Отличие уаз 315195 и 315196

Обновлено: 04.07.2024

Автомобили УАЗ-31519, УАЗ-315195 и УАЗ-315148 – легковые, двухосные, повышенной проходимости, типа 4×4.

Автомобили имеют пятидверный кузов с жестким верхом или четырехдверный кузов с мягким съемным верхом и задним откидным бортом.

На автомобили УАЗ-315195 устанавливаются антитоксичные системы: нейтрализатор отработавших газов и система улавливания топливных испарений.

Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при рабочей температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °C, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80% при плюс 15 °C, запыленности воздуха до 1,0 г/м 3 и скорости ветра до 20 м/с, в том числе (при соответствующем изменении тягово-динамических качеств) в районах, расположенных на высоте до 4000 м над уровнем моря, и преодоление перевалов до 4650 м.

Зашел в магазин за квадриком, для дачи, и … ушел в Салон УАЗ, где в итоге и купил “Маэстро”, какая связь между Второй Мировой и УАЗом, не совсем понятно до сих пор(если не считать цвет Хаки), но бог с ними с “Маркетолагами”. Они уверяли меня в салоне о выпуске последней, да еще и “Юбилейной” партии УАЗов-469 , в честь 70-ти -летия Победы в ВМВ, и поэтому мол на УАЗик, нанесли часть нотного стана из классического Советского ХФ, но … В Музыкалку в детстве Мама меня тоже водила, и даже баян купила, поэтому нотным станом нас не напугаешь.
Купить решил, не потому что ограниченная серия (границы которой кстати неизвестны ни кому из продавцов, ну это уж по Нашему, по “Бразильски”), а потому что — Ретро и с Заводской гарантией явно зацепило, и … доп.опции, такие как вещмешок 1991г.выпуска, и Солдатский Котелок в “Масле” 1958г! добили-таки, надо Брать.
Потом правда Три дня чесал “Репу”(и все мои приятели кого спросил) почему на “Плащ -Палатке” всего одна дырка для руки, а не две как на тех что я видел, будучи с кратким визитом на офицерских сборах в Сов.Армии. Версии разные были. Но один из сайтов дал полный ответ, да еще и с картинками-мол, так и надо…

Первый раз мечта купить УАЗ была в конце 80-х, но времена и возможности были другие, да и купить УАЗ свободно мог разве что Секретарь Райкома, или герой Соцтруда, я тогда по “малолетству” ни к тем, ни к другим не относился.

Но время шло, Секретарем Райкома не успел стать, а героем Каптруда-получилось.

И вместо УАЗа стал покупать, как водится Ровера, Ниссаны, Мерсы. и пр.

Рендж-Ровер я до сих пор понимаю, что объективно лучшая машина…

Но из собственного опыта знаю, берешь новую в салоне, и через 2-3 года не знаешь как избавится, да еще и пол-цены от новой обратно получить большая проблема, а за эти 2-3 года Сервис -центры Ровера становятся твоим вторым офисом.

Сейчас после 20-ти лет Роверов, купил Вольво, (по совету жены как говорится), и это первая машина на которой накатал 26.0 т.км за год и при этом кроме дворников ничего менять не пришлось. Ровера кстати продавал с пробегом подобным но через 3 года, т.к. минимум +/- один год в сумме они стоят на сервисе. Ну опять по Горбачевски свернул не туда и не о том.

КУЗЯ, именно так я его назвал, меня захватил сразу, отличий от того первого 469, я нашел не так уж и много, для его возраста на конвейере,

Как он поедет, я понятия не имел, тест-драйф к Уазу не предлагают.

Но мои опасения, основанные на смутных впечатлениях далекой молодости не подтвердились, мотор не гудит надсадно, а спокойно тянет, и с места даже со второй (по инструкции) явно будет резвее других новых “полиэтиленовых джипов” из-за “кирпичной стены”. 5-ти ступка не требует уже мастерства перегазовки, и руль не пытается самостоятельно жить. Гур — просто позволяет ехать на нем, а не работать водителем УАЗа.(После школы имел опыт, нужно было в автобазе поработать для стажа трудового перед Институтам -такие были времена.)

Антикор вижу по его родне не очень старой -требуется- сделал, добавил шумку полную тоже, но только чтобы было слышно аудио, т.к. все-таки музыкалка в детстве не позволяет слушать музыку с искажениями от шумов в частности, демпфер рулевого поставил просто по рекомендации, и все остальное тоже по рекомендации, без ясных и четких планов -для чего, в задний мост авт.блок от Кукурузы и дисковые тормоза в придачу и пр., надеюсь хуже авто не стало.

Первая поездка по Питеру произвела на меня большое впечатление, я кайфовал в полном объеме. “День победы” из динамиков салона, май за окном-окна на распашку-кондей не ставят ?, зато Георгиевские ленточки привязал-развеваются, и действительно-Спасибо-Деду, ему бы понравилось тоже., машина катит за номерами в ГАИ, но никто не решился ни разу не уступить Нам с КУЗЕЙ дорогу на Питерских проспектах.

И первая сотня до АЗС даже не очень удивила, что 26л. АИ -95, закончились за пару часов.

Первую неделю катал в Питер каждый день на работу ( все-таки приходится) туда -сюда 150 км. Кайф и никакого дискомфорта, и только косые взгляды из “Боярских” авто, на меня “холопа”, особенно от деловых с телефоном у уха. я на КУЗе отлично по блю-тузу все решаю, а они “крутые” смешно- ржал неделю, пока не устал.

Каждые выходные поездка в лес с семьей и друзьями, (но какой квадрик укатит с комфортом )3-5 чел. зараз. И Вот оказалось что медведи в лесу не так далеко от Питера свободно ходят, фото потом приколю.

Последний раз возвращался из Питера по кольцевой, иду 120 и не вижу изменений в управлении-все как при 90км/ч. Смотрю на спидометре 1000 км. первая открылась, ну решил Кузя Обкатался-нормуль. Расход стал 12-14 л. опять нормуль.

Но прикатил на дачу выключил мотор, и смотрю мой Кузя продолжает чесать по парковке у дома, как по трассе со скоростью 30 км, в час. Стало ясно откуда такая прыть на кольцевой.

Но первый отказ на первой тысяче и такой, считаю полный — нормуль.

На моих “ведрах” к тысяче уже целый список был отказов.

На прошлые выходные я его все-таки смог подогнать под русскую поговорку: “Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором”-пробег за трактором составил 15 км. и это опять в кайф. Сидя вечером в бане вспомнить как греб саперкой болото, притом совершенно по русски -без пользы для дела. (Хотя- Не прав, польза была, моя 16-ти летняя доча, была оторвана от своих гаджетов, глухими местами где нет связи, и она вдруг узнала, что такое торфяник, в который естественно тут-же ее засосало, как только она вылезла из авто, , . и крики от накативших по самый пояс новых детских впечатлений огласили лес, и Папа ей выдал саперную лопатку в руки (пожалел, что не кинул в кузов Совковую- побольше-шучу)…

Тракторист, даже над нами смеяться не стал, заявил, что не мы тут первые (и полагаю надеясь, что не последние), Хотя ему отдельное Спасибо, все-таки в воскресенье — вечером, …, поехал нас спасать в лес за 15 км. по дороге, кстати местами себе прокладывал новую дорогу ковшом, а мы там до этого на КУЗЕ проехали…, в общем нам думаю повезло. Но Кузю отмыл, очистил, зафиксировал, новые боевые царапины( потом куплю Воск -затру), посмотрим куда дальше. КУЗЯ, всю семью стал вытаскивать в местные Круизы, пока вокруг Питера. и это хорошо.

йожег с бажен

Чувак купил ведро с болтами, добавил два чемодана денег и на выхлропе вроде бы машина. С конвейра все жу выходит ведро, без рашпиля не едет. А кому нужно ведро за такие бабосики?

( 9 ) ( 3 )

Аноним


( 7 ) ( 0 )

Владимир

Ну и слава Богу! Очень рад, что хоть кому-то нравится это!
Честно говоря, позавидовал!
А я уж как-нибудь на своём стареньком Икс-Трейле…..

( 12 ) ( 3 )

Ветеринар

( 2 ) ( 0 )

WinterSport

( 0 ) ( 0 )

WinterSport

Особенно впечатлил вот этот комментарий к “душевному отзыву”.

УАЗ-315195, он же УАЗ Хантер — всемирно известный внедорожник отечественного производства. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, включая бездорожье. УАЗ Хантер — это последовательное продолжение линейки 469-й модели, но с небольшой модернизацией.

Внедорожники от УАЗ пользуются огромным спросом среди населения. Ежегодно машины реализовываются 65 – 75 тысячами экземпляров по странам СНГ, а также, осуществляется экспорт в ряд европейских стран.

Авто

Целевая аудитория — молодые люди в возрасте от 30 лет, систематически путешествующие по бездорожью, живущие на пересеченной местности.

Базовые комплектации УАЗ Хантер

Двигатель
Скорость

Технические характеристики, сравнение модификаций УАЗ Хантер

Классический внедорожник

Авто

Первое поколение сошло с конвейера в далеком 1972 году. Проектные работы начались вестись еще в 1956 году. В те времена автомобиль планировали использовать для нужд армии, для гражданского сектора вообще не рассматривали. Серийный выпуск 469-й модели длился вплоть до 1993 года.

Покупателю представлен внедорожник в двух вариантах крыши: тент и жесткий тип. Преимущества и недостатки имеются у каждого, ведь машины предназначены для разных целей использования.

Внешне все тот же 469-й, только металлические бамперы заменили прочным полимером. Силовой агрегат стал экономичен, потребляет меньшее количество горючего. В смешанном цикле 10.7 л / 100 км., при объеме 2.7 литра. Крутящий момент 210 Нм при частоте 3000 об / мин, такое снижение позволило увеличить мощность.

Передняя подвеска стала пружинная, сзади установили разрезной мост. На рулевую рейку установлен гидравлический усилитель. Трансмиссия четырехступенчатая, механического типа.

Посадка очень удобная, кресла в меру эргономичные, с несколькими регулировками. К сожалению, приборная панель осталась в прежнем стиле, непрактичная, малоинформативная, с минимальным набором датчиков.

Особое внимание уделено обогреву салона, отопитель мощный, его достаточно, чтобы обогреть машину даже в самый лютый мороз.

УАЗ Hunter Classic

Авто

За время серийного изготовления модель подверглась двум рестайлингам: в 2003 и 2016 годах. Правда, изменения затронули салон, систему безопасности, экстерьер оставили прежним.

Впервые инженеры установили ремни безопасности для пассажиров заднего ряда сидений (Isofix). Для пассажира среднего ряда предусмотрен трехточечный ремень.

Пятидверный кузов УАЗа выглядит все также брутально, коряво, с множественными угловатостями. Круглая головная оптика, плоский, широкий капот, боковины и колесные арки расширены. Полноразмерное запасное колесо все также с тыльной стороны в подвешенном состоянии.

Габариты: длина 4110 мм х ширина 2005 мм х высота 2030 мм, клиренс 210 мм. снаряженная масса 1900 кг, а полная чуть больше 2500 кг. Полезное пространство багажного отсека равно 1140 литров, при сложенном заднем ряде сидений он увеличивается до 2570 литров. К сожалению, салон никак не ограничен от багажника, не всегда это удобно и практично, особенно при перевозке грузов.

Гамма силовых агрегатов представлена одним двигателем бензинового типа с четырьмя цилиндрами (ЗМЗ-409). Объем 2.7 литра, мощностью 129 л.с., 210 Нм крутящим моментом.

Трансмиссия пятиступенчатая механика, подключаемый полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка с двумя пониженными передачами.

К сожалению, непродолжительное время УАЗ Хантер оснащался импортным турбодизельным агрегатом объемом 2.4 литра, мощностью 87 л.с. Уже в 2005 году его заменили отечественным с объемом 2.2 литра. Также выпущена лимитированная версия с предустановленным китайским дизелем F-Diesel 4JB1T с объемом 2.2 литра, мощностью 92 л.с.

Режимы работы трансмиссии в сочетании с раздаточной коробкой:

  • 2H: максимальное тяговое усилие подается на задний ряд колес;
  • 4H: усилие распределено в соотношении 50 /50 между передним и задним рядом;
  • 4L: полный привод на пониженных передачах для максимальной тяги.

На бездорожье Хантер чувствует себя великолепно, чего нельзя сказать за асфальт. Максимальная скорость равна 130 км /час, разгон до сотни отнимает более 35 секунд. Потребление горючего в среднем режиме 13.5 литров / 100 км.

Максимальная глубина преодолеваемого брода полметра, угол съезда и въезда 33 и 30 градусов соответственно. Кузов цельнометаллический, продольное расположение силового агрегата.

В отличие от предыдущего поколения, спереди и сзади установлены неразрезные мосты, поперечные тяги стабилизатора. В рулевую колонку интегрирован гидравлический усилитель. Тормозная система в классическом исполнении: передние дисковые двухпоршневые тормоза, задние барабанного типа.

Базовая комплектация предусматривает: передние и задние ремни безопасности, стальные диски размером на 16-ть дюймов, гидроусилитель руля. А также, прикуриватель, обивка кресел тканью для упрощения ухода, гидрокорректор фар. В рамках индивидуального заказа можно установить легкосплавные диски, окрасить машину в основной цвет кузова.

Авто

ОТТС или сертификат одобрения типа транспортного средства это документ, подтверждающий соответствие автомобиля принятым в России требованиям безопасности и экологическим стандартам. Так же в нем отражены различные параметры автомобиля. И самое главное, что можно легально ставить на автомобиль без регистрации переделок в ГИБДД. У всех ОТТС есть свой срок действия, в период действия которого и выпускается автомобиль.

Посмотрите, может он подойдет и Вашему УАЗику.

Долго я искал именно свой ОТТС для регистрации переделок. Сначала делал запрос дилеру у которого был куплен автомобиль, потом всем дилерам в Москве. Половина из них вообще не понимали о чем речь. Написал письмо на завод изготовитель УАЗ и после долгой и нудной переписки, которая заняла почти месяц, мне выслали ОТТС на мой автомобиль.

В 2015 г. морально-техническая отсталость УАЗ Хантер продиктовала разумное решение о прекращении выпуска, но пришлось учесть мнение покупателей, которые ещё желали приобрести автомобиль.

Обновлённая модель сохранила в себе качества внедорожника: неприхотливость, проходимость, относительную дешевизну и надёжность.

Технические характеристики

На технических показателях сказывается модификация машины, характеристики разнятся и подвержены влиянию применяемой комплектации и силовой установки. Так, машина оборудована цельным кузовом, либо съёмной крышей. Кроме того, на УАЗ 315195 устанавливаются бензиновые моторы, либо дизельный двигатель, что влияет на конечный результат.

РазъяснениеПоказатель
Габариты автомобиля:
Размеры автомобиля ДхШхВ (жёсткий/тент), (мм)4100х2010х(2025/2000)
База колёс автомобиля, (мм)2380
Размер между следом колёс автомобиля, (мм)1445
Клиренс автомобиля, (мм)210
Размер резины автомобиля225/75 R16
Размер дисков автомобиля6,5х16H2
Массовые показатели автомобиля:
Грузоподъемность автомобиля, (кг)750
Снаряжённый вес автомобиля, (кг)1665/1815
Полный вес автомобиля, (кг)2800
Возможность автомобиля:
Наклон для въезда автомобиля, (°)32
Брод преодоления автомобилем, (м)0,5
Скорость автомобиля предельная, (км/ч)130
Трансмиссия автомобиляМеханика, 4-5 скоростей
Тормоза автомобиляПередние – дисковые, задние – барабанные
Формула колёс автомобиля4х4 привод полный
Сеть автомобиля, напряжение, (В)12
Количество и объем бака УАЗ 315195Два по 39

Бензиновый двигатель

Завод изготовитель устанавливал на УАЗ четырехтактный бензиновый силовой агрегат. Общий объем рабочих цилиндров – 2693 см3. Мотор имеет 4 рабочих цилиндра, расположенных в один ряд. Диаметр каждого цилиндра составляет 95.5 миллиметра. Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 94 мм.

Двигатель работает на бензине АИ-92. Максимальная мощность мотора составляет 128 лошадиных сил. В состав газораспределительного механизма входят 16 клапанов. Каждый рабочий цилиндр имеет 2 впускных и 2 выпускных клапана. Это позволяет сократить время набора топливной смеси в цилиндр и выпуска отработанных газов.

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Движение жидкости в системе принудительное, осуществляется при помощи помпы с ременным приводом. Жидкость охлаждается в радиаторе. установленном на передней стенке моторного отсека. Охлаждение радиатора осуществляется вентилятором.

Силовой агрегат запускается электрическим стартером. Его напряжение питания составляет 12 Вольт. Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке. Так же можете прочитать про УАЗ 3303.

Дизельный двигатель

Дизельный силовой агрегат, устанавливаемый производителем на УАЗ Хантер, имеет следующие характеристики:

  • Тип двигателя – четырехтактный с турбонаддувом;
  • Вид применяемого топлива – дизельное;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение рабочих цилиндров – рядное;
  • Количество клапанов каждого цилиндра – 4 (два впускных и 2 выпускных);
  • Объем силового агрегата – 2235 см3;
  • Максимальная мощность – 114 лошадиных сил;
  • Расход дизельного топлива на 100 километров – 10.6 литра.

Дизель отличается высокой надежностью и неприхотлив к качеству дизельного топлива. Запуск осуществляется при помощи электрического стартера. Из кабины оператора приводится в действие втягивающее реле. Оно вводит шестерню привода стартера в зацепление с венцом маховика двигателя.

Коробка передач и ходовка

Производитель оборудовал машину механической коробкой переключения передач. Она имеет 5 передач для движения вперед и 1 – назад. Переключение передач возможно после полной остановки первичного вала КПП. Коробка жестко установлена на двигатель авто.

Передача крутящего момента к первичному валу осуществляется при помощи однодискового сцепления с гидравлическим приводом.

УАЗ Хантер имеет колесную формулу 4х4. Крутящий момент между передним и задним мостом распределяет двухскоростная раздаточная коробка. Задний мост – постоянно включен. Передний подключается при необходимости рычагом, установленным в кабине авто.

Включение пониженной передачи на раздаточной коробке повышает показатели проходимости автомобиля по бездорожью.

УАЗ Хантер имеет зависимую переднюю и заднюю подвеску. В отличие от предшествующей модели, передняя подвеска выполнена на пружинах. Это позволяет автомобилю более плавно передвигаться по неровному дорожному покрытию. Задний мост установлен на двух полуэллиптических рессорах.

Плавность хода автомобиля УАЗ Хантер при движении по неровному дорожному покрытию обеспечивается масляными амортизаторами. Они установлены на передней и задней оси машины.

Передний мост оборудован поворотными колесными механизмами. Они необходимы для управления машиной.

Для облегчения управления рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Насос гидроусилителя руля установлен на силовом агрегате и имеет ременной привод от шкива коленчатого вала.

Раздатка

Раздатка УАЗ Хантер однорычажная, предназначение изделия, распределять импульс, снимаемый с силового агрегата на рабочие пары колёс. Конструктивно, агрегат оснащён двумя ступенями и пониженной скоростью. Дифференциал между осями в конструкции отсутствует.

На вал раздаточной коробки импульс поступает после классической коробки скоростей. Второстепенный вал постоянно контактирует с основной ступенью пары колёс позади машины, связь происходит посредством кардана. Активация первой пары колёс соединяет друг с другом валы при помощи зубчатой муфты, при этом, детали оборачиваются с равными скоростями.

Конструкция содержит поддон, выполненный из чугуна и закрывающийся заглушкой. Кроме того, в состав включены валы: главный, второстепенный, срединный, вал активации передних колёс; колёса с зубьями и муфты, выключающие передние колёса.

Окончание второстепенного вала классической коробки с вырезанными на поверхности шлицами, это главный вал раздаточной коробки, вставленный в главную шестерёнку изделия. Вал, активирующий задние колёса, закреплён на подшипниках с шариками в количестве двух штук, деталь размещается коаксиально, относительно главного вала. Кроме того, посреди вала предусмотрена шестерёнка активирующая устройство измерения скорости. Срединный вал выполнен совместно с шестеренкой снижающей ступени, фиксация происходит посредством подшипников с шариками и роликами. Деталь активации передних колёс выполняется совместно с шестерёнкой и крепится снизу в поддоне на двух подшипниках с шариками.

Управление раздаткой происходит двумя штоками и двумя вилками, место нахождения, заглушка поддона раздаточной коробки. Переключение происходит посредством скольжения вилок по неподвижным стержням.

Возможные неисправности и способы ремонта

Коробка нуждается в периодическом осмотре и сервисе. Механизм надёжен, неприхотлив и живуч, при условии правильного с ним обращения.

Управление раздаткой

Управление и активация раздаточной коробки происходят из кабины водителя, дистанционно. Для этого пользователь задействует рычаги, расположенные с правой стороны по отношению к нему. Примечательно, что на машине, в зависимости от установленной комплектации, применяют как однорычажную, так и двух рычажную конструкцию управления коробкой.

Включение пониженной передачи активирующим механизмом с одним рычагом, сопровождается самостоятельным сдвигом рычага в конечной точке, под воздействием пружинного элемента, в левую сторону (по направлению к водителю).

Порядок выключения пониженной передачи сопровождается предварительным сдвигом рычага вправо до упора (по ходу движения машины). После чего рычаг перемещается в нулевое положение, вперёд по ходу движения машины.

При работе с механизмом, управляющим раздаткой двумя рычагами, учитывают, что верхний переключатель приводит в работу переднюю пару колёс. Позиции устройства: первая (колёсная пара включена), вторая (колёсная пара выключена). Раздаточная коробка управляется тремя положениями: первое (главная передача работает), второе (нулевое положение), третье (пониженная передача активирована).

Для предотвращения поломки зубьев шестерёнок раздаточной коробки, при переключении ступеней, активировать и выключать устройство (прямую и низшую ступени) можно только после полной остановке машины.

Смена смазки

Раздаточное устройство, это изделие, поломка которого случается крайне редко, поскольку механизм надёжен, прост и технологически совершенен. Однако, процедура замены рабочей жидкости, для подтверждения выше сказанного, обязательна.

Старое масло сливается после завершения поездки на машине, не поздней чем через пятнадцать минут с момента остановки.

Габаритные размеры и кузов

UAZ-Hanter-габариты

Внешний вид

Пройдемся по внешности автомобиля, которая практически не изменилась со времен модели 469. Все те же кубические рубленые формы и полный минимализм. Но в этом и скрыто одно из достоинств авто. Оно все-таки предназначено для перемещения там, куда на других внедорожниках и не доберешься. И лишние элементы на кузове для этого ни к чему.

Внешний вид авто давно знаком. Все те же две горизонтальные зарешеченные и закругленные по краям широкие полосы, выполняющие роль радиаторной решетки, круглые выпирающие фары ниже которых расположились противотуманные фонари. Интересно, что поворотников впереди вообще нет, они имеются на боковой части возле лобового стекла. Бампер тоже остался без изменений – обычная штампованная балка с крюками сверху. И главное – никакого пластика.

УАЗ Хантер

Часть кузова, отведенная под салон, и вовсе по форме напоминает остекленный короб. Из примечательного в боковой части авто можно отметить только выступающую штамповку кузова, формирующую колесные арки. Завесы дверей никто так и не прятал, они так и остались снаружи кузова. Зато здесь уже имеется отделочный пластик, который используется на ручках дверей и в качестве корпуса боковых зеркал.

Задок автомобиля — вертикальный. 5-я дверь – откидная, состоит из двух частей и на нижней из них закрепляется запасное колесо. Заднее световое оборудование очень простое и состоит из двух вертикальных блок-фар, совмещающих стоп-сигналы и поворотники.

В общем, экстерьер автомобиля очень прост и без всяких излишеств. Зато такой минимализм часто является только плюсом, особенно для любителей всяких тюнингов.

Салон

уаз хантер салон

Центральная консоль отсутствует как таковая. Вместо нее – проем с виднеющейся электропроводкой и воздуховодами системы отопления.

Управление трансмиссией этого авто выполняется при помощи двух рычагов, точащих из центрального тоннеля. Одним из них управляется КПП, а вторым – раздаточная коробка. Вот и все оснащение салона.

Читайте также: