Отличие моста газели от соболя

Обновлено: 05.07.2024

имеется ввиду не передаточные числа, а сами детали, т.е. с заднего редуктора можно взять пару и поставить на перед? смотрел долго в каталог, но так ничего и не увидел. Хочу воткнуть в оба моста 8\41 вместо 9\41.

Если машина с завода не перебиралась то да если был ремонр моста с заменой пары и дифференциала то возможно разные. Но при этом поменять местами можно всё равно но вместе с дифференциалом. Как ты знаешь пары есть узкие и толстые, узкие начали ставить на Бизнес т.к. планировалась установка блокировки IATON а под неё нужно узкую пару.

Я запутал. Немного по другому.
Знаю какие пары стоят.
Знаю толщину.
Они одинаковые? Т.е. если возьму прикуплю главную пару 8\41 к заднему мосту, то она станет на перед (вопрос регулировки и подборки опускаем). Т.е. просто внешний корпус редуктора выглядит по разному, и надо сальник с другим направлением вращения.

да, одинаковые они не различаются для переднего или заднего моста а так же для автомобилей Газель, Соболь, Волга .
Различие только по толщине (узкая или широкая) ну и по передаточному от 3,38 до 5,125
Геометрические размеры одинаковые.
Даже кгда-то на Волгу ставили дифференциал от Газели т.к. он помощнее.

ОФФ/2 унификация это конечно хорошо.. только неужели там такой эпический запас прочности?! Меня тут давича на эвакуаторе везли, на обычной Газели. Так эвакуатор то сам весит немало, там платформа металлическая, да ещё моя машина + 2 тонны. И у них с Волгой одинаковый дифференциал?!

На 21-й Волге был унифицирован с ГАЗ-51. Я на >300 т ысяч проехал, да до меня 30 лет ездила. Кроме регулировок никаких проблем.

в догонку. когда сетавил в свою 3110 кулачковый дифференциал от БТР-60 у Редуктора то брал узкую пару от ГАЗ-24 (она же ГАЗ-21).
:-)

по размерам и посадке да а вот по конструктиву немножко по крепче. У Волговского дифференциала была болезни в выпадении или поломке оси сателлитов.

Я вот тоже, когда гуляю с собакой, прохожу мимо выставки эвакуаторов на базе старых газелей и думаю, ведь ничего не переделано в подвеске, а таскают каждый день практически любые джипы.
И лебёдки у них самые дешевые, голимый китай, но блин, пашут и пашут.
Я только из-за этого принял решение использовать соболя для поездки по Монголии, потому что показатель все-таки запаса прочности, ибо меня японцы, а тем более неннцы достали своими деталями за последние 10-15 лет, в которых, такое впечатление, что весь металл на лабораторных весах был взвешен до грамма, до порогового значения - сюда 1 грамм - всё работает, а сюда минус -уже лопается и ломается. А потом смешно смотреть, как там прогадали, этак прогадали, и начинают добавлять на болтах лишние усилители, демферы и т.д. Мазда и Мицу очень этим славятся.
Ну а по поводу волги даже я отвечу - детали да, только разные передаточные числа МКПП и заднего редуктора.

Реально поставить балку от газели на соболь ? ⇐ Баргузин, Соболь

Народ подскажите пожалуйста , реально поставить балку от газели на соболь . Мысль такя пришла из-за того , что балка проще и надежнее , не боишься , что шаровые вырвет

так там не только балку а всю подвеску менять надо. и той мягкости что на соболиной подвеске уже не будет.

Соболь 2006.ВАЗ 2110 2003.FunCarGo 2000.Largo 1998.Accent 2007.ИЖ 27175 2007.Газель 2008.Ваз 2115 2010. Sonata 2011.Granta АКПП 2013...

теоретически можно,много раз видел инкосаторские соболя броневики с газ балкой,на газ раме,кронштейны под рессоры приклепаны к раме,надо посмотреть,есть ли отверстия под ети кронштейны на соболиной раме,если есть то можно на каленые болты прикрутить,наверно
а лучше продай соболь и купи газель

Дело в том,что Соболя у меня пока еще нет. Хочу поступить наоборот-продать Газель и купить Соболь. В объявлении видел Соболь с балкой,ну и икассаторы соответсвенно. Конкретно интересует-есть ли технологические отверстия на раме под такую переделку,или придется кустарить.

Соболь 2006.ВАЗ 2110 2003.FunCarGo 2000.Largo 1998.Accent 2007.ИЖ 27175 2007.Газель 2008.Ваз 2115 2010. Sonata 2011.Granta АКПП 2013...

Пан 40: Дело в том,что Соболя у меня пока еще нет. Хочу поступить наоборот-продать Газель и купить Соболь.

чета ты помойму ерундой занимаешся,никогда немог понять,для чего люди покупают соболя?для дома исемьи не подходит,слишком прожорливый и затратный,для бизнеса тем более,идиотская пер подвеска,слишком маленький,малая г подьемность.
а на газеле у нас после некоторой доработки,с ростова по 5 тонн помидоров за раз привозят.

За 5 т. могу сказать:с дури и ч. н можно сломать,только на сколько его хватит. Хочу взять пассажирский люкс 7 мест,а соответсвенно ц.м. Газель мне не нужна. Езжу мало,в основном дом-стоянка-дом,машина нужна для поездок в отпуск(не люблю ездить скрюченным и чиркать задницей по асфальту,т.е. ездить на легковушках). На форуме решил спросить только из-за того,что увидел в объявлении и есть-ли смысл,или нет.

А Вы земляк мне"ерундой занимаешься".

Переделать то что хочешь можно, вопрос только в деньгах и времени, а что у соболя передок совсем никакой? Зачем балка?

да,черезчур никакой,постоянно разваливается,а с балкой на газеле я по 500тыщ поезжал,причем так жестко,по бардюрам скакал-пробки обьезжал,по кюветам катался-фуры долбаные скидывали,и все ето груженый 15 чел постоянно,за 500тыщ один раз тока пальцы перебил,и то не все,единственно нада хотяб раз в две недели шкворня пробивать.

Берёш всю переднюю подвеску вмести с балкой от донора(ГАЗЕЛЬ) и спокойно устанавливаеш!В раме техотверстия имеются так как передний мост полнщго привода висит на рессорах, а специально раму для него никто не делает. Только переделать оси ступиц и сами ступици придётся, а то соболиные колеса непрекрутиш.
И интересно что же вкладывается в понятие никакая подвеска. Что несоответствует нормам. Какие требования предъявляет тот или иной?Сколько людей знаю у кого соболя лазят для обслуживания через 300-400тысяч км.

Добрый вечер.
У меня простой вопрос:
Почему не рассматривается мост Газели, как наиболее предпочтительный для пневматика?
Взгляните сами на то, как он выглядит:

Изображение

Преимущества - налицо - благодаря тому, что он по-уже - можно устанавливать колёса большей ширины, не увеличивая при этом ширину самого авто.

И ещё - ВМ как-то писал, что мост ГАЗ-24 - один из самых прочных.
И ломается он только по шестерням сателитов.
Так вот - в мосту Газели усилили этот узел и установили четыре сателита:

Изображение

Получается, что этот мост прочнее и ГАЗ-24 и УАЗа почти в два раза.

Если у этого моста столько преимуществ, то почему его до сих пор не используют.

В том-то и дело, что его вес примерно на 20 процентов больше веса моста ГАЗ 24.
При этом он имеет такую форму (это хорошо видно на чертеже), что может выдержать вертикальную нагрузку значительно превышающую допустимую для моста ГАЗ 24.

Вот я и пишу - МЕЧТА.

только не от Газели, а от Соболя, без спарки который.

Сам задавался этим вопросом мнго раз. Может потому что их не валяется в б/у в больших количествах!?
И потому что нужен он только на колёсах 1500 и больше.
И в серийной промышленой технике, а у гас в основном любители.

Вот мост "Соболя":

Изображение

А вот редуктор моста Соболя:

Изображение

Мост Соболя отличается только шириной.
Но в том то и дело, что мост Газели - имеет меньшую ширину - и это ПРЕИМУЩЕСТВО.

С первом посте этой темы я об этом уже писал.

Тут весь мозг выпаришь пока придумаешь как весь каракат-пневматик в 200-280 кг уместить без потерь а они на тебе - мост в полтора центнера - мечта.
вы плавно уползаете в направлении бигфутостроения. полноприводного.

на волговский мост ставится диф УАЗ а шестерни в диф волговские

вот и прочность та-же но вес значительно ниже, габарит приятней,
пара крепче.

Владимир Дмитриевич, Вы не одиноки в своих мыслях
мост действительно ОЧЕНЬ крепкий и кроме 4-х сателлитного дифа у него ещё и шестерни ГП мощнее волговских
реально мечта! . но только для пневматика соответствующей весовой категории
ВМ озвучивал цифры, что волговский мост держит 650кг гарантированно. подозреваю, что Газелькин раза в полтора поболее.

не знаю как в Питере, но в Москве я нашёл барыг (из служащих в ГАИ), которые продают Газелькины мосты с машин "пропавших" на штрафстоянках - всего по 10т.р. (торг) и гарантированные скидки за мелкий опт ))))
там же волговские стоят по 6т.р., но два моста за 5т.р. сторговаться можно

Передний мост во первых не симметричный, а во вторых слабоватый. Даже на родной резине К-139 некоторые умудряются рвать позицию
3302-2401055. Плюс за счет шкворней и крестовины (от кардана газ53)очень большой радиус разворота. А вот задний действительно крепкая штука. К тому же можно поставить блокировку дифа, да и колея близка к ураловской


Дальше слово Андрею. Перепечатываем его, по мнению многих соболеводов, очень полезный материал Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид на Drive2.


Во-первых, мост получился достаточно интересным, своего рода уникальный.
Во-вторых, в то же время он состоит из з/ч разных производителей, здесь и УАЗ, и ГАЗ и кое, что индивидуальное.
В-третьих, возможны были различные варианты в компоновке.
И напоследок, мост получился более надежным, чем его штатный собрат, что, в свою очередь, очень благоприятно скажется в процессе его эксплуатации.

… Итак, что же все-таки было сделано? Из чего и как собрано, а самое главное, почему нештатное?
Опять же, повторюсь, важными критериями для нового агрегата были такие, как высокая надежность и максимальная ремонтопригодность, стоит подчеркнуть, т.к это важно, потому что все, что делалось было направлено именно на эти критерии.


Для создания такого гибрида-моста привело следующее:

Это в принципе неудачная заводская конструкция штатного моста на крестовинах, которая объясняется, видимо, только удешевлением производства на заводе ГАЗ. Кто знает, тот понимает, о чем речь.
А так попробую объяснить просто — крестовины не двойные, а, следовательно, НЕ равных угловых скоростей, что не совершенно само по себе, но проще в изготовлении. При движении в руль прямо, то ничего особенного не происходит, куда сложнее все в поворотах руля. При такой конструкции страдает кинематика подвески во время поворотов, а их достаточно много во время движения. Это не ощущается, но подвеска получает рывки при вращении ШРУСов, что со временем ведет к износу, следовательно, к поломкам некоторых элементов моста и раздаточной коробки (о штатной р/к можно отдельно поговорить, об ее удачном расположении, об углах кардана, но не сегодня).



Итак, то, что было выбрано и сделано:

Подготовили, вывели размер. Трубы запрессованы, осажены. Параметры ровные, электрозаклепки мощнее, но также по 3 штуки, но, что важно — сделано крепче заводских. Благо опыт на эти дела имеется.


Мост получился под любой дифференциал. Можно ставить блокировку хоть принудительную, хоть самоблок на выбор. Также возможна установка дифференциала от БТР 80 кулачкового с переходными шлицевыми втулками (на видео он с правой стороны).


Возможны были разные варианты изготовления моста с разной толщиной труб (хоть под здоровенные колеса). Опишу некоторые из них вкратце, т.к выбор может и был бы в пользу одного из них, если задачи у автомобиля были другие. Все же это поле для умов и рук, в котором много, что можно…


Края моста с элементами ГАЗ 66 через свой не съемный переходник, но без ШРУСов и тормозов 66-го барабанных, тяжело и не эффективно) Тормоза и диски тормозные УАЗ 3160
Самый крепкий вариант для мостов под большие колеса, который можно применить и довольно не дорогой. Опять же ремонтопригодность хорошая.


А самая изюминка, которая была проанализирована и опробуется в деле (будет описана в другой теме) — это 2 моста задних Газель с элементами краев ГАЗ 66, как описано выше. Дает крепость точно не хуже, чем у мостов ГАЗ 66 (при использовании правильных полуосей и передних валов даже лучше), но по весу значительно легче. В такой компоновке выйдут крепче, надежнее, чем мосты ТЛК80, т.к мосты Газель цельные, крепкие, тягают грузы с перегрузом порой 2т на ось и пр. стоит отметить, что даже при так называемом СВАПе на японский мотор V8 или рядный 6 с мостом никаких доработок не проводят. А в этом варианте добавятся доработки в виде элементов ГАЗ 66.
Мосты 66 весят 370/280 кг, а эти мосты будут весить ориентировочно 220/190 кг (первая цифра передний мост, вторая задний). Для супергряземесов это очень пользительно убрать столько веса и улучшив надежность…

P/S К УАЗу эти варианты по изготовлению/замене также применимы, как и к Соболю, поэтому универсально, надежно и ремонтопригодность хорошая.

Больше фотографий и ответы на вопросы на странице Андрея Передний мост ГАЗ Соболь 4*4. Пользительный универсальный гибрид.

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост банджо

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост с неразъемной балкой и задний мост типа банджо, особенности конструкции.

Балка неразъемного заднего моста на Газель и Соболь состоит из чугунного картера с запрессованными в него кожухами полуосей. В них вставлены полуоси полуразгруженного типа. К фланцам кожухов полуосей прикрепляют тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. С задней стороны картера расположен люк. Через него монтируют узлы главной передачи.

Главная передача заднего моста на Газель и Соболь — гипоидная. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на Газель и Соболь с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 – 5,125. Или 4,556 на автомобилях Газель и Соболь с двигателями УМЗ-4215. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. В ней расположена пробка маслоналивного отверстия, а в нижней части картера — пробка маслосливного отверстия.

Устройство неразъемного заднего моста на Газель и Соболь.

В верхней части балки установлен сапун для предотвращения возникновения избыточного давления в полости картера. Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее установлен снаружи фланец ведущей шестерни. Для обеспечения герметичности в передней части картера установлен сальник. Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивают необходимый предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Предварительный натяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки до фланца на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по значению усилия проворачивания фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка фланца застопорена шплинтом

В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы. Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.

Устройство ступицы заднего моста на Газель и Соболь.
Номинальные, ремонтные и предельно допустимые размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей заднего моста на Газель и Соболь.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе. Поэтому крышки не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса шпильками и гайками. Регулируют и фиксируют подшипники в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой. За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник. Полуось прикреплена к переднему торцу ступицы гайками. В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 литра. Или 2,2 литра для моста с несъемным редуктором. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.

Похожие статьи:

  • Колесные диски, типы, преимущества и недостатки, параметры, маркировка, проверка радиального и бокового биения колесного диска.
  • Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ М-72 для сельских дорог, характеристики, технические подробности и особенности конструкции.
  • Морской автомобиль-амфибия ЗИЛ-135П Дельфин, назначение, описание, основные характеристики и особенности конструкции, обзор.
  • Схемы электрооборудования Газель NEXT с двигателем Cummins ISF2.8, схема системы управления двигателем, диагностика неисправностей бортового электрооборудования.
  • Тюнинговые карбоновые, кевларовые и металлокерамические сцепления, основные свойства, преимущества и недостатки использования.
  • Как выбрать правильный антифриз, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифризы, обозначение и свойства, кавитация или кавитационная эрозия.

Немного истории

Техническая сторона вопроса

Грузоперевозки



Бортовая Газель с длинной базой


Изотермический фургон (самый популярный вид фургонов) на базе ГАЗ-3302

Пассажирские автомобили


Газель — самое популярное маршрутное такси в России

Полный привод

  • Распределение крутящего момента между всеми ведущими мостами так, чтобы позволить обеспечить максимальное значение проходимости автомобиля.
  • Увеличение крутящего момента на ведущих колесах в границах, необходимых для преодоления сопротивления качения колес в процессе движения по бездорожью, плохим дорогам или на сложных подъемах.
  • Обеспечение устойчивого движения машины с небольшой скоростью при работе ДВС в режиме с максимальным крутящим моментом.

Раздаточная коробка ГАЗ-3392 отличается наличием следующих узлов:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси и приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная или зубчатая передача;
  • понижающая передача.

От раздаточной коробки крутящий момент поступает к коробке скоростей при помощи ведущего вала. Крутящий момент распределяется между осями благодаря межосевому дифференциалу. Последний также обуславливает вращение на скоростях с различными угловыми значениями.

Разборку следует проводить поэтапно. Для начала требуется выполнить демонтаж узла. Следует заняться заменой колодок, сальников раздаточной коробки, обработать цилиндр при его окислении. Необходимо все пустое пространство сальников заполнить густой смазкой. Собирать раздатку ГАЗ-23107 также следует особо осторожно. Сборка выполняется в обратной последовательности. При этом важно руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Кроме этого, следует помнить, что раздаточная коробка автомобиля является важной составной частью. От качества её работы и правильности монтажа зависит много факторов, в том числе и работа всего автомобиля.

Возможные неисправности при эксплуатации раздаточной коробки

Неисправности раздатки похожи на неполадки с обычной коробкой передач. Среди них можно выделить:

  • поломка или выкрашивание зубьев шестерен;
  • переключение передач самопроизвольно;
  • при работе шестерен замечен шум;
  • одновременно включаются сразу 2 передачи;
  • передачи включаются с трудом.

Масло из раздаточной коробки подтекает из-за повреждения уплотнительной прокладки или износа сальников. Также причиной может стать трещина в корпусе.

Читайте также: