 10 мм, длина — 20 мм. Их особенность — головки, отрывающиеся ключом при определённом моменте затяжки. После отрыва головок на поверхности остаются полукруглые шляпки, которые гораздо сложнее открутить неподготовленному человеку. Но вам при разборке придётся это сделать.


Перед началом работ аккумулятор нужно отключить


Раскручивание пластикового кожуха рулевой колонки


Болты с целыми головками можно открутить ключом

Замена замка зажигания на Гранте

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10


Лада Гранта › Бортжурнал › Замена замка зажигания

Поменял замок зажигания, поставил неоригинал, впринципе ничего сложного нет, разве только открутить 4 болта (с гладкой шляпкой)

Ещё прикольно было разматывать врезку проводов для автозапуска от официального дилера, далее скрутки были убраны, и всё было сделано на медные втулки для обжима (фото куда-то делось(*)

Думаю не нужно открывать америку и рассказывать как снимаются обшивки и сам замок) инфы и так полно) не буду засерать)

Сейчас буду тестировать, если снова будет такая же проблема с запуском, буду копать дальше) Уже много кто говорил что проблема уходит после замены замка) Всем спасибо, и удачи на дорогах)

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 99 500 км

Как снять замок зажигания на Гранте

Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.

После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.


Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.


Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.


И замок с обратной стороны.


Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.

Как заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Работу можно выполнить как в закрытом помещении, так и на улице. Во избежание короткого замыкания, перед снятием замка зажигания необходимо отключить от аккумулятора “Гранты” клемму “массы”. Замок зажигания ЛАДА “Гранта” снимается следующим образом:

  • выкрутить пять нижних винтов крепления кожуха рулевой колонки;



Совет: необязательно менять замок в сборе. Дешевле найти причину поломки и ограничиться заменой одной детали, например, контактной группы.

Установка замка зажигания

Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.


Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.


После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.

Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 24 мм
  • Зубило с молотком или электродрель
  • Длинногубцы

Детали и расходники:

  • Наждачная бумага (мелкозернистая)
  • Возвратная пружина (при необходимости)
  • Микровыключатель (при необходимости)
  • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
  • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
  • Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.

Примечания:

Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

Снятие замка зажигания


2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.


Примечание:

Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.


3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.


Болт со срывной головкой:

1 – резьбовая часть;

2 – круглая головка;

3 – срывная головка под ключ.


7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.


8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.


Разборка и сборка замка зажигания

1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.


2. Снимите кронштейн с корпуса.


3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.


4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.


Примечание:

Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.


5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.


6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.


7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.


8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.


9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.


10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.


11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.


12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

Операции по снятию замка зажигания Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи2. Снимите кожух рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки Лада Гранта)

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов

4. ..и отсоедините колодку от контактной группы выключателя (замка) зажигания.

5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов …

6. ..и отсоедините колодку от антенного блока иммобилизатора

7. Выверните с помощью зубила и молотка или высверлите четыре болта с самосрезающимися головками…

8 …и снимите выключатель зажигания с рулевой колонки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля замок зажигания

9. Отогните фиксатор колодки жгута проводов выключателя зажигания…

10. …и извлеките из колодки клеймы с проводами.

11. Сожмите защелки.

12. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя

13. Отожмите два пластиковых фиксатора

14. Выньте контактную группу из крышки замка зажигания

15 Осмотрите контакты. Окисленные или сгоревшие контакты зачистите мелкой шкуркой, в случае сильных отклонений формы замените их.

16. Соберите замок зажигания в обратном порядке17. Установка замка зажигания на автомобиль Лада Гранта производится также в обратном порядке. При установке необходимо утопить запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и установите его в положение — О

Примечание

При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы в корпусах ключей зажигания, то есть демонтировать элементы из старых ключей и вставить в ключи от нового замка зажигания.

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

Замок зажигания в автомобиле Лада Гранта выполняет функцию подачи и прерывания питания электропотребителей при различных режимах эксплуатации автомобиля. Фактически замок зажигания является одним из главных распределителей питания во всем автомобиле. Выключатель (замок) зажигания Лада Гранта с механическим запорным устройством, антенным блоком иммобилизатора, датчиком положения ключа и электрической контактной группой закреплен на корпусе рулевой колонки за рулевым колесом. Электрическая контактная группа выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания.
Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

Поломки замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические. К электрическим относятся неисправности контактной группы замка, в результате чего перестают работать отдельные энергопотребители (чаще всего — стартер), или вся электросистема “Гранты” в целом. Также сюда можно отнести поломку иммобилайзера автомобиля. Механические неисправности возникают по причине поломки деталей замка зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Сюда относят и случаи, когда по причине плохого контакта происходит нагрев и плавление пластиковых деталей контактной группы. Признаки неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”:

  • не поворачивается ключ;
  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не работает стартер или другие электроприборы.

Последние два признака не обязательно говорят о проблемах именно в замке зажигания, но обязательно проявляются при неисправности контактной группы.

Для устранения неисправности необходимо заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта” или его часть, например, контактную группу.

Что необходимо для замены замка зажигания “Гранты”

Для замены замка зажигания понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкое зубило и молоток (либо дрель со сверлом, чтоб высверлить болты с самосрезающимися головками);
  • отвертка;
  • новый замок зажигания ЛАДА “Гранта” или контактная группа.

Замена замка зажигания на Гранте

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10


Как снять замок зажигания на Гранте

Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.

После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.


Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.


Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.


И замок с обратной стороны.


Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.


Установка замка зажигания


Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.


После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.

Видео обзор по замене замка зажигания на Гранте

Чтобы понять данную процедуру более наглядно, предлагаю ознакомиться с представленным ниже видео обзором этого ремонта.

Так как конструкция креплений и самого замка ничем не отличается от десятого семейства, то не стоит обращать внимание на тот факт, что обзор показан на примере десятки

Как заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Работу можно выполнить как в закрытом помещении, так и на улице. Во избежание короткого замыкания, перед снятием замка зажигания необходимо отключить от аккумулятора “Гранты” клемму “массы”. Замок зажигания ЛАДА “Гранта” снимается следующим образом:

    выкрутить пять нижних винтов крепления кожуха рулевой колонки;

Откручиваем крепление кожуха рулевой колонки

Выкручиваем болты крепления замка зажигания лада Гранта

Совет: необязательно менять замок в сборе. Дешевле найти причину поломки и ограничиться заменой одной детали, например, контактной группы.

Установка замка зажигания

Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.


Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.


После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.

Как разобрать замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Чтобы разобрать замок зажигания, следует выполнить такие действия:

  • отогнуть фиксатор жгута проводов на корпусе разъема замка зажигания “Гранта”;
  • извлечь из корпуса клеммы с проводами;
  • сжать защелки крепления пластиковой крышки и снять ее с замка;
  • отжать пару пластмассовых фиксаторов контактной группы;
  • вытащить контактную группу из корпуса замка.

После разборки замка необходимо осмотреть состояние контактной группы и клемм на проводах и зачистить их мелкой наждачной бумагой или заменить новыми.

Сборка замка зажигания и установка его на ЛАДА “Гранта” выполняется в порядке, обратном порядку разборки и снятия его с машины.

Замена замков зажигания автомобиля

От исправности замка зажигания зависит жизнедеятельность автомобиля. Пока автовладелец не повернет ключ и не создаст цепь, все приборы, как и сама машина абсолютно безжизненны. Именно поэтому поломка замка зажигания относится к одним из серьезных неисправностей автомобиля. В зависимости от характера поломки профессионалы могут рекомендовать как ремонт замка зажигания, так и замену замка зажигания автомобиля.

Смена замка зажигания: основные причины

Первые признаки неисправности замка зажигания

Избежать столь серьезных последствий может помочь только своевременное обращение в автосервис и ранняя диагностика замка зажигания с первыми признаками неисправности. И тогда достаточными мерами могут стать либо замена личинки замка зажигания, либо замена контактной группы замка зажигания.

Распиновка замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Распиновка замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Число клемм разъема замка зажигания на “Гранте” уменьшено до трех:

  • контакт “30” (“плюс”, подводимый к замку зажигания);
  • контакт “15” (цепи, питаемые при включении зажигания);
  • контакт “50” (питание втягивающего реле стартера).

Замок зажигания имеет три положения: “зажигание выключено”, “зажигание включено” и “стартер”. Соответственно, цепь питания либо разомкнута, либо подается на зажигание или на зажигание и втягивающее реле одновременно.

ключ замка зажигания лада гранта

Доброе утро. Такой вопрос. Гранта в комплектации норма без ключа с пультом дистанционного управления. Возможно ли купить такой ключ у оф. дилера и обучить его для применения на данной машине? Также, видел в магазине выкидной ключ специально для ваза, а такой ключ можно как-то приспособить, чтоб он работал, не только заводил, но и открывал/закрывал?

1.Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.

2. Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.

3. Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.

Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:

-был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;

4. Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала и выключить зажигание.

5. Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует ещё раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.

6. После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст ещё два звуковых сигнала.

7. Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.

Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.

8. После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).

9.Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.

Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.

Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.

Основные симптомы неисправности замка зажигания и его проверка

Выключатель зажигания содержит механическую часть, отвечающую за совмещение контактов при повороте, и электрическую, обеспечивающую замыкание необходимых цепей для питания электрооборудования и запуска двигателя. Нормальная работа замка описана выше. Если ключ не поворачивается, самостоятельно не возвращается из II положения в I или вращается свободно, при этом зажигание не включается или стартер не срабатывает – это в большинстве случаев свидетельствует о выходе из строя механизма или контактной группы.

Для проверки электрической части выключателя зажигания необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, снять кожух рулевой колодки и отсоединить колодку контактной группы. При помощи мультиметра в режиме омметра или тестера с питаемой контрольной лампой проверить замыкание контактов выключателя, попеременно меняя положение ключа. Если вращение ключа невозможно, необходимо снять замок с рулевой колонки и разобрать его, проверив на наличие механических повреждений.

Спасибо за подписку!

Выключатель (замка) зажигания Лады

При подозрении на неисправность контактной группы замок зажигания можно проверить, не снимая его с автомобиля при помощи омметра или контрольной лампы с источником питания. Если ключ не перемещается в одно из положений, то для поиска проблемы необходимо снять замок с автомобиля и разобрать полностью.

Замок зажигания выход из строя не очень часто, но вечного ничего нет. Всё когда-то ломается и требует замены или ремонта.

Вот уж никогда не думал, что покупка запчастей на Гранту будет осложнена поиском этих запчастей. Объехал несколько магазинов: в двух магазинах предлагали только замок зажигания с двумя ключами. Но, в поломаном автомобиле, ключ зажигания был с блоком центрального замка. Не хотелось бы от него отказываться. Поехал искать комплектацию замка с отдельным жалом ключа, которое можно установить на старую головку ключа. В третьем магазине нашёл такой комплект (правда ценник уже раза в 2 выше, чем цена замка с двумя ключами). Но, в автомобиле есть ещё замки в дверях и багажнике. Да, они открываются кнопками с брелка сигнализации или штатного Ц.З. Но, без механически работающих замках в дверях и багажнике — сел аккумулятор и всё, ни машину открыть, ни багажник, чтобы достать трос или провода для прикуривания — бей стёкла в своём автомобиле. А таскать связку с отдельным ключом для замка зажигания, ключом для двери, багажника, да ещё и с брелком сигналки — ни в один карман не влезет.

Поехал искать комплектацию замка с жалом для ключа и личинками для дверей. В магазинах нет такой комплектации, нашёл на рынке автомобильном

.

В итоге — пол-дня промотался по магазинам и рынкам в поисках запчастей на ГРАНТУ. Ужас.

Возвращаемся к 80-тым, когда запчастей на автомобили просто не было в продаже?

Замена замка зажигания

(оказалась быстрее, чем поиск этого замка)

Снимает клеммы с аккумулятора (во избежании всяческих замыканий), снимаем накладку под рулём (просто дёргаем — она на защёлках)


Снимаем накладку рулевого вала


и две точки


по бокам

Замок зажигания крепится болтами со срывной головкой. Откручиваем с помощью зубила и молотка, затянуты не очень сильно.


Отсоединяем 2 разъёма — замок снят.

Если механическая часть замка работает корректно, но не работает электрическая часть, можно заменить только контактную группу. Процедура та же самая, хотя, наверное, можно не снимать сам замок. Контактная группа фиксируется тремя защёлками.

Основным назначением замка зажигания Лада Гранта является подача и отключение питания основных электропотребителей автомобиля при различных режимах его работы. Иными словами, замок зажигания можно считать основным распределителем питания, от состояния которого, во многом, зависит нормальная эксплуатация автомобиля.

Кроме всего прочего, замок зажигания Лада Гранта совмещен с запорным устройством механического типа, датчиком положения ключа и антенным блоком управления иммобилизатора.

Работа запорного устройства и контактной группы выключателя синхронизирована с обеспечением управления от ключа зажигания.

Следует признать, что замок зажигания Лада Гранта вполне надежен, однако ввиду высокой загруженности данного элемента не исключено, что рано или поздно потребуется его демонтаж с целью замены или, хотя бы, профилактики.

Последовательность операций при снятии ВАЗ-2190 (Лада Гранта)

Прежде всего, как и при прочих работах связанных с вмешательством в электросистему автомобиля, следует отсоединить от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод, после чего, для облегчения доступа к выключателю, с рулевой колонки снимается защитный кожух;

Для отсоединения колодки, подключенной к контактной группе замка, следует отжать фиксатор. Таким же образом отсоединяют колодку от антенного блока управления иммобилайзера;

В связи с тем, что корпус замка закреплен на рулевой колонке при помощи болтов с самосрезающимися головками без молотка и зубила, в данном случае, не обойтись. Как вариант, для удаления болтов можно воспользоваться дрелью;

Далее необходимо проконтролировать состояние проводов в наиболее критичном месте (соединительной колодке) и провести осмотр и профилактику выключателя зажигания ВАЗ 2190, как такового.

Осмотр соединительной колодки и профилактика элементов замка

Отожмите фиксатор на колодке жгута проводов выключателя и аккуратно извлеките контакты с проводами. Проведите осмотр контактов на отсутствие окислений и повреждений в местах пайки (обжатия). Соберите колодку в обратном порядке;

Сожмите боковые защелки и без прикладывания дополнительных усилий снимите с корпуса выключателя пластмассовую крышку;

Отжав пластиковые фиксатор, выньте контактную группу;

Осмотрите пластину, расположенную на световоде и при обнаружении окисления и подгара проведите зачистку контактов шлифовальной шкуркой с мелким зерном;

Если повреждения слишком серьезны, замените контактную пластину. Для снятия пластины ее необходимо развернуть таким образом, чтобы установочные выступы совместились с соответствующими прорезями;

Сняв пластину, проверьте состояние возвратной пружины и если она треснула либо сломана полностью – замените ее;

Аналогичным образом очищаются от загрязнений контакты основной контактной группы, а при невозможности качественно выполнить данную операцию, контактную группу меняют полностью (предварительно отпаяв три провода);

При обратной установке пружины и контактного кольца необходимо следить за тем, чтобы выступы на внутренней поверхности световода находились напротив самого широкого наружного выступа пластины.

Читать дальше: Навигатор андроид или виндовс


Поломка замка зажигания — редкая, но неприятная проблема, для решения которой требуется замена узла или его части. Замена замка зажигания ЛАДА “Гранта” вполне осуществима в “гаражных” условиях и не требует высоких слесарных навыков и специализированных приспособлений.

Неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Поломки замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические. К электрическим относятся неисправности контактной группы замка, в результате чего перестают работать отдельные энергопотребители (чаще всего — стартер), или вся электросистема “Гранты” в целом. Также сюда можно отнести поломку иммобилайзера автомобиля. Механические неисправности возникают по причине поломки деталей замка зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Сюда относят и случаи, когда по причине плохого контакта происходит нагрев и плавление пластиковых деталей контактной группы. Признаки неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”:

  • не поворачивается ключ;
  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не работает стартер или другие электроприборы.

Последние два признака не обязательно говорят о проблемах именно в замке зажигания, но обязательно проявляются при неисправности контактной группы.

Для устранения неисправности необходимо заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта” или его часть, например, контактную группу.

Что необходимо для замены замка зажигания “Гранты”

Для замены замка зажигания понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкое зубило и молоток (либо дрель со сверлом, чтоб высверлить болты с самосрезающимися головками);
  • отвертка;
  • новый замок зажигания ЛАДА “Гранта” или контактная группа.

Подробнейший алгоритм перенастройки иммобилизатора


Если утром вы обнаружили, что ваша Лада Гранта отказывается заводиться, то это может быть первым знаком того, что у автомобиля возникли серьёзные проблемы. Именно поэтому, разобраться с этим нужно, как можно быстрее.

Как заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Работу можно выполнить как в закрытом помещении, так и на улице. Во избежание короткого замыкания, перед снятием замка зажигания необходимо отключить от аккумулятора “Гранты” клемму “массы”. Замок зажигания ЛАДА “Гранта” снимается следующим образом:

  • выкрутить пять нижних винтов крепления кожуха рулевой колонки;

Откручиваем крепление кожуха рулевой колонки

Выкручиваем болты крепления замка зажигания лада Гранта

Совет: необязательно менять замок в сборе. Дешевле найти причину поломки и ограничиться заменой одной детали, например, контактной группы.

Как разобрать замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Чтобы разобрать замок зажигания, следует выполнить такие действия:

  • отогнуть фиксатор жгута проводов на корпусе разъема замка зажигания “Гранта”;
  • извлечь из корпуса клеммы с проводами;
  • сжать защелки крепления пластиковой крышки и снять ее с замка;
  • отжать пару пластмассовых фиксаторов контактной группы;
  • вытащить контактную группу из корпуса замка.

После разборки замка необходимо осмотреть состояние контактной группы и клемм на проводах и зачистить их мелкой наждачной бумагой или заменить новыми.

Сборка замка зажигания и установка его на ЛАДА “Гранта” выполняется в порядке, обратном порядку разборки и снятия его с машины.

Общая информация

Главной задачей иммобилайзера является предотвращение возможных несанкционированных попыток запуска мотора. Обычно Лады (в частности, Приоры, Калины и Гранты) оснащаются штатными противоугонными устройствами АПС-6. На авто комплектации Люкс штатные иммобилайзеры активируются изготовителем до попадания машины в продажу, но вот на автомашинах других комплектаций это необходимо проделывать самостоятельно. Ниже мы приведем инструкции по обучению ключа и активации иммобилайзера, а теперь подробнее остановимся на его комплекте.

Комплект состоит из двух рабочих ключей (черного цвета) и одного мастер-ключа (красного цвета), его задачей является обучение системы. С помощью контрольной лампы подаются сигналы о текущем состоянии процесса программирования, и если она начинает мигать часто (пять раз в течение секунды) то обучающий процесс идет верно.

Прекратившееся мигание является признаком неправильности проводимых действий либо поломки. Также оно может свидетельствовать о превышении отведенного на обучение времени или о том, что используемый ключ обучался другим иммобилайзером.

Процесс активации штатного иммобилайзера

Активация иммобилайзера требует проведения следующих действий:

  • Двери закрывают, зажигание включают красным ключом и ждут шесть секунд;
  • Ключ вытаскивают, и значок с машинкой на панели начинает часто мигать (пять раз в секунду);
  • Далее как можно быстрее (спустя максимум пять секунд) зажигание включается черным ключом;
  • В норме раздадутся три, а потом два писка, после зажигание выключается и ключ извлекают;
  • Не позже, чем через пять секунд зажигание включается красным ключом;
  • Когда вы услышите три, а затем два писка, зажигание выключается, однако ключ из замка не извлекают;
  • После одного писка зажигание снова включают (вновь затратив на это не больше пяти секунд) на две, максимум три секунды;
  • Затем зажигание выключают, но ключ не извлекается;
  • Следует три писка, машинка гаснет, но извлекать ключ сразу же не нужно, достать его необходимо по прошествии десяти секунд;
  • Проверьте активацию иммобилайзера, включив зажигание любым из ключей. Об успешной активации устройства будет свидетельствовать незагоревшийся значок с машинкой.

Шпаргалка:

  • Двери закрывают, а зажигание включают на шесть секунд красным ключом, который затем извлекается из замка;
  • Далее зажигание включается черным ключом, по прошествии трех, а затем двух писков ключ извлекается;
  • Вновь включите зажигание с помощью красного ключа, после трех, а затем двух писков выключите его и услышите еще один писк;
  • Зажигание включают на несколько мгновений, после чего сразу же выключают; В дальнейшем зажигание не следует включать минимум десять секунд.

При проведении последующей синхронизации кодов зажигание включается ключом черного цвета, после этого подождите примерно шесть секунд. Мигающая раз в секунду контрольная лампа будет свидетельствовать об ошибке, тогда зажигание выключают и ожидают десять секунд. Далее его снова включают, запускается мотор, при этом лампа прекратит мигать. Ее загорание спустя три секунды после включения зажигания и дальнейшее непрекращающееся горение укажут на то, что противоугонная функция не работает, а потому процесс обучения ключей потребуется провести повторно.

Процесс замены батарейки

На многих автомашинах Лада (к примеру, на Приорах, Калинах, Вестах, Грантах и др.) применяют ключи зажигания с заводской сигнализацией, управляемые пультом с помощью центрального замка. И если такие ключи перестают нормально функционировать, то требуется незамедлительно сменить батарейку.

Вычислить, действительно ли села батарейка можно так. В Ларгусах, Вестах и XRAY севший элемент питания скажется и на четкости работы, и на дальности действия блока дистанционного управления, эти показатели ощутимо снизятся. На Калинах, Грантах и Приорах неисправная батарейка выдаст себя посредством двух кратковременных вспышек на индикаторе при нажиме на одну из клавиш пульта. Кроме того, сигналом к необходимости заменить батарейку станет и полное отсутствие вспышек.

Первым делом вам понадобится разобрать ключ, для проведения данной манипуляции необходимо:

  • На Весте и XRAY корпус раскрывается достаточно просто, но предварительно вы должны будете отщелкнуть фиксаторы, расположенные вдоль его периметра с помощью шлицевой отвертки;
  • На Ладах Ларгус, Грантах, Приорах и Калинах нужно извлечь крепежный винт при помощи крестовой отвертки, после корпус раскрывают, отщелкнув фиксаторы описанным выше способом.

Внутри корпуса вы увидите батарейку, по форме напоминающую таблетку, для ее извлечения потребуется слегка поддеть элемент питания отверткой. После установки новой батарейки корпус закрывается с помощью аналогичных его открытию действий, произведенных в обратном порядке. Закрывать корпус лучше сверху, это значительно упростит процесс.

Распиновка замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Распиновка замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Число клемм разъема замка зажигания на “Гранте” уменьшено до трех:

  • контакт “30” (“плюс”, подводимый к замку зажигания);
  • контакт “15” (цепи, питаемые при включении зажигания);
  • контакт “50” (питание втягивающего реле стартера).

Замок зажигания имеет три положения: “зажигание выключено”, “зажигание включено” и “стартер”. Соответственно, цепь питания либо разомкнута, либо подается на зажигание или на зажигание и втягивающее реле одновременно.

Вызов мастера для ремонта замка зажигания

Если всё же случилась непредвиденная неприятность — заблокировался замок зажигания, и застрявший ключ в замке зажигания не получается вытащить, или же не вставляется ключ в замок зажигания, без помощи опытного механика тут не обойтись. Автовладельцу приходится решать, куда лучше обратиться за помощью. На одной чаше весов — официальный дилер, но туда автомобиль придётся эвакуировать, а потом ждать неизвестно сколько. Ну и стоимость ремонта в целом будет немаленькой. С другой стороны — если вызвать мастера для ремонта замка зажигания, то Вы сможете пользоваться автомобилем уже через 1-2 часа. И замок будет как новый. Очень многие выбирают именно вызов мастера по ремонту замков зажигания. Стоимость ремонта замка зажигания

у нашей выездной техпомощи гораздо ниже, чем у официального дилера. И что немаловажно — несравнимо быстрее.

Читайте также: